Можно ли на такси поехать в другой город

Обновлено: 19.09.2024

Недавно из Яндекс.Поиска нам пришел вопрос от водителя о том, что ему очень хочется перейти в другой таксопарк на лучшие условия, но он не знает, как об этом сказать своему нынешнему работодателю. Уход из компании — это всегда сложный момент, а потому многие вещи могут показаться неочевидными, особенно, если это ты хочешь разорвать отношения.

Мы собрали все свои знания по этому вопросу, а еще вспомнили, что нам об отношениях с водителями рассказывали таксопарки. И составили советы для таксистов.

Обязательно помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке: объясняем, как отличить добросовестный парк от мошенника и что делать, если вам уже попался мошенник.

Мы знаем много случаев, когда водители, переходя на новое рабочее место, оставляют долги по аренде автомобиля. Цифры бывают разными: от одного дня аренды до месяцев.

Даже если вам кажется, что вы больше никогда не столкнетесь с владельцем этого таксопарка, делать так не стоит. Потому что все будущие таксопарки получат об этом уведомление: они могут посмотреть отзывы о должниках в диспетчерских агрегаторов, черных списках водителей, например, в нашем, а еще в чатах для владельцев парков.

Водители часто уходят из таксопарка, но после возвращаются, если новое место оказалось не таким, каким представлялось. Поэтому лучше не отрезать себе возможность возвратиться на прошлое место. И, чтобы сделать это, не уводите за собой других водителей.

Даже если вам кажется, что новое место — лучший таксопарк на свете, не предлагайте другим водителям следовать за вами, пока не проверите его на себе.

Во-первых, вы не оставите своего бывшего работодателя с дырой в кармане из-за массово ушедших водителей, а во-вторых, сразу сказать, насколько новое место хорошее, не получится. Готовы ли вы взять на себя ответственность за заработок других таксистов? Вряд ли.

Кроме того, если вы уведете за собой других водителей, то ваш бывший таксопарк обязательно напишет об этом в отзывах о вашей работе. И будущие таксопарки задумаются, прежде чем брать вас на работу: каков шанс, что после ухода от них, вы не пригласите вместе с собой часть их таксистов.

Оцените, насколько у вас хорошие отношения с текущим таксопарком. Если вы проработали с ним долгое время и прошли вместе все сложности, то, прежде чем уходить, можно спросить у руководителя, сколько времени ему нужно, чтобы найти вам замену. Возможно, для таксопарка ваш уход не станет тяжелым ударом, если он успеет найти водителя на ваше место.

Это популярная практика в компаниях, когда уходящий сотрудник рекомендует кого-то на свое место. В этом случае не нужно дожидаться, когда проведут все интервью и займут место покидающего компанию.

Если у вас есть знакомые водители, которые находятся в поиске таксопарка, вы можете рассказать им о том, из которого уходите. Конечно, если он стоит рекомендации. Делается это для того, чтобы помочь таксопарку плавно перейти к новому водителю и не потерять так много денег, как если вы просто уйдете на новое место без предупреждения.

Это поможет вам сохранить хорошие отношения с парком.

Бывает, что водителя не приглашал никакой парк, а он хочет покинуть текущее место из-за задержек в выплатах, отсутствии моменталок, плохо выстроенных коммуникациях или по другим причинам неудачного менеджмента. Тогда, конечно, есть большой соблазн сделать назло и бросить таксопарк самому разбираться со всеми проблемами.

Если водитель изначально договаривался о других условиях, когда устраивался в парк, но их не соблюдали, то это вполне справедливое желание. Если же водитель приходил в парк без моментальных выплат, а теперь сердится, что моменталки так и не доступны, то лучше действовать иначе.

Можно поговорить с руководителем парка и порекомендовать ему подключить моменталки. Можно даже сказать, что в других таксопарках города они появились уже давным-давно, поэтому вы тоже хотите пользоваться благами цивилизации. Есть шанс, что таксопарк вообще не слышал о таком сервисе. Можно даже упомянуть, что возможность моментальных выплат станет для таксопарка преимуществом на рынке.

Например:

Василий Васильевич, добрый день.

Я очень благодарен вам за возможность работать водителем в вашем парке, мы вместе уже почти два года. За это время вы научили меня разным мелочам: вроде, как получать больше чаевых и не отменять заказы по пустякам. Но я всё же решил покинуть таксопарк, потому что комиссия, которую вы берете, не дает мне возможности заработать больше. Я понимаю, что два года назад мы договаривались об этих условиях, но цены на продукты, бензин и мойку растут, поэтому я постараюсь найти таксопарк с подходящими мне условиями.

В любом случае я благодарен вам за опыт и возможность работать водителем.

Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами впечатлением от приложения "Автолига", которое доступно в большинстве городов России.

Итак, я начала использовать приложение по рекомендации подруги. Мне оно показалось выгодным, а так как я работала далеко от дома и по окончании рабочей смены уже не ходили автобусы, то я пользовалась приложением каждый вечер (почти два года по итогу).

Мне понравилось, что там можно договариваться о цене, ставить ее не только выше рекомендуемой приложением, но и ниже. Приложение было гораздо дешевле многих других приложений такси, поэтому быстро завоевало мое доверие и стало моим постоянным помощником.

Однажды, почти через два года использования, мне приложение выдало окно, что цену нельзя понизить (а рекомендованная цена была выше раза в два, чем в других приложениях такси), так как высокий спрос. Высокий спрос у приложения был функцией, которая становилась активна вечером в выходные дни или в праздники, что было вполне объяснимо, так же на высокий спрос могла повлиять плохая погода, когда граждане не хотели перешагивать через лужи и мерзнуть на автобусной остановке, а хотели быстро доехать на машине. Я не придала значения и доехала по дорогому тарифу. После всего, почти неделю я пользовалась услугами такси по дорогой цене. Всегда горело окно, что высокий спрос. При этом не было праздников, плохой погоды или выходных, спрашивается, почему спрос высокий?

А все очень просто. Нет никакого высокого спроса. Большинство таксистов так же хотят заработать, а не выезжать на заказ за копейки, их можно понять (но не поднимать же цену в два раза!). Установив любое приложение с услугами такси выяснялось, что стоимость поездки в два раза дешевле. К сожалению, я не могу предоставить скрин из приложения, так как делая скрин в телефоне, мне тут же высвечивается окно, что это запрещено и сделано для безопасности граждан, что это является конфиденциальной информацией.

Я перешла на приложение такси "Поехали", но если я долго жду машину, то аходила в привычную "Автолигу", но там по сей день горит "высокий спрос". Ведь никакого спроса нет и в других приложениях масса свободных машин, поэтому я считаю, что происходит обман граждан с целью прибыли.

Выставляя один и тот же маршрут, в одно и то же время, я могу видеть, что в Автолиге это стоит 310 рублей, а в Поехали всего лишь 120, но никто не хочет ехать за 120, поэтому машину нужно ждать долго. Я прибавляю к цене 120 рублей чаевые 30 рублей и машина быстро находится. По итогу, на поездку в такси я трачу 150 рублей, но никак не 310! Разница, которая больше, чем в два раза! Я считаю, что не стоит обманом про высокий спрос делать выручку приложению и таксистам, ведь люди общаются между собой и быстро улучат организацию в обмане. А так и последние клиенты разбегутся, ведь не все хотят и сто рублей платить за такси, многие из нас согласны на автобус встать пораньше!

Я очень долго пользовалась Автолигой и это было выгодно, я рекомендовала ее всем знакомым. Сейчас я не рекомендую это приложение, так как там обманывают про высокий спрос и пользоваться им крайне не выгодно. Но если вы хотите уехать моментально ( в Поехали нужно ждать 5-10 минут), то здесь вашу заявку быстро возьмут. Хотя, если я поставлю ценник хотя бы 200 рублей в Поехали, то ее тоже схватят, как горячий пирожок.

Любой обман является минусом для организации. Я не против, чтобы таксисты зарабатывали, я очень лояльно отношусь к заработку других людей, но все же не в два раза нужно повысить цену и соблюдать лояльность по отношению к потребителям.


• Выгодно ли заказывать такси через приложение для смартфона?

• Если я оставлю заявку на такси онлайн через сайт, перезвонит ли мне диспетчер?

• Как долго мне придется ждать такси?

• Могу ли я отменить заказ такси, если мои планы поменялись?

Да, вы можете аннулировать свою заявку, но сделать это нужно заранее и не ждать приезда автомобиля. В случае, когда такси уже прибыло, а вы передумали ехать, вам придется заплатить за подачу транспортного средства.

2. Стоимость и оплата поездки

• Как рассчитывается цена поездки?

• Цены на сайте рассчитаны за всю поездку или за проезд только одного пассажира?

• Почему такси по одному и тому же пути следования в разные дни стоит по-разному?

Стоимость проезда рассчитывается компьютерной программой, которая учитывает протяженность маршрута, дорожные условия, сезонность, а также время суток. В непогоду, при сложных ситуациях на дороге, например, крупном ДТП, в час пик, праздничные дни цена будет отличаться от тарифов, которые устанавливаются в иные дни.

• Может ли поменяться цена поездки после прибытия в пункт назначения?

При оформлении заказа диспетчер обозначит вам точную сумму, которая останется неизменной. Если во время пути вы решите изменить маршрут, водитель созвонится с оператором, и цена на поездку будет пересчитана при вас.

• Сколько стоит заказать такси ночью?

• Влияет ли простой в пробках на стоимость поездки?

Простой в пробке никаким образом не повлияет на озвученную вам оператором стоимость проезда.

• Можно ли оплатить такси кредитной картой?

3. Ребенок в такси

• Еду с ребенком. Будет ли в такси детское кресло?

Конечно, мы подадим такси, оборудованное детским креслом, но об этом необходимо обязательно предупредить оператора или сообщить в комментариях к заказу онлайн через сайт.

• Для поездки с ребенком мне предложили установить в такси бустер – что это такое?

Бустер представляет собой сидение без спинки и с подлокотников, которое устанавливается в автомобиль для подросших детей. Бустер будет очень удобен зимой, когда ребенок в объемной одежде может не поместиться в стандартное детское кресло.

4. Провоз багажа и домашних животных

• Нужно ли мне дополнительно платить за провоз багажа?

• Если у меня тяжелый багаж, поможет ли водитель загрузить его, и сколько это будет стоить?

Безусловно, водитель такси окажет вам помощь в транспортировке и погрузке вещей, если вы сообщите оператору, что нуждаетесь в его подобных услугах, которые оказываются без дополнительной платы, но и небольшое вознаграждение не запрещается.

• Можно ли взять с собой в поездку кошку или собаку?

• Сколько стоит поездка в такси с домашним питомцем?

Мы не берем дополнительную плату за провоз домашних животных, если вы будете соблюдать правила их перевозки.

Оператор такси должен знать все детали будущей поездки и передавать информацию водителям, и далеко не все из них по разным причинам готовы на провоз животных, поэтому имеют право отказаться от поездки. В этом случае диспетчер постарается в максимально короткие сроки найти другой автомобиль, но вам придется некоторое время ожидать подачу транспорта.

5. Поездки на вокзал и в аэропорт

• За сколько нужно заказывать машину в аэропорт или на вокзал?

О такой поездке стоит позаботиться заранее. Лучше, если вы оформите заявку на такси за 7-8 часов до предполагаемого времени, которое при необходимости можно будет скорректировать. Вы, конечно же, можете заказать такси и перед поездкой: оператор сделает все зависящее от него, чтобы машина подъехала как можно быстрее.

• Как заказать такси для встречи родственников в аэропорту?

Вам нужно связаться по телефону с оператором или оставить заявку на машину через сайт. Обязательно укажите информацию о рейсе (номер, дату, точное время прилета) и оставьте контакты кого-либо из прилетающих. К указанному времени такси прибудет в аэропорт, водитель сам позвонит и встретит ваших родных. В день прилета мы рекомендуем отслеживать рейс, и, если он задерживается, сообщить об этом оператору такси, чтобы скорректировать время подачи транспорта.

• Как в такси отслеживают авиарейс?

Время прилета контролирует непосредственно водитель, прибывший на аэровокзал. После посадки самолета такси будет бесплатно в течение часа ожидать своих пассажиров. Машина не останавливается на территории аэропорта, благодаря чему наш пассажир сможет сэкономить на оплате парковки.

• Как я найду водителя заказанного такси в аэропорту?

Он будет отслеживать ваш рейс и позвонит вам сам после приземления аэробуса: вы сможете договориться о месте и времени подачи такси. Водитель также может встретить вас с именной табличкой в зоне прилета (цена услуги – 200 руб.)

• На сайте написано, что такси из Балашихи в Шереметьево стоит 950 руб. Может ли водитель потребовать с меня больше, даже если мы застрянем пробке?

Для того, чтобы выполнить некоторые заказы, заезд на платную парковку может быть неизбежным. Платные парковки находятся у вокзалов, аэропортов, некоторых гостиниц и т. д., и простой такси на них отдельно оплачивается клиентом. Если вы не хотите нести дополнительные расходы, предупредите оператора, чтобы водитель не заезжал на подобные участки.

• Сколько стоит такси на вокзал?

6. Класс такси и тарифы

• Мы едем в Подмосковье, а потом обратно. Будут ли нам предоставлены какие-либо скидки?

Общая стоимость проезда будет зависеть от того, как быстро вам нужно будет вернуться. Если время ожидания составит менее 1 часа, то мы сделаем скидку 50% на обратный путь и предоставим 1 час бесплатного ожидания при условии, что протяженность пути в одном направлении будет не менее 50 км. Если же вы собираетесь отдыхать на даче все выходные, то можете заказать такси заранее на нужное время: цена поездки будет точно такой же, как и та, что вы заплатили за проезд на дачу.

• Едем отдыхать компанией из 5-ти человек. Какую машину заказать?

Мы рекомендуем оформить заказ на минивен – комфортное такси, в которое без труда поместятся 5-8 пассажиров.

• Заказывал минивен на дачу, но пришла машина на 6 мест и маленьким багажником, а нас семеро! Почему был подан не тот автомобиль?

Вероятнее всего, вы не проинформировали диспетчера о количестве пассажиров. В таких ситуациях заказ оформляется на авто с минимальным числом посадочных мест, поэтому всегда сообщайте оператору о деталях поездки.

• Собираемся отдохнуть большой компанией (нас 9 человек), хотели бы заказать минивен, но оператор сказала, что нам нужен микроавтобус, который стоит дороже. Есть минивены на 11 пассажиров, почему нам нельзя заказать такой?

Примеры тарифов и классов по Московской области:

7. Клиент-водитель: решение проблем, комфорт и удобства в поездке

• Я случайно забыл в такси свою сумку. Куда мне обратиться?

• Почему водитель был недоволен, когда я за проезд отдал крупную денежную купюру?

У водителя может просто не быть сдачи. Чтобы не возникло трудностей с поиском ближайшей торговой точки, где можно было бы разменять деньги, при оформлении заявки на такси предупредите диспетчера, принимающего ее, о необходимости сдачи с крупной банкноты.

• Разрешено ли курить в такси?

Этот вопрос решается непосредственно с водителем такси, но вы можете сразу заказать машину, в которой можно курить, если скажете об этом оператору.

• Водитель сам выстраивает маршрут или я могу говорить, куда ехать?

Выбирая скорость движения в потоке транспорта, водитель руководствуется ПДД, которые он должен соблюдать независимо от вашего желания ехать быстрее.

• Заказывал такси, и оператор назвал мне одну цену. После прибытия в нужное место водитель требует с меня другую сумму. Что делать?

В такой ситуации вам необходимо связаться с оператором такси, чтобы выявить причину изменения цены. Не нужно спорить и конфликтовать с водителем, оставайтесь спокойным в любой ситуации. Цена такси может стать другой, если первоначальный путь движения был изменен по вашему требованию, а также в случае простоя машины более 10 мин. Если эти причины исключены, но водитель все равно завышает стоимость проезда или говорит, что у него нет сдачи, немедленно сообщите об этом оператору службы, чтобы мы могли оперативно принять меры, изучив все обстоятельства. При подтверждении факта обсчета переплата будет вам сразу же возвращена.

• Ужасное обслуживание! Кому жаловаться?




Сиденье за водителем по статистике самое безопасное место в машине, но поверьте – абсолютному большинству водителей некомфортно, когда за его спиной кто-то сидит в одиночку. Когда у меня есть возможность, то я ставлю машину так, чтобы эта дверь была заблокирована другой машиной, кустами, бордюром и тому подобным (детское сиденье я туда не ставлю по причинам, указанным ниже). Но так везет не всегда, и когда туда садится одиночка, то поверьте – никаких плюшек от водителя вы не получите (а у нас есть возможность включить/выключить кондер, настроить музыку, дать сдачу мелочью или нормальными купюрами и т.п.). Это не касается случаев, когда назад садятся двое – в этом случае почему-то дискомфорта не возникает, ты понимаешь, что им просто удобно и приятно сидеть рядом друг с другом.

2. Ремни безопасности на заднем сиденье.
До сих пор встречаются люди, которые садятся назад только из-за того, что там якобы не надо пристегиваться. Многие удивляются моей просьбе пристегнуться – а что, мол, новый закон вышел? Да нет, не вышел, просто его не привыкли исполнять, а сейчас вот начали. Особенно это касается гостей города, особенно москвичей. Про безопасность таким людям нет смысла говорить (предвижу ответ – а вы везите нас аккуратно и ремни не понадобятся). Люди почему-то лучше понимают, когда говоришь про штраф. Казанцы-то привыкли уже к жесткости наших гаишников (да и то не все), а приезжие удивляются. Сейчас штрафуют за это только пассажиров (трое моих клиентов мне рассказывали такие истории, произошедшие с ними), но поверьте – при желании гаишника таксист тоже попадет под раздачу:
Статья 12.6. КоАП Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Так что когда вас таксист попросит пристегнуться на заднем виденье – не надо бычить и качать права, лучше пристегнитесь.


Исключения, конечно, есть – если ко мне сядет беременная женщина, то я не попрошу ее пристегнуться, а очень вежливо спрошу – может ли она это сделать? Кстати, пристегивались все беременные (на удивление). Или вот довелось как-то везти невесту – естественно, что с ее платьем, похожим на торт, пристегнуться было весьма затруднительно.
Из-за этого даже раздумал тонировать заднюю полусферу и давать лишний повод для споров – мол, гаишник же не увидит.

3. Дети старше 7 лет без кресел.
Буквально через день бывают заявки, где в комментариях НЕ ПИШУТ, что поедут дети от 7 лет. Чем руководствовался законодатель, когда отменял правило об обязательности ДУУ для такого возраста – я не знаю. Но поймите – ремень безопасности у большинства 7-летних и до 12 лет включительно пройдет по шее и даже просто при резком торможении последствия могут быть плачевны.


И хотя у меня есть кресла, и недавно Яндекс ввел за них доплаты – я не повезу вас, если вы меня не предупредили о ребенке возрастом до 12 лет. Я не хочу от вас слышать всего того говна, которое польется, когда вы услышите о необходимости доплаты. Если вам пофиг на безопасность ваших детей, то мне – нет. Если раньше я хотел возить детей за деньги, то теперь такое желание отсутствует – неадекватные родители просто отвратили меня этой области перевозок.

4. Размен и сдача.
Да, таксист обязан иметь при себе мелочь и разменные купюры (в разных агрегаторах по-разному – от 1 тысячи до 5). Да, неприятно, когда таксист нагло врет, что у него нет сдачи с 500 (такие истории мне клиенты рассказывали). Но поймите, что таксист не банкомат и когда пятый подряд пассажир расплатится крупной купюрой, то он может услышать о себе много интересного. И дело даже не в нем лично – ему просто не повезло стать именно этим пятым придурком с крупной купюрой, а у таксиста элементарно нет времени сбегать за разменом (да и меняют сейчас деньги далеко не везде). СбербанкОнлайн частично решает проблему, но не всегда. И когда вы сидите в машине и с поездки в 198 рублей ждете свои 2 рубля сдачи – вы нас смешите и бесите. А когда вы садитесь в такси с 5-тысячной купюрой — на что вы рассчитываете? Что таксист такую выручку держит при себе? Что таксист не сможет разменять и вы прокатитесь бесплатно? Я в загашнике для таких всегда держу несколько сотен рублей монетами по 1 и 2 рубля, и поверьте – я найду способ отплатить вам той же монетой в буквальном смысле слова.



Если клиент говорит по телефону, то тут возможны варианты – если позвонили клиенту и звонок явно деловой (это понимаешь сразу, даже если клиент говорит на другом языке), то я выключу музыку. Если позвонил сам или просто трындит (это тоже сразу понятно), то мне пофиг. В данном случае мне мой комфорт дороже. Отсюда вытекает следующий нюанс.

6. Громкие разговоры между собой и по телефону.
При подготовке этой статьи покурил материалы в инете и нашел интересные рекомендации для пассажиров:
Не отвлекайте водителя разговорами. Каким бы профессионалом он ни был, это мешает. А невнимательность шофера грозит нарушением правил и ДТП.
Если вы едете с компанией, не шумите и ведите себя культурно. Слишком вызывающее поведение мешает таксисту.
Во время разговора по телефону пассажиру следует говорить негромко, не обсуждать интимные подробности в присутствии водителя. Водителю Uber и Яндекс.Такси может быть некомфортно присутствовать при подобном разговоре.
Следует помнить, что разговоры отвлекают внимание даже самого опытного водителя. Поэтому не следует навязывать себя в качестве собеседника, просто поддержите вежливый диалог.


Просто поверьте, что три орущих пассажира или разговор по слабой мобильной связи ни хрена не помогают водителю сосредоточиться на безопасном вождении. От себя же добавлю, что я не слишком общителен и крайне редко сам начинаю разговор. Исключение для приезжих – всегда поинтересуюсь страной или городом (чисто из интереса).
Отдельного котла в аду заслуживают те, которые смотрят видео или слушают аудио из смартфонов без наушников. Люди, вы совсем бо-бо на голову? Почему вы это не делаете в метро или в автобусе?

7. Общая вежливость в общении.
Снова к рекомендациям:
Сев в машину, необходимо в первую очередь поздороваться и четко назвать пункт назначения (это предупредит ситуации, когда такси уезжает не туда и не с тем клиентом)
Пассажиру следует в любой ситуации придерживаться базовых принципов вежливости, в том числе, избегать приказного тона в общении с водителем. Пассажиру Uber и Яндекс.Такси лучше вести себя так, чтобы водитель мог с достоинством выполнять свою работу. Неплохо поздороваться с водителем по имени и сказать спасибо после поездки.
Будьте корректны с водителем — относитесь к нему так же, как вы бы хотели, чтобы относились к вам. Это золотое правило актуально на все времена


Отсутствие приветствия нехило напрягает – кто ты такой? Зачем ты ко мне сел? Чо тебе надо? Хрен с тобой, если ты не скажешь спасибо или не попрощаешься – значит, тебе что-то не понравилось. Но зачем изначально создавать в салоне гнетущую атмосферу?
От себя лично добавлю, что тыканье бесит неимоверно. Кто ты такой? Я с тобой на брудершафт пил? Или мы с тобой были в экстремальных ситуациях? Или я тебе чем-то обязан? Жена говорит, что это того, что молодо выгляжу. Льстит, скорее всего. Мне же сдается, что это общее бескультурье и стереотип пренебрежительного отношения к работникам сферы обслуживания.

8. Скандалисты и зануды.
И снова к рекомендациям
Не подгоняйте водителя и не давайте ему ценных советов. Это накалит обстановку и может привести к аварийным ситуациям.
Вы знаете, кто больше всех скандалит в такси? Нищеброды. Они едут в такси и думают, что они короли в этой жизни и водитель – грязь у их ног. Даже тот единственный случай, когда начал высказывать претензии человек с поездкой за 250 рублей, не стал исключением – деньги с его карты не списались и Яндекс до сих пор их мне не компенсировал. Я вспоминаю те из ряда вон выходящие случаи (один даже был с вызовом полиции) и понимаю, что стоимость их поездок никогда не превышала 80 рублей, а часто и 60. Люди за дорого едут вежливо при том, что изначально отношение к этим двум категориям одинаковое (не секрет, что короткие поездки часто бывают выгоднее долгих).


Часто ездят со своим навигатором. Чем твой Яндекс отличается от моего? Ты все равно едешь по фиксированной оплате, а не по счетчику. По счетчику ты имеешь право диктовать маршрут – это твои деньги, по фиксу же маршрут выбираю я. Затягивать твой маршрут мне просто невыгодно – деньги те же, а за дополнительное время никто не заплатит, я лучше следующую заявку возьму. Если же я еду на 5 минут подольше, то поверь, что это не просто так – или маршрут проще (без загогулин), или само дорожное покрытие лучше, или еще что-нибудь не менее веское. Эти 3-5 минут ничего не решат, и чем больше ты будешь истерить, тем строже я буду соблюдать ПДД.
Разумеется, это не касается случаев, когда водитель реально подвергает вашу жизнь и здоровье опасности. И даже в этом случае вы просто можете попросить остановить машину и выйти без оплаты. А если вам время дорого, то выбор всегда за вами. Но учтите – укушенный вами в мозг водитель вряд ли будет ехать в нормальном состоянии.
Ехал как-то с клиентом, меня подрезали. Диалог с пассажиром:
— Вот ведь альтернативно одаренный водитель (при клиентах не матерюсь почти никогда, а многим клиентам такая шутка нравится ))))).
— Да, работа у вас нервная, уродов полно на дорогах.
— Да на них пофиг, к ним как к погоде относишься – можешь предсказать иногда, но не можешь повлиять, они далеко от тебя, отделены металлом, так что зачем расстраиваться. Гораздо больше бесят уроды в твоем авто – от них не отгородишься и их раздражение направлено прямо на тебя.
— А как справляетесь?
— Коллеги выпивают после смены, я все смываю с себя в дУше, некоторые успокоительные глотают до и после смены – глицин, валерианку, пустырник…

9. Еда и питье в такси.
Пассажиру следует воздержаться от курения, еды или напитков в машине Uber и Яндекс.Такси. Это может оставить неприятный запах в салоне или даже испачкать его.

Вы едете в транспорте или в передвижной харчевне? Водитель запросто мог еще не обедать, не говоря уже о том, что все это может пролиться, упасть и все запачкать.


Был как-то случай – забрал девушку из гостиницы, она села и начал есть яблоко. Потом спрашивает:
— Вас не смущает, что я тут хрумкаю?
-… Необычно. А почему вы спрашиваете? Я к вам даже не обернулся.
— Почувствовала. Просто я из Питера, у нас там такое в порядке вещей.
Столкновение культур, как говорится.

10. Пьяные в такси.
В некоторых таксомоторных компаниях, оказывается, есть у водителей право отказать в посадке пьяного пассажира. Возникает вопрос – а им что, за рулем своей машины ехать? Или дело все-таки в степени опьянения? Да, у меня были пассажиры с запахом. И будут наверняка. Причем мужчины с запахом ведут себя кулютурно (один даже дал реально ценный совет по освещению в салоне), а женщины весьма развязно. Почему?

12. Торопыги.
Я понимаю, что такси вызывают, когда времени мало. Но знаете ли, ни один из попавшихся мне торопыг сам ни разу не предложил мне надбавить оплату за скорость. Для таких у меня ответ всегда один – едем в рамках ПДД и здравого смысла. Когда требуешь заранее оплатить штраф – затыкаются. Все хотят быстро, но никто не хочет платить.


Когда я собирался работать в такси, то человека, через которого пришел сюда, я спросил – а как быть с неадекватами-то? Он ответил – их немного, 1 к 50 примерно. Коллега был прав, абсолютное большинство пассажиров вежливые нормальные люди. Но запоминаешь почему-то именно тех, кто вынес тебе мозг (часто на пустом месте). Правило бумеранга в такси работает как никогда и нигде – когда я начинал, то был вежлив, предупредителен, честен. Через полгода я стал нормальной такой циничной жесткой сволочью, которая запросто уедет от мамаши с ребенком, даже не подумает спросить о музыке и не постесняется зажать сдачу. Среди нас встречаются не самые лучшие представители человечества, но даже нормальные люди черствеют от этой работы. Иначе не выжить. Иначе не заработать. Иначе нужно уходить в другую область.

Возникает вполне логичный вопрос – зачем я же продолжаю работать в этой сфере, если все так плохо? Ответ прост как три копейки – свободный график и кайф от вождения. Уже через полчаса возникает кайф просто от езды. Тебе кажется, что ты можешь горы свернуть – написать давно обещанную Шатову статью, поменять на НиФФхен стартер и задний мост, проварить ее жопу и сделать кучу других полезных вещей. Но к вечеру зачастую ты совершенно вымотан – и физически, и психически (особенно если попался среди клиентов моральный урод). Я не люблю работать ночью – я просто засыпаю, да и пьяни с криминалом ночью больше. Но утром только я решаю – во сколько мне идти на работу и идти ли на нее вообще. Я хочу жить для себя и делать то, что нравится мне. Иначе не будет счастья.

Читайте также: