Можно ли поехать в долг на делимобиле

Обновлено: 18.09.2024

Часть I. О каршеринге

— Каршеринговые компании едва ли не каждую неделю внедряют новации: предлагают новые опции, меняют тарифы и прочее. Операторы до сих пор в поиске оптимальной схемы?

— Да. Но мы никогда её не найдём. Потому что люди и их потребности постоянно меняются.

Когда мы в 2015 году только создавали этот рынок, рассчитывали, что это будет сервис для обычных водителей, которым нужно добраться до работы, дома или куда-то ещё. Но теперь мы видим, что среди клиентов много разных групп потребителей. Например, около 50% пользователей — предприниматели и самозанятые, они используют автомобиль по работе. И мы вынуждены подстраиваться под разных людей, в том числе предлагать разные тарифы и даже другие машины.

Также мы увидели тех, кому нужны статусные авто. Причём не поминутно, а на сутки, недели или даже месяцы. Покупать их по разным причинам они не хотят, чтобы не тратиться на обслуживание, не показывать налоговой доходы или просто получать все плюсы шеринг-экономики. Для таких мы весной 2019 года запустили сервис долгосрочной аренды Anytime Prime и сдаём под этим брендом авто: от бюджетных VW Polo до Lamborghini Urus.

— Какие самые востребованные?

— Mercedes Gelandewagen — они забронированы на три месяца вперёд. Велик спрос на Mercedes E-klass и Lamborghini Urus. На бюджетные модели он меньше.

— Да, давно работаем над этим важным для нас проектом. Каждый клиент стоит компании определённых денег. Кто стоит меньше, тот и платить должен меньше. А кто тратит больше бензина и сильнее рискует попасть в ДТП, должен платить больше. В конце 2019 года подведём итоги эксперимента и поймём, как будем корректировать тарифы.

— Большая вилка будет?

— До 50%. Это чувствительно. Но справедливо. Никто не хочет платить за расходы, которые генерирует другой клиент. Для новых клиентов, на которых у нас нет информации о стиле вождения, стоимость останется прежней.

— Вы работаете в 11 городах. Есть ли региональная специфика: где каршеринг принимают лучше, а где он приживается с трудом?

Мы уже вошли во все миллионники. Среди них есть те, что генерируют выручку не меньше, чем в Москве. Теперь задача — зайти во все города с населением от 250 000 человек. Начали с Грозного. Пресса писала, что сложный регион, но на деле число краж и вандализма там низкое. Тест показал, что развивать бизнес в таких городах однозначно интересно.

— Какие следующие?

— Пока не могу сказать. Но следующий город откроем уже в ноябре, а в 2020 году планируем запуститься ещё в десяти.

— Сколько сейчас у вас машин?

— В Москве около 8500, в регионах около 2000. Сейчас по этому показателю мы третий каршеринг в мире. В январе-апреле 2020 года планируем вдвое увеличить эти цифры.

— Во что это вам обойдётся?

— Ежегодно мы инвестируем около $70–80 млн — не только в автопарк, но и в IT, сервисы и т. д. В следующем году сумма вложений будет на этом же уровне.

Мы подходим к росту ответственно, используем не американскую, а европейскую модель развития. Это значит, что инвестируем не ради того, чтобы завоевать большую долю рынка, а потому, что юнит-экономика положительная: каждый отдельный автомобиль приносит нам прибыль.

— Но убыток компании составил в 2018 году 258,7 млн рублей.

— Рынок огромный. В Москве реально находятся 20 млн людей. На такой рынок 30 000 машин, которые есть сейчас в каршеринге у всех компаний, — это ничто. Плюс развиваться через конкуренцию легче. Когда мы были одни, нам приходилось больше вкладывать в маркетинг, рассказывать о новой услуге. И потом наши конкуренты этим пользовались. А теперь мы пользуемся и плодами их труда, потому что они продвигают не только себя, но и рынок в целом. Одному таскать этот груз дорого.

— Когда рынок достигнет насыщения?

— До этого ещё далеко. По нашим расчётам, автомобилей каршеринга в столице должно быть примерно 20% от парка такси, то есть около 100 000 машин. Это по консервативному, европейскому подходу. Но он должен быть другой. Потому что выручка с одного автомобиля здесь выше.

— Почему?

— Здесь больше тех, кто ездит постоянно. В том числе предприниматели, о которых я говорил. Плюс у большого числа семей нет денег на второй-третий автомобиль. Поэтому потенциал рынка огромный.

— В соцсетях каждый день вижу фото каршеринговых машин после ДТП, разобранные вандалами и т. д. Насколько это серьёзная проблема для игроков рынка? Сильно бьёт по экономике?

— По статистике, каршеринговые машины попадают в аварии не чаще, чем обычные. Просто они брендированные, поэтому заметнее. Да, каждое ДТП — это потери для нас. Во-первых, это невыход на линию. Во-вторых, из-за того, что машины застрахованы, ремонт идёт по определённой процедуре и растягивается на недели и даже месяцы.

— Правда, что именно суровые штрафы компенсируют вам низкие цены для пользователей?

— Нет, мы в чём-то даже лояльнее, чем конкуренты. Например, у нас вы никогда не получите предупреждений за превышение скорости. Дело в бизнес-модели: мы закупаем в основном недорогие модели, почти не предлагаем кроссоверы плюс снижаем затраты на всех этапах, считаем каждую копейку.

— Часто вижу жалобы на то, что у вас тупит приложение и не дозвониться до службы поддержки. Почему так происходит?

— Пользователи действительно массово сталкивались с тем, что не могли завершить аренду. И когда все разом звонили в службу поддержки, она не справлялась с нагрузкой, хотя наш колл-центр расположен в трёх городах и одновременно на линии находится до тысячи операторов. Это был сложный баг системы, который мы устраняли два с половиной месяца. В конце октября эту проблему окончательно решили. Гарантирую, что это больше не повторится.

— Это личное мнение человека, он имеет право его высказывать. Моё мнение противоположное, разумеется.

— У нас эти показатели точно выше, за весь рынок сказать не могу. Но можно провести параллель с гостиницами: там тоже есть номера, которые большую часть времени пустуют. Но это не значит, что они не нужны.

Польза каршеринга очевидна: одна наша машина убирает с дорог десять личных. Это большая проблема для автопроизводителей, но городу только польза.

— Может ли каршеринг убить частный автомобилизм?

— Думаю, что нет. Всегда будут люди, которые хотят собственный автомобиль.

— Какие претензии озвучивают?

— Особо острых моментов никогда не было. Мы с властями идём друг другу навстречу. Так, мы по первому требованию отдаём необходимую МВД информацию. Поэтому, если преступник для своих дел использует каршеринг, он поступает очень глупо.

В свою очередь, МВД помогает нам: когда инспекторы останавливают наших клиентов, просят показать аккаунт, чтобы убедиться, что за рулём именно тот человек, который зарегистрировался в нашем сервисе. По закону инспекторы не обязаны это делать, но помогают нам, потому что наши интересы по части безопасности совпадают.

Кстати, на одном из таких совещаний чиновники предложили установить в машины камеры с функцией распознавания лица. Нам идея понравилась, мы сейчас тестируем такую технологию. Система автоматически сверяет лицо севшего за руль человека с фотографией, которую владелец аккаунта загрузил при регистрации. Когда мы поймём, что технология работает стабильно, оснастим ею все наши автомобили.


С каждым днём все больше и больше разочаровываюсь в сервисе Делимобиль. Вечные сбои в сети, проблемы с заправочными картами, невозможность дозвониться до оператора и отсутсвие какой-либо заинтересованности в клиенте. Недавно произошёл вопиющий случай на который никто так и не отреагировал, хотя Весь отзыв

оператор обещал решить проблему! Дабы не описывать ситуацию повторно копирую письмо, на которое до сих пор жду ответа от вашего сервиса

Добрый день!
Я являюсь клиентом сервиса каршеринга Делимобиль достаточно длительное время и сегодня (02.12.2017) попал в крайне неприятную ситуацию.
Приехав по нужному мне адресу: Москва, град Московский, ул. Радужная д.9, я пытался перевести свой автомобиль в режим ожидания, но программа не работала. На протяжении 10 минут я звонил вам в офис, но трубки никто не поднимал. Спустя время, девушка поднявшая трубку, сообщила мне, что ваш делимобиль не ловит сеть по этому адресу и машину не получиться закрыть, и сказала мне перепаковать автомобиль в другое место. Я потратил 20 минут времени, чтобы найти место, где автомобиль сможет поймать сеть. В итоге я припарковал машину за 2 км (град Московский, Проектируемый проезд 5259 д. 42) от нужного мне адреса, наконец-то поставил машину в режим ожидания и пошёл пешком. Дорога от припаркованного автомобиля до нужного мне адреса составила 30 минут.
Пока я шёл до радужной 9, я смог всё-таки опять дозвониться в ваш центр, объяснил ситуацию, но мне дали понять, что данный вопрос со мной не намерены решать.
Из-за того, что в вашем приложении нет никаких пометок на карте, что машина в граде московском не закрывается, нет никаких уведомлений, я потратил 1.30 личного времени на то, чтобы решить эту проблему. Если бы у вас была хоть какая-то информация в приложении, что автомобиль не работает в этой зоне, я бы воспользовался другим каршерингом и не тратил бы своё время, деньги и нервы.
В связи с вышесказанным я хочу, чтоб мне вернули деньги/минуты, которые тратились по вашей вине:
30 минут по 8 рублей
1 час ожидания по 2.5 минуты
Это то время, которое я потратил из-за вас!

Сделайте красным цветом зоны, где ваш автомобиль по каким-то причинам невозможно закрыть, чтоб в будущем больше никто не пострадал, ведь по договору автомобиль можно ставить на ожидание в пределах КАД, без каких либо исключений.

Теперь по возможности выбираю другой каршеринг. К слову, в БелкаКар таких проблем ни разу не было!

Большое количество машин

Дозвониться до оператора возможно только спустя 10минут
Частые проблемы с работой приложения
Проблемы с заправочной картой (просроченные, нечитаемые)
Приложение показывает 1/2 бака бензина, а по факту там 1/4 и пора заправляться
Никакой заинтересованности в клиенте ( проблемы не решают)
Есть зоны, где автомобиль не ловит сеть, но на карте они не отмечены (никогда не знаешь повезёт тебе или нет)

Всего в России услугу каршеринга оказывают 26 операторов, 15 из них работают в столице. 12 отечественных компаний регистрируют в своих системах граждан других государств. Как правило, условия регистрации туристов совпадают с условиями для резидентов, но есть и свои особенности. Подробнее про каршеринг для иностранных граждан рассказываем в статье.

Какие операторы регистрируют иностранцев

Перед Чемпионатом мира по футболу шесть столичных компаний заявили о намерении сделать сервис более доступным для зарубежных гостей. Для этого многие из них перевели свои сайты на английский язык и упростили правила. Так, воспользоваться сервисом во время ЧМ водитель с пропиской другой страны может с помощью водительского удостоверения и паспорта.

Правила упростили следующие операторы:

В обычное время каждая из перечисленных компаний предлагает свои условия регистрации зарубежных гостей. Стоит отметить, что каршеринг в Москве действует одинаково как для граждан СНГ и Украины, так и других государств.



Компания не предъявляет особых требований к регистрации зарубежных водителей – она происходит на общих основаниях. Пакет документов стандартный.

Предварительно стоит прислать данные паспорта и водительского удостоверения на почту службы поддержки. В остальном правила добавления водителей в систему оператора для туристов и резидентов одинаковые.

По своему усмотрению оператор может предъявить дополнительные требования к иностранному гражданину. Например, запросить временную регистрацию или перевод прав. Однако прежде чем заказывать перевод, стоит написать в службу поддержки компании и узнать, какие правила применяются в отношении резидентов конкретной страны.

Каршеринг не предъявляет особых требований к документам водителей с паспортами других стран. Достаточно предоставить стандартный набор документов.

Какой еще каршеринг в Москве доступен иностранным гражданам

Какой каршеринг доступен для иностранных граждан в других регионах России

Нужно ли делать перевод прав, если каршеринг этого не требует

Многое зависит от страны, в которой были выданы права. Если страна участвует в исполнении Венской конвенции о дорожном движении, то национальные ВУ действуют на территории России. Необходимость перевода диктуется датой выдачи удостоверения: если оно было выдано до 28 марта 2011 года, перевод нужен, а если уже по новым правилам, которые вступили в силу с 29 марта 2011, необходимости в нем нет. Если государство не исполняет конвенцию, но признает российские права, национальные ВУ такого государства тоже можно использовать в России. Но к ним перевод нужен. Исключение составляют случаи, когда все записи в ВУ сделаны или дублируются буквами, которые совпадают с написанием букв русского или латинского алфавита.

Перед выездом на дорогу лучше проконсультироваться о действительности прав в Госавтоинспекции того региона, в которой планируете поездку. Телефон в Москве – (495) 623-70-70.

Что еще нужно знать о российском каршеринге

В Москве и области каршеринг для иностранцев предусматривает те же правила поездок и завершения аренды, что и для резидентов. Одинаковыми являются тарифы, штрафы, требования к поведению в салоне и другие условия пользования услугой. Цены у компаний примерно одинаковые – в среднем 1 минута стоит 8 рублей. В автопарках представлены разные автомобили, массовый сегмент – Hyundai Solaris и Kia Rio.

На сегодняшний день такой способ аренды автомобиля, как каршеринг, приобретает все больше и больше популярности среди водителей, которые не планируют обзавестись собственным автомобилем. На это может быть множество различных причин: от нежелания выплачивать в будущем автокредит с большими процентами до отсутствия нужды в личном транспортном средстве. Однако несмотря на всю комфортность услуги каршеринга, к сожалению, ни один водитель не застрахован от возможных споров с различными компаниями, которые предоставляют такую услугу. В данной статье речь пойдет о такой каршеринговой компании, как Delimobil (Делимобиль). Все о том, что делать если вы стали участником ДТП на автомобиле, предоставленном Delimobil (Делимобиль), а также как урегулировать конфликты с данной организацией, вы узнаете в этой статье.

Хотите воспользоваться помощью юристов онлайн? Для этого достаточно задать интересующий вас вопрос в чате на нашем сайте или оставить заявку. Наши юристы незамедлительно вам ответят.

  • ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ DELIMOBIL (ДЕЛИМОБИЛЬ) МОЖЕТ ВЗЫСКАТЬ ШТРАФ? РАЗМЕР ШТРАФОВ

  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ УЧАСТНИКОМ ДТП НА АВТОМОБИЛЕ DELIMOBIL (ДЕЛИМОБИЛЬ)?

  • ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА ПО КАРШЕРИНГУ В МОСКВЕ

ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ DELIMOBIL (ДЕЛИМОБИЛЬ) МОЖЕТ ВЗЫСКАТЬ ШТРАФ?

Для того, чтобы пресечь всевозможные нарушения в сфере дорожного движения, каршеринговая компания Delimobil (Делимобиль) ввела штрафную систему. Важно сразу сказать, что можно выделить три группы нарушений – это несоблюдение Правил Дорожного Движения, повреждение автомобиля и другие правонарушения.

Так, можно выделить следующие нарушения и штрафы:

● передача управления транспортом лицу, который находится в нетрезвом виде; управление или передача управления лицу, не имеющему водильеских прав: штраф в размере 200 тысяч рублей

● повреждение ТС-трекера: штраф в размере 150 тысяч рублей

● оставление мусора, порча салона или курение в машине: штраф в размере 2 тысяч рублей

● некорректное вождение транспортного средства: штраф в размере 100 тысяч рублей

● утеря документов или топливной карты: штраф в размере 4 тысячи рублей

● парковка на газоне или в неположенном месте:

● управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения: штраф в размере 50 тысяч рублей

● парковка в запрещенном месте – штраф в размере 10 тысяч рублей

● передача управления автомобилем третьему лицу – штраф в размере 50 тысяч рублей

● непредоставление документов – штраф в размере 10 тысяч рублей

● попытка обойти блокировку и использовать автомобиль во второй раз – штраф в размере 40 тысяч рублей

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ УЧАСТНИКОМ ДТП НА АВТОМОБИЛЕ DELIMOBIL (ДЕЛИМОБИЛЬ)?

Если вы стали участником ДТП, находясь в автомобиле, предоставленном каршеринговой компанией Delimobil (Делимобиль), то в первую очередь вам необходимо будет вызвать на место происшествия сотрудников полиции, чтобы те осмотрели место ДТП, а также составили протокол. Сотрудники Delimobil (Делимобиль) также выезжают на место происшествия, чтобы разобраться в проблеме в присутствии сотрудников ГИБДД. Последовательность действий при ДТП выглядит следующим образом:

● заглушите мотор

● включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки

● определите, появились ли в результате ДТП пострадавшие и нужна ли им медицинская помощь

● если есть такая необходимость, вызовите скорую помощь

● убедитесь в том, что ДТП наблюдали очевидцы и запишите их имена и контактны, чтобы в случае судебного разбирательства использовать их показания

● позвоните в каршеринговую компанию Delimobil (Делимобиль)

● после приезда на место ДТП сотрудников ГИБДД возьмите оригинал или копию протокола

● предоставьте все необходимые документы в компанию Delimobil (Делимобиль)

● сфотографируйте и отправьте все повреждения и протокол на почту компании Delimobil (Делимобиль)

ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА ПО КАРШЕРИНГУ В МОСКВЕ

АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

- что делать, если я являюсь виновником ДТП?

- что делать, если я пострадал в результате ДТП?

- какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?

- можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?

- можно ли вернуть водительские права?

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона. Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы. После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

- представление ваших интересов на месте ДТП

- урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний

- возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

Читайте также: