Можно ли провозить электронные сигареты в самолете в ручной клади в турцию

Обновлено: 18.09.2024

Электронная сигарета появилась в нашей жизни, кажется, совсем недавно — в 2004 году. Но как-то незаметно уже успело вырасти целое поколение подростков, родившихся в мире, где e-cigarette — обычное и привычное явление. А значит, хорошо бы разобраться, в каких странах курить вейп разрешено, а где это может стать источником серьезных неприятностей.

В этой статье мы не будем углубляться в спорный вопрос: так ли безопасен вейп, как говорят его горячие поклонники. Об эту тему сломано уже немало копий, а за почти пятнадцать лет проведена масса исследований, итоги которых можно трактовать как за парение, так и против него. Не агитируя ни за, ни против вейпинга, рассказываем, где на отдыхе за рубежами нашей родины можно смело парить, не опасаясь испортить себе отпуск спорами и объяснениями с властями, а когда вейп лучше оставить дома.

Первым делом — самолеты

Двадцатый и двадцать первый века стали эпохой неимоверного ускорения. Не только в науке, образовании, медицине, искусстве, но — и это куда больше интересует нас сейчас, — и в области транспорта. Нас давно не пугают дальние расстояния, ведь что проще — пойти и взять билет на скоростной поезд или самолет? А в некоторые излюбленные туристами страны и добраться невозможно иначе, как самолетом. Это значит, что первый рубеж, на котором любители вейпа могут столкнуться с трудностями, — именно авиаперелет.


С обычными сигаретами все понятно, большинство транспортных компаний и абсолютно все авиакомпании уже давно запретили курение во время поездок и перелетов. Но насчет вейпов возникает вопрос: а можно ли?

В отличие от обычных сигарет, вейпы рассматриваются как электронные устройства, и закон о запрете табакокурения на них не распространяется. На текущий 2018 год нет федеральных законодательных актов, запрещающих брать парогенераторы с собой в самолет. Правда, вейпы и комплектующие к ним подпадают под другие запреты, касающиеся провоза жидкостей и батарей.

Провоз вейпов — жидкостей и батареек — на борту самолета

Решив взять с собой электронные сигареты, вы должны помнить следующее.

К провозу в самолетах разрешено не более одного литра жидкости в тарах объемом не более 100 мл (10 упаковок по 100 мл). Обратите внимание: дело именно в таре. То есть если в бутылке на 250 мл у вас имеется остаток всего на 30-40 мл, то вам его провезти не дадут. К провозу разрешена только тара объемом в 100 мл, и неважно, заполнена она до конца или нет. Все бутылочки должны быть упакованы отдельно в плотные прозрачные зип-пакеты, чтобы таможенники могли видеть, что вы везете. Если флакон открыт, то его надо паковать носиком вверх, чтобы жидкость при перепаде давления не пролилась.

А вот зарядить вейп на борту у вас не выйдет. Несмотря на то, что смартфоны заряжать можно, вейпы, которые формально относятся к таким же электронным устройствам, нельзя.

Да и вообще, не стоит обольщаться и расслабляться: не запрещено не значит, что можно! Пока нет федеральных законов, регулирующих провоз именно электронных сигарет и всего, что к ним прилагается, авиакомпании берут дело в свои руки и вводят собственные ограничения и запреты. Поэтому еще до поездки уточните у своего авиаперевозчика, какие им введены правила и нормы для провоза вейпов.

В любом случае, берите с собой разумное количество и e-cigarette, и жидкости к ним. Иначе таможенник может потребовать уплаты пошлины на ввоз, не поверив, что вы везете все для личного пользования.


Курение вейпов в самолете

Насчет курения, увы, — порадовать любителей парить нечем. Практически все авиакомпании приравнивают курение парогенераторов к обычным сигаретам. И значит, запрещают делать это на борту. Не важно, что нет горения, не выделяется дым, а из ста выкуренных электронных сигарет только одна заставляет сработать пожарную сигнализацию. Нельзя, и все тут. Определенный смысл в этом запрете есть. Любой курильщик скажет вам, что вид курящего человека рядом провоцирует схватиться за сигарету, и не имеет значения, вейп у провокатора или нет. Пар, так похожий на дым, может испугать других пассажиров и переполошить экипаж. А задымление во время полета не сулит ничего хорошего.

Единственное исключение составляет авиакомпания Ирландии Ryanair. На бортах этого перевозчика парить разрешено, если вы купили вейп у бортпроводника.

Чуть-чуть не считается

Любой разговор о запрете или разрешении вейпинга всегда вызывает взрывную реакцию его сторонников и противников.

Да, правда, что многим курильщикам вейп помогает избежать психологической тяги при отказе от табака. Да, доказано, что безникотиновые жидкости для вейпа гораздо безопаснее, они не содержат продуктов горения: как никотина, так и других составляющих, смол и прочего. Но давайте не будем забывать, что долгосрочных исследований воздействия e-cigarrete на здоровье человека еще просто не существует. Продуктов горения нет, но есть аэрозольные испарения, и не доказано, что пропиленгликоль — один из главных компонентов жижи для вейпа, — не оказывает отрицательного влияния на организм.

А что уж говорить о том, что жидкости, содержащие никотин, и вовсе мало чем отличаются от сигарет. Никотин, в любом случае, вызывает наркотическую зависимость, неважно, как он попадает в организм. И неудивительно, что во многих странах отношение к вейпингу сдержанное, а то и вовсе отрицательное. Но в некоторых государствах запретов нет, или есть, но достаточно мягкие. Посмотрим, куда можно спокойно ехать с вейпом.

Европа

Европейский союз пока руководствуется директивой от 2001/95/EC(6) о безопасности потребительской продукции. Согласно ей, каждая страна вправе решать, как регулировать этот вопрос.


Остальные страны Европы или никак не регулируют вейпинг законодательно (Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Лихтенштейн, Молдова, Монако, Монте-Негро, Сан-Марино), или парить разрешают (Австрия, Болгария, Кипр, Чехия, Эстония, Германия, Греция, Италия, Люксембург, Македония, Польша, Португалия, Румыния).

Африка

На Черном континенте относятся к вейпингу спокойно.


Америка

В США электронные сигареты (ЭС) находятся в категории нерегулируемых табачных продуктов, и каждый штат сам определяет, можно или нельзя торговать и использовать на его территории вейпы.

В большинстве стран Центральной и Южной Америки ситуация шаткая. Большинство стран пока не определились с отношением к вейпингу, но ряд государств уже ввел запреты на него, о них мы расскажем ниже.

Новая Зеландия

Новозеландцы не против рекламы и продажи безникотиновых вейпов. Те, что с никотином, относятся к медицинским продуктам, и новозеландским продавцам приходится получать специальную лицензию на торговлю ими.


Во всех этих странах использование вейпов в личных целях не возбраняется. Хотя ходить по улицам, пуская клубы пара, мы все-таки не рекомендуем. Вейперы на форумах все чаще говорят о том, что культура вейпинга – такая же сложная тема, как и культура курения. И никогда не помешает с уважением относиться к тем, кто не курит и не вейпит.

И где совсем нельзя

Запрет продажи и рекламы.

Далеко не везде отношение к вейпингу лояльное. Многие страны Латинской Америки, такие как Аргентина, Бразилия, Колумбия, Мексика, Панама и Уругвай, запрещают импорт, продажу и рекламу вейпов, не имеет значения, с никотином они или без. В Суринаме и Бразилии ЭС полностью запрещены.

Бельгия, Канада, Дания, Нидерланды, Норвегия – здесь запрещено и распространение, и реклама вейпов. В Израиле нельзя как импортировать, так и продавать e-cigarretes.

Например, Канада будет вам очень не рада, если вы попытаетесь пересечь ее границы с вейпом в багаже. Официально таможенных запретов на ввоз личного мода (батарейного блока ЭС) нет, но это не значит, что контроль вас пропустит. Лобби против вейпинга там очень сильно.

Австралия относит никотин к ядовитым веществам, любой его оборот в стране запрещен.


Штрафы и даже тюрьма

Но самое строгое отношение к вейпингу в Азии. В Брунее за продажу парогенератора вы можете получить штраф до $ 10 000.

Индонезия, Иран, Турция, Сингапур, ОАЭ, включая и знаменитый туристический рай – Дубаи, запрещают рекламировать, продавать и использовать вейпы. В ОАЭ, Катаре, Омане и Саудовской Аравии были случаи, когда электронные сигареты конфисковали на въезде.

Некоторые азиатские страны не так давно ужесточили меры против вейпинга. Это Индия, Филиппины, Ливан, Камбоджа и Вьетнам. В Индии и на Филиппинах даже за хранение жижи предусмотрен арест.

Ну и притчей во языцех давно является Таиланд. Там вейпер может получить не просто денежный штраф, но и тюремный срок не только за привычку парить, а за ввоз, использование и даже ношение электронной сигареты. Примером тому служит случай с двумя российскими туристами, Алексеем Гребенниковым и Дарьей Чуркиной.

Мы арестованы были за то, что у нас в руках оказалась электронная сигарета, притом мы ничего не курили. Исключительно девушка доставала ее из сумки, когда что-то там искала, после этого полицейские нас арестовали. У меня в кармане была тоже электронная сигарета,

При этом, на форумах можно встретить рассказы с противоположной информацией:

Тех, кто говорит, что НЕЛЬЗЯ - много больше. Но на 99,9% - это теоретики. Те, кто основывается на практических знаниях, как правило, заявляют, что, если осторожно, то МОЖНО,

В лонже аэропорта Абу-Даби использовали ее спокойно после объяснения персоналу, что это такое. Судя по их глазам, они такое видели в первый раз. Но после объяснений и показа карточки-объяснения, которая шла в комплекте к сигарете, вопросов больше не возникало,

Тем не менее, отправляясь на отдых за рубеж, лучше дважды уточните, какие ограничения накладывает законодательство той или иной страны на электронные сигареты, и как относится к ним ваш авиаперевозчик. И обязательно их соблюдайте.

Курение электронных сигарет iqos становится популярным занятием. Но использование их в аэропорту и в самолетах является спорным вопросом, поскольку существует антитабачное законодательство. Но прямого запрета на то, чтобы курить iqos в самолете пока нет, поэтому в вопросе следует разобраться детально.

Пропустят ли с Айкосом на борт самолета

Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.


Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:

  1. Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
  2. Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.

По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.

Транспортировка в багаже

Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:

  • устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
  • запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
  • при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.

Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.

Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.

Разрешено ли курить Iqos в самолете

Практически все авиакомпании запретили курить на борту не только простые сигареты, но и Айкос и любые другие электронные устройства. Общего запрета нет, поскольку электронные устройства Айкос не попадают под закон о запрете курения на борту самолета и в аэропортах.

Частные правила авиакомпаний вводят этот запрет индивидуально, расширяя Российское законодательство.

У региональных перевозчиков такого запрета нет, а многие международные компании позволяют курить Айкос на борту в бизнес-классе при наличии разрешения других пассажиров.


Опасность курения Iqos на борту самолета

Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:

  • это нарушение правил противопожарной безопасности;
  • применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.

В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.


Последствия для нарушителя

Большинство авиакомпаний лояльны в данном вопросе и первоначально обходятся простым предупреждением. Этого достаточно, чтобы избежать конфликта с обеих сторон. В случае, если нарушитель игнорирует просьбы персонала, составляется протокол, а после посадки нарушителя передают в руки правоохранительных органов. Санкции за курение Айкос на борту следующие:

  • для обычного гражданина штраф составит 1.5-2 тысячи рублей;
  • должностных лиц также привлекут к административной ответственности, к ним относятся и сотрудники авиакомпании 30-50 тысяч рублей;
  • для владельцев авиакомпании и их представителей – 150 тысяч рублей.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.

В некоторых зарубежных авиакомпаниях санкции куда строже. В Катаре или за такое нарушение могут выписать 2 года заключения. Китайские авиакомпании налагают штраф в размере полной стоимости билета.

Важно! Все перечисленные санкции выписаны на курение стандартных табачных изделий. Но из-за технических особенностей Айкос нельзя считать таковыми, соответственно данные правила на электронные сигареты не могут распространяться.

Санкции за нарушение запрета о курении Айкос на борту каждая компания устанавливает в частном порядке, поэтому перед полетом рекомендуется ознакомиться с регламентом перевозчика. Авиаперевозчик может доказать в суде, что компании нанесен крупный ущерб, тогда штраф может быть значительно больше 50 тысяч рублей.

Какими законами это регулируется

Непосредственно закон о запрете курения табака регулируется п. 4 ч. 1 ст. 12 Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ. Но в этом же документе сказано, что курение табака – это процесс вдыхания дыма, который образуется от тления табачных изделий. Соответственно потребление электронной сигареты не попадает под действие данного закона.

Это означает, что формально привлечь нарушителя по ст. 6.24. КоАП РФ не представляется возможным.

Внимание! Если у авиакомпании в регламенте есть запрет на курение Айкос, то его нарушение попадает под санкции за неповиновение распоряжением капитана суда или за несиполнение всех правил безопасности на борту авиалайнера.

Правила авиаперевозчиков

В некоторых аэропортах есть специальные зоны, оборудованные для курильщиков. Там можно использовать и Айкос.

В электронных устройствах отсутствуют канцерогены, вредные смолы, но салон авиалайнера – закрытое пространство, поэтому перевозчики запрещают использовать устройство на борту самолетов. Они имеют право сделать это в частном порядке, а также ввести внутренние санкции. Категорически запрещено курение в следующих авиакомпаниях:

  • Победа;
  • Аэрофлот;
  • Ютэйр;
  • Дельта;
  • Emirates;
  • S7;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • Malaysia;
  • Korean Air;

Существует ряд авиакомпаний, которые разрешают курить в салоне самолета, но только при условии, что сигарета Айокс куплена у проводника. Поэтому всегда следует уточнить этот вопрос у стюардессы. Многие авиаперевозчики предупреждают о запрете при посадке на борт самолета.

Все больше людей начинают заменять простые сигареты электронными устройствами Айкос. Они менее вредны для здоровья, не выделяют дым с канцерогенами и токсическими веществами, а также не содержат вредных смол. Но в самолете большинства авиакомпаний курить iqos запрещено, что обусловлено правилами техники безопасности и комфортом остальных пассажиров. Прежде, чем затянуться электронной сигаретой на борту, необходимо спросить у стюардессы разрешено ли это. Транспортировка Айкос проходит только в ручном багаже, поскольку устройство является взрывоопасным.

Согласно новым правилам ICAO, провозить электронные сигареты и зарядные устройства к ним можно только в салоне самолета, то есть в ручной клади.

Можно ли в ручной клади провозить электронную сигарету?

Где провозить электронную сигарету?

Согласно правилам всех авиакомпаний, электронные сигареты нельзя провозить в багаже из-за наличия в их составе литиевых батарей. Кроме того, нельзя отправлять в багаж и отдельно литиевые батареи, их перевозят только в ручной клади.

Сколько стиков IQOS можно провозить через границу Египта?

Сколько стиков для IQOS можно провозить через границу? Большинство стан использует для ввоза стиков те же правила, что и для сигарет – через границу можно провезти 1 блок стиков на человека.

Можно ли провозить IQOS в багаже?

Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета. Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя.

Можно ли провозить Айкос в Турцию?

В стране нет запрета на ввоз стиков и IQOS, но купить официально ни его, ни HEETS не выйдет.

Можно ли в самолет HQD?

Как правило, перевозка электронных сигарет допускается только в салоне (в вещах, находящихся при клиентах или в ручной клади). Разумеется, курение электронных сигарет в салоне самолета строго запрещено. В сдаваемый багаж лучше не класть, т. к.

Можно ли брать электронную сигарету в ручную кладь 2021?

Что можно перевозить в ручной клади Белавиа?

Следующие вещи рекомендуется перевозить в качестве ручной клади в салоне самолета:

  • деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы;
  • ценные бумаги и другие ценности;
  • деловые и личные документы (паспорта, удостоверения и т. …
  • медицинские справки и медикаменты в ограниченных количествах;

Можно ли провозить Вейп в Египет?

NB! Электронные сигареты и их аккумуляторы необходимо упаковать в ручную кладь. Аккумуляторы от электронных сигарет запрещено класть в сдаваемый багаж т.

Можно ли провозить сигареты несовершеннолетним?

Никаких ограничений на провоз табачных изделий не через границу несовершеннолетним нет. А вот за границу вывоз сигарет несовершеннолетним запрещён, придётся всё отдать родителям, либо рассчитывать только на то, что купите на месте.

Сколько стиков IQOS можно провозить через границу?

СКОЛЬКО СТИКОВ ДЛЯ IQOS МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ? В большинстве случаев ограничения по ввозу стиков для IQOS такое же, как у сигарет – 2 блока или 20 пачек.

Сколько стиков можно провозить в багаже?

Согласно таможенному кодексу РФ, на территорию страны в багаже можно ввезти не более 1 блока, 10 пачек сигарет или 200 единиц этого изделия на человека. Соответственно до 3 блоков на группу из трех совершеннолетних людей. Также разрешается пронести на рейсы 250 г табака или до 50 сигар.

Сколько пачек сигарет можно брать в самолет в Египет?

В Египет без пошлины можно ввозить (на выбор) 200 гр. табака, 200 сигарет или 25 сигар. Алкоголя – любого – можно ввозить не больше литра.

Так как во многих других странах стоимость сигарет существенно выше, чем в России, отправляясь на отдых за границу, большинство курильщиков стремятся запастись ими. А в каких-то странах табак, наоборот, стоит дешевле, из-за чего его хочется закупить в больших количествах и привести домой.

Именно поэтому, улетая отдыхать, курящие путешественники часто интересуются, можно ли провозить сигареты в самолете.

Провоз сигарет в ручной клади

Согласно действующему законодательству сигареты допускается транспортировать в ручной клади. Если курильщик предпочитает сигариллы, сигары или использует табак для изготовления самокруток, то эти продукты также не попадают в список запрещенных и могут транспортироваться на борту авиалайнера. При перевозе подобной продукции курящему путешественнику необходимо отталкиваться от таможенных правил страны назначения.


Отправляясь на отдых, курящим нужно разобраться и в правилах транспортировки зажигалок. Если разрешено брать с собой несколько пачек сигарет, то зажигалка должна быть одна. Обязательное условие – устройство должно быть газовым. Бензиновые изделия относятся к легковоспламеняющимся, поэтому во время досмотра их могут изъять.

Сигареты в багаж

Кроме того, что сигареты можно положить в ручную кладь, их также допускается перевозить в чемодане, которая сдается в багажный отсек. Разрешенное к перевозу количество табачных изделий зависит от таможенных норм страны, куда осуществляется перелет.

Сколько сигарет или блоков разрешено провозить?

Абстрактно говорить о том, сколько сигарет можно провозить в самолете, не имеет смысла, поскольку в каждой стране установлены свои лимиты. Если они будут нарушены, придется оплатить штраф. В некоторых странах при игнорировании правил перевозки путешественнику могут не только выписать штраф, но и изъять табачную продукцию.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется заранее ознакомиться с ограничениями по бесплатному перевозу сигарет в стране назначения.

Норма перевоза сигарет по России

По России провоз сигарет в самолете можно осуществлять как в багажном отсеке, так и в ручной клади. При этом на пассажира должно приходиться не более 1 блока, состоящего из 200 сигарет. В качестве альтернативного варианта вместо традиционных сигарет можно взять с собой:

  • не более 50 сигар;
  • не более 250 г табака.

Правила зарубежных авиакомпаний

Нормы иностранных авиаперевозчиков по транспортировке сигарет, папирос и табака существенно отличаются от правил, установленных в РФ. Кроме лимитов по количеству и массе продукции, существуют и ограничения по возрасту.

Соответственно, лицам, не достигшим определенного возраста, категорически запрещен провоз сигарет как в ручной клади, так и в багажном отсеке. Чтобы избежать штрафа, за несколько дней до перелета рекомендуется изучить нормы по транспортировке табачных изделий у конкретного перевозчика.

Зарубежная авиакомпания

Таблица нормы провоза табачных изделий в некоторых странах

Сколько табака, пачек сигарет или сигарилл можно везти с собой, зависит от таможенных норм конкретного государства. Разобраться в допустимом к провозу количестве табачных изделий поможет следующая таблица:

Читайте также: