Можно ли поехать на желтый

Обновлено: 07.09.2024

Проезд на красный свет запрещен. Это понятно всем, даже лихачам. Но является ли желтый сигнал светофора запрещающим для дорожных камер? Как они реагируют на проезд автомобиля в такой ситуации? Получит ли водитель штраф? Сейчас разберемся.

В соответствии с пунктом 6.2 ПДД, желтый свет запрещает движение и предупреждает о том, что сигналы вот-вот сменятся. То есть проезжать перекресток на желтый вы не можете. Однако тот же пункт содержит исключение из этого правила: водитель имеет право ехать на желтый свет, если не может остановиться без применения экстренного торможения.

Итак, если вам ничего не мешало остановиться при включенном желтом сигнале светофора, однако вы пересекли перекресток, оснащенный дорожной камерой, то штраф в такой ситуации будет справедливым.

Проезд на мигающий желтый — тоже нарушение?

Снова смотрим пункт 6.2 ПДД, где четко указано, что мигающий желтый превращает перекресток в нерегулируемый. То есть никакого запрета на движение подобный сигнал не устанавливает.

В режиме мигающего желтого сигнала светофор может функционировать в случае неисправности. Как правило, дорожные камеры синхронизируют свою работу со светофорами, и когда те ломаются, просто прекращают фиксацию.

К слову, некоторые спрашивают, приравнивается ли проезд при мигающем зеленом свете к движению на желтый. Согласно, опять же, пункту 6.2 ПДД, мигание зеленого сигнала светофора носит информационную функцию, предупреждающую о скором включении запрещающего сигнала.

Чем грозит проезд на желтый свет

Штраф за подобное правонарушение предусмотрен статьей 12.12 Административного кодекса.

Так, проезд на желтый свет, зафиксированный в первый раз, наказывается штрафом 1000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.12 КоАП.

Если это повторное нарушение, то виновнику грозит финансовое наказание 5000 рублей либо конфискация водительского удостоверения на 4-6 месяцев на основании части 3 статьи 12.12 Административного кодекса.

Но корректно ли говорить о повторном нарушении при фиксации его дорожной камерой. Может ли она распознать повторность? Наш ответ: да. Если в течение 12 месяцев с момента оплаты штрафа вас снова привлекают по части 1 статьи 12.12 Административного кодекса, то наказание будет именно за повторное нарушение.

Можно ли обжаловать штраф?

Не просто можно — нужно! Оборотная сторона копии постановления подсказывает, куда именно подать заявление. В нашей ситуации вы подаете бумагу на имя начальника регионального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).

Отметим, что в тексте жалобы нужно сообщить, по какой причине ЦАФАП должен аннулировать штраф. Другими словами, необходимо предъявить основания для отмены постановления.

Что это за основания?

Они прямо вытекают из технических возможностей дорожной камеры. В свою очередь, возможности эти призваны определить, мог ли водитель остановить автомобиль на желтый свет, не прибегая к экстренному торможению.

В том случае, когда комплекс фотовидеофиксации не позволяет однозначно определить нарушение ПДД, вступает в силу презумпция невиновности.

Так способна ли камера определить, что водитель проехал на желтый свет из-за невозможности остановиться без экстренного торможения? На сегодняшний день — нет.

Кроме того, давайте откроем ГОСТ Р57144-2016, содержащий требования, в соответствии с которыми дорожные камеры фиксируют нарушения.

Так, регистрация проезда при запрещающем сигнале светофора должна проводиться, когда машина либо еще не пересекла стоп-линию, а запрещающий сигнал уже включен; либо проезжает или проехала перекресток, опять же, при включенном запрещающем сигнале.

Здесь отметим важную деталь: под запрещающим сигналом ГОСТ Р 57144-2016 понимает исключительно красный свет — только он должен присутствовать на снимках, фиксирующих нарушение!

Поэтому если вы не согласны с постановлением и убеждены (либо видите по фотоматериалам к документу), что проезжали перекресток при включенном желтом, а не красном сигнале, то обязательно обжалуйте штраф.

В тексте обращения сошлитесь на ГОСТ Р 57144-2016, пункт 6.5.1 которого требует, чтобы фотоматериалы по событию С12 — это движение на запрещающий сигнал светофора — фиксировали проезд именно на красный свет.

Далее озвучивайте логический вывод о невозможности применения автоматических комплексов фотовидеофиксации для регистрации нарушений проезда при запрещающем желтом сигнале светофора.

Дополнительно сообщите, что ваши действия соответствуют пункту 6.14 ПДД, который разрешает двигаться на желтый свет в ситуации, когда невозможно остановиться без экстренного торможения.

Кстати, о фотоматериалах

Снимки с дорожных камер, полученные в момент проезда перекрестка, должны четко показывать, какой именно сигнал светофора горел в момент нарушения. Если однозначно определить это затруднительно, значит, функционирование комплекса фотовидеофиксации осуществляется с нарушением ГОСТа, что само по себе является железобетонным основам для отмены штрафа.

Считается, что в деле должно быть несколько фотографий. Это неверно, поскольку наличие даже одного снимка полностью соответствует действующему законодательству, в частности, части 3 статьи 28.6 Административного кодекса.

К слову, даже полное отсутствие фотографий при получении копии постановления не является основанием для аннулирования штрафа. Да, хотя бы одно фото быть должно, но, к сожалению, это вовсе не значит, что его непременно нужно вам показывать.

В заключение еще раз отметим, что система фотовидеофиксации не может четко распознать, имелась у вас возможность для экстренного торможения или нет. Следовательно, при обжаловании постановления в суде именно там это будут устанавливать, используя видеозаписи с дорожных камер и проводя экспертизу. И конечно, если вы реально проехали на желтый потому, что не могли остановиться в обычном режиме, то имеете все шансы на отмену постановления.

Проезд на желтый сигнал светофора: можно ли ехать

ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сноска исключена. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.

(см. текст в предыдущей редакции)

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

От 800 до 5000 рублей — именно такой штраф ждет автомобилиста за проезд на красный сигнал светофора. В ряде случаев предусмотрены и более серьезные наказания — до лишения прав сроком до 1 года. Разбираемся в нюансах


Китайцы зарегистрировали в России бренды Ora и Aura. Что о них известно?

Проезд на красный свет — одно из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, из-за которого происходит достаточно большое количество ДТП, в том числе с печальными последствиями.

Однако даже при отсутствии аварии движение на запрещающий сигнал светофора чревато не только денежным штрафом в размере от 800 до 5000 рублей, но и более серьезными наказаниями — вплоть до лишения прав сроком до 6 месяцев. Впрочем, существуют и исключения.

В этом материале:

Штраф за проезд на красный под камеру

В большинстве ситуаций проезд на красный свет светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера дорожная камера.


Важно помнить, что статья КоАП применима в рамной мере не только за движение непосредственно на красный свет: нарушением будет считаться и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.

Штраф за проезд на красный на железнодорожном переезде

Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.


В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав сроком от трех до шести месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 рублей.

Еще одним нововведением принятых поправок стала невозможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой в 20-дненвый срок — водителям теперь придется отдавать государству всю сумму полностью.

Штраф за проезд на красный на перекрестке

Штраф за проезд на красный свет на перекрестке составляет те же 1000 рублей. При этом в 2020 году в Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступали с инициативой разделить ответственность за движение на запрещающий сигнал в зависимости от значимости нарушения.


Штраф за повторный проезд на красный

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.


Максимальные санкции ждут нарушителя, которого повторно уличат во время пересечения железнодорожных путей на запрещающий сигнал. В таком случае автомобилист рискует лишиться водительского удостоверения на целый год.

Исключения

Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.


Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.

Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

Можно ли избежать или обжаловать штраф


Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием. Де-юре у инспектора будут все основания оформить протокол, но де-факто сотрудник полиции может ограничиться предупреждением и отпустить водителя.

Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.


category4

История автомобиля Шевроле Круз начинается в 2009 году – тогда-то он и появился в России. Но в 2008 году На сегодняшний день Шевроле Круз является одним из популярнейших автомобилей на российском рынке, по Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки В XXI веке нетрудно самостоятельно заменить крыло Шевроле Круз. Для этого потребуются лишь базовые знания Свечи зажигания – это нервные импульсы двигателя автомобиля. Это одни из самых важных деталей в Немецкий автоконцерн BMW всегда славился своей продукцией, которая отличается высочайшим качеством Несмотря на экономический упадок в России и странах СНГ, автомобили иностранных производителей с каждым Лизинговые сделки стали актуальными в последние годы как со стороны юридических лиц, так и в среде обычных Лизинговые правоотношения стали намного популярней в последние несколько десятилетий. Стараясь сэкономить В последние годы лизинг стал очень популярным видом сделок. Решаясь на развитие своего бизнеса, многие

Реализация изъятых авто в ВЭБ-лизинге

Как выбрать и поменять ступицу на Шевроле-Круз

Как выбрать и установить дворники Chevrolet Cruze

Решетка радиатора Chevrolet Cruze: установка, замена, рестайлинг

Как заменить радиатор Шевроле-Круз самостоятельно

Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз

Снятие сиденья Шевроле-Круз своими руками

Отзывы об Убере

Какие машины подходят для Убера Селект и Х

Убер Еда

О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение

Согласно пункту 6.2 правил дорожного движения, мигающий зеленый сигнал призван уведомить автомобилистов и пешеходов о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий. Более современные модели светофоров оснащены специальным табло, которое отражает оставшееся для завершения маневра время.

Если отведенных секунд недостаточно для пересечения перекрестка с той же скоростью движения, автомобилисту стоит начать плавное снижение скорости и своевременно остановиться перед светофором. Такая мера обеспечит безопасность движения не только самому водителю, но движущимся за ним транспортным средствам.

Если времени до завершения маневра достаточно, необходимо проехать перекресток или пешеходный переход с учетом требований осторожности и безопасности. Безопасным считается решение о совершении маневра, когда автомобиль находится на расстоянии от 5-10 метров до начала регулируемой зоны.

Мигающий сигнал светофора: продолжать движение или остановиться?

В том же пункте 6.2 ПДД присутствует информация о том, как следует поступать водителям при включении мигающих сигналов:

  • Мигающий зеленый – можно продолжать движение, информирует о скором включении желтого запрещающего сигнала. Для удобства водителей светофор может быть снабжен цифровым табло, где указывается количество секунд до переключения сигнала;
  • Мигающий красный – движение строго запрещено. В данном случае не действуют никакие исключения.

Таким образом, водитель имеет право спокойно ехать на мигающий зеленый, при острой необходимости – завершить маневр на желтый, предварительно убедившись в его безопасности, и обязан остановиться перед светофором на мигающий красный сигнал.

Значение цветов светофора

Каждый цвет несёт свой смысл:

  • Зелёный – позволяет ехать. Мигающий зелёный – позволяет ехать, но предупреждает, что скоро загорится запрещающий сигнал. Для наглядности и удобства водителей зачастую светофоры оборудованы цифровым табло.
  • Красный сигнал (постоянный и мигающий) запрещает движение. Получается, что на мигающий зелёный ещё можно ехать, а вот на красный – нельзя. Всё предельно просто. Дальше стоит осветить тему проезда на жёлтый свет.
  • Правила дорожного движения не разрешают двигаться на жёлтый сигнал железного регулировщика. Иначе говоря, это запрещено. Аналогично жёлтый в тандеме с красным так же запрещает движение, предупреждая, что скоро загорится зелёный. Вот только исключения всё же есть и прописаны они в этих же правилах.

Водитель может закончить движение, даже если загорелся жёлтый или регулировщик поднял руку вверх в том случае, когда не может остановиться. Речь идёт о такой ситуации, когда водитель уже находится в черте перекрёстка и в этот момент происходит смена цветового сигнала. Тогда ему позволяется продолжить движение на только что загоревшийся зелёный свет. Пешеходы в случае появления на светофоре жёлтого света должны как можно скорее пересечь проезжую часть.

Если же это сделать не представляется возможным по тем или иным причинам, то надо встать на разделяющей линии, которая разграничивает потоки транспорта, движущегося в разных направлениях. Мигающий жёлтый разрешает движение, если он выполняет роль информатора и говорит о нерегулируемом перекрестке или же о пешеходном переходе, расположенном неподалеку. В общем предупреждает об опасности.

Можно ли ехать на желтый свет

Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый, решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток. На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, “успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов. В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.

Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности. А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту. Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.

Совершать ли проезд на мигающий

Такая аргументация правонарушения не имеет никакого правового основания, если автомобилист намеренно увеличил скорость при приближении к регулируемой зоне. К тому же большинство светофоров на сегодняшний день имеют табло отсчета секунд, отведенных на совершение маневра. Поэтому инспекторы ГИБДД без труда привлекут нарушителя к административной ответственности за проезд на запрещенный сигнал.

Сотрудники дорожных служб также могут руководствоваться частью второй статьи 12.12 административного кодекса Российской Федерации. Положение предполагает штраф в размере 800 рублей за наезд на стоп-линию и 1000 рублей за выезд на вафельную разметку после переключения светофора на запрещающий сигнал.

Привлечение к ответственности

По закону, проезд на запрещающий сигнал светофора – а желтый является таковым, за исключение описанного ранее случая – ведет к наложению штрафа в размере 1000 руб. (ч. 1 ст. 12.12 КоАП). Большинство проездов на желтый не приводит к остановке сотрудниками ГИБДД, что и создает у водителей иллюзию безнаказанности. Однако инспектор имеет полное право выписать штраф за данный маневр, если посчитает, что водитель мог спокойно остановиться. Также штрафные санкции будут наложены на автовладельца при аварии, если окажется, что он ехал на желтый.

Повторное нарушение (то есть, совершенное в течение года с момента оплаты штрафа) приведет к более суровому наказанию, согласно ч. 3 ст. 12.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 руб., либо не сможет законно управлять автомобилем в течение 4-6 месяцев.

Описанная система мер применяется и в отношении водителей, решивших проехать на красный сигнал светофора. А вот для тех, кто пересекает перекресток или пешеходный переход на мигающий зеленый, ответственности не предусмотрено.

Кто виноват при проезде на жёлтый сигнал светофора?

В большинстве случаев, если никто не будет идти в доказывании своей правоты дальше, чем разбор ГИБДД (а сами сотрудники почти всегда не захотят разбираться досконально), виновность будет обоюдная – по 50% степени вины у каждого из водителей.

Однако, чтобы этого не произошло, придётся отстаивать свою позицию. А сделать это можно, и достаточно легко.

Главное понимать, невиновным в таком типе аварий будет тот, кто докажет, что у него не было нарушения ПДД и, соответственно, что у другого участника такое нарушение было.

То есть, рассматривая с обоих полюсов:

  • если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
  • если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
  • ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.

Таким образом, в этой статье нам по порядку нужно будет ответить на следующие поставленные вопросы.

  1. В каких случаях жёлтый цвет светофора по ПДД является разрешающим, а когда запрещающим?
  2. Что такое экстренное торможение и какие у него критерии?
  3. Какие доказательства нам понадобятся и сколько они стоят? А они стоят денег – ниже вы поймёте, каких.
  4. Кому есть обязанность уступать дорогу при повороте налево на перекрёстке и кому – при начале движения на зелёный?
  5. Как суды разрешают такие дела в судебной практике 2021 и на что смотря в первую очередь?
  6. Кто, в конце концов, оказывает виноват в ДТП при проезде перекрёстка на жёлтый сигнал светофора?

Итак, давайте по порядку! По тексту вы поймёте, что всё на самом деле очень просто. Хотя на практике придётся сделать ряд сложных движений.

Проезд перекрестков в соответствии ПДД

Проезжая перекресток, водитель должен руководствоваться пунктом 13 Правил дорожного движения. По ч. 2, вне зависимости от цвета сигнала, запрещается выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. В соответствии с ч. 7, если автовладелец выехал на перекресток по зеленому сигналу, то он обязан завершить маневр, какой бы сигнал не горел при выезде с перекрестка.

Водитель обязан самостоятельно оценивать обстановку на дороге и действовать наиболее рациональным способом. Тем более, что у светофоров зачастую установлены цифровые табло, помогающие ориентироваться в том, стоит ли продолжать движение. Так, если перекресток относительно неширокий, можно проехать на мигающий зеленый. Если же вы только подъезжаете к нему и с текущей скоростью явно не успеваете проехать – не следует давить на газ, лучше остановиться и подождать следующего светофора.

Типы светофоров и правила движения при разных сигналах

Самой распространенной конфигурацией светофора является триколор. Он состоит из трех рабочих цветов. Красный — запрет любого движения. Желтый стабильный – проезд запрещен, мигающий – подготовка к началу движения или показатель неисправности светофора. Зеленый стабильный – движение разрешается, мигающий – скорое переключение на красный сигнал. Такие светофоры чаще всего используются на перекрестках и на железнодорожных переездах.

Помимо триколора, существуют и другие типы светофоров – двухсекционный, односекционный, реверсивный. Все они способствуют урегулированию движения и разрешению различных ситуаций в процессе взаимодействия на дороге.

Что означает данный сигнал

Желтый свет светофора, предупреждающий или запрещающий, не разрешает дальнейшее движение, а только готовит водителей к нему. Но есть одно исключение — если водитель выехал на перекресток на желтый сигнал светофора из-за возникновения угрозы экстренного торможения, он может избежать штрафа, если сумеет доказать наличие форс-мажорной ситуации на дороге.

Можно ли ехать на желтый сигнал светофора? В любой ситуации, не выходящей за рамки безопасности, проезд перекрестка на желтый сигнал запрещается. Нужно помнить, что картина движения на дороге меняется ежесекундно. Кажущийся безопасным в данный момент времени манёвр на этот цвет, через мгновение может привести к трагедии.

Правила проезда на мигающий цвет

Разрешен ли проезд на мигающий желтый сигнал? Варианты развития событий таковы:

  1. Подготовка к началу движения. Через 3 секунды после начала мигания данного света загорится зеленый, движение будет разрешено.
  2. Неисправность светофора – в этом случае перекресток будет считаться нерегулируемым.
  3. Светофор переведен в ночной режим – водители также должны действовать по правилу использования нерегулируемого перекрестка.

Проезд на мигающий сигнал разрешается, если ко времени приближения к перекрестку желтый уже начал мигать, что указывает на скорую смену цвета на зеленый. Скорость необходимо сбросить, быть предельно внимательным и убедиться, разрешается ли проезд в данной дорожной ситуации.

При проезде на желтый сигнал необходимо быть предельно осторожным

О мигающем зеленом

Если автомобиль при движении оказывается за несколько метров до светофора и в этот момент зеленый свет начинает мигать, то резко нажимать на тормоза его водителю не имеет никакого смысла. В противном случае даже на сухом теплом асфальте машина остановится только посередине перекрестка. Во время осадков сцепление с дорогой заметно уменьшается, тормозной путь намного увеличивается.

При начале мигания зеленого света в 50-100 метров до перекрестка лучше притормозить и остановиться. В некоторых случаях можно проскочить, ориентируясь на конкретные обстоятельства (например, дорога совершенно пустая).

До включения желтого сигнала пройдет как минимум 4 секунды, а разрешающий сигнал с поперечного направления загорится еще через 2-3 секунды. Таким образом, с момента начала мигания зеленого на проезд перекрестка остается примерно 7-8 секунд. За это время машина на скорости 60 км/час проедет 100-110 метров. Если она едет чуть быстрее, то существуют все шансы проскочить перекресток.

Время проезда зависит еще и от ширины поперечной дороги. Все эти данные водитель должен держать в голове. Опытные автомобилисты так и делают, определяя в уме расстояния. Такие водители сводят риски городского вождения к минимуму.

Данные алгоритмы работают при ситуациях сухого асфальта. Если под колесами снег, лед или вода, то на дороге вообще не следует сильно разгоняться, важно соблюдать нужную дистанцию. Здесь повышается риск столкновения с соседями по потоку движения в одном направлении при резком торможении.

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу…

Таким образом, при езде по городу важно сформировать умение правильно оценивать скорость, дистанцию между транспортными средствами, расстояния. На основе этих данных можно принимать правильное решение уже в реальном времени.

Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть…

Что означает

Проблема большинства автомобилистов в том, что они попросту не знают, что обозначает желтый свет в той или иной ситуации.

Что означает красно-желтый сигнал светофора? Он указывает на то, что вскоре будет переключен сигнал на зеленый свет. Несмотря на это, он еще не разрешает движение, а лишь информирует. При виде такого сигнала можно лишь подготовиться к старту.

Что означает желтый свет после зеленого? Он информирует водителя о том, что вскоре на светофоре загорится сигнал, запрещающий дальнейшее движение – красный. В таком случае необходимо остановиться, но есть исключение. Если перед перекрестком, где загорелся желтый свет, возможно остановиться, применив лишь экстренное торможение, то разрешается продолжить движение, так как это может привести к аварии.

По закону

В 2018 году такой маневр считается нарушением. Если инспектор его заметит, то он выпишет штраф суммой 1000 рублей. Это прописано в КоАП ст. 12.12. Также в этом пункте есть часть, где указано, что если же проезд на желтый свет светофора вновь повторится в течение 6 месяцев, то водитель будет оштрафован на 5 тысяч рублей, либо лишен прав на срок 4-6 месяцев по решению суда. Как правило, после первого штрафа большинство автомобилистов больше не допускают такое нарушение.

image

Многие водители, нарушив это правило, пытаются его оспорить, ссылаясь на то, что могли остановиться, но при этом создалась бы аварийная ситуация. Раньше у большинства автомобилистов удавалось это сделать, но сейчас проезд перекрестка фиксируется камерами, особенно в больших городах. Поэтому чаще всего суд встает на сторону ДПС.

Стоит понимать, проезжать перекресток на такой свет светофора опасно, так как автомобилистам с другого направления уже разрешено движение. Поэтому в случае ДТП одним штрафом отделаться не получится. В таких авариях повреждения довольно сильные, а нередко ценой такого маневра становится жизнь водителя, пассажиров или пешеходов. Также не стоит забывать, что если светофор установлен на определенном участке дорог, то это сделано не просто так, а для безопасности.

При виде красного сигнала, согласно п. 6.13 ПДД, водители должны остановиться перед стоп-линией. Если линии нет, то перед светофором или проезжей частью так, чтобы не мешать нормальному движению пешеходов и машин, которые имеют право пересекать перекресток. О том, что бывает, если не пропустить пешехода, читайте здесь. А за таким правонарушением может последовать еще более тяжелое — наезд на пешехода.

ВАЖНО! Если водитель начал пересекать перекресток на зеленый свет, а в это время загорелся красный, нужно закончить маневр, так как движение начато на разрешающий сигнал. Исключение – случаи, когда есть промежуточные светофоры со своей стоп-линией.

Обратите внимание и на другие нарушения ПДД, которые могут повлечь за собой серьезные последствия:

  • неправильное пересечение трамвайных и железнодорожных путей;
  • беседы во время движения в потоке;
  • ксеноновые лампы;
  • тонировка световых приборов;
  • превышение скорости;
  • тонировка автомобиля.

Штраф за стоп-линию на камеру в 2021

Штраф начисляется за переезд стоп линии или даже только за наезд на нее? Этот вопрос задают инспекторам. Если накрыл линию бампером, а колесами не наехал на стоп линию, то это не считается нарушением ПДД.

сколько штраф за стоп линию на камеру


Кроме этого, останавливаться водитель обязан только при красном свете светофора (при наличии светофора на перекрестке). Если горит зеленый и нет запрещающего жеста регулировщика, то смело надо ехать, не обращая внимания на линию для остановки.

Штрафы:

  • на нерегулируемом перекрестке если пересечь стоп-линию, то выписывается штраф в размере 500 рублей;
  • на регулируемом перекрестке штраф побольше — 800 рублей.

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектором на месте. Время для оплаты дается 60 дней.

Если допустить, что камера на стоп-линии показала неправильно, то можно оспорить это, например, предоставить запись видео со своего регистратора. Только, как правило, уведомление о штрафе приходит с опозданием и за это время запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Для тех, кому может интересно: штраф Платон в 2019 году, штраф за ксенон, штраф за неправильную парковку.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:

  • учитывает тень;
  • влияет на бликовые эффекты мокрого асфальта;
  • влияет на ослепление фарами.

Камера должна быть откалибрована, чтобы делала снимки без искажений.

как работает камера на стоп линию

Проезд перекрёстка на желтый сигнал (свет) светофора

Желтый свет тоже является запрещающим, но в то же время он выполняет функцию предупреждающего сигнала. Когда мигает зеленый и загорается желтый – это знак предупреждения водителям, что сейчас загорится красный свет и нужно будет остановиться. Когда желтый загорается вместе с красным, это означает что движение запрещено.

Можно ли ехать на желтый свет?

В каких случаях на желтый свет все же можно ехать:

  • П. 6.14 ПДД предусматривает исключение и разрешает ехать на желтый в случае, когда это делается во избежание экстренного торможения. Если водитель сумеет доказать, что другого варианта остановиться перед светофором у него не было по объективным причинам, то он может избежать штрафа.
    Правда, штраф может грозить за другие нарушения, которые повлекли за собой ситуацию, когда оставалось только два варианта – экстренное торможение или проезд на желтый;
  • Когда желтый горит совместно с мигающим зеленым. Это последние секунды для того, чтобы водители успели подготовиться к остановке;
  • Когда на светофоре горит только мигающий желтый. Это означает, что перекресток не регулируется никем и ничем, и нужно быть осторожным.

Штраф за проезд на желтый свет

Налагается ли за проезд на желтый сигнал светофора штраф? Штраф за неуважение к желтому свету и проезд через перекресток в период, когда горит желтый, прописан в ст. 12.12 КоАП. Кодекс четко дает понять, что желтый свет – запрещающий, и штраф за него ровно 1 000 рублей.

Судебная практика

Какие бывают особенности проезда на желтый сигнал светофора в судебной практике? Один из случаев судебной практики наглядно показывает самую частую ошибку автомобилистов. Гражданин Н. не остановился на желтый свет перед зеброй. Водитель признал, что действительно пересекал перекресток на желтый свет, но утверждал, что не мог остановиться, опираясь на тот самый п 6.14 ПДД, который разрешает ехать на желтый, чтобы избежать экстренного торможения.

Но в рапорте сотрудника ГИБДД указано, что до загорания желтого света, еще мигал зеленый, однако же водитель Н. двигался даже не пытался своевременно сбросить скорость. То есть совершил типичную ошибку – собирался проехать на желтый свет.

И нарушил п 10.1 ПДД, где говорится о том, что выбранная скорость должна давать возможность постоянно контролировать ситуацию. Водителя Н. суд признал виновным, ему пришлось заплатить штраф 1000 рублей.

ВАЖНО! Даже если вы едете с разрешенной скоростью, эта скорость не должна мешать оценивать ситуацию и вовремя реагировать.

Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Это может быть скорая помощь, пожарная машина, милиция и другие службы, которые выполняют срочные задания. Право проезда на красный свет для таких машин предусмотрено п 3.1 Правил.

СПРАВКА! Другие участники дорожного движения обязаны уступать дорогу спецмашинам, но только если это возможно без нарушения ими ПДД или создания аварийных ситуаций.

Например, если все машины остановились перед стоп-линией на красный свет, а сзади воет сирена скорой помощи, то нужно по возможности перестроиться так, чтобы скорая проехала перекресток, даже если придется немного заехать за стоп-линию, убедившись, что пешеходы тоже видят скорую и пропустят ее. Но нельзя совершать поворот влево, потому что это создаст опасную ситуацию для нескольких потоков машин.

Фиксируют ли камеры слежения проезд на красный свет светофора?

В каких случаях камера фиксирует нарушение?



Существуют ли камеры фиксирующие проезд на красный свет? Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, уличают водителей в проезде на красный и желтый свет, заезде на стоп-линию и других нарушениях проезда перекрестков.

На данный момент камеры работают в тестовом режиме, но с весны 2021 года они начнут работу в реальном режиме.

Данные обрабатывают операторы в Центре безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям рассылаются постановления о штрафах.

Скрыть номера от объектива не получится, камера фиксирует несколько положений машины.

В каком размере начисляется штраф, если зафиксировала камера?

Какой штраф за проезд на красный свет? Зависит ли штраф за проезд на красный свет на (по) камеру? Вне зависимости от того, зафиксировано нарушение камерой или сотрудников ГИБДД, штраф одинаков – 1 000 рублей. Проезд на красный свет под камеру практически невозможно обжаловать, здесь исключается человеческий фактор и ошибки. На камере четко виден факт нарушения. Поможем разобраться со штрафом за проезд на красный свет светофора! Судебная практика

Какой штраф за проезд на красный свет под камеру

Возникает вполне логичный вопрос, в каких именно случаях камера фиксирует нарушения?

Камеры наблюдения, установленные на перекрестках, могут уличить водителей в проезде на желтый и красный свет, если гражданин заехал на стоп-линию, либо же в ряде иных нарушений проезда перекрестков.

Эти данные за минимальное количество времени будут обработаны операторами Центра безопасности дорожного движения, и только потом нарушителям отправят специальное постановление о штрафных санкциях. Камера фиксирует одновременно несколько положений авто, поэтому скрыть номера точно никак не удастся.

Многие водители авто считают, что запрещающим сигналом выступает только горящий красный свет, но в таких ситуациях, есть возможность получить штраф, либо же спровоцировать возникновение аварийной ситуации:

  • водитель может выехать на перекресток в момент, когда красный свет уже горит;
  • когда желтый мигает либо уже горит красный свет;
  • в момент, когда загорается полноценный желтый свет и происходит это после мигающего зеленого;
  • регулировщик может запретить выезд, но водитель все равно его осуществляет;
  • водитель повернул вправо не на горящую зеленым светом стрелку. Такая ситуация на дороге не редкость, для проезда по основной дороге, загорается обычно красный свет, водителю необходимо повернуть вправо, и только потом перестроиться в правый ряд, но перед этим следует выждать немного, пока загорится зеленая стрелка. Если она не горит, тогда такая манипуляция с поворотом будет приравнена к проезду на красный свет.

Обычно проезд на красный свет наказывается в первый раз штрафом в 1000 рублей, а вот за повторное нарушение, водитель должен будет заплатить 5000 рублей.

Если нарушение он совершил в течение года, тогда наказание вступит в свою силу. Третий раз проезд на красный свет влечет за собой лишение водительского удостоверения сроком от четырех и до шести месяцев.

Суровым наказанием, которое предусматривается действующим законодательством, выступает пересечение на красный свет железнодорожного переезда.

Водитель должен будет заплатить 1000 рублей и его лишат прав на срок от 3 и до 6 месяцев. При этом запрещается водителю управлять машиной за каждое из совершенных трех нарушений.

Нет совершенно никакого значения, кто именно зафиксировал нарушение: инспектор ГИБДД или же камера. Если нет никаких знаков об установке на дороге камеры, – это законное явление.

Камера может заснять нарушение, и только потом гражданин получит письмо с уведомлением о выплате штрафа. Только в судебном порядке гражданина могут лишить водительских прав и данные камер станут главным доказательством совершенного правонарушения.

Штраф за проезд на красный свет на камеру. Лишают ли прав по видеофиксации за проезд на красный свет, читайте тут.

Какой штраф за проезд на красный свет на пешеходном переходе, узнайте по ссылке:

У водителя есть право оспорить данные видеосъемки, если хочется доказать свою невиновность. В июне 2021 года были введены новые ГОСТы камер, благодаря которым можно фиксировать нарушения с достоверностью в 90%.

Камеры распознают на расстоянии номера и предоставляют четкие фотографии транспортного средства. Жесткие санкции можно отменить, если движение на красный свет на дороге было совершено реверсивно.

Проезд на красный свет светофора будет приравнен к выезду на встречную полосу. При этом штрафные санкции составляют 5000 рублей либо лишение водителя прав на срок от 4 и до 6 месяцев.

Совершили нарушение повторно?

Тогда выписывается штраф в 5000 рублей, если зафиксировала инцидент камера, либо же устанавливается запрет на управление транспортным средством сроком на один год.

Предусматриваются наказания за выезд за стоп-линию на перекрестках. При этом штрафные санкции составляют 800 рублей, а если водитель в этот момент не мешал другим машинам, тогда всего 1000 рублей.

Он осуществил выезд на перекресток, где была образована пробка и возникла аварийная ситуация. Обычно железнодорожные переезды и перекрестки входят в список мест, где постоянно случаются аварийные ситуации. Выполнение каждого из этих правил, в частности, сигналов светофора, позволяет заботиться о собственной безопасности.



Наказание и ответственность

Ст. 12.12 КоАП четко определяет штрафы за проезд на красный свет. Во всех случаях первичного нарушения – это 1 000 рублей.

ВАЖНО! Автомобилистам следует знать, что никаких других наказаний за первый проезд на красный свет не предусмотрено. Единственное исключение – это проезд на красный свет через железнодорожные пути. В этом случае может налагаться штраф или водителя могу лишить прав на 3-6 месяцев.

Повторный проезд на запрещающий красный сигнал (свет) светофора — в каких именно случаях лишение прав? Если же в анамнезе у водителя уже есть проезд на красный — это означает штраф в 5 000 рублей или же у нарушителя могут отобрать права сроком до 1,5 года в зависимости от других обстоятельств (по какой причине нарушил, какое по счету нарушение и т.д.).

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Как можно обжаловать данное правонарушение?

Случаи, когда имеет смысл обжаловать штраф за проезд перекрестка на красный:

  • Гаишник стоит за перекрестком и физически не может видеть в какую секунду переключился светофор;
  • Смена сигнала прямо перед перекрестком. В некоторых светофорах сигналы сменяются слишком быстро и при плохой видимости ситуация усугубляется (дождь, снег, туман);
  • Вас обвиняют в проезде перекрестка на желтый сигнал светофора, но начинали вы ехать после мигающего зеленого. В этом случае вы должны завершить маневр, даже если уже загорелся красный;
  • Вас обвиняют в проезде на желтый, но тормозной путь при скорости 40км/час – 14 метров, в противном случае пришлось бы включать экстренное торможение.

Если вы не согласны с обвинением в нарушении, нужно сделать следующее:


  • Запомнить, на каком расстоянии от места события находились гаишники. Возможно, им мешали рассмотреть ситуацию ветки деревьев, другие машины, дождь, туман и т.д.;
  • Четко указать в протоколе обстоятельства события;
  • Написать объяснение на отдельном листе, где максимально развернуто расписать все подробности ситуации, нарисовать схему, отметить на ней положение всех автомобилей и самих гаишников;
  • Отметить, что согласно ст. 48 Конституции любые сомнения в правдивости обвинения необходимо трактовать в пользу обвиняемого (суть презумпции невиновности);
  • Потребовать материалы дела, так как вы имеете на них право согласно ст. 28.2 КоАП. Конечно, такие материалы на месте события никто вам не даст, поэтому в объяснении можно отметить, что вам отказали.

Суд рассмотрит все материалы и велика вероятность, что обвинение с вас снимут. Именно из-за таких случаев предпочтительнее камеры, когда ошибка живого человека уже не будет стоить водителям нервов, времени и денег.

Помимо данного нарушения, стоит обратить внимание и на следующие правила, несоблюдение которых чревато штрафами:

Для чего применяются

В последние годы видеокамеры используются не только для фиксации превышения скоростного режима и пересечения дорожной разметки автомобилями, но и для отслеживания неправильно припаркованных ТС, нарушения движения на пешеходных переходах, железнодорожных переездах, по обочинам и т.д.


При этом отдельно выделяются камеры контроля проезда перекрестков, способные регистрировать:

Читайте также: