Какой фронт брал будапешт и вену

Обновлено: 18.09.2024

Въезд в Австрию из Венгрии наземным транспортом

Как попасть в Австрию сейчас во время пандемии Covid. ПЦР тест для въезда в Австрию. Карантин и ограничения в Австрии в настоящее время

Сейчас этот форум просматривают: Alex123123, Astar0309, Bond02, Natalia_Pl и гости: 12

Tatyna2000 , выше же описывали , что ехали из Будапешта в Австрию , предъявили тест на антитела . Их пропустили .

Я не общаюсь с невнимательными людьми или с людьми , которые преследуют другие цели в споре, кроме истины.

mihai3 писал(а) 14 ноя 2021, 00:40: Можете, можно поехать и автобусом Flixbus, билет у них купить на сайте, в Будапеште не надо нечего сдавать, в Австрии признают только ПЦР тест, в Вене можете сдать бесплатный ПЦР тест.

Инна0968 писал(а) 14 ноя 2021, 21:26: А разве после 8 ноября ПЦР подходит? У них же теперь только антитела или вакцина (не Спутник)


Не путайте правила въезда в страну и правила, действующие в стране.
Внутренние правила гораздо строже сейчас, чем по въезду. Но всё может измениться.

Сегодня приехал из Будапешта в Вену на поезде, даже билеты не смотрели.
В ресторан без 2g не пустили, пошёл в закусочную бургеров каких-то полуарабов, тоже сказали-нет вакцины - нет еды. Показал им сертификат спутника на телефоне - посмотрели, подумали, сказали: ладно, сойдёт. Обратно на автобусе также ничего ни у кого не проверяли.

На границе с Австрией есть небольшой городок Hegyeshalom. Удобен поезд в Вену в 7:32 => 8:21 Wien Hbf. Поезд идет каждый час, в одну сторону 11,5 / 13 € . Билеты туда не проверяют.
Вероятно австрийские погранцы садятся, что происходит крайне редко, на этой же станции, других остановок до Вены нет.
Места размещения в Hegyeshalom по доступным ценам на Booking имеются. Есть пара небольших супермаркетов.

Добрый день. В конце января летим в Будапешт. Подскажите пожалуйста, сможем ли мы попасть в Вену из Будапешта на 1-2 дня если у нас только венгерская однократная виза и вакцинация спутник v?

Хотел бы я знать, что будет в конце января.

kvn99 писал(а) 15 ноя 2021, 18:30: Evgeniiaaa писал(а) Сегодня, 16:58:
В конце января летим в Будапешт.
Хотел бы я знать, что будет в конце января.

Добрый день , собираемся поехать 20.11 на машине из Будапешта в Вену . Для пересечения границы подойдёт ли тест на антитела из инвитро , выше писали , что он подходит . И с этим же тестом ( он positive , антитела есть ) прокатит ли заходить в Вене в магазины и кафе?


По факту: заходили в пару магазинов, ничего не спрашивали.
Заходили в пару Макдональдсов: в одном не спросили ничего, во 2-м достал сертификат про Спутник на английском - прокатило. Представьте, что проверяет девушка, скорее всего плохо учившаяся в школе, и, возможно, знающая английский только в рамках своих служебных обязанностей.
Может она за 3 секунды что-либо понять - вопрос риторический.
Но это было на прошлой неделе.

Кто нибудь в курсе, сертификат переболевшего в случае проверки при пересечении на авто Венгрия Австрия сработает или пцр делать ? Австрия транзитом .

Не знаю, актуально ли сейчас с новостями из Австрии, но опишу свой опыт. Ездили одним днем 14 ноября поездом на 7.52 из Будапешта в Вену и обратно на 17.30 компанией RegioJet. Это было воскресенье: туда поезд полупустой, обратно - под завязку. Не проверяли ни билеты, ни паспорта - ни туда, ни обратно.

В самой Вене. Брали перекусы в киосках - вюрстели, картошка - ничего не спрашивали. Зашли в кафе за кофе и тортиками на вынос - ничего не спросили. Поднимались на Дунай-Башню - прокатил Спутник "вообще не подходит, но раз вы пришли - проходите". Зашли перекусить на вокзале - спросили сертификат, прокатил Спутник. Народу было очень много в центре, но оно и понятно - последний день перед локдауном.

15.11 въезжали на немецких номерах. На границе проверяли все машины,народ тряс бумажками, какими точно-не знаю, спросили: "Deutschland", ответили: "ja". Махнули рукой - проезжайте. Если бы спросили еще хоть слово - вряд ли бы прокатило. В Пандорфе (в аутлете) нигде особо ничего не спрашивали, где и спрашивали - показывали Спутник, никто особо не всматривался. Ночевали в Брук-ан-дер-Лайта, с отелем списалась в день заезда, ответили, что со Спутником заселят, проблем не возникло. Возможно, уже и неактуально, в связи с очередным ужесточением.

19.11.21 ехали поездом из Будапешта в Вену, ничего никто не проверял, даже билеты (но мы их покупали перед посадкой на платформе у проводника, она нас запомнила).
Поезд выбрали RegioJet (чешский), отправлением 07:52 в Вену, 17:27 из Вены - почитав, сделали вывод, что там кроме билетов ничего не смотрят, в отличие от австрийских ÖBB.
В Вене смогли поесть только в NordSea на Stephanplatz, за столиком на улице, больше ни в какие рестораны не впустили без кода :)
На обратном пути не смотрели ничего, даже билеты.

Въехала 20.11 из Будапешта на поезде в Вену
Проверили два раза билеты , полицейские тоже заходили , но меня лично не спросили ни о чем , видимо , смотрят рандомно
В субботу на ратхаус зашла на ярмарку с пцр и паспортом
Как сейчас в городе дела обстоят - не знаю

Форум читаю каждый день, но всё страньше и страньше( есть билеты на один день из Будапешта в Вену и обратно. Без отеля. Только есть ли смысл ехать, если Вена закрыта… по улицам ходить можно? Или остановят и устроят проблемы будущим шенгенам?


21 мая 1809 года в ходе войны Пятой коалиции под Веной у селений Асперн и Эсслинг началось двухдневное сражение между французскими войсками Наполеона и австрийской армией эрцгерцога Карла Людвига.

Однако это ему не удалось. Разведка австрийцев оказалась на высоте, и эрцгерцог Карл атаковал солдат наполеоновской армии в момент переправы. В итоге обе стороны вернулись на исходные позиции, что стало первой серьёзной неудачей Наполеона на поле боя после всех его военных успехов в той кампании.

Это сражение произошло уже после того, как войска французского императора 13 мая 1809 года вошли в Вену. Это стало возможным после целой серии побед над австрийцами в ходе Пятидневного сражения, которое началось с Теуген-Хаузенской битвы и закончилось полной победой французов у Регенсбурга.

Однако долго продержаться в австрийской столице Наполеон не смог. Буквально через пару дней после захвата Вены австрийцы мобилизовали новые силы и готовились отбить город.

В ночь с 20 на 21 мая достигшие невероятного мастерства саперы французской армии успели перекинуть несколько мостов через Дунай. В полдень 20 мая войска начали переправу, и к вечеру этого дня часть армии (24−30 тыс.) перешла на левый берег Дуная и заняла Асперн и Эсслинг.

Однако Карл, имея 90 тыс. солдат, вопреки ожиданиям Наполеона, не спешил нападать на французов. Наученный опытом поражений, австрийский командующий развернул свои войска и артиллерию (около 200 орудий), заняв выжидательную позицию.

Когда примерно 40−45 тыс. солдат французской армии оказались на левом берегу, артиллерия австрийцев открыла огонь по мостам. Вскоре они были разрушены, что сделало невозможной переправу остальной армии Наполеона.

Войска Карла двинулись вперед и в жестокой схватке выбили французов из Асперна, но Эсслинг им взять не удалось. Попытки вернуть Асперн французам также не принесли успеха. Несколько часов обе армии остервенело штурмовали занятые противником селения, но так и не смогли их взять, понеся большие потери.

Только ночь остановила эту бойню — австрийцы укрепились в Асперне, французы в Эсслинге. Ночью мосты были восстановлены, и к утру 22 мая Наполеон вместе с подкреплениями переправился на левый берег Дуная, собрав в Эсслинге до 70 тыс. солдат при 114 орудиях. Силы австрийцев к этому времени достигли 105 тыс. солдат с 288 орудиями.

С первыми лучами солнца взаимные атаки возобновились — французы начали штурм Асперна, а австрийцы атаковали Эсслинг. Оба селения по нескольку раз переходили из рук в руки. В критический момент сражения эрцгерцог Карл лично возглавил контратаку своих дрогнувших было войск и ввел в бой стоявшие в резерве элитные гренадерские батальоны.

Наступающие французские части были отброшены плотным ружейным и артиллерийским огнем, а возглавлявший атаку маршал Ланн был смертельно ранен. В это же время главный понтонный мост вновь был разрушен, что лишило французов подхода новых подкреплений и подвоза боеприпасов. Наполеон понял, что на левом берегу ему не удержаться.

С наступлением темноты император дал приказ отступать по оставшимся небольшим мостам. Австрийцы не преследовали врага, что позволило некоторым частям французской армии провести ночь на поле боя.

Хотя Наполеон заявил, что он по собственной воле отступил с поля боя, правду скрыть не удалось. Эта битва стала его первой серьёзной неудачей на поле боя. От окончательного разгрома французов спасло лишь то, что Карл не решился навязывать им новую битву, так как австрийские войска очень устали и у них заканчивались боеприпасы.

Автобус в Вене

Как добраться

Как доехать?

Расстояние между Веной и Будапештом, по российским меркам, совершенно незначительно, поэтому почти все россияне, путешествуя по Австрии, захватывают и столицу Венгрии.

Основные способы того, как добраться из Вены в Будапешт, следующие:

  1. Поезд.
  2. Самолет.
  3. Автобус.
  4. Теплоход или паром.
  5. Автомобиль.

Все способы того, как доехать до Венгрии и обратно, очень удобны и выбор зависит исключительно от таких параметров, как:

Действительно, в путешествии по Дунаю или же переезду в кресле поезда есть значительные отличия как во времени, так и в полученных эмоциях. Однако если льет осенний дождь, или на улице меньше 10 градусов, то речной круиз вряд ли принесет позитивное настроение, а самолет могут и задержать, впрочем, так же, как и отменить экскурсионный автобусный тур или простой рейс.

Самый надежный и простой способ попасть из Вены в Будапешт и обратно, это поезд. Что же касается полученных впечатлений, то различия между европейским железнодорожным транспортом и российским столь ощутимы, что впечатлений будет очень много.

На поезде

Чтобы добраться от Вены до Будапешта на поезде, понадобится найти в австрийской столице вокзал Westbahnhof, то есть – западный железнодорожный вокзал.

Оттуда каждые пару часов отбывают в венгерскую столицу скоростные поезда, которые называются – Railjet, по сути это что-то наподобие электрички, или же — сапсана. В пути такой поезд Вена – Будапешт находится ровно три часа, вне зависимости от погодных условий. Прибывает он на вокзал Keleti Pályaudvar в столице Венгрии.

Перед тем как пройти к кассам и купить билет на поезд, нужно знать, что в состав входят разные по стоимости вагоны:

Внутри поезда, вне зависимости от класса, действует определенный набор услуг:

Также всегда перед глазами будут небольшие табло с информацией:

  1. Текущая точка нахождения поезда.
  2. Остановки.
  3. Текущая скорость.
  4. Оставшееся время следования по маршруту.
  5. Погодные условия.

Помимо этого, в каждом вагоне есть распечатанное ламинированное расписание того, как работают железнодорожные станции вдоль маршрута и, разумеется, расписание поездов, в котором указана и цена на билеты, что очень удобно.

Поезда из Вены в Будапешт самый удобный способ того, как добраться из Австрии в Венгрию, однако цена билета достаточно ощутима:

  • стоимость поездки в вагоне первого класса – 63 евро;
  • стоимость за второй класс – 40 евро.

При этом особых ощутимых различий между одним и другим классом попросту нет, соответственно, нет и смысла переплачивать за более широкий ассортимент печатной продукции и большее количество доступных к просмотру фильмов во встроенных плеерах. Поездка на этом поезде, разумеется, может начаться и в Будапеште, стоимость будет такой же.

Билеты на поезд Будапешт – Вена изначально дешевле, сами поезда отбывают с вокзала Keleti Pályaudvar, находящегося у одноименной станции метрополитена, каждый час. Более того, при использовании онлайн-бронирования на сайте Raileurope , можно получить дополнительные скидки.

Однако в венгерских поездах нет того шика и комфорта, и, конечно же, перечня дополнительных услуг, которые есть в австрийских. Ощутить дух современного европейского поезда с венгерскими составами не получится.

Что же касается стоимости, то купивший билет на вокзале заплатит 26 евро. При брони через онлайн-сервис есть выбор тарифов, купленные через интернет билеты будут стоить от 13 до 19 евро в одну сторону.

Как улететь на самолете?

Каждый день из обоих городов вылетает несколько рейсов, расписание которых достаточно нестабильно и часто меняется по множеству разных причин.

Есть прямые авиарейсы, воспользовавшись которыми можно оказаться в другом городе уже через час, есть и промежуточные, с пересадками – в этом случае полет занимает более трех часов.

  1. Austrian Airlines.
  2. Alitalia.
  3. Tyrolean Airways.
  4. Lufthansa.
  5. Airberlin.

Что же касается стоимости, то маршрут Вена – Будапешт обойдется:

  • от 440 до 500 евро за прямой рейс;
  • от 180 до 200 евро за полет с пересадкой.

На автобусе

Из Вены в Будапешт на автобусе добраться можно непосредственно из аэропорта в Вене. Такие переезды достаточно востребованы, поскольку многие прилетают в столицу Австрии, а путешествие по Европе начинают из другого города, например, из Будапешта. Кстати, из венского аэропорта Wien-Schwechat автобусы отходят практически во все крупные города, включая Париж и Мадрид.

В сторону Венгрии работают два перевозчика:

Расписание периодически меняется, что не очень удобно, однако низкая стоимость и возможность добираться до нужного места, практически совершая обзорный тур, это неудобство вполне компенсируют.

  • 5-8 рейсов в сутки;
  • стоимость билета от 19 до 20 евро;
  • длительность поездки 2 часа 40 или 45 минут.
  1. 2-4 рейса в день;
  2. Цена билета от 15 до 18 евро;
  3. Время в пути 2 часа 50 или 55 минут.

Все автобусы из Вены прибывают в Будапеште на автовокзал Népliget, находящийся почти в центре, буквально в паре шагов от одноименной станции метро, и отсюда же отходят обратно в Вену.

Автобусом из Будапешта в Вену можно доехать с автостанции Népliget, автобусы и цены такие же, как и из Вены в столицу Венгрии. Что же касается отбытия, то водитель, как правило, меняется и эта процедура занимает около 40-50 минут. После чего начинается посадка пассажиров, и потом автобус едет обратно в Вену. При отбытии на автобусе из столицы Венгрии в Вену, всегда можно выйти из него, не доезжая до терминала аэропорта, в любом удобном месте.

Как доплыть по Дунаю?

Некоторое время назад почти все путешественники выбирали в качестве способа посетить Вену, остановившись в Будапеште и наоборот, речные круизы. Однако, из-за очередного кризиса популярность речных туров спала, но сейчас теплоходы и паромы вновь становятся востребованными.

Как правило, навигация на Дунае начинается с 10 по 12 мая и длится до 1 октября. Расстояние от Будапешта до Вены корабли преодолевают за 6-7 часов.

Во время речного путешествия, кроме любования красотами Дунайских берегов, доступна и интересная экскурсия как на рейсах из Будапешта в Вену, так и наоборот, в которой подробно рассказывается обо всех мостах, под которыми проходит корабль, и о многом другом. К тому же путешественникам представится возможность сделать массу удивительно красивых и действительно оригинальных снимков.

Знать же необходимо туристу всего три вещи:

Этот способ путешествия не подходит тем, кто просто едет взглянуть на одну из столиц и хочет сделать это быстро и дешево. Расстояние в км при поездке по Дунаю превышает количество км при поездке по суше приблизительно в два раза, и ровно настолько же, при хорошей погоде, количество впечатлений превышает их количество от сухопутной поездки, хотя эмоции в км и не измерить.

Корабль – не способ просто переплыть из Будапешта в Вену, как добраться, к примеру, на автомобиле или поезде, корабль – это отдельное маленькое путешествие, и относиться к нему стоит именно так.

Как добраться на автомобиле?

Поехать в Будапешт на машине, это не просто наиболее удобно, это еще и очень по-местному, по-европейски.

Способов путешествия между двумя столицами на автомобиле несколько:

Аренда

Арендовать автомобиль лучше всего сразу в аэропорту, это касается любой европейской страны. Цены отличаться не будут, а удобство уехать из аэровокзала сразу же на автомобиле очевидно.

В Вене минимальная аренда машины оформляется на три дня, цены колеблются от 3700 до 8000 тысяч рублей за все три дня, страховка предоставляется в качестве бонуса.

Аренда автомобиля в Будапеште также дается минимум на три дня, однако несколько дороже. Нижний порог цен начинается от 4600 рублей за трое суток, страховка также предоставляется в виде бонуса.

Путешествие на машине удобно тем, что всегда можно остановиться там, где хочется. Также оно потребует меньше всего времени – расстояние в 243,5 км машина без учета остановок, преодолевает за 2-2,5 часа. Если осмотр соседней столицы необходимо ограничить одним днем, то выбор транспорта в пользу аренды автомобиля очевиден.

Попутки

Видео: из Вены в Будапешт.

Такси

Большинство россиян, особенно, путешествующих с детьми, почему-то смущаются при речи об автостопе и предпочитают если не арендовать машину, то пользоваться услугами такси.

Такси в Европе совершенно спокойно ездят через все границы, а стоимость таких путешествий зависит лишь от количества километров, сколько при этом будет пересечено государств – совершенно не важно. Заказать заранее машину с необходимыми параметрами можно на сайте Kiwitaxi .

В среднем, такси из Вены до столицы Венгрии или же наоборот, обойдется от 9300 до 10000 рублей. От количества пассажиров стоимость не меняется, поэтому при условии, что едет компания из четырех человек и все сбрасываются, этот способ путешествия становится даже очень экономичным.

Способов того, как добраться из Будапешта до Вены и наоборот – много и выбор подходящего транспорта всегда индивидуален. Он основывается на том, куда человек ехал изначально, ведь зачастую в Будапешт заглядывают в рамках общего тура по Европе, предусматривающего двое суток в Вене и, соответственно, от того, сколько времени и денег путешественник планирует потратить на осмотр соседней столицы.

Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели. Горящие туры от Travelata.

Крючков И. В. ВЕНА И БУДАПЕШТ: ДВА ИМПЕРСКИХ ЦЕНТРА В ТЕКСТАХ РОССИЙСКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ // Диалог со временем. 2012. Вып. 39. С. 213-227.

Ключевые слова: турист, гостиница, кафе, восприятие, досуг, Австро-Венгрия

В статье показано восприятие российскими путешественниками Вены и Будапешта. Вену посещали чаще, что отразилось на количестве и содержании текстов. Автор приходит к выводу, что в большинстве случаев у российских путешественников формировался положительный образ столиц Австрии и Венгрии, особенно в начале ХХ века. Данный образ выступал в качестве эталона для развития городов России.

Keywords: tourist, hotel, café, perception, leisure, Austro-Hungary

The author analyses of Russian travelers’s perception of Vienna and Budapest. There were much more texts about Vienna than texts about Budapest, because Russian travelers preferred visiting Vienna to visiting Budapest. The author concludes that it was the positive image of capitals that prevailed in the texts of Russian travelers, especially in the beginning of the 20th c. They frequently presented such images as models for the development of Russia.

Города Австро-Венгрии довольно часто становились объектами воспоминаний российских путешественников. Наибольшей популярностью пользовались Вена, Прага, курорты Богемии, Нижней и Верхней Австрии. Будапешт, находясь в стороне от основных маршрутов передвижения подданных империи Романовых по Европе, не пользовался славой города часто посещаемого россиянами 1 .

Для россиян Вена – это симбиоз культур: немецкой, славянской, мадьярской и итальянской, что придавало городу неповторимый колорит. В нем сочетались немецкий педантизм и славянская душевность, мадьярская экспрессивность и итальянский эстетизм. Все это не позволяло ставить немцев Вены в один ряд с немцами Германии. От пруссаков они отличались остроумием, веселостью и доброжелательностью, в том числе по отношению к иностранцам. Таким образом, в своем восприятии Германского мира россияне в лучшем случае признавали близость венцев к баварцам, трудолюбивым и жизнерадостным, одновременно отделяя их от остальной Германии, ибо в стремлении к досугу и жизни в удовольствие венцы больше напоминали французов и итальянцев 6 .

Однако возникал вопрос: чего больше было в Будапеште и Вене – Европы или Востока? В Вене было больше европейского начала, а в Будапеште Восток постепенно сдавал позиции, но этот город в отличие от Вены имел больше восточных черт. Следует подчеркнуть, что такого рода рассуждения основывались не только на путевых заметках. В России и в других европейских странах очень популярной была теория, согласно которой венгры (мадьяры) принадлежали не к финно-угорской языковой семье, а к тюркским народам 7 . Эти взгляды подогревались самими венграми, которые постоянно организовывали экспедиции на Восток в поисках корней венгерского народа; отметим в этой связи знаменитые экспедиции Е. Зичи, в том числе и на Северный Кавказ.

Описания окрестностей Будапешта в воспоминаниях россиян имеют эпизодический характер; они явно не попадали в список туристических мест, которые следовало посещать иностранцам, если это не были знаменитые будапештские водолечебницы и минеральные источники. Поэтому пригороды Будапешта производили унылое впечатление.

Воспоминания о Вене и Будапеште постоянно сопровождаются описаниями природного ландшафта, который поражал своей красотой, дополняя имперский блеск и эстетику этих городов. Природа Вены и Будапешта с симбиозом севера и юга Европы и с обилием солнца подчеркивала их поликультурность и отличала от Берлина с его монотонной северной природой и с недостатком солнца. Все это накладывало отпечаток на характер венцев, жителей Будапешта и Берлина. Северный климат закалял берлинцев, делая из них суровых и прагматичных людей 29 . Мягкий климат Вены и Будапешта стимулировал вкус к удовольствиям и безмятежность жителей Вены и Будапешта.

Большое впечатление на приезжающих производили парки Будапешта, особенно зеленая зона острова Маргит. Неотъемлемой частью парковой культуры венгерской столицы были ее минеральные источники и водолечебницы. В этом россияне усматривали последствия турецкого господства в Венгрии и очередное подтверждение пограничного характера Будапешта, впитавшего черты западной и восточной культур.

Венские и будапештские мужчины не вызывали особых эмоций у русских путешественников. Женщины отмечали в венских и особенно в будапештских мужчинах стремление к щегольству 42 . Рассуждения о женщинах, сексе в Вене непременно приводили к разговорам о З. Фрейде и психоанализе. Российская богема и интеллектуалы были в начале ХХ в. практически повально увлечены новой доктриной. Даже большевики оказались подвержены данной моде. Иоффе длительное время лечился у ученика Фрейда А. Адлера, о чем не мог не упомянуть в своих воспоминаниях Троцкий 43 .

В последней трети XIX в. многие россияне жаловались на прислугу венских гостиниц и кафе и на извозчиков, обвиняя их в грубости и в обмане. По мнению путешественников, венская и будапештская дороговизна заставляла низы общества с трудом сводить концы с концами, поэтому им приходилось жульничать и обманывать туристов, тем более во время денежных расчетов. Этим же объяснялась скромность и воздержанность среднего класса австрийской столицы. Россияне не могли поверить, что представитель среднего класса в большинстве случаев в дорогом ресторане заказывал только один бокал пива и стремился сэкономить на городском транспорте, предпочитая пешие прогулки. Все это было как-то не по-русски, где стремление к шику и показному богатству воспринимались вполне адекватно, даже в том случае, если приходилось залезать в долги. Ответ на возникавший вопрос, кто же постоянно в Вене заполнял дорогие рестораны и гостиницы, был прост: финансовая аристократия, еврейские банкиры и казнокрады 47 . Такого рода критические рассуждения встречаются и применительно к Будапешту.

Вена и Будапешт для многих россиян были некой идеальной моделью развития европейского города на рубеже XIX-XX вв., проецируя свой опыт на российские столицы и другие города России.

БИБЛИОГРАФИЯ

Троцкий Л. Моя жизнь. Опыт автобиографии. М.: Панорама, 1991. 624 с.

В 1909–1914 гг. по линии общества, занимавшегося организацией экскурсий для российских учителей, Вену посетило 6151 чел. Это был самый посещаемый город, на втором месте находилась Венеция (4872 чел.), а Будапешт за этот же период посетило всего 438 чел. См.: Русские учителя за границей. 1915. С. 15. ↩

Матафтина. 1895. С. 335. ↩

Милюков. 1991. С. 85. ↩

Водовозова. 1883. С. 267. Данная работа не принадлежит к числу классических путевых очерков. Однако Е. Н. Водовозова несколько раз была в Вене, и в основу очерка, посвященного австрийской столице легли ее личные впечатления. ↩

Лесков. 1883. С. 141. ↩

Эту тему активно разрабатывал французский писатель В. Тиссо, книги которого были переведены и имели большую популярность в России. См.: Тиссо. 1877. ↩

Письма графа П. Василия. С. 393. ↩

Воробьев. 1901. С. 1126. ↩

Троцкий. 1991. С. 203-204. ↩

Там же. С. 205-206. ↩

Милюков. 1991. С. 85. ↩

Клеванов. 1871. С. 69. ↩

Лесков. 1883. С. 139-140. ↩

Клеванов. 1871. С. 59-60. ↩

Водовозова. 1883. С. 270. ↩

Троцкий. 1991. С. 204. ↩

Клеванов. 1871. С. 61. ↩

Матафтина. 1895. С. 342. ↩

Водовозова. 1883. С. 491. ↩

Матафтина. 1895. С. 334. ↩

Верещагин. 1896. С. 234. ↩

Водовозова. 1883. С. 288. ↩

Попов. 1868. С. 97. ↩

Водовозова. 1883. С. 269. ↩

Лесков. 1883. С. 141. ↩

Письма графа П. Василия. С. 393-394. ↩

Матафтина. 1895. С. 325. ↩

Путник (Н. Лендер). 1908. С. 244. ↩

Троцкий. 1991. С. 202. ↩

Лесков. 1883. С. 144-145. С большим возмущением эту историю Н. Лескову рассказала служанка княгини. ↩

Читайте также: