Можно ли в англию поехать на поезде

Обновлено: 18.09.2024

Хочу сразу извинится за качество фотографий. Большинство фото было снято из окна автобуса с тонированным стеклом. Поверьте, очень трудно добиться хорошего качества и естественной цветопередачи в таких условиях.

Отличный телеграм-канал от спонсора поездки с подборкой дешевых билетов - Горячие авиабилеты

1. К автобусной станции нужно подойти за 30 минут до отправления автобуса для проверки документов, билетов, визы. Это все делается при посадке в автобус:

2. Отправление на Лондон в 11.00. На фото видно два автобуса MegaBus. Который ближний уходит на 30 минут раньше в Амстердам:

3. Пока есть время, отошел 200 метров от станции, что-бы снять высотку отеля Hyatt:

4. Давайте взглянем на наш маршрут. Гугл пишет 5 часов. Ну да, плюс у нас еще тоннель и остановки:

5. Поехали. Речка Сена:

6. Выезжаем из Парижа. Многие не знают, что Ашан это французская сеть:

7. Всю дорогу будет фиксировать моя ГоуПрошка. В конце этого поста Вы увидете ролик:

8. Поля. Во Франции уже давно весна:

9. Мелкие деревушки и снова поля:

10. Очень много ветряков. Вообще, в Европе это очень развито. Роза ветров позволяет:


11. Посмотрите как все ухоженно:

13. Некоторые домики напоминают замки:

15. Виды с моста:


17. Вот и сам мост:

18. Подъезжаем к городку Булонь-сюр-Мер:

21. На горизонте уже виден маяк на берегу Ла-Манша:

22. Въехали в город. Домики:

23. Нам по А16(Calais):

24. Но сначала у нас небольшая остановка:

25. Здесь меняется водитель. Подозреваю, что это связанно с левосторонним движением в Англии:

26. А у нас появилось немного времени снять несколько кадров в округе:

27. Мы встали как раз там, где автобусы грузятся на паромы. Вот эстакада:

Если бы я поехал ночным автобусом, то именно здесь наш автобус погрузили на паром через Ла-Манш. Дневной автобус идет через евротоннель.

28. Двигаемся дальше в сторону городка Кале, где и находится евротоннель:

29. Не знаю, что за сооружение. Напомнило военный дот:

30. Въехали в Кале. Подъезжаем к французской границе:

31. Слева на табло видно время отправления по евротоннелю(об этом позже):

Далее выходим из автобуса(снимать нельзя), проходим выездные процедуры из Шенгена. В паспорте ставят штамп и желают счастливого пути.

32. Садимся в автобус и проезжаем буквально 500 метров. Пограничный пост Великобритании:

Здесь все серьезней. Процедура ничем не отличается от въездного контроля в любом английском аэропорту. Нужно заполнить миграционную карточку, ответить на вопросы How are mr. Putin? связанные с целью визита и сроках в UK. После этого ставят штамп въезда.

Теперь евротоннель. Интересно прочесть его историю и устройство в Википедии. Лично я даже не догадывался, что тоннель под Ла-Маншем проложен только для железнодорожных составов. Оказывается, если вы едете на машине или автобусе через тоннель, то транспорт грузят на специальные закрытые жд-платформы и на них вы двигаетесь в тоннеле.

33. Вот снимок со спутника жд-узла в Кале(Франция). На английской стороне Ла-Манша похожий узел:

34. Спуск на перон и жд-платформа слева:

35. Автобус с туристами заезжает внутрь платформы:

36. И в такой уютной обстановке двигаемся по дну Ла-Манша 39 км(25 минут):

Удивительно, что есть сотовая связь. Я тут же начианаю постить фото в свой Фэйсбук.

37. По традиции, фото со мной кликабельны. Если Вы вдруг очень захотели добавить мой ЖЖ в друзья(чему я буду очень рад и обычно отвечаю тем же), просто кликните по моей шотландской бейсболке. Откроется страничка добавления меня в друзья:

38. Пока вы очень романтично, на дне Ла-Манша, добавляли мой ЖЖ в друзья мы уже пересекли пролив и выезжаем на британской стороне:

40. Схема устройства жд-платформы евротоннеля:


41. Выезжаем на автостраду:

42. Два часа прекрасных английских дорог и мы в Лондоне:


Отличный телеграм-канал от спонсора поездки с подборкой дешевых билетов - Горячие авиабилеты

Ну и в завершении предлагаю посмотреть видеоролик в котором я за несколько минут уместил все сегодняшнее путешествие:

Не пропустите в следующих частях фоторепортажи о Лондоне.

Рекомендую: мобильный интернет за границей — Drimsim (во Франции и UK 10 евро/гигабайт)

Если вам понравился пост, добавляйтесь в друзья, обещаю много интересных фоторепортажей и полезных советов!

Съездил тут на три недели в Европу! Сербия, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Оказалось, туризм в Европе возможен даже сейчас! Написал небольшую инструкцию, как въехать в Европу и путешествовать по ней в 2021 году.

Так вот. Несмотря на то, что большинство границ до сих пор закрыты, что на прямые рейсы в Рим или Амстердам вас даже не посадят, не все так печально. Есть три легальных пути попадания в Счастливый Западный Мир с обычной туристической шенгенской визой (тип С)!

Обратите внимание, что 12 часов считают очень внимательно. Поэтому ваша задача подгадать с рейсами самолетов и наземных транспортов так, чтобы в этот срок уложиться.

2) Прилет в Грецию. На данный момент Греция – единственная страна, пускающая с туристическими целями. Более того, она даже вроде выдает визы! Если у вас нет шенгена, это сейчас единственный способ его получить.

Для въезда обязательно заполнить специальную PLF-форму и сделать PCR-тест. Форма нужна как раз для отсчета той самой квоты в 500 человек. Ее вроде собираются увеличить до 4 тыс., но по факту и сейчас никаких проблем попасть в нее нет. Судя по всему, она и близко не выбирается. Более того, чтобы заполнить форму, вам в любом случае потребуется сначала купить билет и указать номер рейса. Так что можно не волноваться по этому поводу.

Греция – уже Шенген, значит, дальше можно куда угодно, но есть нюансы. О них ниже!

3) Транзит через Австрию. Способ довольно муторный, но возможный. Австрия разрешает транзит, если у вас есть билеты в третью страну, куда можно въезжать. Например, самый популярный способ – купить автобус в Белград (Сербия). Можно также взять сдаваемые билеты в Афины из Вены. На въезде пограничники смотрят внимательно факт наличия транзита. А недавно австрийский полицейский (!) стал проверять документы и пристально допрашивать пассажиров еще перед вылетом в Шереметьево у стоек регистрации! Без его добра на самолет не сажают. Но, попав в страну, вы уже не будете никем контролируемы и сможете идти на все четыре стороны.

Перемещение внутри Шенгена

Если вы попали в одну из евростран, то дальше уже перемещаться несколько проще. Но будьте внимательны! У каждой страны сейчас свои правила въезда и нахождения в ней. Рекомендуется их тщательно изучить. А также следить постоянно, не изменилось ли чего: ситуация меняется как в одну, так и в другую сторону постоянно.

Большинство стран требует свежий PCR-тест, даже если вы прибыли из другой страны Шенгена. Это несколько осложняет перемещения самолетом. Тесты в Европе дорогие (от 50 евро), а часто вообще их и непросто сделать.

Пересекать границу наземно на общественном транспорте или машине несколько проще, но тут часто тоже бывают проверки, где тоже этот тест могут потребовать. А может, проверки и не быть никакой. Так я въехал в Италию из Швейцарии на поезде, и хоть бы кто мною поинтересовался.

Проще всего переходить границу пешком всякими козьими тропами, особенно в городах, расположенных по обе стороны от нее. В общем, я несколько раз именно так и делал – по периметру тут ничего не охраняется, хотя на самых оживленных проходах и тут случаются эпизодические проверки.

Нахождение внутри Шенгена

Повторюсь, что стоит внимательно прочитать правила въезда и нахождения в каждой из стран, которые вы ходите посетить. Где-то можно свободно ходить весь день, даже маску не надо на улице носить (Швейцария), где-то комендантский час (с 18:00 во Франции с 21:00 в Греции), где-то вообще не заселяют в гостиницы без командировочного листа (Германия), где-то нужно заполнять форму для любого выхода на улицу. Штрафы - большие, так что не попадайтесь.

Помимо правил, также очень полезно изучить правоприменительную практику: за чем следят, за что штрафуют, а на что смотрят сквозь пальцы. Потому что сами ограничения могут вас сильно напугать, но по факту контроль над большинством из них часто практически никакой.

Тесты на ковид!

Это самое важное, они нужны при въезде практически в любую страну. В подавляющем большинстве случаев подходит только PCR-тест! Никакие другие тесты приняты не будут. Обязательно убедитесь, что на вашем тесте будут эти три заветные буквы, в противном случае лучше ищите другое место, где его сделать (я так промахнулся один раз). Исключение – Нидерланды, которые требуют упрощенный, более дешевый тест.

Тест должен быть напечатан (электронный вариант не подходит) и либо иметь печать сделавшей ее компании, либо QR-код. Тесты должны быть сделаны не более чем за 72 часа до момента прилета. Был свидетелем, как не сажали на рейс пассажиров, у которых он был только в электронном варианте.

Имейте в виду, что тесты – дорогое удовольствие. В Москве в аэропортах его стоит сделать 2700 руб. (можно 1800, если заранее, за сутки, но надо для этого специально приезжать лишний раз в аэропорт). Экспресс-тест делается за 1,5–2 часа, поэтому нужно приезжать в аэропорт сильно заранее.

Все тесты, формы, документы всегда проверяют на вылете сотрудники авиакомпании. Поэтому если что-то не так, то вас скорее не то что не пустят в страну, а просто не посадят на самолет.

Кстати, по пути вам все время придется заполнять всякие формы, бланки, где указывать все свои подробные данные. Их собирают разные страны, авиакомпании; что они потом со всем этим делают – не очень понятно. Но будьте готовы иногда на них потратить лишнее время.

А сейчас расскажу про свой маршрут. Вкратце он выглядел так: Сербия, Греция, Франция, Швейцария, совсем чуть-чуть Германии, Италия.

Скажу сразу, виза у меня была, так что этот шаг мне решать не пришлось. Еще в 2018 году французы мне дали шенген на пять лет. Собственно, его наличие и подстегнуло что-нибудь такое придумать – жалко же, что уже больше года он не используется. В качестве основной страны была выбрана Швейцария: во-первых, я там еще не был, во-вторых, там много транспортных интересностей, в-третьих - языковых интересностей, ну и, наконец, - природных и архитектурных. Осмотру всего этого не должны мешать ковидные ограничения.

Попасть я сперва думал первым вариантом, но позже склонился ко второму. В конце концов, в Афинах и вообще в Греции, я еще не был. А в Хорватии был два раза, ну и как-то это более нервозно бы выходило.

Неудобство у Греции лишь одно – она изолирована от других шенгеностран. Из нее тоже надо лететь. У Швейцарии до последнего момента были строгие правила по прилете – могут посадить на карантин (и они реально отслеживают присутствие тебя дома по сотовой связи и транзакциям карты). А вот в соседней Франции проще – ну, значит, летим туда.

За месяц и Франция и Швейцария немного ужесточили правила въезда. Во Францию теперь стало нельзя не жителям ЕС попасть не из Шенгена и (малозаметное уточнение) тем, кто последние 30 дней из них был не в Шенгене. Осталась маленькая лазейка в виде транзита в одни сутки, поэтому я на всякий случай взял сдаваемый билет Париж – Женева. Швейцария же сажает приехавших по земле на карантин, если они были до этого момента в определенных странах и регионах соседних стран. России и Греции там не было, но был Иль-де-Франс – столичный французский регион. Так что стало критически важно перейти границу незаметно.

2. Беру новый билет на сербов через Белград. Увы, вышло дорого – почти 18 тыс., в два раза дороже, чем несуществующий турецкий билет. Но отступать некуда. Слава богу, перелет из Афин удалось подвинуть вперед на несколько дней совершенно бесплатно.

3. За день до вылета специально съездил в Шереметьево сделать тест. Чтобы вышло дешевле и надежнее (фиг знает, вдруг очереди какие в последний момент).

4. Посадка на Белград. Во избежание лишних вопросов и подходов к стойкам все регистрации делал онлайн заранее. В зоне посадки меня специально вызвали по громкой связи, чтобы убедиться в наличии теста. Но вот — летим!

5. Долго думал, выходить в Белграде или нет. Сербия сейчас полностью открыта. И с одной стороны, хочется по любимому городу пройтись и, вообще, хорошая погода, с другой – Сербия тоже в списке стран, после которых отсылают на карантин в Швейцарии. Но у меня два паспорта, поэтому выхожу – не торчать же восемь часов в транзитной зоне.

6. На погранконтроле требуют только тест и свободно пропускают. Белград оставил странное впечатление – вроде народу много ходит по центру, но все закрыто, редкие кафе только на вынос. Какое-то сюрреалистичное ощущение от этого всего. В общем, съел плескавицу и отправился обратно в аэропорт.

7. На вылете в Афины тщательно смотрят все: визу, тест, PLF-форму. Сверяют по несколько раз. На рейс поставили какой-то совсем мелкий кукурузник, в котором толком не вмещалась ручная кладь.

12. Вылет в Париж! Снова на вылете сотрудники авиакомпании проверяют тест и визу! Их же проверяют и по прилете. Для паспортного контроля у меня готов распечатанный женевский билет, но пограничник вообще ничего не спросил – посмотрел визу и вернул паспорт!

13. Франция! Тут бумажек никаких писать не надо. Но тоже все закрыто, все только на вынос, а комендантский час с 18:00 вообще каждый день! Маски обязательны везде, только если не на физической прогулке в парке или на велосипеде.

При этом после 18:00 транспорт работает, и, если у тебя есть уважительная причина, можешь им пользоваться. Если у тебя билет на поезд, ты также можешь следовать до него и от него. В Париже в 19:00 в метро было не протолкнуться. Несмотря ни на что.

Помимо Парижа, посетил также и Лион. Откуда до Женевы оставалось совсем немного. В Лионе бывал раньше два раза, но все равно и третий приятно прогуляться.

14. Ну а дальше было проще. Добравшись до швейцарской границы, я перешел ее в Женеве

и еще несколько раз переходил туда-обратно в районе Базеля.

В Швейцарии вообще все мягче. Кафе, конечно, тоже все только на вынос, но больше никаких ограничений нет. Некоторые музеи, типа музея транспорта в Люцерне, даже работают.

Маски нужны только в общественных местах.

Сама Швейцария - это какое-то запредельно зашкаливающие количество красоты! Здесь совершенно все: города, природа, железные дороги, городской транспорт.

Провел суммарно в Швейцарии 12 дней и не переставал восхищаться великолепием всего этого. Обязательно расскажу подробнее про все это.

15. За все путешествие только один раз остановили менты - около ж.-д. вокзала Базеля. Сказывается близость границ, видимо. Попросили показать паспорт. Наличие визы и то, что я въехал на тот момент две недели назад, их вполне устроило.

16. Выезд из Швейцарии в Италию. Ехал на поезде Беллинцона – Мальпенса, ожидал контроля и проверок. Но не было вообще ничего.

17. Насчет Италии я что-то вообще не заморачивался и не выяснял, что там и как. Знал только, что разрешен транзит 36 часов, которым я и думал воспользоваться, прибыв в Милан и на следующий день улетев из него. Но форс-мажор, о котором я расскажу отдельно, заставил меня остаться в этой благословенной стране еще несколько дней. Тем не менее я ездил спокойно куда хотел, а в какой-то момент узнал, что вся Италия поделена на цветные зоны и север, где я нахожусь, вообще в красной! Это значит, вообще нельзя перемещаться между регионами, да и на улицу особо без лишней надобности не выходить. Но как раз тот случай, когда все уже от этих ограничений устали и полиция не особо достает граждан проверками. На улицах обычная жизнь: людей ходит много, транспорт не пустует, кафе на вынос работают: в общем, даже не скажешь, что что-то не так.

18. Забавным вышло и возвращение. Долго искал обратный билет, но оказалось, что дешевле всего попасть из Милана в Россию через. Грозный! Само по себе уже это очень оригинально, плюс это единственный регион Европейской России, где я еще не был. Так что вот после собора Дуомо, театра Ла Скала, вокзала Милано Чентрале оказался вот здесь!

Впрочем, гулять тут не стал. Переночевал в хостеле и сразу обратно в аэропорт и домой. Как-нибудь в другой раз осмотрю Чеченскую Республику, сейчас не время перебивать впечатления. Кстати, такой рейс мне уже предлагал турецкий Pegasus, когда я два года назад возвращался из Дели.

Так что вывод: можно ехать. Путешествия по Европе сейчас сложны, но вполне возможны! Но лучше минимизировать количество перелетов между странами, а в некоторых случаях – и число самих стран на маршруте. Конечно, путешествия по Европе обойдутся вам, скорее всего, дороже, чем обычно: самолетов мало, цены высокие, маршрут надо тщательно продумывать. Но что касается бюджетных способов, тут тоже все хорошо: автостоп работает, коучсерфинг работает (хоть и похуже, чем обычно, мне некоторые отвечали, что они сейчас не вписывают из-за ковида).

И да, Лувр с Колизеем вы не посетите и в ресторане на Эйфелевой башне не поужинаете. Но зато посмотрите, как переживают пандемию в разных странах, что само по себе весьма познавательно с путешественнической точки зрения. Ну и заодно увидите вечные города без толп туристов, в исходном, можно сказать, состоянии. А это тоже многого стоит.

Вокзалы Лондона — Блэкфраярс (Blackfriars), Кэннон Стрит, Черинг Кросс, Юстон (Euston), Фенчарч Стрит (Fenchurch Street), Кингз Кросс (King’s Cross), Ливерпул Стрит (Liverpool Street), Лондон Бридж (London Bridge), Мургейт (Moorgate), Мэрилбоун (Marylebone), Пэддингтон (Paddington), Сент-Панкрас (St. Pancras), Виктория (Victoria) и Ватерлоо (Waterloo).

Железнодорожная система Великобритании — старейшая в мире сеть, состоящая из стандартных железнодорожных путей длиной 34 000 км.

Пассажирские перевозки

За 2002-2003 гг. операционный год компании, получившие концессию на перевозки, обеспечили 976 миллионов рейсов.

Работу пассажирского поезда в основном оценивают с помощью такого показателя, как Критерий качества работы общественного транспорта (Public Performance Measure), включающего показатели пунктуальности рейсов и надежности. Эти показатели работы поездов стали особенно низкими с середины 2000 года.

Все перевозки осуществляются в соответствии с Национальными правилами железнодорожных перевозок (National Rail Conditions of Carriage), и все билеты используются для оплаты проезда в соответствии с правилами, изложенными в технических руководствах, которые централизовано производят для сети.

Серьезным ударом для британской индустрии железнодорожных грузоперевозок стало прекращение сотрудничества с Королевской почтой (Royal Mail), которая в 2004 году отказалась от эксплуатации 49 составов и после 170 лет использования поездов переключилась на дорожные перевозки. Хотя в январе 2004 года Королевская почта приостановила движение почтовых поездов, в декабре того же года она изменила свое решение и пустила поезда Class 325s на некоторых маршрутах, включая участок между Лондоном, Уоррингтоном и Шотландией.
Высокоскоростная железная дорога

В 2008 году две следующие компании попытались проникнуть на лизинговый рынок:

Железнодорожные компании, предоставляющие составы в краткосрочную аренду

Законодательная структура

Железные дороги в Великобритании принадлежат частным компаниям и не контролируются центральным правительством, но при этом подчиняются установленным им экономическим нормам и правилам техники безопасности.

В 2006 году используя полномочия, установленные Законом о железных дорогах от 2005 года (Railways Act 2005), Департамент транспорта принял большую часть функций теперь ликвидированного Управления развитием железнодорожной сети (Strategic Rail Authority). В настоящее время Департамент транспорта непосредственно распределяет концессии на пассажирские железнодорожные перевозки, а также контролирует и обеспечивает выполнение контрактов с частными компаниями, получившими концессию. Договором концессии оговаривается характер и качество предоставляемых компанией услуг по перевозке пассажиров, а также другие условия. Некоторые концессионеры получают субсидию от Департамента транспорта для выполнения требований договора концессии, а некоторые сами платят Департаменту транспорта за получение контракта. Иногда концессионеры, начинавшие работать на субсидии, через какое-то время могут сами заплатить за получение контракта.

В соответствии с Законом о железных дорогах от 2005 года экономические нормативы деятельности и правила техники безопасности для приватизированных железных дорог устанавливаются Управлением регулирования деятельности железных дорог (Office of Rail Regulation). 5 июля 2004 года его создали вместо Железнодорожной инспекции (Rail Regulator). Кроме того, до сих пор существует Совет по безопасности и стандартизации железнодорожных перевозок (Rail Safety and Standards Board), который был создан в 2003 году по требованию общественности.

Основные действующие законы, регулирующие железнодорожные перевозки:

Закон о железных дорогах от 1993 года (Railways Act 1993)
Закон о конкуренции от 1998 года (Competition Act 1998) (в той части, где он определяет конкурентные полномочия Управления регулирования деятельности железных дорог)
Закон о транспорте от 2000 года (Transport Act 2000)
Закон о безопасности на железных дорогах и транспорте от 2003 года (Railways and Transport Safety Act 2003)
Закон о железных дорогах от 2005 года (Railways Act 2005)

Локальное метро и другие железнодорожные системы

Во многих маленьких и больших городах существуют системы скоростного транспорта. Метрополитены Лондона и Глазго построены на основе ширококолейной подземной железной дороги. Линии легко рельсового транспорта, в центре города, проходящие под землей, имеются в метро Тайн-энд-Уэр (Tyne and Wear) и на ДЛЖД. Линии легко рельсовых сетей в Ноттингеме, Шеффилде, Манчестере, Кройдоне и Уэст-Мидлендсе проходят как в центре города, так и по бывшим линиям пригородных железных дорог. В Блэкпуле сохранилась единственная традиционная трамвайная сеть. В некоторых местах действуют монорельсовые и миниатюрные железные дороги, а также ходят исторические трамваи и фуникулеры. Кроме того, функционируют несколько исторических (в основном паровых) стандартных и узкоколейных железных дорог, а также несколько промышленных железнодорожных и трамвайных линий. Некоторые исторические линии фактически являются частью сети общественного транспорта; Поезда Железной дороги Ромни, Хит и Димчарч (Romney, Hythe and Dymchurch Railway) в Кенте регулярно перевозят школьников.


Уполномоченные органы власти

Исполнительный комитет по здравоохранению и промышленной безопасности (Health and Safety Executive)
Управления регулирования деятельности железных дорог
Железнодорожный комитет Департамента транспорта (Department for Transport Rail Group)
Нотифицированные органы Великобритании (UK Notified Bodies)

Эксплуатация железнодорожной сети и сигнальной системы

Другие государственные организации

Железная дорога Англии, Уэльса и Шотландии

Железнодорожные операторы, осуществляющие пассажирские перевозки на правах свободного доступа или без концессии

Пригородная железная дорога

В Лондоне находится центр обширной радиальной железнодорожной сети, обслуживающей пригороды столицы. Каждый вокзал принимает поезда какой-либо пригородной линии. Большинство жителей пригородной зоны, направляющиеся в центр Лондона (примерно 80 % из 1,1 миллиона) по Метрополитену (400 000 ежедневно) или по наземной железной дороге, прибывают на эти вокзалы.

Пригородная железная дорога Великобритании

Пригородные железные дороги являются частью более крупной железнодорожной сети, поэтому часто пассажирам достаточно легко пересесть с них на магистральные железнодорожные линии. Кроме того, на них принимаются карты оплаты проезда по железной дороге и в большинстве случаев разрешается заносить в вагон велосипеды. Также по действующим пригородным железным дорогам можно переезжать, пока не построят новые легко рельсовые линии.

В отличие от легко рельсовых железных дорог, можно приобрести только один билет для оплаты проезда как по магистральной, так и по пригородной линии. Кроме того, пригородные железные дороги обычно имеют более высокую пропускную способность, чем легко рельсовые, так как по ним ходят более длинные поезда на более высокой скорости из-за меньшего количества остановок.

Перевозки

На некоторых пригородных железных дорогах перевозки осуществляются только в часы пик, а на других поезда ходят менее часто в вечернее время и по воскресеньям.

В больших городах пригородные линии часто связывают несколько главных станций со средними и маленькими станциями. Перевозки могут осуществляться одной компанией, обслуживающей исключительно пригородные железные дороги (как в Мерсисайд) или компанией, также выполняющей региональные и национальные рейсы (как в Бристоле, Кардиффе, Эдинбурге и Глазго).

В пределах Лондона

К 2010 году собираются ввести в эксплуатацию линию Ист-Лондон, которую в настоящее время реконструируют из подземной в наземную. Также было предложено построить линию Саут-Лондон. Планируется, что Лондонская наземка соединит 20 из 32 пригородов Лондона и будет играть ключевую роль в транспортном обслуживании Олимпиады 2012 года.

Планируется, что предварительные работы будут проведены в начале 2009 года, а основное строительство начнется в 2010 году. Маршрут будет проходить через станции пригородных и магистральных железных дорог, а также метрополитена.

pociąg po angielsku

Поезд по-английски, но какой? Пассажирский поезд, грузовой поезд, международный поезд или, может быть, сексуальный? А как будет купе на английском? Обо всем этом в этой праздничной записи. Также будет несколько полезных фраз и практических советов для туристов, планирующих посмотреть Англию на поезде.

Как будет поезд на английском?

Поезд на английском это train. Это означает стальной столб, зияющий парой (ну, сегодня возможно уже нет). Однако это слово не следует путать с чередой интересов, готовность узнать или испытать что-то. Это слово было бы attraction. Отсюда и все эти знаменитые мемы, особенно на волне науки „английский с Туском”

11 смешных шуток на английском языке

Читай также: 11 смешных шуток на английском языке

  • I feel train to you – Я чувствую (железный) поезд это полная чушь без смысла
  • I feel attraction to you – имеет уже больше смысла, но, скорее, никто не скажет так. Было бы это помарка с русского языка, перевод слов, а не значение выражения. В повседневной жизни мы бы услышали:
  • I find you very attractive. (Я считаю тебя очень привлекательным). She’s so attractive. (Она такая привлекательная) или действительно I love her (Я люблю ее, это не обязательно означает, что я люблю ее в супружеском смысле).

Вместо attraction можно также сказать „predilection”, но это скорее старое, не очень популярное слово. Готовность, симпатию и желание можно также выразить словами „disposition”, „inclination”, „tendency”, „aptitude” или „propensity”.

Говоря о поезде на английском, речь не идет сегодня:

  • потянуть носом – sniff
  • потянуть за собой ( иметь связь) – entail, involve, imply, implicate
  • поглаживание кистью – stroke (dosłownie: поглаживание) или touch (касание)
  • тянуть – pull

Хорошо, достаточно веселья. Это просто праздничное отступление (есть надежда, что тоже понадобится!). Вернёмся к нашим поездам.

английские омонимы омографы гомофоны оронимы

Читай также: Омонимы, омографии, гомофоны? Не бойся гомо!

Какие бывают типы английских поездов?

Не может быть так много разных типов поездов на английском языке, хотя мы можем встретиться с такими фразами, как:

  • freight train – грузовой поезд. Иногда также goods train или cargo train.

A gang of homeless punks jumped on a freigt train heading towards Huston.

(Группа бездомных панков запрыгнула на грузовой поезд, направляющийся в Хьюстон)

  • Экспресс или скоростной поезд это express train илиspeed (скорость) train.

Чаще всего просто используется fast train (быстрый поезд). Иногда можно услышать о „летающем” со скоростью поезд: flier или flyer.

Night trains are actually very safe.

(Ночные поезда действительно очень безопасны)

английский поезд иди домой пьяный

“Иди домой железнодорожный путь – Ты пьяный!”

„Я еду на поезде” на английском и другие фразы

  • Нужно знать, что если мы в поезде, то не скажем дословно „in” (внутри). Обычно, будет это слово „by” („при”):

I love travellig by train.

(Я люблю путешествовать на поезде).

То же самое будет с другими видами транспорта:

Do you prefer travelling by car or by plane?

(Вы предпочитаете путешествовать на машине или самолётом?)

  • Когда мы уже, однако, „в” поезде, по-английски оказывается, что мы находимся „на” поезде.

I’m already on a train to Manchester, so I will arrive in there shortly.

(Я в поезде до Манчестера, поэтому скоро приеду туда– обрати внимание: arrive in а не to)

  • front end – лоб поезда, дословно „передний конец”

My seat is in the front end of the train.

(Мое место в передней части поезда)

When is the next train to Liverpool?

(Когда следующий поезд в Ливерпуль?)

  • board the train – вход в поезд (дословно: упаковать поезд)

Please mind the gap when you board the train.

(Пожалуйста, обратите внимание на разрывы при входе в поезд.)

This train departs from London at 1 o’clock pm and arrives in Bath at 2:20 pm.

(Этот поезд прибывает из Лондона в час дня и прибывает в Бат в 14:20)

(Куда едет этот поезд?)

  • train station – железнодорожная станция

Could you tell me where the nearest train station is?

(Не мог бы ты мне сказать, где находится ближайшая железнодорожная станция?)

Excuse me, but your seat is in another compartment.

(Извините, но ваше место в другом купе.)

My seat is in the first compartment of the second car.

(Мое место в первом купе второго вагона).

  • catch the train – успеть на поезд (дословно „словить поезд”)
  • miss the train – опоздать на поезд

If you don’t hurry up you will not catch our train, but miss it like you always do!

(Если ты не поторопишься на поезд, ты не успеешь на него, а как всегда опоздаешь)

  • кондуктор – что правда, что вы можете встретить слово conductor, но обычно это будет означать дирижера в филармонии. Скорее, будет guard (стражник) czy ticket inspector ( билетный инспектор).

This is your guard speaking.

(Это говорит ваш “хранитель поезда”)

  • Railwayman –железнодорожник
  • locomotive – локомотив

Railman looked at the locomotive with love.

(Железнодорожник с любовью посмотрел на локомотив.)

Excuse me, is there a buffet car on this train?

(Извините, в этом поезде присутствует вагон-ресторан?)

The next train to depart from Platform 3 will be the 11:08 service to Newcastle.

(Следующий поезд, который отправится с 3 перрона, будет поезд в 11:08 в Ньюкасл)

You’ll need to change in Bristol.

(Вы должны будете пересесть в Бристоле)

You can check the timetable online.

(Можешь проверить расписание в интернете)

Please keep away from the railway tracks.

(Рекомендуется держаться подальше от железнодорожных путей)

Please do not obstruct the emergency exit.

(Пожалуйста, не блокируйте аварийный выход)

Виды и цены билетов в Великобритании

Когда будем спрашивать о ценах на билеты на поезд в Великобритании, стоить помнить, что „train ticket” (билет на поезд) это для них „rail ticket” (железнодорожный билет). Хотя если мы скажем train ticket то каждый нас поймёт, тогда не удивимся, если вы услышите в окошке на британском вокзале rail ticket (железнодорожный билет)

  • return ticket – „обратный билет” то-есть в две стороны
  • day return ticket – обратный в тот же самый день – они дешевле 🙂
  • single ticket – билет в один конец или в одну сторону
  • first class – первый класс
  • senior citizen’s ticket – билет для пожилых людей
  • child’s ticket – билет для ребенка
  • season ticket – временной билет (например, на месяц)
  • off-peak – вне часа пик (билеты в то время дешевле)
  • discount – скидка

Билеты можно купить в ticket office („в окошке”), хотя, быстрее будет в ticket machine (билетный автомат). Хотя, по правде говоря, лучше купить их онлайн.

В Англии билеты на поезд очень дорогие. Чем раньше (быстрее заранее) мы их купим, тем дешевле они будут. Поезда очень удобные и быстрые – в Англии они будут быстрее, чем путешествие на самолете или на машине. Однако если мы предпочитаем экономичный вариант, стоит поздороваться с автобусом – Megabus, безусловно, самый дешевый, хотя National Express имеет больше связей.

Can I buy a ticket on the bus?

Означает „Могу ли я купить билет в автобусе” – не на автобус!

Can I have a day return ticket to Brighton please?

(Я хотел бы попросить обратный билет в тот же день в Брайтон, пожалуйста.)

поезд по английски покупки

“Как мужчины делают покупки – Как девушки”

Что важно, как я уже говорил с билетами на поезд, как и с билетами на самолет –чем раньше вы его купите, тем дешевле это будет. Стоит также обратить внимание на такие предложения, как скидки на групповые билеты., 2for1 (билет на поезд + вход в какое-то туристическое место) и так дальше.

Вы также найдете там расписание поездов в Англии, железнодорожные карты, информацию о поездах перевозящие велосипеды или калькулятор скидок на абонементы (season tickets).

Поездка на поезде по Англии

Вообще ехать на поезде в Англии очень приятно и быстро – часто быстрее, чем летать самолетом. При случае, можно увидеть немного британской природы, о которой жители Лондона легко забывают. Вот почему иногда стоит оставить машину в гараже и „сесть в первый попавшийся поезд”… 🙂

Ну что? В добрый путь!

Вы путешествовали на поездах в Англии? Какие ваши впечатления от поездки на английском поезде?

Читайте также: