Можно ли летать на квадрокоптере в мексике

Обновлено: 18.09.2024

Данное руководство поможет вам приобрести навыки и знания, необходимые для первого полета на беспилотнике. В наше время дроны стали отличной подработкой для многих энтузиастов. Однако для новичка может быть трудно разобраться во всем с нуля. Есть много аспектов, связанных с управлением устройств этого типа.

Чтобы научиться правильно управлять дроном, нужно понимать специальную терминологию. Конечно, вы можете просто попробовать летать на дроне, но помните, что любая авария - это шанс повредить его.

Что вам нужно, чтобы следовать этому руководству

Хотя беспилотники существуют уже не первый год, есть мнение, что они предназначены только для тех, у кого много денег. Конечно, профессиональные модели стоят недешево, но есть много альтернатив для начинающих, которые могут вам помочь, не тратя слишком много денег.

На рынке дронов есть множество моделей, доступных для различных пользователей. Поэтому если вы новичок, мы рекомендуем вам сначала потренироваться на более дешевых игровых моделях без режима “Headless”. Если среди ваших знакомых есть кто-то, у кого уже есть квадрокоптер, вы можете сначала посмотреть со стороны, каково это управлять им. Вы даже можете попробовать полетать сами. Это отличный способ понять, действительно ли вам нужен собственный квадрокоптер.

После того, как вы усовершенствуйте свои летные навыки на недорогом игровом дроне, вы можете перейти к системам FPV, и именно здесь начинается самое интересное.

Чтобы следовать этому руководству, вам понадобится:

Открытая площадка для занятий

Достаточно времени для практики

При выборе места для первого полета на беспилотнике убедитесь, что оно является безопасным. Места с интенсивным движением транспорта или большим скоплением людей - не самый лучший вариант, особенно для новичков, которые хотят научиться элементарным маневрам. Также необходимо обеспечить соблюдение всех законов, принятых относительно полетов на беспилотниках.

Также для совершенствования ваших летных навыков важно наличие свободного времени. Здесь важно отработать каждый элемент. Например, если вы хотите улучшить посадку, вы должны посвятить ей несколько дней.

Это подводит нас к последнему пункту в нашем списке: терпению. Если вы сразу расстраиваетесь, что квадрокоптер ведет себя не так, как вы хотите, терпение станет ключом к вашему успеху. Со временем вы удивитесь, как профессионально выглядят ваши маневры.

Базовая анатомия трансмиттера

Одна из первых вещей, которые вы найдете коробке с дроном, - это трансмиттер. Знание того, как выглядят различные кнопки и стики, является ключом к умению летать на беспилотнике. В этом разделе мы сосредоточимся на функциях левого и правого стиков. В зависимости от используемой модели пульты дистанционного управления могут иметь множество кнопок предназначенных для различных функций.

Самые профессиональные модели могут сначала вводить в ступор, но со временем вы научитесь управлять всеми функциями, доступными для вашего квадрокоптера. Стандартные для каждого трансмиттера, независимо от модели дрона, левый и правый стики, отвечают почти за 90% основных маневров, которые можно выполнить на дроне. Поэтому вы должны внимательно изучить их функции, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Левый джойстик отвечает за рыскание и ускорение квадрокоптера. Важно ознакомиться с используемой здесь терминологией.

Рыскание - это угловые движения дрона относительно вертикальной оси. При наклоне стика по горизонтальной оси (влево или вправо) квадрокоптер повернется в этом направлении.

Вращение помогает задать нужное направление дрону не изменяя его текущее положение в воздухе.

Очень важно не путать это с креном (данный термин рассмотрим позже).

Несмотря на то, что рысканием управлять достаточно легко, поворачивая дрон по часовой стрелке или против, вам потребуется время и опыт чтобы привыкнуть к изменениям направления, которые происходят во время него.

Акселератор - это движение коптера вверх и вниз. Этот элемент управления расположен на вертикальной оси левого стика. При перемещении левого стика вверх и вниз квадрокоптер меняет высоту.

Если вы летаете уже не первый раз, вы должны постоянно контролировать дроссель, а для тех, кто только начинает и играет с новой игрушкой: управление акселератором и перемещение вашего квадрокоптера скорее всего станет одним из первых моментов, в котором вы захотите почувствовать себя комфортно.

Правый стик (крен / тангаж)

Правый стик управляет движением квадрокоптера по оси X, то есть он управляет креном и тангажом.

Крен - это движение дрона вбок. При перемещении правого стик влево или вправо, Дрон будет “катиться” в этом направлении. Это движение не изменяет высоту квадрокоптера (положение на оси Y), а только положение на оси X.

Тангаж - это движение квадрокоптера вперед и назад. При перемещении правого стика вверх или вниз, коптер двигается вперед или назад. Чтобы понять как правильно управлять стиками, нужно знать как ориентирован дрон, то есть где его передняя и задняя части.

Управление дроном для начинающих: пошаговая инструкция

Теперь, когда вы изучили основные команды управления дроном, давайте посмотрим, как вы можете использовать эти знания. Благодаря этому пошаговому руководству, вы познакомитесь с выбранной вами моделью. Кроме того, надеемся, что при выборе места для своего первого летного испытания, вы учли все правила, описанные выше.

Первым делом прочитайте инструкцию

Первое, что вы должны сделать, это внимательно прочитать инструкцию, которая поставляется вместе с беспилотником. Изготовитель обязан описать все нюансы, которые вам нужно знать о функциях беспилотника. Не относитесь к этому пункту слишком легкомысленно, это может быть полезно, если с дроном что-то случится.

Зарядите аккумулятор вашего квадрокоптера

Перед началом работы с квадрокоптером необходимо зарядить аккумулятор. Рекомендуется использовать только зарядное устройство и аккумулятор, поставляемые с квадрокоптером. Если у вас возникли проблемы с зарядкой, вы должны обратиться к производителю.

Место первого полета

Убедитесь, что выбранное для тренировки место безопасно и соблюдены все нюансы, описанные выше. Установите квадрокоптер в соответствии с руководством пользователя. Вы должны понимать, где передняя и задняя части модели. Прежде чем начать полет, встаньте так, чтобы дрон находился перед вами.

Вы же помните, что за управление акселератором отвечает левый стик? Включите питание трансмиттера, удерживая нажатым стик акселератора. Затем вставьте аккумулятор в квадрокоптер. Это очень важно. Когда вы закончите полет, сначала отключите аккумулятор дрона, а затем выключите трансмиттер. То есть выполните все действия в обратном порядке.

Взлет и посадка

Первый маневр, который вы будете выполнять, - это взлет и посадка. После выполнения всех предыдущих шагов можно медленно переместить левый стик (акселератора) вверх. Квадрокоптер начнет набирать высоту. Если беспилотник начинает наклоняться вперед или назад, необходимо произвести регулировку по тангажу (правый стик вверх и вниз). То же самое относится и к балансировочному управлению (правый стик влево и вправо). Если вы видите, что дрон наклоняется по всем осям, отрегулируйте его и сохраняйте равновесие.

После взлета и регулировки дрона, постарайтесь приземлиться как можно мягче. Это выполняется перемещением левого стика вниз. Попробуйте приземлиться в том же месте, откуда вы начали полет.

Взлет и удержание высоты квадрокоптера

Следующее, что вы будете делать, - это взлетать и удерживать дрон в положении на пару метров выше точки посадки. Важно отметить, что этот шаг требует концентрации.

Удерживайте дрон ровно и как можно более неподвижно над точкой взлета. Сначала это может показаться скучным, но когда вы освоите эту технику, вы поймете, как правильно взлетать и приземляться. Кроме того, это поможет вам стать безопасным “пилотом” и гарантирует вам долгий срок службы вашего устройства.

Если вы не отработаете эти базовые маневры - взлет, посадку и балансировку, вам будет тяжело с более сложными трюками.

Одна из самых важных вещей в управлении квадрокоптером - научиться правильно его поворачивать. Рыскание - левый стик влево и вправо - отвечает за вращение вашего дрона.

Давайте немного усложним наши уроки. Вы должны взлететь и повернуть свой беспилотник относительно того места, где вы стоите.

На первый взгляд кажется, что это легко, но как только вы попробуете, вы поймете, что это не так. Если вы просто повернете дрон, он не изменит свое положение, но сможете ли вы сразу понять, где его передняя часть, а где задняя?

Создать мысленную картину

Даже профессионалы не всегда могут определить, насколько квадрокоптер выровнен по отношению к ним. Тем не менее, у них есть небольшое преимущество над остальными - опыт.

Но как же у них это получается? Просто представляют, что находятся в беспилотнике. Таким образом, они не потеряют ориентацию независимо от того, сколько раз квадрокоптер поворачивает.

Конечно, вряд ли у вас получится это сделать с первой попытки. Может быть, даже не с десятой. Тем не менее, чем увереннее вы будете управлять дроном, тем лучше вы будете чувствовать его поведение.

В начале этой статьи мы рассмотрели концепцию полета дрона с элементами управления для рыскания, ускорения, шага и крена. Но теперь, когда у вас в руках настоящий трансмиттер, вы должны хотя бы на секунду задуматься об этом. На самом деле, очень важно, чтобы вы задумались только на секунду, потому что потом нужно все это забыть.

Что мы имеем в виду? Если вы когда-нибудь играли в видеоигры, вы должны знать что такое геймпад. Когда вы играете, вы часто забываете, что у вас в руках что-то есть, но вы также продолжаете управлять персонажем на экране без необходимости смотреть вниз каждые две секунды.

То же самое должно произойти и сейчас. Вам нужно как можно быстрее привыкнуть к трансмиттеру и полностью забыть о нем. Когда у вас получится это сделать, вы сможете сосредоточиться на ментальном образе, о котором мы говорили ранее.

Комбинируйте элементы управления квадрокоптером

Мы подошли к тому, что вы должны усвоить, чтобы стать опытным пилотом. Пришло время объединить наши уроки в единую последовательность. После запуска квадрокоптера, попробуйте переместить его вперед и назад (до сих пор мы использовали эти команды, только чтобы сохранить равновесие в воздухе). Сейчас не нужно использовать рыскание, просто полетайте туда и обратно несколько раз, чтобы получить представление о том, как быстр ваш беспилотник.

То же самое проделайте с балансировкой. Полетайте на вашем дроне слева направо и обратно, сохраняя ту же высоту и ориентацию. Это первые две команды, которые нужно объединить. Попробуйте переместить беспилотник вперед и влево, чтобы увидеть, получится ли у вас это сделать одновременно. Затем повторите все шаги и комбинации на правом стике.

Держите беспилотник поближе

Одна из самых больших ошибок, не только для новичков, но и для профессионалов, - это то, что они не держат дрон достаточно близко к себе. Конечно, мы все хотим летать ничем не ограничиваясь. Но нужно учитывать предельные значения беспилотника.

Первое, что вам нужно знать, прежде чем вы полетите в небо, это радиус действия вашего трансмиттера. В инструкции изготовителя необходимо найти рекомендуемый диапазон и максимальные пределы для вашей модели коптера.

Да, новые модели имеют интегрированный механизм посадки, который безопасно приземляет беспилотник, как только он выходит за пределы радиуса действия трансмиттера. Однако этот механизм не может проконтролировать, что беспилотник не будет поврежден при посадке на неподходящую поверхность.

Другим важным аспектом с точки зрения дальности полета является ваша способность удерживать дрон в поле зрения. Он может оставаться в радиусе действия вашего трансмиттера, но это вам не поможет, если вы не будете знать как ориентирован дрон относительно вас.

Следите за квадрокоптером

Это тот пункт, о котором многие забывают: нужно заботиться о своем беспилотнике! Люди часто забывают, насколько чувствительна эта техника, обязательно чистите дрон после каждого полета, следите за ним и за трансмиттером.

Вывод

Квадрокоптеры стали доступными устройствами, которые можно использовать в различных целях. Фотографы и профессиональные кинематографисты используют квадрокоптеры в своей работе и практически сделали их незаменимой частью современного оборудования. Однако большая часть людей, у которых есть дроны, используют их только в развлекательных целях.

Но не имеет никакого значения, для чего вы хотите использовать квадрокоптер. Вам все равно придется потратить некоторое время на изучение различных аспектов полета конкретного дрона. Да, сначала может показаться скучно ограничивать себя небольшой площадью и выполнять простейшие маневры, но вы будете вознаграждены за ваше терпение, когда научитесь летать на беспилотнике.

27 сентября 2019 года – это день, который изменил судьбу российских пилотов квадрокоптеров и других подобных летательных аппаратов. Вступило в силу Постановление Правительства РФ об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов. Это постановление коснулось всех лиц, которые находятся на территории Российской Федерации.

Теперь правоохранительные органы могут задерживать и штрафовать граждан, нарушивших законный порядок лётного режима, а также сбивать дроны, нарушающие определённые границы воздушного пространства и находящиеся в воздухе без разрешения. Теперь каждый пилот обязан получит номерной знак для каждого своего коптера так же, как для автомобиля.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации и не потерять деньги, выплачивая штраф, нужно ознакомиться с основными положениями регистрации и пройти её, а также перед каждым вылетом получать разрешение на это, но обо всём по порядку.

Какие дроны подлежат регистрации?

Постановление от 25 мая 2019 года №658, которое вступило в силу с 27 сентября 2019 года, определён порядок оформления регистрационного знака и его нанесения на корпус устройства.


Регистрации подлежат следующие летательные аппараты:

  • авиамодели
  • кордовые модели
  • вертолеты
  • мультикоптеры
  • аппараты на реактивной тяге
  • планеры

Воздушные змеи не попали под действие закона.

Беспилотные аппараты разделяют на группы:

  1. До 250 грамм включительно
  2. От 250 грамм до 30 килограмм
  3. Более 30 килограмм

Если ваш дрон весит менее 250 грамм, его не нужно регистрировать. Все устройства более 250 грамм, но до 30кг проходят упрощённую регистрацию. Все летательные аппараты более 30кг регистрируются по полной процедуре, предусмотренной для гражданской и промышленной авиации.

Кто может зарегистрировать беспилотник?

Все лица старше 14 лет могут пройти процедуру получения регистрационного знака для беспилотника. Также человек должен быть гражданином РФ или иметь законное основание нахождения в России.

Дети младше 14 лет не имеют права управлять беспилотниками, относящимися ко второй и третьей категории, то есть весом более 250 грамм.

Иностранные граждане должны регистрировать свои квадрокоптеры так же, как и граждане РФ. Стоит отметить, что беспилотики, временно ввозимые на территорию России иностранцами для участия в спортивных соревнованиях не нужно регистрировать. Однако, если иностранные спортсмены планируют летать вне соревнований, регистрация обязательна.

Порядок регистрации беспилотника

Для того, чтобы зарегистрировать дрон, нужно следующее:
1. Заявление с полной информацией
2. Фотография летательного аппарата


На сайте Росавиации можно найти форму заявления и заполнить её. Убедитесь, что вы указали всю информацию о дроне, включая тип устройства, его серийный номер, максимальную полётную нагрузку и информацию об изготовителе.

Большую часть информации можно найти в прилагаемых к дрону документах. Серийный номер обычно прячется в батарейном отсеке или приклеен на корпус с изображением штрихкода.

Для физического (образец) и юридического (образец) лица форма заявления отличается.

К фотографии квадрокоптера также предъявляются определённые требования. Она должна быть цветной и сделанной на светлом однотонном фоне. Сам летательный аппарат должен покрывать более 70% площади снимка. Важно, чтобы на фото было видно все основные конструкционные элементы.

Если у вас несколько одинаковых дронов, то их все можно зарегистрировать одним заявлением. Для этого просто нужно перечислить регистрационные номера. Если же у вас разные дроны, то для каждого придётся подавать отдельное заявление.

В скором времени ожидается запуск онлайн регистрации, но на данный момент эти функции недоступны.

Получив от вас данные, Росавиация присваивает каждому беспилотному аппарату свой регистрационный номер и хранит все данные о нём у себя в базе. Кроме того, данные остаются ещё в течение 10 лет, после того, как ваш аппарат будет снят с учёта по любым причинам.

Всю информацию о постановке на учет БПЛА можно найти на сайте Росавиации.

Как нанести регистрационный номер на корпус дрона?

Полученный регистрационный номер нужно нанести на корпус устройства до того, как на нём будут совершаться вылеты. Требования говорят о том, что для дронов, общей массой до 1,5 кг номер должен наноситься на корпус трижды в разных местах. Если ваш коптер весит более полутора килограмм, то придётся сделать пять номерных знаков.


Особых требований для нанесения номера нет. Вы можете написать его краской, маркером или выгравировать. Важным условием является соблюдение читаемости номера, то есть он должен быть написан контрастным цветом относительно расцветки корпуса, цифры должны быть не менее 5 миллиметров в высоту и надпись не должна смываться и оставаться целостной при попадании дрона в воду или при разрушении. Шрифт не должен быть наклонный, он не должен содержать засечки или какие-либо декоративные элементы.

Снятие с учёта и перерегистрация

Если вы решили продать дрона, вам обязательно нужно снять его с регистрации на своё имя и поставить на регистрацию на имя нового владельца.

Если меняется владелец квадрокоптера, нужно составить заявление от имени обоих участников передачи собственности. В этом заявлении должно быть указано следующее:

  1. Присвоенный ранее номер беспилотного аппарата
  2. Информация о новом владельце
  3. Причина, по которой меняется владелец с приложенным доказательством передачи имущества. Это может быть чек, дарственный договор, и прочие документы
  4. Дата, когда коптер был передан новому владельцу

Эти данные будут присвоены старому регистрационному номеру. Также можно получить отказ в регистрации, если вы не приложите фотографию квадрокоптера или неправильно заполните заявление.

Утеря или кража дрона. Что делать?

Если у вас украли ваш БПЛА или вы его потеряли, разбили, он окончательно вышел из строя и вы не планируете его ремонтировать, нужно оповестить об этом регистрирующий орган, составив ещё одно заявление. В нём должен быть указан:

  1. Номерной знак дрона
  2. Основание, на котором вносятся изменения в регистрационные данные в базе (утеря, хищение, уничтожение, утилизация…)


Если кто-то попробует зарегистрировать украденный коптер, ему будет отказано, а владелец получит оповещение с данными об этом человеке. Процедура в данный момент не утверждена, поэтому могут быть изменения в порядке фиксации краденных летательных аппаратов.


Сроки регистрации

Регистрацию нужно произвести не более, чем через 10 дней после приобретения дрона или его ввоза на территорию России. Те, кто купил квадрокоптер давно, получили один месяц на регистрацию со дня вступления в силу новых правил.

Правила полётов

Все полёты на дронах весом свыше 250 грамм должны подчиняться правилам полетов малой авиации. Это позволяет летать на высоте до 1,5 километров.


Дальность полётов не ограничена, но только если маршрут полёта не пересекается с диспетчерскими зонами, аэродромами, зонами, ограничивающими полёты, специальными зонами, местами проведения мероприятий.

В прочих случаях требуется согласование полетов.

Как согласовать полет

Так как беспилотники являются официальными участниками движения в воздушном пространстве. Полёты нужно согласовывать в территориальном отделении организации воздушного движения.

Заявку необходимо подавать заранее за 5 дней до планируемой даты полета. В заявке должен быть указан план полета, дата, время и разрешение на полет от местного органа самоуправления, например, городской или поселковой администрации.

Если вы планируете летать рядом с аэропортами, нужно подать письменное заявление в диспетчерскую службу. Это можно сделать по электронной почте. Согласование обычно проходит за несколько часов.

Ответственность за полёты без регистрации

Если вы нарушили постановление о регистрации летательных аппаратов, вы будете наказаны за административное нарушение по части 2 статьи 11.4 КоАП Российской Федерации, что чревато штрафом:

  • для физических лиц от 20 до 50 тыс. рублей
  • для юридических лиц от 250 до 300 тыс. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток


Если вас поймают во время полётов в запрещенных зонах, вы будете обвинены в шпионаже или государственной измене и последствия будут крайне плачевны.

Стоит понимать, что полиция может выйти на нарушителя не только, уличив его за фактом полёта, но и по опубликованным в интернете видеороликам.


Безопасность

Кроме того, что вы обязаны пройти ряд процедур по регистрации беспилотника и согласовать время, место и длительность полётов, у вас есть обязанность соблюдать правила полётов.

Пилот отвечает за предотвращение столкновений с другими летательными аппаратами и прочими препятствиями, имеющими материальную стоимость.


Имея это ввиду, стоит понимать, что сотрудники МВД, ФСО, ФСБ и Росгвардии имеют полное право предотвращать нарушения, уничтожая дроны.

В случае, если дрон нарушает границы воздушного пространства, угрожает жизни или здоровью граждан или же безопасности важных объектов инфраструктуры, полёт будет остановлен любыми способами.

Насколько это всё серьёзно


Также не следует забывать о согласовании полётов. В каждом регионе это проходит по-своему, например, над Москвой в пределах МКАД запрещено летать, и вы вряд ли получите на это разрешение, а вот в провинциальных городах достаточно просто согласовать полёты и даже в охраняемых частных зонах к беспилотникам относятся нормально.


Прочее

Личный опыт перевоза квадрокоптера из России в Турцию

Прежде всего, я рекомендую всем начинающим энтузиастам беспилотников и блоггерам ознакомиться с профилями на форуме DJI-клуба, где люди делятся с беспилотниками своим опытом путешествия за границу.

Я заинтересовался Турцией, и после нескольких страниц обсуждения… Я узнал некоторые важные факты:

  • Ты можешь отвезти свой беспилотник в Турцию
  • На российской стороне от вас может потребоваться перевезти беспилотник из ручной клади в багаж.
  • беспилотный летательный аппарат может быть конфискован в аэропорту Стамбула перед вылетом на обратный рейс.
  • на обратном пути таможенники могут потребовать, чтобы все данные были стерты с флэш-диска беспилотника.
  • никому нет дела до беспилотника, тебе даже не нужно о нем заботиться.


Отзывы и опыт были настолько противоречивы, что я решил рискнуть и поехал в аэропорт с одним рюкзаком на спине, который я абсолютно хотел перенести на самолет.

В дополнение к DJI Mavic Air в рюкзаке был мой ноутбук, комплект запасной одежды и куча кабелей для зарядки всех гаджетов. Кстати, я был рад зарядить дрон: помимо зарядки аккумулятора с помощью входящего в комплект адаптера питания, можно одновременно заряжать еще 2 устройства, благодаря наличию 2 USB-портов.


Я сильно рисковал, потому что у меня не было компаньонов, а в случае проблем на таможне у меня не было никого, с кем можно было бы оставить беспилотник перед отъездом. Я даже не смог перевести беспилотник из ручной клади в багаж, потому что у меня не было багажа..

Я люблю рисковать.

Все, что я сделал, это вытащил батарею из дрона и поместил ее отдельно в другое отделение. Может быть, поэтому с российской стороны не было вопросов об этой странной машине с пропеллерами в глубине моего рюкзака.


С другой стороны, ноутбук был вынужден быть снят, открыт и показан на экране.

Через 3 часа 40 минут я вышел в зал прибытия аэропорта Стамбула. Передо мной был турецкий пограничный контроль и рентген моей ручной клади.


Опять же, беспилотник не подвергался сомнению, в отличие от ноутбука. Этот гаджет снова заставили вынести и продемонстрировать отдельно.

Так я оказался на мощеных улицах столицы Османской империи с DJI Mavic Air и сильным желанием летать над городом.

Законы Турции по эксплуатации, полётам и использования квадрокоптера или дрона

Турецкий закон о квадрокоптерах относительно либеральный и не идиотский. Вы можете летать на квадроцикле

  1. не более 500 граммов;
  2. не выше 120 метров;
  3. без коммерческого использования;
  4. на беспилотнике, который был куплен в Турции, а не просто импортирован;

Пункт 2 около 120 метров никто никогда не проверял, я летаю время от времени, но это не так уж и много — у меня есть все панорамные снимки и фотографии, сделанные давным-давно, и съемка кого-то или чего-то определенного все равно должна быть близко. Однако, это вопрос удачи. Вполне возможно, что никто не будет задавать вам вопросы. И копам все равно. Например, здесь я летел перед полицейским участком, а еще ближе, прямо у пирса — их базовый участок, и все было перед ними, и они не задавали мне никаких вопросов. Но, может быть, это потому, что они уже знали меня?

Правила и положения, регулирующие импорт четырех вертолетов и беспилотных летательных аппаратов в Турцию


Круг 1 — здание полиции, круг 2 — реквизит полицейского, круг 3 — я на пирсе с пультом дистанционного управления.

При запуске беспилотного летательного аппарата в городской Турции необходимо соблюдать несколько простых правил:

Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации

Летающий бог Гермес, Алладин на ковре самолете, Супермен, и прочие фольклорные персонажи возникли неспроста. С начала времен человечество завидовало птицам и грезило полетами. Пока что индивидуальные леталки — аэротакси и реактивные ранцы — не очень доступны по цене, зато активно развивается тема управляемых аппаратов малой дальности — квадрокоптеров. Свое название они получили благодаря четырем вращающимся винтам.

До осени 2019 года можно было свободно покупать эти аппараты и летать, куда хочешь. Начиная с 24 сентября владелец квадрокоптера обязан регистрировать свое устройство.

С 3 февраля 2020 года разрешаются полеты без регистрации на высоту до 150 метров аппаратам с весом, не превышающим 250 грамм.

А мне летать охота

Рассмотрим, что можно делать без регистрации с легкими квадрокоптерами и что нельзя.

  • Метраж высоты рассчитывается от поверхности воды или земли.
  • Гонять по небу своего маленького друга можно только в светлое время суток.
  • Квадрокоптер должен оставаться в зоне прямой видимости.
  • Полеты разрешены везде, кроме закрытых зон. В парках и на природе — можно. Возле заводов, фабрик, военных частей, аэропортов — нельзя.
  • Для съемки FPV-дронами нужно разрешение от местных властей — не путайте с регистрацией.
  • Карты Google, показывающие, где и при каких условиях можно летать можно посмотреть по ссылке.

От игрушки до помощника видеооператора

Чем легче аппарат, тем меньше у него емкость аккумулятора и слабее двигатели. Малый вес не способствует сопротивлению ветра (уже при скорости 2 м/c жужжалку сносит).

Квадрокоптеры до 150 грамм можно отнести к комнатным игрушкам, стоимость таких аппаратов от 1 500 до 4 500 рублей.

Следующий сегмент — уличные леталки ценой 5 000–15 000, предназначены для тренировки навыков управления. Самые простенькие модели способны только насмешить и поднять настроение в безветренный теплый денек.


Лучшие представители дроньего семейства стоят 20 000–50 000 рублей. Это уже полноценные FPV с полетом от 25 минут и качественной видеоаппаратурой. Некоторые модели выглядят просто потрясающе, учитывая ограничение по массе в 250 грамм.

Карманные драконы

Все описанные квадрокоптеры компактны и помещаются в небольшую сумку или вместительный карман. Большинство оснащены яркими диодами, превращающими их в летающую лампочку или маленького дракошу.

Перед покупкой питомца, стоит помнить:

  • Лопасти — расходник.
  • Аккумуляторы нужны запасные.
  • Wi-fi в городе плохо работает из-за помех.
  • Летая над водой, дрон легко утопить.
  • Ветер — противник №1.
  • Деревья — противник №2.
  • Глазастый сторож — ┌( ಠ_ಠ)┘

Летающая кроха

Квадрокоптер Syma X15A Black маленький, да удаленький. Его масса всего 63 грамма! Под двигателями расположилась четыре диода: два зеленых и два красных. Дрон весело моргает в сумерках и хорошо виден в ненастную погоду.

В комплекте идет защита для лопастей, пульт управления, зарядка, отсоединяемая аккумуляторная батарея на 400 миллиампер часов, запасные детали. Полетное время 11 минут, радиус 25 метров, заряжается за 80 минут.

Функции: переворот на 360 градусов, удержание высоты. Форма — квадрат с краями по 29 сантиметров. Дрон начального уровня, для тренировочных полетов на полянке.

Красноглазый циклоп

Syma X20-S выглядит как футуристическая игрушка. Большой красный глаз-индикатор, подмигивает, показывая готовность к полету. Благодаря яркой лампе, легко опознать свой дрон среди других леталок.

Несмотря на то, что это самый дешевый квадрокоптер из описываемых, он обладает внушительным набором функций: умеет удерживать точку высоты с помощью барометра, останавливать винты при повреждении, переворачиваться на 360 градусов, автоматически садиться при разряде батареи, следовать за пультом управления.

Время полета ограничено 5 минутами из-за маленькой емкости аккумулятора — 180 миллиампер часов. К сожалению, батарея несъемная, заряжается 50 минут. Заявленный радиус действия — 100 метров. Габариты — 10,5 сантиметров по ширине и длине, вес 115 грамм.


Маленький светлячок

PILOTAGE Shadow FPV — не просто игрушка. В названии аппарата зашифровано его основное преимущество — съемка от первого лица. Квадрокоптер оснащен камерой и пультом дистанционного управления, к которому можно подключить свой смартфон на Android или iOS.

Под винтами расположились 4 лампы, ярко-зеленого и красного цвета. Габариты — 25 сантиметров по ширине и длине, толщина — 7 сантиметров. Масса около 100 грамм. Камера оставляет желать лучшего, всего два мегапикселя и 30 кадров в секунду с разрешением съемки 1280 на 720 пикселей. Видео пишется на SD-карту.

Из-за низкой массы, легко сбивается ветром. В случае разрядки аккумулятора, самостоятельно опускается на землю. Wi-Fi-антенны, установленные в коптер, передают посредственный видеосигнал на телефон, иногда заметны артефакты и фриз картинки.

Хорош в качестве бюджетного варианта для начинающих видеооператоров. Основное преимущество — мощная батарея и FPV-режим.

Дрессированый комар

Батареи на 1100 хватает на 13 минут. Радиус действия до 100 метров, максимальная высота 30 метров. В корпус вмонтирована камера на пять мегапикселей с углом обзора 82,6 градуса и HD разрешением 1280 на 720. Изображение транслируется на смартфон. Дрон совместим с Beatles-контроллером и VR очками.

В комплекте нет пульта управления, поэтому необходимо загрузить на свой гаджет фирменное мобильное приложение. Умеет делать панорамное видео в режиме 360 градусов. Основные режимы: мячик, дрони, самолетик, 360, круг, циркуль. Вес 70 грамм. Есть подсветка.

Главный недостаток — нет своей SD-карты, придется писать прямо на память телефона. Оптический датчик, определяющий расстояние до земли, не позволяет устройству точно рассчитать расстояние до твердых объектов в ночное время, что чревато экстремальным приземлением.

Отличный вариант для тех, кто ищет полезные, развивающие игрушки.

Дрон из банки

Квадрокоптер DJI Mavic Mini Combo — лучший представитель легкокрылого семейства. Инженерам удалось невозможное — уместить оборудование для полупрофессиональной съемки в 249-граммовое тело. В сложенном виде дрон легко поместить в карман или в банку, которая по совместительству является зарядным устройством. К сожалению, в комплект не входит. Зато в полной комплектации есть зарядное устройство для пульта управления, 3 аккумулятора, чехол (он же зарядка) и повербанк для съемных батарей. Три батареи по 2400 ампер-часов суммарно способны удержать квадрокоптер в воздухе до 90 минут. Для любителей летать по лесам, в коробку положили мощную защиту на лопасти.

Этот аппаратик смело можно брать на природу.


Мощные Wi-Fi-антенны, позволяют контролировать дрон на высоте до 500 метров и на расстоянии до двух километров. Некоторые пользователи в отзывах сообщали о трехкилометровой дальности.

Для работы с видео устанавливается специальное приложение с доступом к списку команд и видеоредактором. Дополнительно можно поставить программку, которая будет показывать, в каких зонах можно летать. Аппарат рассчитан на любительскую и полупрофессиональную съемку. Все функции автоматизированы — достаточно выбрать нужную опцию.

Камеру удерживает трехосевой подвес, обеспечивающий стабильный кадр, не трясется даже при сильном ветре. Скорость полета — 47 км в час по горизонтали и 15 по вертикали. Есть GPS — может вернуться на базу или полететь по заданным координатам.

Учитывая ограничения по размерам, DJI Mavic Mini Combo — лучший в своем роде.

Штрафов бояться — в лес не ходить

Большинство описанных дронов чисто физически не смогут нарушить правила, прописанные в законодательстве. У остальных стоит ограничение на уровне ПО, которое можно снять, выбрав в настройках другой регион. Например, в США — ограничение по высоте — 500 метров. Но не забывайте, вы ответственны за маленьких китайских дракончиков, которых приручили.

Читайте также: