Можно ли приехать в израиль на машине

Обновлено: 15.09.2024

Когда я жил в Израиле, у меня была своя машина. Но после переезда, пришлось брать в авто аренду, как и все остальные туристы. Рассказываю, как бронировал, как получал машину и как потом отдавал.

Удобнее всего брать машину в Тель Авиве, по прилету в аэропорт Бен Гурион. Прилетел и сразу получил колеса, чтобы перемещаться по стране. Но также можно брать и в других городах, кому как удобнее. Учтите, что если вы хотите взять в одном месте, а отдать в другом, что за одностороннюю аренду с вас возьмут дополнительную комиссию.

Выбор авто

Традиционно я смотрел машины через брокеров Economybookings и Rentalcars.

В целом, у них были похожие цены на мои даты. Но на Rentalcars было немного подешевле, плюс в стоимость уже входил аэропортовый сбор (он есть в Израиле). Кстати, напомню, что в Rentalcars нужно обязательно переключить фильтрацию списка машин с Рекомендовано на Самые бюджетные сделки, если вам нужен список по цене.

Так мне нужна была машина только с автоматом, то я сразу же поставил галочку и без автомата вообще не смотрел.

Стоимость аренды авто в Израиле на Rentalcars
Стоимость аренды машины в Израиле на Economybookings

Хотя на странице оплаты в самом конце почему-то было указано о необходимости оплаты этого сбора на стойке проката. Тогда я связался с техподдержкой, и они меня уверили, что все в порядке. Если что, отвечают примерно в течении суток. Забегая вперед, скажу, действительно, прокатчик оплату сбора не требовал.

Бронирование авто

Процесс бронирования стандартный, но есть некоторые нюансы. Во-первых, надо быть готовым к большому депозиту даже за маленькую машину. Берут 600-1000 USD. Для депозита нужна будет кредитная карта или дебетовая, которая пробивается по BIN, как кредитная.

С какой страховкой арендовать — решать вам. Конечно, с полной лучше себя чувствуешь и уверенней. Тем более в Израиле не трепетно относятся к машинам, спокойно их толкают бамперами и коцают дверями на парковке. Вы сами увидите, как много у них поцарапанных машин. Но полная страховка будет дороже.

В любом случае в аренду входит всегда страховка с франшизой ~600 USD. Франшиза — это максимальная сумма, которую могут списать с вас за повреждения.

После клика на машину, открывается основная информация
На вкладке Важная Информация находятся все условия аренды
Забронировать можно с полной страховкой или с франшизой
Заполняем личные данные

На самом последнем этапе, где вы вводите данные своей банковской карты (она может быть любой, не кредиткой), обратите внимание, в какой валюте будет списываться плата за аренду. Вам нужна строчка К оплате сегодня. В моем случае списание было в евро, так как я был с европейского IP. И совсем не важно какую валюту вы выбирали для показа цен, это только для удобства понимания стоимости сделано.

C российского IP было бы в рублях. И, если у вас рублевая банковская карта, то нет никакого смысла мудрить, подбирать IP стран и платить в других валютах. Рубли выгоднее. Я специально пробил 8 разных стран.

Оплата машины и важные нюансы

Напомню, Rentalcars снимает сразу всю сумму аренды, но если вам нужны доп услуги: бустер, автокресло, доп водитель, навигатор — то все это оплачивается уже в офисе проката.

Также на последней странице будет указана дата, до которой можно сделать отмену бронирования без какого-либо штрафов.

Получение машины в аэропорту

После выхода из зала получения багажа (Терминал 3) нужно повернуть налево и подняться на второй этаж по эскалатору. На нем расположены стойки всех прокатчиков и работают они круглосуточно. На заметку, второй этаж неполноценный этаж, а лишь кусок в углу.

На стойке Budget я показал на телефоне ваучер от Rentalcars, загранпаспорст, талон прохождения границы (они вместо штампов в паспорте) и российские водительские права. МВУ у меня тоже были, но не спросили.

Стойки аренды авто в аэропорту
Документы для аренды авто

Работник проката предложил выбрать машину: Mazda 2 (мой выбор) или Toyta Yaris. Также предложил мне полную страховку и услугу такси, но ничего не навязывал. Такси нужно из-за того, что сдача машины происходит в Терминале 1, хотя все международные рейсы прилетают и улетают из Терминала 3. Зачем такие сложности, не знаю. Но от офиса проката в месте сдачи машины постоянно курсирует их шаттл до терминалов, поэтому в такси нет необходимости.

Депозит в 1000 USD у меня заморозили на кредитке ALL Alirlines. Очень удобно, не нужно свои средства замораживать. А остаток средств за аренду я попросил снять с обычной дебетовой долларовой карты Тинькофф (это выгоднее, чем с рублевой). В моем случае я платил за бустер и отдельный НДС для граждан Израиля, для которых аренда обходится дороже на 17%. Списывают в баксах, не в шекелях почему-то.

Самое интересное было после. Мне дали ключи, договор и… пустой лист осмотра. Типа, давай до свидания, иди сам на парковку (сказали номер парковочного места), осматривай машину, делай фотки. Будем потом по ним смотреть, есть ли новые повреждения.

Меня это насторожило немного, поэтому я отфоткал машину со всех сторон, как только мог. Специально отогнал ее под фонарь, чтобы было лучше все видно. Забирал ночью, поэтому фонарь был очень актуален. Фоткал на телефон.

Mazda 2 оказалась новой, не ушатанной, практически без повреждений и коцок. Пробег 18 тыс км. До этого читал в отзывах, что народ снимает грязные и убитые тачки. Может повезло, а может они как-то иначе арендовали. У меня все было в порядке, отличная машинка.

Аренда авто в Израиле в аэропорту Бен Гурион
Сделал много фоток машины со всех сторон
Багажник не очень большой, по пара средних чемоданов влезет
Договор аренды

Кстати, на всех израильских машинах установлена защита в виде пин-кода. На торпеде будет висеть маленький блок с 4-5 цифрами, и перед тема как заводить машину, нужно будет набирать код. По началу постоянно забываешь об этом, потому что это редко кто использует сейчас.

Нюансы вождения и автопутешествий по Израилю

Я прилично поездил по стране, поэтому расскажу все, что знаю, и что может пригодится путешественникам.

Сдача машины в аэропорту

Сам возврат машины прошел вообще без единого вопроса. Мне кажется, её даже не смотрели. Я просто отдал ключи, договор аренды и вышел на улицу ждать шаттл, который прибыл через 10 минут и увез меня в Терминал 3.

1000 USD депозита разморозились примерно через 3 дня после возврата машины. В других странах, помню, ждал дней 20, пока сумма станет доступна, а тут так быстро.

Транспортная схема по возврату авто, выданная в офисе проката, не очень понятная. Но Google Maps знает, где находится парковка арендованных машин около Терминала 1 у всех прокатных компаний. Но на всякий случай расскажу.

Если вы едете со стороны Тель-Авива, то вы в любом случае перед аэропортом проезжаете КПП с несколькими въездами и шлагбаумами. Вам нужны 2 самых правых шлагбаума, именно от них дорога уходит на Терминал 1 (все остальные левые въезды ведут к Терминалу 3). И далее следуете по указателям Car Rent Rerurn. В самом конце перед парковкой будет разделение по прокатным компаниям и там тоже будут указатели.

P.S. Если у вас есть свой опыт аренды машины в Израиле, пишите в комментах.

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю свои рейтинги: ТОП для Азии и ТОП для Шенгена. Постоянно читаю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками. Как показывает практика, дешевле и удобнее всего покупать у агрегаторов: Polis812 или Черехапа.

Бывшая сотрудница агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. Об ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета.

После Кавказа и Турции у меня по плану стояла следующая задача: перебраться в Африку. Я рассматривала несколько вариантов. Один из них, но как запасной – через Европу в Марокко, Мавританию, Мали. Дальше, вглубь континента по западной части материка, я бы не поехала в связи с тревожной обстановкой и невозможностью получить визы на границе, поэтому Африка получилась бы в сокращенном варианте, без пересечения экватора.

Второй вариант – через Египет, по восточной части Африки, до ЮАР. Это проверенный многими автопутешественниками маршрут, и он вызывает у меня больше доверия. К сожалению, сухопутная дорога проходит через Сирию и Ливан, поэтому рассматривался только морской путь.

Я расстроилась, что турецкая компания, с которой я собиралась переплыть в Египет, отменила рейсы в эту страну. Из переписки стало ясно, что на ее кораблях можно было добраться только до Саудовской Аравии. Этот вариант я тоже исключала по той причине, что женщинам там запрещено водить автомобиль, а получить визу самостоятельным путешественникам практически невозможно.

Оставался еще вариант: перебраться морем до Израиля, откуда можно проехать в Египет уже по суше. Я выяснила, что в израильский порт Хайфа из греческой Патры или кипрского Лимасола ходят паромы. Значит мне надо всего лишь добраться до Кипра, к которому из Турции буквально рукой подать.

Прибыла в назначенный час, меня уже ждали: сложилось впечатление, что все, включая портовых таксистов, были в курсе приезда россиянки на автомобиле с собакой. Я ничего не делала сама, только стояла и наблюдала – все документы оформляет агент. Проехала через город из множества контейнеров и грузовиков, заехала в трюм судна и около часа ждала, чтобы автомобиль подняли на специальном лифте. В итоге нам с Гретой выделили отдельную, достаточно уютную для грузового судна, каюту, и мы поплыли в Хайфу.

Я действительно оказалась единственной женщиной на корабле, и единственная на легковом автомобиле. Судно предназначено для большегрузов, еженедельно перевозит в обе стороны по 20-25 фур и может вмещать в каютах до 12 человек. Рейс Мерсин-Хайфа появился полгода назад.

Море не спокойное, но зато теперь я точно знаю, что и я, и Грета можем легко переносить качку. Ведь нам предстоит еще несколько длительных водных переправ. Это был мой первый столь продолжительный морской переход, раньше ходила только паромами на небольшие расстояния.

Сам маршрут занял немногим более 20 часов, к обеду следующего дня мы уже были в порту Хайфы. Фейс-контроль и проверка паспортов произошли непосредственно на борту. Мне задали несколько вопросов: зачем я прибыла в Израиль, с кем я, есть ли у меня здесь родственники или друзья. Сходить с судна не разрешено до утра следующего дня. Что ж, еще одна ночь на корабле, только уже без качки, в тишине, с видом на Бахайские сады.

Утром помощник капитана возвращает паспорт с въездной визой, которая позволяет находиться на территории Израиля в течение 10 дней. Меня встретил агент, который сопровождает везде –помогает оформить документы и разобраться с любыми вопросами. Надо сказать, что без агента в порту не получится ступить и шагу. Мы подъехали к посту полиции для досмотра автомобиля, проверки документов и собеседования со службой безопасности.

Затем — служба ветеринарного контроля. Там документы на Грету сканируют и отправляю в ветеринарную клинику Хайфы. Доктора, который дает разрешение на въезд животным, сегодня не оказалось на месте, и наши документы переправляют в ветеринарную службу аэропорта. Вот здесь и таилась засада. Мы получили отказ. На выяснение всех обстоятельств – почему, какие причины отказа и что я должна предпринять, ушел весь день.

Ожидание – не самое лучшее времяпрепровождение для путешественника, в общей сложности мы провели неделю на корабле, став заложниками обстоятельств. Появилось время поразмышлять и осознать, зачем это со мной случилось. Отказ Израиля во въезде подкосил и морально, и материально. Вынужденный круиз по средиземноморью обошелся в $1100. Чувствую, что энергия упала. Больно, хочется плакать. Чувства меняются от жалости к себе до злости на весь мир. В таком состоянии сложно, а то и невозможно идти дальше. Надо восстановиться. Слушаю мантры, читаю книги, смотрю фильмы, делаю энергетические упражнения. Выясняю, что еще можно предпринять и как изменить маршрут. Грета за это время отлично освоилась на корабле: свободно ходит по бортику палубы, забирается и спускается по крутым корабельным лестницам.

Три важных урока, которые я усвоила из неудавшейся поездке в Израиль:

  1. Поспешай неспеша. Я обрадовалась, что нашла, казалось бы, простой способ перебраться в Африку. Приняла это уже как свершившийся факт, отпустив фокус внимания с основной цели.
  2. При любых обстоятельствах сохраняй равновесие. В израильском порту со мной случился приступ паники, и я долго себя успокаивала и настраивала, на что потратила много сил и энергии. А она ой как нужна была на решение бюрократических вопросов.
  3. И самое главное — оставайся верной себе всегда и во всем. Я вышла из своего внутреннего контекста, с которым была намерена пройти весь маршрут, нарушила равновесие, фактически – предала себя. В чем? Например, чувствую, что невольно начинаю подстраивать свои заметки под ожидания читателей, формат СМИ и соцсетей. А для моей души экологичнее делиться переживаниями и наблюдениями, которые случаются со мной в моем путешествии. Это базовый вопрос доверия себе и миру. И без него экспедиция теряет смысл. Важно найти баланс, чтобы и читателю было интересно, и себя не потерять в этом повествовании.

Сойдя на землю, отправляюсь в первый попавшийся храм. Я даю себе слово оставаться верной себе, своим чувствам и решениям. Быть собой при любых обстоятельствах. Я дала себе слово БЫТЬ.

Я знаю, что буду еще сомневаться, и будет много преград – путешествие продолжительное и сложное. Но у меня есть четкое знание: все будет так, как я намерена совершить.

Хёндэ логотип

Минивэн Рено Сценик. Настоящий друг большой семьи

Мерседес-Майбах EQS. И красивый, и большой, и СО2-выброс нулевой

Мерседес-Майбах EQS. И красивый, и большой, и СО2-выброс нулевой

Mercedes-Maybach EQS — не лифтбэк, а кроссовер. Пока концепт, но ожидается, что вскоре станет серийным электромобилем сверхроскошного бренда.

Рено Твинго 2019. Кузов, экстерьер. Хэтчбек 5 дв., 3 поколение, рестайлинг

Рено Твинго. Танцующий малыш

Рено Талисман. Недооценённый хранитель семьи

Темы в журнале

Автомобили в Израиле

Приобретение машины – самая крупная статья расходов, если не считать дом. Поэтому не каждый может себе позволить купить машину в Израиле с автосалона, и рассекать на новом железном коне по стране. Ну а как найти качественный продукт на вторичном рынке, и не оказаться обманутым? Сделать это не так и просто. Как правило, такие авто имеют богатую историю эксплуатации и разные дефекты, скрытые от глаз покупателя.

В 21-м веке существует множество способов покупки подержанного средства передвижения, например, напрямую у владельца, в автосалоне или на авторынке. Но лучшим вариантом на сегодня является продажа автомобилей в Израиле с первых рук. Однако неграмотные действия и отсутствие нужных знаний у покупателя могут стать серьезной проблемой, а большие расходы могут вылиться в серьезные убытки в итоге. Чтобы этого не случилось, обязательно прочитайте наш раздел о том, как купить бу авто в Израиле, и с удовольствием рассекайте на нем по автодорогам страны, не задумываясь о ремонте или замене важных дорогостоящих деталей.

Рекомендации по выбору подержанной машины

На нашем сайте можно найти множество компаний, для которых продажа подержанных авто в Израиле стала делом всей жизни. Все они дорожат репутацией, и реализовывают исключительно качественные машины на любой кошелек и вкус.

После того, как определились с типом кузова, найдите подходящую марку и модель, соберите как можно больше данных о транспортном средстве, которое приглянулось. Обращайте внимание на типичные слабые места и недостатки, интересуйтесь у продавца о том, что нужно из запчастей поменять или отремонтировать. Вооружившись этой информацией, можно подготовиться к самостоятельной диагностике и более уверенно вести торг в дальнейшем.

Если вы на нашем веб-ресурсе, купить авто в Израиле – простейшая задача

Autoboom – уникальная площадка в интернете для быстрого поиска и приобретения лучших автомобилей по самой выгодной цене! Интерес к нам не утихает среди опытных автолюбителей и новичков, поскольку правила пользования элементарные, а возможности очень широкие. Главными достоинствами компании являются:

  1. Возможность купить машину в Израиле со вторых рук в идеальном состоянии, нуждающееся в капитальном ремонте или после ДТП.
  2. Широчайший выбор компаний и ассортимента автомобилей с незначительным или большим пробегом.
  3. Не нужно куда-то ехать, чтобы сделать предварительный выбор, это все можно осуществить в комфортных домашних условиях.
  4. Каждое описание машины сопровождается текстовым описанием и фотографиями, ознакомившись с которыми можно получить представление о средстве передвижения.


Решили взять в аренду авто в силу ограниченности времени нахождения в Израиле, а также цен на экскурсии. А хотели мы посетить 3 места: музей Яд Вашем в Иерусалиме, крепость Массада на Мертвом море и непосредственно искупаться на самом море. Если брать экскурсию у туркомпании, то все 3 - это отдельные экскурсии, каждая из которых стоит от 50 долларов на человека и каждая занимает почти целый день.

IMG_3300.JPG

Как организовывают экскурсии в Израиле - это отдельная песня. Возьмем, например, экскурсию на Мертвое море: около часа происходит сбор всех участников экскусии в большой автобус, 3 часа едем непосредственно до моря (200 км), час купаемся (ну а больше там делать и нечего), на час вас ведут на обед, куда скажут (естественно, выгодное для них в плане денег), потом на час вас проводят в какой-нибудь сувенирный магазин (тоже чтобы заработать свой %) и 3 часа вы едете обратно домой. За все это вы заплатите от 50 долларов и выше. Ни 300 долларов на двоих, ни 3-х дней тратить на это не было желания, поэтому мы решили арендовать авто и проехать все самим за 1 день.

Где арендовать автомобиль:

Советую бронировать автомобиль заранее и он-лайн. Во-первых, это получится немного дешевле. Во-вторых, если машина заказанного класса не будет в наличии, вам предоставят классом выше и бесплатно. В случае, если же вы приедете без брони и нужного класса не будет, вам придется доплачивать самому. В-третьих, языковой барьер. Не все в Израиле разговаривают по-русски, поэтому некоторые вопросы вы просто не сможете понять, а работник может накинуть вам еще ненужные вам функции - аэропортовский сбор или НДС 17% как местному (читал отзывы, что такое случалось). Бронируя он-лайн, вы сами подберете нужные для вас опции, а их несколько: второй водитель, навигатор (проще заранее скачать и установить программу maps.me), кресло для ребенка, страховка стекол (она в обычную не входит) или полное страхование.

Страховка существует нескольких видов:

- LDW, CDW и TP – полная страховка. ОСАГО + страховка от повреждений + страховка от угона. Тут в случае любого повреждения вы рискуете потерять только залог, который заблокирован на вашей кредитной карте, причем, не важно само повреждение. Это может быть и царапина и развороченная машина.

- EW либо Super CDW и TP -максимальная. При повреждении авто, вы не рискуете ничем.

Полная страховка у вас обычно также включена в стоимость в аренды, весь вопрос всегда, покупать ли максимальную или нет. Скажу так, водят в Израиле ужасно, поэтому почти все автомобили поцарапанные. Могут поцарапать как на парковках, так и во время движения. Рисковать заблокированной суммой не советую, лучше доплатить, купить полную и не переживать. Она увеличивает цену аренды почти в полтора раза, но если вы берете на несколько дней, то это не будет существенной надбавкой, а нервы целее.

Если вы берете полную, то нужно внимательно осмотреть автомобиль на предмет сколов, царапин вместе с приемщиком и если что-то не так, указать это в листе осмотра, а также сделать фотографии, чтобы было хорошо видно эти недостатки. В случае претензий это можно показать. При максимальной эту процедуру проходить необязательно, просто берете и едите. Кстати, страховка не действует на днище автомобиля, колеса и стекла.

Территории Палестины и Израиля:


Как оказалось, не вся территория Палестины, указанная на карте, действительно является ею. Зона А – полный контроль палестинской администрации (то есть израильтянам туда соваться нельзя), В – общий контроль палестинцев и армии Израиля. То есть наш маршрут как раз не затрагивал палестинские земли. Чем опасен заезд на автомобиле на Зону B? Например, ваш автомобиль по дороге могут забросать камнями, поэтому советую туда не суваться.

Что необходимо для аренды автомобиля:

- Загранпаспорт
- Российские права. Во многих конторах написано, что международные права обязательны, у меня их так и не посмотрели, но все же советую их сделать, чтобы не вышло казуса и ваш отдых не был испорчен.
- Кредитная карта, оформленная на водителя. Дебетовая не подойдет.

Что может повлиять на стоимость аренды:

- Возраст и стаж водителя, это нужно уточнять непосредственно в конторе. В любом случае водители должны быть старше 21 года, а опыт вождения не может составлять менее 2-х лет.
- Иное место возврата автомобиля, это тоже нужно уточнять, потому что в каких то конторах это бесплатно
- Аэропортовский сбор около 30$, если вы хотите взять машину в аэропорте, либо вернуть ее там. Эта мера сделана для того, чтобы вы пользовались услугами такси.
- Ограничение по пробегу от 200 до 250 км в день. Сверхлимита штраф, который зависит от цены аренды автомобиля, но на сайтах информацию об этом почти невозможно найти, как будто это секретная информация. Скорее всего, хотят сделать "сюрприз", когда вы будете возвращать авто. На наш автомобиль штраф выходил 0.3$ за каждый километр сверх лимита. Получается, что при аренде авто на 1 день за 40$ с поездкой по обозначенному выше маршруту в 400 км мы бы заплатили сверх лимита еще 60$. Лимит вычисляется по одометру, поэтому мы решили взять авто на 2 дня, из которых ездили бы один день, а второй она просто стояла. Эта хитрость опять сделана, чтобы туристы пользовались услугами такси либо экскурсий. Начиная с 3-го дня действует уже месячный лимит.
- Время сдачи автомобиля. Авто нужно сдать ровно в то же время на следующий день с опозданием максимум в 15 минут. В случае опоздания вы платите штраф равный 30% дневной аренды. Еще прикол в том, что сдать автомобиль можно только в рабочее время (а в Израиле работать ох как не любят), то есть если вы берете автомобиль утром, а возвращаетесь вечером, то сдать его уже не получится, вы попадаете еще на аренду паркинга и должны будете рано утром успеть ее забрать и вернуть в точное время.
- Возвращать автомобиль необходимо с полным баком топлива, иначе вы попадаете на штраф по обслуживанию этого мероприятия от лица конторы. По поводу заправки есть тоже свои тонкости, которые мы обсудим ниже.

Какую компанию я выбрал:

Я выбирал компании по нескольким критериям: по близости места, ценам, отзывам и времени работы. Мы хотели выехать из Тель-Авива рано утром, чтобы успеть посмотреть все запланированные места. Местная компания Эльдан работала только с 9 утра и заканчивала работать в 17.30, федеральные работают с 8 до 18.00. Этот факт в который раз доказывает, что евреи работать не любят и не хотят. Из ближайших к отелю была компания Sixt, которую местные советовали как хорошую контору.


А на местном с лимитом 400 км просили 61.10 евро (66.5 доллара) - неплохая разница. Поэтому при выборе авто посмотрите, какая цена будет пробиваться через разные сайты. Помимо этого мы взяли максимальную страховку за 22.50 евро и общая цена вышла в размере 83.60 евро.


К 8 утра я подошел к конторе, в течении 15-ти минут мне все оформили, на карте заблокировали 600 долларов и привезли автомобиль. Кстати, если вы не выбираете определенный автомобиль, а только класс, поэтому вместо Opel Corsa нам пригнали новенький Hyundai I20 с пробегом 4500 км. На автомобиле был автомат и кондиционер, хотя изначально предлагалась механика.


За сутки мы проехали почти 400 км через Иерусалим и с севера на юг вдоль Мертвого моря, а обратно рядом Сектором Газа. По возвращению на одометре было 396 км, что очень повеселило приемщиков:) Автомобиль забрали также в течении 15 минут, а залог на кредитку вернулся в течении часа.


Правила дорожного движения Израиля:

В Израиле организовано правостороннее движение. ПДД мало отличается от европейских стран. Все кольца тут главные, хотя знаков на въезде нет. Если нет знака "уступи дорогу", то вы проезжаете по главной дороге. Вместо знака STOP показана рука. Это сделано, потому что иврит читают справа налево и STOP читался как POST. В городах есть выделенные полосы для общественного транспорта, на которые заезжать запрещено. Ехать на автомобиле нужно с включенным светом, все должны быть пристегнуты, а водитель не должен держать в руках мобильный телефон. Скоростной режим обычный и указан знаками, за 400 км я не нарушил ни одного правила.




Рядом с достопричательностями и у торговых центров обычно существует бесплатная парковка. В городе же практически невозможно найти бесплатный паркинг, а возможность парковаться указана цветом на бордюре:

- Красно-желтый - только для общественного транспорта
- Бело-синий - парковка только за деньги
- Красно-белый- парковка запрещена, а если припаркуетесь, получите штраф
- Неокрашенный - парковка разрешена неограниченно


С организованными паркингами в Израиле аналогично заправкам - дорого и непонятно. Вот типичная вывеска на наземном паркинге - цифра и фраза на иврите или арабском, на английском нет вообще, и это в туристической то стране. В домике охраны я так никого ни разу и не встретил, поэтому что-то уточнить, например, как и куда платить, я так и не понял. Позже я примерно соотнес цены и понял, что 5 шекелей стоит час, 60 сутки и 30 рабочий день с 7 до 18.


Интересна и система заезда-выезда на таких наземных паркингах, которую тут я увидел впервые. В асфальт вделаны шипы, через которые можно легко заехать на паркинг, они подгибаются, но если вы решите уехать не заплативши, проколите шины. Чтобы не рисковать и не бегать утром в поисках охранника парковки, мы поставили автомобиль в подземном паркинге за 50 шекелей в сутки рядом с гостиницей. В паркинге работник, который разговаривал по русски, объяснил все цены и метод оплаты за нал или по карте. За 2-е суток мы отдали 100 шекелей.


Итого за два дня мы потратили 83.60 евро на аренду автомобиля, 178 шекелей на топливо и 100 шекелей на паркинг. Общие затраты в районе 9300 рублей на двоих, что выгоднее экскурсии как по финансам, так и по времени. Ну а впечатлений о самостоятельной поездке по стране намного больше!

Читайте также: