Не на чем отдохнуть взгляду

Обновлено: 18.09.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Превратить незамысловатый сюжет в шедевр. Это признак классического мастерства писателя. Виктория Ледерман - несомненно классик современной детской литературы. Каждый год миллионы наших граждан направляются на автомобилях к морю. Ждут отпуска и мечтают о ласковом, теплом море, солнце и классном отдыхе. А уж те, кто по разным обстоятельствам впервые едут к морю, испытывают гораздо сильные чувства. Всё это в свойственном автору стилю описания в данной книге. Виктории Валерьевне же хочется сказать огромное спасибо за то, что она через свои книги делает нашу жизнь и жизнь наших детей чище, светлее и добрее!

У нас дома есть все книги Виктории Ледерман. В очередной раз,заходя в"Лабиринт " ,поисках новой книги этого автора,мы увидили новую книгу " Сенька и море ".Книга читается очень легко. Сын,как обычно,проглотил очередную историю Виктории Ледерман.В книге рассказывается о приключениях на море. Нам эта тема близка,так как, мы живём возле моря. Рекомендуем к прочтению всем!

Волшебная книга, невероятно красиво описано, читаешь и сам проживаешь эти моменты. Люблю море, брала сыну 8 ми лет, он прочитал её очень быстро, иллюстрации вызывали восторг. И сама читаю с удовольствием. Очень вкусно!

Красочные описания, спокойный, неторопливый тон повествования, жизненные ситуации и при этом "магический реализм": сказка и реальность смешиваются в сознании главного героя, а вместе с ним и читателя, и вот уже и мы готовы поверить в русалок, в их чарующую музыку на дудочках- раковинах, в то, что море - живое.
Особенно хочется отметить эпизод со связанными ногами - герой в прямом смысле на своей шкуре пробует испытать каково это - жить с ограниченными возможностями всю жизнь. Очень сильно выбивалось из общего повествования слово "инвалид", много раз употребляемое в книге, пока, наконец, его не заменили на "супергерой"! Для меня все люди с ограниченными возможностями - супергерои, и я рада, что главный герой к концу повести приходит к такому же выводу.

Книгу покупала с сомнением. До этого читали "Кошкологию" - категорично не понравилась. До сих пор нахожусь в твердом убеждении, что автор просто хорошо разрекламирована, не более. Ни о каком таланте речи нет, просто хорошо спланированная реклама. Сейчас, в осенние пасмурные дни, хотелось чего-то легкого, воздушного, отпускного. Увидела новинку. Купила. Прочитали за 2 дня. Книга определенно лучше Кошкологии, слог другой, повествование относит в лето, в детство. Захочу ли перечитать еще раз - не знаю. Кому хочется чего-то легкого, летнего, читать можно. Станет ли автор классиком, вспомнят ли о нем лет через 20? - очень сомневаюсь. К сожалению, сейчас такое время: у кого хорошая реклама, у тех и продажи, тиражи хорошие. А истинные таланты приходится выискивать.

Замечательная, удивительно простая и в тоже время волшебная книга, которая захватывает и не отпускает. В ней есть место сказке и, в тоже время, реальным переживаниям. Он полна детской непосредственностью и яркими эмоциями. Если вы хотите подарить ребенку радость первой встречи с морем, ощущение счастья, печали, восторга и легкой грусти, то покупайте книгу смело. Даже взрослому, читая страницу за страницей невозможно оторваться. Вместе с главным героем ты возвращаешься в прошлое: радостное волнение длинного путешествия, трепет предвосхищения открытий; вновь впервые ощущаешь запах моря, его шум и переменчивое настроение. А тебе всего шесть, и ты держишь за руку папу и в твоей жизни еще столько нового. Поэтому эта книга и для взрослых, готовых к встрече со своим детством.
Но на эмоциональной составляющей автор, как и всегда, не останавливается. В книге глубокий психологический подтекст. Как сложно ребенку остановиться на пути к своей мечте и задуматься, а вдруг это опасно? Или как взрослому объяснить эту опасность, но не напугать и не лишить ребенка радости бытия бесконечными ограничениями? Как понять, что другим бывает сложно и нужно преодолевать трудности? Автор помогает примерить все эти роли на себя.
Книга исключительно захватывающая, несмотря на кажущуюся простоту. Прочитать ее точно стоит. и маленьким романтикам и взрослым прагматикам.
По качеству исполнения - книга также превосходна. Отличный детский шрифт, плотная бумага, тонкие, романтичные иллюстрации.

Огромное разочарование. После предыдущих книг этого автора очень ждали с сыном выхода новых книг и были очень разочарованы. Действия никакого в книге, сюжет высосан из пальца, одни длинные описания природы, читать откровенно скучно и мне, и сыну 6,5 лет.

На мой взгляд, книга для детей 6-8 лет. Интересный сюжет, читается легко, рекомендую для совместного чтения детей и родителей, поучительная.

Купила книгу сыну 9 лет. Книга нам понравилась и героями и сюжетом, хотя сюжет не динамичный, но зато очень душевный! Данную книгу советую к приобретению!

Книга хороша. Но для тех детей, кто склонен к созерцанию.
Моей восьмилетней девочке показалась скучной, поскольку каких-то особых приключений в книжке не обнаружили. После историй о Василькине она ожидала чего-то более интересного.
Но это ничуть не умаляет достоинств произведения. Написана прекрасным языком, чего сейчас катастрофически не хватает современным детским писателям.
Но вряд ли нам захочется её ещё раз перечитать. Это на любителя. :)

Замечательная книга! Обожаю автора, покупаю каждую новую книгу сыну. Читаем каждый вечер, в семь лет ребенок с удовольствием читает вслух, хохочет и потом вспоминаем сюжет. Шрифт для чтения удобный.

Книгу В. Ледерман "Сенька и море" мне посоветовала подруга, у которой сын одного возраста с моей Дашей. Я сначала побоялась покупать, потому что дочь у меня читает исключительно те книжки, где главные герои - девочки, про мальчиков читать отказывается, а книга стоит все-таки недешево. Попросила у подруги напрокат, она скрепя сердце уговорила сына дать нам почитать эту книжку. Я сначала начала читать сама, потом стала зачитывать отрывки Даше вслух, чтобы ее увлечь, в итоге мы заказали себе свой экземпляр и теперь дочь его перечитывает сама уже во второй раз. Что хочу сказать - книга однозначно того стоит. Интересный сюжет, подкупающий своей детской непосредственностью и добротой главный герой Сенька, замечательные описания южного поселка и морского побережья, красивые иллюстрации (и их много!), важные для размышления и обсуждения темы. И персонажи все очень реалистичные - и дети, и взрослые.

В который раз убеждаюсь, что Виктория Ледерман - одна из самых талантливых современных российских детских писательниц. А убеждает меня в этом ее новая книга "Сенька и море" про мальчика, который впервые к жизни едет с родителями на море. Казалось бы, сюжет прост - две семьи с детьми ехали к морю, но не доехали, из-за поломки одной из машин остановились в каком-то прибрежном поселке, где и произошло первое знакомство главного героя с морем. А море, кстати, не просто красивая часть пейзажа, а тоже вполне себе самостоятельный герой - оно и радуется, и приветствует Сеньку на своем языке, и сердится, когда его границы нарушают и пытаются узнать его тайны, и обижается на тех, кто это делает…
Именно эта образность языка, его богатство и вместе с тем легкость слога составляют неотъемлемую часть авторского стиля Виктории Ледерман. Какие же чудесные у нее описания! Вот, например, позволю себе процитировать любимый отрывок:

"Но самым необыкновенным во дворе был воздух. Не такой, как всегда, которым просто дышишь и не замечаешь его. Этот воздух пах чем-то удивительным и таинственным. Так пахнет талый снег весной, мокрые деревья после грозы, свежий ветер, разрезанный арбуз и еще что-то очень и очень знакомое.
Сенька жадно вдыхал этот вкусный воздух, и у него приятно щекотало в горле и между лопатками. Потом он обошел длинный дом и обнаружил незаметную калитку в высоком железном заборе, окружающем двор. А за калиткой - узкую тропинку между толстыми стволами деревьев. Тропинка уходила куда-то вниз, и не было видно, где она заканчивается. Сенька пошел по ней как завороженный, как будто его что-то манило и звало оттуда, снизу. Он даже ни разу не оглянулся.
Чем ниже Сенька спускался, тем больше нарастал загадочный шум. Но он был вовсе не страшный, и Сенька его нисколько не боялся. И даже прибавил шагу. Интересно, что же может так громко и призывно шуметь? Тропинка вдруг резко вильнула в сторону, деревья расступились, и Сенька застыл на месте как вкопанный. Он стоял на высоком берегу, хватал раскрытым ртом воздух и никак не мог сделать вдох.
Внизу, прямо перед ним, расстилалось море. Огромное, бескрайнее, синее море. Оно уходило к горизонту и сливалось с синевой неба. Оно играло солнечными бликами и слепило глаза. Оно лениво выплескивалось на берег и с оглушительным шорохом уползало назад".

При этом в повести немало диалогов, написанных живым разговорным русским языком, но при этом чистым, без излишних заимствований. Это тоже непросто: одновременно сделать бытовые диалоги (а значит, и героев) реалистичными, правдоподобными и при этом фактически образцовыми с точки зрения литературного языка.
И, конечно же, нельзя не сказать о том, к разговору на какие темы приглашает своего юного читателя Виктория Ледерман. Это вопросы дружбы, веры в чудеса, границы между обманом и правдой, ябедничества и нарушения обещаний, самопожертвования, гуманного отношения к животным, силы духа и, наконец, положения инвалидов в социуме и нормального отношения к ним. Удивительно, как тонко и деликатно автор вводит в повествование эти темы, ненавязчиво излагая свою позицию через размышления и выводы своих персонажей и вместе с этим предлагая читателям самостоятельно подумать над прочитанным - а подумать ребенку, прочитавшему эту книгу, безусловно, будет над чем.

Правописание. Культура речи

Материалы
к урокам русского языка
1 курс

1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят ?
а) Р. п. трехсот пятидесяти
б) Т. п. триста пятьюдесятью
в) Д. п. тремстам пятидесяти
г) П. п. о трехстах пятидесяти

2. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять ?
а) Р. п. семисот шестидесяти девяти
б) Д. п. семиста шестидесяти девяти
в) Т. п. семьюстами шестьюдесятью девятью
г) П. п. (о) семистах шестидесяти девяти

3. В каком сочетании слов имеется ошибка?
а) семеро котят
б) нас четверо
в) пятеро женщин
г) трое детей

4. В каком варианте словосочетание построено правильно?
а) к полуторам годам
б) с двумястами рублями
в) около четыреста студентов
г) перед шестнадцатым апрелем

5. В каком сочетании слов имеется ошибка?
а) увеличить в 1,8 раза
б) двухтысячный год
в) три пятых метров
г) нет трехсот рублей

6. В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением числительного?
а) Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пятью пассажирами.
б) Температура дошла до тридцати девяти градусов.
в) Можно обойтись и двумя тысячами рублями.
г) На пятьсот сорока девяти растениях обнаружили красный клещик.

7. В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением числительного?
а) Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.
б) Утерян кошелек с семьюстами тридцатью рублями.
в) Наше село в полутораста километрах от города.
г) Эффективность процесса возросла в одну целую три десятых раза.

Правописание неопределенных
и отрицательных местоимений

Неопределенные местоимения и наречия с суффиксами -то, -либо, -нибудь и приставкой кое- всегда пишутся через дефис: кое-кто, что-то, что-нибудь, какой-либо.

При наличии предлога данные слова пишутся раздельно: кое у кого, кое с кем.

У отрицательных местоимений под ударением пишется не , без ударения ни : нЕкто, нЕкоторый, нИкто, нИ­какой.

Частицы не и ни у отрицательных местоимений пишутся слитно при отсутствии предлога (никто) и раздельно при наличии предлога (ни у кого).

№2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.

№3.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1) (Н. )что не трогало его, не замечал он (н. )чего. (Пушкин) 2) (Н..)(на)чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гончаров) 3) Тут ― делать (н. )чего ― друзья поцеловались. (Крылов) 4) Клим (н. )(с)кем не говорил так, как с Мариной. (Горький) 5) Он все понимал и (н. )(во)что не хотел вмешиваться. (Губанов)

1. В каком варианте пишется буква Е?
а) н. кто не знает
б) н.. за что на свете
в) н. чего раздумывать
г) н.. до чего нет дела

2. В каком варианте пишется буква И?
а) н. кому остаться дома
б) н. за что не скажу
в) н. у кого попросить денег
г) н. которые люди

3. В каком варианте необходимо слитное написание?
а) (не)сколько книг
б) не(с)кем посоветоваться
в) ни(у)кого не спросил
г) ни(о)чем не думай

4. В каком варианте необходимо раздельное написание?
а) (ни)чего не осталось
б) (ни)чем не интересовался
в) (не)чем заняться
г) (не)о(чем) переживать

5. В каком варианте может быть вариативное написание?
а) (не/ни)какой
б) (не/ни)кто
в) (не/ни)чей
г) (не/ни)который

(1)В юн_ост_ мы быва_м ж_стоки к (не)похож_ст_. (2)Мы ее не пон_маем а (по)этому не люб_м. (3)Есть такой набор тестов по которым опр_деляют скажем настоящ_го му_чину. (4)Но есть ведь и другие тесты по которым опр_деляют настоящ_го человека.

(7)В жизн_ как раз не все совп_да_т. (8)И то что кажет_ся крас_той на деле может обернут_ся уро_ством. (9)И то что выд_ет_ся за об_яние при бл_жайш_м рас_мотрени_ может ок_зат_ся эластичной податл_вой мас_кой которая в завис_мост_ от обст_ятельств то ра_тягивает_ся в улыбку то соб_рает_ся в кулак.

1.Какую из предложенных пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту?

1)Не место красит человека,а человек место.

2)Мал золотник да дорог.

3)Не все то золото, что блестит.

4) Муравей невелик, а горы сворачивает

2.К какому стилю речи относится текст?

1)к публицистическому 3)к разговорному

2)к научному 4)к официально-деловому

3.Каков тип речи текста?

1)описание с элементами рассуждения

3)повествование с элементами рассуждения

4.Какое из средств связи не используется в первых двух абзацах?

3)личное местоимение и лексический повтор

4)союз и частица

5.В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые используются в последнем абзаце?

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

9. Ассертивность

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.


12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Распознать глупца можно по нескольким признакам.

Отсутствие чувства юмора

Друзей, в отличие от родственников, можно выбрать самому.

Хорошее чувство юмора – обязательное качество каждого умного человека. Его отсутствие говорит не о серьезном характере, а о недалекости собеседника. Глупый человек не понимает шуток, не видит иронию и сарказм. С таким другом будет как минимум неинтересно.

Невоспитанность

Глупый человек демонстративно нарушает установленные в обществе правила и гордится этим, считая себя настоящей индивидуальностью. Он будет вести себя так, как удобно только ему: громко разговаривать в музее, есть прямо в вагоне метро, занимать в транспорте сразу два свободных места, когда люди вокруг стоят. Такие люди не замечают, что это выглядит просто отвратительно.

Привлечение внимания

Глупые люди стремятся привлечь к себе внимание любой ценой. Они будут нарочито громко смеяться, чтобы окружающие посмотрели на них. Если прохожий случайно заденет такого человека, тот сразу начнет шумно выяснять отношения и может даже полезть в драку – только чтобы быть в центре внимания.

Самолюбование

Недалекий человек не умеет строить диалог. Он не будет слушать своего собеседника: ему не терпится, когда вы уже закончите фразу, чтобы у него появилась возможность говорить себе – и неважно, какой до этого была тема разговора. Ему неинтересно, что вы скажете: скорее всего, он перебьет вас, чтобы поведать о своих проблемах. Если вы решите рассказать ему о своей поездке в другую страну, он тут же начнет говорить о собственном путешествии, если вы поделитесь впечатлениями о новой работе, он снова никак это нее прокомментирует и заведет разговор о том, как он сам провел этот день в офисе.

Почти всегда неприятный спор можно закончить одной остроумной фразой.

Равнодушие

Глупый человек не думает о других, даже если речь идет о близких ему людях. Другу срочно нужны деньги? Это его проблемы, пускай заработает! Пожилые родители просят принести для них продукты из магазина? Пусть сами идут за покупками, просто меньше набирают, чтобы было не так тяжело. И так – в каждой ситуации. Глупые люди живут только для себя.

Разговоры об одном

Первое впечатление - самое главное.

Недалекий человек всегда – к месту и не к месту – будет рассказывать в любой компании одну и ту же историю, интересную на его взгляд. Если пять лет назад он встретился в открытом море с дельфином, он будет вспоминать об этом еще двадцать лет. Друзья успеют уже наизусть выучить все обороты речи и фразы, которые он использует для своего рассказа. Все уже знают, что будет дальше – слышали об этом уже миллион раз – но это не волнует глупца.

Попытка превосходства

Глупые люди обожают находить недостатки у других и с наслаждением смаковать их. Например, если вы идете вместе по улице и видите человека, не соответствующего эталонам красоты, ваш спутник сразу же начнет обсуждать его – разумеется, если у него самого нет подобного изъяна. Жидкие волосы, полные ноги, высыпания на лице – все это станет предметом критики глупца.

Уверенность в собственной правоте

Как известно, спорить с дураком – себя не уважать. Глупый человек не воспринимает критику в свой адрес, не слышит чужих аргументов в дискуссии и считает свое мнение единственно верным, а остальные – ошибочными. Он может спорить бесконечно – более того, если в конце дискуссии вы все же останетесь при своем мнение, он будет считать дураком вас.

Только черное и белое

Для глупца нет полутонов. Каждый человек, который сделал что-то не так, становится его врагом. Например, он может по-своему интерпретировать слова своего собеседника и затаить на него смертельную обиду. Он никогда и никому не прощает ни малейшей оплошности. А если он узнает, что вы не читали книгу, которая перевернула его сознание, до конца жизни будет считать вас полным идиотом – даже если вы получите научную степень.

Учиться тоже надо уметь!

От фобии до бесстрашия

Если человек не занимается чем-то, потому что боится, что у него не получится – это признак не неуверенности в себе, а глупости, считает психолог Владимир Климов. О невеликом уме говорит и обратная сторона медали, когда человек рвется в бой, несмотря ни на что – пытается сделать селфи на краю обрыва, открывает свое дело, не разобравшись в тонкостях ведения бизнеса, проигрывает в казино последние деньги.

Читайте также: