На этой машине можно поехать только за свои

Обновлено: 15.09.2024

У многих путешествия на машине ассоциируются с летом и поездкой на море, в основном, в Краснодарский край или Крым. Да, это здорово, но в России очень много интересных мест, а путешествовать можно не только в теплое время года. Поэтому для конкретики постараемся рассказать не о путешествиях вообще, об этом можно говорить бесконечно, а на примере нашей недавней поездки.

Специально отметим: все основные моменты изложенного применимы к любому автопутешествию, просто в путешествиях по Северу и отдаленным регионам каждая деталь важнее чем в поездке в соседний город по оживленной трассе. Ну, и элементов путешествия в поездке на летние курорты все-таки меньше.

Да, большинство ездит летом на Черное море, а мы решили поехать зимой на Белое. И ничуть об этом не пожалели! Общий пробег составил более 5000 километров, из них более 4000 по дорогам Русского Севера, среди которых было много ледовых переправ, зимников и даже неофициальные трассы лесорубов.

Перед тем, как рассказывать об особенностях путешествий, давайте определимся, что самое главное в любом путешествии?

Красивый маршрут? Комфортная и проходимая машина? Крутой фотоаппарат? Интернет? Бюджет на поездку? Нет!

Мы считаем, что самое главное в путешествии — это компания, команда.

1. Самое главное — это команда

В длительных поездках на автомобилях вы практически круглосуточно находитесь рядом. Делите небольшое пространство с попутчиками, подстраиваетесь под условия и под настроение друг друга. Это сложно. Одно дело, если вы едете семьёй, а если нет? Важно, чтобы все в команде были на одной волне. Для этого не обязательно иметь одинаковые привычки, любить одно и то же, но очень важно иметь схожие интересы, легко находить общий язык, быть позитивными, не капризными и коммуникабельными.

Ссоры и выяснения отношений могут превратить путешествие в тягостную поездку, толку от которой не выйдет. Случаи бывают разные. И на нашей практике, увы, случалось всякое.

Мы ездим за позитивом, новыми яркими впечатлениями, и атмосфера в коллективе играет огромную роль. Длительные автомобильные путешествия – это помимо прочего испытание на выносливость не только техники, но и своего характера. С хорошими людьми можно ехать куда угодно, согласитесь? И просто счастье, что в нашем окружении таких большинство.

2. Почему мы решили ехать на Русский Север? И почему зимой?

Для начала пару слов о том, что такое Русский Север. Это понятие более историко-культурное, чем географическое. К Русскому Северу относят северные регионы Европейской части России, в которых сохранился традиционный уклад жизни. Обычно сюда относят земли Карелии, Архангельской области Ненецкого автономного округа, Коми, Вологодской, Мурманской областей. А вот Петербург и Ленинградскую область за исключением северной части к Русскому Северу не относят, у них другая история.

На Русском Севере сохранились большие деревянные дома-дворы, храмы, которым несколько веков. Здесь множество рек и озер, а ко многим деревням можно добраться летом только по воде или по воздуху. На автомобиле можно проехать только зимой — по зимникам и ледовым переправам.

Мы ездили по Архангельской области и летом, и осенью, и зимой. Зимой можно увидеть гораздо больше населенных пунктов. А еще зимой нет комаров!

3. Планируем маршрут

Чтобы путешествие оставило только позитивные эмоции, будьте готовы к разным сюрпризам и форс-мажорам. А они непременно будут! Не бывает идеальных поездок, бывает позитивная точка зрения и оптимизм. Имейте запасные варианты и обязательно планируйте в графике дни отдыха.

Бюджет поездки не всегда совпадает с желаемым, но, просчитав его заранее, можно придерживаться основного и не особо выйти за рамки желаемого.

При планировании маршрута мы собираем информацию из разных источников. Это отчеты, репортажи, форумы, путеводители. Примерно раскидываем желаемые точки по картам, желательно использовать несколько и скачать их с собой. Интернет будет не везде, а где-то и связь будет отсутствовать.

Просчитываем по каждому дню расписание. В идеале выбрать ключевые точки, добавить по дороге интересные объекты, возможные к посещению, а затем их связать. Попутно делайте заметки обо всех достопримечательностях вокруг, куда можно заехать, затем снова прокладывайте маршрут. Считайте время, километраж, проверяйте наличие заправок на них, учитывайте свои возможности, ведь нет цели объять всё необъятное и устать так, чтобы потом ничему не радоваться.

Обязательно планируйте ночлег. Это важно!

В зимние поездки в отдаленные районы лучше отправляться хотя бы на двух машинах на случай поломки или непредвиденных обстоятельств. У нас была только одна машина, поэтому мы приняли еще одно ограничение: мы прокладывали маршрут так, чтобы от любой точки до ближайшего населенного пункта было не более 30 километров.

Хорошо спланированный маршрут — важная часть хорошего путешествия. Хотя в регионы попроще можно ехать и без всяких планов. Такая стратегия тоже имеет право на жизнь.

4. Подготовка автомобиля

При поездке на Север в феврале потребовался более серьезный автомобиль. Мы поехали на полноприводном китайском Cheryexeed TXL из пресс-парка компании. Для поездки пришлось сменить зимние шины с липучки на более приспособленные для нашего маршрута шипованные. Также мы запаслись незамерзайкой, которая, в итоге, понадобилась лишь на шоссе.

Важно также в поездку: насос, домкрат, знак аварийной остановки, жилеты, лампочки, предохранители, батарейки, запасной второй ключ от авто, аптечка, огнетушитель, буксировочные тросы, инструмент, небольшой запас жидкостей, нож, изоленту и т.д. В поездку на север мы взяли с собой дополнительно спальники, газ и горелку. В более серьезные экспедиции список возрастает.

А еще нам пришлось купить подогреваемую накидку на заднее сидение.

Подсказка для автопутешественников: яркие наклейки с символикой экспедиции привлекут к вам доброе внимание местных жителей, а иногда и понизят недоброе внимание гаишников.

5. Что взять с собой в поездку?

Тут все люди взрослые, поэтому особо расписывать ничего не будем. Проверьте все документы. Обязательные пункты перечислены на слайде: техника, карты памяти, вещи по сезону — одеваемся по принципу капусты, запасная обувь, аптечки: общая и личные, вода, перекусы, зимой желательны термос и/или термокружки, КЛМН — кружка, ложка, миска, нож. Помните, что объем багажника ограничен, постарайтесь оставить место для продуктов и сувениров.

6. Где искать информацию?

Даже если вы перероете весь интернет, то все равно столкнетесь с тем, что информации недостаточно. Где-то она устарела, а где-то ее просто нет. Лучше всего узнавать подробности у местных жителей.

Из неочевидных источников информации выделим Туристские информационные центры, в некоторых регионах они реально хорошо работают. ТИЦ Архангельской области можно приводить в пример, сотрудники действительно помогают составить маршрут, подсказывают контакты людей на местах. Также нужно смотреть группы населенных пунктов в соцсетях, чаще всего ВКонтакте. Можно спрашивать про состояние дорог и переправ, актуальную информацию по гостиницам, вам обязательно помогут. Если речь идет о севере, то обязательно нужно смотреть еще сайты дорожных служб и местного МЧС. Там оперативно выкладывают информацию про состояние переправ.

Нам очень помогали сотрудники музеев, местных администраций, активисты в населенных пунктах, с некоторыми мы подружились и переписываемся. А ещё огромный отклик получают публикации из этого путешествия. Это радует, люди приглашают в гости, делятся своими историями.

7. Особенности зимних путешествий

Безусловно, есть особенности, на которые зимой нужно обращать особое внимание.

Дороги

Вопреки ожиданиям непосвященных, зимой на севере ездить гораздо проще и быстрее чем летом. Не нужно ждать паромов, пробираться по бездорожью со скоростью 10 километров в час. Участки пути, по которым мы летом ехали часов 6-8, зимой проскакивали часа за два.

Хотя могут быть другие проблемы: например, заметет дорогу. Как-то мы сутки ждали открытия зимника на Нарьян-Мар. Проверяйте погоду и информацию на сайтах МЧС и дорожных служб, уточняйте у местных.

Хочется отметить интересный нюанс: дороги на севере чистят быстрее и лучше, чем у нас в Подмосковье.

Погода

Отправляясь на север зимой первый раз, мы боялись замерзнуть. Не бойтесь! Одевайтесь теплее, берите стельки-самогрейки для рук и ног, запас теплой одежды, термобельё, специальную косметику. Особое внимание уделите обуви. Мы гуляли при -40 градусах и вполне комфортно себя чувствовали. Сейчас есть магазины, где можно купить экипировку за приемлемые деньги.

Северное сияние

На самом деле, северное сияние можно увидеть даже в конце лета. Но всё же зимой вероятность во много раз выше. Мы видели его несколько раз. Это действительно классно. Хотя скажем честно: вживую и на фотографиях оно выглядит по-разному.

Примечание
При этом мы не отговариваем от поездок летом. Летом Русский Север прекрасен своими реками, долгими днями, комфортной погодой. Но советуем ехать во второй половине августа, когда меньше мошки и гнуса. Летние фотографии для вдохновления.

8. Где жить?

В автомобильных путешествиях за всё время нашего опыта мы жили абсолютно во всех видах жилья: квартиры, друзья, отели, хостелы, палатка, спали в машине. В северной экспедиции мы снимали квартиры в городах, бронировали отели, гостевые дома и даже настоящие деревенские столетние избы.

Жильё можно выбирать на букинге, твил.ру или других сервисах, арендовать на авито, по прямым контактам или рекомендациям. Обращайте внимание на отзывы, выбирайте по финансам и предпочтениям.

По возможности, пробуйте местную кухню.

Часто арендовать квартиру гораздо дешевле, чем гостиницу. Хорошо, если выбор есть, а если вариант один и не предусматривает каждому отдельное размещение? В таком случае компании единомышленников гораздо легче перенести общий быт под одной крышей. В северной экспедиции мы спокойно сосуществовали и в квартирах и даже в одной комнате деревенского дома. Имейте в виду, что это может быть единственный вариант размещения в радиусе нескольких десятков километров. Это еще раз к нашему разговору о команде.

Если есть возможность, решите вопрос бронирования жилья до поездки. Опять же, если есть запасные варианты, это плюс.

9. Цели и задачи

Обычно про цели и задачи говорят в начале. Но мы расскажем в конце. Для большинства людей цель путешествий — новые впечатления. Для нас они тоже очень важны. Но одних эмоций нам уже мало. Хочется большего: делиться увиденным с другими, показывать, какая большая, красивая и интересная у нас страна, открывать новые места для себя и своих читателей в соцсетях, знакомиться с людьми и рассказывать о них.

Мы помогаем другим понять, что путешествия могут быть разными. У нас появляются друзья и единомышленники. Часто в комментариях нам пишут, что кто-то прочитал рассказ, посмотрел фотографии или видео и отправился вслед за нами. Это очень здорово.

Мы с удовольствием делимся своим опытом и своим видением, продвигаем регионы вместе с нашим сообществом блогеров-путешественников Travel-Russia. А в зимней экспедиции мы еще и собирали материал для Ассоциации самых красивых деревень и городков России. Также мы тестируем технику и экипировку, это тоже вносит разнообразие в поездки и отлично совмещается со всем остальным.

Главный вывод из нашего рассказа можно сформулировать в трех словах:

10. Автопутешествия — это доступно

Не обязательно иметь какую-то прокачанную машину или вездеход, очень многие места доступны на любой пузотерке. Не обязательно быть лихим экстремалом, дороги становятся лучше. Не обязательно тратить на путешествия сотни тысяч рублей, можно путешествовать бюджетно, сейчас достаточно мест, где можно относительно комфортно переночевать и недорого поесть или приготовить самим. Не обязательно ехать тысячи километров, иногда проще долететь на самолете и взять машину напрокат, это мы тоже практикуем.

Надеемся, что этот рассказ был интересным и полезным. Можно добавлять в закладки. Дополнения и конструктивное обсуждение приветствуются.

Вопрос о подробностях вашей первой поездки: как далеко ездили, самим захотелось или вынуждены были?
Я получила права в конце 2013года. Стала ездить с мужем-он рядышком на пассажирском, сзади малой пристегнут в кресле. Дорога , в основном по трассе в Киев, по Киеву немного по делам и назад ( туда 20 км и обратно 20км).
В прошлом году вообще с напрягом ездила, получалось 1-2 раза в месяц или еще реже. В этом году частота увеличилась )))) 1-2 раза в неделю. Уже получаю удовольствие, всегда внимательна, но муж всегда находит изъяны, ехидничает, иногда орет даже.
Сейчас так привыкла к тому, что он рядом, что не представляю как морально выехать одной. Мы за городом живем.
И еще с парковкой переживаю, что буду тупить по месту.
Девчонки, у кого как было, какие ощущения и как быстро вы раскачались? Наверное хочу услышать, что сама искусственно затягиваю период "езды в компании". и особо страшного ничего нет.

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Когда ехала впервые с инструктором , даже не могла понять как можно ехать по одной полосе . Думала что ни кода не научусь. Сейчас все нормально , только парковаться ровно возле бровки между машинами так и не научилась , всегда зад торчит на дороге .

Ездила с инструктором. после инструктор пересел на задние сидение , на следующий день Посадила малого в кресло за собой и отвезла его в садик .

Когда ехала впервые с инструктором , даже не могла понять как можно ехать по одной полосе . Думала что ни кода не научусь. Сейчас все нормально , только парковаться ровно возле бровки между машинами так и не научилась , всегда зад торчит на дороге .

Ездила с инструктором. после инструктор пересел на задние сидение , на следующий день Посадила малого в кресло за собой и отвезла его в садик .

Первый раз поехала на почту сама. А перед этим еще пробовала после 11 выезжать. И парковаться можно поучиться - машин мало.

Ездила с инструктором. после инструктор пересел на задние сидение , на следующий день Посадила малого в кресло за собой и отвезла его в садик .

кстати, действительно. Можно же мужа на заднее переместить! Вроде он есть, и вроде нет . Пару ра з на понт брала, говорю, сейчас съезжю в ближайший пгт, говорит: ’не надо!’

Ездила с инструктором. после инструктор пересел на задние сидение , на следующий день Посадила малого в кресло за собой и отвезла его в садик .

В последний раз мне был муж за ’инструктора’ перед тем как он с другом напился вдрызг,а с ним машина была. Перезвонил и пролепетал ,что доехать не может.мол забери меня.Ну вот когда я эти ’дрова’привезла домой ,то после этого не услышала ни одного замечания в свой адрес если он рядом. А без него чувствую себя как ас на дороге.Но езжу по правилам..

Может тогда стоит походить на курсы экстремального вождения? чтобы и смелости набраться и самой уверенно себя почувствовать)

начинала с инструктором. потом с мужем. а первая поездка была с младшим сыном, за мужем на работу. ехала прилично, пока доехала, вспомнила все неприличные слова, обматюкала всех, научилась не обращать внимание на сигналы водил, спина была мокрая. когда доехала( Слава Богу!) руки и ноги тряслись. ))) сейчас езжу каждый день. машина одна на двоих. получаю удовольствие, но стараюсь удовольствие отодвигать в сторону, в городе нужно быть ОЧЕНЬ внимательной!!)) удачи!

Не люблю с мужем ездить. Не люблю, когда комментируют мою езду, переключают песни, отвлекают от дороги или рассматривания людей на светофоре или рекламы )))
Насчёт боязни. Не бойтесь. Включите радио вместо мужниного трепа )) парковаться попрактикуйтесь, там всего то пара схем )

В последний раз мне был муж за ’инструктора’ перед тем как он с другом напился вдрызг,а с ним машина была. Перезвонил и пролепетал ,что доехать не может.мол забери меня.Ну вот когда я эти ’дрова’привезла домой ,то после этого не услышала ни одного замечания в свой адрес если он рядом. А без него чувствую себя как ас на дороге.Но езжу по правилам..

Ну вот когда я эти ’дрова’привезла домой ,то после этого не услышала ни одного замечания в свой адрес если он рядом..

Первый раз ездила недалеко, буквально остановку от дома. Но запомню надолго) Припарковалась как курица)) Свидетели моей парковки спрашивали за сколько я права купила) Долго боялась потом выезжать, но сейчас ничего, пережила и выезжаю иногда одна. Паркуюсь кстати уже намного лучше))

Первый раз ездила недалеко, буквально остановку от дома. Но запомню надолго) Припарковалась как курица)) Свидетели моей парковки спрашивали за сколько я права купила) Долго боялась потом выезжать, но сейчас ничего, пережила и выезжаю иногда одна. Паркуюсь кстати уже намного лучше))

Спасибо за позитивчик! Муж вечно так таращит глаза, на мои попытки парковки, хотя ничего сверхдурного не далаю. Не хватает мне его веры в меня! Видит,что без рывков, вроде логичные телодвижения, но ему хочется чтоб четко и быстро.

Спасибо за позитивчик! Муж вечно так таращит глаза, на мои попытки парковки, хотя ничего сверхдурного не далаю. Не хватает мне его веры в меня! Видит,что без рывков, вроде логичные телодвижения, но ему хочется чтоб четко и быстро.

Не обращайте внимания, я всегда говорю мужу что мне так удобнее, я так хочу вывернуться и выехать\заехать, у него другое мышление, тем более он водитель со стажем, а моим правам всего 1 год. Пусть позволит мне самой понять как нужно и почему. Советы только вселяют неуверенность, поэтому как можно чаще нужно ездить самой.

Тоже ездила всегда с мужем.но потом посте пьянки ему было так плохо, что затошнило прям в машине. пришлось ехать с Оболони до Васильковской самой, потому что пообещала маму забрать с больницы. Была беременна, токсикоз, переживала сильно, но я справилась. Сейчас езжу без проблем на любой машине. Главное, только начать

за руль никогда не рвалась, считала что машина это не мое. Но произошел такойсповорот судьбы - вышла замуж за водителя. У отца никогда ни прав ни машины не было, поэтому езда на машине с мужем была для меня чем-то новым, особенно по нашим киевским дорогам. Спустя год у нас родилась дочка и на машине надо было часто куда-то ездить, а у мужа на работе смены всегда были в то время, когда он мне был нужен с машиной. И вот как-то раз муж мне сообщает - ’ты пойдешь на курсы вождения, получишь права и будешь ездить за рулем. Когда я не работаю на машине, будешь брать ее, а там посмотрим. Но учти, тебе придется именно учиться, экзамен и по теории и по вождению будешь мне сдавать ежедневно. Я добьюсь того, что ты будешь ездить не хуже меня, хоть у меня и стаж 18 лет со всеми открытыми категориями’. Я попыталась сопротивляться, но не вышло. Автошколу с ежедневными экзаменами мужу после каждого урока я закончила. Сначала он садился со мной рядом на своей машине и первые месяц-два я ездила с ним по Киеву. При том при проезде каждого знака, перекрестка и т.д. я должна была ему говорить что я тут могу делать и что не имею права. Он же меня корректировал и говорил как в том или ином месте делать лучше. Спустя месяца два такой езды он мне сказал - ты готова садиться за руль сама, сегодня без меня съездишь с Оболони в Ашан на Петровку и заедешь в Метро, купишь машинное масло на замену. Я тряслась, садясь в его бус, но послушалась. В напутствие лишь услышала - включаешь негромко радио, внуши себе что ты на дороге королева, при этом не забывай про правило 3Д, я вижу что ты сможешь и не боюсь тебе доверить свою машину. В тот день у меня все получилось. Когда вернулась домой и он посмотрел запись с видеорегистратора о моей езде, сказал - теперь иди мои записи посмотри. Подхожу к нему и вижу что он выбирает машину для меня, которую мы купили в этом же месяце. С тех пор я просто не вылажу из-за руля, мне очень нравиться ездить (езжу уже 4 года) и очень увлеклась изучением автоправа. Но на изучение законодательства по автотематике меня подтолкнуло то, что я попала в ДТП - в меня врезалась машина, это была автоподстава и на одном автофоруме меня очень хорошо обучили многим тонкостям как защитить себя в суде. Я своими действиями тогда наказала гаишников, которые оформляли это ДТП неправильно за взятку от того водителя, доказывала в суде что права была я и что тот водитель специально совершил наезд. И спустя пол года судов я таки выиграла. Гаишники тогда чуть ли не кланялись мне когда видели мою фамилию на документах если вдруг останавливали. С тех пор я свое хобби не закинула и стала помогать своими знаниями многим, кто попал в ДТП. Уже ни один водитель выиграл суд с моей помощью.
А Вам автор скажу так - главное опыт. Как только Вы сядете за руль самостоятельно и скажете себе - хочу и поеду, вы постепенно начнете ездить, что в последствии просто перерастет у Вас в привычку - Вы просто уже будете все делать автоматом за рулем.

за руль никогда не рвалась, считала что машина это не мое. Но произошел такойсповорот судьбы - вышла замуж за водителя. У отца никогда ни прав ни машины не было, поэтому езда на машине с мужем была для меня чем-то новым, особенно по нашим киевским дорогам. Спустя год у нас родилась дочка и на машине надо было часто куда-то ездить, а у мужа на работе смены всегда были в то время, когда он мне был нужен с машиной. И вот как-то раз муж мне сообщает - ’ты пойдешь на курсы вождения, получишь права и будешь ездить за рулем. Когда я не работаю на машине, будешь брать ее, а там посмотрим. Но учти, тебе придется именно учиться, экзамен и по теории и по вождению будешь мне сдавать ежедневно. Я добьюсь того, что ты будешь ездить не хуже меня, хоть у меня и стаж 18 лет со всеми открытыми категориями’. Я попыталась сопротивляться, но не вышло. Автошколу с ежедневными экзаменами мужу после каждого урока я закончила. Сначала он садился со мной рядом на своей машине и первые месяц-два я ездила с ним по Киеву. При том при проезде каждого знака, перекрестка и т.д. я должна была ему говорить что я тут могу делать и что не имею права. Он же меня корректировал и говорил как в том или ином месте делать лучше. Спустя месяца два такой езды он мне сказал - ты готова садиться за руль сама, сегодня без меня съездишь с Оболони в Ашан на Петровку и заедешь в Метро, купишь машинное масло на замену. Я тряслась, садясь в его бус, но послушалась. В напутствие лишь услышала - включаешь негромко радио, внуши себе что ты на дороге королева, при этом не забывай про правило 3Д, я вижу что ты сможешь и не боюсь тебе доверить свою машину. В тот день у меня все получилось. Когда вернулась домой и он посмотрел запись с видеорегистратора о моей езде, сказал - теперь иди мои записи посмотри. Подхожу к нему и вижу что он выбирает машину для меня, которую мы купили в этом же месяце. С тех пор я просто не вылажу из-за руля, мне очень нравиться ездить (езжу уже 4 года) и очень увлеклась изучением автоправа. Но на изучение законодательства по автотематике меня подтолкнуло то, что я попала в ДТП - в меня врезалась машина, это была автоподстава и на одном автофоруме меня очень хорошо обучили многим тонкостям как защитить себя в суде. Я своими действиями тогда наказала гаишников, которые оформляли это ДТП неправильно за взятку от того водителя, доказывала в суде что права была я и что тот водитель специально совершил наезд. И спустя пол года судов я таки выиграла. Гаишники тогда чуть ли не кланялись мне когда видели мою фамилию на документах если вдруг останавливали. С тех пор я свое хобби не закинула и стала помогать своими знаниями многим, кто попал в ДТП. Уже ни один водитель выиграл суд с моей помощью.
А Вам автор скажу так - главное опыт. Как только Вы сядете за руль самостоятельно и скажете себе - хочу и поеду, вы постепенно начнете ездить, что в последствии просто перерастет у Вас в привычку - Вы просто уже будете все делать автоматом за рулем.

Большое вам спасибо за такой подробный ответ! Буду вспоминать вашу историю и думаю, что скоро попробую сама уже ездить! Очень понравилась настойчивость вашего мужа, его поддержка и, самое главное, его спокойная уверенность в вас! Очень приятно было читать.

Большое вам спасибо за такой подробный ответ! Буду вспоминать вашу историю и думаю, что скоро попробую сама уже ездить! Очень понравилась настойчивость вашего мужа, его поддержка и, самое главное, его спокойная уверенность в вас! Очень приятно было читать.

Настойчивость и поддержка моего мужа конечно была не маленькая, но и рычания было тоже по началу немало. Особенно много было рычания когда он мне говорил что правильнее в данном месте делать как он говорит, а я ему в ответ говорила - инструктор в автошколе говорил что правильно делать как я говорю. Тогда муж говорил - забудь все чему тебя учили в автошколе на уроках вождения, я твой основной учитель и теперь ты должна слушать лишь меня. Также часто повторял что в автошколу он меня отправил лишь для получения прав и чтобы меня теории обучили, а также минимальным азам вождения. А дальше всему будет учить он. И все же он этого добился.
Так что автор, удачи Вам! Пробуйте ездить и у Вас все выйдет.

Часто водители просят у юристов разъяснения, относится ли к нарушениям ситуация, когда человек сидел за рулем пьяный, но не ехал. Предусмотрено ли лишение водительских прав за пьянку?В существующем законодательстве нет статьи, которая прямо запрещает распивать спиртные напитки в салоне авто. Инспектор ГИБДД, согласно существующему регламенту, обязан пресекать возможность правонарушения. У автомобилистов, употребляющих пиво или что-то покрепче в кабине авто, могут возникнуть неприятности. Кроме того, интересно узнать, как связано безалкогольное пиво и лишение прав.

Распитие алкоголя в припаркованной машине

Распитие алкоголя в припаркованной машине

С одной стороны, запрета на подобные деяния в законе нет, с другой — у автовладельцев постоянно возникают проблемы на этой почве. Сотрудник ГИБДД обязан пресекать возможность возникновения аварийной ситуации. По этой причине факт нахождения пьяного лица в машине, сидящего, но никуда не едущего, блюстители порядка оформляют в протоколе как вождение в нетрезвом виде.

Подробно о допустимой норме алкоголя за рулем в промилле в России читайте по ссылке.

Употребление алкоголя в заведенной машине

Можно ли сидеть пьяной компании в машине с заведенным двигателем? Ответ однозначный: делать этого не стоит. Полицейский составит протокол, и затем придется доказывать в суде, что застигнутые за распитием спиртного напитка личности просто грелись в салоне ТС и никуда не собирались ехать.

Полицейские могут указать в протоколе, что автомобиль был припаркован сразу после того, как водитель заметил экипаж ГИБДД. Судья, скорее всего, поверит служителям закона. Инспекторы ДПС обычно работают парами либо по несколько человек. В случае необходимости сослуживцы дают свидетельские показания в пользу напарника.

Заведенный двигатель можно трактовать как попытку тронуться с места. Единственный способ доказать свою невиновность и абсурдность заявлений блюстителей порядка — это запись с включенного видеорегистратора.

Чтобы защитить себя автомобилисту, которого застали пьяным с бутылкой в машине, можно попытаться объясниться с полицейскими. На требование сотрудника ГИБДД предъявить документы показывают только гражданский паспорт и бумаги, подтверждающие право собственности на ТС.

Автовладельцев волнует вопрос, можно ли отказать полицейскому в просьбе показать ВУ. Права в этом случае не нужны, поскольку машина припаркована и на ней никто никуда не ехал. Именно на этом должен настаивать собственник авто.

На просьбу полицейского проехать в участок нужно отвечать однозначным отказом. Если инспектор будет настаивать, следует спросить, каковы причины и мотивы для задержания. Распитие пива в собственной машине не может квалифицироваться как правонарушение.

Подробно о повторном лишении прав за вождение в нетрезвом виде читайте по ссылке.

Как избежать лишения прав за пьяную езду, если инспектор требует документы

Сидящий в автомобиле пьяный гражданин, к которому обратился полицейский, имеет право спросить, можно ли увидеть служебное удостоверение инспектора. Для дальнейшего разбирательства автовладельцу выгодно записать фамилию и должность служащего.

Как избежать лишения прав за пьяную езду

Если служитель закона отказывается предоставлять сведения о себе, можно сразу звонить по телефону 02 либо 112 и сообщать о том, что некая личность в форме занимается самоуправством.

Некоторые граждане не осмеливаются звонить, поскольку находятся в нетрезвом состоянии. Можно включить диктофон либо камеру, чтобы зафиксировать беседу. Если есть возможность, лучше вести запись скрытно, чтобы полицейский не догадывался о ней.

Какие документы можно предъявить инспектору по его просьбе? Автовладелец вправе показывать:

  • национальный паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Если инспектор пытается провести изъятие личных бумаг либо силой вытащить гражданина из его машины, собственник может смело звонить по телефону 02.

Совет для всех водителей: если возникло желание выпить пива в дружеской компании, лучше не использовать для этой цели собственное авто. Доказать, что факта вождения ТС не было, очень сложно. Судьи обычно принимают точку зрения инспекторов ДПС.

Вопросы читателей

Ответ: Если составлялся протокол, нужно было в него вписать своей рукой, что в деле есть несколько свидетелей, и указать их имена. Любые лица, которые присутствуют при беседе со служителями закона, являются свидетелями.

Что делать, если полицейский приглашает пересесть в патрульную машину?

Ответ: Выходить из автомобиля не рекомендуется. Можно показать документы через окно. На требование предъявить ВП можно ответить, что ТС никуда не едет, поэтому прав с собой нет.

Фото временно отсутствует | http://kakashich.ru

Автомобиль уже давно не является роскошью. Сегодня позволить приобрести себе данное средство передвижения может, пожалуй, каждый, ведь цены на некоторые модели подержанных авто не превышают стоимость компьютера или дорогого телефона. Но любовь к автомобилям имеет и ряд не слишком радужных моментов, которые автолюбители вынуждены терпеть. И если разум терпит, то организм отказывается. Все мы люди и всем нам свойственно срать и ссать. Но увы в гражданских автомобилях не предусмотрено туалета в связи с конструктивными особенностями.

В каких случаях может понадобится ссать в автомобиле?

Пробки — это не единственная ситуация, когда нужда может застать вас врасплох и у вас не останется другого выхода, кроме как ссать в машине. Представьте ситуацию, что вы кого-то ждете в машине, а нормально припарковаться нет возможности. Поэтому вам нужно сидеть в машине, чтобы отъехать в случае чего. Ждать по ходу долго и вам ничего не остаётся как писать в автомобиле.

СПРАВКА.

Вы думаете дальнобойщики останавливаются, чтобы поссать? Представьте им нужно найти место, для остановки, по возможности, не создавая помех движению других автомобилей. А затем ещё нужно вновь выехать на трассу, пропустив встречный поток автомобилей. Это небезопасно и лишняя трата времени. Поэтому они писают прямо в салоне грузовика во время движения. Это нормальная практика у водителей большегрузных авто.

Каким образом можно пописать в машине и что для этого нужно?

Само собой, чтобы поссать в машине необходимо иметь при себе какую-либо ёмкость в которую собственно и будет справляться нужда. Поэтому советуем завести у себя в машине дежурную баночку или бутылочку. Отлично подходит для этого дела бутылка из-под чая или молока, у них широкое горлышко. В бутылку с узким горлышком взрослому мужчине или парню будет проблематично поссать. Так как член туда вряд ли пролезет и писать будет крайне неудобно, кроме того есть высокая вероятность, что бутылка может немного соскользнуть и вы нассыте мимо и все старания будут насмарку.

  • Отрезаете горлышко пластиковой бутылки;
  • На горлышко одеваем шланг, который спустим в другой сосуд, который можно поставить на пол.

Разумеется, данную конструкцию необходимо заранее сделать и возить с собой, так как вряд ли у вас в машине окажутся все приспособления для изготовления такого автомобильного туалета.

Сегодня тонировка передних стекол запрещена и как следствие прохожие могут увидеть, чем вы там занимаетесь, особенно хорошо будет видно, как вы ссыте в машине пассажирам проезжающего автобуса, так как они смотрят сверху вниз на вас. Так что же делать в такой ситуации. Тут придут на помощь автомобильные шторки. Как минимум боковые стекла вы сможете зашторить. Также можно закрыться каким-нибудь покрывалом. Если на улице зима, то люди подумают, что вам холодно. А если лето, то притворитесь, что у вас очень хороший кондиционер в машине. Можно просто накрыться газетой или картой, сделав вид, что вы что-то читаете или ищите.

Как оборудовать свой автомобиль туалетом?

Выше мы уже обмолвились про самодельный автомобильный туалет, в который можно поссать. Кроме того, это чудное изобретение еще и мобильное. Но не забывайте про то, что его нужно хранить в чистоте и мыть после каждого использования, иначе он будет вонять и там разведутся различного рода микроорганизмы. В общем ваша гигиена будет нарушена.

Но можно пойти дальше и укомплектовать ваше транспортное средство более функциональным и многозадачным туалетом. Что для это надо? Необходимо сидение превратить в унитаз, а точнее встроить в него унитаз. Для этого необходимо сделать дырку в сидении необходимого размера, куда будет помещен бак для сбора нечистот. Продумайте все так, чтобы ёмкость можно было легко демонтировать, и она герметично закрывалась. Сидение необходимо замаскировать, для этого нужно сшить чехол с вырезом под крышку для унитаза, которая будет на змейке. И когда вам нужно будет поссать, вы расстегнёте сидение, сдвинете крышку бака для нечистот и сделаете своё дело.

Некоторые модели автомобилей имеют своего рода лючки в полу. Это даёт большую свободу в конструировании автомобильного туалета. Таким образом можно сделать прямой вывод ваших испражнений прямо на улицу. Если же автомобиль не дорогой и не жалко сделать дырку в полу под канализацию, то можно попробовать. Только правильно выбирайте место, чтобы не повредить элементы отвечающие за жесткость кузова.

Есть и более простой и цивилизованный способ организации туалета в своём автомобиле. Правда в России еще не сильно распространенно это изделие. Что за изделие? – спросите вы. Это переносные одноразовые туалеты. Напоминает пакет объемом около литра. Стоимость таких изделий не высока, упаковка одноразовых авто-туалетов обойдется вам в несколько сот рублей. Правда в упаковке их не много, всего несколько штук.

Еще одно ноу-хау так сказать, это изобретение азиатских умельцев. Эти господа помешаны на подобных изделиях. Это специальные автомобильные туалеты в виде накладного сидения на основное. Если поищите в интернете, то найдете множество фото. Правда для тяжелых дел они сгодятся с трудом, но поссать в машине в такой туалет всегда можно. И выглядит очень даже красиво, да и мастерить ничего не нужно. Возможно в скором времени подобные изделия приобретут большую популярность и тогда любители автомобилей точно будут жить в своих авто, так как в них можно будет без проблем ссать и срать. Останется только душ придумать.

На этом сайт-какашка завершает вещание про то как пописать в машине, надеемся информация будет для вас полезной и поможет облегчить жизнь в пути. В эфире Какашич и мы всегда будем рады видеть вас на какашечных волнах.

Читайте также: