Когда откроют крымский мост для туристов

Обновлено: 18.09.2024

1. Идея соединить Керченский и Таманский полуострова тревожила князя Глеба еще в 1046 году. Пройдя маршрут по льду, он насчитал расстояние в 14 тысяч саженей или 30 километров. Увы, в XI веке был некоторый дефицит технологий и строительство пришлось отложить на долгие века…

3. Не исключено, что мост появился бы в начале XX века под чутким контролем интересовавшегося строительством Николая II, но сначала грянула русско-японская война, затем началась Первая мировая война и стало не до моста.

4. Удивительно, но строительством Крымского моста занялись… немцы и отнюдь не в мирное время – в 1942-1943-м гитлеровцы принялись сооружали его для поставок оружия на Кавказ. Возвели канатную дорогу, но постоянный мост построить не успели.

5. Строительство Керченского железнодорожного моста началось после освобождения Крыма в 1944 году. Строители использовали не только металлические, но и деревянные сваи, а также деревянные элементы пролетов. К началу 1945-го мост не был полностью достроен, хотя и принимал грузы.

6. Конструкция получила значительные повреждения после того, как в феврале 1945 года из Азовского моря нагнало лед. Правительственная комиссия предпочла отдать команду разобрать мост, чем ремонтировать его. А ведь по легенде по тому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Иосиф Виссарионович… Впрочем, историки говорят, что Сталин отправился через Херсонскую область, а по мосту прошла часть кортежа.

7. Позже предпринималась попытка нового строительства, но она ни к чему не привела и на долгие десятилетия берега соединила паромная переправа.

8. Россия и Украина вынашивали планы по строительству мост. 17 декабря 2013 года было подписано соответствующее соглашение между Правительством РФ и кабинетом министров Украины. После известных событий весны 2014 года процесс был активизирован.

9. Паромная переправа была реконструирована весной 2015 года. В курортный сезон она перевозит до 50 тысяч человек и 10 тысяч автомобилей.

10. Крымский мост станет самым длинным сооружением в России и отнимет титул у Президентского моста через Волгу в Ульяновске длиной 12 970 м.

11. Длина Крымского моста – 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тамань, а 7,5 км над морем.

13. Кроме автомобильного моста будет и железнодорожный, идущий параллельно – он откроется в 2019 году и следующие по нему поезда в год будут перевозить 14 млн пассажиров.

14. Автомобильная магистраль имеет четыре полосы. Пропускная способность – 40 тысяч машин в сутки.

15. Крымский мост проложен таким образом, чтобы обходить зоны тектонических разломов, которые есть в Керченском проливе.

16. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай (забиваются в грунт на 12 и на 90 м в море) и 595 опор. Масштабы последних впечатляют – на каждую в среднем ушло 400 тонн металлоконструкций. Полноту картины дает меткое сравнение: на конструкцию моста ушло столько железа, которого хватило бы на возведение 32 Эйфелевых башен.

17. Еще немного цифр – общая длина арок моста около полукилометра. Арки весят 11,5 тысяч тонн. Для сравнения, их протяженность в 1,8 раз больше высоты Эйфелевой башни, которая весит 10 тысяч тонн. Что общего у башни в французской столице и Крымского моста? Общая технология сборных металлоконструкций, позволяющая быстро возводить сооружения.

18. Морские суда смогут следовать через арочные пролеты шириной 227 м и высотой 35 м. Каждая арка – для автомобильного и железнодорожного моста – после сборки весит 10 тысяч тонн.

19. Землетрясение в 9,1 балла, считающееся опустошительным не страшно мосту – именно такую сейсмическую активность он должен выдержать в том числе благодаря шок-трансмиттерам, гидравлическим устройствам для перераспределения внезапно возникающих динамических нагрузок на строительную конструкцию и напоминающими автомобильный амортизатор. Всего в конструкции моста применено 760 таких устройств.

20. Крымский мост строит команда из более 13 тысяч человек круглосуточно и в любую погоду. Сложные погодные устройства изначально учитывались при планировании строительства и это также сыграло свою роль в опережении сроков открытия моста.

21. На мосту будут размещены два стационарных поста ДПС.

Крымский мост, иначе называемый Керченским, соединяет крымский Керченский и российский Таманский полуостров. Мост построен через Керченский пролив, соединяющий Азовское и Черное моря. Он пересекает остров Тузла и плотину близ Керчи. 19-километровое сооружение – совокупность двух параллельных компонентов: автомобильного и железнодорожного. Первый из них открыли для автомобилей в 2018 г., а второй – в 2019–20 гг. Как видно на фотографии, ажурное строение на фоне моря выглядит весьма впечатляюще.

Предыстория строительства

Идея возведения моста имеет более чем вековую историю. Она была впервые реализована в 1944 году, когда в военных целях СССР построил Керченский железнодорожный мост длиной 4,5 км. В феврале 1945 г. он не выдержал натиска ледяных глыб, нагнанных ветром из Азовского моря. В первые послевоенные годы разрабатывались проекты постоянного сооружения и даже были начаты подготовительные работы. Однако в 1950 г. выбор был сделан в пользу паромной переправы Кавказ – Крым, запущенной в 1954 г. Ее функционирование сильно зависело от погоды.

Разговоры о строительстве моста, сулящего несомненные экономические выгоды, возобновились в 70-е годы прошлого века. В текущем столетии планы строительства обсуждались правительствами как Украины, так и России. В 2010 г. на высшем уровне даже было подписано соглашение о совместном сооружении через Керченский пролив, которое начало прорабатываться правительствами обеих стран.

После победы Евромайдана на Украине, резкого ухудшения российско-украинских отношений и присоединения Крыма к России сооружение моста стало для нее насущной необходимостью. Для скорейшей реинтеграции Крыма нужно было иметь сухопутную связь с Россией в обход украинской территории. Утратившая контроль над Крымом Украина сохраняла и использовала возможность блокады ведущих в него транспортных коммуникаций. Поэтому, несмотря на существенную нагрузку на бюджет, строительству транспортной переправы альтернативы не было.

строительство

Координаты GPS: 45.308806, 36.506014

Основные вехи строительства

Первая опора для свай автомоста была установлена в апреле 2016 г., а последняя – в августе следующего года. К концу 2017 г. были готовы все опоры и пролетные сооружения автодорожного и половина опор ж/д моста. В апреле 2018 г. на автодорожном мосту закончилась укладка асфальта. 15 мая состоялось открытие Крымского моста.

Свайные фундаменты железнодорожной магистрали были готовы в июне 2018 г., опоры – в ноябре того же года. В марте 2019 г. завершилась сборка пролетов, а в июле – укладка рельсов. Последним этапом строительства была настройка автоматики, по окончании которой в декабре 2019 г. по железнодорожному мосту открылось движение пассажирских поездов. Грузовое движение началось в июне 2020 г.

Строительство сопровождалось рядом событий, не имеющих к нему прямого отношения. Так, в районе Керчи были обнаружены многочисленные археологические находки – керамические сосуды, скульптуры, старые монеты. В честь окончания строительства в России была выпущена сувенирная купюра достоинством в 100 рублей, на которой изображен вид на Крымский мост. С некоторым опозданием построенное сооружение появилось и на картах Google.

сооружение

Важнейшие технические и эксплуатационные характеристики

Автодорожный и железнодорожный компоненты Крымского моста начинаются на российском Таманском полуострове, проходят по Тузлинской косе и одноименному острову, огибают крымский мыс Ак-Бурун и заканчиваются в Керчи. Общая длина Крымского моста – 19 километров, протяженность автомоста – 17 км, а железнодорожной магистрали – 18 км. Естественно, что пешеходных переходов не предусмотрено: вряд ли кому-нибудь придет в голову пройти пешком такое расстояние.

В основании сооружения, на глубине от 12 до 105 м, установлено почти семь тысяч свай. Пролеты эстакад стоят на 595 опорах. Длина пролетов составляет 55–63 м. Высота моста над водой – 35 м, ширина – 185 м, длина судоходной арки – 227 м.

Автодорожный мост – четырехполосная скоростная дорога с суточной пропускной способностью до 40 тысяч автомобилей. Максимальная разрешенная скорость движения – 90 км/ч.

Железнодорожный мост – бесстыковая двухпутная железная дорога. По ней могут проходить поезда массой до 7,1 тысячи тонн. Допустимая скорость движения – 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч – для грузовых. Пропускная способность магистрали – 47 пар поездов в сутки. Поезда пока водят дизельные тепловозы, но в дальнейшем предусматривается электрификация моста.

мост

Стоимость Крымского моста составляет почти 228 млрд руб., а с учетом подъездных путей – 300 млрд. По мнению экспертов, реализованный проект окупит себя в ближайшие десятилетия.

Проектировщики считают, что сооружение в ближайшее столетие не будет иметь необходимости в ремонте. Сейсмоустойчивость транспортного перехода должна обеспечить его сохранность при девятибалльных землетрясениях. Крымский мост – стратегический объект, оснащенный автономной системой ПВО. Морские и сухопутные подходы к нему контролирует специальная бригада Росгвардии. От тарана сооружение защищают отбойники.

Практическая информация

скамейка

Заполнить бак бензином следует заранее, не рассчитывая на редкие крымские автозаправки. К тому же Крым находится под санкциями, и бензин в нем стоит дороже. Перед въездом на сооружение производится тщательный выборочный досмотр 7 % автомашин и находящихся в них пассажиров.

Более половины российских туристов добирается в Крым на поезде. В курортном сезоне 2020 г. к запущенным первыми поездам из Москвы и Санкт-Петербурга добавились новые маршруты, в том числе и из других российских городов. Весь список и ориентировочные цены купейных/плацкартных вагонов (в тысячах рублей) приведены ниже. В первом поезде плацкартных вагонов нет, поэтому вторая цифра относится к спальным вагонам.


Как всего за два года был построен Крымский мост, протяжённостью 19 километров. Движение автомобилей по нему начнется рано утром 16 мая.

Сегодня, 15 мая, в присутствии президента России Владимира Путина состоится торжественное открытие автомобильного моста через Керченский пролив. Движение автомобилей по нему начнется на следующий день – 16 мая в 5.30 мск.

Крымский мост – один из крупнейших в России. Его протяженность – 19 км. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной (по две полосы в каждую сторону) и железнодорожной (по одной колее) трасс. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег.

Автомобильный мост был построен с опережением графика на полгода. Правда, пока проезд по нему будет открыт только для легкового и общественного транспорта. Ожидается, что грузовики будут допущены на мост осенью этого года. Ввод в эксплуатацию строящегося параллельно автомобильному железнодорожного моста запланирован на декабрь 2019 г.

Зачем нужен мост

Проект обусловлен не столько экономическими, сколько политическими причинами, считает директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Крым мог бы обойтись и системой паромов, рассказывал ранее экс-глава севастопольского заксобрания Алексей Чалый Forbes. Но это нерегулярный вид транспорта. Иногда паромов приходится ждать часами, а в случае непогоды переправу и вовсе закрывают.

До сих пор две трети туристов прибывали в Крым через паромную переправу, говорит вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Поэтому, по его словам, было важно обеспечить комфортный способ передвижения. Теперь от одного берега до другого можно доехать всего за 15 мин.

Как выбирали проект

Прежде чем выбрать конкретный вариант и определиться со сметой, эксперты рассмотрели 74 варианта транспортного перехода, вспоминает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Среди них был и двухъярусный мост, и подводный тоннель по дну Керченского пролива на глубине 100 м, но выбор пал на мостовой переход в Тузлинском створе. Мост мог бы быть намного короче, если бы его строили в районе косы Чушка, там, где сейчас расположена паромная переправа. Но этот вариант не подошел из-за находящегося там тектонического разлома и грязевых вулканов. К тому же строительство полностью остановило бы работу паромной переправы, говорит Старовойт.

В феврале 2016 г. проект Крымского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого и началось строительство.

Как назначали подрядчика

Как строили


Как тратили деньги

Мост к отпуску

Благодаря мосту попасть в Крым будет намного проще. Власти полуострова ожидают притока туристов. В прошлом году в Крым приехало 5,39 млн человек. Туристический поток после ввода моста может увеличиться в 1,5–2 раза – до 8–10 млн отдыхающих в год, писал на своей странице в Facebook глава региона Сергей Аксенов.

Самый длинный мост

Даньян-Куньшанский виадук (железнодорожный мост, часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги)

Открытие - июнь 2011

Стоимость: $8,5 млрд

Строительство моста началось в 2008 г. Виадук находится в Восточном Китае, между городами Нанкин и Шанхай. Около 9 км моста проложено над водой. Самый крупный водоем, который пересекает мост – озеро Янчэн в Сучжоу.

Экскурсии на Крымский мост из Анапы

Экскурсии на Крымский мост из Анапы и др.: цены 2021, отзывы, фото

Сегодня расскажем, какие именно экскурсии из Анапы в Керчь через Крымский мост предлагают организаторы. Вы узнаете, сколько стоят подобные туры и можно ли купить поездку через Керченский мост по смешной цене. Перечислим основные достопримечательности, которые традиционно организаторы поездок включают в маршрут. И почитаем отзывы про экскурсии на Крымский мост из Анапы, чтобы понять, стоит ли тратить на них время и деньги.

Где купить экскурсию на Крымский мост + цены

Отдыхающим в Анапе наверняка предложит экскурсию в Керчь через Крымский мост. Вопрос лишь в том, сколько за нее попросят, и насколько качественной и интересной окажется поездка. Ни почитать отзывы, ни сравнить цены при покупке туров на улице не сможете, а значит, велика вероятность, что переплатите за самый стандартный и ничем не примечательный тур. Мы рекомендуем пойти другим путем – заранее подобрать тур с посещением Керченского моста. И сделать это онлайн на Трипстере. К сожалению, на момент написания обзора портал предлагал только экскурсии на Крымский мост из Анапы. Поэтому отдыхающим на других курортах – в Геленджике, Севастополе, Ялте, Тамани, Феодосии и т.д. – стоит зайти на Трипстер самостоятельно и проверить, не появились ли новые экскурсии с отправлением из других курортов, кроме Анапы.

Групповые экскурсии на Крымский мост (+ Керчь) из Анапы

Существует стереотип, что групповые экскурсии – это дешево, быстро и не слишком комфортно. Они справедливы лишь отчасти. Да, такие путешествия обычно недорогие. И да, в пути сложно создать идеальные условия для 40 человек. Даже организатору-виртуозу. 🙂 Обязательно найдется кто-то недовольный. Но если не пытаться впихнуть в маршрут всё на свете, продумать логистику и придерживаться тайминга, то подгонять при осмотре достопримечательностей гид не будет. Организаторы с Трипстера отличаются обостренным чувством любви и заботы к гостям, поэтому рекомендуем обратить внимание на эту групповую экскурсию на Крымский мост через Тамань.

130-километровый путь из Анапы до Керчи пройдет по новой трассе, так что скакать на колдобинах не придется. Да и гид расскажет много интересного о Тамани и Керченском проливе. Во время движения по Крымскому мосту узнаете о сложностях при его строительстве, особенностях конструкции и о других интересных фактах. На обзорной экскурсии по Керчи посетите площадь Ленина и византийский храм Иоанна Предтечи, смотровую на горе Митридат с Обелиском Славы и музей-галерею Бута. На обратном пути запланирована бесплатная дегустация темрюкских вин.

Цена поездки: 500 рублей с человека. Количество участников: до 40 человек (групповая экскурсия на автобусе). Забронировать: на Трипстере

Индивидуальные экскурсии на Крымский мост и Керчь из Анапы

Индивидуальные экскурсии на Крымский мост (+ Керчь) из Анапы

Во время индивидуальных экскурсий на Крымский мост из Анапы не придется оглядываться на отстающих экскурсантов или опасаться душевных разговоров с попутчиками. 🙂 Только вы, водитель-гид и самые интересные места маршрута. Такой формат туров становится всё популярнее, поэтому организаторы предлагают всё больше индивидуальных поездок. На Трипстере, например, на момент написания обзора мы насчитали четыре.

По отзывам эта экскурсия в Керчь через Крымский мост проходит безупречно. Гид рассказывает не только факты о строительстве сооружения, но также о загадочных событиях и необычных находках во время возведения конструкции. В качестве бонуса показывает самые выгодные ракурсы для фотографирования. Вы сможете увидеть мост не только с суши, но и с воды во время теплоходного круиза с Керченского побережья (проводится только с 10 мая до 31 августа). В программе также обзорная прогулка по Керчи – смотровая Митридатского холма, турецкая крепость Ени-Кале, храм Иоанна Предтечи, древнее городище Пантикапей, керченский Арбат.

Цена поездки: 6500 рублей за всех. Количество участников: 1-6 человек (индивидуальная экскурсия на машине). Забронировать: на Трипстере

Эта поездка понравится не только тем, кто интересуется современной историей и инженерными сооружениями, но и зарождением древних цивилизаций, а также военными событиями давно минувших дней. Во время поездки по Крымскому мосту традиционные разговоры о его строительстве и особенностях, но с возможностями сделать фото в понравившихся точках и задавать любые вопросы гиду. После прибытия в Керчь посещение античных городищ Пантикапей и Нимфей, смотровой на горе Митридат, средневековой крепости Ени-Кале, храма Иоанна Предтечи, Музея истории обороны Аджимушкайских каменоломен и места высадки Эльтигенского десанта. В финале – уникальная панорама слияния Черного и Азовского моря.

Цена поездки: 9000 рублей за всех. Количество участников: 1-4 человека (индивидуальная экскурсия на машине). Забронировать: на Трипстере

Цена поездки: 9000 рублей за всех. Количество участников: 1-6 человека (индивидуальная экскурсия на машине). Забронировать: на Трипстере

Добраться из Тамани до Тавриды удобнее всего по Крымскому мосту. Так что поездка по нему – первая часть маршрута. В дороге вы увидите Акмонайский перешеек, хребет Узын-Сырт, необычное озеро Аджиголь и скалу Климентьева. Вторая часть путешествия – прогулка по набережной Коктебеля и посещение дома-музея Волошина. В финале – морской круиз вдоль Карадага к скале Золотые Ворота. Корабль пройдет прямо под скалой, чтобы все на борту загадали желание. Дополнительно можно побывать в Феодосии и посетить винные магазины в Коктебеле.

Цена поездки: 10000 рублей за всех. Количество участников: 1-4 человека (индивидуальная экскурсия на машине). Забронировать: на Трипстере

Что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост

Ещё раз отметим, что экскурсия на Крымский мост, как правило, является частью большой программы с осмотром Керчи. Поэтому не удивляйтесь тому, что большая часть интересностей относится отнюдь не к главной, казалось бы, достопримечательности поездки. 🙂

Крымский мост. Растянувшийся на 19 км мост соединяет Таманский и Керченский полуостров. Общая высота конструкции – 80 метров. Построен меньше чем за 4 года. Предназначен для проезда автомобильного и железнодорожного транспорта. Неофициальным талисманом сооружения является кот Мостик. Именно он первым и прошел по мосту перед официальным открытием.

что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост - Крымский мост

Храм Иоанна Предтечи. Древний византийский храм находится в центре Керчи (в переулке Димитрова). Построен, предположительно, в XIII-IX вв. Считается одним из древнейших памятников раннего средневековья в стране. Ценно, что многое в архитектуре и убранстве храма сохранено.

что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост - Храм Иоанна Предтечи

Смотровая на горе Митридат. С высоты в 90 метров со смотровой открываются панорамы на всю Керчь, Феодосийский залив, порт, Генуэзскую крепость, а также на Крымский мост. На смотровой установлен Обелиск Славы в память о защитниках города, павших в борьбе с фашистскими захватчиками.

что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост - Смотровая на горе Митридат

Турецкая крепость Ени-Кале. Построена XVII-XVIII вв. турками для контроля Керченского пролива и отражения атак русского флота. Находится в Керчи на ул.Минина. От древних построек сохранилось мало, но прогулка по берегу Керченского пролива, многочисленные информационные таблички и собственное воображение компенсируют невозможность оценить первоначальный облик цитадели.

что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост - Турецкая крепость Ени-Кале

Древнее городище Пантикапей. Древний город основан греками более 2,5 тысяч лет назад на месте современной Керчи. Сегодня от столицы Боспорского царства осталось немного, но посещение этой достопримечательности всё равно привлекает интересующихся античной историей и любителей посмотреть на древние развалины.

что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост - Древнее городище Пантикапей

Митридатская лестница. Восстановления лестница из 432 ступеней ведет на вершину Митридат, где находятся развалины Пантикапея.

что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост - Митридатская лестница

что вы увидите во время экскурсии на Крымский мост - Скала Золотые ворота

Читайте также: