Пляж болдерс юар как туда попасть

Обновлено: 18.09.2024

Приглашаем Вас в незабываемое путешествие по Южно-Африканской Республике, во время которого Вы побываете в одном из самых красивых городов мира - Кейптауне, посетите старейшую винную ферму страны и продегустируете восхитительные местные вина, насладитесь захватывающим видом, открывающимся с Мыса Доброй Надежды, совершите погружение в клетке к белым акулам и отправитесь в сафари по Национальному парку Крюгера. А в завершение тура Вы сможете насладиться великолепным пляжным отдыхом на мозамбикском острове Базаруто, омываемом бирюзовыми водами Индийского океана.

На этой странице

Основные моменты программы

Даты заездов рассчитаны под рейсы а/к Qatar Airways и местных авиалиний (т.к. расписание в течение года может меняться, точная информация по рейсам уточняется на момент запроса)

Задайте интересующие Вас вопросы

Обсудите свою поездку с одним из наших специалистов, вы получите консультацию сотрудника нашей компании неоднократно лично посетившего ЮАР.

Звоните по бесплатному номеру:

Программа тура

Описание

День 1

Прилёт в Кейптаун. Встреча в аэропорту с русскоговорящим гидом и трансфер в отель Radisson Blu Hotel Waterfront 5* . По прибытии размещение в номере Standard Sea Facing. Отдых после перелёта.

Кейптаун раскинулся на берегу Атлантического океана в окружении живописных горных вершин. Здесь обязательно нужно побывать хотя бы раз в жизни, так как красоту этого города трудно передать словами! Рекомендуем провести вечер первого дня пребывания в Кейптауне в настоящей туристической Мекке - на набережной Виктории и Альфреда - в портовом районе города, где сосредоточено множество сувенирных лавок, ресторанов, кафе и магазинов.

День 2

Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по Кейптауну и на Столовую гору с русскоговорящим гидом.

Кейптаун часто называют "Матерью африканских городов". Именно здесь начиналась колониальная история Южной Африки. Вы проедете по историческому центру города, знаменитой улице Адерли с её многочисленными памятниками, увидите старинную крепость, первое здание, построенное европейцами на юге Африки; прогуляетесь по саду Кампани, знаменитой набережной Виктории и Альфреда; поднимитесь на одно из Чудес Света – Столовую гору, откуда открываются восхитительные виды на город, горную гряду Двенадцать Апостолов и Атлантический океан.

Билет на фуникулёр не включён в стоимость тура, оплачивается на месте (около 20 - 25 $/чел.)

Экскурсия на винную ферму "Великая Констанция" на полдня с русскоговорящим гидом.

"Великая Констанция" – старейшая винная ферма в ЮАР, история которой берёт своё начало в конце XVII века, когда губернатор Кейптауна Симон Ван дер Стел высадил здесь 70 тысяч кустов винограда. Уже на рубеже XVIII - XIX веков вина из поместья Констанция были известны во всем мире. Среди поклонников этих вин были многие герцоги и короли, в том числе – император Наполеон, которому доставляли отсюда на остров Святой Елены знаменитый "горшочек мёда" – вино Muscat d'Alexandrie. Здесь же находится один из самых живописных ресторанов, где Вы сможете пообедать, а также продегустировать замечательные вина (дегустация включена, обед оплачивается дополнительно).

Возвращение в отель около 17:00.

День 3

Завтрак в отеле. 09:00 Начало экскурсии на Мыс Доброй Надежды на целый день с русскоговорящим гидом.

Сегодня Вас ожидает путешествие по одной из самых красивых дорог на нашей планете – вдоль побережья бескрайнего Атлантического океана под тенью уникальной горной гряды 12 Апостолов. Проехав вдоль белоснежных пляжей Кемпс Бей, Вы попадёте в местечко Хаут Бей - рыбацкое поселение, основанное несколько веков назад, имеющее неповторимый шарм и привлекающее не только туристов, но и самих жителей Южной Африки. Отсюда Вы отправитесь в круиз к острову морских котиков.

Далее, проехав по живописной дороге Chapman’s Peak Drive, Вы попадёте в заповедник Кейп-Пойнт, на легендарный Мыс Доброй Надежды. Здесь, с двухсотметровой высоты, стоя у старинного маяка, можно разглядеть, как сходятся на горизонте воды Индийского и Атлантического океанов.

Затем Вы проедете через Саймонс Таун и посетите колонию пингвинов неподалёку от этого городка, в местечке Баулдерс Бич, где понаблюдаете за интересной жизнью этих милых маленьких "горожан" в их естественной среде обитания.

Возвращение в отель около 17:00.

День 4

Сегодня Вас ждёт захватывающее приключение - погружение в клетке к большим белым акулам (в составе англоговорящей группы)!

Ранний выезд из отеля (лёгкий завтрак включён) и индивидуальный трансфер до местечка Гансбай. В 12 километрах от него находятся два маленьких островка, расположенных рядом друг с другом. Неглубокий и узкий пролив между ними является одним из двух уникальных мест в мире, где можно наблюдать огромных белых акул круглый год. К месту уникального зрелища Вас доставят на катамаране. Для ныряния используются специально сконструированные стальные клетки, рассчитанные на 2-4 человека. Если Вы не столь смелы и отважены, чтобы погрузиться к акулам в клетке, то останетесь на борту корабля, посмотрите, как кормят акул, и сфотографируете этих морских хищников с близкого, но безопасного расстояния. На борту судна за всем происходящим под водой будет наблюдать команда профессиональных дайверов.

Заканчивается тур посещением острова Дайер, где обитает большая колония морских котиков.

Возвращение в Кейптаун в Ваш отель после обеда (обед включён в стоимость тура).

День 5

Кейптаун , Худспрейт , Национальный парк Крюгера

Завтрак и выписка из отеля. Трансфер в аэропорт Кейптауна с англоговорящим водителем. Перелёт в Худспрейт (не вкл. в стоимость тура).

По прилёте встреча в аэропорту и трансфер с англоговорящим водителем в лодж Kapama River Lodge , расположенный в районе Национального парка Крюгера. По прибытии размещение в номере Suite.

16:00 Сафари по Национальному парку Крюгера с англоговорящим гидом.

Названный в честь президента Трансвааля Пауля Крюгера Национальный парк Крюгера является старейшим парком ЮАР и славится одной из самых больших концентраций диких животных в мире! Здесь обитают львы, слоны, буйволы, леопарды, белые и чёрные носороги, бегемоты, жирафы, нильские крокодилы, различные виды антилоп, а также несколько сотен видов птиц, включая эндемиков.

19:30 Ужин в лодже.

День 6 - 7

Национальный парк Крюгера

Ориентировочное расписание дней

05:30 - 06:00 Встреча на веранде, где будут сервированы кофе, чай и лёгкие закуски.

06:00 - 09:00 Сафари по Национальному парку Крюгера с англоговорящим егерем.

09:00 - 10:00 Завтрак в лодже.

Отдых в лодже. Обед.

15:30 - 16:00 Сафари по парку с англоговорящим егерем.

19:30 Ужин в лодже.

День 8

Национальный парк Крюгера , Мбомбела , Виланкулос , о. Базаруто

Завтрак и выписка из лоджа. Трансфер в аэропорт Мбомбелы с англоговорящим водителем.

Перелёт в Виланкулос, Мозамбик (не вкл. в стоимость тура).

Прибытие в аэропорт Виланкулоса. Трансфер на катере в отель Anantara Bazaruto Island Resort 5* , расположенный на острове Базаруто. По прибытии размещение в вилле на пляже. Свободное время для пляжного отдыха.

День 9 - 11

Свободные дни. Роскошный пляжный отдых на побережье Индийского океана.

Питание в отеле на базе полного пансиона, включая напитки (кроме премиум-класса).

Береговая линия Мозамбика протянулась на 2500 км вдоль лазурного побережья Индийского океана, благодаря чему данная африканская страна славится своими восхитительными пляжами. Но её главное сокровище - расположенный в нескольких десятках километров от материка архипелаг Базаруто, являющийся морским заповедником и Национальным парком, первозданная природа которого никого не оставляет равнодушным!

Самый большой остров архипелага - Базаруто ("остров тумана"). Здесь холмистые песчаные дюны растворяются в кристально чистых водах океана. Отдыхая на этом острове, Вы не только сможете насладиться невероятной природной красотой одного из последних нетронутых уголков нашей планеты, но и поплавать с дельфинами и даже стать свидетелем ежегодной миграции горбатых китов (с июля по сентябрь)!

Вас ожидает отдых в одном из лучших отелей на острове - Anantara Bazaruto Island Resort 5*, номерной фонд которого представлен 44 роскошными виллами на побережье. Также отель располагает собственной взлётно-посадочной полосой и вертолётной площадкой. Гости отеля могут заняться дайвингом, парусным спортом, снорклингом и глубоководной рыбалкой, покататься на доске по дюнам и побаловать себя расслабляющими и оздоровительными процедурами в отмеченном многочисленными наградами СПА-центре курорта.

День 12

о. Базаруто , Виланкулос , Йоханнесбург

Завтрак и выписка из отеля. Трансфер в аэропорт Виланкулоса. Перелёт в Йоханнесбург (не вкл. в стоимость).

По прибытии встреча с русскоговорящим представителем принимающей компании и трансфер в отель Davinci Hotel on Nelson Mandela Square 5* . Размещение в стандартном номере. Свободное время.

День 13

Завтрак и выписка из отеля. Трансфер с англоговорящим водителем в аэропорт Йоханнесбурга. Вылет в следующий пункт по маршруту тура.

Южноафриканский пингвин (он же ослиный, черноногий) - самый крупный из очковых пингвинов. Обитает на побережье ЮАР. Занесён в Красную книгу.

Видимо этот факт стал решающим, когда вместо того, чтобы отдыхать после дальней дороги или, как бОльшая часть населения нашей планеты, готовиться к встрече нового года, мы поспешили на пляж, где обитают эти самые пингвины.


К сожалению, к пингвинам нельзя придти просто так за здорово живёшь. Посещение пингвинов давно уже стало строго регламентированным (ну, почти) туристическим аттракционом, как, например, в Чили.

Есть два варианта посмотреть на пингвинов: приехать на Boulders Beach, купить билет и пройдя по настилам, посмотреть как вдали важно расхаживают пингвины. Не очень интересно, но пингвинов много, да.

Второй вариант - пройти чуть дальше, опять же, купить билет и оказаться на пляже, где ходят пингвины. При удачном стечении обстоятельств к ним можно подойти максимально близко (осторожно, они злые и кусаются), поплавать с ними и даже потрогать (на самом деле, трогать нельзя, но если очень хочется. )

Мы ходили к пингвинам аж два раза, так что испытали все варианты общения.

Первый раз мы пошли во второй половине дня. В это время был прилив. Это между прочим важная деталь, как оказалось.

Пингвины как и было обещано, расхаживали по пляжу.


Сидели на камнях и занимались прочими пингвинячьими делами.


Народу в принципе был немного. До нового года оставалось буквально меньше 10 часов и все видимо были заняты нарезанием салатиков.



Так что можно было остановиться в самом начале пляжа. Но это не наш метод. Мы пошли в самый его конец, куда никто не доходит кроме многочисленных пингвинов.

Карабкаясь через камни, по пояс в воде. Неудивительно, что туда никто не доходит.


И только пингвины разгуливают, как полноправные хозяева пляжа.


Сначала мы шли по пояс, потом в одном месте пришлось чуть ли не по подбородок в воде пробираться, пытаясь не утопить фотоаппарат и вещи.
Но оно того стоило.
Мы попали в настоящее пингвинячье царство, не омрачённое присутствием людей.


Да и пингвины подпускали к себе близко, не считая нас вражескими лазутчиками.


Насколько близко?
Ну, вот как-то так.



Они сидели на камнях, стояли на камнях, плавали в уютных бухточках.




Болдерс бич в принципе само по себе место очень красивое. Там и без пингвинов неплохо.


Но бонус в виде пингвинов - это ещё лучше. К тому же в отличие от своих чилийских коллег, они выглядели как-то поживее и повеселее.
Чилийские пингвины с острова Магдалена произвели на меня помнится совсем гнетущее впечатление своим видом - безразличием и отрешённостью. А эти - живенькие такие.



Несмотря на то, что выглядят они все одинаково, будто под копирку делали, каждый пингвин индивидуален. У каждого свой неповторимый рисунок из чёрных пятен на пузе.


Мы были на самой границе зоны, разрешённой для посещения. Чуть дальше стояла запретительная табличка и виднелся тот самый пляж с пингвинами, на который можно смотреть только с мостков.


Буквально через пару дней мы зашли и туда, чтобы посмотреть на пингвинов со стороны. Да и пингвинов там значительно больше.



Но уж больно далеко они находятся от людей.


Поэтому те, кто не наобщался с пингвинами, опять пошли на пляж.
Дело было утром во время отлива.
Каково же было разочарование увидеть, что прекрасные бухточки, где плавали мы и пингвины, где мы шли вброд по грудь, превратились в куски пляжа, на котором было людей больше, чем пингвинов.


Вот как выглядела наша любимая бухта на самом дальнем участке. Легко заметить, где проходит граница воды во время прилива.


Впрочем, пингвинов было тоже немало. Хоть они и не плавали. Зато охотно позировали.




Почему-то глядя на этих пингвинов многие спрашивали: а это старые уже?
Нет, наоборот. Это самые новые. Маленькие пингвины покрыты коричневым пухом. Со временем пух сходит и пингвины приобретают чёрную окраску.


А с новым годом у нас незадача вышла. Пока мы гонялись за пингвинами, новый год неумолимо приближался.
Оказалось, что все рестораны давно забронированы, а магазины закрыты.


И тут появилась идея ехать в Кейптаун на набережную.
Не знаю насколько она была хорошей.

Во-первых на подъездах к набережной мы встряли в такую пробку, что перспектива встретить новый год в машине была совсем близка.
Во-вторых, идея, что на набережной куча ресторанов и мы возьмём по бокалу чего-нибудь разбилась о реальность - таких умных как мы были сотни и стоять в очереди в надежде что-нибудь купить, чтобы отметить новый год, нужно было приблизительно до утра.
А главное - там были тысячи людей.



Медленно, по пингвинячьи передвигались мы в людском потоке, чтобы за пять минут до нового года занять места для просмотра салюта.
Ровно в полночь, все закричали "ура!", а мы чокнулись дольками мандарина (у нас с собой было), а ночное небо разукрасил салют.


НА КРАЮ СВЕТА ИЛИ ОТЧЕТ О ВЕЛОПОХОДЕ ПО ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.

Сроки проведения: 8 – 22 марта 2020 года.

Нитка маршрута: Cape Town – Table Mountain National Park – Cape Point – Wolfgat Nature Reserve – Botriver – Greyton Nature Reserve – Swellendam – Aardvark Nature Reserve – Calitzdorp – Seweweekspoort – Swartberg Nature Reserve – Oudtshoorn – George.

Дополнительная автомобильная часть: George – Seven Passes Road – Knysna – Knysna Elephant Park – Plettenberg Bay – Bloukrans bridge – Port Elizabeth – Addo Elephant National Park – Bloemfontein – Johannesburg.

Планирование маршрута. На правах вступления:

…Любое событие прежде, чем произойти наяву, всегда готовится сильно заблаговременно, проигрывается заранее в наших умах и формируется из прошлых желаний и поступков в тонком пространстве будущего.

Мысль проехать велопоход по ЮАР пришла в мой ум в начале 2017 года, когда я узнала, что с 1 апреля этого года ЮАР становится безвизовой страной для граждан РФ.

Из воспоминаний коллег по работе я сопоставила информацию, что ЮАР – красивая, горная, но при этом не совсем безопасная страна, и что самое главное – не соваться в неблагополучные районы Претории – административной столицы государства.

Больше ничего о Южно-Африканской республике я тогда не знала, пока не нашла в интернете отчет о велопоходе Александра Любенко из Киева. Несмотря на то, что с тех пор прошло уже 7 лет, Александр смог найти реальные треки их группы и любезно отправил их мне, за что ему огромное спасибо.

Три года спустя.

Первоначально выделили два района, потенциально интересные для велопохода: Драконовы горы и самый юг страны.

От первого варианта довольно быстро отказались. От Йоханнесбурга до Королевства Лесото (отдельное государство в Драконовых горах) – плоскач и ничего интересного. В Лесото нужна виза. 150$ + документы как на Шенген. Из достопримечательностей – только один водопад Малетсюнейане, остальное – безлесые однообразные склоны гор. Решили, что эта местность в целом того не стоит.

Юг же ездят все. Здесь мягкий климат, горы, зелень, есть национальные парки, достопримечательности, океаны. Там и гонки проходят Cape Epic и Joberg, и можно попробовать технично погонять по какому-нибудь промаркированному трейлу, изображая из себя заправских гонщиков))))

Поэтому остановились на участке Кейптаун – Джордж, добавив в нитку маршрута категорийные сложные участки и при этом дикие и красивые ущелья в нац. парках Грейтон и Свартберг.

Скажу еще в защиту Западного Кейпа, что по статистике – это один из зажиточных (здесь много фермерских хозяйств и туристических городов), при этом самых благополучных и более или менее безопасных районов ЮАР.

Таким образом наш запланированный маршрут Кейптаун – Джордж – Йоханнесбург оказался линейным и логичным и охватывал большую часть страны.

ЮАР или Южно-Африканская Республика, пожалуй, одна из самых знаменитых африканских держав. Длительный период европейской колонизации сослужил Южной Африке добрую службу. На тропических диких просторах высокоразвитые города с европейским характером, Ист-Лондон, Кейптаун или Порт-Элизабет, выглядят совершенно неповторимо, характерно и самобытно. Колонизация наложила отпечаток на разные сферы общественной, культурной и политической жизни: в стране распространён английский язык, города пестрят архитектурой Старого Света, а традиции и культурные устои в стране очень напоминают обычаи из пригорода Лондона.

ЮАР – самая развитая страна Африканского континента, да и на фоне всех государств мирового экономического сообщества ЮАР не выглядит бедственно. Это единственная африканская страна в G20.

Важнейшим пунктом в истории и политике ЮАР стал расовый конфликт между чёрным большинством и белым меньшинством. Своей кульминации он достиг после того, как в 1948 году был установлен режим апартеида, просуществовавший до 1990-х годов. Инициатором введения дискриминационных законов стала Национальная партия (в СССР её называли Националистической). Эта политика привела к долгой и кровопролитной борьбе, в которой роль витрины сыграли чёрные активисты, такие как Стив Бико, Десмонд Туту и Нельсон Мандела. Позже к ним присоединились многие белые и цветные (потомки смешанного населения), а также южноафриканцы индийского происхождения. Определённую роль в крахе апартеида сыграло также давление со стороны международного сообщества. В результате, смена политической системы произошла сравнительно мирно: ЮАР — одна из немногих стран Африки, где ни разу не было государственного переворота.

Как я уже сказала, основной перелет мы брали компанией Alitalia: Москва – Йоханнесбург – Москва со стыковкой в Риме. На распродаже за полгода до похода удалось купить билеты за 36 тыс.рублей. Раньше эта авиакомпания была дружелюбна к велосипедистам и возила велосипеды бесплатно, если это единственный багаж и его вес меньше 23 кг. Но с 11 ноября 2019 года правила изменились. Теперь за провоз велосипедов необходимо платить, причем за каждый сегмент отдельно. Так как билеты мы купили до этой даты, то могли везти велосипеды по старым правилам бесплатно, о чем нам рассказали в справочной авиакомпании. На регистрации проблем не было.

Прилетали мы в Йоханнесбург. А из него еще необходимо было добраться в Кейптаун, откуда у нас начинался маршрут. Мы смотрели варианты и автобусами, и поездами, но остановились на авиаперелете. Быстро и комфортно. Плюс вопрос безопасности. Изучили варианты внутреннего перелета по ЮАР и остановились на авиакомпании FlySafair. Билеты продаются без багажа (за него надо доплачивать). В стоимость по умолчанию входит только ручная кладь 7 кг. По правилам авиакомпании провоз велосипеда – 285 рэндов (около 1300 руб). Оплачивается сразу при покупке билетов.

В правилах провоза велосипедов написано, что велики должны быть в коробках, и кроме них ничего не должно быть внутри. И так у всех авиакомпаний. Из переписки с авиакомпаниями удалось выяснить, что упаковка велосипедов в картонные коробки и отсутствие других вещей внутри – это требование безопасности аэропорта, поэтому без разницы, какой авиакомпанией лететь. Мы же летели как обычно, без коробок и с кучей вещей внутри разобранных велосипедов. При посадке с багажом проблем не было.

Во время велопохода нам пришли письма сначала об отмене перелета Рим – Москва, а потом и Йоханнесбург – Рим. Мы мониторили обратные авиабилеты другими авиакомпаниями, но не брали их до последнего, так как ситуация менялась стремительно, и брать билеты, которые потом тоже отменят, мы не хотели. И не зря, Etihad Airways и Turkish Airlines тоже перестали летать. В итоге обратные билеты взяли в день вылета (22 марта), и единственным вариантом улететь остались Qatar Airways. Авиасэилс показывал минимальную стоимость на сайте S7. Но через их сайт билеты купить ни у кого не получилось. Удостоверившись на сайте Катарцев, что хоть сам Катар и закрыт, но транзит работает как и раньше, взяли билеты на Озоне Йоханнесбург – Доха – Москва за 30 тыс.руб.

Суммарное время перелетов по всем купленным авиабилетам составило 45 часов)))

Для граждан России не требуется виза для посещения ЮАР с туристическими целями на срок до 90 дней. Официально, у вас должны быть обратные билеты, но по факту их никто не спрашивает. Обязательные прививки не требуются, только для граждан, прилетающих из неблагополучных в этом плане стран (от желтой лихорадки). Нас на паспортном контроле никто ничего не спрашивал, все быстро и без проблем. Никаких миграционных карточек мы также не заполняли.

Южноафриканский рэнд (или ранд) – денежная единица ЮАР. На начало похода 1 рэнд = 4,3 рубля.

Наличные доллары на рэнды меняли пару раз. Один раз в обменнике в аэропорту, а второй – в городке Найсна. В аэропорту берут комиссию за операцию в 100 рэнд (так что выгодно сразу менять сумму побольше), и в дополнение вторая комиссия составляет 3% от суммы обмена. В банке в Найсне брали только комиссию 120 рэндов за операцию. Так что, наверное, нет смысла менять деньги в аэропорту по прилету.

Вылетая домой, мы пытались в аэропорту Йоханнесбурга поменять оставшиеся мелкие деньги обратно с рэндов на доллары и с удивлением узнали, что комиссия здесь также составляет 100-200 рэнд за транзакцию.

В ЮАР к оплате повсеместно принимают банковские карты.

А вообще форум Винского в денежном вопросе вам в помощь.

Согласно конституционному праву, с 1996 года в ЮАР признается одиннадцать официальных языков (больше только в Боливии (27) и Индии(23)).

Большинство основной информации, которая необходима для комфортного времяпрепровождения на юге Африки представлена на английском языке. Все общие сведения в путеводителях, ресторанных меню, дорожных знаках и предупреждающих табличках написаны на английском языке.

Сколько я ни общалась с разными людьми, мне всегда отвечали на неплохом английском, даже пьяненькие черныши у сельских магазинов))))

Безопасность и заборы:

Однако, не все так радужно.

Не секрет, что многие белые африканцы не только ищут себе новую родину, но уже уезжают из любимого края в более спокойные и тихие места. Но весь мир молчит, не возмущаясь и не осуждая. Да, об этом не принято говорить. Был апартеид, и теперь проще для всех просто промолчать. Молчите, или вас вытеснят не только из Африки, но и из Америки, потому, что об этом тоже не принято говорить, ведь это когда-то был рабовладельческий Юг.
По переписи населения в ЮАР проживало 4,7 млн. человек. С 1985 по 2005 год из страны уехало около 1 млн. человек белого населения, преимущественно до 40 лет с детьми. Белое население страны резко сократилось на каждого четвертого.

После падения апартеида Дух накопленной вражды окончательно повис над ЮАР на долгие, долгие годы. Да и кто в наш Век Раздоров и Двойственности не делит мысленно мир на хороших и плохих, своих и чужих, друзей и врагов.

Этот лейтмотив продолжает с переменной интенсивностью звучать в сердцах людей целой страны, порой поселяя страх, неприязнь, ненависть и насилие.

Отношение к велосипедистам в стране хорошее. Наверное, здесь также, как в Индии, считается, что, если ты путешествуешь не на машине, а на своих двоих, то ты – нищеброд, т.е. такой же приземленный, как и все бедняки. Особенно мы походили на нищебродов, когда усаживались у магазинов на ящиках или на корточках и с жадностью накидывались на только что купленную еду)))

Дружелюбные черныши порой приветливо улыбались нам, здоровались, кричали что-то вдогонку. А белые люди на машинах останавливались, интересовались нашими планами и маршрутом, все ли у нас в порядке, и старались всячески помогать. Один раз привезли пятилитровку с питьевой водой, другой – угостили охлажденным нарезанным арбузом.

Как бы радужно все ни казалось, бдительность все-таки усыплять не стоит, ибо никто не застрахован от налетов и мелкого грабежа. Стоит подстраховаться и ехать кучно. Мы не хранили все ценные вещи, деньги, документы, карточки в одном месте, а прятали их как можно глубже в рюкзаки. Но какие-то мелкие деньги должны быть рядом, чтобы их сразу сбросить, если что.

Даже и не знаю, что сказать на счет заборов. То ли за последнее время с этим стало получше, то ли они нам не мешали. Ну перемахивали через пару-тройку заборов с колючей проволокой, ну порвали пару штанов, но это было правомерно (особенно в случае с национальными парками). Мелочи жизни.

Часто бывало так, что дорогу преграждали закрытые для прохода животных ворота, которые легко для человека открывались и закрывались без каких-либо замков. И ни разу не было такого, чтобы кого-то ударило током.

Пожалуйста, делайте поправку на то, что призма моего ума сейчас сильно настроена пропускать через себя хорошее и игнорировать всякий мусор под ногами в виде неважных мелочей. Ваши же впечатления о безопасности и заборах в ЮАР могут оказаться иными.

Погода, температурный режим, осадки, световое время и режим дня:

Март в ЮАР, пожалуй, неплохой велосипедный месяц. По ощущениям, примерно как самое начало нашей осени. Днем хорошо, как правило не очень жарко +20+25, и при этом солнечно и без осадков, но вот темнеет весьма рано – около 7 вечера, а восход солнца примерно в 6:00-6:30. Мы старались вставать в 6 утра, иногда даже раньше, чтобы успеть побольше проехать за световой день. Хотя я бы посоветовала вставать еще раньше и выезжать с рассветом.

Вечера даже в горах на высоте тысячи метров были теплые +10+15С, и ночи тоже. Да и под утро я ни разу не замерзла. Мы брали спальники где-то на +5С, но в это время года можно было смело ехать с летними.

Март здесь – ранняя осень, и все деревья еще стоят зеленые. Летом же (январь – февраль) дневная температура может достигать +35+40, и кататься будет уже не столь комфортно.

Соощение от Андрея Воротникова, стартовавшего в группе всего на неделю раньше нас:

Дожди в этом походе обошли нас стороной, хотя в районе Джоржа должны были быть по умолчанию, потому что климат тут мягкий и влажный, и по статистике осадков в марте выпадает достаточно много.

Мы планировали искупаться в Атлантическом океане в районе Кейптауна, но не сложилось по причине ветра порывами до 40 м/сек и больших волн. В Джорже нас из-за коронавируса не пустили в кемпинг, расположенный на берегу океана, а в Найсне никому почему-то в голову не пришло окунуться. Так что будем считать, что с океанами в ЮАР по умолчанию все хорошо, просто так сыграла наша судьба.

Одежда и снаряжение:

Мы брали с собой легкие пуховки, вещи от дождя, штаны на лагерь потеплее.

Спальники на всякий случай взяли примерно на +5С комфорт, потому что одна ночевка должна была быть на высоте 2500 метров. На самом деле можно было вполне обойтись летними. Все ночи были теплыми, а ночевка на 2500 отменилась. Вещи от дождя понадобились только один раз, когда к концу дня зарядил затяжной дождь. Больше дождей в походе не было.

Розетки в ЮАР с тремя круглыми штырьками. Тип М называется. У нас был с собой переходник, купленный заранее, но также можно купить их и на месте, продаются во многих магазинах. В мужских туалетах кемпингов встречались обычные розетки. Они предназначены для электробритв, но мы там заряжали телефоны и powerbank. Советуем обзавестись хотя бы одним переходником на группу.

Вода, еда, приготовление пищи:

С едой на юге ЮАР проблем нет:) Хорошие супермаркеты сети SPAR есть практически в каждом городке, и мы старались основную еду на ужин и завтрак покупать там. Пару раз нам приходилось закупаться на 2 ужина и 2 завтрака, но это было продиктовано особенностями непредсказуемо сложных участков маршрута. А так маленькие сельские магазинчики попадались каждый день, но на их скудный ассортимент я бы не рассчитывала.

Уровень цен в магазинах сравним с отечественными, а ассортимент покрывает основные общечеловеческие потребности. В супермаркетах к оплате принимают наличные рэнды, а также банковские карточки.

В этом походе мы прекрасно питались: чечевица, рис, макароны, овсянка, полутвердый сыр, молоко, десертные йогурты, салатики (огурцы, помидоры, лук, зелень) чуть ли не каждый день.

Наша зима – время Южноафриканского урожая. Яблоки, груши, виноград тут растут в несметных количествах. Иногда мне казалось, что площадь какой-нибудь одной виноградной долины во много раз превышает все виноградники в Крыму, отведенные в том числе и под виноделие. Людей поблизости нет, а это значит, что можно беспрепятственно урвать с ветки немного сочных, налитых солнцем фруктов!

Еду готовили на мультитопливной горелке Ковея. Бензин в ЮАР есть только 95-й. Конечно, были проблемы, но все успешно разрешалось чисткой и удалением лишних деталей))))

С чем бы вы ни ехали, у вас обязательно должен быть запас по месту и емкости для воды на 2-3 литра как минимум. Придется возить с собой воду на ход и на ночевку (особенно это кажется неизбежным в пустыне см.день 6-7). В горах ЮАР, мягко говоря, с водой плохо, и чистых источников, пригодных для питья без кипячения, мы встретили всего 2 за весь поход и то случайно.

Дороги, колючки, бескамерные покрышки:

Чтобы не тошнить по асфальту, выбирали для похода в основном второстепенные дороги с грунтовым покрытием и грейдера с мелким щебнем. Надо отдать должное, что дороги в ЮАР хорошие. Между городами идут широкие по 2 полосы в каждую сторону автомобильные шоссе отличного качества, часть из которых – платные трассы.

Дикие ночевки и кэмпинги:

Учитывая демографическое, политическое и финансовое положение в стране с местами для палаточного размещения дикарем не все так просто. Приходилось отъезжать как можно дальше от любых людским поселений, искать дальние тропы или съезжать с дорог и надежно укрываться за растительностью или рельефом местности.

Практически всегда удавалось добраться до места ночевки в пределах светового дня. Становилось немного не по себе в тех редких случаях, когда мы погружались в ночь, еще сидя в седле велосипеда. Заночевав один раз на океане в километре от квартала чернокожей бедноты, никому не хотелось больше повторять такой экстрим.

В таких случаях мы предпочитали спокойно и размеренно докрутить до ближайшего кемпинга, не торопясь поставить лагерь и с комфортом в безопасности готовить ужин, чем шариться где-то по кустам в поисках ровного места под палатки.

Кемпинги в ЮАР стали для нас настоящим открытием! Дешевые, комфортные, всегда с горячим душем, в них можно было помыться, постираться, подзарядиться, привести себя в порядок. Пожалуй, благодаря кемпингам – это был самый красивый и чистый из всех моих походов.

За пятерых человек брали по 270-400 рэнд за ночь в зависимости от кемпинга. Нам показалось, что чем дальше от побережья, тем цены ниже без ущерба сервису.

Получив первый опыт, мы старались заканчивать дневной маршрут до шести часов вечера, так как магазины и супермаркеты работают строго по расписанию, обычно закрываясь в 19:00, и купить еду после этого времени просто невозможно. А, приехав в кемпинг слишком поздно, можно долго пытаться попасть внутрь, так как человек на ресепшене спокойненько закрыл ворота и ушел себе отдыхать.

Участники похода:



Алексей Желнин



Игорь Величкин



Мария Матвеева

Живущим, жизнью насладиться здесь (Г.Ю.Цезарь)

Черная сторона ЮАР. Советы по выживанию.

africa12

Южно-Африканскую Республику многие называют одной из самых простых и безопасных стран для самостоятельных путешествий по Африке. Именно с неё, говорят, стоит начинать открывать для себя этот континент. Но в интернете совсем не сложно найти сотни историй об открытых грабежах и даже убийствах белых туристов в этих краях. Тут по неволе задумаешься, а стоит ли сюда ехать и к чему стоит быть готовым при поездке в ЮАР.

Немногим более месяца назад мы вместе с моей женой побывали здесь лично и убедились, что путешествовать по этой стране можно и нужно. Причем это делать стоит самостоятельно. Так проще и значительно дешевле!

ЮАР – удивительное место на Земле! Ничего подобного мне лично ранее не довелось видеть! Сказочные горы, бескрайний океан, необычные истории, великолепная кухня, а ещё богатейший животный мир - всё это просто необходимо увидеть и прочувствовать лично! Но правда и то, что Южная Африка далеко не безопасна. Причём реальных угроз для путешественников тут много. Это не просто слова! И дело не только в грабежах и воровстве.

Думаю, для удачного путешествия по ЮАР очень важно придерживаться определённых правил и не пренебрегать советами, которых немало в интернете. Давайте на собственном опыте я расскажу Вам как выжить в этой стране и вернуться домой с полным багажом отличных впечатлений. Надеюсь, мои советы кому-нибудь помогут, а для кого-то будут просто интересным времяпровождением.

Итак, вперёд в прекрасную Африку полную опасностей и угроз!

Как только по трапу самолёта ты спускаешься на африканскую землю, обуревает лёгкая эйфория! В тот момент кажется, что всё получилось и задуманное свершилось. Но вскоре начинаются проблемы.

В ЮАР отличные дороги. Грех не воспользоваться местной очень простой и удобной системой съема машин напрокат. Но стоит помнить, что страна огромная, и переезды здесь занимают уйму времени. Особенно много времени уходит на преодоление горных дорог. Трафик машин очень плотный, много фур и платных постов на дорогах.

С другой стороны в целом движение на дорогах достаточно корректное, без хамства и особого лихачества. Но не стоит расслабляться. В покрытии этих роскошных дорог могут не с того ни с сего появляться дыры. Причем подчас они практически никак не отмечены.

africa02

Последствия от попаданий в такие ямы на больших скоростях могут быть печальны.


5.

Сам я таки погнул диск на машине, причем увидел это лишь при сдаче машины назад в пункт проката автомобилей. Моё ротозейство обошлось мне в 100 евро. Не повторяйте моих ошибок!

Ещё одна статья попадалова на монеты – машину сдавайте с полным баком, причем европейский вариант „главное, чтобы все отделения индикатора топлива горели“ здесь не работает.

Машину сразу же повезут дозаправляться и, даже если это будет несколько литров, их стоимость обязательно спишут с депозита.

И ещё, стоит точно представлять себе местные огромные расстояния.

Наивный тот, кто думает что за пару недель можно объехать всю эту страну. Нам пришлось воспользоваться внутренними авиарейсами. Стоят они недёшево, но иначе на подобное путешествие (а мы увидели и север, и юг страны) надо закладывать минимум месяц времени!

Но всё это мелочи. Главные угрозы для туристов таятся в больших городах, таких как Йоханнесбург, Дурбан или Претория. Эти города просто притягивают всякий сброд со всей Африки. Большинство из беженцев и переселенцев живут в огромных тауншипах – районах-гетто без дорог и водопроводов, где правят свои законы и правила выживания.

Здесь местные чёрные жители по отношению к белым чувствуют себя хозяевами положения. Даже популярнейший Кейптаун полон скрытых и явных опасностей. Честно говоря, мне кажется, в большие города туристам, вообще, не стоит соваться. Небольшие городки намного более безопасны.

Неблагополучные же места можно легко опознать по двум вещам. Во-первых, в там обычно дикое количество мусора, а во-вторых, в них не увидеть белых лиц.

Нам было достаточно заехать зачем-то в исторический центр Дурбана, чтобы сразу осознать - белым туристам здесь особо делать нечего. Недоброжелательность к залетным путешественникам там реально витает в воздухе.

Дело в том, что с падением режима апартеида центры всех крупных городов ЮАР оккупировали не очень дружелюбные чёрные люди. На многие годы эти места стали настоящими дырами, полными криминала и нищеты.

Вроде бы говорят, в последнее время ситуацию пытаются менять. Но всё же пока белые туристы здесь всё ещё считаются объектами повышенного риска быть ограбленными даже среди белого дня. И если в центре Дурбана мы, вообще, не решились выйти из автомобиля, то Кейптаун нам по началу показался вполне безопасным. Походив по нескольким фешенебельным районам, мы немного расслабились. И тогда решили поехать на главную ратушную площадь в городе.

Там меня очень интересовал старинный форт. Машину мы поставили на углу и смело двинулись в направлении огромной площади, где когда-то сам Мандела выступал перед многотысячными толпами южноафриканцев. Меня даже не смутили кучи мусора и огромное количество бомжей в этом месте. А зря!

Как только мы своими смартфонами начали фотографировать величественное колониальное здание городской ратуши, откуда не возьмись перед нами нарисовался здоровый чёрный мужик в помятом костюме. Он вежливо, но настойчиво начал просить пройти с ним и купить некое разрешение на фотосъемку в городе. Я мигом почувствовал недоброе и пытался сказать, что более фотографировать не собираюсь. Но мужик не отставал.

Вскоре появилась какая-то такая же слегка помятая тётка и также начала уговаривать нас пройти и купить чертово разрешение. Честно говоря, я слегка растерялся, внутренне вполне осознавая, что идти с ними никуда нельзя.

Явно напряжённая ситуация разрешилась внезапно. В какой-то миг оба наших новых знакомых внезапно развернулись и, ни сказав нам ни слова, разбежались в разные стороны. А уже через пару секунд к нам подбежали несколько охранников с рациями. Они сказали нам, что нас пытались развести хорошо им знакомые местные жулики и попросили проверить на месте ли наши карточки и деньги.

Ситуация благополучно разрешилась, но осадок остался. Нас вполне могли ограбить среди бела дня прямо в самом центре большого города!

Я совершил две стандартные ошибки для таких ситуаций.

Во-первых, совершенно напрасно вступил в разговор с незнакомцами, а во-вторых, своей нерешительностью дал им повод почувствовать наживу.

Раз уж оказались в неблагоприятном месте, идите твёрдо вперёд и не вступайте ни с кем в разговоры.

Но опасности в ЮАР могут поджидать не только в районах с чёрными жителями. В национальном парке мыса Доброй Надежды живут существа по агрессивней. Это обезьяны-бабуины!

Для города они - настоящий бич! Эти твари стаями нападают на дома и автомобили и могут легко справится даже с несколькими взрослыми людьми. К тому же они находятся под охраной закона и явно не склоны вступать в дискуссии. И нам пришлось на себе познать их гостеприимность.

Возле маяка на кончике заповедного полуострова есть большая парковка. Погода была не очень, поэтому на прогулку к маяку я пошёл один, оставив жену в нашем съемном автомобиле на парковке с ещё множеством автомобилей и туристических автобусов. Казалось бы что здесь могло произойти плохого!

В какой-то момент она решила что-то взять из багажника, где у нас лежал мешок с продуктами. Стоило ей лишь поднять дверцу багажника откуда не возьмись внутрь автомобиля заскочил здоровый бабуин. Моя жена слегка растерялась и не придумала ничего лучшего как дверцей багажника заехать наглецу по спине.

Бабуин расценил такое поведение, как нападение. С рёвом он вцепился в плечо моей жены. Та, офигевшая, начала крутиться с криками о помощи по парковке, пытаясь сбросить наглое существо с себя. Дело принимало серьезный оборот! На шум выбежали водители автобусов и такси. Они-то и позвали рейнджеров парка.

Те с помощью огромных рогаток точно попали в наглого бабуина, заставив тем самым его спрыгнуть с моей жены, но не ретироваться. Моя подруга мигом спряталась в салоне нашего автомобиля, а разъярённая обезьяна ещё некоторое время прыгала по нашей машине и в лобовое стекло скалилась на мою перепуганную жену.

Жуть! Но честно говоря, мы легко отделались - пара синяков не в счёт! Позже я прочитал в интернете о множестве подобных инцидентов, заканчивавшихся больницами и неприятным лечением. Через укусы бабуинов можно запросто подцепить нехорошие болезни.

Будьте аккуратны в Южной Африке с продуктами. Стоит знать, где обитают эти твари, перед тем как делать пикники на обочинах!

Случилась у нас и ещё одна неприятная история на границе между Свазилендом и ЮАР. Правда, в ней стоит винить лишь свою невнимательность. Мы решили посетить по дороге это карликовое государство, в которое можно очень просто въехать. А вот выехать нам оказалось сложнее.

Дело в том, что для посещения ЮАР жителям Восточной Европы необходима виза. О сложностях её получения я уже успел рассказать. Естественно, я свой маршрут на тот момент ещё точно не знал и, не задумываясь, сделал нам одноразовые визы (Single Visa).

Вы уже, наверное, поняли, что посещение Свазиленда автоматом аннулирует такую визу. На въезде об этом нас никто не предупредил, а вот на выезде остановили для разбирательств.

Аннулированная на границе южноафриканская виза могла стать для нас причиной огромных проблем и срывом всего путешествия.

Но Африка, есть Африка! После долгих просьб и уговоров таможня ЮАР дало нам добро на въезд, попросив больше нас так не делать. Кстати, взяток мы не предлагали!

Как вы уже поняли их этого рассказа, путешествие по ЮАР далеко не самое простое мероприятие и требует определённой подготовки. И здесь любые советы могут здорово помочь. Но результат всегда перекрывает все тернии на пути.

Мы очень рады, что не только посетили эту страну и выжили здесь, но и в каком-то плане стали сильнее и опытнее. А главное, ЮАР нас не разочаровала, подарив множество новых ощущений и впечатлений! Ради этого мы все и срываемся с насиженных мест.

Читайте также: