Почему евреи не уехали из германии перед войной

Обновлено: 18.09.2024

Об авторе: Борис Львович Хавкин – доктор исторических наук, профессор Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета.

Евреи-кантонисты

В 18 лет кантонисты переводились в солдаты. Срок солдатской службы составлял 25 лет, причем годы, проведенные в кантонистском батальоне, в него не засчитывались. Если евреи рекрутировались в армию с 12 лет, то христиане – с 18 лет. Для евреев были установлены гораздо более высокие нормы призыва, чем для христиан: 10 рекрутов с 1 тыс. евреев-мужчин ежегодно, тогда как для христиан – 7 рекрутов с 1 тыс. мужчин раз в два года. Получается, что евреев призывали в армию почти в три раза больше, чем христиан. Почти все мужское еврейское население России несло воинскую повинность.

Среди потомков кантонистов были: герой Русско-японской войны, полный Георгиевский кавалер и первый в России офицер иудейского вероисповедания Иосиф Трумпельдор; первый глава советского государства Яков Свердлов; Герой Советского Союза, генерал армии Яков Крейзер; прозаик и драматург Илья Сельвинский; создатель советской школы вирусологии, академик Лев Зильбер и его младший брат – писатель Вениамин Каверин.

Однако при Александре II, несмотря на отдельные послабления, дискриминационные законы о евреях отменены не были. При Александре III и Николае II государственный антисемитизм в Российской империи усилился.

В 1914 году в Российской империи жили 5,25 млн евреев – 3,1% населения страны. В Первую мировую войну в русской армии служили 500 тыс. евреев. Против них сражались 275 тыс. их соплеменников-единоверцев в австро-венгерской и 100 тыс. в германской армиях. На полях сражений Первой мировой погибли более 100 тыс. русских солдат-евреев, более 200 тыс. были ранены.

Патриотический подъем, охвативший с началом войны Россию, не оставил евреев в стороне. Мобилизация среди евреев прошла без недобора; процент евреев в армии во время войны был выше, чем в составе населения России в целом.

Некоторые евреи – выпускники гимназий и университетов, освобожденные от призыва, пошли на фронт добровольцами. В армии было много врачей-евреев. Еврейские общины выделяли в своих больницах и богадельнях места для раненых русских солдат.

Февральская революция 1917 года уравняла евреев в правах с остальными гражданами России. Впервые в истории русской армии евреи-офицеры не были в ней исключением. Из бухарских евреев была сформирована отдельная рота, командиром которой был еврей штабс-капитан. Уже в начале июня 1917 года в Константиновском военном училище (Киев) был произведен в офицеры 131 еврей. В Одессе летом 1917 года офицерские звания получили 160 евреев-юнкеров. Многие евреи, учившиеся в это время в юнкерских училищах и школах прапорщиков, приняли участие в борьбе с большевиками.

За Бога, Кайзера и Отечество

Около 300 тыс. евреев, из них 2,5 тыс. офицеров, служили в годы Первой мировой войны в императорско-королевской армии Австро-Венгрии. За четыре года войны погибло около 30 тыс. еврейских солдат Франца-Иосифа I.

Потери в офицерском составе заставили германское военное командование пренебречь старым установлением, препятствующем продвижению евреев по службе. В 1916 году в юнкерские училища была принята первая группа евреев. Это были особо отличившиеся унтер-офицеры, как правило, награжденные Железным крестом. Уже в 1917 году на фронте появились первые офицеры-евреи. Особый интерес вызывает служба немецких евреев в кайзеровской авиации. В этом новом виде вооруженных сил евреи, как и в других новых сферах деятельности, занимали одно из первых мест. Более 200 евреев пилотировали боевые самолеты и вели воздушные бои; 56 из них в этих боях погибли.

Самым молодым немецким солдатом-добровольцем был 14-летний еврейский мальчик Иосиф Циппес. Чтобы попасть на фронт, он скрыл свой возраст. Рядовой Циппес подорвался на мине и лишился обеих ног. Юноша был награжден Железным крестом за храбрость.

31-15-1350.jpg
Химик Фриц Хабер (второй слева) на Западном
фронте инструктирует солдат, как
пользоваться созданным им химическим
оружием. Фото 1910-х годов из собрания
Общества Макса Планка (Берлин)
Немецкие евреи были не меньшими патриотами Германии, чем этнические немцы. Во время Первой мировой войны 35 тыс. немецких евреев-воинов были награждены орденами и медалями, из них 18 тыс. – Железным крестом (1 тыс. – Железным крестом 1-го класса и 17 тыс. – Железным крестом 2-го класса). На фронтах Первой мировой войны за свою родину – Германию погибли 12 тыс. немецких солдат и офицеров-евреев и еще 32 тыс. получили тяжелые ранения или были отравлены газами (это больше, чем погибло евреев во всех войнах, которые вел Израиль).

Многие видные представители еврейской общины внесли свой вклад в военные усилия Германии. Например, в условиях продовольственной блокады гамбургские предприниматели Макс Варбург и Альберт Баллин организовали массовые закупки продовольствия и поставки его в страну. Химик Фриц Хабер изобрел для германской армии химическое оружие. Промышленник Вальтер Ратенау возглавлял Управление стратегии и ресурсов при военном министерстве. Ратенау сыграл решающую роль в переводе германской экономики на военные рельсы. Вынужденный под давлением антисемитских кругов покинуть этот пост, он был направлен правительством в Швейцарию, где сумел организовать в обход экономической блокады крупные военные поставки в Германию.

Еврей – значит шпион

После того как 1 мая 1915 года австро-венгерские и немецкие войска начали наступление в Галиции, русское командование выслало оттуда евреев как потенциальных пособников врага. Летом 1916 года в результате нового русского наступления были вторично захвачены Галич, Станислав и Черновцы. Отступая летом 1917 года из Восточной Галиции, русские солдаты учинили кровавый погром в Тернополе.

В русской армии были очень популярны рассказы о поголовном участии еврейского населения в шпионаже в пользу Германии; ходили даже слухи о том, что евреи – за 100 лет до появления мобильных телефонов – прятали телефоны в бородах и передавали немцам секретную информацию. Немало евреев было убито без суда или расстреляно по приговору военно-полевых судов. (Если дела евреев, обвиняемых в шпионаже, разбирал гражданский суд с участием защитников, то в подавляющем большинстве случаев он выносил оправдательный приговор.) Иногда офицеры российской контрразведки подбрасывали евреям компрометирующие документы и требовали выкуп за прекращение дела.

24 декабря 1914 года евреи-заложники были расстреляны в городе Сохачев. В местечке Городенка были подожжены еврейские дома, а их жители повешены как шпионы. Летом 1915 года сотни евреев Полтавы, Екатеринослава и других городов Украины были взяты в заложники и брошены в тюрьмы.

Слухи о якобы поголовной поддержке Германии евреями России с первых дней войны широко распространились среди военного командования и военной администрации прифронтовых районов. Уже в августе 1914 года военный комендант поселка Мышенка близ Лодзи предписал всем евреям (их было около 2 тыс. чел.) немедленно покинуть этот населенный пункт и не отменил свой приказ даже после распоряжения губернатора о возвращении евреев.

В связи с падением воинской дисциплины после Февральской революции и развалом армии в 1917 году антиеврейские настроения среди солдат усилились. Бежавшие с фронта дезертиры грабили еврейские местечки. Прошли погромы в Киевской, Волынской и Подольской губерниях.

Около 9 тыс. евреев, укрывшихся от русской депортации, при немцах вернулись в Каунас. В городе, занятом кайзеровской армией, немецкие евреи были введены в руководство еврейских организаций; была открыта немецкоязычная еврейская высшая школа.

Когда Люблин был оккупирован австро-венгерской армией, евреи получили разрешение организовать две народные гимназии и театр на языке идиш. Вместе с тем оккупационные власти принудительно набирали евреев на работу для нужд германской и австро-венгерской армии.

Перемена участи

В 1914–1916 годах, с продвижением германской и австро-венгерской армии на восток, во многих губерниях черты оседлости стали ареной боевых действий; значительная часть живших там евреев была вынуждена эвакуироваться. К концу 1916 года насчитывалось около 350 тыс. беженцев-евреев. В 1914–1916 годах в города и местечки Новороссии, Подолии и других областей Восточной Украины прибыли десятки тысяч евреев, выселенных из прифронтовой полосы по приказу русского военного командования или добровольно покинувших районы боевых действий. Численность еврейского населения Восточной Украины, особенно Одессы, Киева, городов Подолья и Крыма, значительно возросла.

Для оказания помощи евреям – жертвам войны в России в 1914 году были созданы Еврейские комитеты помощи (ЕКОПО). Вместе с другими еврейскими организациями ЕКОПО открывали в прифронтовых районах и в населенных пунктах, куда отправлялись беженцы, больницы, кухни-столовые, дома инвалидов, общежития, детские лагеря, сады, ясли, курсы профессионального обучения.

Тысячи евреев, бежавших или выселенных из прифронтовой полосы, устремились в центральную Россию, в Поволжье, на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток. Ограничения на въезд евреев практически перестали действовать.

Черта оседлости рухнула. Евреи устремились в русскую революцию и контрреволюцию, стали красными и белыми, перестав при этом быть ортодоксальными евреями.

Судьба немецких евреев-фронтовиков

В Германии евреи-ветераны Первой мировой войны были объединены в Имперский союз евреев-фронтовиков, который насчитывал 55 тыс. членов. Союз возглавлял немецкий химик и физик, кавалер Железного креста I степени капитан Лео Лёвенштайн (изобретение, за которое он получил Железный крест, – звуковая разведка, то есть определение местонахождения артиллерийского орудия по звукам выстрелов). Союз евреев-фронтовиков был влиятельной общественной организацией и пользовался покровительством рейхспрезидента генерал-фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга.

Жизнь евреев в Германии

Репатриация в Германию началась после воссоединения страны. Правительством ФРГ было решено принять на постоянное место жительство советских евреев. Эмиграция в Германию по еврейской линии началась в последнее десятилетие прошлого столетия. За 20 лет правительство ФРГ приняло несколько законов, упрощающих процедуру миграции в страну и получения вида на жительство.

Германия

История расселения евреев в Германии

Упоминания о еврейских поселениях появляются и в X веке н.э. Правящие в Германии императоры относились к евреям как к своим подданным, перешедшим им в качестве наследства от Римской империи. Земельные уделы передавались феодалам вместе с проживающим там населением. Торговать и заниматься ремеслами не запрещалось, но они были должны платить более высокие налоги, чем остальные подданные.

Евреи в Германии обустраивались отдельными общинами, во главе которых стояли раввины. Наиболее благополучными являлись общины в городах Шпейре, Майнце, Кельне, Вормсе. В крупных центрах возникали специальные талмудические школы. Стоявшие во главе школ ученые занимались разрешением споров и законотворческой деятельностью. В это время к евреям относились сдержанно: они могли покупать недвижимое имущество, самостоятельно выбирать место для проживания, становиться бюргерами на некоторый промежуток времени (заплатив определенную сумму).

Не изменилось в лучшую сторону отношение к евреям после Реформации. И если раньше их притесняли церковные власти, то после ее ослабления это прерогативу взяла на себя власть светская. Видя в них своих соперников, местные купцы и ремесленники всячески способствовали дальнейшему гонению, что в итоге приводило к массовым погромам.

На востоке Германской империи положение было ничуть не лучше. В Вене, в резиденции императоров, евреи должны были жить только в одном квартале. Оттуда они в 70-х годах XVII века были окончательно изгнаны, а синагоги переоборудованы в католические церкви. Часть изгнанных направилась в Пруссию, при этом Фридрих-Вильгельм, правитель этих земель, не препятствовал заселению. Поселившиеся в Берлине евреи образовали одну из крупнейших диаспор в Германии. Но уже сын короля Пруссии Фридрих I относился к ним по-другому и способствовал дальнейшему притеснению.

История расселения евреев в Германии

Произошедшая в конце XVIII века революция во Франции и последовавшие за ней наполеоновские войны способствовали уравнению гражданских прав евреев с правами остальных граждан. Однако после поражения Наполеона и восстановления старых порядков практически везде эти нормы были отменены.

Несмотря на вклад в экономическое развитие Германии, дискриминация еврейского общества продолжалась. Еще в 70-е годы XIX века стали создаваться антисемитские партии, главной задачей которых являлась отмена эмансипации и дальнейшая изоляция. Массово издавалась антисемитская литература и различные памфлеты, очерняющие евреев.

За сорок лет количество евреев в Германии увеличилось с 512 158 человек в 1871 году до 615 021 человек в 1910 году.

С образованием Веймарской республики права евреев уравнялись с правами остальных жителей. Статус общины получил юридическое оформление, появилось большое количество различных организаций.

Активно развивалась ассимиляция с местным населением, количество браков с неевреями в 20-е годы XX века достигало практически 50%.

Сейчас отрицание Холокоста является уголовно наказуемым и преследуется по закону. Несмотря на это, в Германии существуют неонацистские организации. Членами этих группировок совершаются акции по осквернению синагог, памятников, могил. Кроме того, они совершают нападение на лиц еврейской национальности. Созданный специальный отдел МВД осуществляет надзор за данными группами и предоставляет статистические данные об их деятельности.

Как сейчас живут евреи в Германии

Большинство евреев в Германии сегодня проживает в крупных городах (например, в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Мюнхене). В 80 общинах состоит 43 тысячи человек. Большая часть из них – это эмигранты из бывших республик Союза. Например, в Бремене и Гамбурге порядка 70% евреев являются русскоязычными. Израильтян из числа проживающих в ФРГ насчитывается несколько тысяч человек.

Обществом, объединяющим все еврейские учреждения Германии, является Центральный Совет. Основная задача Совета – защита интересов населения и решение других вопросов.

В крупных общинах имеются раввины. В ФРГ существуют три начальных и одна средняя школа. В Центре Мендельсона, отрытом в Университете Потсдама, разработаны программы изучения иудаизма.

Иммиграция в страну по еврейской линии

Для переезда в Федеративную Республику соискателю необходимо учитывать требования, предъявляемые к претенденту на переселение в Германию.

  • быть гражданином государств бывшего Союза (исключение – прибалтийские страны, являющиеся членами ЕС);
  • быть по национальности евреем или быть рожденным родителем-евреем. Кроме этого, эмигрировать могут их внуки;
  • исповедовать иудаизм;
  • владеть немецким языком на уровне А1 и иметь подтверждающий это сертификат. Кандидаты, рожденные в СССР до 1.01.1945 и пострадавшие от национал-социализма, освобождены от обязанности владения немецким. Также освобождены от прохождения тестирования жители тех областей Украины, в которых проходят боевые действия (тесты они должны пройти за год своего переезда в Федеративную Республику).
  • получить подтверждение приглашения в общину. Запрос обрабатывается в центральном еврейском благотворительном комитете.

Также кандидат должен обладать благоприятным прогнозом интеграции. В данный прогноз входят такие показатели как возраст, квалификационные характеристики, состав семьи, языковой уровень и т.д. Все эти показатели суммируются. Для прохождения необходимо набрать от 51 балла и выше (наибольшее число баллов – 135).

Иммиграция в Германию по еврейской линии

Подтверждение еврейских корней

Перечень документов

Для того чтобы осуществить еврейскую эмиграцию в Германию, требуется подготовить следующие документы:

  • паспорт (гражданский и заграничный);
  • свидетельство о браке. Если кандидат разведен, прикладывается соответствующее свидетельство;
  • свидетельства об образовании кандидата;
  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • две фотографии размером 35 на 45 мм;
  • анкета предоставляется кандидатами, эмигрирующими в ФРГ. Детям, которые не достигли 14 лет, анкету заполняют и подписывают родители;
  • документ о приглашении на работу в ФРГ (при наличии).

Подтверждение о целесообразности зачисления в общину, которое предоставляет Центральный еврейский комитет, показывать не надо, так как оно напрямую направляется в Федеральное ведомство.

Условия иммиграции для супругов и детей

Что дает иммиграция в Германию евреям

Иммиграция в ФРГ для лиц еврейской национальности имеет свои плюсы и минусы.

Положительная сторона переселения:

  • процедура переезда достаточно лояльна: нужна лишь виза категории D, подходящая в дальнейшем для ПМЖ, и минимальные знания языка страны. Зато есть возможность оформления бессрочного вида на жительства, а также вероятность получения немецкого паспорта по истечении 6 лет проживания в Германии;
  • возможность свободно перемещаться по Европе;
  • социальная забота государства: пособия (в том числе по безработице), возможность пройти 2 бесплатных языковых курса и один курс переобучения;
  • помощь в соц. адаптации, предоставляемая членами общины;
  • возможность проживания в государстве с высоким уровнем жизни.

Еврейская иммиграция в Германию имеет и отрицательные стороны, к которым можно отнести необходимость привыкания к новым условиям жизни: незнакомая среда, чужой язык и т.д.

Также минусом будет и то, что в ФРГ существует большое количество беженцев из стран Западной Азии и Африки, подавляющее число которых являются мусульманами. Большинство выходцев из этих стран нелестно отзываются и враждебно относятся к лицам еврейской национальности, что в итоге приводит к правонарушениям на этнической почве.

Иммиграция в Германию

Кто не может иммигрировать в Германию

Не смогут осуществить эмиграцию:

  • евреи, являющиеся гражданами стран Балтии;
  • лица, переехавшие ранее по программе в Израиль или США;
  • лица, игравшие активную роль в работе коммунистической партии;
  • военные, имеющие звание подполковника и выше;
  • бывшие сотрудники КГБ, МВД, разведслужб и т.д., враждебных ФРГ;
  • лица, занимавшиеся преследованием диссидентов;
  • евреи, имеющие судимость (кроме политических осужденных).

Также мигрировать не смогут лица, участвующие в террористической деятельности или имеющие связи с международной преступностью.

Как иммигрировать: порядок действий

Процедура подготовки к переезду состоит из нескольких последовательных ступеней:

  1. Обучение немецкому языку.
  2. Оформление требуемых бумаг.
  3. Заполнение прошения о выезде в ФРГ в посольстве и дальнейшее собеседование.

В случае получения согласия происходит оформление визы и дальнейшая иммиграция.

Миграционная служба в Германии

Куда обращаться и с какими документами

Иммиграция в Германию по еврейской линии начинается с подачи петиции от претендента в дип. учреждение этой страны. Для окончательного положительного решения кандидату следует подготовить требуемые документы, подтверждающие данные, указанные в прошении.

Прохождение собеседования

На собеседование должны прибыть все члены семьи, указанные в заявлении. В дипломатическое представительство надо приехать в назначенное время. Перед началом беседы служба безопасности проведет личный досмотр, поэтому не стоит брать с собой жидкости и режущие предметы. Также в данном учреждении запрещено использовать сотовую связь. Проверка документов кандидатов и беседа с ними проводится в одном помещении: сначала необходимо подойти к стойке, где происходит сдача требуемых бумаг. После сдачи справок, по истечении полутора часов, кандидатов пригласят на интервью со специалистом учреждения. Задаваемые вопросы будут касаться причин переезда, анкетных данных кандидата и его биографии. При проведении беседы необходимо четко и кратко отвечать на заданные вопросы.

Прохождение собеседования для иммиграции в Германию

Составление прогноза интеграции

Перед тем как впустить эмигранта в страну, германские власти хотят увидеть возможности приезжающих, и сколько времени необходимо оказывать им социальную поддержку. Поэтому для всех кандидатов проводится прогноз интеграции. Максимальное значение составляет 135 баллов (возрастные показатели, знания языка, образовательно-квалификационный уровень, наличие родственников). Положительным результатом будет получение баллов в количестве не менее чем 51.

Получение сертификата о знании языка

Кандидатам на эмиграцию в Германию, возраст которых составляет более 14 лет, необходимо знать немецкий и предоставить в дип. учреждение бумагу, свидетельствующую о владении языком – сертификат. Данный вид документа оформляется в институте имени Гете, а также Немецком Обществе по тех. сотрудничеству (GTZ). Кандидатам еврейского происхождения достаточно владеть языком на уровне А1. Выходцам из Украины, где происходят боевые действия, предоставляются льготы относительно получения сертификата в период одного года после въезда в ФРГ.

Сертификат на знание немецкого языка на уровне А1

Оформление визы на въезд в страну

После получения разрешения на переселение в страну резиденту в течение одного года необходимо сделать визу категории D. Она позволяет заехать в ФРГ и осуществлять там дальнейшее проживание.

Стоимость, сроки оформления и документы

Сумма консульского сбора составляет 75 евро. Сроки рассмотрения документов для получения визы – от 2 недель.

Для получения данной визы необходимо:

  • заполненное согласие на обработку персональных данных;
  • решение о разрешении приема иммигранта в Германию;
  • заграничный паспорт вместе с копией;
  • гражданский паспорт вместе с копией;
  • свидетельства (о браке/разводе, рождении и т.д.);
  • медицинская страховка, срок действия которой должен составлять 90 дней, а она – иметь покрытие в 30 тысяч евро;
  • два фото для паспорта;
  • бланк, содержащий контакты;
  • 2 подписанных разъяснения;
  • квитанция об уплате консульского сбора;
  • листок убытия;
  • для пенсионеров необходима справка о сумме пенсии (выдает пенсионный фонд);
  • документ о владении недвижимостью в ФРГ или справка об отсутствии имущества.

При этом русскоязычные документы необходимо перевести на немецкий, заверить в бюро переводов и прикрепить к главному документу.

Виза в Германию

Виза в Германию

Возможные причины отказа

В выдаче визы могут отказать в следующих случаях:

  • при возникновении у сотрудников сомнений относительно достоверности данных, указанных претендентом;
  • при предъявлении поддельных бумаг, недостаточном количестве экземпляров или допущенных ошибках при заполнении;
  • выявлении факта отсутствия медицинской страховки.

Также откажут при совершении каких-либо правонарушений в странах, входящих в Шенгенскую зону.

Получение ВНЖ Германии: преимущества

Получив визу, кандидат в трехмесячный срок должен уехать в Германию. После прибытия евреев поселяют в специальное общежитие сроком от трех до четырех дней, после чего они переезжают на место постоянного проживания.

Преимуществом вида на жительства является его бессрочный статус и возможность получения бессрочного разрешения на работу в Германии. Кроме того, для адаптации поселенцев в новых социальных и экономических условиях, за ними закрепляются социальные работники.

Требования к претендентам и документы

Кандидатами являются евреи, получившие визу и переехавшие в Германию. Большую помощь в процедуре оформления ВНЖ оказывают члены общины, которые проводят консультации. Перечень документов на получение вида на жительства минимален, так как все бумаги направляются в дип. учреждение при оформлении документов на иммиграцию в Германию. Необходимо будет пройти бесплатное обследование в медицинской клинике на наличие социально-опасных заболеваний.

Сроки и стоимость оформления ВНЖ

Стоимость ВНЖ для евреев

Срок действия и что дает ВНЖ евреям

Для эмигрировавших в Германию евреев из бывшего СССР установлен особый статус, поэтому выданный вид на жительство является бессрочным. Наличие ВНЖ дает возможность евреям через три года оформить ПМЖ, позволяющий в дальнейшем получить немецкий паспорт.

Оформление ПМЖ: порядок, документы

Для получения ПМЖ потребуется решить специализированные тесты, которые проверят знание языка (устная речь и письмо), знание общественных устоев и законодательства Германии. Кроме этого, кандидату необходимо иметь медицинскую страховку.

Евреям за получение статуса постоянного жителя необходимо будет заплатить минимальную сумму – 50 евро.

Оформление ПМЖ Германии

Процедура получения статуса резидента

После подачи прошения решение о выдаче ПМЖ принимается в трехмесячный срок.

Обладатель статуса получает:

  • право на бессрочное нахождение в Германии;
  • возможность получения бесплатного образования, различных льгот, медицинского обслуживания;
  • возможность устройства на работу без одобрения агентства занятости;
  • возможность беспрепятственного передвижения по странам ЕС;
  • после достижения 67 лет может быть назначена пенсия (доп. условие: необходимость трудоустройства в течение 5 лет с выплатой пенсионных взносов).

Обладание ПМЖ практически уравнивает его носителя с лицом, имеющим гражданство Германии (ограничения касаются участия в выборах и возможности занимать государственные должности).

Германо-израильские отношения

В 1952 году, пытаясь загладить свою вину за Холокост, правительство Германии приняло решение выплатить репарации Израилю. Отношения между государствами постепенно улучшались, и в 1965 году между странами были установлены дипломатические отношения. На данный момент отношения между странами построены на общих убеждениях и ценностях.

Еврейская иммиграция из России и Украины

Для успешного переезда еврею в Германию из России и Украины нужно:

  • иметь родственников-евреев не дальше 2 колена;
  • владеть языком принимающей стороны на уровне А1 и иметь сертификат, подтверждающий это;
  • иметь одобрение от одной из еврейских общин, документально подтвержденное;
  • быть в состоянии обеспечивать себя, находясь на территории Германии.

Также будущий переселенец должен иметь высокий потенциал интеграции.

При соблюдении всех условий еврей сможет переехать в ФРГ с последующей перспективой оформления ПМЖ. Это возможно при отсутствии предпосылок к отказу. Переселенцу будут помогать влиться в общество представители общины и социальные службы, поэтому ему легче будет освоиться на новом месте.


Православный ортодокс — скорее будет доверять еврейскому ортодоксу, чем крещеному еврею. И наоборот. Однако феномен евреев-христиан уходит своими корнями в самое начало Христианства, основоположник которого, если верить уставным документам, иудаизму себя вовсе не противопоставлял, а обещал не нарушить Моисеев закон, но исполнить.

Если евреи, то не христиане. Если приняли христианство, то выкресты — выписались из иудейского племени. Может быть не насовсем, но пока придерживаются христианства — к еврейству не принадлежат.

Ведь еврейство для таковых— это не кровь. Или, как минимум, не только кровь. Это этноконфессиональная сущность, а может и сакральное единство.

Однако феномен евреев-христиан уходит своими корнями в самое начало Христианства, основоположник которого, если верить уставным документам, иудаизму себя вовсе не противопоставлял, а обещал не нарушить Моисеев закон, но исполнить.

Более того, видел он себя пастырем, который послан только к заблудшим овцам дома Израилева.

15 глава Евангелия от Матфея

Первые христиане были евреями

И апостолы. И ученики апостолов.
Это только потом дороги разветвились и пошли врозь, сначала параллельно, потом все далее, удаляясь друг от друга.

Через 17 лет после Никейского собора родился Иероним, который в 360 году (уже в зрелом возрасте) примет крещение, а после станет одним из самых почитаемых и влиятельных Отцов церкви.

В 386 году обосновался он Вифлееме (Бейт-Лехем) и принялся переводить Библию на латынь. Этот перевод, именуемой Вульгатой, получил в католической церкви статус официального.

Иногда это было обоснованно. Пытаясь выслужиться перед новыми единоверцами, неофиты, напирая на своё аутентичное знание бывших евреев, рассказывали всевозможные мерзости о племени, которое они только что покинули.

Немного позже, в середине 1840-х годов, Мойша Бланк писал и в III Отделение, и на имя императора жалобы уже на евреев вообще. Он сообщал, что на девятом десятке крестился: раньше-де ему жена не давала, а теперь вот она умерла, и Мойша перешел в православие. И принялся обличать евреев: они-де не читают в синагогах молитв за государя и вообще упорствуют в своих предрассудках.

Если кто ещё не понял… Судя по всему, крещеный сын Мошки Бланка — Александр Дмитриевич, служивший в Петербурге и женатый на девице Грошопф, имел дочь, Марию Александровну, которая вышла замуж за Илью Николаевича Ульянова и стала матерью Владимира Ильича Ленина.

К выкрестам относились плохо. Причем не только евреи, которые считали их отступниками, но и христиане, к которым они вступили.

Апология выкрестов

Я далек от того, чтоб огульно обвинять всех выкрестов в приспособленчестве. Когда святой эсер Илья Фондоминский или великий венгерский поэт Миклош Радноти крестились в концлагере, оба незадолго до смерти, четко зная, что это их никак не спасет от уничтожения (поскольку для нацистов еврейство было вопросом расы и крови, а не вероисповедания), то они делали именно духовный выбор.

Да и те, кто рассматривал крещение как присоединение — присоединение к народу, присоединение к культуре — тоже оставили вполне аргументированное обоснование такого шага.

Один из величайших философов ХХ века Карл Поппер (сын выкреста) считал, что евреи несут свою часть вины и за антисемитизм, поскольку стояли особняком по отношению к большинству.



Карл Раймунд Поппер

Выкресты-сионисты

Даже у многих ранних сионистов первым вариантом решения еврейского вопроса было крещение: евреи должны выйти из культурно-социального гетто, в которое они сами себя загнали — это принесет им освобождение.

Потом многие выкресты уходили в сионизм, предварительно пройдя через участие в революционном движении. Один из самых известных примеров — Пинхас (Петр) Рутенберг, который сначала принял крещение, взял русское имя, женился на нееврейке, потом стал революционером террористом, а затем обратился к сионизму.



Пётр (Пинхас) Моисеевич Рутенберг

Герцль и массовое крещение



Теодор Герцль

Иудео-христианство советской интеллигенции

Организация Объединенных Наций приняла российскую резолюцию о борьбе с героизацией нацизма. Документ поддержали 130 стран, не определились 49, и только две - США и Украина - в который раз проголосовали против, тем самым практически расписавшись в поддержке нацизма в целом и украинского в частности.

О мотивации этих стран - достаточно очевидной - будет сказано ниже, куда больший интерес представляют аргументы воздержавшихся. А это все страны Европы и примкнувшие к ним Турция, Канада и Грузия. Исключений в этом списке стран "первого мира" и стремящихся в него попасть любой ценой всего два: Сербия и Босния с Герцеговиной, наиболее пострадавшие от конфликта этнических национализмов в бывшей Югославии и обеих мировых войнах.

Фото: Getty Images

На поверхности здесь лежит историческая память: почти у всех воздержавшихся остались в шкафу скелеты в истлевших от времени мундирах "национальных" дивизий СС, а некоторые - как страны Балтии - регулярно сдувают с них пыль. У многих националисты восьмидесятилетней выдержки в последние годы явочным порядком вернулись в пантеон национальных героев - Хория Сима и Йон Антонеску, Анте Павелич и Славко Кватерник, Виктор Арайс и Ференц Сомбатхейи - список военных преступников, ныне объявляемых на родине борцами с коммунизмом и за независимость, можно продолжить.

Но что бесспорно - это "примирение" объединенной Европы со своим нацистским прошлым, случившееся после распада СССР и выразившееся в постепенном признании коллаборационистов, карателей, членов айнзац-команд и надсмотрщиков в концлагерях "заблудшими душами", а иногда и жертвами той войны. Удивительно, насколько удачно племенные национализмы вплелись в идеологическую ткань объединенной Европы вместе с общечеловеческими ценностями и всевозможными разновидностями свобод.


Из этого списка выбиваются Германия и Польша, чье воздержание действительно сложно объяснить. Предположим, что Германия таким способом стремится провести историческую черту под своей виной за последнее мировое кровопролитие и Холокост, а Польша, унаследовавшая националистические заповеди Пилсудского, попросту плывет в общеевропейской струе.

В действительности каждый уникальный случай объединяет одно: модное в европейских либерально-интеллектуальных кругах и сугубо преступное отождествление нацизма и коммунизма, позорное уравнивание ролей СССР и нацистской Германии, и прямо из этого следующий отказ от Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, с исключением России из составляемого ими же списка "цивилизованных" стран и плохо осознаваемыми последствиями.

Эти последствия прекрасно понимают на родине новой исторической моды - в США. Законодатель евроатлантических поветрий смело голосует против борьбы с героизацией нацизма и соответственно - за нацизм, потому что, во-первых, в стране тотальной свободы фашистские партии не запрещены, а гитлеровская свастика - не порицаемый законом символ. Во-вторых, к нацизму там всегда относились как к политическому инструменту, потому что собственно от нацизма США, для которых главным врагом была Япония, не пострадали. Не случайно именно за океаном нашли убежище, кров, содержание и специфическое применение многие видные нацисты.

Фото: iStock

Речь не только о ракетчике Вернере фон Брауне, но и тех самых коллаборационистах, привлеченных ЦРУ к борьбе "с Советами" и странами Варшавского договора. Именно Канада и США впитали в себя и придали статус "диаспоры" тысячам беглых бандеровцев, участникам геноцида поляков, евреев, украинцев и русских. Сегодня их потомкам отказавшийся от исторической памяти президент Зеленский хочет поголовно раздать украинские паспорта.

Поэтому и проголосовал представитель Украины в ООН против российской резолюции. Иного поведения от представителя страны, строящей свою идентичность на провинциальном нацизме и рвущейся в не осуждающую это явление Европу, не стоило и ожидать. Да и шакалью природу украинского нацизма не смогут отменить ни Киплинг, ни Дарвин.

Читайте также: