Летает ли аэрофлот в бразилию

Обновлено: 18.09.2024

В последние годы отдых в Бразилии для россиян становится все привлекательнее. Туристы летят в страну за природными и рукотворными достопримечательностями, пляжным отдыхом и образовательными программами. У всех путешественников возникает закономерный вопрос о том, сколько же нужно лететь в Бразилию?

Сколько лететь до Бразилии из Москвы прямым рейсом?

Прямого рейса из Москвы до Рио просто не существует. Все авиакомпании, отправляющие свои самолеты по данному маршруту, делают такой перелет со стыковкой рейсов в других городах Европы или Азии.

Сколько лететь до Бразилии из Москвы с пересадками?

Из столицы РФ до Рио-де-Жанейро можно добраться несколькими способами. Россию и Бразилию разделяют 11200 километров. Огромное расстояние можно преодолеть со следующими перевозчиками:

В России не существует быстрых способов добраться до городов Бразилии. Билеты туда стоят довольно дорого, но есть и приятные варианты.

Остальные перевозчики возьмут с пассажира около 70-80 тысяч рублей за билеты в оба конца. Высокая стоимость билетов обусловлена огромными расстояниями, которые преодолевает самолет, долетая до городов Бразилии.

Сколько лететь до Бразилии из Санкт-Петербурга?

Как ни странно, но лететь из Пулково до аэровокзала Рио еще быстрее, чем из Москвы. Стыковка рейсов в данном направлении осуществляется во Франкфурте с дальнейшим приземлением в Сан-Паулу, а также в соседних европейских городах. Время в небе здесь составляет примерно 15 часов. Прямых полетов до бразильской земли из Северной столицы РФ не предусмотрено.

Сколько лететь до Бразилии из других городов РФ?

Улететь к тропическим берегам бразильского государства возможно не только из столицы и Петербурга. Из областных городов России также возможно осуществить такой перелет. Рассмотрим все варианты подробнее:

Город Время в пути (часы) Пересадки
Из Москвы 17 часов 1-2 пересадки
Из Петербурга 15 часов 1 пересадка
Владивосток От 30 до 65 3-4 пересадки
Екатеринбург 16 часов 3 пересадки
Уфа От 22 до 63 3-4 пересадки
Новосибирск 43 часа 3 пересадки
Самара От 34 до 48 2 пересадки
Ростов От 22 до 62 3 пересадки
Волгоград От 23 до 54 3 пересадки
Новгород От 20 до 50 3-4 пересадки

Еще до столицы Бразилии можно добраться из Минска и Киева. Перелет через страны СНГ иногда выходит дешевле, чем через Рим или Милан, но занимает немного больше времени. Кстати, билеты до Сан-Паулу могут цениться вдвое дешевле, чем те же билеты до Рио.

Аэропорты Бразилии

В Бразилии очень большие расстояния между городами. Поэтому международных аэропортов в стране несколько. О самых значимых аэровокзалах государства можно рассказать следующее:

  • Галеан. Международные воздушные ворота в Рио. Расположены в 20 км от центра города. По пассажиропотоку превосходят все другие аэропорты страны;
  • Гуарульос. Самый большой аэровокзал по площади в Бразилии. Находится в 25 км от цента Сан-Паулу. Обладает двумя терминалами и всей необходимой инфраструктурой;
  • Бразилиа. Воздушные ворота столицы государства. Аэровокзал сравнительно новый, принимает, как внутренние, так и международные самолеты.

Во все вышеприведенные аэропорты можно долететь с пересадками из России.

Сколько лететь в Бразилию из других городов мира?

Город Время в пути (часы) Пересадки
Лос-Анжелес 12 часов Без пересадок
Рим 11.30 Без пересадок
Берлин 12.15 1 пересадка
Лиссабон 7.30 Без пересадок
Париж 9.30 Без пересадок
Мадрид 8.10 Без пересадок
Пекин 26 часов 1 пересадка

Желание посетить Бразилию может возникнуть по разным причинам. Если подойти к планированию путешествия ответственно, то все проблемы долгого перелета и обустройства на месте будут сведены к минимуму, а радость от красот бразильских городов и их окрестностей останется надолго.

QR код в аэропорту в России

Нужен ли QR-код для поездки на самолете по России сейчас

Нужен ли QR-код в аэропорту для перелета по России?

Нет, на данный момент необходимости в оформлении QR кода для перелетов внутри страны нет. Купить билеты, а затем и полететь в другое место вы сможете без предъявления каких-либо документов о вакцинации. Однако вскоре планируют ввести дополнительные ограничения, согласно которым совершеннолетние граждане не могут совершать перелеты в другие российские города, если у них будет отсутствовать QR-код. То же самое, кстати, касается и железнодорожных рейсов. Разберемся с правилами перелета поподробнее.

Нужен ли QR-код для покупки билета на самолет

Пассажиры самолета

Лететь по России пока можно без QR кода

Как уже было сказано выше, на данный момент подобных ограничений нет, но в скором времени они могут появиться. Пока что даже точно неизвестно, в какой момент нужно будет предъявлять QR-код: во время приобретения авиабилета или же в процессе регистрации на авиарейс. Этот вопрос активно обсуждается в Правительстве страны.

Вначале было предложено проверять нужную документацию во время посадки на рейс. Если же человек не мог показать QR-код, ему запрещали бы лететь, но возвращали бы все денежные средства, потраченные им на билет. Однако подобное решение не понравилось авиакомпаниям, таким как Победа, Аэрофлот и S7. Они были готовы вернуть всю сумму билета только тем, кто приобретал его по более дорогостоящему возвратному тарифу.

Скорее всего, вскоре все-таки введут ограничение, касающееся QR-кодов. Его будет нужно указывать во время приобретения билета. Согласно мнении главы Минтранса, подобная проверка не станет проблемой. Для этого потребуется настроить синхронизацию аккаунта на Госуслугах с системами бронирования авиабилетов.

На данный же момент QR-код в аэропорту не спрашивают и не проверяют, поэтому сейчас он не нужен. Это правило действует во всех аэропортах страны от Москвы до Магадана. Так что можете смело приобретать авиабилеты и лететь на отдых.

Купить билеты выгоднее всего можно на сайте Aviasales. Найти билеты на самолет можно в форме ниже на календаре низких цен. В нем показана самая низкая цена в каждом месяце за перелет туда-обратно. Нажимаете на нужный месяц и переходите на сайт Авиасейлз для бронирования. Билеты лучше покупать заранее, так как перед началом сезона они дорожают. Город по умолчанию стоит Москва, но вы можете выбрать любой другой и цена изменится автоматически на верную.

Пустят ли в аэропорт без QR-кода

Проверяют ли QR-код в аэропорту? На данный момент ни в одном аэропорту страны QR коды не проверяют при внутренних перелетах по России . Однако спикер Государственной думы В.Володин на днях высказался, что подобные правила могут ввести. Принято решение об их введении будет с учетом мнений жителей страны.

Введут ли QR-коды для авиаперелетов

Туристы в аэропорту

На данный момент обсуждается законопроект о введении QR кодов на транспорте.

Введут ли QR-коды для авиаперелетов? Пока что Государственная дума с Минтрансом отложили законопроект о введении данных документов в транспорте. Однако в скором времени они, скорее всего, рассмотрят этот вопрос и введут проверку QR-кодов для авиационных перелетов и других способов перемещения по стране.

Согласно словам РБК, законопроект не будет рассматриваться в ближайшее время, поскольку работа над ним еще продолжается. Этот факт был подтвержден Минтрансом и нижней палатой Федерального собрания.

Стоит ли лететь без QR-кода в другой регион

Каждый регион России устанавливает собственные правила. К примеру, QR-коды обязательны к предъявлению в Севастополе, Ненецком автономном округе, а также Ивановской области. В остальных местах документ тоже требуется, но не для въезда на территорию. Например, придется предъявить его во время заселения в гостиницу или отель, при помещении заведения общепита, культурного мероприятия и прочего. В большинстве регионов России действуют ограничения на посещения заведений, в которые без QR кода не попасть.

Нужен ли QR-код в аэропорту для перелета за границу в 2021 году

Пока что такого правила тоже нет, и президент нашей страны высказался, что для начала стоит проработать эти ограничения на территории самой России. Поэтому пока что можно спокойно отправляться в путешествие куда угодно. Единственное, на что следует обратить внимание, это ограничения на территориях конкретных стран.

При въезде в некоторые страны установлена возможность предъявлять QR код о вакцинации вместо ПЦР теста. Это существенно экономит деньги туристов, особенно если на отдых лететь всей семьей. Выбирать, что предъявлять может решить турист. Но при въезде в ряд стран сертификат о вакцинации не делает никаких поблажек и туристам приходиться также сдавать тест на коронавирус. При выезде зарубеж изучайте подробно правила въезда в открытые страны.

Теперь вы знаете, нужен ли QR-код в аэропорту для перелета по России и за границу в 2021 году. Сейчас подобного ограничения нет, поэтому приобретать билеты на самолет можно спокойно. Однако стоит заранее подготовиться к возможному скорому введению новых правил, чтобы обезопасить себя и не столкнуться с неприятностями.

Полный список стран, с которыми Россия открыла международные рейсы на 1 декабря

Полезные сервисы:
Оформление страховки за 5 минут на сервисе Cherehapa
Дешевые авиабилеты: сравнение цены от всех авиакомпаний на сервисе Aviasales
Карта Тинькофф Блэк - открытие онлайн счета в 20 валютах, карта для поездок за границу

  • Монголия,
  • Бангладеш,
  • Аргентина,
  • Бразилия,
  • Коста-Рика.

Также сняты все ограничения на все чартерные и прямые регулярные рейсы из РФ в Мексику, Кубу и Катар. Также увеличено число международных рейсов в Италию, Киргизию, Азербайджан, Казахстан и Вьетнам.

  • Оман,
  • Нидерланды,
  • Багамские острова,
  • Иран,
  • Таиланд,
  • Словения,
  • Швеция,
  • Норвегия,
  • Тунис.

Чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх с 9 ноября

Также с 9 ноября разрешаются чартерные прямые рейсы из России не популярные египетские курорты Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

  • Дания. 2 рейса в неделю будут выполняться из Санкт-Петербурга в Копенгаген.
  • Новая Зеландия. Из столицы России в Веллингтон – 2 рейса в неделю.
  • Перу. В столицу Республики Перу (Лима) из Москвы будет 2 рейса в неделю.
  • ЮАР. Из Москвы в города ЮАР Кейптаун и Йоханнесбург – 2 рейса в неделю по каждому направлению.
  • Джибути. Рейсы в Джибути будут выполняться из Москвы. Частота – 2 рейса в неделю.
  • Из Москвы в столицу Ирака – 2 рейса в неделю.
  • Из Москвы в города Испании:
  1. Мадрид и Барселона – по 4 рейса в неделю.
  2. Малага и Аликанте – по 2 рейса в неделю.
  • Из Москвы в столицу Кении (Найроби) – 2 рейса в неделю.
  • В Братиславу регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга – 4 и 2 рейса в неделю соответственно.

С 21 сентября увеличивается количество регулярных рейсов в Египет и Турцию

Увеличено количество рейсов из Москвы в города Египта:

  • В Хургаду – 25 рейсов в неделю.
  • В Шарм-эль-Шейх – 25 рейсов в неделю.

Из других городов России (из которых осуществляются регулярные рейсы в Египет) количество рейсов увеличено с 1 до 3 в неделю по каждому маршруту.

С 21 сентября в Египет и Турцию можно будет полететь из аэропортов Пскова, Магадана, Мурманска и Читы.

С 27 августа сняты ограничения на прямые чартерные перелеты в 3 страны

С 27 августа 2021 сняты все ограничения на чартерные рейсы в Доминикану, Чехию и Южную Корею.

С 27 августа увеличивается количество регулярных рейсов в Египет и на Кипр

Рейсы будут выполняться из Москвы:

  • В Хургаду – 15 рейсов в неделю.
  • В Шарм-эль-Шейх – 15 рейсов в неделю.
  • В Ларнаку и Пафос на Кипре – 7 рейсов в неделю в каждый город из Москвы и 4 рейсы в неделю из других разрешенных городов России.
  1. Бахрейн. Из столицы России в Манаму будет 2 рейса в неделю.
  2. Доминикана. Из Москвы 3 рейса в неделю будут летать в Пунта-Кана, Ла-Романа, Пуэрто-Плата.
  3. Молдавия. Из столицы России в Кишинев – 3 рейса в неделю.

Туристы не могут полететь в эти страны. Границы открыты только для лиц, которые имеют право на временное или постоянное проживание в стране, а также для граждан этих стран.

  • По 4 рейса в неделю будут выполняться из Москвы в Париж и Ниццу. Из Санкт-Петербурга по 2 рейса в неделю.
  • Из Москвы в столицу Чехии будет 4 рейса в неделю.

С 28 июня 2021 года Россия возобновляет рейсы с 8 странами

  • В США будут выполняться перелеты из столицы РФ в Вашингтон и Нью-Йорк. Рейсы будут выполняться дважды в неделю. Для въезда необходимо предоставить отрицательный ПЦР-тест.
  • В Болгарию регулярные рейсы будут выполняться сразу из нескольких городов России. Из Москвы будет 4 рейса в неделю в каждый город, из остальных городов России по 1 разу в неделю. Российским туристам необходимо предоставить отрицательный ПЦР-тест или сертификат о вакцинации.
    1. Из Москвы в Софию, Варну и Бургас.
    2. Из Екатеринбурга в Варну и Бургас.
    3. Из Минеральных Вод в Варну.
    4. Из Самары в Бургас.
    5. Из Ростова-на-Дону в Варну и Бургас.
  • В Иорданию будут осуществляться перелеты из Москвы в Амман и Акабу по 2 рейса в неделю в каждый город. Туристам из РФ нужно предоставить ПЦР-тест и сертификат о вакцинации.
  • В столицу Ирландии из Москвы – 2 рейса в неделю. Туристов в страну не пускают.
  • В Италию из России – 6 рейсов в неделю. В Рим и Милан по 4 рейса, в Венецию и Неаполь – 2.
  • В Кипр можно полететь из Москвы в Ларнаку (4 рейса в неделю) и в Пафос (3 раза в неделю). Из других российских аэропортов, которые возобновили перелеты в Ларнаку и Пафос, будет осуществляться 2 рейса в неделю в каждый город. Российским туристам нужно предоставить отрицательный ПЦР-тест или сертификат о вакцинации.
  • В столицу Северной Македонии (Скопье) из Москвы будет выполняться 1 рейс в неделю.

С 22 июня 2021 года возобновляются регулярные рейсы из российских городов в Турцию.

Об этом сообщила Татьяна Голикова (глава Оперштаба России и вице-премьер правительства страны) после состоявшейся пресс-конференции.

С 10 июня 2021 года Россия возобновляет рейсы с 8 странами

С 10 июня 2021 года Россия возобновляет регулярные международные рейсы с Австрией, Венгрией, Люксембургом, Марокко, Маврикием, Хорватией, Ливаном и чартерные рейсы с Албанией.

  • Чартерные рейсы будут выполняться 2 раза в неделю из Москвы в Тирану – столицу Албании.
  • Будут выполняться регулярные рейсы из Москвы в европейские страны 2 раза в неделю: столицу Хорватии – Загреб, столицу Венгрии – Будапешт, столицу Австрии – Вену и Люксембург (1 рейс в неделю).
  • Рейсы 2 раза в неделю будут выполняться из Москвы в Рабат – столицу Марокко и Порт-Луи – столицу Маврикия.
  • 1 раз в неделю будут летать самолеты из Москвы в Бейрут.

С 25 мая 2021 года Россия возобновляет регулярные рейсы с Мексикой, Португалией, Саудовской Аравией, Исландией и Мальтой.

  • Рейсы из Москвы в столицы Исландии и Мальты (Рейкьявик и Валлетта, соответственно) будут выполняться 2 раза в неделю.
  • В столицу Португалии (Лиссабон) из Москвы трижды в неделю.
  • Рейсы в курортный город Мексики – Канкун буду выполняться три раза в неделю из столицы России.
  • В Саудовскую Аравию в город Джидда будут осуществляться вылеты из Москвы (3 раза в неделю), из Грозного (1 раз в неделю) и Махачкалы (1 раз в неделю).

Ограничение рейсов в Турцию и Танзанию с 15 апреля 2021 года

С 15 апреля по 21 июня 2021 года ограничено число чартерных и регулярных рейсов из Россию в Турцию. Остались только международные рейсы из Москвы в Стамбул и обратно по 2 раза в неделю. Также проходят вывозные рейсы туристов из Турции в Россию.

Прекращены также на этот же период времени рейсы в Танзанию на остров Занзибар.

С 1 апреля 2021 возобновляются регулярные международные рейсы из России в Германию, Венесуэлу, Сирию, Таджикистан, Узбекистан и Шри-Ланку.

Такое решение было принято 25 марта на состоявшемся заседании оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса на территории Российской Федерации.

С 8 февраля 2021 года возобновлены международные рейсы в Грецию и Сингапур

С 8 февраля 2021 года возобновляются международные рейсы из России в Грецию и Сингапур сообщается на сайте АТОР.

Полеты будут проходить 2 раза в неделю из Москвы в Афины и 3 раза в неделю из Москвы в Сингапур. В Грецию можно полететь по обычной шенгенской туристической визе.

В ноябре возобновились рейсы еще в 3 страны: Японию, Кубу и Сербию. В декабре возобновились полеты с Эфиопией и Сейшельскими островами.

С 1 марта возможно будут возобновлены полеты еще в несколько стран. Сейчас обсуждается открытие рейсов на Кипр для обычных туристов и Доминикану из России.

С 1 октября возобновились международные рейсы из России в Чехию

С 1 октября возобновились международные рейсы в Чехию. Их выполняют компания Аэрофлот и Чешские авиалинии. Туристы не могут полететь в страны.

Границы Чехии открыты только для лиц, которые имеют право на временное или постоянное проживание в стране, а также для граждан Чехии.

С 21 сентября Россия возобновила международные полеты в Казахстан, Беларусь и Киргизию

Полеты будут проходить из Москвы в Нур-Султан, Минск и Бишкек 1 раз в неделю. А вывозные рейсы прекратятся.

Со 2 сентября Россия возобновила международные полеты с ОАЭ, Египтом и Мальдивами

  • ОАЭ (полететь можно в город Дубай),
  • Египет (полететь можно в столицу страны Каир),
  • Мальдивы.

С 1 августа Россия возобновила международные полеты в Турцию, Танзанию и Великобританию

  • Танзания,
  • Великобритания (перелеты закрыты до 12 января 2021 года из-за нового штамма коронавируса в стране),
  • Турция.

О правилах въезда в Танзанию подробно рассказано в этом видео.

Гражданам этих стран также разрешили прилетать в Россию.

Разрешено пересекать также сухопутную границу России и Абхазии.

В Казахстан и Киргизию рейсы уже возобновились, остается ждать открытия других стран СНГ возможно в первой половине 2021 года.

Казахстан разрешил россиянами прилетать в страну, с 21 сентября российские власти по принципу взаимности возобновили международные полеты.

С 15 февраля 2021 года возобновляются международные полеты в Азербайджан и Армению.

С 1 апреля возобновлены международные рейсы из России в Узбекистана и Таджикистан.

Когда будут возобновлены международные рейсы в Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан точной официальной информации нет.

Власти Узбекистана открыли границы для россиян и других иностранцев с 1 октября 2020 года.

Разлетелось по уютным бложикам возмущение - российские авиакомпании едва ли не в полном составе обманывают государство. Первоисточник указывать не буду, кому интересно - может найти сам. Но статеечку опубликовали даже некоторые СМИ (без указания автора). Смысл в том, что (о какое открытие!) отечественные перевозчики предпочитают регистрировать свою технику на Бермудах. Это действительно так. Но можно ли считать это жульничеством и надувательством? Давайте разбираться.

Причина первая (она самая очевидная, и в статье указана) - лизинг, то есть аренда. Часто авиакомпании берут самолёты не в собственность, а напрокат. Соответственно, регистрация воздушных судов не меняется. За свою жизнь лайнер может поработать в 10 странах, и это считается нормальным. Помните разбившийся два года назад в аэропорту Казани "Боинг"? За 23 года своей жизни он летал последовательно во Франции, Уганде, Бразилии, Румынии, Болгарии и затем попал в Россию. История вполне типичная.

Причина вторая - налоги. В оригинальной статье о них тоже упоминается, но вскользь, поэтому я остановлюсь на ней подробнее. Российская регистрация естественно подраздумевает под собой ввоз самолёта в страну. Ставка таможенной пошлины на самые популярные самолёты, на которые приходится 90+% пассажиропотока, составляет 20%. Ещё 18% - таможенный НДС. НДС, правда, можно вернуть, но на практике с этим возникают сложности. В любом случае для его уплаты приходится на долгое время изымать из оборота живые деньги. То есть стоимость купленного за границей лайнера при его ввозе в страну вырастает едва ли не наполовину. На цене билетов это тоже должно отразиться и, как вы понимаете, явно не в сторону снижения.

Бермуды и Ирландия в качестве страны регистрации выбираются не только из-за низких налогов или особого удобства. С этими государствами у России заключено соглашения о поддержании лётной годности. То есть мы признаём, что техническое обслуживание, которое проводится в этих странах, соответствует нашим стандартам. Зачем это делается и почему вообще возникла такая ситуация?

Дело в том, что когда писался Таможенный кодекс, в основе лежала идея защиты отечественного авиапрома. Предполагалось, что российские авиаперевозчики будут отдавать предпочтение отечественным же самолётам. Так оно до поры и было, однако массовое прекращение производства новых машин в 90-х уже в нулевые привело к тому, что страна встала перед выбором: либо как-то выкручиваться и покупать иностранное, либо прекращать летать. Выбрали первое - как меру временную. Возродить авиапром в сжатые сроки не получилось (да это и не было возможным). Поэтому сейчас мы имеем то, что имеем. Переписывать кодекс сейчас - большого смысла уже нет. На подходе МС-21, который станет основой отечественного авиапарка, постепенно вытесняя Боинги-737 и Айрбасы-320 (сейчас они занимают нишу самых массовых самолётов, и не только в нашей стране). Суперджеты уже летают. На более крупные самолёты (300 кресел и более), производство которых сами мы освоим, дай Бог, если через 10 лет, пошлина нулевая.

Игорь Рабинер

Сборная страны отправится в Сан-Паулу на наших широкофюзеляжных самолётах Airbus A330, и в связи с расходом топлива во время беспосадочного рейса на этом борту (вмещающем 300 человек. – Прим. ред.) максимум могут находиться чуть более 50 пассажиров. Точно меньше 60. Это будут только члены команды и её тренерского и административного штабов. Больше никого.

Этим самолётом сборная пока никуда не летала – с учётом его размеров, в этом просто не было нужды. Но бортпроводники с командой полетят привычные – те, которые летают с ними везде. Таких, конечно, не одна бригада, а две-три – у людей же бывают отпуска или, не дай бог, больничный.

— Куда ещё летает этот самолёт?
— На дальние расстояния. США, Южно-Сахалинск, Гонконг, Куба и т.д.

— Что было самым непростым в организации этого перелёта?
— Это вопрос получения разрешения от авиационных властей Бразилии. Оно было получено. Также — чёткий расчёт массы топлива, массы груза и пассажиров, которые могут находиться на борту. Всё это математическая задача. Поэтому мы и согласовали с РФС максимальное количество людей, которые могут находиться на борту. Их это устроило. Ведь не надо забывать и о том, что сборная берёт с собой достаточно много груза, в том числе еды.

— Определён ли рацион питания на бразильский рейс?
— Пока нет. Будем этим очень плотно заниматься с врачами сборной. Всё, что они захотят, точно сделаем.

Конкретную коммерческую составляющую тут выделить довольно сложно, но, скажем, из всех наших контрактов соглашение с РФС – одно из самых эффективных. Год на год тут не приходится как по сумме контракта, так и по получаемым опциям. Но в этом году в связи с чемпионатом мира эффективность, думаем, будет особенно заметной.

Как раз на это время у нас запланирована рекламная компания, в том числе и на телевидении. И всенародный подъём, связанный с участием нашей сборной в ЧМ-2014, будет ассоциироваться в том числе и с нами как авиаперевозчиком. Участвовать в этом подъёме – большая честь, и люди, выбирая авиакомпанию, будут руководствоваться в том числе и этим нюансом. А уж если сборная выйдет из группы и добьётся в Бразилии хорошего результата – тем более.

Естественно, участвуя в конкурсе, отдавали себе отчёт в том, что нас ждёт очень серьёзная конкурентная борьба. Мы не мыслили категориями – выиграем или нет, думали о том, что сделаем всё возможное, а там будет видно.

— Были ли голоса не только за, но и против, когда рассматривался вопрос о подаче заявки на участие в конкурсе?
— Когда мы подавали заявку, для нас это была этакая проба мускулов. Хотелось понять, насколько мы мощны, как к нам относятся за рубежом. Одно дело – внутренние авиационные награды, и совсем другое – выбор футбольных клубов-миллиардеров.

— Кто был вашими конкурентами?
— Это доподлинно неизвестно. Абсолютно точно можно сказать только то, что в конкурсе не участвовали компании, которые уже являются официальными перевозчиками других клубов.

— Если я правильно понимаю, это был не тендер, кто больше заплатит, а любая компания, участвующая в конкурсе, просто должна была гарантировать выплату фиксированной суммы. Можете её назвать?
— Нет, это закрытая информация, хотя сам принцип вы озвучили правильно. Могу только сказать, что ценник абсолютно соизмерим с тем спонсорским пакетом, которые предлагают российские футбольные клубы. Вот это говорю точно.

Такого там прежде никогда не было. Причём что и как наносить, специализированные английские фирмы примеривались на протяжении нескольких месяцев. Так и удалось создать вариант, при котором надпись стала нестираемой, что было очень важным – ведь это активно используемая парковка. По крайней мере, мы нанесли её в самом начале ноября – не стёрлась. К тому же эта опция получилась относительно недорогой.

— Не обиделись?
— Вы же видите: мы остались официальным перевозчиком клуба. И спонсорская программа продолжается: так, в этом году мы от ЦСКА получили ряд новых опций. Наша реклама есть и в тоннелях при выходе на поле, и на скамейках запасных, и на тренировочной форме.

— Каковы со стороны клуба требования, касающиеся перелётов?
— В первую очередь они касаются еды – тут и ЦСКА, и сборная предельно профессиональны. У нас есть свой кейтеринг, который готовит еду – так врачи как одной, так и другой команды приезжали, говорили, какие должны быть ингредиенты, какая калорийность, подбор продуктов, вес порций… Серьёзный, научный подход. Эти требования обязательны, они даже не обсуждаются. Создание комфорта – наша обязанность.

Читайте также: