Освоились быстро под видом туристов
Обновлено: 20.09.2024
- Вы согласны с этим высказыванием?
- Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем способ их предупреждения.
4.Работа по теме урока.
Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;
2) уместность его использования в общепринятых в языке
Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Составим таблицу.
П - это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.
Письмо отправили адресанту по почте .
- Выполним упр. 115 устно.
1.Мы подготовили/приготовили домашнее задание.
2.Он быстро освоил/усвоил второй иностранный язык.
3.Я никак не могу освоить/усвоить правило правописания корней с чередованием.
4.Врач выписал/прописал очень дорогое лекарство.
5.Это её главная/заглавная роль в спектакле.
6.Поставьте подпись/роспись под заявлением.
7.У президента компании авторитарный/авторитетный стиль управления.
8.Писатель хотел показать ширину/широту русской души.
Пояснение
1)Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.
Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию.
2)Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л., овладеть чем-л.
Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.
4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п.
Назначить больному какое-л. лекарство, процедуру, лечение.
5)Самый важный, существенный среди других; основной.
6)Фамилия, собственноручно написанная под чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).
Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.
7)Основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.
Пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.
8) П оперечное протяженье.
Свойство по прил. широкий.
Ужасно красивый костюм (слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм).
- Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
- Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
- Автор увеличивает впечатление о герое.
- В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.
- Литература играет очень большое эстетическое значение.
Ошибки в 1,2,4 предложении.
Т - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.
В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. (Слова сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).
П - излишняя избыточность.
Художник послал на выставку свой автопортрет. ( Автопортрет – портрет самого себя.)
- Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т
2. У него сразу вспотели ладони рук. П
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. П
4. Прейскурант цен вывешен на витрине. П
5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т
6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т
Объясните знаки препинания в 1 предложении.
Ф – устойчивые сочетания.
В спорте большое значение играет регулярная тренировка. (Правильно: играет роль или имеет значение)
- Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (сме шением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить (ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки). 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).
Пояснение
Дифира́мб — жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле.
Объясните значение встретившихся фразеологизмов.
- Рефлексия.
- Результаты деятельности и их оценка.
- Что нового узнали на уроке?
На уроках русского языка, при написании сочинений и ,конечно, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В целом, для развития культуры речи.
- Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт? Что вы думаете о будущем русского языка?
Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.
Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…
Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;
Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;
Учатся сторожевые рычать по-английски львы;
Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.
Верли́бр — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной
Высоцкий Владимир - От скучных шабашей смертельно уставши аккорды
Разбор Высоцкий Владимир - От скучных шабашей смертельно уставши на гитаре
Добавить комментарий Отменить ответ
Обучение на гитаре
Популярное
Разное
Свежие записи
- Niletto – Я стану простым
- Niletto – Ты такая красивая
- Niletto – Сирень
- Niletto – Повезёт
- Niletto – Платить за дружбу не нужно
- Niletto – НевывоЗИМАя
- Niletto – Молодым
- Niletto – Любимка (Gachi version)
- Niletto – Любимка
- Niletto – Дай мне
Дополнительная информация
Наша группа в VK
Полезности
Исполнители
-
(14) (11) (3 775)
-
(38) (1) (38) (42) (88) (1) (21) (72) (315) (3) (23) (36) (38) (159) (228) (83) (67) (1) (129) (65) (1) (1) (80) (87) (39) (46) (76) (23) (16) (121) (67) (1) (66) (44) (2) (1) (1) (37) (45) (66) (17) (6) (66) (2) (1) (8) (23) (1) (46) (1) (20) (53) (52) (29) (51) (158) (39) (1) (140) (26) (28) (98) (87) (1) (28) (70) (2) (2) (169) (64) (1) (1) (1) (18) (16) (32) (1) (21) (28) (52) (1) (27) (14) (2)
-
(39) (13) (73) (16) (76) (46) (68) (14) (54) (73) (36) (48) (38) (10) (25) (15) (4) (1) (20) (15) (6) (85) (4) (55) (10) (6) (13) (2) (29) (17) (1) (8) (7) (2) (26) (31) (86) (15) (7) (24) (1) (35) (1) (34) (5) (174) (29) (35) (51) (29) (20) (35) (8) (47) (25) (417) (149) (545) (27) (68) (202) (84) (46) (1) (146) (22) (63) (1) (336) (1) (5) (39) (75) (283) (1) (82) (14) (12) (24) (24) (219) (39) (1) (11) (181) (138) (3) (1) (93) (66) (6) (1) (132) (159) (14) (165) (27) (10) (1) (112) (43) (97) (62) (86) (41) (38) (73) (85) (37) (5) (1) (2) (56) (1) (1) (119) (8) (136) (256) (11) (1) (301) (62) (1) (332) (160) (8) (1) (35) (1) (64) (46) (23) (362) (14) (109) (56) (1) (200) (297) (59) (50) (1) (4) (104) (1) (26) (1) (51) (1) (9) (28) (40) (27) (23) (22) (34) (1) (40) (210) (41) (22) (3) (16) (102) (18) (143) (172) (91) (21) (23) (25) (118) (17) (21) (39) (101) (62) (10) (229) (67) (234) (9) (113) (164) (20) (13) (78) (3) (17) (48) (44) (129) (28) (229) (30) (24) (116) (228) (1) (7) (122) (59) (270) (55) (1) (24) (6) (60) (77) (37) (128) (1) (5) (165) (1) (22) (52) (101) (56) (1) (29) (331) (76) (111) (27) (42) (71) (156) (66) (116) (29) (2) (98) (40) (34) (31) (188) (21) (12) (1) (80) (221) (147) (4) (117) (95) (1) (15) (137) (112) (100) (78) (271) (22) (137) (51) (67) (187) (52) (1) (1) (42) (1) (277) (13) (538) (426) (70) (190) (1) (35) (2) (29) (71) (68) (20) (61) (7) (16) (5) (4) (89) (16) (152) (9) (73) (1) (28) (124) (153) (92) (1) (87) (22) (36) (34) (53) (243) (120) (33) (15) (141) (8) (35) (1) (98) (105) (237) (108) (1) (1) (107) (78) (134) (21) (28) (17) (30) (158) (1) (11) (59) (102) (88) (94) (99) (38) (15) (3) (48) (13) (205) (62) (54) (202) (1) (18) (1) (64) (7) (119) (18) (6) (60) (67) (79) (296) (1) (83) (31) (87) (8)
Тексты и аккорды песен размещены исключительно в учебных целях согласно ст. 1274 ГК РФ (ч.1 пп. 1 и 2), ст. 1274 (ч.3) и ст. 1274 ГК РФ (ч.1 пп. 1 и 2)
Читайте также: