Перевозки туристов нетрадиционными видами транспорта

Обновлено: 15.09.2024

Транспортные услуги вначале девятнадцатого века дали мощный толчок к развитию организованного туризма. Именно с появлением в Великобритании железнодорожного транспорта стал возможен первый организованный тур Томаса Кука в 1843 году. В дальнейшем развитие прочих видов транспорта способствовало все нарастающим темпам развития туризма.

Содержание

Введение 3
1 Значение транспорта для сферы туризма 4
2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке 9
Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

916-1 Транспорт в сфере туризма.docx

1 Значение транспорта для сферы туризма 4

2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке 9

Список использованных источников 21

Введение

Транспортные услуги вначале девятнадцатого века дали мощный толчок к развитию организованного туризма. Именно с появлением в Великобритании железнодорожного транспорта стал возможен первый организованный тур Томаса Кука в 1843 году. В дальнейшем развитие прочих видов транспорта способствовало все нарастающим темпам развития туризма.

Ключевую роль в туризме на сегодняшний день играет авиационный транспорт, способный связать в считанные часы континенты и предоставить возможность занятому человеку попасть в самые отдаленные уголки света. Таким образом, очевидно, что значение транспорта в сфере туризма сложно переоценить. Его сущность и роль необходимо рассматривать более подробно.

Цель контрольной работы – раскрыть сущность транспорта в составе туристского продукта. Задачи: изучить сущность и особенности транспортных услуг, изучить роль транспорта для развития туризма Дальнего Востока России.

1 Значение транспорта для сферы туризма

В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

Одно из ведущих мест в структуре туристского продукта являются услуги перевозок туристов, что объясняется необходимостью использования транспорта для доставки путешественников к местам отдыха и для возвращения домой.

Обеспечение транспортом – важная составляющая инфраструктуры туризма, входящая в состав основного комплекса услуг, включаемых в структуру туристского продукта [3].

Современные тенденции таковы, что с развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Получается, что транспорт позволяет расширять географию путешествий, и в результате происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

В настоящее время велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Транспортные услуги – один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %. Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках – железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Транспорт, который применяется для целей туризма, можно разделить на 3 категории:

1. сухопутный транспорт;

2. водный транспорт;

3. воздушный транспорт.

В свою очередь сухопутный транспорт включает в себя автомобильный и железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт можно разделить на:

1. внутренний железнодорожный транспорт, подчиненный расписанию (электрички);

3. железнодорожные поезда специального назначения (медицинские, грузовые поезда).

Автомобильный транспорт в рамках классификации по способам использования в туристской отрасли можно разделить на:

5. прокатные автомобили и микроавтобусы;

Водный транспорт также подразделяется на категории, среди которых:

1. морской транспорт, предназначенный для плаваний в определенном бассейне;

2. круизный транспорт (теплоходы) ;

3. внутренний водный транспорт, предназначенный только для транспортировки (паромы, катера);

4. внутренние водный транспорт, предназначенный для транспортировки пассажиров в условиях повышенного комфорта (яхты);

5. водный транспорт, предназначенный для подводных экскурсий ( батискафы и субмарины).

Классификация воздушного транспорта несколько проще, и включает всего 3 вида:

1. пассажирский транспорт, подчиненный расписанию (регулярные авиаперелеты);

2. чартерные авиаперелеты (чартерные и частные самолеты) ;

3. воздушный транспорт с экипажем (воздушные шары, вертолеты).

Железнодорожный транспорт развит повсеместно – практически все цивилизованны страны имеют разветвленную железнодорожную сеть, которая, помимо всего прочего, позволяет связывать объекты экономики, функционирующие на определенной территории, с транспортной и коммуникационной сетями.

Также широкое распространение железнодорожной сети во всеми мире способствовало росту доступности туристских зон.

Третьим по значимости для туристской отрасли является автомобильный транспорт, который в основном используется для экскурсионной туристической деятельности и для пассажирских перевозок на сравнительно дальние расстояния. Непопулярность данного вида транспорта объясняется дороговизной, невозможностью создать комфортные условия, повышенной длительностью поездок и т.д.

Водный транспорт распространен в тех туристических странах, которые имеют выход в океан, моря или к полноводным рекам, пригодным для судоходства. По всей видимости данный вид туристского транспорта является наиболее дорогим и наименее используемым. В основном водный транспорт задействован при организации экскурсионных туров, но во внутренних морях, таких как Средиземное и Черное, пользуются спросом круизные туры [3].

Каждый из видов транспорта, применяемых в туристской отрасли, исходя из функциональности, целесообразности и возможностей использования занимает собственную нишу.

2 Связь развития туризма с транспортной инфраструктурой на российском Дальнем Востоке

Проблемы развития отдельных видов транспорта

Помимо указанных общих проблем имеются также следующие специфические проблемы развития отдельных видов транспорта:

а) на железнодорожном транспорте:
износ основных производственных фондов достиг 68 процентов, особенно высоким является износ подвижного состава; "узким" местом на сети железных дорог становятся подходы к морским портам и пограничные пункты пропуска; недостаточен уровень взаимодействия с другими видами транспорта, прежде всего с морским транспортом, не находят должного развития мультимодальные перевозки; недостаточен уровень механизации работ по обслуживанию инфраструктуры железнодорожного транспорта;

б) в дорожном хозяйстве: по всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Россия значительно уступает зарубежным странам, развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации страны; не завершено формирование опорной сети федеральных автомобильных дорог, особенно в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока; все более резко проявляется дефицит пропускной способности федеральной дорожной сети, в первую очередь на подходах к крупным городам и транспортным узлам страны; низкий технический уровень дорог обусловливает увеличение себестоимости перевозок в 1,5 раза, а расхода горючего на 30 процентов по отношению к аналогичным показателям развитых зарубежных стран; не обеспечена связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием около 50 тыс. населенных пунктов; не урегулированы и требуют решения вопросы сопряжения магистральных дорог, обеспечивающих подъезд автомобильного транспорта к городам, и внутригородских улиц и дорог;

в) в гражданской авиации:

парк воздушных судов морально и физически устарел, его основу составляют воздушные суда, отстающие по своим характеристикам от зарубежных аналогов; объекты инфраструктуры воздушного транспорта значительно изношены, особенно объекты, находящиеся в федеральной собственности, - взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок самолетов, светосигнальное оборудование; нестабильно функционируют аэропорты в ряде районов, где авиация является основным или безальтернативным видом транспорта;

г) на морском транспорте:

доля флота под российским флагом в общем тоннаже флота, контролируемого Российской Федерацией, составляет 50 процентов, что недостаточно, обновление этого флота осуществляется низкими темпами - средний возраст судов превышает 20 лет, доля отечественного флота в перевозках российских грузов остается крайне низкой; сохраняется тенденция к строительству судов, их регистрации и осуществлению судоходного бизнеса за рубежом; специализация и оснащенность российских торговых портов не соответствуют сложившимся и перспективным структуре и объемам внешнеторговых и транзитных грузопотоков, в результате чего почти 20 процентов российских внешнеторговых грузов, перевозимых с использованием морского транспорта, следует через иностранные порты;
недостаточными темпами осуществляется обновление флота ледоколов, буксиров и спасательных судов, что снижает надежность транспортного обслуживания и создает проблемы обеспечения безопасности мореплавания;

К специализированным видам транспорта следует отнести виды транспорта или разновидности традиционного вида транспорта, ориентированные на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки. Часто употребляемое понятие "новые виды транспорта" является относительным, так как сроки реализации новых идей могут быть большими, поэтому правильнее термин "нетрадиционные виды транспорта", который принят и за рубежом.

Основными признаками нетрадиционного вида транспорта следует считать двигатель, движитель и способ взаимодействия с опорной поверхностью.

Появление нетрадиционных видов транспорта обусловлено двумя основными причинами:

-во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др.

Из имеющегося разнообразия нетрадиционных видов транспорта нужно отметить транспорт энергии, гидро- и пневмотранспорт, дирижабли, суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и магнитном подвесе, электромобили, солнцемобили, монорельс, конвейерный и космический транспорт.

Специализированный пневмо- и гидротранспорт. Пневмо- и гидротранспорт осуществляют перевозку твердых и жидких не нефтяных грузов по трубам. Передача с железной дороги 110— 120 млн. т угля и рудных концентратов на эти виды транспорта позволит высвободить до 100 тыс. вагонов и соответственно 65— 70 тыс. чел. обслуживающего персонала в год.

В настоящее время перекачка угля по трубам осуществляется на Западно-Сибирском металлургическом комбинате, на Анжерской и Магнитогорской ТЭЦ. Углепровод Кузбасс—Новосибирск длиной 250 км будет перекачивать до 4 млн. т угля в виде водно-угольной суспензии. Рудные концентраты перевозятся таким образом на Норильском металлургическом заводе, известняк — на Николаевском цементном заводе.

Трубопроводы в городах используются для транспортировки бытовых отходов до мест переработки (например, в районе Северное Чертаново г. Москвы), книг в крупных библиотеках и т. п.

Дирижабли. Управляемые дирижабли, созданные в 1900 г. Цеппелином, применялись в войне 1914—1918 годов Германией. Первый русский дирижабль создан в 1925 г. В нашей стране было построено 15 дирижаблей и разработано 10 новых проектов, однако в 1930-е годы эра дирижаблей закончилась из-за нерешенности целого ряда технических вопросов. Энергетический кризис 1970-х годов дал новый толчок к развитию дирижаблестроения. Сфера применения дирижаблей достаточно широка: пассажирские перевозки на небольшие расстояния, монтаж строительных конструкций, доставка грузов в труднодоступные для других видов транспорта районы, патрулирование определенных территорий, перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов, туризм, осмотр и снабжение морских нефтепромыслов, фотогеодезия и магнитная съемка, спорт и др.

Преимущества дирижаблей состоят в бесшумности и незначительной вибрации, экологической чистоте, экономичности, возможности вертикального взлета-посадки, независимости от погодных условий. Чем грузоподъемнее аэростатический летательный аппарат, тем ниже себестоимость перевозки на нем. В настоящее время эксплуатируются дирижабли грузоподъемностью 16—30 т (Россия, США, Япония и др.). Эксплуатируемый 24-тонный дирижабль при скорости 100—125 км/ч имеет дальность полета 2600 км.

Парусные суда. Необходимость уменьшения расхода природных ресурсов, в частности топлива, вновь вызвала к жизни использование на транспорте энергии ветра. В нашей стране построены учебные суда-парусники. Паруса применяют совместно с двигателем, который работает при безветрии, более мощный двигатель подключают для прохода узких мест, швартовки и в безветренных зонах для повышения маневренности и скорости.

Транспорт, основанный на новых принципах движения. На внутреннем водном транспорте наряду с водоизмещающими используются суда на воздушной подушке и на подводных крыльях. Идея таких судов связана с тем, что сопротивление движению у водоизмещающих судов растет пропорционально кубу скорости, так как суда находятся в среде "воздух-вода" (плотность воды в 800 раз выше плотности воздуха).

Отрыв корпуса судна от поверхности воды позволяет снизить сопротивление движению и добиться увеличения скорости без больших затрат энергии.

У магнитной подвески дополнительные преимущества: меньший удельный расход энергии (до 15 кВт/т против 30—50 кВт/т у воздушной подушки); низкий уровень шума (практически бесшумность); отсутствие пылеобразования и вибрации. В настоящее время высока стоимость изготовления постоянных магнитов (используются в основном хрупкие ферриты с защитным слоем; сила магнитного поля регулируется АСУ), что делает такую систему на 40% дороже системы "колесо-рельс".

Недостатками воздушной подушки считают значительный шум (до 130 дБа); необходимость ровного полотна (особенно для автомобильного транспорта); дополнительные затраты мощности на создание воздушной подушки.

В наземных видах транспорта используется также вакуумное подвешивание к балке при перевозке пассажиров в городах. В городах применяют пассажирский транспорт с магнитной, разгрузкой.

На водном транспорте России широко используются суда на воздушной подушке на реках небольшой глубины (в частности, скеговые суда — с неполным отрывом от поверхности), а также суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по земле и болотистой местности. В Архангельске эксплуатируются подвижные причалы на воздушной подушке грузоподъемностью 40 т. Суда на воздушной подушке Сормовскогосудостроительного завода охотно закупаются зарубежными фирмами. Сконструированное в России надводное транспортное средство на воздушной подушке — экраноплан ("летающее крыло") развивает скорость до 170 км/ч.

Электромобили. Этот вид транспортных средств приводится в движение одним или несколькими электрическими двигателями, питаемыми от аккумуляторных батарей или топливных элементов. Достоинства электромобиля — бесшумность, отсутствие токсичных выпускных газов, высокие динамические качества. Недостатки — малый запас хода и большая масса.

Жиробусы (гиробус) - это вид безрельсового транспорта, являющийся вспомогательным пассажирским транспортом для коротких трасс. Некоторое практическое применение получили электрожиробусы. Во Франции сконструирован электрический велосипед, развивающий скорость до 45 км/ч, эксплуатационные расходы которого на 125 км составляют один франк.

Транспортные системы непрерывного действия. К таким системам относится, в частности, движущийся тротуар. Движущийся тротуар, или "пассажирский конвейер" с шириной ленты 600—1000 мм перемещает пассажиров на небольшие расстояния на горизонтальных участках или с небольшим, до 15% наклоном.

Сфера применения таких конвейеров — подземные пешеходные переходы через улицы; пассажирские туннели на пересадочных станциях метро, подземного скоростного трамвая, крупных железнодорожных станциях; аэропорты, подходы к выставкам; крупные торговые и промышленные предприятия и т. д.

Применяют два принципа действия этих конвейеров: ленточные и бесконечным резиновым полотном на стальной основе и пластинчатые (звеньевые) по типу горизонтальных эскалаторов. Провозная способность таких линий составляет 6—12 тыс. чел/ч, скорость — 2,7 км/ч — 15 км/ч. Преимущества применения движущихся тротуаров — абсолютная безопасность движения, минимум шума и другого среднего воздействия на окружающую среду, отсутствие времени на ожидание, полная автоматизация работы.

Пневмопоезда. Основные преимущества пневмопоезда в трубе — высокая скорость, обособленный путь, независимость от климатических условий, экологическая чистота и возможность полной автоматизации управления. Высокая первоначальная стоимость может быть отнесена к единственному недостатку.

В России построено и используется несколько пневмотранспортных линий для транспортировки нерудных стройматериалов (песчано-гравийной смеси) на заводе ЖБИ.

Монорельсовый транспорт. Монорельсовые системы с полуавтоматизированным и автоматизированным управлением делятся на системы с фиксированными маршрутами и маршрутами индивидуального пользования. На действующих в некоторых странах монорельсовых дорогах скорости движения достигают 50 км/ч, на проектируемых — 500 км/ч. Стоимость поездки на этих дорогах в два раза дешевле метро. Этот вид транспорта экологически чист, однако пока не преодолены шум и вибрация.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Транспорт в туризме. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Транспортное обеспечение Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой. Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Транспортное обеспечение включает в себя: Туристские перевозки – доставка туристов из места постоянного проживания к месту назначения и обратно; Трансфер – предоставление транспортных средств для обеспечения встречи и проводов туристов; Обслуживание программных мероприятий – перемещение по маршруту, экскурсионное обслуживание.

Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994 г.). Эта классификация может быть использована как для внутреннего, так и для международного туризма. Она состоит из двух уровней категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство.

Согласно классификации ВТО выделяют: Воздушные средства: Рейсы, подчиняющиеся расписанию; Рейсы, не починяющиеся расписанию; Прочие воздушные перевозки.

Сухопутный транспорт: Железнодорожный транспорт Междугородние и городские автобусы, общественный транспорт Регулярный, подчиняющийся расписанию транспорт

Автотранспортные путешествия подразделяются: Неподчиняющийся расписанию туристский или чартерный транспорт Частные автотранспортные средства Прокат автотранспортных средств Прочие средства сухопутного транспорта

По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с доста­точной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами

Сухопутный транспорт используется в туризме наиболее широко. Достоинства автомобильного транспорта Мобильность Доступность Невысокие тарифы Возможность транспортировки багажа Возможность по пути следования

Автобусные перевозки наиболее популярный способ перевозок при организации группового туризма. Туристские автобусы классифицируются по: По числу мест По виду топлива По этажности По категории По атрибутам комфорта

Классификация автобусов по числу мест: Особо большой вместимости Большой вместимости Средней вместимости Малой вместимости Микроавтобус

Классификация автобусов по виду топлива: Дизельные На сжиженном газе На сжатом газе Электробусы Гиробусы

Атрибуты комфорта в автобусе: Мягкие кресла Широкий обзор Кондиционеры Отопление Бар, миникухня Теле-, видео-, аудиосистемы Туалет, гардероб

Менеджер по транспорту – это человек ответственный за планирование, организацию и осуществления транспортных перевозок туристов к месту их прибытия или по маршруту.

Транспортное обеспечение туров основывается на положениях: законодательных актов, введенных в действие внутри государства; переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др.; использование транспорта с экскурсионными целями в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние; перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте.

Для обеспечения транспортного обслуживания между турфирмой и автотранспортной компанией (АТП) заключается договор на аренду автобус. Этот договор включает ряд вопросов: Сумма платежа Условия выделения автобуса Взаимные обязательства Ответственность сторон Маршруты Порядок взаиморасчетов

Обязанности АТП: Обслуживание туристов и экскурсантов Обеспечение своевременное подача автобуса в оговоренное место Предоставлять автобус технически исправный и соответствующий заявке марки Обеспечить доставку туристов в нужный точки маршрута

Обязанности туристической компании: Обеспечить своевременную оплату транспорта Обеспечить сохранность салона и отдельных частей транспортного средства Гарантировать компенсацию в случае повреждения транспорта по вине туристов Обеспечить оплату простоя транспорта по вине туристов

В наш высокотехнологичный век сложно себе представить человека, который бы ни разу никуда ни на чем не ездил (не плавал, не летал и т.д.).

При этом привычными автомобилями, автобусами, самолетами и поездами список современных видов транспорта не ограничивается!

Мы представляем вам самые необычные транспортные средства со всего мира. Поездка на каждом из них могла бы стать отличным подарком на День пассажира!




О роскошной жизни в Объединенных Арабских Эмиратах ходят легенды. Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч.

Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!


Водителя у этого автомобильчика нет: машина ориентируется по GPS и параллельно сообщает пассажиру обо всех примечательных объектах вокруг. Если туристу станет скучно, трицикл вместо экскурсии может рассказать анекдот или спеть песенку.


Эскалаторы мы привыкли видеть в метро или в многоэтажных торговых центрах. А вот власти Гонконга решили использовать этот способ перемещения. для борьбы с пробками!

Жителям города предлагалось проехать около километра на эскалаторах, вместо того чтобы доезжать из одного района города в другой по узким улочкам. Особого облегчения дорожной ситуации это не принесло, но туристам такой способ передвижения понравился. В транспортную систему вошли 20 эскалаторов и 3 движущиеся дорожки (траволатора).


Эта необычная конструкция появилась в Лиссабоне уже более 100 лет назад: отдельно стоящий лифт построили ученики знаменитого Гюстава Эйфеля. Изначально кабинки поднимались и опускались за счет энергии пара, потом для лифта был построен электродвигатель.

Сейчас шахта высотой 45 метров связывает два района Лиссабона − Байшу и Байру-Алто. Наверху располагается смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на город. Кстати, для тех, кто страдает клаустрофобией и не любит лифты, рядом предусмотрена лестница для подъема.


Из центра Шанхая до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними.


Пьянство за рулем жестоко карается не только у нас, но и почти во всех странах мира. Однако по улицам Берлина колесит транспортное средство, на которое этот закон, похоже, не распространяется.


Читайте также: