Ослабление германии как конкурента на мировых рынках

Обновлено: 18.09.2024

а) 1 августа 1914 г. б) август 1916 г. в) 18 января 1919 г. г) 11 ноября 1918 г.

д) май – начало июня 1916 г.

10. Установить последовательность событий 1) Брусиловский прорыв 2) начало всеобщей мобилизации в России

3) объявление войны Австро-Венгрией Сербии

4) объявление войны Германией России

5) Брестский мирный договор

11. Цели участников Первой мировой войны 1) Россия 2) Франция 3) Англия

а) ослабление Германии как конкурента на мировых рынках б) сохранение своих колоний в) возврат Эльзаса и Лотарингии

г) овладение Босфором и Дарданеллами д) присоединение Галиции

12. Цели участников Первой мировой войны

а) присоединение Галиции б) присоединение левого берега Рейна

в) захват Саарского угольного бассейна

г) захват Месопотамии и Палестины д) сохранение своего господства на море

13. Договор, по которому Россия присоединилась к Антанте 1) франко-русский договор 1893 г.

2) англо-русский договор 1907 г.

3) Тройственный союз

5) русско-германский договор 1905 г.

14. Главная причина Первой мировой войны

1) соперничество между великими державами за сферы влияния, рынки сбыта и ресурсы

2) англо-австрийские противоречия

3) франко-австрийские противоречия

4) русско-германские противоречия

5) русско-австрийские противоречия

15. Цели, которые преследовала Россия в Первой мировой войне 1) завоевание колоний 2) завоевание проливов Босфор и Дарданеллы

3) раздел сфер влияния в Африке

4) завоевание рынков сбыта в Азии

5) возвращение Галиции

16. IV Государственная Дума

1) проголосовала против участия России в Первой мировой войне

2) одобрила вступление России в Первую мировую войну, проголосовала за предоставление правительству выделенных кредитов

3) отказалась от участия в голосовании

4) призвала население к неповиновению властям

5) объявила импичмент императору

17. В Первую мировую войну было вовлечено

1) 38 государств

3) 24 государства

4) 65 государств

5) 42 государства

18. Военно-политические союзы государств, противостоящие друг другу в Первой мировой войне

1) НАТО и Организация Варшавского договора

2) СЕАТО и СЕНТО

3) Багдадский пакт и СЕНТО

4) Тройственный союз и Антанта

5) АНЗЮС и АНЗЮК

19. Лозунг большевиков, выдвинутый в Первой мировой войне

1) курс на социалистическую революцию

2) превращение войны империалистической в войну гражданскую

3) немедленное прекращение войны

4) выход России из войны

5) заключение сепаратного мира с Германией

20. Россия вышла из войны с Германией (из Первой мировой вой-

1) после революции в Германии

2) после Февральской революции в России

3) после заключения Брестского мира

4) в результате победы в Галиции

5) после заключения соглашения с Англией и Францией

9.2. Россия в годы революционного перелома

1. Проявление экономического кризиса в России в конце 1916 г.

1) закрытие около тысячи промышленных предприятий

2) введение продразверстки

3) увеличение госзаказа в промышленности

4) расширение посевных площадей

5) интенсификация производства

2. Особенностью Февральской буржуазно-демократической революции был(о)

1) приход к власти буржуазии и помещиков

2) установление двоевластия

3) формирование рабоче-крестьянского правительства

4) провозглашение России конституционной монархией

5) создание в России демократической республики

3. Разгон демонстрации в Петрограде 4 июля 1917 г. привел к

1) созыву Учредительного собрания

2) установлению власти Петроградского Совета

3) созыву I съезда Советов

4) окончанию двоевластия

5) большевизации Советов

4. Первым главой Временного правительства России в марте 1917 г.

стал 1) А. Керенский

5. Большевики в период с апреля по август 1917 г. взяли курс

1) на подготовку вооруженного восстания

2) на поддержку Временного правительства

3) на мирное развитие революции и завоевание поддержки широких масс трудящихся

4) на союз с партией кадетов

5) на получение министерских портфелей во Временном правительстве

6. Большевики в апреле-августе 1917 г. не призывали к свержению Временного правительства, так как

1) Временное правительство проводило революционные преобразования

2) Временное правительство решило аграрный вопрос

3) Временное правительство пользовалось доверием народа и заключило соглашение с Советами о сотрудничестве

4) Временное правительство провозгласило Россию республикой

и передало крестьянам землю

5) Временное правительство провело выборы в Учредительное собрание и решило аграрный вопрос

7. Число жертв во время захвата Зимнего дворца 1) 1000 человек 2) 250 человек 3) 500 человек 4) 6 человек

5) ни одного человека

8. Декрет о мире (26 октября 1917 г.) предлагал

1) заключить мир со всеми народами, участвовавшими в Первой мировой войне, без аннексий и контрибуций

2) заключить мир с противниками России

3) заключить мир между Советской Россией и Германией

4) заключить мир между странами Антанты и Турцией

5) заключить мир между Россией и Австро-Венгрией

9. В основу Декрета о земле была положена аграрная программа 1) большевиков 2) меньшевиков 3) эсеров 4) кадетов

10. Первыми декретами Советской власти были

2) декрет о ликвидации сословий и чинов

3) декрет о ликвидации патриаршества

4) декрет о национализации всей промышленности

5) декрет о рабочем контроле

11. Большевизация Советов началась после 1) расстрела демонстрации 4 июля 1917 г. 2) I съезда Советов

3) разгрома корниловского мятежа

4) провала наступления русской армии на фронте

5) победы вооруженного восстания в Петрограде

12. Поводом для роспуска большевиками Учредительного собрания послужил(о)

1) обращение фракций эсеров и меньшевиков к Антанте за поддержкой

2) отказ Учредительного собрания утвердить первые декреты Советской власти

3) отказ Учредительного собрания одобрить российско-герман- ские переговоры о мире

4) открытые призывы к вооруженной борьбе против большевиков

5) начало Гражданской войны

13. Необходимость заключения Брестского мира диктовалась

1) необходимостью соблюдения тайных договоренностей с Германией

2) борьбой за удержание и укрепление Советской власти

3) развалом царской армии

4) давлением политической оппозиции

14. Программным положением большевистской партии о праве наций на самоопределение воспользовалась и отделилась от России в декабре 1917 г.

15. Основными событиями и мероприятиями Советской власти в области внешней политики 1917–1918 гг. были

1) начало революционной войны с мировым капиталом

2) обращение к народам и правительствам всех воюющих стран с призывом заключить демократический мир

3) мирные переговоры со странами Антанты

4) заключение сепаратного мирного договора с Германией

5) отказ от признания обязательств по иностранным долгам царского и Временного правительств

9.3. Гражданская война и иностранная интервенция в России

1. В интервенции против Советской России участвовали государ-

2. Государства, ставшие главными организаторами интервенции в Советскую Россию

3. Политические и военные деятели, выступившие во время Гражданской войны на стороне антибольшевистских сил

1) введение продразверстки

2) введение всеобщей трудовой повинности

3) свободную аренду земли

4) отмену платы за жилье, транспорт, коммунальные услуги

5) допущение частной собственности

5. Программа белых правительств включала в себя 1) восстановление помещичьего землевладения

2) запрет на создание профсоюзов и социалистических партий

3) введение демократических свобод

5) решение аграрного вопроса

6. Интервенты в 1918–1919 гг. высадились на территории России 1) немцы в Средней Азии 2) англичане в Мурманске и Закавказье 3) турки на Украине

4) французы и англичане на юге России

5) японцы на севере России

7. Цели военного вмешательства иностранных государств во внутренние дела России в 1918–1920 гг.

1) не допустить влияния русской революции на другие страны

2) ослабить Россию, захватить ее окраинные территории

3) восстановить монархию

8. Одна из причин поражения белого движения

1) отсутствие материальной поддержки со стороны Антанты

2) плохая обеспеченность оружием и боеприпасами по сравнению

с Красной Армией

3) отсутствие профессионализма у командиров белых армий

4) непривлекательная для большинства населения программа белого движения

5) низкий уровень подготовки личного состава белых армий

9. Последствия интервенции и Гражданской войны

1) интервенты присвоили золотой запас России

2) часть Дальнего Востока отошла к Японии

3) Россия сохранила свою прежнюю территориальную целостность

4) Россия понесла огромные людские и материальные потери

5) Крым был присоединен к Турции

10. Военные царской армии, выступившие во время Гражданской войны на стороне Советской власти

2) М. Тухачевский

Тема10. Советскоегосударствоимировое сообществов20–30-хгг.

10.1. Советская внешняя политика в начале 20-х гг.

1) Эстонией, Литвой и Латвией

2) Францией, Чехословакией

2. Советско-германский договор в Рапалло (16 апреля 1922 г.) предусматривал

1) военную конвенцию

2) возобновление дипломатических отношений, полный отказ от взаимных финансовых претензий

3) политическое сотрудничество

4) договор о ненападении

5) создание оси Рим – Берлин – Москва

3. Приоритетными во внешней политике СССР в 1920-е гг. стали

1) советско-французские отношения

2) советско-германские отношения

3) советско-английские отношения

4) развитие экономического и политического сотрудничества с

5) укрепление отношений с государствами Ближнего Востока

4. Советская делегация на Генуэзской международной конференции соглашалась признать долги царской России при условии

1) выдачи Советской России деятелей белого движения

2) немедленного дипломатического признания со стороны Англии

3) возмещения потерь, связанных с интервенцией и экономической блокадой

4) значительной гуманитарной помощи голодающему Поволжью

5) прекращенияподрывной деятельностипротивСоветской России

5. Исторические события, относящиеся к 1922 г.

1) японские войска захватили Курильские острова

3 подписан Рапалльский договор с Германией

4) аннулирован Брестский договор с Германией

5) был образован СССР

6. Год установления дипломатических отношений СССР с большинством государств в мире

Замедление роста мировой экономики становится основной угрозой для финансовых рынков. Мер, предпринимаемых центральными банками, для предотвращения негативного сценария может оказаться недостаточно.

Замедление роста мировой экономики становится основной угрозой для финансовых рынков. Мер, предпринимаемых центральными банками, для предотвращения негативного сценария может оказаться недостаточно.

В первом полугодии 2019 г. практически все классы активов на глобальных рынках продемонстрировали положительную динамику: рынки акций в развитых и развивающихся странах выросли; доходности облигаций, как в национальной валюте, так и в иностранной, в большинстве стран снизились; премии за риск стран с формирующимися рынками сократились; показатели волатильности вернулись к уровням начала/середины 2018 г. Смягчение финансовых условий на глобальных рынках произошло из-за смены парадигмы ведущих центральных банков: вместо продолжения начавшейся нормализации денежно-кредитной политики (повышения ставок, почти десятилетие остававшихся сверхнизкими) – возможность ее нового смягчения в ближайшем будущем. Эта смена была вызвана все более явными сигналами о замедлении роста мировой экономики и сохранением высоких рисков, связанных с торговым противостоянием между США и Китаем, которое так и не разрешилось на саммите G20 в Осаке. В развитых странах инфляция так и не повысилась до целевых уровней центральных банков, а более медленный рост экономик при прочих равных приводит к снижению инфляционного давления. На это в том числе и реагируют центральные банки развитых стран.

Замедление роста мировой экономики сейчас является основной угрозой для мировых финансовых рынков. Риски ухудшения ситуации и усиления оттока капитала из стран с формирующимися рынками высоки. Тем не менее есть несколько причин, по которым сценарий конца 2018 г., когда произошло усиление оттока капитала с рынков стран с формирующимися рынками и рост доходностей их облигаций, вряд ли повторится:

Во-первых, центральные банки развитых стран, прежде всего ФРС США, занимают более мягкую позицию, чем год назад. В прошлом году ФРС повышала ставку четыре раза и собиралась продолжать нормализацию политики в 2019 г. Это стало одной из причин усиления оттока капитала из стран с формирующимися рынками. Теперь ФРС просигнализировала о возможности снижения ставок и собирается остановить процесс снижения своего баланса в сентябре 2019 г., что само по себе смягчает давление на рисковые активы. Рост как рисковых, так и защитных активов говорит о том, что участники рынка считают ожидаемую реакцию центральных банков развитых стран вполне достаточной для предотвращения дальнейшего замедления роста мировой экономики.

Во-вторых, центральные банки стран с формирующимися рынками в ответ на прошлогоднее повышение ставок ФРС также повысили свои ставки. И хотя этот тренд сейчас развернулся, существующий уровень ставок вкупе с более мягкой позицией центральных банков развитых стран снижает стимулы для вывода средств инвесторами.

Спад инвестиций, потребления и экспорта из-за влияния коронавируса расшатал экономику Германии. Федеральное статистическое управление подтвердило сокращение валового внутреннего продукта Германии (ВВП) за первый квартал на 2,2% по сравнению с предыдущим кварталом. Но магазины открываются, ученики постепенно возвращаются в классы, а футбол возобновляется за закрытыми дверями. Экономисты прогнозируют ухудшение ситуации. Читайте далее.

Какое влияние коронавирус оказывает на экономику Германии?

  • снижение потребительских расходов — 3,2%;
  • снижение инвестиций компании в оборудование — 6,9%;
  • сокращение экспорта — 3,1%;
  • сокращение импорта — 1,6%.

Правительство Германии ожидает худшей рецессии этого года — 6,3%.

Германия является крупнейшей экономикой Европы, но её падение менее сильное, чем у некоторых её соседей, например, Франция, где произошло снижение — 5,8%, Италия — 4,7%. Этот эффект частично объясняется, во-первых: решением 16 германских государств разрешить фабрикам, строительным площадкам оставаться открытым; во-вторых: беспрецедентным пакетом мер по спасению со стороны правительства. Экономисты же ожидают более глубокого спада во втором квартале года, поскольку все последствия блокировки становятся очевидными.

Германия, как любая другая экономика планеты, пострадала от сочетания официальных ограничений на передвижение, коммерческую деятельность, а также возможности избежать риска заражения. Потребительские расходы сократились, равно как инвестиции (кроме строительства, которое наряду с государственными расходами смягчило экономический удар). Германия является весомым государством, ведущей мировую торговлю, обладающей весомой долей импорта и экспорта.

Резкий экономический спад выявил, что удары по экономике Германии были менее серьёзными, чем потери остальной еврозоны. Три другие крупнейшие экономики — Франция, Италия, Испания — где область здравоохранения довольно сильно пострадала от кризиса, за первые три месяца 2020 года значительно сократились.

Медсестра из Беларуси рассказала всю правду о работе в Германии во время коронавируса

Вероника Диамант родом из Беларуси, училась в медицинском колледже Брянска. Сейчас девушка живёт в Бонне, работая медсестрой в больнице. Вероника рассказала корреспонденту DW о том, как изменилась её жизнь из-за пандемии коронавируса.

От чего зависит устойчивость экономики Германии?

Экономика Германии особенно зависит от промышленного экспорта; области, которая страдала до вспышки COVID-19 из-за нестабильности, вызванной Brexit, а также торговым спором между США и Китаем. Промышленные заказы упали более 9% за февраль-март, самое большое падение с 1991 года. Экономика зафиксировала нулевой рост последнего квартала 2019.

Немецкие строительные проекты сократились более 10,5% против ожидаемых — 2%. Подобное снижение нельзя назвать неслыханным, но падение указывает, что компании отложили запланированные строительные проекты из-за экономической неопределённости.

Это означает, что Германия сейчас испытывает рецессию, определяемую как два последовательных квартала отрицательного экономического роста. Данные первого квартала являются лишь частичным показателем того, насколько пандемия нанесла ущерб крупнейшей экономике Европы.

Эффекты блокировки

Меры, блокирующие коронавирус, ввели в середине марта, всего за две недели до конца первого квартала. Делая попытку обуздать распространение смертоносного вируса, Германия ввела ограничения условий общественной жизни, остановившие производственные линии, закрывшие многие предприятия, торговые точки. Данные меры оставались до начала мая, резко сократив экспорт, потребительские расходы.

Расходы частных потребителей резко сократились, равно как расходы на покупку промышленного оборудования, включая машины, транспортные средства. Экспорт, за ним импорт, резко упали. Государственные расходы смогли оказать стабилизирующее влияние, укрепив экономику, что позволило избежать усугубление сокращения экономических связей.

Уязвимая позиция

Во втором квартале возможно сокращение темпов экономического роста из-за влияния коронавируса. Индикаторы апреля не показали никаких признаков надежды, начало мая выявило заметные признаки поворота экономики.

Пессимистичный взгляд

Учитывая смягчение мер блокировки коронавируса, правительство Германии остаётся пессимистичным в отношении экономических перспектив этого года.

Экономика еврозоны также получила удар. Евростат сообщил: общие экономические показатели 19 стран, использующих евро, упали более 3,8%, характеризуя крупнейшее квартальное падение последних 20 лет. Экономика ЕС также наблюдала падение свыше 3,3%.

Германия должна пересмотреть свои отношения между государством, обществом и экономикой. Традиционных способов борьбы с последствиями COVID-19 может оказаться недостаточно.

Ранее, парламент Германии утвердил пакет помощи, аппелируя суммой 750 млрд. евро (814 млрд. долларов) для защиты экономики после постановления правительства о закрытии многих второстепенных предприятий, попыткой остановить распространение влияния коронавируса.

Спасательный пакет предоставляется предприятиям различных сфер, объёмов капитализации, а также фрилансерам — различные кредиты, вплоть до прямых выплат.

Решение проблемы неравенства

Прослеживается тенденция использования экономических потрясений для решения проблемы растущего неравенства по заработной плате в Германии, а также решения экологических проблем.

Лидеры ЕС обсуждают финансирование помощи по восстановлению экономики своих стран от влияния коронавируса, при этом не рассматриваются предложения, способные покончить с рыночным принципом конкуренции. Но как часть социальной рыночной экономики необходимо корректировать ситуацию, обсуждающую более сильные механизмы балансирования и ограничения.

Решение экологических проблем

Изменение климата, вызванное людьми, прежде всего европейцами, остаётся одной из самых больших проблем наряду с пандемией.

Секрет успеха Меркель: как рейтинг канцлера Германии растет на фоне пандемии коронавируса

Но куда идут деньги?

Министерство финансов собирается защитить Германию от экономических рисков, связанных с влиянием коронавируса. Новые планы расходов предусматривают дополнительные 156 миллиардов евро (169 миллиардов долларов) нового государственного долга только этого года, что примерно на 100 миллиардов больше, чем было бы разрешено рамками пресловутого потолка задолженности Германии, который ограничивает ежегодные заимствования.

Минфин Германии также высвобождает гораздо большую сумму — около 600 млрд. евро, планируемую использовать для оказания экстренной помощи крупным компаниям при необходимости, обычно, формой принятия правительством ответственности за преодоление ссуд, которые могут понадобиться этим компаниям.

Какие новые расходы предусмотрены?

Дополнительные медицинские расходы, средства на защитную одежду, т.д.

Дополнительный бюджет этого года увеличивает покупательную способность Министерства здравоохранения более 3 млрд. евро, или примерно около 20%.

Министерство здравоохранения будет использовать дополнительные средства, помогая больницам покрывать дополнительные расходы, начисленные планами отсрочки всех несущественных операций нескольких месяцев, освобождая возможности для пациентов, больных коронавирусом.

Правительство дополнительно выделило ещё 3,5 миллиарда евро на различные прямые усилия по сдерживанию распространения влияния коронавируса. К ним относятся: покупка защитной одежды; масок для лица; средства, ускоряющие поиск вакцины против коронавируса; кампании, информирующие общественность; помощь немцам за рубежом; подготовка к любой потенциальной военной помощи, которая может потребоваться дома.

Средства общей готовности

Дополнительный бюджет предусматривает выделение дополнительных 55 млрд. евро без официального выделения средств. Министерство финансов направляет эти средства для пока неизвестных мер, а также ответных мер, направленных на борьбу с влиянием пандемии коронавируса. Идея такова, чтобы позволить правительству действовать более гибко, быстрее, чем обычно.

Амбициозно, новый бюджет предполагает только снижение налогового сбора Германии за 2020 г. суммой — 33,5 миллиарда, составляющей чуть менее 10% от ранее прогнозируемой суммы.

Прямая поддержка малого бизнеса и самозанятых

50 миллиардов евро выделили оказывать быструю поддержку самозанятых и малых предприятий, насчитывающих 10 или менее работников.

Работающие не по найму, а также предприятия, насчитывающие пять или менее работников, будут иметь право получить прямые займы правительства до 9000 евро за трёхмесячный период; фирмы со штатом 5-10 человек могут подать заявку, получив € 15 000.

Какие предусмотрены средства спасения для крупных компаний?

Планируется создать фонд экономической стабилизации, способный взять обязательства перед компаниями, которым требуются промежуточные кредиты; способный выдавать гарантии до 400 миллиардов евро займами.

Дополнительно планируется выделить 100 миллиардов евро фонду, предназначенному предотвращать враждебное поглощение крупных немецких компаний, если цены их акции продолжат падать, подвергая их риску. В крайнем случае, правительство сможет купить доли у крупных работодателей, чтобы предотвратить поглощение, имея цель реприватизацию компаний на более позднем этапе. Одним из очевидных кандидатов здесь может оказаться коммерческая авиакомпания Lufthansa, обосновавшая подавляющее большинство своих рейсов.

Налоговые правила тоже изменяются, позволяя компаниям платить позже, вместо оплаты своих взносов, ранее основанных прогнозируемой прибылью. Правила о несостоятельности тоже временно смягчаются.

Более мягкие правила по аренде, льготам, статусу занятости

Требования для получения права долгосрочного пособия по безработице Hartz IV, алименты на ребёнка временно ослаблены, потому что правительство предполагает резкое увеличение количества заявлений. Достаточно просто доказать краткосрочное падение дохода, а не демонстрировать обычный шестимесячный период, чтобы получить право на участие.

Дополнительные средства также выделяются родителям, вынужденным прекратить работу или меньше работать, потому что их дети больше не могут посещать школы или детские сады.

Наконец, правительство изменяет существующие правила рынка труда, чтобы предотвратить потерю рабочих мест, повысить гибкость. Особое внимание уделяется неполной рабочей неделе, планируемой упростить компаниям перевод сотрудников, предоставляя короткие сроки, обеспечивая правительственную помощь выплатой оставшейся заработной платы. Компании нужно будет показать только 10% своей рабочей силы, а не одну треть, как это было ранее. Правительство покрывает свыше 60% зарплат людей, занятых краткосрочной работой. Изменения правил помогут людям, временно теряющим свои часы, беря дополнительную работу другого работодателя, формально сохраняя свою основную работу.

Почему в Германии реже умирают от коронавируса?

Уровень смертности от COVID-19 считается показателем эффективности борьбы против коронавируса. Эксперты называют причины низких показателей смертности — это различные принципы тестирования, разница систем здравоохранения, временной фактор, культурные различия между странами. Так, например, по данным немецких ведомств здравоохранения, больницы Германии начали тестировать людей, имеющих лёгкие симптомы и даже без них. То есть, по сравнению с другими странами в немецкой статистике числятся не только тяжелобольные, но также люди, имеющие относительно лёгкие симптомы.

Сегодня в бухгалтерском ликбезе Алексей Иванов рассказывает о том, как устроена российская система налогов и сборов, и какие конкретно налоги платит бизнес.


Продолжаем налоговый ликбез. Сегодня разберемся какие налоги есть в нашей стране и куда они платятся. Этому посвящена глава 2 НК РФ, но я сожму её до одного поста.

В России есть три вида налогов и сборов:

  • федеральные;
  • региональные;
  • местные.

Федеральные налоги и сборы

Обязательны к уплате на всей территории страны, полностью описываются НК РФ. Неважно где находится налогоплательщик — правила везде одинаковы. Большая часть федеральных налогов сразу поступает в федеральный бюджет, крохи от некоторых достаются регионам. Некоторые федеральные налоги платятся всеми (например, НДС). Другие — только теми, кто занимается определенными видами деятельности (например, НДПИ). К федеральным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
  • налог на прибыль организаций;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • водный налог;
  • государственная пошлина;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья;
  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Региональные налоги

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций.

Местные налоги и сборы

Обязательны к уплате на территориях городов, районов и прочих муниципальных образований. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — решениями городских дум, советов районных депутатов и прочими нормативными актами представительных органов муниципалитетов. Местным депутатам, как и региональным, разрешено определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Все местные налоги и сборы полностью поступают в бюджет муниципалитета и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Всего в стране есть три вида местных налогов и сборов:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы составляют так называемую ОСНО — общую систему налогообложения. Кроме нее НК РФ предусматривает специальные налоговые режимы, применение которых освобождает от обязанности платить некоторые налоги. Переход на них доступен для малого бизнеса, соответствующего ряду ограничений, и компаний или ИП из отдельных отраслей. Поступления от таких налогов делятся между бюджетами различных уровней. Вот перечень спецрежимов:

  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Кроме этих налогов и сборов, есть ещё обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и обязательное медицинское страхование, о которых я уже писал в прошлом выпуске рубрики.

Вы прослушали краткий пересказ статей 12-18 НК РФ. Респектуйте в комментариях, если чувствуете, что сэкономили кучу времени 😄 А в следующих выпусках ликбеза я расскажу как устроены налоги и сборы в целом и самые распространённые из них в частности.

Читайте также: