Можно ли поехать в европу на старой машине

Обновлено: 18.09.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как попасть в Европу, минуя Украину и Польшу

У поездки по Европе на собственном авто есть много плюсов, как минимум, это дешевле и удобнее, а сколько денег на штрафах можно избежать, которые никуда не придут! Но есть большая проблема - как до этой самой Европы доехать, чтобы и побыстрее и вообще доехать. На Украине вас обдерут как липку, на границе с Польшей, а с недавних пор и Белоруссией, можно прилично задержаться, через Прибалтику тоже сомнительное удовольствие, да и по времени это долго, до одной Германии почти 2000 километров. Это дня три ехать, если без пробок на границе. Но есть вариант как всего этого избежать.


Совсем недавно я узнал, что в Европу есть другой путь - быстрее и дешевле, а главное, гораздо спокойнее и комфортнее. И не надо ехать через Китай или через Турцию - доехать можно через Финляндию. Те, кто в ладах с географией, возмутятся - так это же огромный крюк через всю Скандинавию в обход Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию! Вот только мой вариант предполагает доставку вас и вашего железного коня из Хельсинки прямиком до северной Германии по морю на пароме. Просчитываем этот вариант.



Жителем Петербурга до Хельсинки совсем близко, а многие проезжают этим маршрутом чуть-ли не еженедельно, граница вполне проходная. Москвичам и жителям южных регионов на 700 км дальше, согласен, хотя и до своих западных границ тоже надо еще доехать. В Финляндии едем сразу в порт Vuosaari, что в 20 минутах езды на востоке Хельсинки. Отсюда ежедневно в немецкий порт Травемюнде отходит паром компании Finnlines. Травемюнде - это порт Любека, от которого 3 часа езды до Берлина и всего час до Гамбурга. То есть, из Финляндии вы сразу попадаете в сердце Европы.



Паром отходит в 17.00 и прибывает в Германию на следующий день в 21.30, то есть, в пути вы чуть больше суток. За эти 2 дня вы спокойно доберетесь до Европы, хотя по прямому маршруту у вас это заняло бы трое суток, а еще сотни литров бензина, и кто знает, что в дороге может произойти.


Поэтому дальше считаем затраты по деньгам. Единственные траты, которые вам предстоят в поездке на пароме - это оплата автопакета, в который входят билеты и каюта на 4-х человек и провоз автомобиля. Такой автопакет стоит, в зависимости от даты поездки и категории каюты, от 232 евро. За эти деньги вся каюта в вашем распоряжении и машина едет с вами! Если поделить сумму на 4 человек, то выйдет от 87 евро на человека. То есть, немного дороже, чем одна ночь в обычной гостинице по пути. При поездке классическим же способом вы тратите бензина на 2500 км пути, то есть, 3.5 бака, если у вас не танк. По деньгам это около 125 евро, если брать среднее между нашими ценами и ценами в Европе на бензин. Минимум 3 ночи придется жить в гостиницах по пути - это в зависимости от количества пассажиров в машине - от 240 евро. К этому добавим взятки на всех постах ГАИ на Украине или Латвии и другие сопутствующие расходы. Выйдет примерно столько же, а скорее всего и сильно больше, чем место на пароме.






И последний третий элемент - удобство и комфорт. Тут без вариантов - паром гораздо удобнее и интереснее, чем дорога через эти страны. Кто-то стоит в очереди на белорусско-польской границе, а кто-то в это время в сауне на палубе корабля нежится. Вот есть же разница?






Что я хотел этой статьей сказать? Я часто езжу в Европу и почти всегда путешествую на машине. Но машину приходится обычно брать в Европе напрокат, так как добираться на своей - это долго, дорого и нервно. Не так давно я плавал на круизном пароме из Хельсинки в Стокгольм, после стал смотреть другие компании и нашел у Finnlines этот маршрут до Германии, который вполне удобен и является отличной альтернативой. Собственно, русских на пароме, кто выбирает этот маршрут, достаточно много, до трети пассажиров. В основном об этом знают питерцы, хорошо бы, чтобы и у жителей других городов были такие возможности, как менее геморройно доехать до Европы.



В следующий раз я обязательно напишу о своем путешествии из Финляндии в Германию на пароме, чтобы вы ощутить всю полноту разницы двух вариантов.

Рассказываем, как выехать на машине за границу

Как объехать всю Европу и не тратить деньги на билеты? Правильно – путешествуем на своей машине! Если договориться с друзьями и поделить расходы на бензин поровну – путешествие получится не таким дорогим. К тому же с личным авто можно распланировать путешествие так, как удобно вам. Сплошная выгода! Расскажем, что нужно для путешествия за границу на своей машине.

Какие понадобятся документы

Если машина не ваша, а за рулем вы по доверенности – то нотариально заверенная доверенность владельца автомобиля.

1. Водительское удостоверение

С российскими правами, полученными после 1 марта 2011 года, можно смело ехать за границу. Получать специальные международные права для путешествия за рубеж не нужно. Это потому, что Россия привела водительские удостоверения к общим стандартам стран-участниц Венской конвенции. Список этих стран – в приложении 1.


Права, выданные до 1 марта 2011 года, придется или переводить на английский язык, или получать к ним международное водительское удостоверение. Перевод сделать дешевле и не нужно толкаться в ГИБДД.

Перевод водительских прав сделают в любой юридической фирме. Стоимость услуги приблизительно 800 рублей, делается за один-два дня.


Такие права нужно перевести на английский язык или получить к ним международное удостоверение.


И эти тоже.

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)

Свидетельство потребуют предъявить при пересечении границы – как при выезде из России, так и при въезде на территорию других стран.

Проверьте перед выездом, что вы не забыли СТС.

Совет: не отправляйтесь в путешествие с временным свидетельством о регистрации транспортного средства. Постановка на учет занимает всего один день. Не поленитесь сделать это. Порядок в документах – залог того, что путешествие пройдет без проблем.

3. Загранпаспорт

На границе вас попросят предъявить заграничный паспорт с визой. Он должен быть действителен не менее 90 дней после даты окончания поездки.

С внутренним паспортом гражданина России можно выехать только в Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Южную Осетию и Абхазию.

4. Виза

Житель России может путешествовать на автомобиле по зарубежным странам без визы. Правда, список таких стран не очень длинный: Армения, Абхазия, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Южная Осетия, Молдова, Монголия, Таджикистан, Украина.

Если вы собираетесь на своем автомобиле путешествовать по Европе, то нужно получить шенгенскую визу. Таким образом возникает вопрос: визу какой страны получать, если маршрут проложен через несколько государств? Вот что говорит об этом законодательство Европы.

Статья 5 Визового кодекса ЕС: Государством-членом, компетентным рассматривать ходатайство о предоставлении единой визы и принимать по нему решение, является:

государство-член, территория которого выступает единственным местом назначения поездки;

если поездка включает несколько мест назначения, – государство-член, территория которого выступает основным местом назначения поездки с точки зрения продолжительности или цели пребывания;

если основное место назначения не может быть определено, – государство-член, через внешнюю границу которого ходатайствующее лицо намеревается осуществить въезд на территорию государств-членов.

По-русски говоря, если вы хотите провести в нескольких странах Европы по 2-3 дня – то визу надо получить в посольстве страны, через которую вы въезжаете в ЕС.

! Бывалые путешественники советуют начинать большие автопутешествия через Польшу: шенгенскую визу россиянам в посольстве этой страны дают без проблем.

Если маршрут проложен через несколько стран ЕС, например, Италию, где проведете большую часть времени – то ставьте итальянскую визу.

Виза запрашивается с того дня, когда вы намерены пересечь границу, и, соответственно, на количество дней вашего автопутешествия (включая день перехода границы обратно на Родину).

Есть и ряд европейских государств, отменивших визы для россиян (Черногория, например). Разочаруем – визу получать все равно придется, потому что по пути туда придется пересечь территории стран ЕС с визовым режимом для россиян. В таком случае ставьте визу страны въезда в Евросоюз.

Пожалуй, самый трудоемкий процесс – собрать документы для получения визы.

Пожалуй, самый трудоемкий процесс – собрать документы для получения визы.

! Если вы путешествуете семьей, пакет документов готовится для каждого члена семьи отдельно.

Список документов для получения шенгенской визы для автопутешествия:

1. Анкета для шенгенской визы. Скачайте бланк анкеты на сайте визового центра и аккуратно заполните.

2. Заграничный паспорт. Загранпаспорт должен быть действителен не менее 90 дней после даты окончания поездки. В паспорте должны быть свободные страницы. К документу приложите копии его первых страниц и копии ранее выданных шенгенских виз.

3. Внутренний паспорт. Не оригинал, а копии всех страниц российского паспорта, на которых имеются отметки и штампы. Для ребенка — копия свидетельства о рождении.

4. Фотографии. Почти у каждой страны-члена ЕС существуют свои требования к фотографиям, поэтому, прежде чем фотографироваться, не поленитесь о них узнать на сайте визового центра.

5. Туристическая страховка. Страховка должны быть с покрытием в 30000 евро и действовать весь период пребывания на территории ЕС.

Полис вам продадут в любой страховой компании. Купить страховку можно, не выходя из дома – документ вышлют на электронную почту.

Ниже – расчет стоимости полиса на неделю для одного взрослого путешественника в разных страховых компаниях.


! Не забудьте взять полис с собой в путешествие. Он поможет в случае неприятностей. К тому же полис могут проверить на границе.

6. Копии подтверждений о бронировании отелей. Гостиницы должны быть забронированы на каждый день путешествия. Распечатайте по экземпляру подтверждения бронирования для каждого, кто едет с вами в машине.

! Выбирайте отели с бесплатной отменой бронирования. Если во время путешествия вам захочется изменить маршрут или задержаться в полюбившемся месте, то можно будет просто поменять забронированный отель на любой другой.

7. Справка с места работы или учебы.

Справка с места работы, в которой указывается ежемесячный оклад за последние полгода требуется не всегда. Например, в визовом центре Франции она не обязательна.

В справке с места учебы указывается, что учебное место сохраняется за студентом во время поездки.

Пенсионеры готовят справку из пенсионного фонда о сумме пенсионных выплат за 6 месяцев и прикладывают копию пенсионного удостоверения.

Для ребенка берется справка из школы.

8. Документ, подтверждающий наличие денежных средств. Это может быть выписка из банковского счета или справка о наличии доступных средств по кредитной карте. В пакет документов для ребенка в этом случае готовят спонсорское письмо, в котором один из родителей берет на себя обязательство обеспечивать ребенка на весь период поездки.

Полис можно приобрести минимум на 15 дней путешествия (от 2400 рублей для легкового автомобиля).


10. Копия водительских прав. Пассажиры прилагают в свой пакет документов копию прав того человека, который будет находиться за рулем автомобиля во время этого путешествия.

11. Копия свидетельства о регистрации автомобиля. Прилагается копия СТС, выданного при регистрации вашего автомобиля. ПТС не требуется.

12. Маршрутный лист. Визовые центры интересуют ваши передвижения только после пересечения границы ЕС. В маршрутном листе первым днем путешествия по Европе будет не старт из дома и белорусский транзит, а день пересечения границы Евросоюза. Этим же днем должен быть забронирован первый отель на европейской территории и этим же днем будет открываться виза.

Таким образом, каждая последующая строка в таблице маршрутного листа — это новый адрес (место ночевки по маршруту) после перемещения в другую страну или город Европы.

13. Дактилоскопия. С 2015 года для получения шенгенской визы россияне должны пройти процедуру дактилоскопии, то есть оставить свои отпечатки пальцев, лично явившись в визовый центр.

После получения визы заправляйте машину, проверьте, что взяли все перечисленные выше документы, – и счастливого пути!

ЕСЛИ ВЫ ЕДЕТЕ ЗА ГРАНИЦУ НЕ НА СВОЕЙ МАШИНЕ

Если машина не ваша, а оформлена на жену, которая едет с вами в авто – то доверенность не нужна.

В противном случае, если собственник машины не путешествует с вами, то обязательно нужна нотариально заверенная доверенность на управление авто.

Оформить доверенность можно у любого нотариуса. Максимальный срок 3 года, приблизительная стоимость услуги 1 200 рублей.

Выезд за границу на автомобиле, оформленном на юридическое лицо

Необходимые документы для прохождения границы РФ:

1. Водительское удостоверение.

2. Свидетельство о регистрации ТС.

4. Путевой лист с указанием маршрута.

5. Нотариально заверенная доверенность от организации на управление транспортным средством с правом выезда за пределы РФ.

6. Командировочное удостоверение для обоснования необходимости использования автомобиля.

Если оформить командировку нельзя, то на обратной стороне путевого листа руководитель организации пишет:

На границах стран ЕС будет достаточно:

1. Водительского удостоверения.

2. Свидетельства о регистрации ТС.

Что делать при ДТП на территории зарубежной страны

ЕСЛИ ВЫ ВИНОВАТЫ

1. Связаться с полицией по телефону, сообщить о ДТП.

3. Связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и следовать их инструкциям. На практике все проблемы берет на себя страховая компания.

! Урегулирование всех претензий осуществляется в рамках страховых сумм согласно законодательству той страны, в которой произошло ДТП.

ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ

1. Связаться с полицией по телефону, сообщить о ДТП.

2. Незамедлительно связаться со страховой компанией (координаты указаны на полисе) и следовать их инструкциям.

3. Взять копию полицейского протокола и копию страхового полиса виновника ДТП – эти документы вам пригодятся для получения страхового возмещения от страховой компании, выдавшей полис виновнику ДТП.

Наверное, вы тоже видели эти объявления со свежими дизелями, пригнанными из Европы. Все с 1.6, как на подбор. Среди них есть экзотика для наших краёв: Renault Talisman, Renault Espace, Opel Vivaro, Opel Insignia 2. Ну и, конечно, много VAG-ов, особенно Volkswagen Passat B8, Volkswagen Touran 3.

1.6 TDI

По сути, многие из них заполняют в нашем рынке огромную дыру в нише семейных универсалов и минивэнов с комфортом выше среднего и с ценником ниже среднего. Спрос дикий, но многие смотрят на всё это великолепие, как на праворукого японца после новостей о Фукусиме – опасаются. Всё-таки, привезёнка, не знаешь, что от неё ожидать. Давайте посмотрим на одного из таких европейцев поближе и оценим с чем они к нам приходят из Европы в 2021-2022 году.

Пример осмотра, привезённого авто из Европы

Volkswagen Touran, 2016 г.в, 1.6 TDI DSG, 93 ткм, ввезён из Франции через Белоруссию. Растаможен, на учёте в ГИБДД РФ пока ещё не стоит.

Volkswagen Touran 3 близко
Volkswagen Touran панель приборов
Страховой сертификат

По документам вопросов нет. Ввезена легально, сборы, пошлины уплачены, с регистрацией проблем быть не должно.

AdBlue Volkswagen

проверка пробега VAG 3

Смотрим одну из ячеек блока мотора – всё отлично, пробег совпадает. Да не может быть, всё-таки машина ехала к нам через Белоруссию, а там, кажется, запрещено отпускать в Россию авто с родным километражем. Смотрим пробег по регистрации прерванных процессов – и вот уже 186 ткм, смотрим ещё один потайной блок (никому не скажу), та-дам – 228 ткм. Вот это уже похоже на правду. Суровую, но всё же правду.

проверка пробега VAG-2
проверка пробега VAG
Авто из Европы 2021-2022 – Риски покупки

Вообще, белорусы умеют крутить пробег и делают это очень качественно, поэтому проверять авто придётся как следует и лучше, если это будет человек со спец.оборудованием и знаниями. Порой информацию о пробеге приходится выуживать из мест, про которые не в курсе даже опытные ВАГоводы. В общем, обращайтесь к профессионалам.

проверка DSG DQ200 у авто из европы

Volkswagen- Touran 3 салон

Салон свеж, но при этом с намёком на интенсивную эксплуатацию и тоже косвенно подтвердил сомнения по пробегу.

Как их привозят?

Конкретно осмотренный выше Volkswagen Touran привезён к нам частником, у которого явно имеется и виза и спец.знания и опыт взаимодействия с таможней. Грубо говоря, перекуп-перегонщик. В конце 90-ых, начале 2000-ых таких было очень много, и они, похоже, возвращаются.

Скриншот Touran 3

Правда на сегодняшний день это более развитый бизнес с соответствующим сервисом. Основная масса подобных автомобилей из Европы сейчас привозится через компании, которые работают и с аукционами, и с обычными частниками. В общем, всю работу по выкупу, растамаживанию и доставке берут на себя.

Кто-то сначала привозит, а потом продаёт, кто-то работает только под заказ для конкретного покупателя. В общем, услуги на любой вкус и цвет.

Покупать или нет?

С другой – многие из них приходят к нам не с чистой совестью и нуждаются в тщательной проверке. Это нам сегодня попался не самый страшный вариант, пробег всего 228 ткм. Но бывают машины из перевозок, где в год автомобиль способен проехать и 100 000 км и больше. Может в Европе и хорошие дороги, и солярка лучше, но, как вы видите, износ многих элементов подчиняется только количеству пройденного пути, информацию о котором лучше знать до того, как расплатитесь за авто.

Путешествие на своей машине за границу – отличное приключение для семьи или компании друзей. Но чтобы его совершить, подготовиться нужно более тщательно, чем к поездке по родным просторам. Какие нужны документы, что должно быть в машине и каким требованиям должно отвечать транспортное средство, рассказывает Prostobank.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

Организация поездки за границу

Затем согласно составленному плану необходимо найти и забронировать номера в гостиницах, где вы будете останавливаться на ночь. Нередко это непременное требование для получения визы, потому вам потребуется распечатанное подтверждение из отелей, в которых вы сделали бронь.

На основе этих двух пунктов составляется маршрутный лист с указанием дат и мест, которые вы посетите, а также отелей, где будете останавливаться на все время пребывания за рубежом. Он составляется в свободной форме и тоже требуется для получения визы.


Источник: img1.ubr.ua

Следующий этап – получение визы (в случае необходимости, но при наличии биометрических паспортов виза не является необходимым условием для посещения большинства европейских стран). Для визы потребуются такие документы: визовая анкета, фотография 3,5*4,5 см, загранпаспорт и его копия, подтверждение наличия денежных средств на расходы во время поездки (например, дорожные чеки), медстраховка, справка с места работы, подтверждения забронированных номеров в отеле. Подробный список документов можно найти на сайте посольства или визового центра.

Если ваш маршрут пролегает сразу через несколько стран, вам понадобится виза той страны, где вы планируете пробыть больше всего времени. Если же срок пребывания во всех странах примерно одинаков, нужно получить визу той страны Шенгенской зоны, в которую вы въезжаете первой. Если среди стран, которые вы намерены посетить, есть такие, которые в Шенгенскую зону не входят, необходимо получить визы и для них тоже, если это требуется. Кроме того, если эти страны перемежаются, вам потребуется двух- или многократная шенгенская виза.

Список документов для поездки за границу на автомобиле

В общем, вам потребуются такие документы для поездки за рубеж на своем авто:

Весьма желательно иметь при себе распечатку подтверждений из отелей, где вы забронировали номера, а также международное водительское удостоверение (оно обязательно в таких европейских странах, как Андорра, Албания, Кипр, Мальта, Ирландия, Исландия, Нидерланды, Турция). Не лишними будут копии загранпаспорта (страницы с фотографией и открытой визой), а также копии всех документов в электронном виде.


Если же вы собираетесь ехать на арендованном автомобиле или взяли его у друзей/родственников, то для выезда за границу необходимо оформить генеральную доверенность, в которой указать, что владелец авто, кроме прочего, доверяет вам выезжать на нем за границу. А также временный техпаспорт на свое имя. Последний выдается исключительно на время поездки, пока техпаспорт истинного владельца остается в ГАИ.


Когда документы готовы, можно приниматься за подготовку автомобиля. Само собой, он должен быть в исправном состоянии, готовый для длительного пробега. Если вы пользуетесь машиной активно, то перед выездом необходимо лишь заехать на станцию техобслуживания, чтобы вам проверили подвески, рулевое управление, осмотрели тормозные колодки и отрегулировали уровень жидкостей. В багажник положите накачанное запасное колесо, машинное масло, тормозную жидкость, можно взять канистру бензина (хотя некоторые страны запрещают ввоз горючего или выдвигают особые требования к канистрам).


Путешествуем законно

Во многих странах взимается плата за пользование автомагистралями и дорогами. Но в некоторых вы платите за пройденный участок дороги, а в других – приобретаете виньетку (выдается на определенный промежуток времени). Виньетка – эта наклейка, которая крепится с внутренней стороны лобового стекла и свидетельствует об оплате дорожного сбора. Она используется в таких европейских странах, как Румыния, Молдова, Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Болгария, Австрия и Швейцария. Купить ее можно непосредственно на границе или на АЗС и в специальных киосках возле границы. В Румынии и Венгрии действует электронная виньетка, данные об оплате заносятся в компьютер, а вам на руки выдается чек. Плата за пользование дорогами не взимается в таких странах, как Финляндия, Швеция, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Германия, Литва, Латвия, Эстония, Албания и Македония. Будьте также готовы к тому, что во многих странах взимается плата за прохождение паромов, тоннелей, мостов.


Нарушение правил дорожного движения в Европе обходится дорого. Так превышение скорости обойдется в сумму от 100 евро, обычно в 300-400. В пределах населенных пунктов скорость не должна превышать 50 км/ч, а на автостраде обычно не больше 140 км/ч. За разговор по мобильному за рулем можно отдать от 50 до 100 евро, потому дешевле приобрести устройство для разговора по телефону со свободными руками. За парковку в ненадлежащем месте также полагается штраф, как и за отсутствие включенных фар днем в пределах населенных пунктов.

Однако самые большие штрафы предусмотрены за вождение в нетрезвом состоянии – от 500 до 5000 евро с изъятием водительских прав. Оплачивать – либо на месте, либо через почтовое отделение. В любом случае совершенно не лишним будет почитать правила дорожного движения в странах, куда вы направляетесь, ради безопасности вашей жизни и кошелька.


Кроме этого, некоторых внешних дефектов не должно быть на вашем автомобиле. Например, трещин на стеклах и механических повреждений кузова. Запрещена также тонировка на стеклах, особенно на лобовом и передних окнах (если вы хотите укрыться от солнца, можно приобрести специальную шторку-ширму на липучках). В Европе также под запретом яркие ксеноновые или другие фары большой мощности. И не забывайте, что во многих европейских странах днем необходимо ездить с дневными ходовыми огнями.

Готовимся к поездке на своем авто в страны Шенгенской зоны

Путешествие на своем автомобиле — это, прежде всего, свобода выбора. Вы едете туда, куда хотите, не ограничивая себя во времени. Кроме того, евровояж на машине обойдется на 10–15% дешевле, чем на автобусе, и на 30–40%, чем на самолете. Как без проблем прокатиться по зимней Европе.

Визы, грин-карта, страховка

Подготовка к евротуру на машине займет немного времени, если у вас в паспорте уже стоит виза, а права соответствуют международному образцу. Проверить, признают ли ваши права в странах ЕС, очень просто — на корочке должно быть написано на французском Permis de conduire. Это означает, что водительское удостоверение действует во всех странах Шенгенской зоны.

В этом случае единственным документом, которым придется обзавестись перед пересечением границы, будет грин-карта, то есть страховой полис для вашей машины на случай ДТП в Европе. Напоминаем, что страховка покрывает расходы второго участника аварии, а не ваши. Помимо грин-карты каждому автотуристу нужно иметь медицинскую страховку, лимит покрытия по которой должен быть не менее 30 тыс. евро. Стоит она недорого. Советуем приобретать страховой полис у известных компаний, которые имеют свое представительство в тех странах, посетить которые вы собираетесь.

Не забудьте пристегнуться

Чтобы не знакомиться в каждой стране с дорожной полицией, детально ознакомьтесь с местными правилами дорожного движения. Например, в Венгрии и Австрии ближний свет должен быть включен независимо от погоды и времени суток. В странах Западной Европы это необходимо при плохой видимости на дороге — тумане, дожде, снеге. Для Польши обязателен ближний свет фар с октября по апрель. Как и в Украине, находясь за рулем, нельзя пользоваться мобильными телефонами, ремни безопасности должны быть пристегнуты и у задних пассажиров. Дети до 12 лет должны путешествовать в специальных автокреслах.

На большинстве автобанов Европы скорость движения ограничена 130 км/час, при этом левая полоса предназначена только для обгона. В городах стран ЕС лимит скорости — 50 км/час.

Автопроверка

Кроме того, позаботьтесь, чтобы в автомобиле была аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, буксировочный трос, наклейка с буквами UA и накачанное запасное колесо. Нужно проверить степень изношенности покрышек, глубина их протектора должна быть не менее 4 мм. А вот шипованную резину лучше снять (даже если вы едете в Швецию и Финляндию): такие шины запрещены во многих южных странах Евросоюза, а также в соседней Польше. Нельзя пересекать границу на машине с трещинами на стекле, поврежденным кузовом и тонированными стеклами (исключением является тонировка с сертификатом от завода-производителя, что указано в техпаспорте).

Полиция, штрафы и платные автобаны

Составляя маршрут путешествия, не забывайте, что в большинстве государств ЕС автобаны платные, исключение составляет Германия. Однако плата за них в каждой стране своя. Так, например, перед въездом на скоростную магистраль в Италии и Испании установлены пропускные пункты, где вам выдадут чек с указанием места въезда. При съезде с нее на другом пропускном пункте водитель должен оплатить преодоленный путь.

В Австрии и Венгрии система другая. На заправках покупается специальный талон — матрица, что и является платой за пользование дорогой, при этом вы платите не за количество преодоленных километров, а за время пребывания в пути.

Автобаны в странах, которые недавно присоединились к ЕС — Чехии, Польши, Венгрии, дешевле: 100 км стоят в среднем 5–7 евро. А вот в Италии, Испании и Франции за аналогичное расстояние придется заплатить 10–15 евро. В итоге, проехав по Европе 3–4 тыс. км, вы расстанетесь с 300–400 евро.

Однако платным трассам есть альтернатива — объездные дороги, которые пролегают через городки и поселки. Передвигаясь по скоростным автобанам, вы проедете мимо всех местных достопримечательностей.

Заплатить придется и за паромные переправы, которые часто встречаются в странах Северной Европы — Дании, Швеции, Финляндии и Норвегии. Их стоимость зависит от длины маршрута и в среднем составляет 10–15 евро.

Что же касается парковочных мест в городах, то они в основном платные — 1–2 евро в час. Не рекомендуем игнорировать требование оплатить парковку — чтобы получить обратно эвакуированную машину, придется выложить от 100 до 300 евро. Кстати, на окраинах городов парковки обычно бесплатные.

Стоит помнить, что в мегаполисах на дорогах есть отдельная полоса для общественного транспорта и такси — как правило, она отделена от основной проезжей части желтой линией. Выезд на нее, а также на дорожку для велосипедистов грозит штрафом.

Отели и мотели

Без чего не рекомендуется ехать в страны Евросоюза, так это без GPS-навигатора. Советуем заплатить $300–400 за хороший прибор, установить на нем карты стран, которые вы планируете посетить, чтобы не тратить время и бензин на поиски правильной дороги.

Хорошо зарекомендовали себя такие марки навигаторов, как Garmin, EasyGo и Magellan. Но полностью полагаться на электронного помощника не стоит, поэтому перед тем, как пересечь границу, обязательно купите детальную карту автодорог Европы и нанесите на нее свой маршрут.

Стоимость номера в отеле зависит как от страны, так и от города. В Париже, Мюнхене и Амстердаме минимальная цена за ночь — 60–70 евро, в Польше и Чехии можно найти номер за 40–50 евро. В праздники цены могут вырасти на 15–20%. Неплохая альтернатива гостиницам — мотели. Они есть практически возле каждого большого города, здесь не возникнет проблем с парковкой машины. За 10–15 евро вы сможете переночевать в приличных условиях.

Популярные маршруты

Мнение

Анна Тищенко, директор туристической компании.

Сегодня автомобильный туризм набирает обороты. Полная свобода действий, независимость и приключения — все это привлекает активных людей. В Украине становится все больше поклонников автотуризма благодаря его невысокой стоимости по сравнению с авиатуризмом. В среднем авиабилеты по Европе стоят от $400, то есть за четверых придется выложить $1600 только за перелет. Автобусные туры по стоимости равны автотурам, но комфорта в них меньше, к тому же вы зависите от программы тура.

Автотуры особенно популярны у украинской молодежи, молодых пар, которые путешествуют веселыми компаниями на одной-двух машинах, а также среди активных туристов, которые не привыкли проводить отпуск, не выходя из отеля.

Читайте также: