Можно ли поехать в индию на машине

Обновлено: 18.09.2024

Требование о сдаче двух ПЦР-тестов в течение 5 дней после прибытия с 1 мая распространяется на всех россиян, возвращающихся из-за рубежа, вне зависимости от страны.

Ситуация с коронавирусом в Индии сейчас

Индия занимает 2 место в мире по заболевшим COVID-19.

Египет (Каир) Мальдивы ОАЭ Казахстан Киргизия Куба Сербия Сейшельские Острова Эфиопия Армения Греция (до 4000 россиян в неделю) Венесуэла Сирия Таджикистан Узбекистан Шри-Ланка

Календарь цен на авиабилеты Москва - Дели (DEL) туда-обратно

Въезд в Индию во время коронавируса (на 21 декабря 2021)

Информация актуальна для авиаперелетов в Индию. Для сухопутных границ правила могут отличаться. Источник: Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), база Timatic. Обновлено 23 часа назад.

1. До 31 января 2022 года полеты в Индию приостановлены.

— Это не относится к:

— гуманитарная помощь, репатриация и гуманитарные рейсы;

— полеты под Воздушными транспортными пузырями.

2. Пассажирам вход воспрещен.

Это не относится к:

— граждане Бутана, Индии, Мальдивских Островов и Непала;

— пассажиры с картой или буклетом иностранного гражданина Индии (OCI);

— пассажиры с карточкой лица индийского происхождения (PIO);

— пассажиры с дипломатическим паспортом и NOC (Сертификатом без возражений), выданным Министерством иностранных дел;

— пассажиры с визой (за исключением медицинских виз, выданных 21 октября 2020 года или ранее, и туристических виз (тип T)), выданных Индией;

— пассажиры с электронной визой (за исключением электронных туристических виз), выданной Индией;

— пассажиры с электронной туристической визой, выданной 6 октября 2021 года или после этой даты;

— пассажиры с туристической визой (тип T), выданной 6 октября 2021 года или после этой даты.

3. Пассажирам не разрешается следовать транзитом через Бангалор (BLR), Ченнаи (MAA), Дели (DEL), Хайдарабад (HYD), Калькутту (CCU) или Мумбаи (BOM) в третью страну.

4. Электронные туристические визы и туристические визы (тип T) больше не действительны.

— Это не относится к электронным туристическим визам и туристическим визам (тип T), выданным 6 октября 2021 года или после этой даты.

5. Медицинские визы, выданные до 21 октября 2020 года или ранее, больше не действительны.

— Это не относится к пассажирам младше 5 лет.

8. Пассажиры, прибывающие из Австрии, Бельгии, Ботсваны, Болгарии, Бразилии, Китая (Народная Республика), Хорватии, Кипра, Чехии, Дании, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Ганы, Греции, Гонконга (Южная Корея), Венгрии, Исландии, Ирландии (Респ.), Израиля, Италии, Латвии, Литвы, Лихтенштейна, Люксембурга, Мальты, Маврикия, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Южной Африки, Испании, Швеции, Швейцарии, Танзании, Соединенного Королевства или Зимбабве, проходят тест на антиген COVID-19 или ОТ-ПЦР при прибытие за свой счет.

— Это не относится к пассажирам младше 5 лет.

10. Пассажиры подлежат медицинскому обследованию

11. Карты лиц индийского происхождения (PIO), срок действия которых истек, считаются действительными до 31 декабря 2021 года.

Страны устанавливают запрет на въезд чаще по стране пребывания, а не гражданству.

Индия. Самостоятельное путешествие с Ольгой Берви

Самостоятельное путешествие по Индии в Ольгой Берви

Здравствуйте. Хочу вам рассказать о собственном опыте путешествий в Индию, где я была уже несколько раз.

Содержание:

  • вопросы самостоятельной организации путешествия в Индию
  • сервис в Индии
  • что взять с собой в Индию
  • что посмотреть в Индии
  • жилье в Индии
  • еда в Индии: инструкция пользователя
  • транспорт в Индии
  • что необходимо знать, путешествуя по Индии: основные правила
  • шопинг в Индии
  • любимый любимый Гоа

По вопросам организации путешествия

Самостоятельное путешествие в Индию: перекус в самолете.

Для начала, ищем подходящий сайт и заказываем билеты. Чем раньше, тем лучше. Для поездки в декабре – лучший месяц заказа билетов – сентябрь. Бывают сайты с интересной статистикой – улететь во вторник дешевле, чем в другие дни. Опять же, чем неудобнее рейс (бывают трансферы, где ожидание в каком-нибудь Дубаи длится часов семь), тем он дешевле. Тут важно понять, сколько времени вы готовы проторчать в аэропорту, чтобы окончательно не потерять энтузиазма и желания вообще вставать с дивана.

Какую авиакомпанию предпочесть и сколько стоит билет до Индии и обратно

Авиакомпания, на мой вкус, лучше всего - Emirates, там и сервис лучше и телевизор есть, но в принципе можно любую другую, особой разницы нет. Аккуратно с Казахскими авиалиниями: однажды нас сильно подвели!

Виза в Индию

Жилье в Индии

Самое дешёвое – бронировать отель из Москвы в Джайпуре или Дели (смотря куда билеты) и дальше по городам, где решили остановиться. Не буду расписывать красоты Тадж – Махала, но учтите, чем ближе к нему, тем страшнее гостиницы, особенно небольшие. Мы – небольшая группа "походников", самостоятельно путешествующих, и привыкших ко многому – спали одетыми, в джинсах и на постельном белье не от холода!

Цены на проживание в отелях Индии варьируются от 10 до 100$ за сутки, можно найти и дороже, но, учитывая то, что качество сервиса даже в самых дорогих гостиницах - мягко говоря, ниже среднего, переплачивать смысла нет никакого: можно смело экономить. Как и везде, в праздники и общие каникулы цены на жилье в Индии выше, чем в обычные дни.

Что взять с собой в самостоятельное путешествие по Индии?

Много тряпок не надо. Везде в Индии можно купить дешёвую одежду. Но учтите: обувь (кроме пляжной) и купальники лучше брать свои. Для путешествия по Северной Индии вам необходимы: куртка (средней плотности), свитер, джинсы, кроссовки. Куртка лучше непромокаемая (бывает дождь и иногда очень сильный). Ночью там бывает очень холодно – из-за влажности, а днем – жарко, поэтому нужно одевать и футболку и свитер. Возьмите с собой тонкое полотенце (махровые там не сохнут – сильно большая влажность), влажные салфетки (иногда не плохо) протереть даже вилки – ложки в ресторане), маленький электрочайник, чай в пакетиках – там такое пойло подают, не дай Бог! - ("Индия – родина чая"). Если собираетесь на ГОА – тоже чайник и полотенце, остальное можно купить там. Можно пластмассовую посуду взять свою – тарелку, чашку ложку, чтобы там не зависеть от уровня сервиса.

Надо ли брать с собой в Индию аптечку?

Медицина в Индии развита намного лучше, чем в России. Проблема в том, что в аптеке часто сложно объяснить, что именно тебе нужно. Тут вам скорее поможет не английский язык, а опыт игры в "крокодила": умение пантомимой, без слов, объяснить значение каких-то совершенно немыслимых словосочетаний. Очень помогает. После падения с байка мы просто предъявили в местной аптеке свои ободранные коленки - и получили прекраснейший антисептик, бинты, пластырь. В аптеках цены вполне умеренные, очень знающие фармацевты. Отношение к упавшим с байка сочувственное, да и дело это здесь привычное, никто не удивляется.

Что брать с собой из лекарств? На случай отравления, которе здесь очень возможно - лучше всего фурозолидон, который следует принимать при первых признаках отравления, более радикальное средство - дексаметазон, если дело зашло далеко. Правда, его колоть придется, поэтому шприцы тоже понадобятся, но зато результат налицо уже через час. Конечно, надо взять "свои" лекарства, чтоб не искать долго и мучительно индийских аналогов, ну и немного бактерицидных пластырей на первое время: за несколько поездок нам ничего больше не понадобилось.

Сервис для путешественника в Индии

Индия… Да, грязно, пыльно (если не очень дорого). Если очень дорого – все равно грязно. Так что не парьтесь. Если в городском отеле есть горячая вода – вам ПОВЕЗЛООО! О сервисе индусы имеют весьма смутное представление. Но вполне искреннее. И так же вполне искренне и счастливо улыбаясь пытаются вас надуть. Если вы самостоятельно ведетесь на искренность и доброжелательность – надуют обязательно… но я увлеклась…

На фото: улица в Дели, среднестатистический дом в Дели и метро в Дели.

Самостоятельное путешествие в Индию: улицы Дели
Самостоятельное путешествие в Индию: дом в Дели
Самостоятельное путешествие в Индию: метро в Дели

Что посмотреть в Индии

Вариантов путешествия по золотому треугольнику масса – вы можете заказать экскурсию из Москвы или уже в Индии, правда в эту экскурсию входит ещё и Дели, но это будет уже несколько дороже, или даже заказать личного гида – а там уж как договоритесь. Проще всего обратиться в турфирму, которая занимается экскурсиями по Индии, даже немного дешевле получается. Из турбюро мне больше всех нравится Аюрведа- Тур. Кстати, через них же можно без дополнительных сложностей сделать индийскую визу.

Что же можно там посмотреть для первого раза? Если вы не религиозный фанатик, вполне достаточно "золотого треугольника" – вкусить все прелести местного сервиса и посмотреть на ни с чем не сравнимые красоты. Это Джайпур – Агра – Кхаджурахо.

По прилету в Джайпур путешественнику надо сразу на ресепшене отеля заказать машину (число, время) В Агру.

  • Джайпур (Jaipur) – чудо света сам по себе, но повторюсь, пыльно, грязно, наглые обезьяны и очень (очень!) доброжелательные индусы (осторожно!) . Вас отвезут в отель на такси (такси можно заказать в аэропорту – специальное окошечко) и там цена фиксированная – не надо искать самостоятельно "левака" – обдерут как липку! В Джайпуре можно смотреть PINK city – старый город – он действительно весь розовый и все интересные дворцы расположены именно в нем. Там же – Monkey city – город обезьян, и немного дальше – Амберфорт, полный чудес.
  • Дальше на машине в Агру.
  • Кхаджурахо (Khajuraho). Вас привозят на машине к комплексу храмов, где вы гуляете сколько угодно и разглядываете все, что вам понравится.

На фото: на улицах Джайпура.

Самостоятельное путешествие в Индию: по дорогам Джайпура
Самостоятельное путешествие в Индию: во дворе дома в Джайрупе
Самостоятельное путешествие в Индию: дневная прогулка на слоне по Джайпуру

Транспорт в Индии: машина или поезд?

Вы можете путешествовать из города в город на поезде – получается дешевле, чем на машине. Но! Поезда ходят, наплевав абсолютно на всякое расписание и отстают от него на 3-4-5-6 часов! Нам пришлось час проехать на местной электричке… Кошмар! Грязь ужасающая! Весь час мы стояли в тамбуре, робко прижавшись друг другу и так и не решились войти в вагон… Кстати уже здесь, на полу, накрывшись тряпкой, спала женщина, поэтому, я думаю, что все-таки лучше путешествовать на машине. Поезда дальнего следования ну более-менее приличные, но билеты на них надо бронировать из Москвы.

Аренда машины или мотобайка в Индии производится на ресепшене любого отеля, без проблем. На ГОА для управления байком никакие права не нужны. Для вождения автомобиля права нужны международные.

На фото: поезд в Индии. Ожидание поезда, вагон и спящая в тамбуре дама.

Самостоятельное путешествие в Индию: поезд в Индии
Самостоятельное путешествие в Индию: вагон поезда в Индии
Самостоятельное путешествие в Индию: спящая в тамбуре индийского поезда женщина

Еда – как много в этом слове… (прим. ред.)

Сейчас там в ресторанах уже появилась европейская еда – можно не давится переперченной индийской, но лучше всегда явно предупреждать несколько раз – энергично взмахивая руками – "НО СПАЙСИ" – при заказе. А то они люди добрые, могут и положить перчику – тогда держись и не вой пожалуйста….

  • Говядина. В Индии корова священное животное, которое живет своей самостоятельной обособленной жизнью и часто путешествует на ближайший пляж поглядеть на закат - бить, трогать, резать нельзя. Говядину они получают откуда-то из-за границы – и эта говядина, похожа на что угодно, кроме говядины…
  • Свинина встречается редко, а если бы вы увидели этих свиней – вам в голову не пришло бы, что их можно есть – черные, тощие, и уж такие грязные!
  • Распространенное мясо – чикен, он же курица -

Простите мой французский – там мы все понимали друг друга на ломанном английском – ¾ населения понимают его – остальное можно понять по бешенной жестикуляции и вращению глаз)

так вот чикен – достаточно сомнительный продукт…

  • грибы – тоже сомнительно …
  • Остается рыба и фрукты. Фрукты много где продаются и достаточно приличного качества. За последние 5 лет индусы самостоятельно научились-таки печь хлеб и его даже можно есть. Из напитков – соки всевозможнейшие – ласси, смузи – всё это великолепно! Есть там и что-то вроде йогурта-творога-сметаны, но это на любителя – как-то кисловато и недоделано.
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пить воду из под крана. Но вопли о том, что водопроводную воду вообще пить нельзя – рекламный трюк, чтобы покупали воду в бутылках. Кипячёную (чай, кофе) – пожалуйста.
  • Перекусы в уличных палаточках – также как и в Москве – набор шоколадочек, печенек, желе и т.п

Разные, скажем так, правила путешественника по Индии

Особых правил поведения в Индии мало, как-то все стерлось под наплывом туристов-путешественников, оставшиеся не особо обременительны. Пожалуй сложно входить в храмы, снимая везде ботинки – очень холодный каменный пол везде, а если храм большой… Мы подкладывали стельки в носки, тогда терпимо. Если вы собираетесь ехать в поезде и сдаете багаж в камеру хранения – они требуют чтобы ваш багаж был закрыт на такие маленькие замочки, которые продаются у нас на рынках, с цифровым кодом, типа защита от воров. Защита конечно аховая, но они в неё верят (вот не знаю – верят ли воры).

Шопинг в Индии, или Самостоятельное путешествие по торговым точкам

Торговаться ОБЯЗАТЕЛЬНО! (кроме магазинов с фиксированными ценами). Цены они ломят в 2-3-5-10 раз, продают дрянь, будьте крайне внимательны! Если вы решили самостоятельно поторговаться - схема такая: положим вещь, за которую просят 1000 рублей. Вы сразу говорите – 300! Вас начинают уговаривать, 900, 800, 700 – стойте на своем! Если не соглашаются – надбавьте – ну 350- 400 – на 450-500 сойдетесь. Бывали случаи, что сходились на цене в 10. раз меньшей, чем объявленная.

Но учтите, если это "ювелирка" (там дешёвое серебро и камни) и вам уступили – это почти 100% просто серебрение и стекляшки.

  • Ювелирку оригинальную можно купить в Джайпуре (Пинк сити) и в Дели – там целая улица серебрянных дел мастеров. Но! В эти магазины не стоит ходить в одиночку! Немного зная русский язык так умаслят и окрутят – уйдешь без последней копейки.
  • Одежда продается везде, но тоже особо увлекаться не стоит – в Москве она не нужна, качество весьма сомнительное, часто одежда одноразовая, вроде ярко-красиво, а постираешь один раз – и превращается в тряпку.
  • Кожа. Хорошая, но качество шитья оставляет желать лучшего. Молнии в сумках паршивые – им же только продать надо…
  • Сувениры. Очень много лавок с "антикварными вещами" – медные и латунные статуэтки: Шива, Будда, Хануман, Ганеш, шкатулочки, бубенчики, чашечки, ложечки, замочки – на любителя и – торг уместен и обязателен.

На фото: базарный день в Индии.

Самостоятельное путешествие в Индию: едут на рынок
Самостоятельное путешествие в Индию: знаменитые индийские специи
Самостоятельное путешествие в Индию: торговка одеждой на индийском рынке

Самостоятельное путешествие в ГОА

Мой любимый штат для самостоятельного отдыха. Море – нет ОКЕАН, солнце, ветер, пляжи, свобода от всего и от себя в том числе! Не старайтесь попасть в самые "туристические" города Арамболь (Arambol), Багу (Baga) – дороже выйдет, ищите на берегу "свое" место. Найдете обязательно. Самый наплыв туристов с 25-27 декабря по 14 января. До и после этих дат всё гораздо дешевле и проще. Из Даболима (Dabolim) – такси по фиксированной цене. Куда? Ткните пальцем в карту ГОА – Вагатор (Vagator), Чапора (Сhapora), путешествуйте везде. На Гоа везде примерно одинаково, уровень сервиса ниже плинтуса, в наличие горячей воды верить глупо (если только случайно) – фрукты, море и байки, байки, байки.

Беспокоиться не о чем. У каждого владельца гест-хауса есть родственник (они все в городишке родственники) который с удовольствием даст вам в аренду байк и – поехали!

Осторожно, при въезде и выезде из каждого "города" 5 лежачих полицейских – не отбейте себе ничего! Воздух на Гоа плотный, влажный и, кажется пропитан благовониями, если вы не задворках где-нибудь.

Внимание! Полно коров! Обижать их – подсудное дело!

Опять же — ресторанчики, джусцентры, пати, лавочки, магазинчики, пекарня — с ума сойти!

Рынок (маркет) — среда — днем — Анджуна — все что душе угодно! Серебро, камни, антиквариат, тряпки, сувениры, еда, напитки, чай, приправы — торг!

Ночной базар — Бага — музыка, пати, живая музыка, ночь с субботы на воскресенье.

И каждый раз, возвращаясь из своего очередного самостоятельного путешествия по Индии в конце января в Москву, вспоминаю Гоа, как мечту о самом лучшем, что видел когда-либо в жизни.

За рулем в Индии: правила, вождение, бензин

Брать машину напрокат и самому садиться за руль - сначала научитесь ездить по Индии на велосипеде. Кроме того, такое впечатление , что прокат с водителем и без – цена не сильно будет различаться, а все проблемы по обслуживанию и ремонту машины при наличии водителя будут уже не вашими.
Вы хотя бы знаете, какой бензин и на какой заправке в индийский автомобиль заливать? Или как заправлять газом, если на нем газовое оборудование? Поэтому, если собираетесь на длинные перегоны или т.п. – можете оговорить заранее, что вы тоже будете садиться за руль. Тогда пусть на загородной трассе водитель отдыхает (ну заблудитесь – вернетесь назад), а когда настает время влезть в городскую толчею или заняться техобслуживанием, заправкой и проч. (ну или просто устанете) – передавайте бразды водителю. Одно могу сказать точно – наличие международных прав наверняка облегчит вам жизнь в случае общения с полицией.

Правила дорожного движения в Индии

Пешеходов пропускать надо практически всегда (по-моему, даже если они ходят вне перехода и не на перекрестке. Про слепых – вообще всегда и в любом месте независимо от сигнала светофора – как собственно, и у нас). Если хотите почитать – пишите мне – я вам перешлю ссылочки. Скачаете - и можете читать и разбираться в тонкостях индийской юриспруденции. Здесь выкладывать ссылку наверное нельзя.
А я вам советую ездить так, чтобы не попадать в конфликты. И пока не поднатореете в проезде перекрестков и понимании других водителей – в города не суйтесь. Короче, слышал про аналогичную невнятность в Англии, но там вроде вообще не было равнозначных перекрестков (всегда либо светофор, либо знаки или разметка – где главная дорога). Зато про Ирландию писали, что там всего несколько лет назад ввели обязательное получение прав. И судя по отзывам, индийское движение чем-то сходно с ирландским. А здесь – я как-то не очень упомню разметку даже в Дели .

Светофоров действительно много. Рандеботов тоже полно, причем со здоровыми ватрушками и светофорами. Читайте ПДД в свое удовольствие. Потом можете сюда добавить комменты, если я чего не написал или написал неправильно.

Лежачие полицейские разметкой обозначают точно также зеброй, как и переход у нас – я разницы не заметил. Кстати, сами лежачие полицейские располагаются в самых неожиданных местах (например, где-нибудь на трассе посреди джунглей), и вполне могут вообще никак не обозначить. А вообще, их повсюду очень много, и очень разной формы. Если предыдущий спокойно проезжался и на 40, то вполне может быть, что на следующем через 50 метров и на 10 подпрыгнете.

Дорожное движение в Индии

Дорожное движение в Индии

Но это все в правилах, а по жизни все ездят, неким образом общаясь промеж собой. Вам это общение недоступно, поэтому старайтесь вообще в пробки не соваться.
Скорость движения в Индии вообще очень низкая. Поэтому все успевают пообщаться и решить, кто куда едет. При этом такое впечатление, что никто никого не пропускает, все лезут, но кто будет пролезать первым – как-то решают между собой.
В Индии даже в принципе невозможно движение с высокой скоростью – потому что по дороге повсюду ходят коровы , овцы, люди, кто-то может завалиться спать на обочине (я о людях, но самые бестолковые животные тоже могут) или на разделительной полосе. Тут как-то все очень просто. Всех их вы обязаны объезжать. Имейте в виду, что животные в Индии на дороге так же священны, как и люди. Некоторые даже более. Особенно коровы. И сколько бы вы ей ни бибикали, она убегать с дороги не будет – разве что не спеша отойдет – если ей куда-то понадобилось.
Вообще, животные несравнимо толковее, чем у нас (как и люди) – поэтому, как правило, глупостей не проезжей части не совершают. Единственное, что ездит побыстрее – автобусы , особенно слипперы. Их как-то принято пропускать. Впрочем, принято, например, пропускать и встречный обгоняющий транспорт , причем вплоть до того, что приходится съезжать на обочину и останавливаться… И при этом резко тормозить. При том, что под обгоном обычно скорость особо не снижают, хотя и пропускают и прижимаются… В общем, все как-то протискиваются в полуметре друг от друга… Вы сами этим не увлекайтесь – запаса на то, что вы чего-то не поняли, может не оказаться. А куб дров для кремации чего-то стоит – лучше раздайте эти деньги садху . Кстати, я за все время видел только однажды, чтобы тормозили юзом – все как-то умудряются даже резко почти не тормозить (кто смог бы) (ABS там нет, не нужен). Но не могу при этом сказать, чтобы все индийские водители очень хорошо умели ездить! Кто как. Мелкие повреждения типа помятого крыла – обычно не рассматриваются, как причина для разборок или даже для остановки. Тут вроде как логика такая: твоя машина – твоя забота, чтоб ее не помяли. Хотя в каких-то случаях, разборки все же наступают.

Стоимость бензина в Индии

Комментариев : 7

Ну, почему же?! Ссылка на

achadidi аватар

Ну, почему же?! Ссылка на индийские ПДД была бы здесь очень кстати! Так что можно в текст, или отдельно комментом, как удобнее.

Вообще ни разу не замечал,

Borf аватар

Вообще ни разу не замечал, чтобы кто-то в Индии обращал внимание на правило "помехи справа", слева, спереди или сзади)) Одним словом трафик можно охарактеризовать - "движение в потоке". Когда привыкаешь, то всё кажется вполне логичным. Помнится, в Лехе, когда подъехал к участку с круговым движением, слез с мотика и минут пять постоял, посмотрел, как народ там движется, а потом уже ездил там, не задумываясь. Вернувшись, первое время было дико наблюдать, что машины у нас едут ровненько, каждая в своем ряду))
И еще Индия приучает меньше нервничать на дороге. По себе заметил, что по возвращении недели три-четыре езжу очень спокойно, практически не реагируя на хамское поведение некоторых водителей, всех пропускаю и никуда не тороплюсь за рулем.
Не припоминаю что-то, чтобы видел где-нибудь за пределами крупных городов бензин с разным октановым числом. Только или петроль (бензин), или дизель (солярка). На заправках обычно у колонки стоит человек, которому говоришь, сколько литров залить, он же и деньги принимает.
Еще запомнилась рекомендация - если вы, не дай бог , сбили кого-то где-нибудь в деревне, сваливайте оттуда как можно скорее - могут закидать камнями.
И всегда помните - грузовик на дороге главный, даже когда он едет по встречке.

И все же в Индии ПДД

я не вожу сама, ибо имхо

achadidi аватар

я не вожу сама, ибо имхо женщине место пассажирское более подходит, но даже я знаю о ПДД в Индии, и кстати из новостей, несколько лет назад индийская полиция провела опрос водителей, оказалось, что о существовании правил знает только 40% драйверов.

Я впервые сел за руль в Индии

george аватар

Я впервые сел за руль в Индии на третий день своей первой командировки. Я вообще не знал Дели , рядом со мной посадили человека, который когда-то, давным давно работал здесь и помнил дорогу до минобороны. Он просто мне говорил куда поворачивать, еще через пару дней я освоил этот путь, как и дорогу в аэропорт самостоятельно . После этого никаких проблем по передвижению по всему Дели не было.
Когда я приехал на работу в Бомбей , сразу же купил новый автомобиль Ford Icon. Помню свой первый выезд за рулем из дома в самый разгар часа пик в центре Бомбея на улице Педдер Роуд. Бесконечная лавина машин двигалась с интервалом в несколько сантиметров, я простоял перед выездом на дорогу пару минут. Потом мне это надоело, стало понятно что никто не пропустит. Я просто сунул передний бампер в эти злосчастные несколько сантиметров. И – чудо ! Трафик поглотил меня настолько органично, что я почувствовал себя абсолютно свободно.
Сейчас, после 150 тысяч км вождения по Индии, мне иногда не совсем комфортно садиться за руль где-нибудь в Испании или Чехии – ведь надо пропускать пешеходов, следить за правильным прохождением перекрестков и т.д., короче – в Западной Европе я чувствую, что теряю свои благоприобретенные навыки, что меня печалит. Однако, судьба сжалилась надо мной, трафик в Джакарте хотя и довольно тяжелый, в общем - то что надо, но к сожалению гораздо скучнее, чем в Индии

Ой, Георгий, какая приятная

achadidi аватар

Ой, Георгий, какая приятная неожиданность! А я уж совсем вас не чаяла больше увидеть.
Да, помню как вы гоняли по Дели , было забавно, вы как то водите вообще непринужденно. Кстати, известный вам Андрей Малашенок, который годами ездил по Австралии первые дни на Бали рулил очень аккуратно и периодически ругался, так что способность водить водить машину в Индии и прочих Азиатских странах зависит еще и от характера драйвера, как я понимаю.

Возможно, мой вопрос покажется странным, но ведь многие люди не переносят и попросту жутко боятся авиаперелётов, вот и внучка моя тоже боится, а оставить её не с кем, а побывать в Индии хочется. Кто путешествовал, подскажите, например, из Пермского края.


оценить

Если вы хотя бы немного знакомы с географией, то должны понимать, что ваш вопрос относится к разряду фантастических и отчасти даже неуместных. Есть ряд форумов, на которых люди обсуждают такие вопросы, и даже находятся те, кто утверждает, что они добирались до Индии наземным путем, при этом рассказывают как это сложно, необычно и увлекательно. Кто бы вам и что не говорил, а суть ответа на ваш вопрос такова, что добираться на самолете минимум в десять раз безопаснее, чем искать альтернативные маршруты по суше (с этим утверждением соглашаются даже те, кто безумно боится летать на самолетах). Если ваша внучка боится летать на самолетах, а хочет посмотреть такую отдаленную страну как Индия, то пусть лучше сидит дома и смотрит документальные фильмы по телевизору, а не ищет себе непонятных приключений.

Из Москвы и ряда других российских городов можно запросто долететь до Индии на самолете, тем более, что уже много лет не было информации о том, чтобы с самолетами, следовавшими из России в Индию или в обратном направлении случались какие-то катастрофы или серьезные аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы. Можно пойти по другому пути, добраться на автобусе или поезде до определенного европейского города и оттуда улететь в Индию какими-то европейскими авиалиниями (может такой вид перелета будет для вашей родственницы более безопасным).

Наземная поездка в Индию представляет собой сложный лабиринт дорожных путей, который проходит через такие страны как Иран, Пакистан (иногда Афганистан). При огромном желании советую вашей внучке поискать попутчиков на разных форумах и возможно удача ей улыбнется, только нужно быть готовым к тому, что за такое путешествие придется выложить минимум 5 тысяч долларов, так как дорога туда и назад займет около месяца. Вдобавок к этому нужно будет солидно потратиться, чтобы оформить все необходимые документы для путешествия через транзитные страны (и никто не даст гарантии в том, что это путешествие закончится благополучно, и она вернется домой в целостности и сохранности).


оценить

Наземным и водным путем в Индию добираются только настоящие экстремалы, которые не боятся трудностей, а наоборот отправляются в такой путь, чтобы узнать что-то новое и отчасти пощекотать себе нервы. Первый вариант путешествия проходит следующим образом: сначала Россия, потом Азербайджан, Иран, Пакистан и в конце-концов заветная Индия. Есть еще один вариант, он считается не менее сложным, но более безопасным. В таком случае маршрут проходит через Китай, Тибет, Непал, а далее уже Индия. Независимо от маршрута основными средствами передвижения будут автобусы и поезда. Если сравнивать стоимость перелета и стоимость такого путешествия, то наземный путь будет дороже из-за того, в пути придется провести не менее двух недель и все это время нужно не только билеты покупать, но еще и питаться. Многие страны, через которые проходит наземный маршрут отличаются нестабильной политической обстановкой и частыми вооруженными конфликтами. И вы думаете, что девушке, которая боится перелетов, будет безопаснее добираться до Индии через ряд неизвестных стран, в которых действуют строгие и порой непонятные нам законы.

Читайте также: