Когда откроют скандинавию от огоньков до цвелодубово

Обновлено: 18.09.2024

  • 6,5 км от МКАД;
  • близость к 3 станциям метро;
  • дизайнерская отделка квартир в 3 стилях;
  • жилье от эконом- до бизнес-класса;
  • собственный парк (20 га).

Расположение: Москва, НАО, поселение Сосенское

В 2012 году Новая Москва стала частью столицы, там действует московская прописка. Локация стремительно развивается, обрастает инфраструктурой. В Новой Москве мало промышленности и чистый воздух за счет парков и заповедников – это значительный плюс в плане экологии.

Транспортная доступность

Оценка 7/10. За перспективный район, так как рядом проходят три скоростных шоссе с быстрым доступом к МКАД и развивается метрополитен, но станции находятся вне пешей доступности.

Ход строительства: очереди и сроки сдачи корпусов

Ход строительства ЖК Скандинавия на 21.12.2021

Документы

Оценка 8/10. У новостройки надежный застройщик и генподрядчик. Строительные работы на объекте согласованы и ведутся по 214-ФЗ.

Технология строительства. Архитектура

Архитектура и благоустройство

В архитектурном плане жилой комплекс полностью подтверждает свое название. Кварталы по-скандинавски минималистичны. Внешняя отделка домов выполнена в современном сдержанном стиле. Высотность домов в комплексе переменная.

Цветовая гамма – кофейные оттенки, контрастирующие с черными декоративными элементами на фасадах корпусов, вставками кирпичного и мятного тонов. Во дворах будет много зелени, яркими пятнами станут цветочные клумбы. Весь ансамбль представляет собой ряд кварталов с закрытыми дворовыми зонами.

В жилом комплексе предусмотрены безопасные дворы с детскими и спортивными площадками, зелеными газонами и клумбами. Между домами расположена сеть пешеходных и велосипедных дорожек. Главной особенностью новостройки является свой ландшафтный парк вдоль реки с деревянным мостом.

В домах организуют сквозные подъезды на уровне земли со стеклянным входом. Внутри предусмотрена современная отделка, бесшумные лифты, отдельные колясочные.

Оценка 8/10. Дома строятся по современным стандартам, но сдержанная цветовая гамма делает комплекс похожим на деловой район, а не на место для семейной жизни и отдыха.

Выбор квартир: разнообразные планировки и чистовая отделка

  • студии (22-30 кв. м);
  • 1-комнатные (32-51 кв. м);
  • 2-комнатные (40-82 кв. м);
  • 3-комнатные (71-104 кв. м).

Варианты отделки

Кроме того, в новостройке можно купить квартиры без отделки. В них будут установлены окна, входная дверь, подключены радиаторы. Межкомнатные перегородки отсутствуют. Остальной ремонт собственники должны будут проводить самостоятельно.

Планировки квартир

Планировки квартир получились традиционные для комфорт-класса – от студий для отдельного проживания до больших семейных квартир. Застройщик постарался удобно расположить комнаты, сделать просторные кухни и санузлы. Скошенные углы или нефункциональные ниши в планировках практически отсутствуют.

В квартирах предусмотрены остекленные балконы. Выделены помещения под кладовые и гардеробные.

Оценка 8/10. В новостройке представлена стандартная квартирография для массового сегмента. Доступно жилье с отделкой и без.

Внешняя и внутренняя инфраструктура

  • 2 детских сада (440 мест);
  • школа (1 300 мест);
  • теннисный корт;
  • панда парк;
  • физкультурно-оздоровительный комплекс;
  • дворец бракосочетания;
  • церковь.

Всего в комплексе предусмотрено более машиноместа на подземных и наземных многоуровневых парковках. Также собственники жилья могут приобрести внеквартирные кладовые помещения.

На первых этажах жилых домов выделены площади под коммерческие помещения. В них должны открыться магазины шаговой доступности, аптеки и закусочные.

Оценка 8/10. В жилом комплексе созданы условия для комфортного проживания, есть развитая районная и собственная инфраструктура.

Экологическая обстановка

Оценка 8/10. Жилой комплекс расположен в экологически благоприятной Новой Москве в стороне от крупных трасс и промышленности. В 8 км находится аэропорт.

Условия покупки квартир

Офис продаж на строительной площадке

Выбор квартир и планировок в жилом комплексе Скандинавия

  • Площадь, м 2
  • Этаж
  • Срок сдачи
  • Цена











Ипотека в ЖК Скандинавия

Возможно оформление ипотеки, в том числе военной. Кредиты предоставляются банками на срок от 1 года до 30 лет. Действуют льготные программы с господдержкой. Первоначальный взнос можно оплатить за счет материнского капитала.

Оценка 10/10. Условия сделки прозрачны, можно купить квартиру в доме на стадии строительства или сразу в готовом под заселение. Доступна ипотека от крупных банков.

Резюме: плюсы и минусы новостройки

Плюсы

Минусы

— квартиры с отделкой и без;

— метро вне пешей доступности;

Надежда Меккиева



Понятно, что город разрастается, необходимо строить новые микрорайоны, поэтому через пару лет лес вырубили. Причем вырубили почти подчистую. Но всё равно остались небольшая полоса деревьев и уютный пруд с утками.


Многие жители были уверены, что при строительстве дороги эту узкую полоску леса оставят, что было бы логично — деревья стали бы естественным буфером и защитили бы дома от дорожной пыли, грязи и шума.


Примерно месяц назад в микрорайоне началось активное строительство дороги. И первое, что сделали строители, — начали вырубать оставшийся лес. То есть дорога пройдет практически впритык к жилым домам. Теперь каждое утро, причем строители начинают работы с 8 утра, даже по выходным, жителей будит не пение птиц, а звуки пил и шум экскаваторов. Не сохраняется ни единого дерева, всё идет под снос.








Мне страшно представить, как там будет проходить дорога. У людей сейчас рай из окна (природа, деревья, свежий воздух и тишина), а будут ПАЗики ездить и машины в пробках толпиться у школы с включенным мотором. — написала в соцсетях жительница Петрозаводска.

Пытались передвинуть дорогу

На этапе планирования дороги жители микрорайона участвовали в общественных слушаниях, где высказали пожелания о сохранении лесной полосы. Люди выступали не против дороги, а только за то, чтобы жить в комфортной городской среде.

Но к мнению горожан совершенно не прислушалась.


За границей такой бережный и разумный подход к городскому пространству практикуется уже давно. В соседней Финляндии вы не найдете дорог, построенных впритык к домам. Как правило, дома от дороги отделяют деревья. Согласитесь, деревья украшают район, сохраняя здоровье и покой его жителей.

Вот так уютно выглядят микрорайоны в Финляндии

Что говорит мэрия?

Мы попытались узнать в мэрии Петрозаводска, почему чиновники не видят ничего плохого в сносе деревьев. За планирование дорог в администрации отвечает комитет градостроительства и землепользования. Проект дороги одобрялся в том числе и главой комитета Евгением Перовым.

По словам Евгения Перова, возможности сохранить деревья не было. Дорога уже давно была запланирована Генпланом, проект дороги прошел государственную экспертизу.

— А что вы думаете про опыт наших стран-соседей? Например, в Финляндии деревья сохраняются у домов, чтобы жителям было более комфортно.

— Если есть возможность, то зеленые насаждения всегда сохраняются, — буднично ответил Евгений Перов.

— А в этом случае возможности не было?

— Я предполагаю, что да. Если места не хватает, то полосы отвода дороги расширяются.

Глава комитета градостроительства попросил прислать в мэрию официальный запрос.

— Я предпочитаю формализировать ответы, — отметил Евгений Перов.

К сожалению, просто пообщаться с чиновниками петрозаводской мэрии практически невозможно. Как правило, они прячутся за бюрократизированными ответами.

Но официальный запрос мы, конечно, отправим.

Жители Петрозаводска переживают из-за сноса леса и искренне недоумевают, почему его нельзя было сохранить. Вот что пишут люди в соцсетях:

Действительно, жаль. И совершенно непонятно, как изменить ситуацию. Недавно глава города Ирина Мирошник призвала обсуждать все проблемы с петрозаводчанами. Но выглядит это заявление как декларируемая ценность, не имеющего никакого отношения к реальности: все 5 лет на своем посту Ирина Мирошник была максимально закрыта и для горожан, и для журналистов.




Качество самой дороги, по словам Кобызевой, оставляло желать лучшего. Хоть движение было далеко не таким активным, как сейчас, — в некоторых местах трасса была сильно разбита.

Однако на бетонку никто тогда и не думал жаловаться, ведь до нее от самого Воронино до сих пор нужно ехать по грунтовке через дачный поселок. Всего около километра. За эту дорогу местным жителям приходилось воевать с туристами, которые едут со всей страны к святому источнику Гремячий ключ, открытому самим Сергием Радонежским.


Фото: Анатолий Семехин / ТАСС

В соседней деревне Ботово была такая же проблема. Дошло до того, что решать ее пришлось местным жителям. Один из них построил асфальтовую дорогу на свои деньги. По сути, это частная дорога, и сложно даже представить, сколько заплатил за нее владелец. Сумму, хотя бы примерную, никто из местных не называет. По крайней мере, чужим людям. Но никаких шлагбаумов нет. И местные, и туристы пользуются дорогой свободно.

Примечательно, что этот отрезок в полтора километра длиной находится практически в идеальном состоянии и спустя многие годы.

Лишь в последние годы власти, наконец, построили для тех, кто едет к святому источнику, отдельную дорогу и даже оборудовали парковку.




Другими глазами на дорогу смотрят опытные российские дальнобойщики. По их наблюдениям, за двадцать лет кардинально изменилась сама дорожная инфраструктура.

6086188 25.11.2019 Зона отдыха у автозаправочной станции на трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург.

О качестве дорог в масштабах страны, по словам Котова, судить очень сложно. Двадцать лет назад была другая эпоха: суровые люди ездили на суровой технике.

Хуже, по его словам, стали только сами водители.




Но главным отличием нынешних дорог от тех же, но двадцатилетней давности, стала безопасность.

Котов раньше всегда возил с собой в кабине карабин, похожий на автомат Калашникова, и газовый пистолет на ремне, но проходимцев, вымогателей и мошенников на дороге встречалось так много, что порой спасало только чудо.


Фото: Семехин Анатолий / ТАСС

Бандиты, по его наблюдениям, часто работали вместе с гаишниками, и именно это сотрудничество доставляло наибольшие проблемы. Сейчас же неприятности могут возникнуть только из-за какого-нибудь наркомана, угрожающего ломом пробить радиатор, если не дать ему на дозу.




В 2000 году Романов достаточно налюбовался дорогами с пассажирского места в кабине КамАЗа, которым управлял его отец. В основном все эти трассы оставляли желать лучшего. Во многом из-за качества самого асфальта и технологии его укладки.

Он хорошо помнит, что двадцать лет назад почти нигде не было металлических заграждений между рядами встречного движения, чаще происходили лобовые столкновения из-за засыпавших за рулем водителей. А сейчас есть и заграждения, и так называемая шумовая разметка: выступы на асфальте, создающие вибрацию и шум в салоне, что помогает встряхнуть задремавшего шофера.

Кроме прочего, на конец 90-х и начало 2000-х, по словам Романова, пришелся расцвет АЗС с некачественным бензином. Нужно было с умом выбирать подходящие автозаправки, и страдали не только те, кто искал топливо дешевле рыночной стоимости. Заметно вырос и дорожный разбой.




Исторические сложности

На протяжении российской истории с дорогами всегда было непросто. В некоторой степени сложности со строительством объясняются географическим положением и климатическими условиями — суровым климатом на значительной части территории страны. Кроме того, России, в отличие от стран Запада, не досталась в наследство дорожная система Древнего Рима, отдельные участки которой используются и по сей день. Россия возникла на богатой, но неосвоенной территории, и это оставило отпечаток на особенностях развития и строительства дорог в стране.

После крушения Советского Союза современной России досталась разрозненная сеть разбитых дорог. Ситуация была настолько катастрофической, что граждане не могли даже поехать в соседние регионы. Поездки во многом зависели от погоды и времени года: люди месяцами могли быть отрезаны от цивилизации, даже не имея возможности получить медицинскую помощь. К середине 1990-х около 167 районных центров (из 1837) не были соединены с областными и республиканскими центрами дорогами с твердым покрытием. Не имели выезда на основную сеть автомагистралей по дорогам с твердым покрытием и жители около 250 тысяч средних и мелких населенных пунктов.

На фоне сложной экономической ситуации до решения этой проблемы у государства попросту не доходили руки, это не только создавало трудности жителям, но и тормозило развитие страны.

Катастрофически не хватало именно скоростных магистралей. До 2000 года их протяженность составляла всего 365 километров: это МКАД, шоссе Москва — Тула и шоссе Москва — Волоколамск. Две последних магистрали строили еще к Олимпиаде, которая прошла в Москве в 1980-м.




Время перемен

Ситуация начала кардинально меняться в нулевые — транспортная инфраструктура стала стремительно развиваться, протяженность трасс увеличилась, в стране начали появляться платные дороги, стартовала масштабная реконструкция существующих магистралей. К началу 2000-х протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличилась на 42 тысячи километров (до 361 тысячи километров).


В 2014-м Россия присоединила Крым, а уже спустя два года началось строительство Крымского моста.

Мегапроект удалось закончить, несмотря на введенные санкции, сложные отношения с Украиной и проблемы со снабжением. Мост соединил полуостров с материковой Россией. Длина моста — 19 километров, что делает его самым протяженным в стране. На нем параллельно осуществляется автомобильное и железнодорожное движение. Автомобильную часть моста открыли 15 мая 2018 года, движение легковых машин и автобусов запустили на следующий день, поезда ходят через Керченский пролив с конца 2018 года. Общая стоимость проекта составила почти 228 миллиардов рублей.





Взгляд в будущее

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Важную роль стройки играют и в условиях глобального кризиса из-за пандемии: именно дорожные мегапроекты стали стимулом для экономики. Расходы на них собираются увеличить на 7,7 миллиарда рублей за счет средств, заложенных на будущие годы. Масштабные проекты оживят автомобильный рынок, доставку продуктов и другие сегменты экономики. Кроме того, там смогут найти работу те, кто лишился ее во время пандемии.

Мы объехали Скандинавию на машине за три недели. Рассказ-инструкция

Мы никогда не ездили в дальние путешествия на машине и не планировали ничего сверхъестественного. Изначально собирались в Санкт-Петербург к родственникам. А поскольку у нас были открытые визы, я предложила из Питера съездить в Финляндию. Мой молодой человек сказал, что в таком случае можно посетить и две другие страны Скандинавского полуострова.

Подготовка

К трехнедельному путешествию мы начали готовиться где-то в июле. Большую часть времени решили останавливаться в кемпингах, поэтому нам необходимо было собрать снаряжение (палатку, спальники, котелки, баллоны с газом) и продукты (рыбные консервы, рис и греча). Через финскую границу нельзя провозить мясо, поэтому никакую тушенку мы брать не стали. Правда, потом на границе выяснилось, что это никто не проверяет.

Мы поехали в августе и не учли очень важный момент: в Скандинавии в это время сезон дождей. Мы не взяли нормальные дождевики и не раз жалели об этом.

Дорога

Мы выехали из Екатеринбурга 4 августа. До Питера ехать 2200 км. Поехали по Пермской трассе. На участке Екатеринбург — Пермь все было нормально, но потом выехали на трассу на Казань. Навигатор нас как-то запутал и завел на грунтовую дорогу. У нас машина седан, ей было тяжело проходить, по сравнению с внедорожниками, которые ехали нам навстречу. Уже потом мы поняли, что ехать надо было по трассе М5. Там можно двигаться по хорошей дороге, но путь увеличится на 300—400 км.


Мы ехали два дня — по 1100 км в день. На ночевку остановились в отеле в Нижнем Новгороде. Поздно вечером пятого августа мы уже были в Петербурге. Там переночевали у родственников и утром выдвинулись в Финляндию.

Мы достаточно быстро прошли границу и добрались до Хельсинки. Оттуда у нас был паром до Стокгольма. Пару часов мы провели в столице Финляндии и снова на пароме отправились в Швецию.

На следующее утро мы уже были в столице Швеции и сразу двинулись в Осло. Проехали 500 км и, не доезжая до города, остановились в кемпинге.

Восхождения

В Норвегию все едут за природными красотами: фьорды, озера, горы. Мы составили маршрут с посещением трех самых красивых локаций: Кьераг, Прекестулен и Троллтунга.


Кьераг: висячий камень

Из кемпинга под Осло мы приехали к началу подъема на Кьераг в шесть вечера. Путь на плато составляет четыре километра и занимает 2,5—5 часов. Он состоит из четырех подъемов и четырех спусков по скалам. Из-за того что мы поздно приехали, гиды не советовали нам подниматься. Но на следующий день обещали ливень, поэтому мы решили не откладывать восхождение.

Мы оставили машину на парковке, взяли фонарик и пошли. Первый подъем дался тяжело, дальше было проще. Дорога наверх заняла у нас два часа. Мы сделали красивые фотографии и выдвинулись обратно.


Начало смеркаться, пошел дождь. Мы потеряли ориентиры. Найти дорогу назад помогло приложение maps.me: в нем есть эти туристические тропы. Но из-за дождя спускались мы очень долго — четыре часа. До парковки добрались мокрыми насквозь. Было уже очень поздно, до всех кемпингов далеко ехать, и мы остались ночевать прямо в машине на парковке.

Утром погода тоже была не очень. Мы решили поехать в город Ставангер. Он окружен красивыми лесами и Норвежским морем. Это туристическая столица Норвегии. Там мы остановились на ночь в кемпинге прямо в центре города.

Из Ставангера мы поехали на плато Прекестулен.

Плато Прекестулен


С плато мы уехали в город Берген. Главная его достопримечательность — это набережная Брюгген, где расположены красивые разноцветные домики.

Троллтунга: Язык тролля

До вершины можно добраться на автобусе: проезд в одну сторону стоит 100 крон. Но мы решили максимально экономить. Поэтому выехали 6 утра и припарковали машину в четырех километрах от начала подъема, что удлинило путь. Маршрут тяжеловат для неподготовленного человека, но не критически. Мы пережили восхождение довольно легко, хоть и не готовились к нему.

Наверху скопилась огромная очередь из туристов. Русских почти не было, но очень много китайцев. В очереди мы провели около полутора часов. Что радует, на всех тропах можно пить воду прямо из родников, поэтому от обезвоживания не страдаешь. Мы сфоткались и пошли вниз. Вернулись к машине часов в шесть вечера.


После мы поехали в Осло. Там у нас был забронирован отель. В Осло ничего красочного нет, это серый город. Мы там погуляли и сходили в театр. На следующий день выехали в Стокгольм, остановившись на ночь в кемпинге недалеко от Осло. В Стокгольме мы пробыли два дня, оттуда поплыли на пароме в Хельсинки. В Финляндии провели еще день и поехали обратно в Петербург. 25 августа мы вернулись в Екатеринбург.

Бюджет

Наше путешествие заняло 21 день. За эти три недели мы потратили 150 тыс. руб., если не считать сувениров. Когда покупаешь продукты в супермаркетах и сам готовишь, это сильно экономит деньги. Около 25 тыс. руб. у нас ушло на кемпинги. Отели, которые мы бронировали в Осло и Стокгольме, тоже вышли у нас недорого: 5-6 тыс. руб.

Самое дорогое — это бензин. Литр топлива местами стоит 140 руб. То есть залить полбака — это 3000 руб. Дороги в Скандинавии длинные. Навигатор может показать маршрут всего в 15 км, а на рельефе по горам выходит 40 км, нужно зарегистрироваться на сайте, который фиксирует, по каким платным местам ты едешь. Например, проезд по мосту стоит 7—10 крон. За все платные участки мы заплатили около 5 тыс. руб.



Лайфхаки:

  1. Выбирайте хорошее снаряжение. Если вы едете в такое путешествие, нужно быть готовым к любой погоде. Обязательно возьмите с собой дождевики и резиновые сапоги: поверьте, они вам пригодятся.
  2. Поезжайте на своей машине. На собственном авто не придется тратиться на дорогие авиабилеты, можно будет свободно передвигаться по всем природным достопримечательностям.
  3. Экономьте бензин. Как я уже говорила, бензин — это самая дорогая статья расходов. Мы везли канистру топлива из России, потому что он точно дешевле, чем в Скандинавии. Самый дорогой в Норвегии, а самый дешевый — в Финляндии. Кроме того, можно пользоваться паромами: они ходят каждые полчаса и быстро и недорого доставят вас в нужное место.
  4. Заправляйтесь на заправках с операторами. На автоматических станциях сначала платишь, а потом уже заливают бензин. На карте блокируют около 100 евро (в расчете на полный бак), а реальный подсчет того, сколько ты залил, приходит только через несколько дней.
  5. Кемпинги — это удобно и дешево. Даже если вы приехали поздно вечером, вы можете заехать и расположиться. Также в кемпинге есть место для стирки и кухня.
  6. Бесплатные парковки. Парковки в Скандинавии почти везде платные и в пересчете на рубли стоят где-то 1750—3500 за место. Но на расстоянии пары километров от туристических точек можно найти бесплатные или более дешевые места для паркинга.
  7. Туристические трассы. В Норвегии есть трассы, при езде по которым открываются самые красивые виды на фьорды и местную природу. Эти трассы помечены особыми дорожными знаками, и если хотите насладиться всеми красотами, лучше ехать по ним, хотя иногда так путь может стать гораздо длиннее.

Читайте также: