Когда началась волна миграции беженцев во францию

Обновлено: 15.09.2024

Франция является одной из самых гостеприимных стран Европы и на протяжении всей своей истории, право иммиграции во Францию и свободный выбор места проживания является неотъемлемой традицией этого государства. Поэтому многие желающие получить ПМЖ в Европе, обращают своё внимание именно на эту страну. Говоря об истории Франции так же нужно отметить, что за последние 150 лет она приняла у себя мигрантов больше, чем любая другая страна Европы.

Ещё со времён Великой революции 1789 г. Франция принимала мигрантов из самых разнообразных стран. В 1869 г., когда отмечалось столетие Революции, в стране уже насчитывалось более миллиона мигрантов, многие из которых в связи с этим юбилеем получили гражданство. Сначала миграция имела и определенный политический оттенок: в XIX в. в числе мигрантов были поляки, бежавшие из России, армяне, бежавшие из Турции. Позднее, к началу XX в., политические мигранты стали всё более сменяться трудовыми. Особенно велик их приток был в 1920-е годы, когда Франции потребовалось большое количество рабочей силы для восстановления экономики после Первой мировой войны. В эту волну во Францию прибывали мигранты в основном из европейских стран: Польши, Италии, Португалии. Вторая волна трудовой миграции, продолжающаяся до сих пор, началась в 50-е годы, когда французская экономика вновь испытала нехватку рабочих рук. В этот раз, однако, состав мигрантов оказался несколько иной: доля европейцев была гораздо меньше, чем в прошлый раз, преобладали мигранты с других континентов, в основном из бывших французских колоний, прежде всего, стран Северной Африки. Этот период закончился с нефтяным кризисом 1973 г.: тогда в результате спада французской экономики было принято решение ограничить приток мигрантов.

Столь значительный приток иммигрантов в последние 50 лет поставил перед обществом и государством ряд вопросов. С одной стороны, в значительной степени удалось избежать многих проблем: мигранты первой волны (поляки и бельгийцы) оказались полностью адаптированы и интегрированы во французское общество, а вторая волна (испанцы, итальянцы и португальцы) - находятся в процессе адаптации. Однако, с другой стороны, всё-таки заметны и проблемы с трудоустройством, доступом к хорошему жилью и образованию. Кроме чисто экономических предпосылок (таких как низкая квалификация, слабое владение языком), заметны также дискриминация мигрантов и проявления бытового расизма. Расистские настроения чаще всего проявляются по отношению к представителям наций, которые напоминают о колониальном прошлом Франции. В частности поэтому выходцы из Северной Африки становятся жертвами расистских выступлений значительно чаще, чем мигранты из Тропической Африки или Азии. Принадлежность к исламу и соблюдение исламских традиций еще в большей мере заставляет представителей коренного населения видеть в выходцах из Северной Африки чужаков.

Наличие столь значительного количества мигрантов серьёзно влияет на французское общество. В результате иммиграции заметно выросла доля мусульман во французском обществе: ислам вышел на позиции второй религии по числу приверженцев. Положение осложняется тем, что ислам не является исторически сложившимся религиозным меньшинством Франции: его заметное представительство появилось только с послевоенной миграцией из стран Магриба. Возникновение столь значительной мусульманской диаспоры стало некоторой неожиданностью для французского общества. В отличие от традиционных французских религий и, прежде всего, католичества, находящихся сейчас в глубоком кризисе, ислам во Франции в настоящее время переживает момент подъёма и является мощным фактором коллективной идентификации иммигрантов.


В данной статье охарактеризованы современные проблемы миграции иностранных граждан, в страны Европы начиная с 2015 года, в связи, с чем рассмотрены перспективы и пути разрешения миграционного кризиса.

Ключевые слова: миграция, миграционный поток, мигрант, беженец, нелегал, политическое убежище

Миграционные процессы в современном мире обрели глобальные масштабы, охватив многие регионы и социальные слои. Сегодня очевидным является тот факт, что миграция стала одним из главных факторов политического процесса глобального и регионального уровней. В связи со значением и масштабами миграции изучение миграционной политики государства представляет особую актуальность. Набирающие силу процессы глобализации миграционных перемещений диктуют необходимость согласованности усилий разных государств. В результате воздействия новых факторов, вызванных современными мировыми процессами, качественно изменилась миграционная реальность, вследствие чего прежняя миграционная политика многих государств оказалась неэффективной. В настоящее время назрела необходимость переосмысления роли миграционного фактора в современной мировой политике с учетом регионального аспекта и меняющейся роли государства.

Одной из причин миграции заграницей, безусловно, стоит война в Сирии, которая привела собой приток беженцев и мигрантов в Европу. Начавшиеся на волне арабской весны антиправительственные выступления в марте 2011 г. привели к массовым беспорядкам в различных городах Сирии. Можно сказать, что в этом кроется основная причина массового бегства людей. Как раз сирийцы и составляют примерно половину беспрецедентного миграционного всплеска 2015 г., который в свою очередь в два раза больше в сравнении с 2014 г.

Второй и немаловажной причиной современного миграционного кризиса и глобального потока иностранных граждан является достаточной свободный и простой способ попасть в европейские страны. До недавнего времени морская перевозка из Ливии в Италию была наиболее предпочтительным путем для всех мигрантов и беженцев, направляющихся в Европу (за первые шесть месяцев 2015 г. в Европу по Средиземному морю прибыли 137 тыс. мигрантов и беженцев). Число утонувших и пропавших без вести в результате кораблекрушений в Средиземном море мигрантов и беженцев достигло пика в апреле 2015 г. — 1308 человек.

Еще немаловажный фактор, действовавший и год, и два, и три назад, однако с каждым следующим годом проявляющийся всё сильнее — это накопление огромного количества выходцев из Северной и Экваториальной Африки в Европе. Очень многие мигранты стремятся попасть в конкретные страны, где уже обосновались их родственники. Возможность присоединиться к членам семейного клана в той или иной степени устроенных в Европе многократно облегчает психологическую сторону такого переезда, не говоря уже об экономической.

Любой кризис порождает целый ряд негативных последствий. Среди проблем, затрагивающих страны Африканского и Евразийского континентов, выделяют в основном следующие:

1) Трудовая миграция. Миграционная политика активно выполняет и свои экономические функции, связанные с ресурсным обеспечением производства. Миграционное законодательство благоприятствует въезду высокообразованных специалистов, а также некоторых групп квалифицированных рабочих, пользующихся повышенным спросом, отдавая все большее предпочтение их временной работе перед постоянным жительством. При этом оно оставляет ниши и для временных, в том числе сезонных, неквалифицированных работников.

Приток коммерческих иммигрантов, обладающих капиталом и ориентированных на предпринимательство и инвестирование, даже поощряется. На данный момент тенденция к повышению доли высококвалифицированных работников в общей структуре иммиграции приняла четкие очертания.

2) Незаконная миграция. Резкий рост числа мигрантов, желающих обосноваться в странах Западной Европы, заставил еще в конце ХХ века такие страны, как Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Португалия, Нидерланды предпринять меры по ограничению приема мигрантов. В 1994 году их примеру последовали Австрия, Дания и Италия. Эти меры были настолько жесткими, что, по мнению ряда правозащитных неправительственных организаций, могли подорвать основы международного института предоставления убежища. А результатом этих мер стало увеличение потоков незаконной миграции. Полицейские и миграционные службы ЕС на январь 2003 года опубликовали следующие данные об иммигрантах, в том числе нелегалах, в основных государствах Евросоюза.

4) Дестабилизация общественной безопасности. Беспорядки в период массовых скоплений людей, канун праздников в различных городах Европы. Беженцы виновны в преступлениях против женщин, воровстве, нанесении телесных повреждений. В сети появляются многочисленные ролики нападения беженцев на пожилых людей, женщин.

5) Изменение европейской идентичности, размытие христианства мусульманством. Учитывая тот факт, что в Европе беженцы — это те, кто только временно прибыл в страну, и покинет ее, как только будет такая возможность, европейские программы не предусматривают никакой адаптации или интеграции беженцев. Европа, по словам Президента Чехии Милоша Зимана, убеждена в том, что христианство и мусульманство не способны ужиться, но в то же время Европа требует мира в ближневосточных странах, где конфликты разгораются именно на религиозной почве.

Перспективы ипути разрешения миграционного кризиса

При этом проблемы миграции существуют и в России. В связи с такими событиями, как приток иностранных граждан, чаще всего из Ближнего Зарубежья, российское законодательство было ужесточено — теперь каждый желающий приехать на заработки из вышеуказанных стран должен:

– сдать интеграционный экзамен на знание русского языка, истории и основ права России;

– въезжать на территорию РФ только по загранпаспорту;

– приобрести патент на работу в регионе проживания.

Все эти меры значительно пополняют бюджет государства и позволяют более тщательно контролировать поток мигрантов. Кроме того, нововведения предусматривают огромные штрафы за привлечение нелегалов к труду и депортацию за нарушение миграционных законов.

Проблемы с миграцией, как в странах Европы, так и в России существуют. Целый комплекс мероприятий должен помочь интегрировать в общество иностранцев, узаконить их нахождение, а также стимулировать граждан своей страны к работе на территории своего государства, вкладывая свой опыт и профессионализм в развитие экономики и культуры страны.

Основные термины (генерируются автоматически): Европа, беженец, Россия, миграционный кризис, Италия, местная интеграция, миграционный поток, Сирия, страна Европы, Турция.

Франция | Bienvenue

Коронавирус во Франции: 29 813 умерших с начала эпидемии

Social Connect

Политика

Миграционная политика Франции

Ужесточение миграционной политики Франции датировано 1993 и 1997 годами, когда были приняты новые законы, вносящие коррективы в закон 17 июля 1984 г. Согласно ему законно проживающие во Франции иностранцы могли окончательно обосноваться во Франции. Их возвращение на родину осуществлялось только при их добровольном согласии и предоставлением финансовой помощи для возвращения и реадаптации. При этом, всякие новые потоки иммиграции должны были исключаться.

Социальные затраты на иммигрантов существующие в современности, включая семейные пособия: 2940 франков в месяц иностранцам-неевропейцам и 1760 франков – французам. Но эти 75% этих пособий идет на детей, которые или уже французы, или станут ими в ближайшем будущем. Медицинскими льготами иностранцы-неевропейцы обеспечены хуже, чем французы (52% против 85%), однако и врачей они посещают реже, в среднем 3,7 и 6,6 раза в год.

You May Also Like

Конституция Франции

Конституция Франции

Французский флаг

Исполнительная власть во Франции

Франсуа Фийон

Франсуа Фийон

Recommended For You

Жак Ширак президент

Жак Ширак, долгий путь к власти

Николя Саркози фото

Николя Саркози

Президент Франции Эмманюэль Макрон

Президент Франции

Шарль де Голль фото

Шарль де Голль

Добавить комментарий Отменить ответ

Бернар Кушнер 0 2015

Кушнер родился 1 ноября 1939 года в Авиньоне во Франции. Его отец Георг Кушнер (George Kouchner) был врачом, происходил из еврейской семьи, иммигрировавшей из Латвии в конце XIX века. Мать — Леонна Морик (Leonne Mauric) была француженкой-протестанткой. Родители отца Бернара погибли в Освенциме, а сам Георг Кушнер в республике Виши вынужден был отказаться от врачебной практики и даже продать врачебный кабинет. Бернар не очень хорошо учился в школе, тем не менее, он поступил на медицинский факультет в Париже.

В конце 1970 годов он организовал операцию по вывозу беженцев из Южного Вьетнама, которые опасались репрессий со стороны победившего в войне северовьетнамского правительства.

В 1988 году Кушнер вошел в правительство социалистов при президенте Франсуа Миттеране (Francois Mitterrand) в качестве государственного министра по гуманитарным акциям и социальной интеграции, и занимали эти посты до 1991 года. Через год он вошел в социалистическое правительство Пьера Береговуа (Pierre Beregovoy) в качестве министра здравоохранения и сохранял этот пост до 1993 года. После поражения социалистов на французских выборах, в 1994 году Кушнер стал депутатом Европарламента. В 1997 снова стал министром здравоохранения при премьер-министре Лионеле Жоспене (Lionel Jospin), в 1998 году вступил в Социалистическую партию Франции.

15 июля 1999 года Кушнер был назначен на пост представителя генерального секретаря ООН в Косово в течение 18 месяцев занимался переустройством политической системы края, разоружением и восстановлением экономики. Однако Кушнера критиковали за то, что он закрывал глаза на изгнание из Косово этнических сербов.

В 2003 году Кушнер неудачно пытался баллотироваться на пост верховного комиссара ООН по делам беженцев и на пост председателя международной организации здравоохранения. В 2003 году читал лекции в Гарвадском университете. Также в 2003 году Кушнер одним из немногих французских политиков поддержал войну в Ираке.

После победы Николя Саркози на президентских выборах в мае 2007 года, Кушнер согласился занять пост министра иностранных дел в правом правительстве Франсуа Фийона — социалисты сочли это предательством и исключили Кушнера из своей партии. Считалось, что пост министра иностранных дел Кушнеру был предложен за лояльную к США позицию. На этом посту Кушнер выступал за улучшение отношений с Россией, требуя, чтобы Великобритания и страны Восточной Европы вели более сбалансированную внешнюю политику по отношению к РФ. Кушнер в сентябре 2007 года заявил, что Франция готова к войне против Ирана в случае срыва переговоров. В 2008 году, после провала голосования по принятию евроконституции в Ирландии, выступил с жесткой критикой ирландского руководства.

После начала войны в Южной Осетии в августе 2008 года Кушнер назвал эти события резней, однако был осторожен в оценках, не возлагал вину за развязывание войны ни на Россию, ни на Грузию. Кушнер считал, что разрешение этого конфликта может повысить авторитет Евросоюза и принял активное участие в мирном урегулировании. В частности, Кушнер был одним из авторов мирного плана, состоявшего из шести пунктов, предусматривающего вывод российских войск с территории Грузии и не предусматривавшего каких-либо изменений в политическом статусе Южной Осетии и Абхазии. Кушнер лично приезжал в Москву и Тбилиси для ведения переговоров с лидерами государств.

Утром 11 августа вместе с президентом Грузии Михаилом Саакашвили Кушнер посетил Гори, который подвергся налету российской авиации. Этот визит закончился конфузом, когда перед камерами Саакашвили бросился бежать, испугавшись взрывов. На следующий день Кушнер посетил лагерь беженцев в Северной Осетии, где выслушал рассказы осетин, покинувших зоны конфликта. Кушнер обещал помочь беженцам, но не делал никаких заявлений о признании геноцида населения Южной Осетии.

После прекращения огня и вывода российских войск с территории, контролируемой правительством Грузии, Кушнер заявил, что Евросоюз не планирует вводить санкции против России. Однако после того, как 26 августа президент России Дмитрий Медведев признал независимость Абхазии и Южной Осетии, Кушнер осудил действия российского руководства и обвинил его в нарушении международного права. Также он заявил о случаях этнических чисток грузинского населения в Южной Осетии, которые, по его словам, осуществлялись российскими войсками.

Кушнер был основателем французских новостных журналов L’Evenement и Actuel. Был основателем и президентом BK Consultants, член правления благотворительных организаций PlaNet Finance и Children Action.

В настоящее время Кушнер женат второй раз, на Кристине Окрент (Christine Ockrent) — известной французской журналистке и телеведущей. От брака с Кристиной у него один сын — Александр (Alexandre). Первой супругой Кушнера была Эвелина Писье (Evelyne Pisier), профессор права, от брака с которой у него трое детей: Жюльен (Julien), Камилла (Camille) и Антуан (Antoine).

Как переехать во Францию на ПМЖ? Основания для получения постоянного места жительства во Франции. Что нужно для иммиграции из России? Процедура оформления визы, ВНЖ, ПМЖ.

Merinin

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Триумфальная арка во Франции, куда можно переехать из стран СНГ

Франция, наравне с Германией, является ведущим членом Европейского Союза. Это страна с давними демократическими традициями и высоким уровнем жизни. Волна мигрантов из стран Африки и Ближнего Востока, достигающая ЕС на лодках, через Средиземное море, высаживается в Италии, но оставаться там не хочет. Большая часть мигрантов надеется достичь Германии или Франции. В этих странах уровень жизни и социальных гарантий значительно выше. Переезд во Францию позволяет обеспечить собственное существование и жизнь своих детей на уровне недостижимом для большинства стран мира. Мигранты стремятся закрепиться в стране, получив вид на жительство, а потом оформив постоянное место жительства во Франции. Это ступени к приобретению французского гражданства.

Естественно, ПМЖ во Франции интересно не только для выходцев из стран третьего мира. Сытой, спокойной, хорошей жизни хотят и жители бывших республик СССР. Нужно сказать, что образовательный уровень и профессиональные навыки позволяют жителям постсоветских государств осуществить переезд во Францию менее экзотическими и рискованными способами, чем те, к которым прибегают выходцы из нищих воюющих государств. Чтобы получить постоянное место жительства во Франции, при переезде из России достаточно найти подходящее основание для долговременного пребывания на французской земле, оформить вид на жительство, а после истечения установленного количества лет и французское ПМЖ.

Многие граждане не только России, Белоруссии и Украины, но и более отдаленных от Европы государств СНГ интересуются вопросом о том, как переехать в более стабильные и развитые государства. Правила для всех мигрантов одинаковы. Нужно принять решение осуществить переезд во Францию и приступить к осуществлению своей мечты. Дальше будет информация о том, как приобрести ПМЖ во Франции, и что дает постоянное место жительства в этой стране.

Как переехать во Францию?

Чтобы, со временем, приобрести французское ПМЖ, а с ним и возможность остаться в этой стране навсегда, не нужно нарушать законов и правил. Демократические страны предоставляют своим жителям широчайшие права, но и требуют неукоснительного соблюдения закона. Попытка перебраться во Францию нелегальными способами приводит к задержанию, высылке из страны и запрету на въезд в государства Европейского Союза на несколько лет.

Чтобы решить любые иммиграционные вопросы, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к юристам из следующих компаний.

Международная компания предоставляет комплексные иммиграционные услуги, среди которых оформление гражданства стран Европейского союза и других государств.

Компания Trust Group успешно работает в сфере оказания миграционных услуг в течение 20 лет и позиционируется на рынке как надежный партнер оказывающий юридическую поддержку.

Читайте также: