Освоились быстро под видом туристов

Обновлено: 20.09.2024

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем способ их предупреждения.

4.Работа по теме урока.

Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;

2) уместность его использования в общепринятых в языке

Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Составим таблицу.

П - это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.

Письмо отправили адресанту по почте .

- Выполним упр. 115 устно.

1.Мы подготовили/приготовили домашнее задание.

2.Он быстро освоил/усвоил второй иностранный язык.

3.Я никак не могу освоить/усвоить правило правописания корней с чередованием.

4.Врач выписал/прописал очень дорогое лекарство.

5.Это её главная/заглавная роль в спектакле.

6.Поставьте подпись/роспись под заявлением.

7.У президента компании авторитарный/авторитетный стиль управления.

8.Писатель хотел показать ширину/широту русской души.

Пояснение

1)Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.

Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию.

2)Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л., овладеть чем-л.

Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.

4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п.

Назначить больному какое-л. лекарство, процедуру, лечение.

5)Самый важный, существенный среди других; основной.

6)Фамилия, собственноручно написанная под чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).

Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.

7)Основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.

Пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.

8) П оперечное протяженье.

Свойство по прил. широкий.

Ужасно красивый костюм (слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм).

- Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.

  1. Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
  2. Автор увеличивает впечатление о герое.
  3. В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.
  4. Литература играет очень большое эстетическое значение.

Ошибки в 1,2,4 предложении.

Т - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.

В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. (Слова сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).

П - излишняя избыточность.

Художник послал на выставку свой автопортрет. ( Автопортрет – портрет самого себя.)

- Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.

1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т

2. У него сразу вспотели ладони рук. П

3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. П

4. Прейскурант цен вывешен на витрине. П

5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т

6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т

Объясните знаки препинания в 1 предложении.

Ф – устойчивые сочетания.

В спорте большое значение играет регулярная тренировка. (Правильно: играет роль или имеет значение)

- Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (сме шением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.

1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить (ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки). 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).

Пояснение

Дифира́мб — жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле.

Объясните значение встретившихся фразеологизмов.

  1. Рефлексия.
  1. Результаты деятельности и их оценка.

- Что нового узнали на уроке?

На уроках русского языка, при написании сочинений и ,конечно, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В целом, для развития культуры речи.

- Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт? Что вы думаете о будущем русского языка?

Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.

Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…

Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;

Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;

Учатся сторожевые рычать по-английски львы;

Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.

Верли́бр — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной

Print this page

Высоцкий Владимир - От скучных шабашей смертельно уставши аккорды

guitar chord Am

guitar chord Dm

guitar chord E7

guitar chord A7

Разбор Высоцкий Владимир - От скучных шабашей смертельно уставши на гитаре

Добавить комментарий Отменить ответ

Обучение на гитаре

Популярное

Разное

Свежие записи

  • Niletto – Я стану простым
  • Niletto – Ты такая красивая
  • Niletto – Сирень
  • Niletto – Повезёт
  • Niletto – Платить за дружбу не нужно
  • Niletto – НевывоЗИМАя
  • Niletto – Молодым
  • Niletto – Любимка (Gachi version)
  • Niletto – Любимка
  • Niletto – Дай мне

Дополнительная информация

Наша группа в VK

Полезности

Исполнители

    (14) (11) (3 775)
      (38) (1) (38) (42) (88) (1) (21) (72) (315) (3) (23) (36) (38) (159) (228) (83) (67) (1) (129) (65) (1) (1) (80) (87) (39) (46) (76) (23) (16) (121) (67) (1) (66) (44) (2) (1) (1) (37) (45) (66) (17) (6) (66) (2) (1) (8) (23) (1) (46) (1) (20) (53) (52) (29) (51) (158) (39) (1) (140) (26) (28) (98) (87) (1) (28) (70) (2) (2) (169) (64) (1) (1) (1) (18) (16) (32) (1) (21) (28) (52) (1) (27) (14) (2)
      (39) (13) (73) (16) (76) (46) (68) (14) (54) (73) (36) (48) (38) (10) (25) (15) (4) (1) (20) (15) (6) (85) (4) (55) (10) (6) (13) (2) (29) (17) (1) (8) (7) (2) (26) (31) (86) (15) (7) (24) (1) (35) (1) (34) (5) (174) (29) (35) (51) (29) (20) (35) (8) (47) (25) (417) (149) (545) (27) (68) (202) (84) (46) (1) (146) (22) (63) (1) (336) (1) (5) (39) (75) (283) (1) (82) (14) (12) (24) (24) (219) (39) (1) (11) (181) (138) (3) (1) (93) (66) (6) (1) (132) (159) (14) (165) (27) (10) (1) (112) (43) (97) (62) (86) (41) (38) (73) (85) (37) (5) (1) (2) (56) (1) (1) (119) (8) (136) (256) (11) (1) (301) (62) (1) (332) (160) (8) (1) (35) (1) (64) (46) (23) (362) (14) (109) (56) (1) (200) (297) (59) (50) (1) (4) (104) (1) (26) (1) (51) (1) (9) (28) (40) (27) (23) (22) (34) (1) (40) (210) (41) (22) (3) (16) (102) (18) (143) (172) (91) (21) (23) (25) (118) (17) (21) (39) (101) (62) (10) (229) (67) (234) (9) (113) (164) (20) (13) (78) (3) (17) (48) (44) (129) (28) (229) (30) (24) (116) (228) (1) (7) (122) (59) (270) (55) (1) (24) (6) (60) (77) (37) (128) (1) (5) (165) (1) (22) (52) (101) (56) (1) (29) (331) (76) (111) (27) (42) (71) (156) (66) (116) (29) (2) (98) (40) (34) (31) (188) (21) (12) (1) (80) (221) (147) (4) (117) (95) (1) (15) (137) (112) (100) (78) (271) (22) (137) (51) (67) (187) (52) (1) (1) (42) (1) (277) (13) (538) (426) (70) (190) (1) (35) (2) (29) (71) (68) (20) (61) (7) (16) (5) (4) (89) (16) (152) (9) (73) (1) (28) (124) (153) (92) (1) (87) (22) (36) (34) (53) (243) (120) (33) (15) (141) (8) (35) (1) (98) (105) (237) (108) (1) (1) (107) (78) (134) (21) (28) (17) (30) (158) (1) (11) (59) (102) (88) (94) (99) (38) (15) (3) (48) (13) (205) (62) (54) (202) (1) (18) (1) (64) (7) (119) (18) (6) (60) (67) (79) (296) (1) (83) (31) (87) (8)

    Тексты и аккорды песен размещены исключительно в учебных целях согласно ст. 1274 ГК РФ (ч.1 пп. 1 и 2), ст. 1274 (ч.3) и ст. 1274 ГК РФ (ч.1 пп. 1 и 2)

    Читайте также: