Когда польша планирует открыть границы с беларусью

Обновлено: 18.09.2024

Как стало известно 8 ноября, тысячи беженцев пришли к белорусско-польской границе, желая пройти через Польшу в ЕС. Однако их не пропустили. На что мигранты перешли к активным действиям, в частности, бросали камни через ограждение и пытались прорубить проволочные заграждения. Польские погранслужбы и военные оказывали сопротивление. Например, применяли слезоточивый газ против беженцев и избивали их, если у них получалось попасть на территорию Польши.

Мигрантам помогает родня в Германии

Беженцами становятся люди разного положения. Есть как состоятельные, так и очень бедные. Последним помогают родственники из Германии, сумевшие переехать туда ранее: высылают деньги.

Не принимает ни одна страна

Лишь у единиц в нейтральной зоне есть небольшие палатки, остальные сейчас ночуют под открытым небом. От холода мигранты спасаются кострами. Даже дежурят по очереди, чтобы поддерживать ночью огонь и чтобы люди не сгорели. Многим не хватает еды и воды. Хотя находятся волонтеры, которые либо самостоятельно, либо через белорусские общественные организации передают беженцам еду.

10 тысяч евро за свободу

Еще несколько месяцев назад мигранты беспрепятственно переходили белорусско-польскую границу. В начале она была слабая, констатировал Бакоян. Беженцы получали белорусскую визу.

Проводники — зачастую тоже курды — находили самые разные маршруты и за гонорар, который мог достигать 10 тысяч евро, доставляли людей в Германию.

Если до Польши мигранты добирались пешком несколько километров, после они продолжали путь, как правило, на ожидающем их транспорте.

Среди беженцев есть как одиночки, так и целые семьи. Нейтральная территория между Белоруссией и Польшей. Ноябрь 2021

Беженцев обманывают проводники

Как признал зампредседателя конгресса езидов, среди беженцев сейчас есть люди, которые потратили 10 тысяч евро, сразу отдав их проводнику и не сумев после вернуть их обратно. Но есть и те, кто говорил провожатым, что, пока не доберутся до нужного им места, ничего платить не будут.

В октябре произошла еще одна неприятная история между езидскими мигрантами и проводником-курдом. Одна девушка сказала своей семье, что ей приснился плохой сон и что она пойдет прогуляется. Когда о ней какое-то время не было ничего слышно, по словам родственников, искать ее вызвался проводник. Найдя девушку, он начал осыпать ее обещаниями, как поможет перебраться через границу. После мужчина воспользовался ею. Позднее ни проводника, ни отданных денег за маршрут через границу семья не видела. По словам Бакояна, беженцы долго не хотели никому об этом рассказывать и называть имя этого мужчины: боялись, что курды сделают нечто плохое их близким в Ираке.

Последние два года в Белоруссии отменялся или упрощался визовый режим для ряда государств. Благодаря этому с начала 2021-го в страну стали приезжать жители Ближнего Востока, бегущие со своей родины по тем или иным причинам в страны ЕС. До Польши беженцы шли в сторону Литвы. Но к концу лета — с увеличением потока мигрантов — границу закрыли.

В Европе заявляли: Белоруссия намеренно спровоцировала миграционный кризис — в ответ на санкции. Сейчас в Евросоюзе заявили о расширении санкций против этой страны.

Дорога через Беларусь по пути из России в Польшу (трасса М1/E30) прекрасно знакома абсолютному большинству путешествующим на авто в Европу, здесь из года в год мало что меняется, и это к лучшему – ибо на мой взгляд это лучшие и самые лёгкие во всех отношениях несколько сот километров пути (от 400 до 600 км, в зависимости от выбранного пункта перехода границы в Польшу) любого автотрипа по Европе. Но на всякий случай, несколько основных фактов, всё же приведу здесь:

  • Максимальна разрешенная скорость на большинстве участков пути – 120 км/ч. При этом, в Беларуси штрафовать начинают за превышение от 9 км/ч, то есть ехать без угрозы быть оштрафованным можно со скоростью до 129 км/ч – это по GPS, что соответствует где-то 132-135 км/ч по спидометру (в зависимости от погрешности спидометра вашего автомобиля).
  • Все стационарные камеры (их за весь путь пару десятков) контроля скорости заранее отмечены соответсвующими знаками, что позволяет достаточно комфортно и безопасно ещё чуть быстрее. Мобильные радары и засады полиции встречаются, но не часто (обычно не более 2-3 за весь путь), о которых, как правило предупреждает встречный поток.
  • Населённых пунктов на пути – минимум, в основном они сосредоточены ближе к границам (России и Польши, соответственно).
  • Благодаря совокупности этих факторов, у нас стабильно, не разгоняясь быстрее 130-135 км/ч по GPS, средняя скорость по Беларуси получается в районе 110 км/ч или даже выше. Редко на каком “автобане” в Европе получается достигнуть такой средней скорости. А на хвалёных немецких “банах”, и подавно, средняя скорость зачастую ниже 100 км/ч, несмотря на неограниченную “максималку” на многих участках (бесконечные ремонты и нередкие пробки делают своё грязное дело…).
  • На всём пути множетсво неплохо оборудованных площадок для отдыха, поэтому не делайте глупостей – не останавливайтесь на обочине – на любом “автобане” это небезопасно (от уснувших “дальнобоёв” никто не застрахован). А вот АЗС на некоторых отрезках может не быть по 50 и более км – поэтому не доводите запас топлива до “красной зоны”, тем более что на высоких скоростях топливо склонно заканчиваться быстрее, чем показывает бортовой компьютер. Перекусывать проще всего на заправках – придорожных кафе и тем более ресторанов здесь немного, да и существующие могут быть закрыты, особенно не в самый “высокий сезон”.
  • Да, и не пугайтесь знаков “платная дорога/toll road” – для всех легковых авто (до 3.5 тонн разрешенной массы) из Союзных Государств (в том числе, России), проезд – бесплатный.

Но вернёмся к главной теме этого поста – выбору места перехода границы Беларусь-Польша (с этим, кстати, лучше определиться заранее).

Самым популярным и банальным (а отсюда и загруженным) вариантом является путь через Брест (МАПП “Варшавский Мост”). Да, это самый крупный погранпереход и, казалось бы, самый удобный по пути в Варшаву (и далее в Германию, Чехию и т.п.). Но здесь – самая высокая вероятность “встрять” на долгие часы, особенно неподготовленным должным образом (не штудируя форумы / камеры / статистику по очередям в течение долгих дней перед поездкой). Зато, здесь достаточно вариантов для транзитной ночёвки по обе стороны границы – как Бресте (но смысла большого ночевать в Бресте я не вижу – дороже и хуже по качеству), так и в Польше (сразу после границы есть очень неплохие мотели, а в Бяле-Подляске – вполне приличные отели). Но вот далее по Польше – весьма утомительная дорога до Варшавы (куча населённых пунктов, высокий трафик).

Путешествующие “на юга” (через Словакию/Венгрию) часто выбирают пункт “Домачёво” (чуть южнее Бреста). Но здесь – проблемы с ночёвкой по обе стороны границы, да и дороги не самые быстрые с обеих сторон.

Мы же последние несколько раз выбираем путь через Белосток (МАПП Берестовица-Бобровники). После того, как достроили автобан Белосток-Варшава, на мой взгляд сегодня это – идеальный вариант прохождения границы, вне зависимости от того, куда дальше вы направляетесь. И вот почему:

  • Поток туристов здесь значитально ниже, ибо большинство путешествующих на юг считают лишним “крюк” через Белосток. Но новый автобан до Варшавы и далее практически сплошной автобан до границы с Чехией позволяет преодолеть территорию Польши гораздо быстрее, чем по “региональным” дорогам из других погранпереходов с кучей “населённых”, фур и прочих препятствий, делающих передвижение по Польше крайне медленным (редко кому удаётся пересечь Польшу со средней скоростью выше 50-60 км/ч…).
  • Очереди здесь весьма предсказуемы: в сторону Польши – в первой половине дня, в сторону Беларуси – во второй. Поэтому, не считая самые “пиковые” даты (на Майские праздники, Новый Год), приезжая на границу по пути “туда” после обеда, а обратно – до 9-10 утра, вероятность “встрять” – относительно невелика.
  • В Белостоке большое количество прекрасных вариантов для ночлега – от недорогих “апартаментов”, до хороших отелей 3-4 звездного уровня (наш сегодняшний отель Traugutta3, несмотря на странное название, рискует стать лучшим отелем за поездку, если не за несколько последних поездок в Европу). Так же, здесь множество хороших ресторанов, магазинов и торговых центров, да и погулять по городу 2-3 часа весьма приятно). Со стороны Беларуси переночевать практически негде, но это и не нужно.
  • Многих пугает съезд с основной трассы (М1) и участок в примерно 120 км до границы по региональной дороге по Беларуси в сторону Белостока. Но дорога эта, на самом деле, хорошего качества и малым количеством авто, поэтому путь до границы получается не сильно дольше (около полутора часов от съезда с М1), если не быстрее чем по основной трассе до Бреста (учитывая высокий трафик и множество светофоров в районе самого Бреста).

Есть ещё два варианта перехода границы:

  • Относительно новый и набирающий популярность МАПП “Песчатка” – здесь почти не бывает очередей на границе, но “крюк” по второстепенным дорожкам как по Беларуси, так и по Польше стабильно добавляет полтора-два часа пути в любом направлении. На мой взгляд, имеет смысл только в “пиковые” даты.
  • Самый северный МАПП “Брузги” – но это основной путь “челноков” из Гродно + крюк по пути из России уж точно ничем не оправдан.

Да, и важный факт по опыту многочисленных путешествий: Ночевать рядом с границей по пути в/из Польши следует только в Польше (как нибудь, я напишу подробно, почему)!

Ну и в завершении данного поста, немного фактической информации по нашему пути от Москвы до Белостока:

  • Расстояние от Смоленска до Белостока – примерно 675 километров, средняя скорость близка к 100 км/час (с учётом пересечения границы). Расход топлива у нас составил 5.8 литров дизеля на 100 км. Время в пути (с учётом границы и парой “пит-стопов”) – 7.5 часов
  • Общее расстояние от Москвы (с учётом заезда на ночёвку в Смоленск и пару десятков километров по Белостоку – на перемещение между отелем и торговыми центрами) – 1070 км, средняя скорость – 93 км/ч, расход топлива – 5.7 литров дизеля “на сотню”.
  • Всё израсходованное топливо (около 61 литра дизеля), до сих пор, естественно, по российским/беларусским ценам (они почти одинаковые). То есть, около 1750 рублей пока потрачено на топливо.
  • В баке (заправились на белорусском Лукойле где-то в 2км от границы с Польшей) еще осталось около 50 литров дизеля – должно хватить еще на 750-800 км пути, то есть примерно до Чехии (всё пока по “нашим” ценам).
  • Границу в Берестовице-Бобровниках мы в этот раз прошли за 1 час 10 минут: приехали в 15-15 “по Москве”, выехали в Польшу в 15-25 по Польскому времени (разница во времени – минус один час)

В следующем посте я расскажу, чем нам так понравился отель Traugutta 3 в Белостоке, а так же о небольшой прогулке по магазинам и центру города самого Белостока (здесь мы провели две ночи и один полный день).

Ну а завтра – снова в путь! Следующая остановка – чуть дальше Вены. Расстояние – 933 километра от Белостока: пересекаем всю Польшу и транзитом через Чехию. Планируем (благодаря автобанам) уложиться в 10-11 часов пути.

Мигранты на белорусско-польской границе

На польско-белорусской границе происходит конфликт из-за мигрантов, которые пытаются попасть из Беларуси в Польшу. Группа мигрантов пытается штурмовать границу, польские пограничники применяют водометы и слезоточивый газ

17 декабря, 17:13

Польский военнослужащий попросил политического убежища в Беларуси

Сообщается, что вчера, 16 декабря, белорусским пограничным нарядом в пограничной полосе был остановлен 25-летний военнослужащий Вооруженных сил Польши Чечко Эмиль.

10 декабря, 09:53

Группа беженцев на польско-белорусской границе решила вернуться на родину

07 декабря, 18:17

Беларусь обнародовала ответные санкции против Евросоюза

02 декабря, 09:50

Лукашенко назвал чеченцев проводниками мигрантов на границе

"Эти люди (беженцы - ред.) нанимают частников, 350 километров - 300, и они на границе под Брестом и Гродно. Частные компании, потом такси, автобусы нанимают. Но, здесь работали проводники из России, и спасибо чеченцам. Вот уж организованные люди. Они самые организованные здесь были, организовывая поток", – отметил Лукашенко.

"Подкинули труп": Лукашенко сообщил о гибели еще одного беженца на границе с Польшей

"Вчера ночью подкинули труп на нашу границу, сегодня ночью еще один труп нашли. Тот же почерк. В спальный мешок застегивают мертвого или, может, полумертвого человека, выбрасывают на границу. Пограничники находят - уже бездыханный. Вчера нашли троих человек, насколько я информирован, на хуторе пограничники. Когда нашли труп, увидели три мешка еще спальных. Начали поиск", - сказал президент Беларуси.

Лукашенко выступил перед мигрантами и пообещал им помочь вернуться на родину

Глава Беларуси выступил перед беженцами с речью и пообещал предоставить им помощь.

Лукашенко посетил центр с нелегальными мигрантами на границе с Польшей

Лукашенко прибыл туда вместе с губернатором Гродненской области Владимиром Караником и председателем Госпогранкомитета Анатолием Лаппо. Там он встретился с представителями Красного креста.

СМИ: мигранты подняли бунт в центре для иностранцев в Польше

Несколько сотен беженцев вышли на площадку перед зданием центра и стали портить оборудование, стоящее на улице, разбили стекла. Мужчины кричали слово "Свобода" и заявили, что целью их прибытия в ЕС была Германия.

Польша заявила о нежелании вводить санкции против Беларуси

По словам Матеуша Моравецкого, Польша считает, что "конфликт никогда не является хорошим решением".

Беженцы на белорусско-польской границе рассказали, как заблудились в лесу и пили болотную воду

Как рассказал нелегал из Ливана Али Мруэ, он вместе с другими мигрантами хотели попасть в Германию через Польшу. Но заблудились в лесу между Польшей и Литвой и плутали там 18 дней. Им пришлось пить болотную воду, спасаться от холода и голода.

Путешествие по Европе у большинства белорусов начинается с Польши. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь именно поляки наиболее лояльно относятся к белорусским гражданам в вопросе выдачи шенгенских виз, да и граница с Польшей у Беларуси большая.

Многие путешественники используют Польшу как промежуточный пункт в длинном евротуре, ведь из Польши можно купить дешевые авиабилеты и практически за бесплатно попасть в любую европейскую страну.

На сегодняшний день на границе с Польшей у Беларуси есть семь пропускных пунктов. Все погранпереходы имеют международный статус, но не все принимают пассажирский транспорт. Будьте внимательны при планировании своей поездки.

Международные пункты пересечения границы

varshavski-most

bruzgi

Вторым по значимости пропускным пунктом на границе Польши является КПП Брузги. Пункт работает круглосуточно без перерывов и выходных. Пересекать государственную границу через погранпереход Брузги могут как пассажирские транспортные средства, так и грузовые. Пропускная способность Брузги в сутки — 2100 легковых автомобилей, 815 грузовых автомобилей, 80 пассажирских автобусов. При желании можно пересекать границу на велосипеде.

domachevo

Третьим по значимости погранпереходом на белорусско-польской границе является пункт пропуска Домачево. Это автомобильный грузопассажирский пропускной пункт. Работает Домачево круглосуточно без перерывов и выходных. Пересечение границы через КПП Домачево возможно на велосипеде.

berestovica

Четвертое место по своим пропускным возможностям принадлежит пропускному пункту Берестовица. Этот международный грузопассажирский погранпереход работает круглосуточно без выходных и перерывов. Способен пропускать до 1500 легковых автомобилей, 650 грузовых автомобилей и 35 пассажирских автобусов международного следования. Заядлые велосипедисты имеют возможность пересечь государственную границу на велосипеде.

peschatka

Далее по пропускным возможностям идет погранпереход Песчатка. Пункт пропуска принимает как пассажирский, так и грузовой вид транспорта. В сутки объект способен принять до 1130 легковых автомобилей, 50 грузовых и 20 пассажирских автобусов. Обратите внимание, пересекать государственную границу в данном пункте пропуска на велосипеде нельзя!

kozlovichi

КПП Козловичи предназначен исключительно для грузового транспорта, поэтому если Вы не водитель дальнобойщик, смотреть очереди в этом пункте пропуска нет никакого смысла. Погранпереход Козловичи способен принять до 2000 грузовых автомобилей в сутки.

Пункт упрощенного пропуска

На границе с Польшей также действует и пункт упрощенного пропуска — Переров. Этот погранпереход также носит статус международного, вот только пересекать его можно исключительно в пешем порядке. Обратите внимание, работает КПП Переров по графику: В летнее время (с 1 апреля по 30 сентября) с 8.00 до 20.00 по польскому времени, а в зимнее время (с 1 октября по 31 марта) время работы сокращается на 2 часа с 8.00 до 18.00 по польскому времени.

Пересекать границу через КПП Переров можно и на велосипеде.

Пропускные пункты на карте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Десятки нелегальных мигрантов прорвались в Польшу с территории Белоруссии

Две многочисленные группы нелегальных мигрантов пробрались за минувшие сутки с территории Белоруссии в Польшу.

Согласно имеющейся информации, десятки иностранцев прорвали пограничные заграждения в окрестностях Крынек и Беловежи.

По данным пограничной службы, часть людей удалось вернуть к линии границы. Остальных продолжают разыскивать, пишет "Интерфакс".

Ранее стало известно, что большая группа мигрантов из стран Востока и Африки направились к белорусско-польской границе. Госпогранкомитет Белоруссии 8 ноября сообщил, что перед польскими заграждениями в районе перехода собралось более 2 тысяч беженцев.

В связи с этим в ведомстве ситуацию на границе двух государств оценили как крайне напряженную. Польша увеличила количество силовиков на границах, чтобы сдержать проникновение нелегальных мигрантов на территорию государства.

Как развивается ситуация с мигрантами на границе Польши и Белоруссии

Перед польскими заграждениями на линии границы со стороны Белоруссии скопилось более двух тысяч беженцев из стран Африки и Ближнего Востока. Минувшим днем мигранты попытались прорвать ограждение из колючей проволоки, но встретили противодействие со стороны польской полиции и армии. Варшава обвиняет Минск в создании миграционного кризиса. Там все обвинения отвергают.

Вековые сосны и березы теперь тоже идут в ход. Мигранты, собравшиеся у белорусско-польской границы, кажется, готовы на все, чтобы попасть в Евросоюз. Но там их по-прежнему не ждут. В воздухе вертолеты. На земле - вооруженный патруль. 10 тысяч полицейских и военных днем. А ночью слепят тех, кто по ту сторону колючей проволоки, прожекторами. Чтобы даже не приближались.

Прорваться в Европу, по разным данным, пытаются от двух до пяти тысяч беженцев из Африки и стран Ближнего Востока. Польские силовики в ответ применяют слезоточивый газ. А накануне в месте скопления мигрантов были слышны выстрелы. Правда, как уверяют в Варшаве, стреляли со стороны Белоруссии. Более того, Минск, заявляет президент Польши, перекрыл дорогу гуманитарной помощи, передает ТВЦ.

В Белоруссии обвинения в свой адрес отрицают. Но признают - ситуация на границе крайне сложная. Ведь все беженцы на территории страны находятся законно. Они прилетели в республику по туристическим визам. А значит, выдворить их Белоруссия не может.

И ведь мигранты вряд ли отступят. Обратного пути у них нет. И оставаться в Белоруссии никто не хочет. Но власти Германии, куда пытаются прорваться беженцы, не спешат принимать нелегалов. Напротив, глава МВД ФРГ предложил Варшаве помощь в охране границы. А Брюссель грозит Минску новыми санкциями. И уже приостановил действие соглашения об упрощении визового режима для Белоруссии. Впрочем, это пока коснется только официальных лиц.

Принять на себя ответственность за ситуацию с беженцами власти Европы сегодня призвал официальный представитель Ватикана. Позиция, которую поддерживают и в Москве.

"Решение проблемы должно заключатся в принципах полного уважения международного гуманитарного права и в том, чтобы не забывать "откуда ноги растут", а они растут из той политики, которую западные страны, включая страны НАТО и ЕС, проводили многие годы в отношении Ближнего Востока. Поэтому главная ответственность за урегулирование кризиса с мигрантами, конечно же, лежит на тех, кто создал условия, чтобы этот кризис разразился", - заявил глава МИД России Сергей Лавров.

Но пока европейские власти откровенно не спешат найти решение, ситуация продолжает накаляться. Что, конечно, вызывает беспокойство у Москвы. Ведь поток мигрантов может пойти и в сторону российской границы. В Кремле внимательно следят за ситуацией.

Вслед за Польшей режим ЧС на границе с Белоруссией вводит Литва. А глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель в ближайшие дни отправится в страны, откуда мигранты начинают свой путь в Старый Свет, чтобы убедить их власти пресечь поток нелегалов.

В Кремле назвали тревожной ситуацию на границе Польши и Белоруссии

Кремль надеется, что ситуация на границе Белоруссии и Польши не приведет к угрозам для безопасности России. Об этом сообщил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

" Мы видим, что ответственно работают белорусские специалисты. Надеемся, что никоим образом это не примет форму, которая будет являться угрозой для нашей безопасности " , - сказал Песков.

Он отметил, что Минск и Москва находятся в постоянном контакте, в том числе по линии спецслужб.

Также Дмитрий Песков отметил, что самое главное - жизнь и здоровье скопившихся там людей.

" Ситуация, безусловно, напряженная, тревожная - это требует ответственного поведения всех сторон, которые имеют к этому отношение. И, конечно, в данной ситуации самое главное все-таки - жизнь и здоровье тех людей, большого количества людей, которые скопились у границы. Они требуют пропуск через границу, пытаются проникнуть через границу, они требуют убежища в Польше, на территории Польши - многие открыто об этом говорят " , - заключил Песков.

Читайте также: