Можно ли брать рации в турцию

Обновлено: 18.09.2024

Всё здесь классно! Очень красиво, на каждом шагу есть что снимать. Есть горы, есть море, красивые яхты. Каждый кадр или пролёт будет классным видео!

А теперь о не столь радужном, но очень необходимом аспекте - ограничения по использованию и ввоза квадрокоптера в Турции в общем, в Мармарисе в частности, и что ещё более конкретно - у меня лично как оператора дрона.

Квадрокоптер это сложное техническое устройство, которое превозмогая гравитацию тратит много энергии чтобы подняться наверх. И не дай бог случится что то неожиданное - эта накопленная энергия выплеснется при ударе дрона о землю или что ещё похуже. Это понимает любой здравомыслящий человек, это понимают законодатели (в разных странах - разной степени вменяемости). Поэтому на эксплуатацию, полёты, работу, использование квадрокоптера в Турции, в Мармарисе и лично в моих руках есть ряд ограничений и запретов.

Эти ограничения нужно разделить на 2 части: законодательную внешнюю и профессиональную внутреннюю, и эти две части обосновать по 3м пунктам-причинам:

чтобы не травмировать кого нибудь или чьё нибудь имущество не испортить

чтобы не угробить свой дрон

чтобы в итоге работы по съёмке видео получить качественный результат.

итого 6 разных соображений, многие из которых пересекаются.

Начнём с законов и правил Турции по эксплуатации, полётам и использования квадрокоптера или дрона

Законы Турции насчёт квадрокоптеров относительно либеральны и без маразма. Можно летать с квадрокоптером 1) не превышающим 500граммов, 2) не выше 120метров, 3) без какой либо коммерческого использования 4) на дроне который куплен в Турции а не просто ввезён

Если более 500граммов и\или коммерческое использование - то нужна уже "туркиш пайлот лицензи" - это мой случай. У меня эти "права на дрон" есть.

Законы и правила ввоза квадрокоптеров и дронов в Турции

кружочек 1 - здание полиции, кружочек 2 - опорка полицейский, 3 - это я на пирсе с пультом управления.

Помимо самого устройства - запрещено летать над скоплениями людей, органами государственной власти типа полиции\судов и над военными объектами. Иногда "вахтёры" запрещают снимать на территории отелей, я с ними не спорю - сами себя лишают лишней рекламы. Дебилам нанявших дебилов в виде охранников так и надо - пусть такие отели чахнут. и проигрывают в конкуренции с другими более дружелюбными отелями.

Отдельно могу рассказать случай из моей практики. Я работаю ещё и преподавателем вокала онлайн - вот если кому станет интересно тут ссылка Учу детей петь и готовим с ними песенки. Сделали одну и при съёмках этого клипа был случай:

на 9й секунде и на 2:27 этого клипа - сцена (локация), которую я снимал в кафе около одного отеля, куда в этот день 15 июля в годовщину путча приехал Эрдоган. Дрон снимал лишь детей в этом кафе туда сюда-пролёты на уровне полутора метров,, потом поднимался метров на 15 и разворачивался к морю чтобы сделать монтажный аут сцены. Так нет же, набежали полицейские и охранники, и собирались конфисковывать. Спасло 2 пункта: были все документы на дрон и меня как оператора, была куча родителей снимаемых детей (а дети в кадре - не туристы а дети русских семей живущих в Мармарисе), разумеется знающих турецкий язык, в большинстве даже на уровне самих турков, которые просто начали стыдить полицейских и указывать им на излишний пыл.

Финал был экстравагантным, но для Турции рядовым - они просмотрели отснятое видео, убедились что там кроме детей действительно никого и не снимали, и вытребовав у владельца кафе бесплатный обед, отвязались )) Халявный обед - основа безопасности )

Ну а мы после с родителями ещё одно видео записали там же в Мармарисе:

но это уже совсем другая история и другие трудности - у них там столько предрассудков насчёт ночных клубов. ну да ладно, отвлеклись.

Отдельно стоит сказать, что при въезде с квадрокоптером в Турцию в аэропорте таможенники запросто могут взять с вас таможенную пошлину за дрон, даже если он ваш личный, как фотик туриста. Упрутся и не пропустят пока деньги возьмут. Лично видел как человек себе телевизор небольшой привёз на яхту, а его таки заставили платить в Даламане. Таможенный сбор кажется 30%. Цены на дроны они прекрасно знают.

Стоит добавить что эта картина была на момент пока я получал права на дрон. Законы в Турции постоянно меняются, легко раз в полгода может быть новый закон. И увы почти всегда в сторону ужесточения. Это они тут запросто. Вот например в эти дни (весна 2019) вся Турция мечется и у кого нет гражданства все должны обновить свои акки в сотовых компаниях и интернетах указав номер ВНЖ, иначе со 2 мая всем отрубят телефон и интернет.

Это что касается законов Турции касательно квадрокоптеров и правил использования.

А вот не летать над скоплениями людей и общественными местами с ними - с этим сложнее, но объясняется в следующей части

Теперь следующая часть:

Ограничения в использовании квадрокоптера в Мармарисе лично мои

Ограничений дофига поэтому проще группировать их по пунктам

1) чтобы кого нить не задеть или чьё нить имущество. От высоты конечно это не сильно зависит. что 100 метров что 200 - если кому в голову полкило попадёт металлическим лучом дрона- запросто убить можно, но вот другие факторы сильно влияют.

2) не угробить свой дрон

Поскольку "своя рубашка ближе к телу" покоцать чью чужую то машину и угробить свой личный квадрокоптер это одного уровня потери их можно объединить.

Везде на земле в Мармарисе - материальные ценности и никак не убережёшься если дрон рухнет - задеть машину или крыльцо - дело случая: повезло\не повезло. А вот люди: во-первых это куда как серьёзнее, а во-вторых всегда можно избежать, попросту избегая пролётов над скоплениями людей.

Надо понять простую вещь: то что квадрокоптер сейчас в воздухе и слушается пульта управления - это вовсе не означает что в следующий момент всё пойдёт не так и случится авария. Факторов просто огромное количество

Глюкнул контроллер батареи - и внезапно у тебя не 50% заряда на 5 минут полёта, а 10% на минуту, за которую ты может быть даже вертикально вниз до земли долететь не успеешь.

Подвёл контакт в телефоне, и вот улетевший дрон далеко уже ослеп и ты не видишь где он, пока разберёшься, перезапустишь - батарея села

Какая нибудь наглая чайка атаковал дрон - - достаточно повредить лопасть или столкнуть и вот он кубарем летит вниз

Ничто не предвещало ветра и неожиданно порыв более 10м\с и он уже не вернётся обратно.

Дома и отели вокруг нашпигованы вайфай устройствами которые могут разорвать соединение с пультом управления

Банально может глюкнуть смартфон и с ошибкой закрыться приложение управления

Внезапно потерял спутники, включилась станция РЛС (а они тут на каждой вершине), оказывается залетел за холм, кто то попытался перехватить управление, рядом оказалась вышка сотовой связи, не заметил провод, ветку,

Вы не представляете себе как всё хрупко. Дрон можно уронить весьма вероятно. Лично у меня это уже второй дрон. Первый я потерял из за трёх пунктов выше описанных - у меня была их целая комбинация. Дрон сел/упал где то в горах я его не нашёл. А если бы внизу были люди? Страшно подумать.

Вот поэтому я всегда прекрасно помню об этом, и всегда стараюсь не летать над людьми и уж тем более над местами их скоплению.

Это мои меры по снижению риска принести кому то вред. Теперь мерах по снижению рисков просто упасть. Специфика съёмки с квадрокоптера в Мармарисе такова, что летать в основном приходится либо над морем, либо над горами.

Да, там можно падать без всякого риска кого то зашибить, но блин во первых придётся покупать новый квадрокоптер, а во вторых он же упадёт вместе с видеоданными - работа будет не сделана )

Поэтому тут уже чисто практические соображения, технические, хотя они, безусловно верны и для первого пункта.

1) не влетать если погода не позволяет: осадки или сильный порывистый ветер

2) не продолжать полёт при разряде батареи более 30% а в сложных случаях даже 50%. Например в море на яхте. Яхта в вдвижении и даже когда никуда не плывёт, тоже не стоит на месте, вокруг верёвки, каждая посадка - масса времени чтобы приземлиться, не врезаться не упасть в море, запас по батарее должен быть большим. 100% заряда батареи примерно 13-15 минут полёта. вот считайте - на одну батарею только 7 минут полёта для съёмки видео, а после всё - шабаш, домой. увлекаться нельзя, можно остаться без заряда и дрон утонет. Даже если его достанешь - он уже после морской воды нерабочий.

С горами чуть попроще. но и там есть свои сложности - они почти все в лесах, ветки вместо верёвок на яхте и большие перепады высот. И если упадёт, то на камни вдребезги.

3) не влетать и не продолжать полёт если нарисовались рядом чайки - они тут в Мармарисе здоровенные, наглые и агрессивные. Дрон против них как игрушка.

4) прекратить полёт сразу же если начнёт пропадать сигнал. Такое бывает даже в 50метрах от квадрокоптера. Тут полно военных объектов и ещё больше вайвай устройств работающих на частоте пульта управления.

5) не работать в сложных для полёта условиях: сочетания ветра, веток, верёвок,проводов, узких ограниченных пространствах и прочих помех. Всё это приведёт минимум к поломке или даже не дай бог к травме.

вот например тут в узком ущелье и каверне водопада условия были критическими, приходилось даже датчики отключать дрон не хотел лететь, но там хотя бы не было людей

6) никогда не передавать управление другим людям. "дай полетать" - вот даже не начинайте. Даже не хочу причины перечислять и объяснять их, и таких много. Просто сразу КАТЕГОРИЧНОЕ НЕТ!.

Ну и последняя часть - правила и ограничения ради качества отснятого видеоматериала

Стараться не летать в условиях недостаточного освещения - на безопасность это не влияет, а вот видео с квадрокоптера будет всё в шумах - ничего не сделать потом на постпродакшне

Стараться уговаривать заказчика заказать хотя бы цветокоррекцию и монтаж чтоб картинка не была "сырой" а красиво и эффектно выглядящей, ну и озвучку конечно Ну не будешь же потом всем объяснять по всему интернету "это не я плохо снял" просто заказчик пожопился на постпродакшн

Набираться терпения и ничего не забыть при предполётной подготовке, все параметры съёмки правильно настроить. А зачастую эти настройки "на земле" бесполезны, ибо разные условия по свету, например, только подняться в воздух, осмотреться, блики от моря заставят уменьшить экспу, потратить ещё 1-2 драгоценных минуты заряда батарей и настроить уже всё как положено

А в остальном - как и в любом творчестве - полная свобода. И уже потом просматривая отснятое видео с высоты каждый раз думаешь "Как жаль что мы не летаем и не видим такой красоты!"

UPDATE: сегодня 14 февраля 2020 года Турция приняла поправки к закону которые регламентируют полёты квадрокоптера. На данный момент действует вот в такой редакции:

Search

Квардрокоптер - сложное техническое устройство с массой нюансов. Полёт на нём с учётом всех критериев погоды и условий тоже требует сноровки. Съёмка видео для наиболее выигрышных видов и кадров - непростая задача. Ну и конечно этап постобработки, цветокоррекции, монтажа и создания аудиоряда - вообще тёмный лес для обывателя. Постараемся эти вопросы и детали подробно осветить в наших статьях. Надеемся вам будет интересно.

Как настроить Baofeng UV-5R дальнобойщики

Почти все дальнобойщики и таксисты в России пользуются рациями для того, чтобы связываться со своими коллегами: так они узнают о состоянии дороги впереди, о ближайших постах ДПС и другую важную информацию. У водителей даже есть свой канал – радиочастоты, которыми они пользуются в общении между собой.

С другой стороны, не все знают, как работает радиосвязь и правила ее настройки. В статье мы поговорим о решении этой проблемы и выясним, подходят ли рации Baofeng для дальнобойщиков.

как настроить baofeng на волну дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на волну дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на канал дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на частоту дальнобойщиков, baofeng как настроить на канал дальнобойщиков, baofeng uv 5r волна дальнобойщиков, baofeng uv 5r дальнобойщики, baofeng uv 5r каналы дальнобойщиков, baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков,baofeng uv 5r частоты дальнобойщиков, baofeng uv 82 волна дальнобойщиков, baofeng uv 82 дальнобойщики, baofeng uv 82 настройка на дальнобойщиков, baofeng uv 82 частоты дальнобойщиков, baofeng волна дальнобойщиков, baofeng дальнобойщики, baofeng настроить на дальнобойщиков, baofeng настроить на частоту дальнобойщиков, baofeng частота дальнобойщиков, волна дальнобойщиков на рации baofeng, волна дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, диапазон дальнобойщиков baofeng uv 9r plus, канал дальнобойщиков на baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, настройка рации baofeng на волну дальнобойщиков, радиочастота для дальнобойщиков baofeng, радиочастота для дальнобойщиков baofeng uv 5r, рация baofeng для дальнобойщиков, рация baofeng uv 5r дальнобойщики, рация baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков, частота дальнобойщиков в россии baofeng, частота дальнобойщиков в россии baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng, частота дальнобойщиков на рации baofeng bf 888s, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 82, частота канала дальнобойщиков baofeng, частота рации дальнобойщиков в россии на baofeng

Рации Baofeng

Компания Baofeng выпускает несколько моделей портативных радиостанций, популярная – Baofeng UV-5R. Предназначены эти приборы связи для гражданских лиц и используются охотниками, туристами и другими категориями людей. Такие приемники славятся популярностью у народа и купить их можно во многих магазинах, в том числе через интернет.

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng

Преимущество Baofeng – цена. В 2021 году Baofeng UV-5R стоит 1800–2000 рублей, при этом она обладает полноценными функциями приема и передачи радиосигнала, работает в полевых условиях и имеет качественную для своей цены компоновку.

По некоторым характеристикам она не уступает даже устройствам из более дорогих ценовых категорий. Из-за низкой стоимости аппарата и хорошего качества у людей возникает вопрос, можно ли настроить канал дальнобойщиков на рации Baofeng.

Технические характеристики

Основные параметры зависят от модели. У одних станций Baofeng выше стоимость и лучше характеристики, другие имеют меньшую цену, но и ограничение по набору функций соответственно. Выбирать, скорее всего, стоит, исходя из потребностей, так как по соотношению цена – качество все Baofeng примерно одинаковы и стоят своих денег.

Модель UV-5R

Baofeng UV-5R обладает мощностью 5 Вт, чего достаточно для бытовых задач. По размеру она небольшая, модель удобно держать в руке или креплении на ремне – высота с антенной всего 21,5 сантиметра, а ширина – 55 миллиметров.

Производитель обещает дальность связи до 5 километров (на равнинах). Радио-станция работает в стандартах VHF/UHF. Емкость литий-ионного аккумулятора – 1800 мА*ч, может функционировать до 24 часов в режиме ожидания, целый день – при активном использовании.

Совокупный вес с аккумулятором – всего 210 грамм. На рации расположена удобная клавиатура и кнопки, поэтому нужная частота находится быстро.

У рации есть дисплей, на котором отображается информация: действующая частота, уровень сигнала. Размер экранчика небольшой, но это можно назвать и преиму-ществом – при падениях его труднее разбить, он меньше царапается от посторонних объектов.

Новые партии поставляются с расширенной комплектацией – в наборе также идут гарнитуры с кнопкой PTT.

Детальная информация видна на видео:

BF-888S

Впрочем, у производителя есть и более дешевая любительская рация – BF-888S. Стоимость такого аппарата в районе 1 500 рублей. По характеристикам он слегка уступает UV-5R, но все же еще является полноценным устройством.

Мощность станции – 5 Вт. По размеру BF-888S меньше предыдущей рации, связано это с тем, что у модели отсутствует дисплей, а также менее емкий аккумулятор на 1 500 мА*Ч. В отличие от UV-5R, она работает только по стандарту UHF, что несколько ограничивает ее функционал.

На заметку! Несмотря на обилие недостатков, BF-888S вполне сносно проявила себя при осуществлении связи на расстоянии в 5 километров, она поддерживает 16 каналов и может работать без подзарядки весь день.

Это одна из самых продвинутых раций компании стоимостью около 2 000 рублей. По сравнению с остальными моделями, обладает повышенной мощностью в 8 Вт, дальностью связи до 15 километров и облегченной конструкцией (125 граммов).

Как настроить частоту для дальнобойщиков на рации Baofeng

Если прошлые модели портативных радиостанций могли работать с 16 каналами, UV-82 поддерживает 128 диапазонов и функционирует в стандартах VHF/UHF.

Эта модель оснащается аккумулятором емкостью в 2 800 мАч, что обеспечивает беспрерывную работу рации в течение двух суток при периодическом использовании.

Кстати! Рация умеет переходить в разные режимы потребления энергии, что позволяет с умом использовать заряд батареи и экономить его в случае надобности.

Диапазоны частот

Самая популярная модель Baofeng – UV-5R, работает в диапазоне от 136–174 МГц до 400–480 МГц, в зависимости от выбранного режима и стандарта связи. Более дешевая BF-888S использует частоты с 400 по 470 МГц. Baofeng UV-82 вещает на частотах от 136–174 или от 400–520 МГц, таким образом, являясь лидером в модельной линии компании.

Сканирование частот

При поиске радиочастот первым делом нужно удостовериться в том, что рация имеет достаточный уровень заряда, в противном случае мощность работы аппарата падает.

Далее следует установить антенну на рацию, вставив ее в отверстие на корпусе и вкрутив таким образом, чтобы она крепко держалась.

Важно! Надо пользоваться рацией только с антенной, иначе есть риск того, что в трансивере может сгореть один из элементов (выходной каскад), и устройство придет в негодность.

Последний шаг перед сканированием радиочастот: нужно изучить список разрешенных и запрещенных радиодиапазонов.

Как настроить каналы для дальнобойщиков на рации Baofeng

К разрешенным в России частотным модуляциям относят диапазон от 145,206 МГц до 145,594 МГц.

На этих частотах могут работать любые сертифицированные радиолюбители, которые имеют свой позывной и документы на аппаратуру.

В случае с рацией сертификат и документы для указанных частот не понадобятся, так как она не является профессиональным оборудованием, поэтому можно пользоваться ею, не нарушая закон.

Запрещенные частоты

Их использование тщательно проверяется Государственным надзором, поэтому на таких частотах запрещено вещание.

Таблица с запрещенными в РФ частотами:

136–137 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149–171 МГц Правительственная связь
171–173 МГц Министерство внутренних дел
173–174 МГц Министерство обороны
450–470 МГц Министерство внутренних дел

За вещание на ограниченных частотах могут выписать штраф и изъять радиоаппаратуру.

Совместимость с рациями дальнобойщиков

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R, как и на других устройствах компании, не поддерживается. Рация все еще может оказаться полезной для передвижения в автоколоннах и составе больших групп, так как несколько станций соединяются между собой.

Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков

Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.

Турция является одним из самых популярных туристических направлений для россиян. Отдыхающих привлекает теплый климат, хороший сервис. В связи с объявлением пандемии эта страна была на протяжении длительного времени закрыта для приезжих, но сейчас все изменилось. Специалисты рассказывают, какие правила действуют для туристов в настоящее время, что будет в 2022 году.

Какие ограничения для туристов из России действуют в Турции


Поездки в Турцию для многих россиян стали уже традицией. С наступлением пандемии многим пришлось отказаться от привычного отдыха. Но сейчас туристов из России снова ждут. Никаких препятствий для посещения нет, однако нужно соблюсти некоторые правила, касающиеся вакцинации или сдачи тестов.

На территории Турции действуют определенные ограничения. Они достаточно жесткие, но обоснованные. При этом многие туристы признаются, что это не испортило им отдых. В список ограничений входит:

  1. Масочный режим. Маски нужно носить в общественных местах. Штраф за невыполнение составляет 900 лир. Но штрафуют редко, в основном тех, кто категорически отказывается надеть маску.
  2. Комендантский час. Он действует с понедельника по субботу с 10 вечера до 5 утра, а в воскресенье весь день. На туристов не распространяется, но в эти периоды лучше брать с собой документы, выходя на улицу.
  3. Доставка еды до 23 часов.
  4. Все развлекательные мероприятия до полуночи.
  5. Места развлечений (кино, театры, кафе) работают до 9 вечера.
  6. По воскресеньям все торговые центры, магазины, кафе закрыты.

На заметку!

Несмотря на сложную обстановку, экскурсии в Турции все равно проводят. При этом набирают совсем небольшие группы, чтобы снизить риски возможного заражения.

Особенности въезда в Турцию в 2022 году


Правила въезда в Турцию в 2022 году могут поменяться. В ситуации, когда эпидемиологическая обстановка то ухудшается, то улучшается, невозможно делать точные прогнозы на будущее. До 31 декабря 2021 года действуют определенные правила, а потом турецкие власти должны будут опубликовать новое постановление.

Но специалисты предполагают, что все так и останется, если ситуация с коронавирусом не будет критической, не введут локдаун и не ограничат полеты. Представители принимающей стороны уже заявляли о том, что пока пересматривать правила въезда не планируют. Это означает, что в 2022 году будут действовать, скорее всего, те же нормы, что и сейчас.

Для вакцинированных туристов


Турист обязан сделать обе прививки. После второй должно пройти не менее 14 дней. Если все условия выполнены, проблем возникнуть не должно. Вакцинированные туристы могут перемещаться между турецкими провинциями без тестов ПЦР и других анализов.

Для невакцинированных туристов


Невакцинированные туристы должны сдать тест не ранее, чем за 72 часа до прилета в страну назначения. Анализ должен быть выполнен только методом ПЦР. Экспресс-тесты не признают.

Протокол о получении отрицательного анализа на коронавирус должен быть на английском языке. Многие лаборатории предоставляют такую услугу.

Можно показать электронную справку. Но тогда нужен обязательно QR-код. На бумажной справке должен стоять штамп лаборатории.

От сдачи теста освобождаются дети до 12 лет. При этом учитывается возраст на момент пересечения границы. Если по приезду в Турцию ребенку еще нет 12, но исполняется через несколько дней, тест не нужен. Не требуется анализ для транзитных пассажиров. Исключение составляют те, которые будут перегружать в Турции багаж.

Также нужно смотреть на правила въезда в конечный пункт назначения. Во многие страны без теста не пускают. Если человек не вакцинирован, стоит учесть, что при перемещении между провинциями в Турции ему нужно будет сдавать ПЦР-тесты.

Для туристов, переболевших коронавирусом


Люди, которые уже успели переболеть ковидом, должны будут показать 2 документа:

  • справку из больницы в течение 6 месяцев (о том, что болел коронавирусом);
  • антиген-тест (нужно сделать не ранее 48 часов до прибытия в Турцию).

На заметку!

При перемещении между провинциями переболевшим COVID-19 не нужно будет сдавать тест.

Новые правила въезда в Турцию для россиян в 2022 году

Если нет справки или сертификата, нужно иметь при себе отрицательный ПЦР-теста, сделанный не ранее, чем за 72 часа до поездки. Подойдет и отрицательный результат экспресс-теста на антиген, если он сделан в течение 48 часов до путешествия, а также справка о перенесенном заболевании не ранее, чем за 6 месяцев до въезда.

В 2022 году, вероятно, будут снова пересмотрены возрастные нормы для детей. Специалисты сообщают, что, возможно, въехать без тестов смогут лишь дети до 6 лет. Пока это только обсуждается.

Электронная анкета


С 15 марта 2021 года для въезда в Турцию нужно заполнять электронную анкету. Это обязательное правило. Заполнить анкету нужно не ранее, чем за 72 часа до прилета. Бланк размещен на официальном сайте посольства Турции в Москве. Для заполнения требуется перейти по ссылке, вбить все данные, после чего распечатать анкету или скачать ее в заполненном виде на свой смартфон.

В аэропорту перед вылетом нужно предъявить сотруднику бумажный или электронный вариант документа. При отсутствии такой анкеты пассажира на посадят на рейс.

Такая мера была введена для того, чтобы принимающей стороне было легче отслеживать людей, въезжающих в страну. На основе заполненной информации автоматически создают индивидуальный код HES, благодаря ему с туристом свяжутся, если у него или у людей, с которыми он общается во время путешествия, обнаружатся контакты с больными COVID-19.

ПЦР-тест


Диагностика коронавирусной инфекции методом ПЦР уже прочно вошла в жизнь людей во время пандемии. Этот анализ позволяет определить, болен ли человек вирусом в данный момент. Его нужно сделать не ранее чем, за 72 часа до прилета в Турцию. На бланке обязательно должна быть информация на русском и английском языках, печать лаборатории, подпись сотрудника, проводившего исследование.

Если по каким-то причинам тест просрочен, нужно сделать повторный уже по прибытии, за свой счет. Для тех, кто не сделал прививку, но собирается путешествовать по всей Турции, переезжать из провинции в провинцию, ПЦР-диагностику нужно будет делать несколько раз.

Справка о наличии антител к COVID-19


Если человек переболел коронавирусом и это было зафиксировано (заболевание подтверждено официально) или перенес инфекцию, а потом самостоятельно сдал тест на антитела и результат оказался положительным, можно получить справку, которая даст преимущества при посещении Турции. Таким людям не нужно сдавать ПЦР-тесты.

Справка должна быть составлена на русском и английском языках, заверена печатью. Срок ее действия составляет 6 месяцев. В настоящее время нет единых требований относительно сроков. Но в 2021 году действуют такие правила. Вероятнее всего, в 2022 будет так же.

Медицинская страховка


При полету в Турцию оформление медицинской страховки является обязательным. Как правило, туристические операторы уже включают ее в пакетный тур. Но с этим все не так просто. Зачастую речь идет о дешевых страховках, в которых прописан самый минимум страховых случаев. Если возникнет какая-то непредвиденная ситуация, такой документ окажется бесполезным.

Специалисты советуют туристам оформлять дополнительные страховки или разговаривать с представителями туроператора, просить включить в тур другой вариант. Можно выбрать страховую компанию и пакет самостоятельно. При этом стоит учесть:

Оформление дополнительных документов


В настоящее время оформления каких-либо дополнительных документов для полета в Турцию не требуется. Туристу нужно иметь при себе только заграничный паспорт, а также документы, подтверждающие антиковидный статус. С этой страной действует безвизовый режим. Но без визы можно поехать в Турцию только на срок не более 60 дней.

Раз в год человек может претендовать на получение специального разрешения на пребывание на территории Турции. Но оно выдается на срок не более 90 дней.

Если турист планирует пробыть в путешествии 3 месяца или больше, ему нужно обратиться в Отдел по делам иностранцев Управления безопасности. Там ему подскажут, какие документы нужно подать дополнительно. В каждом случае заявку рассматривают индивидуально.

Как правильно заполнить анкету перед поездкой в Турцию


Внимание!

Если человек имеет ВНЖ или является наемным работником в иностранной компании, но при этом остается гражданином РФ, нужно указывать именно страну проживания.

В анкете нужно заполнить данные о месте проживания:

В анкете нужно будет написать, в каких странах человек был за последние 10 дней. Если турист не покидал России, ничего заполнять не требуется.

После сохранения всех данных нужно будет скачать анкету в PDF формате. В электронном или распечатанном виде ее нужно предъявить в аэропорту перед вылетом. Без этого документа на рейс не посадят.

Что делать, если тест на коронавирус оказался положительным


Люди часто спрашивают о том, что будет, если тест на коронавирус окажется положительным. В том случае, когда это выявят на стадии получения анализов ПЦР-теста, турист просто не сможет вылететь из страны. В этом не будет смысла, так как в Турции с положительным тестом не примут. В таких ситуациях приходится переносить полет, отказываться от бронирования.

В период пандемии очень удобно оформлять страховку с возможностью отменить тур, если тест окажется положительным. Никаких потерь потенциальный турист не понесет. Нужно просто предоставить справку о болезни или положительный анализ на коронавирус, подтверждающий то, что вылет невозможен.

Если заболевание выявляют уже в Турции (при сдаче теста при перемещении между провинциями, ухудшении самочувствия), больного немедленно изолируют. Если болезнь протекает в легкой форме, туриста поселяют в отдельную комнату специального отеля с возможностью выходить на балкон. При тяжелых формах инфекции пациента кладут в больницу. Если турист застрахован, все расходы покрывает страховка.

Нужна ли виза в Турцию и сколько она стоит


В настоящее время между Турцией и Россией действует безвизовый режим для тех, кто планирует пребывать на территории принимающего государства менее 60 дней. В сумме без визы россияне могут находиться на территории Турции до 90 суток за период 180 дней.

На заметку!

Для попадания на территорию Турции без визы нужен заграничный паспорт минимальным сроком 4 месяца со дня въезда.

Если турист планирует пробыть на территории страны более 90 дней за период 180 дней, нужна виза. Для ее оформления стоит обратиться в консульство и предоставить документы:

  1. Загранпаспорт (действующий не менее 6 месяцев со дня окончания тура).
  2. Заполненная визовая анкета с фотографией (фото должно быть приклеено).
  3. Ксерокопия страницы заграничного паспорта с личными данными.
  4. Подтверждение бронирования отеля.
  5. Выписка из банковского счета или справка о доходах.

Виза может быть оформлена только после получения ответа о консульства. На это часто уходит до 2 месяцев. Стоит учесть данный факт при планировании путешествия.

Нужно ли сдавать тест на коронавирус после возвращения в РФ из Турции


Тем, кто не вакцинирован или прошел процедуру неполностью, тест нужно сдавать обязательно. Сделать это требуется не позднее, чем через 3 суток после прилета. Анализ россияне проходят за свой счет. Результат необходимо загрузить на Госуслуги в личном кабинете. Если не сделать этого, можно получить штраф.

На заметку!

Раньше нужно было делать повторный ПЦР-тест еще через сутки. Сейчас достаточно одного анализа. В 2022 году правила останутся без изменений.


Перед поездкой в Турцию необходимо ознакомиться со всеми правилами. Это поможет туристам избежать недоразумений и не испортить себе отдых. Вакцинированные россияне получают немало преимуществ. Граждане РФ без прививок должны сдавать ПЦР-тесты. Это особенно неудобно, если во время отдыха запланировано перемещение между провинциями. Тест действует всего 72 часа, после чего нужно будет проходить анализ ПЦР повторно.


Правила въезда

Так, невакцинированным и не переболевшим коронавирусом туристам старше шести лет понадобится сдать ПЦР-тест на коронавирус не позднее чем за 72 часа до вылета. При этом на справке с результатами анализов должен быть QR-код — его потребуют при посадке на борт в России.

Вместо ПЦР-теста путешественники могут предоставить и справку с результатами экспресс-теста на антигены к COVID-19, сделанную не ранее чем за 48 часов до прибытия в Турцию. При этом туроператоры напоминают, что тест на антигены — аналог ПЦР-теста, и его нельзя путать с анализом крови на антитела.



Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

Вакцинированным туристам не понадобится никаких дополнительных документов при пересечении границы. Им достаточно показать сертификат о полной вакцинации двумя дозами, произведенной не позднее чем за 14 дней до въезда в Турцию. Справка должна быть на английском языке и содержать данные загранпаспорта.

Также от сдачи ПЦР-теста освобождены туристы, переболевшие коронавирусом. Им нужно продемонстрировать официальную справку от государственных органов здравоохранения, свидетельствующую о том, что в течение последних шести месяцев до даты въезда в Турцию они перенесли COVID-19. Тем не менее, отмечают эксперты, форма такой справки и ее содержание пока не установлены, поэтому туристам не советуют использовать этот вариант.

Помимо вышеупомянутых документов все путешественники старше шести лет должны заполнить форму по ссылке за 72 часа до прилета в Турцию, а затем распечатать ее или скачать на телефон и предъявить при посадке в самолет. После заполнения анкеты туристы получают персональный HES-код, необходимый для заселения в отель.

Что может помешать россиянам

Тем не менее другие туроператоры опровергли эту информацию и объяснили, что россияне быстро бронируют самые дешевые объекты размещения, поэтому когда эти туры исчезают из продажи, то остаются более дорогие варианты

Но даже несмотря на хорошее соотношение цены и качества на отдых в Турции, открытие зарубежных направлений преждевременно, считает руководитель Международного научно-образовательного центра биологической безопасности Дальневосточного федерального университета Михаил Щелканов.

При этом в России существует острая нехватка пятизвездочных объектов размещения — с all inclusive таких отелей практически нет, и наибольшая их концентрация, как ни странно, сейчас наблюдается в Анапе, даже не в Сочи. Если сравнивать Анапу и Аланью, то проживание в гостинице пять звезд в Турции на первой береговой линии с собственным пляжем обойдется в 55 тысяч рублей на неделю, а в Анапе — 185-195 тысяч в зависимости от дат заезда с перелетом. То есть по стоимости отдыха в пятизвездочных отелях наш юг оказывается дороже почти в четыре раза.



Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Если говорить о перебронированиях России на Турцию, таких случаев вообще единицы. Прошло четыре дня с момента открытия продаж в Турцию, и реальных аннулирований путевок почти нет. Возможно, что аннуляции туров по России даже не связаны с тем, что люди хотят отказаться от отдыха на нашем юге, — кто-то мог, например, заболеть или появились другие личные причины.

Но туристы действительно сейчас интересуются, можно ли обменять тот же Крым, где случилось наводнение, на заграничные поездки. Технически такая возможность существует, но когда мы объясняем, на каких условиях придется это сделать, в 99 процентах случаев желание у путешественников отпадает.

То, что российский юг загружен, — это факт. В прошлом году я сама была в августе в Сочи, в Имеретинской бухте. Если находиться в отеле, то все комфортно, но если выходить на набережную, на променад, то там как в Новый год на Красной площади. Не для всех подойдет такой вариант

Я понимаю, что если бы в этом году не открылась Турция, то людей было бы еще больше. В сети есть фотографии, где гости отдыхают на пляжах стоя. Это похоже на правду, потому что даже в прошлом году в 10 утра на приотельном пляже уже не было мест от слова совсем. Ни на лежаках, ни возле лежаков. Там было как в вагоне метро в час пик.

При этом в Турции очень жестко соблюдаются меры антиковидной безопасности. Начнем с того, что теперь туристы в ресторанах даже не накладывают сами еду, это делает повар или официант. Кроме того, везде просят соблюдать масочный режим. Также сейчас там закрыты спа, производится тщательная уборка всех номеров и общественных мест с антисептиками, очистка вентиляционных систем. Там в принципе продумано все так, чтобы нигде не было столпотворения людей.

Поэтому полагаю, что открытие Турции не переориентирует туристов, которые уже забронировали наши Сочи и Анапу, на это направление, при этом сможет разгрузить отечественные курорты и избежать овербукингов.

Глава межрегиональной общественной организации Ассоциация малых отелей Крыма и Севастополя Наталия Стамбульникова

Читайте также: