Можно ли из спб поехать в москву

Обновлено: 18.09.2024

Г-н Попадос пишет про Москву, тут конечно же можно с ним поспорить. Если провинциалу выбирать в какой город свалить на территории РФ - однозначно в Москву! Без вариантов! Понаехавший в Моську - потенциальный кандидат свалить далее из Москвы зарубеж, если только не женится/выйдет замуж за наследника/цу Олигарха. Ну а теперь про Питер: почему провинциалам очутившимся в этом городе нужно как можно быстрее свалить.

[ 5 ужастиков про Питер! ] 1. Питер - героиновая столица России! Торчков в городе столько, что показатели количества ВИЧ инфицированных молодых людей - зашкаливает. В город каждый год приезжает 100 000 таджиков, которые через одного везут в заднем проходе на продажу 10-100 грамм наркотика. Это их "капитал" на первое время, чтобы легализоваться и снять койко-место. Добрый Пу разрешил им находиться в Питере до 30 суток без регистрации, поэтому парни делают по 2-3 ходки, чтобы "капитал" оправдал дорогу и легализацию в городе. Про другую дурь можно даже не упоминать, "торчат" под чем-нибудь "легким" - достаточно большое количество молодежи. А что им остается делать, если в городе в году всего 30 ясных солнечных дней, и еще 60 дней - переменная облачность?

2. Питер - столица коммуналок! Одна из причин по которой молодежь едет в Питер, а не в Москву - наличие огромного количества комнат, сдающихся в аренду. Приезжий попадает в коммуналку, и за 2-3 года его психика полностью перестраивается - причем в худшую сторону. Некоторые умственные "калеки" умудряются уговорить своих родителей купить комнату в коммуналке ради питерской прописки. И потом, застряв физически и ментально в коммунальной квартире - понаехавший уже не может оттуда выбраться.

3. Для понаехавших девушек найти себе в Питере нормального жениха - малореально. Эта проблема напрямую исходит от коммуналок, в которые заселяются приезжие девушки. Если бы они поехали в Москву, то им пришлось бы снимать квартиру и искать себе сожительниц либо сожителей. Но в Питере они снимают комнаты самостоятельно, и этот момент убивает их личную жизнь. Прожившая там 3-4 года девушка "слетает с катушек" и лезет в Ипотеку - берет кредит на 20 лет на покупку студии - жилья площадью до 30 метров. Таким образом девушка думает решить свою жилищную проблему, а заодно наладить свою личную жизнь. Заканчивается это все конечно печально - дураков, которые решат к ней заселиться и оплачивать ее ипотеку - найти в Питере нереально.

4. Развалившаяся при Путине за 15 лет промышленность. Заводы - гиганты в Питере вымерли, на их площадках строится жилье, а построенные в последние 10 лет автосборочные предприятия - потихоньку "сворачивают лавочку". Кто-нибудь вспомнит что еще 10 лет назад в Питере собирали автобусы "Scania"? Либо все в курсе, что завод "Вагонмаш" давным давно прекратил свое существование? И это при том, что в питерском метрополитене по красной ветке до сих пор курсируют вагоны 1970 года выпуска. Где же можно работать "понаехавшим"? Только официантами в кабаках либо продавцами в магазинах. Поэтому девушки помучавшись с работой и вечно мизерной зарплатой - идут работать в сауны и массажные салоны.

5. Питер - будущая столица среднеазиатских мигрантов! Если кто-то думает, что в Питере им не рады - то вы глубоко ошибаетесь! Их искренне любят и желают их приезда как раз "коренные петербуржцы". Те, кто имеет свой небольшой, средний и большой бизнес в Питере. Уборщицы в Питере - таджички, повара в Питере - узбеки, строители в Питере - узбеки и таджики, таксисты в Питере - азиаты, сотрудники ЖКХ в Питере - тоже загорелые парни, торговцы магазинов паленой водкой "24 часа" - они же. Кто за их счет живет? Все, кто сидит на "госслужбе" и "пилит" бюджет, а так же те кто за ними "надзирает". Кто пойдет работать в УФМС, выдавать и обменивать внутренние и загранпаспорта РФ? Никто не пойдет! Но есть азиаты - и есть огромный многомиллиардный бизнес по продаже им Вида на жительства, патентов и гражданства РФ. Чтобы будет, если всем мигрантам предпишут в течение месяца покинуть Россию? Рухнет рынок аренды, а за ним - накроется "медным тазом" рынок недвижимости! Кто первый выйдет на Красную площадь или на Дворцовую площадь защищать права узбеков и таджиков? Самые что ни на есть "коренные москвичи и петербуржцы!"

Прав ли Попадос в том, что нужно валить из Москвы? С одной стороны - прав на 100%! Но с другой стороны: если из Москвы одновременно уедут хотя бы 100 000 семей, которые продадут свое жилье и бизнес и двинут на Запад - там начнется такой фантастический рост цен на жилье, что остальным гражданам, тем же молодым европейцам - можно будет надолго забыть про возможность обзавестись своей квартирой. Поэтому пусть они пока живут в пределах МКАД - будет еще какое-то время понаехавшим в Питер уехать на Запад вперед москвичей.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

Собираетесь этим летом в Крым на авто из Питера или Москвы? Тогда этот пост для вас.

Да, у нас прежде всего киношный портал, но это и еще мой личный блог, и сегодня я хочу поделится своим опытом автомобильного путешествия из Санкт-Петербурга в Крым. Эта поездка произошла в июне 2021, и сейчас, когда курортный сезон в самом разгаре и многим еще только предстоит отправится на Крымский полуостров, информация в теме будет более чем полезной.

Подготовка.

Техобслуживание машины.

С учетом того что средством передвижения выбран не самолет, а авто, машину нужно обязательно подготовить. Ориентировочный километраж до Крыма — около 2500 км, и столько же обратно, и, если что-то случится — поверьте, к вам придет печаль.

В идеале пройти внеочередное ТО, но все индивидуально.

Транспондер.

Практически 70 % пути идет по платным трассам, это М-11 от Питера до Москвы, и потом М-4 — Дон, она от Москвы до Воронежа, и после к Ростову-на-Дону. Далее от Ростова есть варианты, можно через ту же М-11 через Краснодар попасть на Крымский мост, можно через Тимашевск и прочие населенные пункты, но об этом позже.

Касаемо бесплатных участков — они есть, к примеру, объезд Твери на М-11 + перегоны на М-4, там не поймешь иногда, то ли ты въехал на платную трассу, то ли ты с нее съехал.. В принципе есть какие-то бесплатные варианты, но навигатор их просто не дает, по сути не оставляя выбора. Поскольку у меня поездка в такую даль была первая, я не могу ничего сказать по маршрутам альтернативным платной трассе, возможно это будет дешевле, но скорее всего путь займет много больше времени.

Днем дороже, ночью дешевле, если нужны цифры — рекомендую обратится на сайт Автодора.

Так же с собой опционально взять:

  • огнетушитель (на Озоне есть наборы с ним, стоимость минималка в 1000 руб)
  • аптечка (для вида, в новых бюджетных наборах одни бинты))
  • канистра (ни разу не пользовался, но мало ли)
  • компрессор (ну а если?)

Разумеется нужен навигатор и в идеале антирадар (могу посоветовать Стрелку, работает и на IOS на на Андроиде, правда платное, около 300 руб, но того стоит…жаль что использовать ее начал только на обратном пути). Камер много, штрафы неминуемо придут при значительном превышении.

И запаситесь водой, нам даже 5 литров в канистре не хватило по итогу.

Поездка.

Ориентировочный километраж до пункта назначения — 2 500 км, именно поэтому в силу определенных причин весь путь был разбит на 3 части:

  • часть 1 — Питер — Москва (Домодедово)
  • часть 2 — Москва (Домодедово) — Шахты (город под Ростовом)
  • часть 3 — Шахты — Крым, точнее его Западная часть

Грубо говоря это 3 равнозначных по километражу участка.

Определимся сразу, я — единственный водитель. Знаю, что многие преодолевают такое расстояние вообще не делая остановок для ночлега, кто-то меняется, либо едут двумя днями, ночуя в районе Воронежа, но в моем случае данный сценарий не работал. А после того как я преодолел эти 2500 км за 3 дня скажу следующее…все кто едут за меньше время, вы какие-то Терминаторы что ли? Реально, каждый день по 12 часов за рулем, даже у здорового человека начинает отваливаться спина просто потому что он сидит, не говоря уже водителе, который, каким бы не был мастером у руля, все равно находится в напряге.

Конечно, возможен сценарий когда ты встаешь в 5 утра, фигачишь через М-11 к М-4, дальше ночевка за Воронежем где-то в районе Среднего Икорца, но это по всей вероятности нужно как минимум торопится или же любить быть за баранкой, в моем случае не было ни первого ни второго.

День 1. Питер — Домодедово (Москва)

Выезжали в 10 утра, предварительно упаковав чемоданы и выспавшись, знали что в будний день в Мск окажемся на МКАДе в час-пик, но желание поспать подольше перед непростой дорогой пересилило все остальное. Отель был забронирован за месяц на Букинге, все по классике)

Итак, транспондер и М-11, ну честно, другого варианта я не вижу.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

М-11 — шикарная трасса, с нее принудительно съезжаешь только при объезде Твери, там где-то 60 км (кстати, единственное место где есть посты ДПС), в остальном же двухполоска и 2/3 пути ограничение скорости в 130 км / час, остальное 90-110.

Яндекс-навигатор камеры на трассе почти не показывал, потому по ситуации — если машина позволяет, вперед. Но с соблюдением ПДД. =)

Несколько моментов по М-11:

  • на трассе расстояния между АЗС могут быть больше 100 км — расчитывайте расход бенза
  • через каждые пару десятков км обустроены зоны отдыха с WC (бесплатный туалет)
  • кафешек всего несколько, учтите, так что в идеале обед брать с собой, по крайней мере на М-11

Если любите утопить педаль в пол (участки с ограничениями в 130 км/час), учтите, что расход бензина увеличивается, поэтому расчитывайте когда заправляться, иначе будет неприятный сюрприз.

Много заправок самообслуживания, как обычно все интуитивно понятно.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

В силу того где живу, я знаю что такое пробки, и очень не люблю в них стоять, время дорого… но ранее я никогда не ездил на своей машине по МКАДУ, теперь я узнал что такое настоящие пробки. Если бы я жил в Москве, то основным моимвме транспортом стало метро, потому что это просто жесть как она есть)

По итогу путь в 1 день — 900 км и 8 часов до МКАДА + около 3-х по нему, в целом ожидаемо.

Мы приехали в отель около 21.00, то есть время в пути составило 11 часов.

День 2. Домодедово (Москва) — Шахты (город под Ростовым)

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

От Домодедово до Шахт около 1000 км, и по-хорошему это 12 часов пути, вот по любому, даже если ты вообще без башки и шпаришь 150 там, где разрешено 90, это все равно будет полдня. Мы ехали туда 12, и обратно столько же, даже больше, и мы не стояли в пробках, не было особых ремонтов, и я бы рад быстрее, но никак)

Выезжали в 8 утра, были в Шахтах около 21.00, математика проста – 12-13 часов в дороге.

ИСТОРИЯ В ШАХТАХ

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

Спорить не стал, зачем портить людям настроение, хотя, конечно, в рамках мегаполиса это нонсенс, а здесь, наверное, в порядке вещей.

По питанию расскажу отдельно.

Мы выбрали первый, и в целом не прогадали. Не нужно думать что там подают только пончики и ничего больше. Суп + пельмени или чебурек + чай/кофе (в обычной жизни лично я редко такое ем) – 400 рублей на взрослого, и около 300 на ребенка. Согласитесь, с учетом того что у вас отпуск – это вменяемые цифры. Конечно, можно выбрать не борщ, а бульон, и пельмени обычные, не с бараниной, и будет дешевле.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

Все остальное питание в дороге по трассе М-11 – лотерея. Уверен, есть места где дешево и вкусно готовят, но у меня не было времени мониторить и читать отзывы посетителей).

ДПС на трассе практически нет, ремонтов не много (напоминаю время – июнь, в июле/августе все может быть иначе).

Обязательно используйте навигатор / антирадар, камер натыкано достаточно, штрафов можно привезти вагон.

День 3. Шахты (город под Ростовым) – Западная часть Крыма.

Итак, выезд так же в 8 утра, и до 12.00 проходим Ростов. У Ростова нет объездной, поэтому трасса М-4 проходит почти сквозь него, причем ремонтов там много, хотя движению они не мешали.

После Ростова движемся по М-4 в сторону Славянска-на-Кубани, и вот тут возникает два варианта дальнейшего движения:

— через краснодарские станицы (поселки)

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

У меня в Славянске-на-Кубани живет знакомый, мы созвонились, и нам посоветовали ехать через Тимашевск. В итоге свернули с М-4 в районе Кисляковской. Не все однозначно, потому что это путь по поселкам, там не везде нормальные дороги, есть камеры и много людей вокруг. Возможно было бы лучше не уходить с М-4 и мы бы доехали быстрее, кто знает.

После Славянска на Темрюк и Тамань, не могу сказать что беда с дорогами. Хотя, запомнился участок после Старотитаровской, мы там свернули на альтернативный маршрут Яндекса (через Виноградный), в итоге выехали на какую-то нереально жуткую грунтовку с коровами, однако, срезали путь в пробке, как оказалось позже.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

Это дорога в районе Виноградного

Дальше небольшой затор перед выездом на дорогу ведущую к Крымскому мосту (после того как мы возвращались, в 20-х числах июня, он был уже большой), и ты попадаешь на какой-то автобан типа ЗСД в Питере. Очень большой контраст, ты вроде как едешь по убитой дороге где тебе на встречу выходят коровы, и вдруг, минут через 15 уже мчишься по магистрали уровня платных трасс.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

Через 15 минут по направлению к Крымскому мосту

ВАЖНО!

Обязательно нужно заправится (видел только Лукойл) перед въездом на Крымский мост , потому что после него около 200 км не будет заправок.

Крымский мост… ну что сказать, это очень крутое сооружение. Нас даже тормознули на въезде, видимо физиономия с черной пятиднейной щетиной за рулем не очень понравилась)) посмотрели, заглянули в бардачок и под машину, все как полагается.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

Ограничения по скорости – 90 км в час, будьте осторожнее, у меня пока 2 штрафа, хотя все камеры видел, их немало.

Потом через Симферополь двигаемся в сторону Саки и чуть дальше, это наша финальная точка.

Поездка из Питера в Крым на машине 2021 (СПб-Крым-СПб)

В сторону Евпатории (через Саки) сейчас делают дорогу, поэтому где-то движение стеснено, но по сравнению с Мск это вообще не пробки, все летает))

Затраты в одну сторону.

На бензин потрачено порядка 13 000 руб.

Транспондер — 3 700 руб, ехали только днем.

Отели — 7 000 руб (2 ночевки), уверен, можно найти дешевле. Обратно возвращались, опять же через Букинг отель в Шереметьево до 2000 руб/сутки.

Вода / перекус / салфетки и пр. в дорогу – 3 000 руб

Завтраки / обеды / ужины — по разному, в среднем выходило около 1500 на всех за один стол, хотя при ночевке в Шахтах завтрак был включен в стоимость.

Резюмируем.

Поездка из Питера в Крым за 3 дня (800-1000 км в день) — эмоционально и физически непросто. Возможно сказался тот факт, что бросок на подобные расстояние первый, не знаю, может быть позже организм привыкает, но сейчас я считаю что лучше на самолете)) и времени тратишь меньше, 2 дня в пути вместо 6, и по деньгам +- так же (если билеты заказывать заранее). Хотя преимущества путешествия на своем авто очевидны — не нужно арендовать сторонний автомобиль для поездок. Впрочем, каждому свое.

В целом все прошло хорошо, и в пути и на месте =)

Про непосредственно Крым образца 2021 года будет отдельный сабж.

Я надеюсь вам было интересно, и готов в меру сил ответить на все интересующие вопросы.

p.s. СЛУЧАЙ В ХИМКАХ

обратно останавливались в Химках, новый отель, полгода как открылся… номер обошелся в 2 000, причем все хорошо, и фен и тапки, полотенца с чаем и чайником, делали как для себя, по-братски))

Билет на "Сапсан" был куплен мною через Интернет примерно за 12 дней до отправления, по цене 2273 рубля; однако предлагаемой на сайте РЖД электронной регистрацией (чтобы садиться в поезд по безбланковой технологии, только по предъявлению паспорта) я решил не пользоваться на этот раз, а в один из вечеров заехал на Витебский вокзал и получил на терминале бланк билета. На билете внимание сразу привлекла большая надпечатка прописными буквами "КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!". Это действительно оказалось так: курить на "Сапсане" нельзя, и когда во время поездки я разговаривал в вагоне-бистро с охранником, он сказал, что поезд везде нашпигован противопожарными датчиками, включая туалеты, и при обнаружении даже небольшой дозы дыма (в т.ч. и табачного) поступит автоматический сигнал на остановку поезда. Так что за этим там строго следят.

Сперва я хотел поехать на вокзал на машине, и оставить её на платной стоянке на сутки, но потом вспомнил, что вечером в столице планируется оффлайн с френдами, и утром могу приехать не совсем в тонусе, поэтому решил для полного спокойствия на метро.
Утренний хронометраж выглядел так:
5:25 вышел из дома; 5:37 был на конечной 5-й линии ("Комендантский проспект"); 5:43 уехал на метропоезде; 6:14 доехал до "Пл.Восстания" и поднялся на Московский вокзал. Нигде не спешил. Таким образом, прибыл аж за полчаса до отправления, и у меня было время походить вдоль всего состава, рассмотреть его и поснимать. А в принципе можно было уйти и минут на 10 позже, запас времени вполне позволял.
Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.

Герметично закрывающиеся двери.

Вид на "Сапсан" со стороны головы поезда - это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.

В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.

Переходы между вагонами сделаны "гармошками" без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.

Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями. Должен отметить, что это весьма ненапряжное для зрения цветовое сочетание, так что в этом плане у меня ощущения были положительные. Свет в салоне достаточно яркий, ровный; у каждого кресла есть и индивидуальная подсветка сверху, включаемая пассажиром отдельно. Из недостатков надо отметить вот что: при крейсерском движении свет не приглушается, а остаётся такой же интенсивности. Это не очень хорошо, т.к. с раннего утра примерно половина пассажиров через полчаса после отправления засыпает в своих креслах и можно свет и притушить. А кому надо больше - так ведь есть инд.подсветка! Большое окно (на 2 ряда) можно прикрыть серой жалюзи, от солнца.

Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками. Интересно, что примерно две трети пассажиров пришли в поезд минут за пять-десять-пятнадцать до отправления. Наверное, специфика такого скоростного поезда.

Кресла. Тут надо сказать вот что: сами кресла - немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных "эконом-классов". Конечно, можно плюнуть на это, но в плане комфорта лишние 10-15 см ширины этих расстояний очень даже играют роль. В частности, я смог проходить на своё кресло у окна прямо, не скрючиваясь, как в эконом-классе CZA, когда крайний раз пару месяцев назад летел из Хельсинки в Прагу. Ну и от соседнего пассажира расстояние побольше, тоже хорошо. Наверное, эти размерения поближе к самолётному бизнес-классу - т.е. сравнивать "Сапсан" с эконом-классом самолёта не вполне корректно. Грешным делом, я даже подумал, что если бы у самолётчиков за цену эконома были такие кресельные габариты, то я бы немного терпимей относился к банкам шпрот-авиамуравейникам.
Из минусов должен отметить, что РЖД выбрало, видимо, самый дешёвый синтетический вариант обивки - во всяком случае, мне это заметно. На DB обивка явно покачественней.
Кресла откидываются как-то весьма хитро, "сьезжая" ложементом вниз. Сложно обьяснить методику "на пальцах", это надо видеть.

Ещё о недостатках. Вот посмотрите внимательно на то, что перед креслом. В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный "карман", куда можно засунуть газеты, книги, небольшую ёмкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет - девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький. Это намного менее удобно! Также я обратил внимание на пластиковые "подножники". Они настолько хлипко выглядят, что я сразу же подумал, что реальный русский пассажир его быстро сломает. Сел какой-нибудь солидный бизнес-дядька, насосался пивом перед сладкой дрёмой в поездке, надавил посильней - и капец этой подставочке. А вот у австрийцев и немцев основа металлическая, а не пластиковая. Я считаю, это не продумано.
И ещё одно существенное замечание. Урн для мусора только две, в концах вагона. А ведь можно было бы сделать маленькие лоточки для мусора в междукресельном расстоянии, сзади ложементов (австрийцы), или периодически в межрядном пространстве, где сменяется направленность кресел (немцы). А так получается, что мелкий мусор деть некуда, и приходится всё время вставать и идти выкидывать.

В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.

Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо "своей" стороны. Однако практически вопрос это у них тоже не продуман: никому непонятно, что там в четырех выборах радиоканалов (даже пока и проводникам), видеоканал транслирует синхронный звук с верхними жк-дисплеями, но там пока что гоняют в основном ролики с "Сапсаном", пошаговые обьяснения по покупке электронных билетов на сайте РЖД, и только в середине пути транслировали какой-то фильм (честно, я его не смотрел). Да и два из четырёх радиоканалов весьма хрипят. Настраивайте, ребята, свою аппаратуру получше. Ведь и по этому параметру вас будут оценивать.

Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.
Заполняемость состава. В моём вагоне (№7) она была примерно 30%, а вот в соседнем, шестом - около 75-80%. С чём связана такая разница, даже не знаю. Может, билеты так продают. Но, думаю, вечерние рейсы, особенно на выходные, будут заполнены полностью.

Из хорошего. Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые "гранаты" с жидкостями, и много чего ещё. Это мне очень понравилось. Да и вообще, просто здорово, что нет этих авиаограничений на жидкости, которые меня реально бесят. Бери с собой соки, воды, какие надо, еду, и я даже в пути на радостях отхлебнул из своей фляги с коньяком пару раз. Что касается охраны и сопровождения, то поезд сопровождают как менты с оружием, так и неприметные охранники в штатском (вторых я приметил дважды - взгляд намётан). То есть, если вдруг захочешь конкретно нажраться и покуражить, думаю, это будет весьма чревато. Да и имидж поезда РЖД прямо заинтересовано блюсти.
Плюсом является также то, что положение столика не меняется, если пассажир впереди меняет положение кресла.

Однако самый колоссальный недостаток, который будет сильно влиять на заполняемость состава в непиковые дни и интервалы - это отсутствие во 2-м классе индивидуальных розеток. Их только две на вагон. Я посмотрел, что ведь в 1-м классе это реализовано вполне нормально. Так почему же не сделать во 2-м? Думаю, такая мера бы напрочь выбила бы козыри у любителей дюралюминиевых летающих шпротных банок. Сидишь и работаешь себе на ноуте. Или заряжаешь мобилу. Или играешь себе в игрушку какую-нить. Или КПК юзаешь. Зря РЖД этот вопрос не продумало.
С другой стороны, есть резервы для конкуренции и дальнейшего совершенствования.

Немного о ходе поезда. Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает. Равно как и звукоизоляция вагонов - она достаточно хороша. Вполне тихо, только вагон немного "поёт", еле слышно. Однако на кривых на большой скорости прижимает вбок. Это было мною отмечено в начале пути, под Тосно, и раз в середине пути. Потом таких мест не было.
Над проходом сделан полупрозрачный монитор, где выводится текущая сменяемая информация о параметрах рейса - дата, время, рейс, вагон; температура за бортом; скорость. Их два, на концах вагона. Информация сменяется на двух языках: первый английский, второй - русский. Я подумал, что удобней было бы сделать мониторы постоянные, а не сменяемые. Например, чтобы всё время, а не периодически, было видно скорость. Ведь место размещения вполне позволяет это.

Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).

Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.

Температура за бортом во время нашего рейса всё время менялась. Если из Питера мы выехали при -12, то в Тосно было уже -15, в Любани -19, а за Чудово - ниже -25. После Чудово состав набрал скорость и в какой-то момент я увидел такое сочетание скорости и температуры. Да, это реальная Россия, а не какой-нибудь Прованс или Нижняя Саксония, где подобного практически нет. Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная. Посмотрим, как будет дальше с этим делом.

О реальной скорости движения. Сразу хочу сказать, что заявленные 250 км/ч - это чистый маркетинг, типа "ёмкости винчестера". Состав такой скорости не достигал ни разу. Максимальная скорость была на участке Чудово - Бологое и составила 223 км/ч. Однако, с другой стороны, поезд примерно 80% протяжения пути стабильно держал крейсерскую 200 км/ч - у предшественников "Сапсана" реальная средняя скорость была намного ниже, примерно 150-175 км/ч. Бологое поезд прошёл на 125 км/ч, Тверь - на 109 км/ч, Чудово - на 155 км/ч. Затем быстро и плавно набирал скорость снова до своих крейсерских 200.

После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.
- Доброе утро! Сколько у вас стоит кофе?
- 60 рублей.
- А чай?
- Тоже столько же.
- А почему ничего нигде не написано? Винная карта вот есть, а где чайно-кофейная?
- (зашуганно) Ой, извините. пока такого нет.
- Ладно. Налейте, мне, барышня, кофейку.
Наливает, забираю. Кладу камеру на стойку. Из купе управления выглядывает бородатый мент с кобурой наперевес, смотрит на меня, потом скрывается обратно в купе. Тут подходят ещё две проводнички. Разговорились.
- Как, девчата, волнуетесь, да?
- Ага. у нас это только второй рейс. вообще.
- Скажите, а вот прямо на своё место я могу заказать кофия?
- Ну. наверное (смущаются, не знаю сами точно)
- А как?
- (неуверенно) Наверное, с вашим проводником поговорить.
- Хм. Ладно, узнаю.
Поговорили, вроде они постепенно заулыбались. Вот только на моё предложение коллективно сфотографировать их на память сразу засмущались. Ну ладно, я не стал настаивать.

Кофе среднее - ну, где-то уровня "Идеальной чашки". Но не поганое, вполне нормально. Уровень венских кофеен требовать было бы глупо, это я понимаю. А вот что хотелось бы, так это фарфоровых кружечек с символикой состава. А не этих безликих интернациональных бумажных. И прозрачных разовых бездушных ложечек. Динамичный Век Эффективных Менеджеров тм .

Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.

Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.

Фото в "за окно" на скорости 200 км/ч. Всё сливается в белую полосу.

В районе Крюково "Сапсан" сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.

А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.

Несколько снимков сделал камрад observer_8 , который встречал меня - за что ему большое спасибо. Поэтому привожу его снимки прибытия моего рейса №151 в Москву.

Табло с прибытием рейса.

Прибытие "Сапсана" на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!

А это снова мой снимок: голова "Сапсана" у тупика. Мой рейс окончен.

Вот ещё хороший пост от камрада af1461 , с которым мы в субботу пересеклись в районе близ Бологое на суммарной скорости примерно 420 км/ч - он ехал в Питер, а я в Москву.

Общие итоги: рейс прошёл очень приятно, мягко и плавно. В 5:25 я вышел из дому (а мог и попозже), прибыл на метро к поезду с резервом в полчаса, в 10:30 был в центре Москвы. Никаких регистраций, куч пересадок до аэропортов, досмотров, проверок, ограничений, промежуточных этапов. Свой коньяк в пути и питерский "Байкал" в сумке. В общем, после запуска "Сапсана" самая мысль об авиаперелёте в столицу кажется мне абсурдной - сия добровольная мастурбация теперь будет пригодна в основном для закоренелых авиафилов.


Двухдневное путешествие за пределы Санкт-Петербурга — отличный способ устроить себе мини-отпуск в разгар работы или учебы. Я подготовила для вас пять туров: экскурсионный, экологический, приграничный, паломнический и романтический. Выбирайте по душе, а денег вам точно хватит.

Итак, берем 10 000 ₽, выезжаем из Санкт-Петербурга в субботу утром и возвращаемся в воскресенье вечером — отдохнувшие и наполненные новыми впечатлениями. Цены действительны на ноябрь 2019 года.

Если вы любите гулять пешком и рассматривать памятники архитектуры, то вам сюда. В небольшом городе сконцентрировано более 300 объектов культурного наследия Швеции, Финляндии и России. Отличный выбор для экскурсионно-познавательного туризма.

Если вы планируете ехать на собственном автомобиле, вам придется преодолеть 136 км. Вы потратите примерно 25 л бензина, или 1150 ₽ на дорогу туда и обратно.

Где остановиться. В центре Выборга много хостелов и гостиниц. Небольшой двухместный номер экономкласса можно снять за 1400 ₽. Ночь в квартире обойдется вам в 2500–2700 ₽, в отеле — от 2900 ₽ за стандартный номер.

Выборг — транзитный город, здесь останавливаются, чтобы отдохнуть перед дорогой в Финляндию. Места в приличных гостиницах на ближайшие выходные могут быть раскуплены. Так что бронируйте номер заранее.


Чем заняться. Начать прогулку можно с Рыночной площади с ее домами-памятниками в стиле модерн начала прошлого века. Здесь же расположен крытый Выборгский рынок и знаменитая Круглая башня, построенная в середине 16 века. На рынке можно купить финские и шведские продукты. Цены высокие, поэтому торгуйтесь.

Обязательно выберитесь на окраину города, в парк Монрепо, основанный в конце 18 века. Это единственный скальный парковый ансамбль в России. Стоимость посещения для взрослых — 100 ₽.


Парк Монрепо. Памятники архитектуры органично сочетаются с гранитными грядами ледникового периода

В Карелии интересно любителям природы и походов. Здесь более 61 000 озер, самые крупные — Онежское и Ладожское.

Если вы собираетесь на Ладожское озеро, выезжайте в Сортавалу. Билет стоит от 338 ₽, время в пути — четыре часа.

Намного удобнее доехать до места отдыха на собственном автомобиле: до Петрозаводска — 430 км по, до Сортавалы — 270 км. На бензин вы потратите 3200 ₽ или 2000 ₽ соответственно.


Где остановиться. Ночь в хостеле на окраине Петрозаводска или в ближайших поселках стоит 900 ₽ на двоих. Двухместный номер на одну ночь в городе — от 1600 ₽, апартаменты — от 1100 ₽. Непритязательный домик на двоих рядом с озером — от 2200 ₽. Возьмите наличные деньги, на удаленной турбазе может не быть платежного терминала.

В июне-августе места в недорогих и хороших отелях раскуплены на несколько недель вперед. Зато летом можно взять палатку и переночевать у озера бесплатно. Берите с собой продукты, котелок и готовьте на костре.


Чем заняться. В Карелии популярен экологический и рекреационный туризм. Весной сюда едут охотиться или сплавиться по рекам, летом — рыбачить, купаться в озерах, собирать лесные ягоды. Осень — любимая пора охотников и грибников. А зимой в Карелию едут, чтобы кататься на собачьих упряжках, сноубордах, лыжах и ватрушках.

Съездите в Ботанический сад. Он ухоженный, с красивым ландшафтным дизайном, скамейками и деревянными скульптурами. В километре от Ботанического сада расположена скала Чертов стул, откуда открывается отличный вид на город.


Ивангород — старинный приграничный город, он находится в двух км от эстонской Нарвы. Поэтому въезд разрешен только по пропускам, но он не потребуется, если у вас есть действующая шенгенская виза.

Как добраться. До Ивангорода с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга ходит электричка. Отправление ежедневно в 18:05. Время в пути — 3,5 часа. Стоимость билета — 390 ₽.

Еще до Ивангорода можно доехать на автобусе. От автовокзала автобус №2 отправляется ежедневно. Билет стоит от 450 ₽, дорога занимает 2–3 часа.

Чтобы добраться на машине, нужно ехать по Таллинскому шоссе. Расстояние от Санкт-Петербурга до Ивангорода — 156 км. Вы преодолеете его примерно за два часа и потратите на бензин 560 ₽.

Если у вас есть шенгенская виза, то можете поселиться в эстонской Нарве. Стоимость двухместного номера — от 1400 ₽. Еще один вариант — ночевка в Кингисеппе. Это маленький город в 22 км от Ивангорода. Цена спального места в хостеле — от 450 ₽, бюджетный двухместный номер стоит 1400 ₽.

Читайте также: