Квадрокоптер для человека на котором можно летать

Обновлено: 18.09.2024

Выбор и Сравнение. Мультикоптеры. Дроны
Мультикоптеры - общая тема |

В данной теме, выбираем, сравниваем, квадрокоптеры, дроны и все что летает и с ним связанное.

Планирую приобрести дрон, в первую очередь для фото/видео съемки в путешествиях по Камчатке.
Один из претендентов FIMI X8.
Какие еще можно рассмотреть варианты, подешевле, с камерой не хуже?

И еще вопрос. В характеристиках указывается максимальная высота полета относительно моря или относительно точки взлета?
Если дрон будет запускаться с сопки или вулкана, высота которого уже 1500-2000м над уровнем моря, как он себя поведет?

Здравствуйте дрУги.
Зашел на ютуб, на али и закопался. Без Вашей помощи не разберусь.
Цель: купить коптер.
Бюджет: 5000р или дешевле.
Коптер первый, учебно-ознакомительный. Основной пользователь - мальчик 8 лет, склонный косячить. ))
Поэтому обязательно нужна защита.
По части практичности покупки я вижу фото/видеосъемку (т.е. камера более-менее), хорошего FPV в такой бюджет не жду, скорее как видоискатель. Если есть модели, которые транслируют видео в невысоком качестве и одновременно пишут в качестве на SD, то это мой выбор. Хотя. если там хороший кодек, то может и справится "на лету" без SD. Но ему понадобится большая батарейка. Короче я вообще не в теме, потому и спрашиваю.

О бесколлекторных двигателях в таком бюджете и не мечтаю, поэтому важный критерий это доступность запчастей, желательно в России.

С нетерпением жду Ваших предложений, покупать мне удобнее на али.

Добрый день! Подскажите, что лучше на сегодняшний день купить за 15-16 т.р.
был Hubsan 501ss, но улетел в "Китай".

Всем привет!
Выбираю себе первый коптер. Цель: подъехать к какому-нибудь замку/маяку/дворцу в Европе, достать коптер и поснимать достопримечательность с разных ракурсов. Путешествую на мотоцикле, поэтому багажное пространство очень ограничено. Снимать собираюсь для себя)
Реально ли купить что-то под такие запросы тысяч за 10 (пусть на Амазоне/Е-Бей/Али), или за такую сумму можно найти только полный шлак, с которым и связываться не стоит?
Если реально, посоветуйте, пожалуйста, подходящую модель

kristy1992, Существует только один вариант за эту цену - Xiro explorer mini . У него есть цифровая стабилизация картинки, которая хорошо отрабатывает своё дело. Аналогов у данного дрона пока нет.

darkgit, Возьмите Fimi a3 . Правда, он чуть дороже - 19'000 р.
Есть ещё один вариант подороже, но и лучше гораздо - Hubsan H117s ZINO .

Помогите, пожалуйста, с таким вопросом (поиск мало что дал в понимании вопроса):

Нужен дрон, для квартиры, с камерой и возможностью стриминга видео онлайн (проще говоря, "летающая камера" :) ), но ключевое требование - чтобы была возможность им управлять удаленно (например, на другом конце города), через Wi-Fi (похожий принцип реализован у роботов-пылесосов Xiaomi, где через приложение можно им управлять удаленно, а сам робот "сидит" в домашней сети, т.е. достаточно наличия интернета), в большинстве случаев видел требование, чтобы телефон\комп был в непосредственной близости от квадрокоптера.

Перекопал уже очень много информации, в т.ч. и DIY, но так и не понял, есть ли уже готовый продукт, который подходит под требования, или же придется что-то клепать самостоятельно.
Задержки видео и все остальное не играют существенной роли.

Заранее спасибо за ответы!

Люди добрые!
Уже много лет с завистью смотрю на пилотов квадрокоптеров. Решил себя порадовать и взять модельку чтобы немножко полетать и поснимать видео. Бюджет не велик, иначе бы не спрашивал, а пошел и купил.

Хочется безколлекторные моторы, дальность полета 300 в районе метров, время полета - около 10 минут, возможность FPV и навеса экшенкамеры.

В начале думал отделаться малой кровью и взять eachine e58 или visuo 809, но видео у них можно сказать нет. Потом насмотрел jjrc Z5, но хрен редьки не слаще. Знакомый "квадрокоптерист" сказал все тупое говно тупого говна, кроме Фантома4, но его я могу купить только в ипотеку. Край - 10.000 рублей.

Все больше людей становятся счастливыми владельцами дронов / квадрокоптеров / беспилотных летательных аппаратов. Ведь это такая прекрасная возможность отснять уникальное видео и невероятного качества фотографии со своего путешествия за границу. Вот только отправляясь в путешествие рекомендуем очень подумать прежде чем брать эту новомодную игрушку с собой, чтобы поснимать красоту с высока ✣


Если вы планируете взять с собой в тур дрон, будьте готовы к сложностям — начиная от прохождения контроля, безопасности и таможни в аэропорту и заканчивая строгими законами, подразумевающими ответственность вплоть до тюремного заключения в разных странах.

Более менее лояльные и определенные правила использования дронов на сегодняшний день в Европе. И если вы отправляясь в путешествие в страны Шенгена, скорее всего законами принимающего государства подразумевается соблюдение следующих правил для любителей поснимать с высока:

  • летать не выше чем 120 м над поверхностью земли;
  • не летать вблизи от людей и мест скоплений людей;
  • отменить полет в условиях плохой видимости и темноты;
  • не устраивать полеты вблизи аэропортов, военных объектов, частных территорий;
  • внимательно следить за соблюдением правил и регламентов опубликованных на соответствующих знаках и указателях;
  • не беспокоить своими полетами птиц и животных.

Также стоит иметь в виду, что во многих странах использование квадрокоптеров регламентируется именно военным законодательством, в связи с чем требования и как следствие ответственность могут быть намного жестче!

При этом во многих странах существуют четкие, установленные законы о беспилотниках, а также суровые наказания при их нарушении. Соблюдая законы, установленные государством в отношении беспилотных летательных аппаратов, вы обеспечиваете безопасность себе, своему коптеру и окружающим. Вот некоторые нюансы по странам куда KOMPAS Touroperator массово отправляет туристов:

Пропеллеры не должны быть металлическими. Нельзя подлетать к аэропортам ближе, чем на 3 км, к городам и населенным пунктам ближе, чем на 2 км, нельзя летать вблизи зданий, памятников и военных объектов, нельзя приближаться к людям и животным. Высота — не более 120 м. Если хочется полетать над раскопками — то нужно специальное разрешение.

Если ваш дрон весит более 250 г, то максимальная высота — 122 метра, максимальная скорость — 160 км/ч. При этом дрон не должен находиться ближе 50 м от группы людей, автомобильной или железной дороги, зданий. К аэропортам нельзя приближаться ближе чем на 6 км. Если ваш дрон свыше 5 кг, то его необходимо регистрировать.

Любые дроны требуют получения разрешения, но по словам бывалых — получить его невозможно. Взлет без разрешения карается, в лучшем случае несколькими днями ареста и долгих выяснений, в худшем серьезным тюремным сроком.

Дроны весом до 250 г можно без разрешений, а свыше нужно мало того, что регистрировать, так еще и получать отдельное разрешение на каждый полет. А если дрон свыше 2 кг весом необходимо еще получить спецразрешение от командования ПВО. В национальных парках, густонаселенных районах, а также ближе 50 км от государственных границ и 5 км от аэропортов летать нельзя.

Летать только в прямой видимости, не выше 120 метров и в светлое время суток. Над городами, парками, пляжами и около аэропортов летать нельзя.

Куба

По законам этой страны дрон у вас могут отобрать еще на таможне. Вернуть свою технику вы сможете, только покидая страну и заплатив сотни долларов за использование камеры хранения в аэропорту.

Тут на учет нужно ставить все беспилотники тяжелее 500 г. Здесь нельзя вести любительскую аэросъемку при большом скоплении людей и птиц, в районах рядом с железнодорожными вокзалами, военными и правительственными учреждениями. При этом коптеры можно пилотировать только в светлое время суток, при благоприятной погоде и на хорошо просматриваемом пространстве не выше 120 м.

Финляндия

Самую удачную по нашему мнению попытку систематизировать информацию по мировым правилам использования дронов сделал программист-путешественник Анил Полат (Anil Polat), смотрите его интерактивную карту ниже.

☝ Изучая его карту-подсказку, прежде всего, нужно обратить внимание на красные отметки, где ввоз дронов и их полеты жестко ограничены!

В частности, категорически запрещено ввозить дроны, а затем использовать их в таких государствах, как Тунис, Египет, Венесуэла, Ватикан, Северная Корея, Нигерия, Саудовская Аравия, Никарагуа, Азербайджан, Бангладеш, Бруней, Бахрейн.

Если вы хотите безопасно полетать за границей, знание местных законов всегда будет вашим козырем в рукаве и поможет убедить власти в том, что квадрокоптер не создаст им никаких проблем. А наградой за соблюдение правил станут удивительные снимки.

Владельцы квадрокоптеров считают, что согласование полёта — муторное дело, и некоторые из них от неё отказываются

Росавиация установила новые правила, по которым теперь нужно регистрировать приобретённые квадрокоптеры. Если у кого-то уже была подобная техника до обновления требований, то её необходимо было зарегистрировать до 27 октября. Журналист НГС узнал у владельцев квадрокоптеров в Новосибирске, как они относятся к новым правилам, выгодно ли им содержать такую технику и для каких целей они их используют.

Кратко о том, что изменилось

Житель Новосибирска Роман Жайворон рассказывает, что использует квадрокоптер, чтобы снимать горы, воду, поля, затонувшие корабли и прочую красоту.

— Теперь, видимо, только заграничную красоту буду снимать. Потому что с новым регламентом проще совсем отказаться от аэросъёмки на территории РФ. Читал в Instagram пару постов от тех, кто снимает профессионально, — все негодуют. Тем, кто использует коптер для работы, приходится либо систематически нарушать закон, либо признать, что владеть коптером экономически нецелесообразно. Приняли закон, ввели правила. Но сделать так, чтобы они были понятны и удобны к исполнению, никто не подумал, — считает он.

Он думает, что от новых правил страдают все — в том числе те, кто их придумал.

— Я состою в паблике, где обсуждается регистрация. Люди там делятся на две группы. Первая — это те, кто полёты никогда раньше не согласовывал. Они и регистрацию проходить не будут, потому что смысла не видят: считают, что торопиться предоставлять о себе данные государству точно не стоит — вдруг потом введётся какой-то налог на использование воздушного пространства или какие-то страховки. И вторая группа — те, кто согласовывал полёты, поэтому им нужна регистрация, — рассказывает Вадим.

Владельцы квадрокоптеров считают, что согласование полётов нужно отменить, а вот к регистрации они относятся лояльнее

Фото: Дмитрий Сидоровец

По его словам, сейчас активно обсуждается следующее: хотят отменить согласование полёта высотой до 150 метров, поскольку высота полёта гражданских судов до захода на посадку не меньше 200 метров. Центр организации воздушного движения, который согласовывает съёмки, сейчас получает много заявок — это лишняя работа, бюрократия. Поэтому Вадим выступает за то, чтобы отменили согласование полётов высотой до 150 метров, и при этом он готов платить налог, лишь бы им не мешали.

Ещё один владелец коптера — Дмитрий Сидоровец — вообще готов летать без разрашения на высоте не выше 50 метров.

— Регистрировать свою технику пока не буду: работаю как могу, секретные объекты не снимаю, над ФСБ не летаю, техники безопасности всегда придерживаюсь. Если бы упростили закон, например дали высоту до 50 метров без разрешения, я бы никогда его и не просил. У меня редко дрон поднимается выше 100, и то когда дома снимаю только, а так в основном 15–20 метров, — рассуждает он.

Сидоровец всегда мечтал о необычных ракурсах фотографии, о кадрах с высоты птичьего полёта, поэтому в основном снимает недвижимость, свадьбы, музыкальные клипы, флешмобы и различные мероприятия.

Раньше, говорят владельцы коптеров, полиция ими особо не интересовалась и штрафы были не такими страшными.

— Полиция раньше в принципе и не знала, какие законы квадрокоптеры нарушают: могли и отпустить. Но когда начали появляться ролики Навального, за коптеры взялись жёстче. Начали ловить за полёты на площади Ленина, штрафы выписывали. Раньше штрафы были от 3 до 5 тысяч рублей, сейчас — от 20 до 50 тысяч. Желающих полетать в центре города без согласования заметно поубавится. Штраф был эквивалентен одной съёмке, можно было и в ноль сработать, а теперь иначе. Я думаю, что коптеры будут потихоньку продавать. Те, кто оставят технику, будут продолжать полёты, но больше в непопулярных местах, за городом, — уверен он.

Раньше многие не согласовывали полёты, потому что были небольшие штрафы и их не всегда выписывали. Теперь же штрафы увеличились практически в 10 раз, и устраивать подобные съёмки убыточно

Фото: Дмитрий Сидоровец

Дмитрий Сидоровец подтверждает, что раньше не было никаких проблем с полицией по поводу полётов.

— Я сам не летаю там, где лучше не стоит: зачем лишний раз провоцировать полицию. Подходили пару раз, просто интересовались что да как, но мы сразу находили общий язык и никто ничего не выписывал, — говорит Дмитрий.

Основной проблемой для владельцев квадрокоптеров остаётся согласование.

— Представьте, что вы купили надувную лодку. И вышел закон, который обязывает вас регистрировать плавучее средство и согласовывать каждый спуск на воду с береговой охраной. Ведь вы представляете потенциальную опасность для судов, себя и пассажиров, верно? Согласование в виде заявления с планом маршрута, рассмотрение — одна-две недели. С коптерами примерно так, — приводит пример Роман Жайворон.

Он считает, что регистрация самого коптера — это ещё меньшее зло, потому что один раз её потерпеть можно.

— Но согласование каждого полёта с Росавиацией — это такая завуалированная форма запрета. Интересно послушать впечатления того, кому это удалось. Допустим, вам согласовали полёт и признали его безопасным. Но что мешает вам нарушить план полёта в процессе? Ничего. Кто будет контролировать параметры вашего полёта: высоту, дальность зоны? Никто. А если вас поймают на нарушении, получается, Росавиация выдала разрешение не тому человеку. Зачем ведомству дополнительная ответственность и бумажная нагрузка? Они точно не заинтересованы, чтобы выдавать разрешения быстро и легко, — замечает Роман Жайворон.

Сам он не пробовал проходить такую процедуру, но наслышан от других.

Новосибирцам проще снимать в других странах, чем в своей. Этот кадр Роман Жайворон сделал на Кипре

Фото: Роман Жайворон

— Возможно, я не прав. Но я не понимаю, зачем такой сложный регламент. Существуют запретные зоны и высоты — мой коптер просто не взлетит в такой зоне, ему запретит встроенное ПО. Информацию о таких зонах можно передавать производителям коптеров, чтобы они добавляли её в обновления своего ПО. В этом случае будет целесообразно регистрировать коптеры в базе, но согласовывать каждый полёт не нужно, — рассуждает Роман Жайворон.

— Само согласование полётов — дело достаточно муторное, занимает около 10 дней. Какие-то ситуативные моменты, например красивый закат, я не могу поснимать, потому что не могу предугадать за 10 дней, что он будет 31 октября с 18:00 и мне нужно быть в воздухе. И заявку на год вперёд я тоже подать не могу, потому что мне нужно указать время, место и цель полёта.

В марте один из институтов СО РАН в Новосибирске заказал разработку беспилотника за 100 миллионов — зачем учёным понадобился такой аппарат, они пока держат в секрете.

Если у вас была какая-то сложная ситуация во время съёмки с квадрокоптера, расскажите об этом автору этого текста и журналисту НГС Марии Тищенко.




Квадрокоптер — это летательный аппарат, которым управляют с помощью пульта дистанционного управления. У квадрокоптера четыре пропеллера и камера, которая позволяет делать в полёте фото и видео.

Квадрокоптеры используют для разных целей. Любители снимают на них фото и видео своих путешествий, видеооператоры — профессиональные ролики для фильмов и рекламы. Спасательные службы с помощью квадрокоптеров ищут пропавших людей. Охотники выслеживают зверя.

Юлия Савинова, автор статьи: Я люблю путешествовать и давно мечтала о квадрокоптере, но решила подождать несколько лет, пока дроны не станут более совершенными. И на Новый год мне подарили DJI Mavic Air 2. Этот дрон идеально подходит для моих целей: с одной стороны, его не сдувает ветром, с другой стороны, он не такой дорогой, как профессиональные модели.

Как выбрать квадрокоптер

При выборе квадрокоптера лучше опираться на характеристики полёта и камеры.

Вес. Модели, которые весят больше 250 г, следует регистрировать. Если не хотите регистрировать квадрокоптер, рассмотрите DJI Mini 2 — он весит 237 г и снимает высококачественные фото и видео.

Длительность полёта. Дроны для новичков способны держаться в полёте не более 10-15 минут. Любительские и профессиональные квадрокоптеры летают 25-30 минут.

Ветроустойчивость. Чем выше этот параметр у дрона, тем больший диапазон погоды, в который можно его запускать.

Высота и дальность полёта. Чем больше данные показатели, тем на большее расстояние дрон сможет улететь. Пилоту важно знать высоту и дальность полёта своего дрона, так как за пределами этих зон квадрокоптер может потерять управление.

Комплектация. Некоторые марки квадрокоптеров выпускают модели с сумкой для дрона и дополнительным комплектом аккумуляторов и пропеллеров. Например, квадрокоптеры DJI с подобным набором называются Fly More Combo.

Юлия Савинова, автор статьи: я очень довольна своим дроном, но жалею, что не купила его в наборе Fly More Combo. Одного аккумулятора хватает только для съёмки одной локации, а за день мы их можем посетить штук пять. Отдельно набор купить гораздо сложнее.

Интеллектуальные функции. Дроны могут автоматически возвращаться на стартовую точку, преследовать объект съёмки, летать по запрограммированным траекториям, кружить над объектом.

Разрешение матрицы камеры. Чем выше разрешение, тем больше деталей вы увидите на снимке. Разрешение измеряется в мегапикселях (мп). Лучше выбрать дрон с разрешением не менее 10 мп.


У DJI Mavic Air 2 длительность полёта достигает 33 минуты. Его можно запускать при скорости ветра до 10,5 м/с. На нём можно снимать фото с разрешением 12 мп и 48 мп

Битрейт. Битрейт обозначается буквами мбит/с или mbps. Чем выше битрейт у камеры, тем более четкими, ясными и красочными будут ваши кадры. Лучше брать дрон с битрейтом не ниже 40 mbps. Для профессионалов идеально подойдёт квадрокоптер с битрейтом 100 mbps.

Количество кадров в секунду. Этот параметр измеряется единицами fps. От количества кадров в секунду зависит плавность видео. Для новичков и любителей достаточно 30 fps, а профессионалам лучше выбрать дрон с 60 и 120 fps.

Стабилизация камеры. Эта функция защищает видео от эффекта тряски. Если вы собираетесь снимать качественные видео, выбирайте квадрокоптер с встроенными стабилизатором.

Как зарегистрировать дрон

Все квадрокоптеры массой больше 250 г нужно ставить на учёт. Раньше зарегистрировать дрон можно было только через почтовое отправление в Федеральное агентство воздушного транспорта. Сейчас же поставить на учёт квадрокоптер можно через госуслуги и портал учёта беспилотных воздушных судов.

Чтобы зарегистрировать квадрокоптер, нужно заполнить специальную анкету. В ней указать тип и название беспилотника, его серийный номер, и некоторые технические характеристики. Ещё нужно сфотографировать дрон и приложить к анкете его фото.

Через пару недель после отправки анкеты квадрокоптеру присвоят государственный номер. Напишите или наклейте его на свой дрон, и вы сможете легально его запускать.

Где можно запускать квадрокоптер

Дроны можно запускать в светлое время суток на высоту до 150 м от земли или воды. Во время полёта дрон должен находиться в зоне прямой видимости от вас. В любых других случаях вам требуется разрешение на полет.

Юлия Савинова, автор статьи: Когда мой дрон поднимается к запрещённой для полёта высоте, у меня на экране появляется предупреждение. Также он оповещает о приближении к препятствию или к зоне максимальной дальности полёта.

Нельзя запускать дрон в местах запрета на полёты, в районах аэродромов и их диспетчерских зон, над местами проведения различных мероприятий.

Для первого полёта идеально подойдёт открытое место, где рядом нет скопления людей и машин, например, поле.


Фото сделано над маковым полем возле села Терновка, Крым

Как подготовить дрон к полёту

Перед первым полётом изучите инструкцию к дрону. На некоторых сайтах производителей квадрокоптеров публикуют короткие видео-инструкции. Снимите защитные наклейки и соберите дрон, как указано в инструкции.

Зарядите дрон и пульт управления. Если к джойстику подсоединяется смартфон, убедитесь, что и он заряжен. Скачайте приложение для управления вашим дроном.

Как запустить квадрокоптер

Перед запуском квадрокоптера, убедитесь, что аккумулятор плотно закреплён к корпусу. Проверьте уровень заряда на дроне и на джойстике.

Включите пульт управления, нажав кнопку Power. На некоторых моделях дронов к контроллеру нужно подсоединить смартфон. Запустите приложение и выберите вашу модель дрона.


К пульту управления DJI Mavic Air 2 подходят айфоны и смартфоны с разъёмами Micro USB и USB Type-C длиной до 18 см, шириной до 8,6 см, а толщиной до 1 см

Возьмите дрон, разложите его лучи, разверните пропеллеры, как указано в инструкции. Снимите защитный экран с камеры и нажмите кнопку Power. На дронах DJI её нужно нажать два раза.


Дрон включен и готов к взлёту

Когда дрон поднимется, аккуратно подвигайте рычажками, чтобы освоить управление. Левый рычажок отвечает за полёт вверх и вниз и повороты вокруг своей оси, правый рычажок — за движение вперёд-назад и вправо-влево. Также вы найдёте там кнопку приземления, поворота камеры и переключения с фото на видео.

Делать фото и записывать видео вы сможете с телефона через приложение. Если у дрона есть внутренняя память, то её объём закончится за один полёт, поэтому стоит обзавестись флеш-картой.

Юлия Савинова, автор статьи: Я впервые запустила дрон над полем с речкой. В тот раз я разбиралась с управлением и функциями квадрокоптера. Уже через 10 минут я чувствовала себя уверенно. Сложности начались, когда я запускала дрон возле деревьев и гор. Обзора камеры не хватает, чтобы предупредить каждое препятствие, поэтому надо особенно внимательно планировать траекторию полёта. Видео с макового поля и пещерного города Эски-кермен можно посмотреть у меня в Инстаграме.

Как посадить дрон

Если вы нажмёте кнопку приземление, дрон предложит вернуться к месту взлёта или начать посадку прямо здесь. Также можно привести квадрокоптер к месту посадки вручную. Важно, чтобы место было ровным — неровности могут повредить пропеллеры.

Юлия Савинова, автор статьи: Сажать дрон для меня даже страшнее, чем запускать. Трудно быстро найти ровную и твёрдую поверхность, когда заряда осталось пару минут. В руку я сажать его ещё боюсь, поэтому придумала лайфхак: достаю из машину резиновый коврик и сажаю дрон на него.

Сколько стоит квадрокоптер

Квадрокоптеры с камерой стоят от 2 000 ₽.

Их можно условно разделить на:

  • детские дроны (до 10 000 ₽) — скорее игрушки, чем беспилотники. Такие квадрокоптеры обычно умеют только летать. Иногда у них есть камера с разрешением до 2 мпикс. Детские дроны легко сдуваются ветром.
  • дроны для новичков (от 10 000 ₽ до 25 000 ₽) — такие дроны довольно лёгкие, у них меньше проблем с управлением и более качественные снимки;
  • любительские дроны (от 25 000 ₽ до 150 000 ₽) — эти дроны имеют полётные характеристики, близкие к профессиональным;
  • профессиональные дроны (от 150 000 ₽) — подходят для съёмки кино и рекламы.

Главное о квадрокоптерах

Квадрокоптер — это летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, который запускается с помощью пульта управления.

Квадрокоптер весом больше 250 г нужно регистрировать на госуслугах или на портале учета БВС.

Чем лучше у дрона полётные характеристики, тем дольше он вам прослужит.

Чем лучше у дрона характеристики камеры, тем более детальными будут ваши фото и видео.

Перед запуском квадрокоптера изучите инструкцию и обучающие уроки производителя.

Читайте также: