Когда откроется железная дорога в азербайджан

Обновлено: 18.09.2024

По правилам РЖД в расписании для станций внутри России указано московское время.
Для станций вне России указано местное время.

В столбце "Время в пути" указано время до следующей станции.

Станция Прибытие Прибыт. Стоянка Отправление Отправл. Время в пути Время
в пути.
Москва Павелецкая 23:24
Узловая 1 03:20 4 м 03:24 3 ч 56 м
Ефремов 05:06 2 м 05:08 5 ч 38 м
Елец 06:24 31 м 06:55 6 ч 54 м
Липецк 08:02 5 м 08:07 8 ч 1 м
Грязи-Воронежские 09:01 30 м 09:31 8 ч 55 м
Добринка 10:22 2 м 10:24 9 ч 46 м
Оборона 10:49 2 м 10:51 10 ч 11 м
Токаревка 11:16 2 м 11:18 10 ч 36 м
Жердевка 11:42 2 м 11:44 11 ч
Грибановка 12:38 2 м 12:40 11 ч 54 м
Борисоглебск 13:00 2 м 13:02 12 ч 14 м
Поворино 13:35 15 м 13:50 12 ч 47 м
Алексиково 14:27 2 м 14:29 13 ч 24 м
Филоново 15:19 3 м 15:22 14 ч 14 м
Себряково 16:36 2 м 16:38 15 ч 28 м
Арчеда 17:36 2 м 17:38 16 ч 26 м
Волгоград 1 20:52 58 м 21:50 19 ч 40 м
Волжский 22:29 2 м 22:31 20 ч 19 м
Владимировка 00:14 8 м 00:22 22 ч 2 м
Верхний Баскунчак 01:10 10 м 01:20 22 ч 50 м
Аксарайская 04:08 2 м 04:10 1 д 1 ч 38 м
Астрахань 05:05 46 м 05:51 1 д 2 ч 33 м
Улан-Холл 08:32 3 м 08:35 1 д 5 ч 14 м
Артезиан 09:25 20 м 09:45 1 д 6 ч 4 м
Кочубей 10:53 5 м 10:58 1 д 7 ч 12 м
Кизляр 11:58 17 м 12:15 1 д 8 ч 12 м
Кизилюрт 13:54 25 м 14:19 1 д 9 ч 51 м
Махачкала 15:25 35 м 16:00 1 д 10 ч 57 м
Манас 16:33 3 м 16:36 1 д 11 ч 30 м
Избербаш 17:10 3 м 17:13 1 д 12 ч 4 м
Дербент 18:22 13 м 18:35 1 д 13 ч 13 м
Хачмас 23:59 20 м 00:19 1 д 18 ч 37 м
Сумгаит 03:16 3 м 03:19 1 д 21 ч 34 м
Баку-Пасс 04:10 1 д 22 ч 25 м

Самая ужасная поездка. Отдала за билет 1700р . И больше НИКОГДА в жизни с этим поездом НЕ ПОЕДУ. В вагоне было грязно , единственное белье чистое. Ехала на 2 полке ?? в низу. еще

Купить билет на поезд

Информация о поезде 055Ч

Поезд 055Ч Москва - Баку отправляется со станции в 23:24 и прибывает на станцию в 04:10, время в пути 2 д 4 ч 46 м.

Количество остановок на этом маршруте: 33.

Самая длинная остановка на маршруте: 58 м.

О маршруте поезда 055Ч Москва - Баку

Вы можете купить железнодорожный билет на поезд Москва - Баку прямо сейчас.

На этом маршруте есть услуга электронной регистрации.

Посмотреть расписание всех поездов по маршруту Москва - Баку.

6 причин купить ЖД билеты на UFS.travel:

  • Онлайн-покупка всего за пару минут
  • Оформление билетов на поезд РЖД сразу туда и обратно
  • Удобный выбор мест на схеме
  • При возврате билетов деньги будут перечислены онлайн
  • Услуга электронной регистрации
  • Служба техподдержки работает 24/7

Справочная информация

Что такое электронный билет?

Электронный билет на поезд — документ, который вы получите на email после оплаты. На экране компьютера или смартфона он выглядит иначе, чем бумажный билет, который можно купить в кассе. Но в электронном варианте содержится точно такая же информация о поездке.

Как получить бумажный билет?

После оформления заказа и оплаты жд билета на сайте, вы можете получить билет на бланке. Для этого обратитесь в кассу РЖД на вокзале или воспользуйтесь терминалом самообслуживания.

Распечатанный билет покажите вместе с паспортом при посадке.

Что такое электронная регистрация?

Электронная регистрация – это сервис, который поможет вам зарегистрироваться онлайн и сесть на поезд с посадочным купоном. Получать билет на бланке в кассе РЖД или терминале не нужно.

Требование о сдаче двух ПЦР-тестов в течение 5 дней после прибытия с 1 мая распространяется на всех россиян, возвращающихся из-за рубежа, вне зависимости от страны.

Срок окончания особого карантинного режима перенесли с 1 апреля на 1 июня.

До 1.06.2021 улететь в Азербайджан смогут только граждане и резиденты. Туристов пока не пускают.

Самолеты из Москвы в Баку будут летать два раза в неделю.

Пассажирам необходимо иметь распечатанную медицинскую справку с отрицательным результатом теста ПЦР на коронавирус (COVID-19), выданную за 48 часов до вылета.

Ситуация с коронавирусом в Азербайджане сейчас

Азербайджан занимает 57 место в мире по заболевшим COVID-19.

Египет (Каир) Мальдивы ОАЭ Казахстан Киргизия Куба Сербия Сейшельские Острова Эфиопия Армения Греция (до 4000 россиян в неделю) Венесуэла Сирия Таджикистан Узбекистан Шри-Ланка

Календарь цен на авиабилеты Москва - Баку (BAK) туда-обратно

Въезд в Азербайджан во время коронавируса (на 20 декабря 2021)

Информация актуальна для авиаперелетов в Азербайджан. Для сухопутных границ правила могут отличаться. Источник: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), база Timatic. Обновлено 24 часа назад.

1. До 1 января 2022 года пассажирам вход запрещен.

— Это не относится к:

— граждане Австралии, Австрии, Азербайджана, Аргентины, Бахрейна, Бельгии, Бразилии, Бруней-Даруссалама, Камбоджи, Канады, Чили, Китая (Народная Республика), Коста-Рики, Хорватии, Кубы, Чехии, Дании, Эквадора, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Дании, Ирландии (Респ.), Израиля, Италии, Японии, Казахстана, Кореи (Респ.), Кувейта, Латвии, Люксембурга, Малайзии, Мальдивских Островов, Мальты, Мексики, Монголии, Черногории, Марокко, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Омана, Панамы, Польши, Португалии, Катара, Российской Федерации., Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Уругвай или США;

— жители Австралии, Австрии, Азербайджана, Аргентины, Бахрейна, Бельгии, Бразилии, Бруней-Даруссалама, Камбоджи, Канады, Чили, Китая (Народная Республика), Коста-Рики, Хорватии, Кубы, Чехии, Дании, Эквадора, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Ирландии (Респ.), Исландии, Израиля, Италии, Японии, Казахстана, Кореи (Респ.), Кувейта, Латвии, Люксембурга, Малайзии, Мальдивских Островов, Мальты, Мексики, Монголии, Черногории, Марокко, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Омана, Панамы, Польши, Португалии, Катара, Российской Федерации., Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Уругвай или США; Виды на жительство, выданные Бахрейном и Катаром, должны быть действительны не менее 95 дней по прибытии, а виды, выданные Объединенными Арабскими Эмиратами, должны быть действительны не менее 123 дней по прибытии.

— супруги, дети, родители, бабушки, дедушки и внуки граждан Азербайджана. Они должны представить доказательство, подтверждающее родство.

2. Пассажиры должны сдать отрицательный ПЦР-тест COVID-19 не позднее, чем за 72 часа до вылета последнего прямого рейса в Азербайджан.

— Это не относится к пассажирам младше 1 года.

3. Пассажиры должны иметь сертификат о вакцинации COVID-19 с QR-кодом, подтверждающим, что они были полностью вакцинированы; или

— сертификат восстановления COVID-19 с QR-кодом.

— Это не относится к:

— пассажиры моложе 18 лет.

Страны устанавливают запрет на въезд чаще по стране пребывания, а не гражданству.


Свершилось: после десятилетнего долгостроя Азербайджан, Грузия и Турция сдают в эксплуатацию железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс (БТК) с выходом на Юго-Восточную Азию и Европу. Магистраль протестирована, и ее официальное открытие состоится в Баку 30 октября с участием глав трех государств.

Общая протяженность БТК — 826 километров. На первом этапе ее пропускная способность рассчитана на 1 миллион пассажиров и 6,5 миллиона тонн грузов в год. Планируется, что позже объем перевозок возрастет до 17 миллионов тонн и двух миллионов человек.

Тридцать специальных поездов уже заказаны. В них предусмотрены спальные места, VIP-вагоны и сопутствующая им инфраструктура. Время в пути из Баку до турецкого Карса составит порядка 16-17 часов. Далее дорога протянется до Стамбула, Анкары, пройдет через Европу до Ла-Манша и Лондона. Все страны-участницы этого проекта возлагают большие надежды на привлечение грузопотоков из государств Центральной Азии и Китая — посредством Каспийского моря. Инициаторы ее строительства утверждают, что транспортировка грузов по БТК будет гораздо более быстрой и дешевой, нежели транзитом через Россию.

В общем, понятно, что дорога построена в обход РФ и рассматривается как альтернатива Транссибу. Отметим, что с открытием БТК Азербайджан станет еще более значительным государством в регионе: благодаря географическому расположению и солидным углеводородным запасам, его транзитные возможности умножаются на энергетические. Речь, в частности, идет об имеющихся и расширяющихся нефте- и газопроводах в Турцию с выходом на Европу, проекте строительства железнодорожной ветки, которая пройдет и через Россию до Финского залива. Есть у Баку и другие логистические проекты. Словом, планов у Азербайджана громадье, и он не скрывает, что позиционирует себя не только в качестве страны, добывающей и экспортирующей нефть и газ, но и хаба, соединяющего Восток с Западом и Север с Югом.

Это вовсе не означает, что БТК служит военным целям — имея в виду армяно-азербайджанский конфликт и азербайджано-турецкие союзнические отношения. Аксиоматично, однако, что в любом регионе, а в конфликтном — тем более, транспортные коммуникации играют огромную роль. Этого опасается, в частности, Армения, в проект не принятая. Как заявляют в Баку, Армения сможет воспользоваться возможностями региональной интеграции только в том случае, если она выведет свои войска с оккупированных азербайджанских территорий. А поскольку по БТК Турция вряд ли станет перебрасывать войска и военную технику в Азербайджан для помощи ему в силовом решении карабахского конфликта, от существования новой железной дороги армяне ничего не теряют и не приобретают.

Но вернемся к собственно участникам амбициозного проекта. В настоящее время трудно ожидать, что дорога будет загружена хотя бы наполовину. Максимум, на что можно сейчас рассчитывать — это на транспортировку по БТК азербайджанской нефти и другой продукции республики на рынки Европы и Турции, а также на кое-какие казахстанские грузы. Кстати, первый состав, который пойдет через БТК, состоит из 82 контейнеров, и отправляется он из Казахстана в турецкий Мерсин.

В настоящее время китайские грузы идут преимущественно через Казахстан и Россию с выходом на Польшу и Германию. Что же касается государств Центральной Азии, то заинтересованность в БТК у них должна быть, но вопрос упирается в гарантированные контракты, причем масштабные и долгосрочные. Ну и большое значение имеет реверсивность грузопотока. На российском направлении она есть, и составы из Китая и обратно идут с грузом. То есть логистические компании, работающие на российском транзите, имеют серьезные многолетние наработки, и чтобы достичь хотя бы половины их уровня, компаниям, работающим на БТК, потребуется не один год.

В общем, даже если дорога будет чаще простаивать, чем работать, от этого не сильно пострадают Азербайджан и Турция — они гораздо богаче Грузии, и строительство магистрали не было для них особенно обременительным с финансовой точки зрения. А вот Грузии пришлось строить ее на кредит, выделенный ей Азербайджаном в размере 775 миллионов долларов сроком на 25 лет. Это большие деньги для бедной страны, и утверждения, что она легко их отдаст за счет поступлений от транзита, вряд ли имеют под собой твердую почву. Но при всей зыбкости надежд на доход от дороги и долговое бремя, Грузия утвердила себя в качестве транзитной страны — части соответствующей функции она лишилась с началом войны с Абхазией, по территории которой проходит железная дорога, связывающая страну и соседнюю Армению с Россией и далее с Европой.

Но можно ли буквально говорить о том, что у Грузии есть БТК? Эксклюзивно управлять своим участком дороги она не будет — вероятно, оттого, что строила ее не на собственные средства. Кроме того, тарифную политику, как утверждают многие эксперты, будет определять Азербайджан. Последний, напомним, запретил Армении перевозить по БТК свои грузы, что, во-первых, вносит политический диссонанс в отношения между Ереваном и Тбилиси, во-вторых, лишает Грузию поступлений от транзитных перевозок соседней страны. Если для Азербайджана это пустяковая сумма, для Грузии она кое-что значит.

Но, заметим, постсоветский Азербайджан и раньше осуществлял проекты, не вызывающие восторга у России (строительство экспортных нефте —и газопроводов), и до обвала цен на нефть успел заработать на этом приличные деньги. При этом Азербайджан сохранил прекрасные отношения с РФ, и продолжает сотрудничать с ней, в том числе, в нефтегазовом бизнесе.


Азербайджанские железные дороги ( азербайджанский : Azərbaycan Dəmir Yolları ) - национальный государственный оператор железнодорожного транспорта в Азербайджанской Республике . 2918 км (1813 миль), 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 / 32 в )калибровочнойсетиэлектрифицированныхпри 3 кВ(3000 V)DC. Штаб-квартира Азербайджанской железной дороги находится в столицеБаку.

Азербайджанские железные дороги являются преемником Советских железных дорог , которые сами были правопреемниками Российских Императорских железных дорог.

После распада Советского Союза в 1991 году его железнодорожная система распалась на национальные железнодорожные системы различных бывших советских республик, из которых в том же году образовались независимая Азербайджанская Республика и Азербайджанская железная дорога.

Первая железнодорожная линия в Азербайджане была проложена в 1878 году и открыта в 1880 году в пригороде Баку.

Есть 2918 км (1813 миль) железнодорожных путей, из которых 72%, или 2117 км (1315 миль), являются однопутными, а 28% или 815 км (506 миль) - двухпутными .

Из общей эксплуатационной длины маршрута 43% или 1272 км (790 миль) электрифицированы .

Около 38% протяженности железнодорожных маршрутов или 1126 км (700 миль) оснащены полностью автоматическими блоками, а 16%, или 479 км (298 миль), оснащены централизованными диспетчерами .

Железная дорога насчитывает 176 станций, 2 из которых Biləcri (в Баку) и irvan полностью автоматизированы, 12 станций имеют контейнерные суда с адаптированными механизмами и машинами, 3 станции - Keşl (в Баку), Gəncə и Xırdalan могут поставлять высокие грузовые контейнеры. .

Из общей эксплуатационной длины маршрута 72%, или 2117 км (1315 миль), находятся в обслуживании общих перевозчиков и не включают промышленные линии .

Наряду с железной дорогой Карс-Тбилиси-Баку , региональным железнодорожным проектом, который напрямую соединяет Турцию , Грузию и Азербайджан с 2017 года, железнодорожные линии в Азербайджане модернизируются с использованием нового парка скоростных поездов для замены старого железнодорожного состава, который все еще находится в эксплуатации. .

По общей протяженности Азербайджанские железные дороги занимают 57-е место в стране по сравнению с миром.

СОДЕРЖАНИЕ

История


Первая железнодорожная линия в Азербайджане , то принадлежность к Российской империи была заложена в 1878 году и была открыта в 1880 году в подмосковном диапазоне Баку , который привел с Sabunçu к Suraxanı , сегодня находится в пределах города Баку. Ширина колеи соответствовала российским 1520 мм ( 4 фута 11 дюймов). + 27 / 32 в )датчик.

В 1883 году была открыта первая железнодорожная линия дальнего следования, которая вела из Баку в Тбилиси в Грузии .

В 1900 году были открыты железнодорожные линии, которые соединили Баку через Биляджури с Дербентом и Петровском ( Махачкала ) в Дагестане и, таким образом, соединили Азербайджан с остальной частью Российской империи (а затем и Советским Союзом).

В 1908 году с продлением железнодорожной линии от Арарата в Армении до Эрура и Джульфы в Нахчыванском эксклаве Азербайджана, эта часть Азербайджана была связана с Арменией.

Таким образом, развитие Азербайджанской железной дороги пока считалось окончательным.

Советские железные дороги 1917-1991 гг.


После распада Российской империи и русской революции страна была преобразована в Советский Союз, а Российские Императорские железные дороги - в Советские железные дороги.

Из-за наличия электричества из обширных водных источников Азербайджана началась очень ранняя электрификация железнодорожных линий Азербайджана. В 1926 году, когда была электрифицирована линия постоянного тока 1,2 кВ (1,200 В) между Баку и Сабунчу, она стала первой железнодорожной линией Советского Союза с электрическим приводом. Позже электрификация проводилась постоянным током 3 кВ (3000 В).

В 1924 году железнодорожная линия была продлена на юг до Шлет и Нефтчала .

В 1941 году железнодорожная линия была продлена от Горадиза и Минчывана через Армению, включая продление железнодорожной линии до Капана и Джульфы в эксклаве Нахчыван в Азербайджане. Таким образом, азербайджанский эксклав Нахчыван был окончательно связан с самим Азербайджаном.

В 1941 году железнодорожная линия была продлена на юг до Астары, Азербайджан, на южной границе с Ираном.

В 1944 году железнодорожная линия была продлена до Kətəlparaq , Агдама и Степанакерта ( Xankəndi ).

До 1991 года железнодорожное движение в Азербайджане осуществляла Советская железная дорога под контролем Министерства дорожного движения СССР. Азербайджанский филиал Советских железных дорог был разделен на три отдела - Баку, Гянджу и город Нахчыван .


Азербайджанские железные дороги (Azərbaycan Dəmir Yolları) с 1991 г. по настоящее время




С обретением Азербайджанской Республикой независимости в 1991 году в том же году была образована Азербайджанская государственная железная дорога (Azərbaycan Dövlət Dəmir Yolları).

В грузовых перевозках экспорт нефти из нефтяных скважин из Баку на Каспийском море в грузинский порт Батуми на Черном море составляет важную долю железнодорожного транспорта в Азербайджане : доля Азербайджанской государственной железной дороги на рынке грузовых перевозок составляла 21 год. % в 1999 году.

Железная дорога Карс – Тбилиси – Баку - это региональный железнодорожный проект, который напрямую соединит Турцию, Грузию и Азербайджан. Проект планировалось завершить в 2017 году. Хотя в самом Азербайджане не будут добавлены дополнительные железнодорожные линии, поскольку этот участок в Азербайджане уже является двухпутным и электрифицирован, железнодорожные линии будут модернизированы и будут добавлены новые и скоростные железнодорожные пути. заменить старый железнодорожный состав, который все еще находится в эксплуатации. Ожидается, что доля железных дорог на рынке грузовых перевозок также быстро вырастет после завершения строительства железной дороги Карс – Тбилиси – Баку.

Stadler поставит в Азербайджан двухэтажные электропоезда. Соглашение о поставке пяти двухэтажных электропоездов Kiss было подписано генеральным директором Stadler Rail Петером Спулером и Джавидом Гурбановым, председателем национальной железной дороги ADY, на выставке TransCaspian 2015 в Баку 13 мая.

Национальная железная дорога ADDY разместила заказ на сумму 300 миллионов евро на 50 двухсекционных грузовых электровозов переменного тока 25 кВ Alstom KZ8A . Также 7 сентября 2015 года Alstom приступила к разработке комплектующих для грузовых электровозов AZ8A, предназначенных для поставки в Азербайджан.

У ADY два района: столичный азербайджанский район с центром на Бакинском дворе, Нахчыванский район с центром на центральной станции Нахчывана. Все пассажирские перевозки в столичном Азербайджане сосредоточены в Баку.

Бакинская пригородная железная дорога

В 2019 году в Баку была запущена пригородная железная дорога, которая соединила его с Сабунчу.

Лента новостей

2007 г.

  • 7 февраля 2007 года было подписано соглашение о строительстве железной дороги Карс-Тбилиси-Баку .
  • 12 сентября 2007 года заместитель министра транспорта Азербайджана Муса Панахов объявил, что строительство железной дороги Баку - Тбилиси - Карс начнется в октябре. Строительство в бюджете на $ 200 миллионов, из которых $ 50 млн были выделены из Государственного нефтяного фонда Азербайджана ( ГНФАР ).
  • 21 ноября 2007 года президенты Азербайджана - Ильхам Алиев , Грузии - Михаил Саакашвили и Турции - Абдулла Гюль торжественно открыли строительство железной дороги на церемонии закладки фундамента на перекрестке Марабда к югу от Тбилиси, и первые рельсы планировалось проложить. заложена в апреле 2008 года.

2008 г.

Российско-грузино-осетинский конфликт ( война в Южной Осетии 2008 года ) и экологические проблемы задержали реализацию проекта, который первоначально должен был быть завершен к 2010 году, но теперь намечено завершить к 2017 году.

2009 г.

14 сентября 2009 года Азербайджанские железные дороги, Железные дороги Исламской Республики Иран и Российские железные дороги договорились о реализации проекта по строительству новой линии между Казвином , Рештом и Астарой, Иран, и Астарой, Азербайджан, которая соединится с железнодорожной сетью Азербайджана, а также Россия. Планируется соединение стандартной ширины колеи с иранской железнодорожной сетью вдоль побережья Каспийского моря . Этот участок ширины колеи оборудован устройством замены тележек и устройством смены колеи осей переменной колеи SUW 2000 . Линия также свяжет Нахчыван с Азербайджаном через Иран.

У Азербайджанских железных дорог есть поезда дальнего следования в Тюмень (вторник, четверг и суббота в неделю), Ростов (каждые два дня летом, каждые четыре дня зимой), Москву (вторник и пятницу) и Киев (через Россию, среда).

2016 г.

В декабре был запущен новый рейс из Нахчывана в Машад .

2017 г.

Новая линия для грузовых перевозок в Турцию была открыта в октябре, а пассажирские перевозки должны были начаться в 2020 году после долгой задержки. См. Железную дорогу Карс – Тбилиси – Баку .

Подвижной состав

Azərbaycan Dəmir Yolları использует для своих услуг разнообразный подвижной состав. Поезда работают с тепловозами и электровозами . Паровозы сняты с производства.

17 июля 2014 года компания Stadler Rail и местный партнер International Railway Distribution LLC объявили о создании совместного предприятия 51:49. С тех пор никаких успехов в поставках поездов местного производства не наблюдается.

Читайте также: