Летят журавли почему вероника вышла замуж за марка

Обновлено: 15.09.2024

Любовь накануне войны

Ночь накануне войны… Еще никто не знает, что рассвет нового дня разорвет рев подлетающих немецких бомбардировщиков, а голос Левитана возвестит о начале нового испытания для всей страны.

Бегство от самой себя

Однако брат Бориса – музыкант Марк, добывший себе бронь от армии, спешит воспользоваться ситуацией. Он давно уже влюблен в Веронику, и в момент бомбежки, когда ужас толкает ее в его объятия, он не упускает этой возможности. И вот они женаты.

Что этот брак для Белки? Бегство от самой себя, от страха одиночества. Но и тяжелый крест предательства любимого, стыд перед людьми. Многие ей не прощают – не дождалась. Она и сама себе не прощает – не хочет жить. В Сибири, в эвакуации она работает в госпитале медсестрой. Она как будто бы живет, но душа ее мертва.

Тяжелая сцена в госпитале, когда раненый солдат получает весточку от невесты, которая вышла замуж, не дождавшись его, беспощадные слова отца Бориса о том, что такая невеста не достойна быть женой героя, переполняют чашу терпения Вероники. Она бежит на вокзал, чтобы свести счеты с жизнью – броситься под поезд. Ее спасает маленький мальчик, чуть не попавший под колеса автомобиля. Кинувшись к нему, она не успевает спрыгнуть с моста.

- Как звать тебя?
- Борька…

Это судьба. Она будет жить. Ради него, если не ради себя.

image description

Окончательно разваливается и ее брак с Марком. Она узнает, что он вращается в обществе местной богемы и бронь его – купленная. Она все еще верит, что ее любимый жив, даже когда солдат, которого вынес из разведки Борис, рассказывает, что видел, как он был убит.

…Превратились в белых журавлей

Светлым акцентом фильма становится день, когда бойцы возвращаются с фронта после победы. Всеобщая радость и ликование наполняют душу Вероники чувством надежды, что в толпе этих счастливых людей она встретит и Бориса. Она видит его друга Степана, с которым тот прошел свой короткий путь на войне. Но Степан лишь достает из кармана гимнастерки фотографию любимой девушки, которую друг передал ему перед тем, как погиб. Теперь нет сомнений – Борис не вернется.

Стыдно не приносить пользу своей стране

Системно-векторная психология Юрия Бурлана различает в психическом человечества восемь векторов – восемь групп желаний и свойств, заложенных в человека от природы. Они определяют его жизненный сценарий, систему ценностей, тип мышления. Четыре нижних вектора – уретральный, мышечный, кожный и анальный – определяют также менталитеты стран. Все ценности и свойства этих векторов становятся ментальным особенностями тех людей, которые проживают на одной территории. Менталитет формируется под воздействием географических и климатических факторов.

Россия – страна с огромной территорией, границы которой не ощущаются физически. Именно поэтому мы не ограничены в проявлении своих психических свойств, щедры и хлебосольны. Мы не приучены к материальному комфорту, потому что суровый климат и природные лишения заставляли нас довольствоваться малым. Для нас не главное – быть сытым, главное – ощущать плечо рядом, потому что только вместе мы можем выжить в таких условиях.

Уретральный вектор дает его обладателю свойство отдачи, приоритет общественного над личным, отсутствие инстинкта самосохранения. Мы ради страны готовы, не задумываясь, пожертвовать жизнью. Мышечный вектор делает из нас коллективистов, способных объединяться, особенно во времена самой большой опасности для Родины.

image description

И все это совершенно искренне. Именно так думали люди, жившие в СССР. Ведь советский строй был абсолютно комплементарен уретрально-мышечному менталитету. Он воспитал особую породу людей, которые не думали о себе, а думали только о всеобщем благе. Именно поэтому поколение наших бабушек и дедушек пережило ту страшную войну с таким достоинством и величием духа, что несмотря на прошедшие годы все еще хочется поклониться им до земли.

Противоположности. Марк

Чтобы сила нашего менталитета засияла еще ярче, подвиг советского человека показан в контрасте с другим отношением к жизни. Марк – обладатель кожного вектора, который имеет ценности, противоположные уретральному. Он индивидуалист, ставящий личное благополучие выше общественного. Так происходило далеко не со всеми представителями кожного вектора времен Великой Отечественной войны. Большинство из них, развитые и реализованные как личности, становились героями, офицерами и солдатами, отдававшими свои жизни ради Победы нашей Родины.

Как только над страной нависает реальная угроза уничтожения, Марк начинает искать лазейки, чтобы выжить самому. Он покупает бронь, отбивает у брата невесту, уезжает в эвакуацию, где тепло и спокойно. Его способности музыканта используются не для того, чтобы вдохновлять солдат на победы, а для увеселения местной богемы. Он лебезит перед начальством, чтобы не потерять свое тепленькое местечко. На фоне высоких нравственных ценностей, которые проявляет народ с уретральным менталитетом, он смотрится уродливо, и ничего, кроме отвращения, не вызывает.

Любовь и страх. Вероника

Для зрительного человека невероятно важны эмоциональные связи с людьми. Цепь потерь (родители, Борис) делают Веронику очень уязвимой, ввергают в глубокий стресс. В таком состоянии она попадает в нижнюю точку своей эмоциональной амплитуды – глубокую тоску и страх, безотчетный страх одиночества. Она теряет чувство защищенности и безопасности.

Но человек не может без этого чувства. Это основа для его психического благополучия. Когда женщина со зрительным вектором теряет его, она стремится найти его в мужчине. Именно это толкает ее в объятия Марка в момент ужаса, который она испытывает во время бомбежки.

А потом наступает расплата. Нет любви – нет жизни. Она ощущает себя душевно мертвой, как ощущает себя любой человек со зрительным вектором без любви, без чувств. Что заставляет ее пока что жить? Работа в госпитале – она нужна раненым солдатам. Нужна ее душевная красота, ее мягкость, ее стремление помочь и выслушать. И надежда, что Борис вернется…

Первый шаг к душевному выздоровлению - мальчик Боря, потерявший родителей, которого она подбирает на дороге. Теперь ей есть о ком заботиться, есть к кому проявлять свою любовь. Для человека со зрительным вектором, который оказался в стрессе в результате потери эмоциональной связи, чрезвычайно важно не оставаться замкнутым внутри себя, зацикленным на своей тяжкой утрате. Ему жизненно необходимо выводить свои эмоции наружу, проявлять сочувствие к тому, кому еще хуже. Так происходит исцеление души зрительника, появляются силы, чтобы жить.

В конце фильма Вероника исцеляется окончательно. Она понимает, что ей есть ради чего жить. Есть столько людей вокруг, которых можно любить, которым можно помогать. Лишь светлая грусть и благодарность наполняет ее сердце, когда она смотрит на летящих в небе журавлей, вспоминая своего любимого.

image description

Фильм, исцеляющий душу

Это история о двух влюбленных из Москвы – Веронике и Борисе, которых навсегда разлучила война. Борис добровольцем идет на фронт и погибает там. А его любимая в минуту слабости и страха сближается с его сводным братом, подлецом и трусом. А потом все годы войны живет с горечью измены, с ощущением своей вины. И – вот удивительно – авторы картины, да и зритель почему-то сопереживают ей, оказываются на ее стороне.

Когда этот фильм вышел на экраны, он потряс и кинозрителей, и критиков, и все общество. Он получился невероятно страстным, откровенным, и при этом удивлял, поражал, даже шокировал. И уж точно не был похож ни на один другой фильм, снятый в Советском Союзе. Как же удалось достичь этого? Почему фильм так впечатляет зрителя до сих пор?

Выход картины "Летят журавли"на экраны произвел эффект разорвавшейся бомбы. Её могли принимать или ругать, петь оды или относиться пренебрежительно, но каждый профессионал понимал - снимать как раньше уже не выйдет, кинематограф навсегда стал другим. Фильм Калатозова и Урусевского - единственный во всем Советском Союзе был достоин Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале.

Разберем, благодаря кому и чему фильм "Летят журавли" стал культовым.

Во-первых , благодаря актрисе Татьяне Самойловой и новаторскому образу главной героини . Зрители, воспитанные на фильмах выдержанных в духе чугунного соцреализма вроде " Волга, Волга " или " Цирк " встретили на экране пришельца: свободную, нетипажную и нетипичную героиню новой формации.

Вероника не дождалась жениха с войны, вышла замуж за его брата, а значит не просто оказалось падшей женщиной , но и предала родину . Если бы подобный образ был преподнесен как положительный до двадцатого съезда партии, участь авторов фильма была бы незавидной.
Веронику, безусловно, породило новое время, но оно же требовала от драматурга Виктора Розова и режиссера Михаила Калатозов невероятной сценарной работы. Одно дело оправдать эту женщину перед развращенным западом, и совсем другое - обратиться к советским зрителям с просьбой о терпимости , понимании и милосердии .

Усугубить и без того не привычную картину и внешний вид Самойловой, который разительно отличался от ее предшественниц. Вместо русых пучков, замотанных в платки , на экране появились кудрявые темные волосы, раскинутые по плечам . И наряды были не столько откровенными, сколько идеологически сомнительными. В одной из сцен Вероника сбросила туфельки и прошлась перед камерой босиком , но как относиться к столь открытому протесту против академизма и прописной морали народ не знал .

Действие фильма охватывает всю войну, однако зритель даже не заметил , что за полтора часа на экране не возникнет ни одного врага , и это всё заслуга режиссера картины Михаила Калатозова. Все пули, настигающие героев, прилетают из ниоткуда; движения самолетов над москвой задано свистом снарядов и воем сирены; Москва, усеянная противотанковыми ежами, обороняется от пустоты. Уже в этой особенности проявляется тот психологизм, которого Калатозов добивается от фильма: враг - это и есть сама война , а весь ужас кроется в деталях .

Вероника звонит по телефону-автомату, но почему на трубке и циферблате капли дождя? Нет, с будкой все в порядке. Дело в том, что эпизодом раньше зритель увидел страшную сцену: героиня Самойловой ворвалась в свою квартиру, в которую попал снаряд, уничтоживший стены и потолок, убивший ее родителей . Простыми капельками на трубке Калатозов подчеркивает внутреннее состояние девушки, незащищенность и сиротство .

Особый тонкости режиссер достигает сближая Веронику и Бориса, превращая их в единый организм с общим слухом, зрением и привычками. Вроде бы мелочь, но они похожим образом ложатся спать, ныряя в свои кровати.

Ближе к финалу Вероника выхватывает мальчика из-под колес грузовика, и его тоже будут звать Борисом . Для нее это имя чудесно , оно как укол любви , а поэтому первый раз мальчик произнесет свое имя только для нее , а второй раз Калатозов позволит услышать имя уже нам .
Наконец, ближе к финалу Вероника обнаруживает письмо от любимого. Начав его читать, губы вдруг замирают, а глаза отрываются от листа. Теперь голос Бориса будет шептать ее заветные слова как будто на ухо, потому что это письмо от него находится вне слуха и вне зрения , так разговаривает душа .

Профессии режиссер и оператор больше, чем просто связаны, и камера в хорошем кино всегда занимается не только построением кадра, но и драматургией , гримом, декорациями и актерской игрой . Стоит хотя бы приглядеться к пронзительныму взгляду Самойловой на крупных планах, как обнаружится, что играющие блики в ее глазах - это фильтры Урусевского.

В успехе фильма "Летят журавли" оператор сыграл одну из самых ключевых ролей . В конце пятидесятых технические возможности были далеки от совершенства, но именно благодаря проявленной изобретательности оператора на съемочной площадке рождались гениальные сцены.
Не имея в своем распоряжении специальных приспособлений, Урусевский просил ассистентов прикрывать пальцами или подручными материалами разные участки световых приборов, благодаря чему на декорации и лица ложился тонкий световой рисунок, изображение выглядит объемным , оно дышит и наполнено лиризмом .

Другой способ придать черно-белому кадру фактуру - намочить асфальт . Маленькая хитрость меняет все настроение сцены, и у предметов появляется объем , другое измерение, глубина , которая была принципиально важна для Урусевского.

Расположение героев и предметов в кадре во время движения камеры никогда не бывают случайными , а иногда идут наперекор правде жизни . Часто ли во время разговора мы встаем, отходим от собеседника и садимся к нему боком? Урусевский прекрасно чувствовал как психология связано с композицией и как сильно внутрикадровый монтаж способен воздействовать на зрителя. В эти моменты мы так увлечены происходящим, что не замечаем как искусственно создаются наши эмоции .

Принято считать, что революция в искусстве - дело молодых, вот только когда снимались "Журавли" оператору Сергею Урусевскому было 49 года , а режиссеру Михаилу Калатозову - 54 года . Никакого прорыва от их совместной работы не ждали, а начинающие режиссеры уверенно смотрели в сторону итальянских неореалистов в поисках достоверности.
Так получилось, что именно "Летят журавли" расковали советское кино, они вернули на экран настоящую поэзию, из которой позже выросли Андрей Тарковский, Франсуа Трюффо, десятки режиссеров и сотни великих картин.

Художественные открытия в "Журавлях" использовали и развивали многие режиссеры, но эхо этого сильного фильма можно услышать в любую из эпох.

Мост-рекордсмен





Потом герои на рассвете гуляют по Красной площади (2). Над ними пролетает клин журавлей. Слышно, как часы на Спасской башне бьют 4 часа утра. Вековые стены Кремля, спокойствие, рассвет. А утром Вероника и Борис узнают, что началась война.

Дальше мы видим противотанковые ежи на Болотной площади (4). Нам показывают Спиридоньевский переулок и окна первых этажей — витрины магазинов заложены мешками с песком, чтобы уберечь стёкла от бомбёжек. Всё мрачное, серое.

В главных ролях: Т. Самойлова, А. Баталов, В. Меркурьев, С. Харитонова, А. Шкворин.

Удивительный фильм о том, как война вторгается в судьбы людей. Вероника не сразу осознала случившееся, она протестовала, мешала Борису говорить о войне. Не все люди в первый же день поняли, как изменилась жизнь. Не все побежали писать заявление сразу после начала войны. Это нормально – в фильме показаны разные люди и их поведение во время страшных событий.

В жизни Вероники главным была любовь ее и Бориса с мечтой о свадьбе в подвенечном платье и фате. Борис был более сильным, он любил свою Белку такой, как есть. Он был уверен в Веронике.

кадр из фильма кадр из фильма

Герои примерно одного возраста, но Борис – уже сложившийся, очень цельный человек. Вероника, безусловно, ЗА Борисом, и эта пара была бы счастлива. Если бы не война.

Странная сцена опоздания Вероники. Что ее держало столько времени, я с трудом понимаю. Девушка знала, во сколько Борис должен уйти на сборочный пункт, но опоздала. Первое для меня проявление инфантильности героини. Можно было все-таки выйти из дома пораньше, понять, что все уже не так, как обычно, надо спешить, чтобы еще раз увидеть Бориса.

кадр из фильма кадр из фильма

Вероника теряет родителей и дом. Ее берет к себе семья Бориса, как его невесту. Мир Вероники рушится, она переживает серьезнейший стресс и плохо понимает, как жить и что делать дальше. Точнее, Белка об этом не в состоянии была думать, она пребывала в депрессии.

Эпизод с насилием я не воспринимаю, как насилие в чистом виде. Хоть и принято считать, что Вернику обесчестил Марк, мне видится, что Вероника сдалась. Еще одна странная сцена – девушка бьет Марка по щекам, а потом почему-то руки безвольно повисают.

Это второй и решающий момент инфантильности героини. Любящая невеста, ожидающая жениха с войны, повела себя весьма странно.

Все-таки предательство Вероники очень даже имело место. Она не потеряла сознание, но перестала сопротивляться. Повода для этого не вижу – при любви к Борису, с чего вдруг такое нелепое поведение?

кадр из фильма кадр из фильма

Брак Вероники и Марка был ударом в первую очередь по отцу Бориса. Он ждет сына с фронта, ждет писем, но вынужден молчаливо принять измену невесты сына.

Борис погибает, не узнав о предательстве Белки. Вероника же будет проклинать себя всю оставшуюся жизнь. Она не дождалась, она предала любовь. Ей каждый взгляд и каждое слово – укор.

Белка сможет подняться, она будет ждать Бориса и после войны. Какой долгий и сложный путь проходит иногда человек, чтобы понять, зачем он живет. Этот вопрос Вероника задала себе поздно, но все-таки задала.

Простил бы ее Борис, если бы остался жив? Для меня вопрос открыт. С одной стороны он любил ее, но смог ли пережить предательство, пройдя через все ужасы войны – не знаю.

Веронике не столько прощение было нужно, столько то, чтобы Борис был жив. Она сама себя не простила – это главное.

Два слова об удивительно работе оператора Сергея Урусевского в этом фильме. Совершенно фантастическая съемка, об этом много говорили, я лишь лишний раз преклоняюсь перед мастером.

Алексей Баталов рассказывал о том, что сам Калатозов начинал творческую деятельность, как оператор. Это одна из разгадок неповторимого фильма. Режиссер и оператор видели одинаково то, что предстояло снимать. Не было разногласий и режиссерского давления.

Несмотря на то, что я не всегда и не во всем понимаю главную героиню, замысел автора все-таки вижу в том, что оступившийся человек имеет право на прощение. Разумеется, сложнее всего простить себя самому.

В браке родился долгожданный ребенок — сын Дмитрий. Несмотря на безумно трудную беременность и роды, этот период артистка вспоминала с огромной теплотой. Наконец-то сбылась ее мечта стать матерью.

Гениальные операторские решения

Вот знаменитый план Урусевского: камера идет и мечется вслед за героиней, а потом – резко взлетает в небо, чтобы показать панораму и потерянность персонажа среди толпы и танков.

А на съемках прохода разведчиков помощники оператора несколько часов по колено в грязи таскали лежащего на железном листе оператора, чтобы он снял все дубли. И как гениально снята сцена попытки самоубийства главной героини. Тут оператор экспериментировал с изменяющейся скоростью кадров. Благодаря этому изображение передает состояние человека, который собирается кинуться под поезд: прохожих она не видит, зрение фрагментарно. Это сильное решение.

Борис Урусевский все время изобретал новые технические решения и приспособления. Так, для съемок сцены гибели Бориса он придумал круговые операторские рельсы. Об этой находке до сих пор рассказывают на занятиях студентам ВГИКа.

А для того, чтобы снять стремительный пробег героя Баталова по лестнице, был построен макет трехэтажного лестничного колодца. В центре поставили металлический столб, к которому прикрепили операторскую люльку. Баталов бежал, а помощники на тросах поднимали оператора, чтобы камера находилась все время вровень с актером.

"Летят журавли". Почему мир восхитила история измены Герою

В основе сюжета несложная история жизни девушки Вероники (Татьяна Самойлова), жених которой (Алексей Баталов) уходит на фронт. И тогда она, не то от собственной слабости, не то от страха, вызванного бомбежкой, сближается с его братом - пианистом Марком.

Фильм был необычным во всем: в накале страстей, с которым проживали экранную жизнь его герои, в необычности героини. Раньше советские фильмы не были такими страстными и такими откровенными, да и проблемы были совсем другими. Надо было героически преодолевать трудности и быть хорошим коммунистом. А здесь героиня изменяет жениху, который ушел на фронт, с подлецом и трусом, и при этом авторы почему-то на ее стороне.

Бесконечные повторы деталей и даже ракурсов создают совершенно особый мир, который сложно воспринимать только как внешнюю для Вероники реальность. Отсылы к прежним, довоенным временам, к ее воспоминаниям заставляют зрителя не только взглянуть на мир глазами героини, но и ощутить в себе самом каждое движение ее души, каждую мысль, каждый взгляд, каждый оттенок настроения.

Язык образов, потрясающе показанный психологизм героев, незаметные, но значимые детали. Собственно, детали вообще оказались, пожалуй, самой значимой частью фильма. Полувзгляды, незаметные касания рук - с одной стороны и противотанковые ежи, покореженные дома и решетка, разделившая Веронику с Борисом навечно, - с другой. Даже одежда Вероники была подобрана не случайно. Впервые в истории не только советского, но и мирового кино героиня облачилась в полностью закрытый обтягивающий свитер. До этого женщины на экране щеголяли в рабоче-крестьянских платьях в горох, в строгих костюмах, в платьях из Мосторга или (если фильм исторический) в кринолиновых платьях с умеренным декольте. Но это не было данью моде или попыткой показать сексуальность Татьяны Самойловой - это был внутренний бунт героини, внешнее отражение ее сложной душевной организации. Она просто не могла быть другой.



Известный москвовед Татьяна Воронцова провела нас по местам в столице, где происходили радостные и трагические события с Вероникой и Борисом — молодой парой, в чьи судьбы безжалостно вторглась война.

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Жадина Пикассо

Урал в. Москве

Алексей Баталов.

Статья по теме По сюжету героиня Татьяны Самойловой уезжает в эвакуацию на Урал. Однако многие эпизоды снимались также в Москве. В кадре Андроньевская набережная и очень узнаваемый Андроников виадук через Яузу (6). Это красивый железнодорожный мост между станциями Москва-пассажирская-Курская и Серп и Молот. Мост был возведён в 1865 г. по проекту инженеров Колоколова и Терёхина и архитектора Надежина.

Татьяна Самойлова.

Трагическое несовпадение. О чем жалела легендарная Татьяна Самойлова

 Татьяна Самойлова. 1958 г.

В 1953 году Самойлова была зачислена в Театральное училище им. Б. Щукина. Там она встретила любовь всей своей жизни — красавца Василия Ланового. Будущий знаменитый актер стал для неё первым во всем, даже первый поцелуй Самойлова пережила именно с будущим мужем. Свадьба была не то что скромной — если быть честными, её не было вообще.

Евгений Самойлов.

Глубоко личная история

Фильм Михаила Калатозова – это размышление о неслучившемся: о том, какой прекрасной могла бы быть жизнь героев, если бы не началась эта страшная война. И хотя в фильме звучит всего лишь один роковой выстрел, он обрывает эту прекрасную неслучившуюся жизнь.

Великолепная операторская и режиссерская работа погружают зрителя в совершенно особый мир, отсылая к воспоминаниям героини, к прежним, довоенным временам. Они заставляют взглянуть на мир глазами героини и ощутить каждую ее мысль, ее страх, ее смятение, ее слабость и отчаяние, ее гнев: каждый оттенок ее настроения.

После выхода ленты на экран Самойлова стала настоящей звездой. Ее образу подражали все девушки конца 50-х: делали такую же прическу, как у главной героини. А еще в моду вошли свитера, которые подчеркивали фигуру и сексуально обтягивали грудь.

После успеха картины в Каннах Татьяну Самойлову даже звали сниматься в Голливуд. Но в то время советские актрисы собой не распоряжались и вместо Голливуда ее отправили сниматься в тайгу, где она снова тяжело заболела. Тем не менее нельзя отрицать, что именно роль Вероники сделала актрису настоящей звездой и кумиром целого поколения.

За плечами Баталова, который снялся в роли Бориса, уже были звездные роли. Но именно фильм «Летят журавли, в котором он в сущности играет совсем небольшую роль, сделали его всесоюзным любимцем, вывели на новый уровень популярности.


Урусевский садился в неё, а помощники за верёвку тянули конструкцию вверх так, что мастер вместе с камерой поднимался параллельно бегущему Баталову. Но особенно сложными были военные съёмки. Грязь, холод, болота… Чтобы снять сцену смерти Бориса, оператора посадили на малюсенькую тележку и бесконечно долго катали по болотной жиже вокруг стволов промокших берёз. Работа была адской, зато результат стоил того.

Ещё больше несчастий свалилось на юную Татьяну Самойлову. Вот уже полвека зрители восхищаются её Вероникой и даже не подозревают о том, что актриса в этот период была больна. У неё начался туберкулёз… Татьяна задыхалась, через каждые три часа ей делали уколы, но она продолжала работать.

У Баталова и Самойловой было очень мало совместных сцен, тем не менее между ними установились дружеские и тёплые отношения. Актриса долго скрывала от съёмочной группы свои проблемы со здоровьем. В секреты Татьяны, в том числе личные, был посвящён только Баталов.

Но всё изменилось после триумфа на Каннском кинофестивале. Отношение к картине стало кардинально другим — его признали шедевром советского кинематографа.


Всем читателям Рубрикатора доброе время суток! С детских лет помню я этот фильм. Да и сейчас часто его показывают по ТВ. Всегда фильм этот мне нравился. А особенно красавица Татьяна Самойлова, исполнившая великолепно главную роль Белки. тХорош так же и Алексей Баталов - прекрасно сыгранная роль, одна из самых лучших его ролей. Есть в этом фильме одна сцена, кто смотрел, вспомнит - ребёнок переходит улицу, и его чуть не сбивает машина. мама моя, будучи школьницей в тот год помнит, как снимали эту сцену. вместо ребёнка кукла была. Она рассказывала, что было несколько дублей, а была зима и много прохожих смотрели, как снимают эту сцену. Вообще фильм замечательный, недаром получил он Главный приз Веницианского фестиваля. Есть за что. Фильм этот про настоящую любовь. Рекомендовать вам фильм этот я, конечно, буду. Это наша классика, это стоит обязательно посмотреть. Приятного просмотра!
— Плюсы:
интересно, классика, хорошие артисты
— Минусы:
нет
Время использования: много раз

Голосовать против Против

23 окт. 2016 в 19:40

Даже не знаю, какое впечатление может произвести этот черно - белый фильм на современную молодежь, но лично я считаю его потрясающим.
Я не люблю фильмы о войне, но этот фильм не о войне и победе, которые скорее фон к человеческим судьбам.
Жизнь меняется, меняется человеческая философия и мораль, но мне кажется, тема выбора актуальна всегда.
Интересно сейчас посмотреть и на актеров - кумиров того времени: Татьяну Самойлову, Алексея Баталова, Василия Меркурьева и других.
Кроме того, фильм гениально снят, при тогдашних возможностях техники, некоторые эпизоду просто поражают.
Думаю, что такой фильи стоит посмотреть.
— Плюсы:
Сюжет, операторская работа
— Минусы:
Не нашла

Голосовать против Против

22 окт. 2016 в 21:28

Здравствуйте дорогие друзья однополчане (отзовичане).
Сегодняшний свой отзыв решила посвятить этому шедевру отечественного кинематографа.
Смотрела этот фильм давно и неоднократно, а пересматривать уже не могу. Такие сильные эмоции и ощущение трагедии народа, что достаточно вспомнить фильм и уже на глазах слёзы.
Не могу назвать в нынешнем поколении актёров, которые могли бы сыграть свои роли на том уровне накала, который присущ великолепным актёрам Алексею Баталову и Татьяне Самойловой.
Удивительно, что при всей политизированности советского общества тех лет фильму дали возможность выйти на экраны, причём не только в СССР, но и за рубежом. А ведь героиня абсолютно не типична для советского общества, и этим она и хороша, так как похожа на обычных женщин. Они идут по велению сердца и жизнь их подвержена различным испытаниям, которые и лепят из них неповторимую личность.
Фильм смотреть обязательно, причём любому поколению.
— Плюсы:
Настоящая жизнь народа, эмоциональный накал, актёрские и режиссёрская работы
— Минусы:
Нет

Голосовать против Против

22 окт. 2016 в 19:45

Необычный, особенно пронзительный фильм о любви, о жизни, о войне. Не считаю этот фильм шедевром, да простят меня поклонники. Но особого внимания кинокартина "Летят журавли" заслуживает! Во - первых, виртуозной операторской работой! Гениальное мастерство главного оператора Сергея Урусевского - это высший пилотаж операторского искусства! И самые грандиозные киноработы были сотворены именно в творческом дуэте этого талантливого оператора с режиссером Михаилом Калатозовым!
Невероятной силы эпизоды завораживают, пробуждают мурашки по всему телу! Так снять, что и слов не нужно! И это при ТЕХ технических возможностях! Тут не просто съемка банальных сценок. Фронтовой оператор Сергей Урусевский знал цену мгновению жизни и умел его снять так, что оно могло предстать как целая жизнь! Что он и доказал в этом фильме!
А еще этот фильм дорог актерами! Любимые многими Татьяна Самойлова и Алексей Баталов! Как же они хороши! Самая потрясающая "Анна Каренина" всех времен и народов - только в исполнении Самойловой! Несравненная актриса, редчайший дар! Гениальная игра - это когда исполнитель не играет, а проживает роль! Вот такой получилась Вероника!
И я говорю все эти восторги при всем том, что "Летят журавли" далеко не самый любимый мой фильм. Там много вопросов к сюжету, психологическим портретам. Сам сценарист Виктор Розов это признавал. Его героиня военного времени резко выбивается из привычного представления. Она как будто из будущего, из наших времен! В ней нет того старого большевизма - патриотизма, она просто ЖЕНЩИНА! Со слабостями, падениями, недостатками!
Я каждый раз в этом фильме обнаруживаю что - то новое, он словно продолжает жить своей жизнью и открываться другими гранями с возрастом зрителей. Или с другим пониманием жизни. или с собственным взрослением, дотягиванием до ТЕХ, режиссерских высот задуманного? Не знаю. А если фильм притягивает по происшествии более полувека - он чего - то стоит!
Таков режиссер, Михаил Калатозов! Недавно писала о другом его замечательном фильме "Верные друзья", так же шагнувшем в вечность! Такие фильмы не забывают!
— Плюсы:
Грандиозная режиссерская и операторская работа, потрясающие актеры!
— Минусы:
Некоторая затянутость и нудность сюжетной композиции

Голосовать против Против

23 сен. 2016 в 20:29

Голосовать против Против

3 мая 2016 в 15:23

Впервые этот фильм я увидел ещё в детстве, лет в пять. Вряд ли я что - то мог тогда понять в нём, но многие эпизоды запомнились хорошо.
Неоднократно смотрел этот фильм, будучи взрослым. И вот - пересмотрел снова.
Фильм сразу же стал известным, полюбился людям и был оценен критиками как в СССР, так и в мире. И я считаю, заслуженно - картина действительно прекрасная.
"Чем же она хороша?"
В первую очередь, своей естественностью.
Самое трудное, на мой взгляд, это показать жизнь такой, какой она является на самом деле. При этом показать так, чтобы это увлекло зрителя. И автору "Летят журавли" сделать это удалось!
Как много бывает неестественных, надуманных фильмов! В СССР было много прямо пропагандистских фильмов. Тем более, про войну! Этот же фильм, хоть и про войну, не стал "плакатным", агитационным. Это кусок настоящей жизни!
Причём, ведь ничего такого особенного в фильме вроде и нет. Любовь. Разлука, вызванная войной. Гибель влюблённого на войне. Тяжёлая судьба девушки. Много трудностей и много горя. Рядом с честными людьми живут пройдохи. Всё так просто, так обыденно и так. жизненно!
Больше всего в этом фильме мне понравилась Вероника, "Белка", - героиня Татьяны Самойловой.
Борис, которого играет Алексей Баталов, конечно, неплох, но он слишком быстро сходит со сцены, - мы успеваем о нём узнать только то, что он прямой, честный парень, который по - настоящему влюблён в Веронику. Фильм, в общем, не о нём.
Фильм о Веронике.
Это совсем юная и очень красивая девушка. Как почти у каждой девушки её возраста, в голове у неё лишь любовь, "смешинки" и простенькие девчачьи мечты о покрое свадебного платья. Словом, обычная девчонка, каких и теперь, слава всем богам, много. Люблю я девчонок!:)
И судьба у неё оказывается столь же непростой, как и у нынешних девчат.
Любимый ушёл на войну - бросил её. Конечно, бросил не потому, что не любит. Уж такой у него характер - он слишком честный. И всё же, всё же. не предупредил, что уходит добровольцем, не посоветовался с ней, им даже не пришлось проститься по - хорошему. Веронику разрывают и любовь, и досада, и обида, и желание счастья.
И вот - ДРУГОЙ объясняется ей в любви. Другой ходит за ней хвостом. Другой НЕ УХОДИТ на войну, а неотлучно находится при ней. Какой же девчонке это не приятно? Какую девчонку это не покорит, не собьёт с толку? И Вероника отдаётся новой любви.
Кто - то осудит её, начнёт презирать. Только не я.
Как там у Пушкина то:
"Пришла пора - она влюбилась".
Всё верно! Просто "пришла пора". Пришла пора, и девушка просто ДОЛЖНА любить. Ничто и никто не удержит её от этого!
Как часто я такое видел! Как часто предмет обожания девушки оказывался заурядным обывателем или просто подлецом. Как часто такая любовь приносит девушкам несчастье. Но что делать? Такова жизнь, такова любовь, таковы девушки.
Не буду рассказывать дальше - тут надо, конечно, смотреть. Вероника оказывается вовсе не глупенькой и неверной красоткой. Это человек, который не падёт под гнётом несчастий и бед. Это действительно человек в полном смысле этого слова. Это девушка с характером, с сильной и честной душой.
Считаю этот фильм одним из правдивейших фильмов о войне, любви и человеческих взаимоотношениях.
Советую каждому живущему.
— Плюсы:
Талантливо снято + правда характеров и ситуаций + увлекает, заставляет сопереживать
— Минусы:
Не нашёл
Время использования: много раз

Голосовать против Против

21 апр. 2016 в 17:57

Добрый день, уважаемый читатель!
Хочу с вами поделиться впечатлением от одной из величайших картин современности, конечно не столь недавний этот фильм. Снят он в 1957 году, в ту пору, когда еще совсем свежи воспоминания о войне, которая черным пятном отпечаталась на истории нашей многострадальной страны.
Пересказывать сюжет сей истории я считаю не стоит, потому как все, или по крайней мере многие, ее видели. Это произведение искусства одно из моих любимейших о войне. Хочу заметить то, что далеко не многие фильмы тех лет повествуют о том, какова жизнь не только на поле битвы, но и в быту, как строилась жизнь тех, благодаря которым бойцы не падали духом. Это конечно же страшно, война - само слово говорит о несчастье и горе. К сожалению многие сейчас и не понимают значения этого.
Начало фильма говорит о красоте жизни, о том, как она наполнена счастьем, любовью, как прекрасна молодость и жизнь вообще. Возможно это одно из самых счастливых периодов жизни нашей страны, когда ничто не предвещало беды. Ведь в то время не было ни информационных войн - все было скрыто от посторонних глаз, люди и не подозревали о приближающейся опасности. Любили, гуляли, работали - все как и сейчас, только светлее (не могу подобрать слова, чтобы передать ту безмятежность).
И вот приходит война - этот ужас, эта угроза - она передается во всем - в спешности, во взгляде, в вещах, в воздухе. А мужчины, как дети - с присущим авантюризмом и желанием идут воевать, видимо это в крови было у нашего народа раньше, сейчас - даже говорить об этом не хочу. И даже это не главное в фильме - фильм о любви в конечном итоге, о вере, надежде и преданности. Столько граней, столько боли. Я всякий раз смотрю с ожиданием чуда какого - то, и жду что кто - то перепишет концовку фильма и Борис вернется с того болота. Ведь все мы ждем положительного конца фильма, верим в сказку какую - то. Здесь к сожалению это не так - и это показано намеренно, для того, чтобы люди прочувствовали то, что испытали матери, невесты, отцы, если кто - то не возвращался с войны. Все это в месте с радостью за окончание войны, эту неподражаемую смесь эмоций - ты ощущаешь вместе с Белкой. И поразительно, что она и в тот момент не теряет веры. И вот будущее - почему - то все верили в то, что оно будет светлым. Как жаль, что многие люди, миллионы людей ошибались!
Ведь о светлом будущем мечтали, надеялись все - наши деды, бабушки, матери и отцы. А что в итоге - нет ни чего: ни почета, ни уважения, ни заботы о тех немногих, кто это своим потом и кровью это заслужил. Мне очень стыдно за нынешние поколения - они ведь даже собственных родителей не уважают, и кого же мы все ростим?
Простите за то, что отвлеклась от самой картины. Актеры, безусловные авации этим великим актерам: Татьяна Самойлова (Вероника), Алексей Баталов (Борис), Александр Шворин (Марк), Василий Васильевич Меркурьев (Фёдор Иванович). Низкий поклон таким актерам - великим мастерам своего дела. Я поражаюсь их таланту - это просто восхитительно - прожить роль. О их заслугах говорить нужно не здесь, а лучше в отдельной статье, столь многое сделали эти люди для нашей Родины. И потому так бесценны эти кадры, эти эмоции, эти чувства, которые они передали через года.
Сценарист Виктор Розов и режиссер Михаил Калатозов, совершили прыжок в бездну - они просто сделали то, что многим не под силу до сих пор, перенесли на пленку то, что чувствовали, любили и чем дорожили люди. Не определенный круг людей, а все и каждый. С юмором, с эмоциями, с трагедией. Смогли передать и мелочность людей, и коварство, подлость, без каких - либо прикрас. Без однобокости, без фальши, трусость выглядит трусостью, а любовь - любовью. Полагаю столь глубоко могли это передать лишь люди видевшие это своими глазами, и чувствуя столь же глубоко горечь потерь и силу любви и верности.
Фильм в 1958 году получил главный приз Каннского кинофестиваля. И по сей день никто не смог превзойти его в этом.
Непростой фильм, столь тяжелый исход. И все же. рекомендую всем жителям нашей Родины от мала до велика посмотреть хотя бы раз, всплакнуть, переосмыслить.
Хорошего просмотра вам!
— Плюсы:
про жизнь
— Минусы:
нет
Время использования: много-много раз

Голосовать против Против

14 янв. 2015 в 20:42

Фильм " Летят журавли" стоит смотреть. Фильм " Летят журавли" снят в далеком 1957 году, в Советском Союзе. Режиссером фильма был Михаил Калатозов. Это снята и мелодрама и драма. Фильм о том, как на многих людей повлияла война. В сюжете также отображена любовь двух молодых людей в конце концов война их разлучила. Фильм " Летят Журавли" был награжден премией "Золотая пальмовая ветвь" на Канском фестивале. В основе фильма жизнь девушки, которая осталась одна после расставания с молодым человеком впоследствии ушедшем на фронт и поверила не совсем порядочному человеку. Но в конце фильма она все же это осознала. Не сомневайтесь это хороший фильм.
— Плюсы:
Жизнь как она есть
— Минусы:
Не обратила внимания

Голосовать против Против

20 сен. 2014 в 22:33

Фильм "Летят журавли" я первый и последний раз посмотрела. в университете на паре по кинокритике. Вот так вот бывает. Проходили мы историю советского кино, и решил наш преподаватель познакомить нас с данной картиной. Выбор, пожалуй, неудивителен: в главных ролях - Алексей Баталов и Татьяна Самойлова, фильм получил приз на Каннском фестивале - в общем, кино очень интересное и достойное.
Сюжет разворачивается вокруг событий Великой Отечественной войны. Есть влюбленная пара - Борис и Вероника. И все у них вроде хорошо, да приходится Борису уйти на фронт (точнее, он мог и не ходить - была у него возможность получить так называемую бронь, но решил парень на войну все - таки уйти). Вероника же обещает верно его ждать, да не выполняет своего обещания. На протяжении всего фильма нам показывают разные трагические события, взаимоотношения родственников Вероники и Бориса, военные действия. Однако финал фильма, несмотря на преобладание мрачности и грусти на протяжении всего действа, создатели все же постарались сделать светлым - правда, им это удалось лишь отчасти.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, если уж быть совсем честной. Главная героиня в лице Самойловой вызвала неприязнь и даже отвращение - хоть убей, не понимаю, что же ее заставило забыть своего возлюбленного. Одинокой она не была, семья Бориса ее поддерживала, так зачем же было. Ну, не буду раскрывать сюжет. В общем, мотивы ее поступков неясны. Плюс ко всему, мне не понравилась внешность актрисы - хоть многие ее считают красавицей, но я такой красоты не понимаю. А вот Алексей Баталов, честно говоря, вообще не запомнился - ни внешностью, ни поступками, ни актерской игрой. Хотя, наверное, это его не так уж и плохо характеризует - видимо, все как раз было в порядке, ровно и гладко, а посему в память и не врезалось.
Возможно, следующая фраза покажется странной, но на сегодняшний день фильм выглядит заштампованно. Да - да, в 1957 - м году все эти приемы - ребенок с именем возлюбленного, невеста, которая не дождалась, и прочее - были, наверное, новаторскими. А вот сегодня смотрятся уже слишком наивно. Думаю, несправедливо будет причислять это к недостаткам, посему скажу, что подобные приемы просто не понравились лично мне.
Знаете, все - таки не зацепил меня этот фильм, каким бы заслуженным и замечательным он ни был. Рекомендовать к просмотру буду, все - таки это уже классика не просто советского, но даже и мирового кинематографа. Но, возможно, вы от него тоже в восторге не останетесь.
P. S. На Каннском фестивале название фильма было переведено как "Когда пролетают аисты", поскольку дословный перевод слов "журавль" (на французском сленге-"проститутка") и "лететь" (на французском также как "красть") дал бы второй смысл-"проститутки воруют". Такие вот дела.
— Плюсы:
Классика
— Минусы:
Неприятная главная героиня; кажется, что много штампов

Фильмы о войне в нас всегда пробуждают патриотические чувства, мы переживаем за героев и разделяем с ними боль, страх и надежду.

Но не батальные сцены делают эти фильмы особенными для нас, а чувства героев, их преданность, дружба и любовь.

По телевидению покажут немало достойных фильмов о военных, кто не боялся врага и был готов на любое испытание ради долгожданной победы.

Мы, в свою очередь, тоже подготовили для вас подборку кинофильмов, в которую вошли картины, заставившие переживать не одно поколение зрителей. Это фильмы о настоящей дружбе, отваге, верности, любви и надежде.

Эти фильмы заставят не только взрослых, но и детей проникнуться судьбами героев.

Это единственная отечественная картина, которая была удостоена главного приза Каннского кинофестиваля — Золотой пальмовой ветви.

Фильм Михаила Калотозова о трогательной и безмерно трагической истории любви двух людей, навсегда разлученных войной, стал популярным не только на родине, но и за рубежом. А исполнительница роли Вероники — Татьяна Самойлова — настоящей звездой мирового кинематографа.

Главные герои фильма, Борис и Вероника, любят друг друга и планируют жить долго и счастливо. Но война врывается в их мечты, когда Боря уходит на фронт добровольцем. Вероника выходит замуж за брата жениха — Марка, не осознавая, какую ошибку она совершает.

Действие картины происходит в Карелии в 1942 году, когда в распоряжение старшины Фёдора Васкова вместо новобранцев-парней присылают целый взвод молодых девушек, большинство из которых едва окончили школу.

С пятью из них Фёдору предстоит ценой потерь противостоять отряду немецких диверсантов.

В 1942 году группа старшеклассников отправляется из Архангельска на остров Новая Земля для того, чтобы помочь потерпевшим бедствие морякам. Они везут продукты и должны соорудить продовольственные базы, необходимые мореплавателям и другим обитателям холодного острова для выживания в тяжелое военное время.

Никто еще не знает о том, что вскоре на Новую Землю придут фашисты. И школьникам придется взять в руки оружие.

По сюжету этого фильма, основанного на реальных событиях, главная героиня становится мамой 22 июня 1941 года и тут же попадает в число узников концлагеря Освенцим.

Вместо наслаждения материнством ее ждут разлука с сыном и тяжелейшие испытания. Как ни старается женщина заставить мальчика запомнить его имя, он, конечно же, его забывает и становится гражданином Польши и приемным ребенком одинокой польской учительницы.

По сюжету картины события разворачиваются с начала 1920-х до конца 1960-х годов, и все эти годы офицеры Алексей Трофимов и Иван Варрава, дослужившись до высоких чинов, проносят крепкую дружбу и остаются верными своему нелегкому делу.

В основу сюжетной линии этого фильма также легли реальные события.

Когда в марте 1942 года балетмейстер Обрант получает от политотдела задание создать танцевальную группу, ему ничего не остается, как в блокадном Ленинграде разыскивать уцелевших артистов и начинать репетиции.

Юные артисты едут на Ленинградский фронт, чтобы своим искусством поднять боевой дух бойцов, только что вернувшихся из пекла передовой.

Одна из самых нежных и тонких картин о войне, снятая по повести Булата Окуджавы.

Стой, Белка.
Надевай.
Смотри.
А журавлики-кораблики Летят под небесами,
И белые, и серые, И с длинными носами!
Смотри!
Ну, вот тебе.
твои журавлики-кораблики.
Кто там?
Постой!
Ну, ладно.
А когда?
В четверг на набережной.
Долго. Ну что ты!
Белка, мы не договорились!
Белка, а когда? Когда в четверг?.
Нет, не могу.
Я на заводе занят.

- Ага, ладно.
- Не опоздай.
Белка!

- Закружил он ей голову.
- А она ему.
Любовь - это, милая моя, взаимное головокружение.
Бабушка, вы чего не ложитесь?
А я уже встала, Боренька!
Не чавкай! шляется по ночам.
А ты не завидуй.
Порвал?
Цел твой пиджак.
Безобразие. Двенадцать часов, а он спит.
Работает много, устает. Пусть в воскресенье отоспится.
Кончится эта работа свадьбой.
А ты отстать от него боишься?
Ируше о диссертации надо думать.
Отстаете, дядя Федя.
Она почти кандидат медицинских наук, а вы все еще рядовой врач.
Если дети не обгоняют родителей,
значит, и родители плохи, и дети балбесы.
Спасибо, мама.
Работают все радиостанции Советского Союза!

- Что такое?
- Что там случилось?
Борька! Война! Слышишь, война!
Ну и пусть.
Здравствуй!
Борис день и ночь на заводе. Ты ждешь его?
Никого я не жду.
Вероника.
Во время войны главное не растеряться.
Ты сохрани ритм нормальной человеческой жизни.
Вот я.
Я мечтаю посвятить тебе фортепьянный концерт.
Придешь слушать?
А тебя могут взять в армию?
В армию? Не знаю. Вряд ли.
А почему ''вряд ли''?
Бронь будут давать тем, кто наиболее ценен.

- А ты - ценность?
- Я? Да.
Почему ты преследуешь меня? Неужели не стыдно?
Стыдно. Я тысячу раз давал себе слово.
Я знаю, что Борис мой брат.
Я ничего не могу с собой поделать!
Подожди!

- Подожди!
- Не провожай меня.
Осторожнее! Вы же сейчас по ноге стукнете.
На фронте будет труднее.
Вас на фронт не пустят.
Бронь будет одна: или вы, или я.
Вы и останетесь. У вас знания, опыт.
А у вас талант. Вы чертежи берегите.
Мне жена сшила такой прекрасный мешочек за плечи.
Ну что ж, как говорится, возьмем штык в руки.
Эй, Степан! Ребята, ну-ка.
Степан!
Извини, Сачков.

- Где же повестка-то?
- Нету. Чего они душу тянут.

- Ты домой?
- Нет, я.

- А, понятно. Кланяйся.
- Хорошо.

- Ты сказал ей?
- Нет. Зачем раньше времени.

- Верно. Ну, до завтра.
- Будь здоров.

- Да ты же упадешь.
- Нет.

- Порвешь затемнение.
- Это одеяло.
Я милиционера позову.
Надоели затемнения. Отдай одеяло.

- Пусти, упадешь.
- Не упаду.
Белка, перестань. Дай я повешу.
Ты не пришел сегодня на набережную, а Марк приходил.

- А он красивый!
- Ну и что?

- Не ревнуешь?
- Чего?

- Не ревнуешь?
- Некогда.
Вот подожди, я поступлю в архитектурный институт.
Туда таких не принимают.

- Примут.
- Сомневаюсь.
Журавлики-кораблики Летят под небесами,
И

Читайте также: