Немецкий художник дюрер много путешествовал по италии и нидерландам и был хорошо

Обновлено: 15.09.2024

A23 № 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев, или кустарников, или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства, так и различия.

Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.

Правильный ответ указан под номером 4.

A23 № 60. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое, и практическое, и общенаучное значение. 4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную, либо кирпичную кладку.

Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены
Правильный ответ указан под номером 4.

A23 № 98. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.
2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Для развития личности полезны и искусство, и наука, и жизненный опыт.
2)Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3)Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4)Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение, так и уважение окружающих.

Одна запятая необходима в последнем предложении: его члены соединены при помощи двойных союзов.

Правильный ответ указан под номером 4.

A23 № 136. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3) Ученье да труд всё перетрут.
4) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.
2)Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.
3)Ученье да труд всё перетрут.
4)В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными, так и естественно-математическими дисциплинами.

Одна запятая необходима в последнем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.

Правильный ответ указан под номером 4.

A23 № 174. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества.
2) Много желал да ничего не поймал.
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева.
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) Гость вошёл и уже через пять минут овладел разговором и сделался центром общества
2) Много желал, да ничего не поймал
3) В гостиной собрались человек восемь гостей да хозяева
4) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

Одна запятая необходима во втором предложении, где "да" употребляется в значении "но".

Правильный ответ указан под номером 2.

A23 № 212. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.
3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.
2) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного, сказанного и несказанного.
3) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.
4) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

Одна запятая необходима во втором предложении при перечислении его однородных членов.
Правильный ответ указан под номером 2.

A23 № 250. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление, так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект, и приковывает внимание читателя, и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

Одна запятая необходима во втором предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.

Правильный ответ указан под номером 2.

A23 № 288. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.
3) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.
2)Больше я ничего не слышал, так как незаметно для себя уснул.
3)Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.
4)Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

Одна запятая необходима во втором предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

A23 № 326. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи, так и к графике.
2)Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3)Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
4)Арбуз и спел, и сахарист, и очень вкусен.

Одна запятая необходима в первом предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.

Правильный ответ указан под номером 1.

A23 № 364. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Индивидуальность писателя проявляется и в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2)Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом, и в портретном, и в пейзажном жанрах.
3)Грин мог подробно описать как изгиб реки, так и расположение домов, как вековые леса, так и уютные приморские города.
4)Лес шумел то убаюкивающе и певуче, то порывисто и тревожно.

Одна запятая необходима в последнем предложении при перечислении его однородных членов.

Правильный ответ указан под номером 4.

A23 № 402. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
2) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
3) Я немного испугался однако вошёл в дом.
4) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.
2)В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.
3)Я немного испугался, однако вошёл в дом.
4)За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

Правильный ответ указан под номером 3.

A23 № 440. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Из листового металла делают и корпуса машин и приборы и посуду.
2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Из листового металла делают и корпуса машин, и приборы, и посуду.
2)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.
3)Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
4)Мы долго не ложились спать и любовались то небом, то морем.

Одна запятая необходима в последнем предложении для разделения однородных членов предложения (при повторяющемся сочинительном соединительном союзе ТО-ТО

Правильный ответ указан под номером 4.

A23 № 478. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2) В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
3) Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
4) Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого.
2)В гостиной графа зеркала, и картины, и вазы были настоящими произведениями искусства.
3)Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
4)Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

Правильный ответ указан под номером 1.

A23 № 516. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2) Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение.
3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений.
4) Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.
2) Художник сумел передать внешность этого человека, и характер, и настроение.
3) Солнце — мощный источник как света и тепла, так и других излучений.
4) Часть населения или пешком, или на телегах, или на машинах двинулась из города.

Одна запятая необходима в третьем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.

Правильный ответ указан под номером 3.

A23 № 554. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.
2) Тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки.
3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.
4) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы.
2)Тучи на горизонте то сходились и расходились, то выстраивались в причудливые замки.
3)Споры шляпочных грибов очень мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха.
4)Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи.

Одна запятая необходима во втором предложении, она разделяет однородные члены предложения.
Союз ТО-ТО соединительный сочинительный.

Правильный ответ указан под номером 2.

A23 № 592. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.
2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.
2)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
3)Его любили не столько за возвышенный ум, сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.
4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

Одна запятая необходима в третьем предложении: его однородные члены соединены при помощи двойных союзов.

Правильный ответ указан под номером 3.

A23 № 630. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


1) Много желал однако ничего не поймал.
2) Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
3) Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.
4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Много желал, однако ничего не поймал.
2)Идеальный дворянин должен был походить на героя рыцарских романов, и на персонажа античной истории, и на христианского проповедника.
3)Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.
4)Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

Самые впечатляющие работы Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер (1471–1528) — величайший немецкий художник эпохи позднего Возрождения, гений рисунка и гравюры, мыслитель, математик, творец и писатель. Он первый из художников составил свою биографию. Его огромное наследие — шедевры мировой живописи и графики, некоторые из них имеют символическое значение. Работы Альбрехта Дюрера в нашей стране не так известны, как творчество его итальянских коллег того времени. Попробуем вспомнить лучшие картины, гравюры и наброски великого немецкого художника.

1. Апокалипсис (1498)

Самые известные работы Альбрехта Дюрера: Мученичество Иоанна Богослова

Видение Иоанном семи светильников

Видение Иоанном семи светильников.

Это издание было понятно и доступно всем слоям общества. Оно повествовало о борьбе добра и зла, о лучших человеческих качествах, которые ведут к спасению, и низменных страстях, которые могут привести к гибели души.

Иоанн перед Богом и двадцатью четырьмя старцами.

Четыре всадника Апокалипсиса

В руках одного всадника — весы, как символ страшного суда. У другого всадника в руках огромный карающий меч. Третий стреляет из лука. Самый первый всадник, похожий на Смерть, топчет своим конём представителя духовенства.

Самые известные работы Альбрехта Дюрера: Снятие пятой и шестой печатей.

Снятие пятой и шестой печатей.

Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых.

Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых.

Поклонение Богу и Агнцу

Снятие седьмой печати, первые четыре трубы.

2. Заяц (1502)

Заяц (1502)

Рисунок зайца — настоящее сокровище, и из-за хрупкости и почтенного возраста выставляется крайне редко.

3. Большой кусок луга (1503)

Большой кусок луга (1503)

Дюрер был заядлым натуралистом и получал огромное удовольствие, изображая окружающую среду. В его работах очень много ботанических и пейзажных зарисовок. Одной из таких потрясающих работ является небольшой этюд, изображающий кусочек луга, выполненный акварельными красками на обычном листе бумаги.

Потрясающая техника до мельчайших подробностей передаёт красоту каждого стебелька, листика и травинки. Внизу рисунка различимы крупные мазки мягкой кисти, которые обозначили грунт, на котором хаотично растут трава, подорожник и отцветший одуванчик.

Композиции, как таковой, в рисунке не существует. Очевидно, Дюрер не преследовал цель изобразить пейзаж целиком. Он занимался изучением устройства растений, их корневой системы (на рисунке видно, как корни прозрачными ниточками вплетаются в грунт), как они сочетаются на фоне друг друга.

4. Праздник венков из роз (1506)

Праздник венков из роз (1506)

Путешествуя по Италии, Дюрер уже был известным в Германии художником и гравером. Но одно событие принесло ему славу мирового уровня. К числу знаменитых художников эпохи Ренессанса, к которым относили, прежде всего, итальянских художников, был причислен и немецкий художник Альбрехт Дюрер.

В Венеции, где Дюрер обосновался для изучения классиков живописи, он получил неожиданный заказ. К нему обратилась гильдия немецких купцов для росписи алтаря их приходской церкви.

Это яркое, пышущее жизнью, радостное полотно посвящено празднику чёток и символизирует единство всех христиан. В центре картины изображена юная Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Иисус надевает венок из алых и белых роз на голову папы римского Юлия II, а Богоматерь — на Максимилиана I, императора Священной римской империи.

Картина изобилует различными персонажами, ангелами, прихожанами и церковнослужителями. В этой толпе можно отыскать и самого художника. Он изобразил себя возле правого края картины, позади всей толпы. Блистательный молодой художник держит в руках лист бумаги с названием картины и своей подписью.

5. Автопортрет в одежде, отделанной мехом (1507)

Работы Альбрехта Дюрера: Автопортрет в одежде, отделанной мехом (1507)

Этот автопортрет Дюрера напоминает икону. В то время фронтальное изображение человека использовалось только в иконописи, поэтому, этот портрет является очень смелым и необычным. Перед зрителем предстаёт красивый молодой человек с длинными волнистыми волосами, внешне чем-то напоминающий Христа. Его тонкие чувственные пальцы пытаются стянуть на груди массивную меховую накидку. Лицо художника прекрасно, а прозрачные зеленоватые глаза наполнены вселенской печалью. Надпись на картине гласит:

6. Адам и Ева (1507)

Адам и Ева (1507)

7. Руки молящегося (1508)

Руки молящегося (1508)

Молитвенный жест, кисти рук, сложенные ладонями вместе — это один из самых известных и узнаваемых рисунков Альбрехта Дюрера, выдающегося мастера позднего немецкого Возрождения. Качество предварительного эскиза для работы над центральной алтарной частью доминиканского монастыря говорит о тщательной подготовке каждого его образа. В результате такого подхода шедеврами становились не только окончательные крупномасштабные картины Дюрера, но и сами эскизы к ним.
Очевидно, насколько важным являлась для Дюрера анатомическая точность. Дюрер рисовал руки с натуры. Левая рука на рисунке — это левая рука художника. Правая рука — зеркальное отображение левой.

Вначале этот лист бумаги был больше, и рядом с руками был выполнен набросок головы святого, но затем, рисунки разделили. Дюрер всегда хранил свои наработки и использовал их для других картин.

8. Рыцарь, смерть и дьявол (1513)

Работы Альбрехта Дюрера: Рыцарь, смерть и дьявол (1513)

9. Святой Иероним в келье (1514)

Святой Иероним в келье (1514)

Тонкие штрихи очень точно передают фактуру предметов. Можно рассмотреть природный рисунок деревянных балок на потолке. Фактура смятых подушек, каменных стен, шерсть животных прекрасно переданы при помощи игры света и тени. Эти еле заметные переходы от светлых тонов к тёмным, добивались при помощи тончайших параллельных и перекрёстных штрихов.

10. Меланхолия (1514)

Работы Альбрехта Дюрера: Меланхолия (1514)

В 1514 году герцог Максимилиан I получил от своего придворного художника Дюрера небольшую гравюру, которая обрела славу самой таинственной и магической работы художника. Считается, что на гравюре изображён Дюрер. Вернее, его состояние души. Поиск, творческие муки, разочарование, нестандартное мышление, присущее гению — всё это заключено в меланхолическом образе.

Позади сидящей задумчивой фигуры, похожей и на женщину, и на мужчину одновременно, изображён квадрат, заполненный цифрами от 1 до 16. Это изобретение художника, плод его математического ума. Сумма цифр как по периметру, по диагонали, по строкам и столбцам равно 34! Сумма углов также равна 34. К тому же в нижней строке квадрата зашифрован год создания — 1514! Это символ закономерности.

Рядом с Меланхолией спящий Амур. Он означает, что меланхоликам чужды страсти земной любви. В этой гравюре много разных таинственных знаков и символов, над которыми до сих пор бьются современные учёные. Most-Beauty предлагает и вам поискать в этой работе скрытые символы! По ссылке вы можете найти эту работу в высоком разрешении.

11. Носорог (1515)

Носорог (1515)

Дюрер, как и многие творцы той эпохи, интересовался многими сторонами жизни. Его всегда привлекали различные области естествознания. Однажды друг Дюрера прислал ему письмо с описанием и набросками диковинных животных, которых подарили губернатору Португальской Индии. Это были носороги. Дюрер никогда не видел и ранее ничего не знал об этих животных. Интерес к этому событию был очень высок. В результате на основе двух рисунков Дюрер выполнил гравюру, которая почти в точности совпала с оригиналом.

12. Этюд 93-летнего старика (1521)


Немецкое искусство имеет давние и выдающиеся традиции изобразительного искусства , от самых ранних известных произведений фигуративного искусства до современных произведений искусства .

Германия была объединена в единое государство только с 19 века, и определение его границ было заведомо трудным и болезненным процессом. Для более ранних периодов немецкое искусство часто эффективно включает в себя произведения, созданные в немецкоязычных регионах, включая Австрию , Эльзас и большую часть Швейцарии , а также в основном в немецкоязычных городах или регионах к востоку от современных немецких границ.

Несмотря на тенденцию игнорирования итальянского и французского вклада с точки зрения англоязычного мира , немецкое искусство сыграло решающую роль в развитии западного искусства , особенно кельтского , каролингского и оттоновского искусства . С момента развития романского искусства Франция и Италия стали лидерами в развитии остальной части средневековья , но производство все более богатой Германии оставалось очень важным.

Немецкий ренессанс разработан в весьма различных направления к итальянскому Возрождению , и первоначально преобладал центральной фигура Альбрехт Дюрер и ранний немецким господство печати. Заключительная фаза Возрождения, северного маньеризма , была сосредоточена на окраинах немецких земель, во Фландрии и в имперской столице Праге , но, особенно в архитектуре, немецкое барокко и рококо с энтузиазмом восприняли эти импортированные стили. Немецкие истоки романтизма не привели к столь же центральному положению в изобразительном искусстве, но немцы участвовали во многих широких кругах.Модернистские движения после краха академического искусства приобретают все большее значение.

Содержание


Венера из Холе Фельс , 35 000–40 000 лет назад, старейшее известное изобразительное произведение искусства (истинная высота 6 см (2,4 дюйма)).

После длительных войн Римская империя установила свои границы в Германии с Limes Germanicus, включив большую часть юга и запада современной Германии. Немецкие провинции производили искусство в провинциальных версиях римских стилей, но центры там, как и над Рейном во Франции, были крупными производителями прекрасной древнеримской керамики , экспортируемой по всей Империи. [ необходима цитата ] Райнцаберн был одним из крупнейших, который был хорошо раскопан и имеет специальный музей. [2]

Нероманизированные районы позднего римского периода подпадают под искусство периода переселения народов , примечательного изделиями из металла, особенно ювелирными изделиями (самые крупные предметы, по-видимому, в основном носят мужчины). [ необходима цитата ]

Бамберг Апокалипсис , от Оттон Reichenau школы , достигает монументальности в небольшом масштабе. 1000–1020.

Немецкое средневековое искусство действительно начинается с Франкской империей из Шарлеманя (d. 814), в первом состоянии , чтобы исключить значительное большинство современной территории Германии, а также Францию и большую часть Италии. Каролингское искусство было ограничено относительно небольшим количеством предметов, созданных для круга вокруг двора, и рядом имперских аббатств, которые они спонсировали, но оказало огромное влияние на более позднее средневековое искусство по всей Европе. Самый распространенный тип объекта, который выживает, - это рукопись с подсветкой ; настенные росписи, очевидно, были обычным явлением, но, как и здания, в которых они размещались, почти все исчезли. Более ранние центры освещения располагались в современной Франции, но позжеМец в Лотарингии и аббатство Сен-Галль в современной Швейцарии стали соперничать с ними. Дрые таинства и Folchard Псалтырь среди рукописей , которые они производятся. [3]

Ни одна каролингская монументальная скульптура не сохранилась, хотя, возможно, самым важным покровительством Карла Великого было то, что он заказал золотую фигуру Христа в натуральную величину на распятии для его Палатинской капеллы в Аахене ; это известно только из литературных источников, и, вероятно, это была золотая фольга вокруг деревянной основы, вероятно смоделированная слоем левкаса , как более поздняя и довольно скомканная Золотая Мадонна из Эссена . В раннехристианском искусстве не было монументальных скульптур религиозных деятелей в отличие от правителей, поскольку они были прочно связаны отцами церкви с культовыми идолами древнеримской религии .Византийское искусство и современное православное религиозное искусство сохраняют запрет до наших дней, но западное искусство, по-видимому, решительно повлияло на пример Карла Великого, который отказался от него. Круг Карла Великого хотел возродить славу классического стиля, который они в основном знали в его позднеантичной форме, а также составить конкуренцию византийскому искусству , в котором им, по-видимому, помогли художники-беженцы из конвульсий византийского иконоборчества . Поскольку сам Карл Великий, похоже, не очень интересовался изобразительным искусством, его политическое соперничество с Византийской империей , поддерживаемое папством, возможно, способствовали сильной про-имиджевой позиции, выраженной в Libri Carolini , в которой излагалась позиция в отношении изображений, которые с небольшими вариациями придерживалась Западная церковь в остальное время Средневековья и далее. [4]

При следующей династии Оттонов , основная территория которой больше приближалась к современной Германии, Австрии и немецкоязычной Швейцарии, оттоновское искусство было в основном продуктом крупных монастырей, особенно Райхенау, который был ведущим западным художественным центром во второй половине XIX века. 10 век. Стиль Райхенау использует упрощенные и узорчатые формы для создания сильно выразительных образов, далеких от классических устремлений каролингского искусства и с нетерпением ожидающих романского. Деревянный крест Геро 965–970 годов в Кельнском собореэто и самая старая, и самая прекрасная раннесредневековая фигура распятия почти в натуральную величину; искусствоведы не хотели доверять записям, указывающим дату, пока они не были подтверждены дендрохронологией в 1976 году. [5] Как и в остальной Европе, изделия из металла по-прежнему были самой престижной формой искусства, в таких произведениях, как украшенный драгоценными камнями Крест Лотаря , сделано около 1000, вероятно, в Кельне . [ необходима цитата ]

Двор императора Священной Римской империи , который тогда находился в Праге , сыграл важную роль в формировании международного готического стиля в конце 14 века. [9] Стиль был распространен в богатых городах Северной Германии такими художниками, как Конрад фон Зуст в Вестфалии и Майстер Бертрам в Гамбурге , а затем Стефан Лохнер в Кельне . Гамбург был один из городов Ганзы , затем на пике своего расцвета, и Bertram преуспел в городе художников , таких как Мастер Франке , темМастер Malchin Алтаря , Hans Борнеман , Хинрик Фунхоф и Уиое Дедек , которые выжили в эпоху Возрождения. Ганзейские художники писали заказы для балтийских городов в Скандинавии и современных Балтийских стран на востоке. На юге Мастер Бамбергского алтаря - первый значительный художник, живущий в Нюрнберге , в то время как Мастер Хайлигенкройца, а затем Михаэль Пахер работали в Австрии. [ необходима цитата ]

Мартин Шонгауэр , работавший в Эльзасе в последней половине 15 века, был кульминацией позднеготической немецкой живописи с утонченным и гармоничным стилем, но он все больше и больше тратил время на создание гравюр, для которых национальные и международные каналы распространения имели развиты, так что его гравюры были известны в Италии и других странах. Его предшественниками были Мастер Игральных Карт и Мастер ES , оба тоже из региона Верхнего Рейна. [11] Немецкий консерватизм проявляется в позднем использовании золотого фона, который все еще использовался многими художниками даже в 15 веке. [12]

Концепция Северного Возрождения или немецкого Возрождения несколько сбивается с толку из-за того, что использование сложного готического орнамента продолжалось вплоть до 16 века, даже в работах, которые, несомненно, относятся к эпохе Возрождения в их трактовке человеческой фигуры и других отношениях. Классический орнамент имел небольшой исторический резонанс на большей части территории Германии, но в других отношениях Германия очень быстро последовала за развитием событий, особенно в принятии печати с помощью подвижного шрифта , немецкого изобретения, которое оставалось почти немецкой монополией в течение нескольких десятилетий и впервые было доведено до большинства Европы , включая Францию ​​и Италию, немцами. [ необходима цитата ]

Гравюра по ксилографии и гравюры (возможно , другой немецкий изобретение) был уже более развит в Германии и странах Бенилюкса , чем где - либо еще, и немцы взяли на себя ведущую роль в развитии книжной иллюстрации, как правило , сравнительно низкого художественного уровня, но видел во всей Европе, при этом ксилографии часто одалживают типографии изданий в других городах или на других языках. Величайший художник немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер начал свою карьеру в качестве ученика ведущей мастерской в ​​Нюрнберге Михаэля Вольгемута , который в значительной степени отказался от своей живописи, чтобы использовать новую среду. Дюрер работал над самой экстравагантно иллюстрированной книгой того периода,Нюрнбергские хроники , изданные его крестным отцом Антоном Кобергером , крупнейшим в Европе издателем-типографом того времени. [13]

После завершения своего ученичества в 1490 году Дюрер четыре года путешествовал по Германии и несколько месяцев по Италии, прежде чем основал свою собственную мастерскую в Нюрнберге. Он быстро прославился на всю Европу своими энергичными и сбалансированными гравюрами и гравюрами, а также живописью. Несмотря на то, что он сохраняет отчетливо немецкий стиль, его работы демонстрируют сильное итальянское влияние и часто воспринимаются как начало немецкого Возрождения в изобразительном искусстве, которое в течение следующих сорока лет заменило Нидерланды и Францию ​​в качестве области, производящей величайшие инновации на севере. Европейское искусство. Дюрер поддерживал Мартина Лютера, но продолжал создавать Мадонны и другие католические образы и рисовать портреты лидеров по обе стороны возникающего раскола протестантской Реформации.. [13]

Несколько в стороне от этих событий находится Маттиас Грюневальд , оставивший очень мало работ, но чей шедевр, его алтарь в Изенхайме (завершен в 1515 году), был широко признан величайшей картиной немецкого Возрождения с тех пор, как он был восстановлен критическим вниманием в 19 веке. Это чрезвычайно эмоциональное произведение, продолжающее немецкую готическую традицию безудержных жестов и экспрессии, с использованием композиционных принципов эпохи Возрождения, но все в этой самой готической форме - многоцелевом триптихе . [15]

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480–1538), Дунайский пейзаж близ Регенсбурга ок. 1528 год, один из первых чистых ландшафтов Запада, созданный Дунайской школой на юге Германии .

Дунайская школа это название круга художников первой трети 16 - го века в Баварии и Австрии, в том числе Альбрехта Альтдорфера , Вольф Губер и Хиршфогель . Под руководством Альтдорфера школа произвела первые образцы независимого ландшафтного искусства на Западе (почти через 1000 лет после Китая), как в картинах, так и в гравюрах. [16] Их религиозные картины имели экспрессионистский стиль, несколько похожий на стиль Грюневальда. Ученики Дюрера Ханс Бургкмайр и Ханс Бальдунг Грин работали в основном в гравюрах, а Бальдунг развивал актуальную темуведьмы в ряде загадочных гравюр. [17]

За выдающимися достижениями первой половины XVI века последовали несколько десятилетий с примечательным отсутствием заслуживающего внимания немецкого искусства, за исключением законченных портретов, которые никогда не соперничали с достижениями Гольбейна или Дюрера. Следующие крупные немецкие художники работали в довольно искусственном стиле северного маньеризма , которому им пришлось учиться в Италии или Фландрии. Ганс фон Аахен и нидерландец Бартоломеус Шпрангер были ведущими художниками при императорских дворах в Вене и Праге, а плодотворная нидерландская семья граверов Саделера распространилась по Германии, среди других графств. [19] Этот стиль был продолжен для другого поколенияБартоломеус Штробель , пример немецкого художника, родившегося и работающего в Силезии , в сегодняшней Польше , пока он не эмигрировал, чтобы избежать Тридцатилетней войны и не стал художником при польском дворе. Адам Эльшаймер , самый влиятельный немецкий художник XVII века, всю свою зрелую карьеру провел в Италии, где начал с работы на другого эмигранта, Ганса Роттенхаммера . Оба создавали высококачественные росписи кабинетов , в основном на меди, с классическими темами и пейзажным фоном. [ необходима цитата ]

Неоклассицизм появляется в Германии гораздо раньше, чем во Франции, у Антона Рафаэля Менгса (1728–79), датского художника Асмуса Якоба Карстенса (1754–98) и скульптора Готфрида Шадова (1764–1850). Менгс был одним из самых уважаемых художников своего времени, работал в Риме, Мадриде и других местах и ​​нашел ранний неоклассический стиль, который теперь кажется довольно изящным, хотя его портреты более эффективны. Более короткая карьера Карстенса была бурной и беспокойной, оставляя за собой след незаконченных работ, но через учеников и друзей, таких как Готлиб Шик , Йозеф Антон Кох и Бонавентура Дженелли , более влиятельные. [24] Кох родился в горах австрийского Тироля и стал ведущим континентальным художником- пейзажистом , сосредоточившим внимание на горных пейзажах , несмотря на то, что большую часть своей карьеры провел в Риме. [ необходима цитата ]

Самой ранней немецкой академией была Akademie der Künste, основанная в Берлине в 1696 году, и в течение следующих двух столетий ряд других городов основали свои собственные учреждения параллельно с развитием в других европейских странах. В Германии нестабильный рынок искусства в стране, разделенной на множество небольших государств, означал, что значимые немецкие художники по сей день с большей вероятностью принимают преподавательские должности в академиях и их преемниках, чем их эквиваленты в Англии или Франции. . В целом немецкие академии навязывали определенный стиль менее жестко, чем в течение долгого времени в Париже, Лондоне, Москве и других местах. [ необходима цитата ]

Немецкий романтизм увидел возрождение новаторства и самобытности в немецком искусстве. За пределами Германии хорошо известен только Каспар Давид Фридрих , но было несколько художников с очень индивидуальными стилями, в частности Филипп Отто Рунге , который, как и Фридрих, обучался в Копенгагенской академии и был забыт после его смерти до возрождения в 20 веке. . Фридрих писал почти полностью пейзажи, с характерным северным колоритом и всегда ощущением квазирелигиозной тишины. Часто его фигуры видны сзади - они как будто теряются в созерцании пейзажа. [30] Портреты Рунге, в основном из его круга, натуралистичны, за исключением его огромных детей, но другие работы за его короткую карьеру все больше отражают визионерский пантеизм . [31] Адриана Людвига Рихтера в основном помнят за его портреты, а Карл Вильгельм Кольбе был чисто офортом (а также филологом ), чьи более поздние гравюры показывают фигуры, почти поглощенные гигантской растительностью. [32]

Дюссельдорфская школа под руководством Назарянина Шадова, сына скульптора, представляла собой группу художников, которые рисовали в основном пейзажи и учились в Дюссельдорфской академии , основанной в 1767 году , или находились под ее влиянием. Влияние академии росло в 1830-х и 1840-х годах. , и в нем было много американских студентов, некоторые из которых стали связаны со Школой реки Гудзон . [34]

Бидермейер относится к стилю в литературе, музыке, изобразительном искусстве и дизайне интерьеров периода между окончанием наполеоновских войн в 1815 году и революциями 1848 года. Искусство бидермейера обращалось к зажиточному среднему классу детальным, но полированным реализмом , часто прославляющим внутренние добродетели и стали преобладать над французскими аристократическими вкусами, а также над стремлениями романтизма. Карл Шпицвег был ведущим немецким художником этого стиля. [35]

Во второй половине XIX века развился ряд стилей, параллельных тенденциям в других европейских странах, хотя отсутствие доминирующей столицы, вероятно, способствовало еще большему разнообразию стилей, чем в других странах. [36]

Сделано в Германии ( нем . Den macht uns keiner nach ), Джордж Гросс , перо 1919, фотолитография 1920.

В июле 1937 года нацисты организовали в Мюнхене полемическую выставку под названием Entartete Kunst ( Дегенеративное искусство ); Впоследствии он посетил еще одиннадцать городов Германии и Австрии. Выставка была задумана как официальное осуждение современного искусства и включала более 650 картин, скульптур, гравюр и книг из собраний 32 немецких музеев. Экспрессионизм, зародившийся в Германии, имел наибольшую долю представленных картин. Одновременно и с большим зрелищем нацисты представили Grosse deutsche Kunstausstellung (Великую немецкую художественную выставку) во дворцовом Haus der deutschen Kunst (Доме немецкого искусства). На этой выставке были представлены работы официально утвержденных художников, таких какАрно Брекер и Адольф Виссель . По прошествии четырех месяцев Entartete Kunst привлекло более двух миллионов посетителей, что почти в три с половиной раза больше, чем посетило близлежащий Grosse deutsche Kunstausstellung . [53]

Альбрехт Дюрер – немецкий художник, чьи достижения оставили след в науке и искусстве. Он писал картины, создавал рисунки, гравюры. Мастер увлекался изучением геометрии и астрономии, философии и градостроительства. Память о талантливом деятеле искусств исчисляется большим количеством работ. Объем наследия, оставленного Альбрехтом Дюрером, сравним с коллекциями Рембрандта и Леонардо да Винчи.

Детство и юность

Деятель эпохи Возрождения появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 года в семье венгров, мигрировавших в Германию. Немецкий живописец – 3 ребенок из 18 детей ювелира. К 1542 году в живых остались только трое братьев Дюрер: Альбрехт, Эндрес и Ханс.

Родители Альбрехта Дюрера

Родители Альбрехта Дюрера

В 1477 году Альбрехт уже был учеником латинской школы, а дома часто помогал отцу. Родитель лелеял надежды, что мальчик продолжит семейное дело, но биография сына сложилась иначе. Талант будущего живописца стал заметен рано. Получив первые знания от отца, мальчик задался целью учиться у гравера и живописца Михаэля Вольгемута. Дюрер-старший недолго негодовал и отправил Альбрехта под опеку кумира.

Автопортрет Альбрехта Дюрера в детстве

Автопортрет Альбрехта Дюрера в детстве

С 1490 по 1494 годы Альбрехт путешествовал по Европе, обогащая знания и набираясь опыта. В Кольмаре Дюрер работал с сыновьями Мартина Шонгауэра, которого не успел застать в живых. Альбрехт был вхож в круг гуманистов и книгопечатников.

В путешествии молодой человек получил письмо от отца, оповещавшего о договоренности с семейством Фрей. Благородные родители согласились выдать дочь Агнесс замуж за Альбрехта. Он обрел новый статус и завел собственное дело.

Живопись

Дюрер работал углем, карандашом, тростниковым пером, акварелью и серебряным штифтом, ставя во главу угла рисунок как этап создания композиции. Большую роль в творчестве Дюрера играла религиозная тематика, что соответствовало тенденциям в искусстве той эпохи.

Нестандартное мышление, склонность к поискам и экспериментам позволяли мастеру постоянно развиваться. Одним из первых заказов стала роспись дома горожанина Зебальда Шрейера. Узнав об успешной работе художника, курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый заказал ему свой портрет, и этому примеру последовали патриции Нюрнберга. Дюрер следовал европейской традиции, изображая модель на фоне пейзажа в трехчетвертном развороте и детально прорабатывая мельчайшие нюансы изображения.

Гравюры занимали центральное место в деятельности творца. Циклы работ появлялись в его мастерской в Германии. Дебютные экземпляры созданы с помощью Антона Кобергера. Нюрнберг располагал к экспериментам и поискам, поэтому на родине мастер применил новые техники.

Итальянская школа повлияла на манеру живописца. Он совершенствовал технику описания человеческого тела в движении и сложных ракурсов. Художник понял важность гибкости линий и избавился от присущей его манере готической угловатости. Он получил много заказов на алтарные образы. Венецианский совет предлагал Дюреру большое вознаграждение, чтобы творец остался в Италии, но он был верен родине. Слава Дюрера быстро росла и вскоре позволила приобрести дом в Циссельгассе.

Немецкий художник повлиял на изобразительное искусство Северной Европы в 16 столетии. Он превознес жанр автопортрета, сохраняющий образ для потомков. Интересный факт: Дюрер тешил тщеславие собственными портретами. Он воспринимал подобные изображения как способ подчеркнуть статус и запечатлеть себя на конкретном жизненном этапе. Это дублирует современные возможности фото. Интересны его автопортреты с остролистом и в одежде, отделанной мехом.

Дюрер хранил рисунки, созданные в период обучения, поэтому графические работы мастера сегодня составляют одну из крупнейших коллекций в мире. Работая над изображением, Альбрехт Дюрер не был ограничен желаниями заказчика и раскрывался в нем максимально. Такую же свободу он чувствовал, создавая гравюры.

Личная жизнь

В 1494 году Альбрехт Дюрер по настоянию отца женился на Агнессе Фрей, представительнице старинного рода. Как это часто случалось в те времена, молодые люди не виделись до свадьбы. Единственной весточкой от жениха стал автопортрет. Дюрер не был поклонником института семьи и посвящал себя творчеству. Супруга оставалась холодна к искусству. Возможно, в этом причина того, что личная жизнь мастера связана исключительно с его работами.

Альбрехт Дюрер и его жена Агнесса Фрей

Альбрехт Дюрер и его жена Агнесса Фрей

Сразу после венчания Альбрехт покинул юную супругу, уехав в Италию. Он оставался безэмоциональным по отношению к жене всю совместную жизнь. Дюрер получил признание, обзавелся статусом и положением в обществе, но так и не достиг согласия с Агнесс. Союз не принес потомства.

Смерть

После смерти Максимиллиана I в 1520 году выплата премии Дюреру прекратилась. Он предпринял поездку для разъяснения обстоятельств и, находясь в Нидерландах, заболел.

Могила Альбрехта Дюрера

Могила Альбрехта Дюрера

Биографы предполагают, что художника сразила малярия. Приступы недуга мучили живописца до последних дней. Спустя 8 лет, 6 апреля 1528 года, живописец скончался в родном Нюрнберге.

Читайте также: