Почему самолеты не летают из австралии в южную америку

Обновлено: 15.09.2024

Такая чушь, какой шторм над облаками? На 10 километрах?

Все пиздеш и вранье.

Клоун, визуальный контакт с землей, ага, расскажешь.

Видео 21 года, а сказки народов бреда)))

Все доводы притянуты за уши. В 21 веке нельзя обогреть корпус и топливо? Ну хотя бы не для регулярных рейсов, а для спортивного интереса? Где покорители Южного полюса? Да их просто туда не пускают! Почему? Потому что это страшная тайна

Какую чушь вы распространяете.

В Антарктиде же есть станция восток где есть полоса для самолетов че врать то

На южном полюсе магнитное поле))) а на северном полюсе магнитного поля нет ха ха ха

Чушь какая то.Кто нам правду скажет?

Желающих полететь валом, но не пускают, только вдоль береговой линии. БОльшая часть причин притянута за уши. Если нет навигации - есть спутниковая связь как минимум и GPS. А магнитные поля такие же будут на Северном полюсе. Погодные условия - не проблема - можно лететь на высоте 10 тысяч км либо в хорошую погоду в летний сезон.

Как вы думаете, с чем это может быть связано (запрет)?

А смысл над ней летать? Там приземлиться негде, а тупо через нее летать транзитом тоже некуда - вокруг антарктиды нет городов.

Хочу что-бы эту комментарию поставил лайк Mogol Tv

Так а как тогда учёных туда доставляют?

че за. ты серьезно думаешь, что пилоты летают по видимым ориентирам? а над океаном по эйфелевой башне ориентируются? че за херня они на кукурузниках летают? а холод? на той высоте где летают современные лайнеры температура примерно одинаковая. бредятина. отписка.

Противооблединительная обработка производится для того, чтобы удалить замёрзшие осадки с самолета и предотвратить их появление во время взлета. Она производится в том случае если соблюдены два условия: температура ниже нуля и выпадают осадки. Если солнечно, температура -20, и самолёт не покрыт коркой льда, то противообледенительная обработка производится не будет вообще ну и да, на высоте, на которой летают самолёты, практически всегда температура ниже 60 градусов😅 так что данный пункт не то, что не нужно было на первое место ставить, а следует вообще убрать 🙈

Вот вот)Херь какую то мелет)Типа над Африкой на высоте 10000 не та же температура (?))

Круто, топ блогер, ролики супер😎🔥👍

Потому что там база 211

@саня про 211 база,приёмм приёмм

415 база на Антарктиде ответте

Слетал на Антарктиду даже Кириллка, а потом дружно главы государств решили не летать туда 20 лет. Ложь.

И что вы думаете по этому поводу?)

А что если в Антарктиде действительно есть секретные бункеры!

Сбосибо большое мы не когда не литали на самолёти и не хотим 😄😄😄

Я если и буду летать то толь на Airbus 320 это почти что самый безопасный самолёт

Тебе лишь бы выложить или заказали?

И зачем там куча военных, и почему туда не пускают людей, ведь она ничья. На Эльбрусе можно умереть а на Антарктиду типо из-за этого не пускают

@саня про туда рвутся очень сильно сторонники плоской земли и ТД. Много экспедиций собирали, но ни кого не пустили. Большинство даже на берег не ступили.

Туда попросту никто не рвётся попасть разве что учёные которые хотят найти метеорит

Ты сам веришь хоть в то что говоришь? В Сургуте при минус 60 летают, и без видимости по приборам летают, обработать самолёт дешевле чем затраты на горючее летая в обход.

Это стена, а не полюс

Любая тайна, когда-нибудь будет раскрыта

не зря на вас подписался , ток не вижу от вас подписчикам лайков что очень пренебрегаете гляжу вы этим .

Вяленькие отмазки неполётов над Антарктидой.

@Yevhen и при этом даже спутники там не летают , там край земли и купол.

@саня про на высоте 10 тысяч км? Бури? да там штиль и солнце светит, отличная погода. Да и если бури - можно найти сезон, когда там будет чуть ли не плюсовая температура и солнышко

@саня про так вроде не низко летают , а над облачностью.

Погодные условия там достаточно суровые бывают бури при каких очень низкая видимость температура и самолёт просто упал бы либо на Антарктиду либо в океан

Топ бротан! Ты всегда 😎

Там холодно и у них мёрзнут крылья

В первую очередь полный отказ двигателей потом и крылья из-за того что крылья замёрзнут самолёт не сможет планировать и полетит пулей вниз

Я всегда думал то что это носорог нарисованный на флаге 😂😅

Сложность заключается в магнитном поле нашей планеты — на полюсах уровень радиации выше из-за наличия озоновой дыры. При пролете через эти зоны люди могут получить большую дозу космической радиации. А двигатели самолетов могут подвергаться существенным нагрузкам под влиянием космических частиц высоких энергий.

Почему самолеты не летают над Южным полюсом?

Всё дело в магнитном поле Земли. Физически самолёт может пролететь через полюс, но это крайне опасно для здоровья: на полюсах повышенный уровень радиации из-за наличия озоновой дыры, поэтому экипаж самолёта и пассажиры могут получить опасную дозу космической радиации.

Почему самолеты не летают над Антарктидой?

Антарктида, является запретной зоной для полетов гражданской авиации из-за труднодоступности материка для проведения спасательных операций. А так же неблагоприятного климата и отсутствия возможности, при необходимости совершить экстренную посадку, полеты над южным полюсом строго запрещены.

Почему самолёты не летают над океаном?

По данным специалистов, воздушное пространство над Тихим океаном является наиболее восприимчивым, так как в этом месте атмосфера наиболее реагирует на азотные оксиды, находящиеся в выхлопных газах авиалайнера.

Почему самолёты не летают над Тибетом?

Тибет и Гималаи

Это связано с техническими причинами: разница высот между вершинами гор и эшелонами трасс довольно мала, и из-за этого у самолёта велик шанс попасть в зону турбулентности. Во избежание проблем Гималаи облетают с южной стороны, над территорией Индии.

Почему над Северным полюсом не летают самолеты?

Перелет из России в США через Северный полюс существенно короче, чем по традиционному маршруту через Атлантику. Эксперты называют и еще одну причину: навигационное оборудование на полюсах может попросту заглючить, и самолет потеряет ориентацию в пространстве. .

Почему вертолеты не летают над Антарктидой?

Почему самолеты не летают ниже?

На высоте от 9 до 11,6 км воздух разряжен, поэтому самолёту легче преодолевать сопротивление, и он тратит меньше топлива. Летать ниже для самолётов опасно: в нижних слоях атмосферы они могут попасть в сильный снег или грозу. Также на высоте до 9 км можно встретить другие летающие объекты.

Как летают самолеты из сша в Японию?

Если посмотреть на карту полётов, то можно заметить интересную деталь: все самолёты, летящие из Америки в Японию или Корею, летят по дуге через Берингово море и через Камчатку. . На самом же деле ETOPS ни имеет никакого отношения к построению маршрута из Америки в Японию через Камчатку.

Почему самолеты не летают над Эверестом?

Дело в высоте гор, они слишком огромные (средняя высота Гималаев – 6 км), а высота полета авиалайнера – 10 км. . Но это не единственная причина, по которой самолеты не летают над Гималаями. Вторая причина – это постоянная турбулентность. Всегда над горами проходят мощные воздушные потоки и Гималаи не исключение.

Где не летают самолёты?

  • Сирия Когда в стране началась Гражданская война, мировое сообщество предлагало приостановить полеты над этим государством и северным Ираком. .
  • Эритрея и Эфиопия Эти две страны — не самые нестабильные в Африке, но в 1991там закончилась Гражданская война. .
  • Ливия .
  • Синайский полуостров

Почему летает самолет?

Большие самолеты двигаются вперед за счет мощных двигателей, вращающих пропеллер. Быстро вращающийся пропеллер выбрасывает за себя огромные массы воздуха, обеспечивая поступательное движение самолета. Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально.

Где больше всего летают самолеты?

Другие страны, вошедшие в топ-10: Канада (1 290 420 рейсов), Великобритания (1 069 420), Бразилия (937 437), Япония (927 437), Германия (913 156), Россия (747 804), Турция (723 207) и Индия (720 050).


Два российских бомбардировщика, перехваченные 4 июля истребителями США в воздушном пространстве вблизи побережья Калифорнии, можно считать непристойным жестом в адрес Соединенных Штатов.

Кроме того, в тот же день американские истребители перехватили два других бомбардировщика Ту-95 у южного побережья Аляски. В обоих случаях американские реактивные истребители вылетали на перехват российских бомбардировщиков, после чего те развернулись и улетели.

Журналисты CNN рассуждают о значении действий России.

Так почему же Россия это делает?

По мнению редактора европейского издательства еженедельного военного журнала IHS Jane’s Defence Weekly Ника де Ларринага (Nick de Larrinaga), все это является одной из мер, предпринимаемых российским президентом Владимиром Путиным, чтобы восстановить позиции своей страны на международной арене.

Чего Россия этим добивается? Не так уж много — ну, разве что поднимет этим самооценку и получит возможность держать вооруженные силы других стран в напряжении

Заявления представителей воздушно-боевой патрульной службы адресованы скорее мировой общественности, нежели путинской аудитории внутри страны, где их вряд ли будут особенно освещать местные СМИ, считает де Ларринага.

Каковы риски?

Де Ларринага утверждает, что российские самолеты находились в международном воздушном пространстве, летать в котором имеют полное право. Но это связано с определенными рисками.

Так же существует риск столкновения с военными самолетами, поднятыми на перехват российских.

И Россия, и другие страны, поднимающие свои самолеты на перехват, до этого жаловались на то, что самолеты противоположной стороны приближались на опасно близкое расстояние, рассказал он.

И, несмотря на высокую квалификацию летчиков, благодаря которой вероятность столкновения крайне мала, катастрофа возможна.

В 2001 году во время подобного перехвата над островом Хайнань в Южно-Китайском море произошло столкновение самолета-разведчика ВМФ США и китайского истребителя-перехватчика. Разбитому американскому самолету удалось совершить аварийную посадку, а китайский самолет разбился, и его пилот погиб. Китай обвинил в трагедии США, а высадившийся американский экипаж не отпускали больше недели.

Кроме того, как утверждает де Ларринага, несмотря на огромные суммы, которые Россия выделяет на оборону, по военному потенциалу и уровню военной техники она все-таки отстает от западных стран. Российские ВВС в настоящее время настолько активно эксплуатируют свои самолеты — у многих из которых заканчивается срок службы — что в результате этого в последнее время немало их разбилось, в том числе и бомбардировщик Ту-95, разбившийся недавно в России.

Представляют ли провокационные полеты российской авиации угрозу для США?

Как заявили официальные лица, ни в одном из этих случаев российские самолеты не нарушили воздушное пространство США, которое простирается на расстояние 12 морских миль от побережья страны. Американские перехватчики сопровождали их до тех пор, пока те не изменили курс.

Появление российских самолетов в 40 милях от центрального побережья Калифорнии было довольно необычным, поскольку они нечасто летают так далеко на юг, заявил журналистам CNN представитель министерства обороны США через несколько дней после инцидента.

Российские самолеты, вероятно, можно было бы обнаружить и отследить, когда они еще были в воздушном пространстве России, сказал де Ларринага, и американская авиация могла бы предотвратить их появление — и перехват — вблизи воздушного пространства США.

Насколько новы подобные инциденты?

В годы холодной войны и Россия, и США практиковали патрулирование на дальних расстояниях вблизи воздушных границ друг друга, но от этой практики постепенно отказались по мере того, как напряженность в отношениях снизилась.

Правда, в 2007 году Путин возобновил практику воздушного патрулирования на дальних расстояниях, говорит Ларринага, в ходе выполнения которого российские бомбардировщики летали вблизи воздушного пространства США, Японии и европейских стран.

И до инцидента, произошедшего в этом месяце, уже было несколько случаев, когда российские военные самолеты появлялись вблизи воздушных границ США.

4 июля 2014 года американский истребитель перехватил российские бомбардировщики у берегов Аляски и Калифорнии после нескольких случаев неожиданного появления российских самолетов в воздушном пространстве над Тихим океаном.

Кроме того, американские истребители вылетали на перехват российского военного самолета у берегов Калифорнии в 2012 году — и опять же 4 июля.

Каковы отношения США и России в настоящее время?

Вне всякого сомнения, напряженность в отношениях со времени окончания холодной войны высока как никогда.

В целом, военная активность России возросла с марта 2014 года, когда западные страны выступили против того, что она аннексировала украинскую территорию Крым и, якобы, оказывает поддержку сепаратистам на востоке Украины.

Например, в мае Россия вызвала раздражение властей западных стран, перебросив на северо-восток страны 12 тысяч военнослужащих, большое количество самолетов и единиц боевой техники для проведения неожиданных военных учений — демонстрации военной силы, которая, похоже, была предпринята в ответ на давно запланированные — и давно объявленные — европейские военные учения, проходившие в Норвегии.

А в июне Путин заявил, что российский ядерный арсенал будет пополнен 40 баллистическими ракетами.


Скриншот с сайта flightradar24. Над Антарктидой нет ни одного самолёта

Их оппоненты приводили разные версии того, почему над Антарктидой не летают. Одни говорили, что самолёты гражданской авиации не могут летать при столь низких температурах, другие — что полёты над Антарктидой были запрещены после катастрофы рейса DC-10, врезавшегося в гору Эребус в 1977-м году и т.п. В чем же причина? Давайте разбираться вместе.

Вначале разберём аргументы, которые приводились в дискуссии:

Насколько надёжны данные flightradar24?

Первое что стоит отметить, это то, что flightradar24 не является надёжным источником показывающим все самолёты находящиеся в воздухе. Flightsradar24 показывает только самолёты, на которых установлен и работает транспондер ADS-B. Такие транспондеры в основном устанавливаются на коммерческих бортах. На военных самолётах, частных самолётах и т.п. такого транспондера может и не быть.


Принцип работы ADS-B транспондера

Во вторых, и это важно, трнаспондер ADS-B на самолёте постоянно передаёт в эфир информацию о своём полёте. Эту информацию принимают ADS-B-приемники установленные по всему миру, которые в свою очередь передают эту информацию на серверы flightradar24.


Слепая зона flightradar24 над Тихим Океаном — просто в той области нет приемником ADS-B.

Так уж получилось, что густонаселённых районов в Антарктиде нет. Поэтому у flightradar24 в этом районе просто нет покрытия. Точно также у flightradar24 нет покрытия над северным полюсом, значительными регионами Тихого Океана и т.п.

Могут ли самолёты летать при антарктических температурах?

Короткий ответ — вне всякого сомнения. Гражданские рейсовые самолёты и так нередко летают на высоте 9-11 километров (а то уже стратосфера). Температура за бортом при таких полётах находится в районе -60°C. Над Антарктикой на такой высоте температура опускается еще ниже — вплоть до -85°C.


Регулярный рейс Москва — Лос Анджелес и его маршрут

Был ли запрет?

Действительно имела место катастрофа круизного самолёта DC-10 врезавшегося в 1979-м году в самую высокую гору Антарктиды — вулкан Эребус.

Авиакомпания Air New Zealand осуществляла прогулочные рейсы по маршруту Окленд — Крайстчёрч — Окленд в ходе которого самолёт подлетал к Антарктиде, делал несколько кругов над проливом Мак-Мердо, в ходе которого пассажиры могли насладиться уникальными видами.

К несчастью в ходе одного из таких полётов в навигационный компьютер самолёта был введён изменённый маршрут, о чем не уведомили пилотов, что и привело к катастрофе.

Однако никаких запретов после этого на полёты над Антарктидой не последовало. Авиакомпания Air New Zealand конечно прекратила прогулочные полёты, но главным образом из финансовых соображений — после случившегося желающих слетать в такой полёт стало существенно меньше.

Почему же не летают?

Плоскоземельщикам и иже с ними, задающимися вопросами вроде этого следует перед тем, как спрашивать проверить — а так ли это на самом деле?


Вид из окна экскурсионного самолёта пролетающего над Антарктидой

Я потратив всего 10 минут на поиск нашел сразу несколько авиакомпаний в Австралии, Новой Зеландии, Чили и Аргентине предлагающих экскурсионные полёты над Антарктидой. Кроме того в над Антарктидой регулярно летают самолёты в научно-исследовательских целях.


Более верным будет утверждение о том ,что над Антарктидой не летают самолёты регулярных рейсов. Вот это утверждение уже соответствует истине. Но причина этого на самом деле крайне банальна.

Есть довольно мало маршрутов, для полёта по которым необходимо пролетать над Антарктидой. Связано это прежде всего с тем, что в Южном полушарии гораздо меньше суши чем в Северном. Мне сходу удалось измыслить только два маршрута, полёты по которым требовали бы пролёта над Антарктикой.


Прямой маршрут из Новой Зеландии в ЮАР

Во первых это полёт из Новой Зеландии в ЮАР, а также из Австралии на северо-восточное побережье Южной Америки. В западную часть южной Америки прямой путь из Австралии будет лежать рядом с Антарктидой, но не над ней.


Прямой маршрут между Австралией и Чили

Однако прямых рейсов по таким маршрутам нет. Тут то и можно было бы закричать о вселенском заговоре, но объяснение у этого крайне прозаично. На этих маршрутах попросту нет достаточного пассажиропотока, чтобы оправдать наличие регулярных рейсов.

В конце концов из Окленда, где расположен крупнейший аэропорт Новой Зеландии нет прямых рейсов в Москву, Лондон и Нью-Йорк, но это не вызывает никаких вопросов.

Почему самолётам запрещено летать над Антарктидой?

На планете расположены сотни бесполётных зон. Крупнейшая – Антарктида, целый континент, над которым запрещены полеты военной и гражданской авиации. Как появился этот запрет, и в каких случаях самолетам разрешено входить в воздушное пространство холодного материка?

Негостеприимный край

Летать военным самолетам в Антарктике действительно нельзя. Впрочем, правило касается любой военной техники, будь то самолеты, корабли или подводные лодки.

Антарктида – это демилитаризованная зона, ставшая такой в 1959 году. Тогда великие державы договорились использовать материк лишь в мирных научно-исследовательских целях. Данное соглашение также предусматривает отказ всех государств от территориальных претензий к материку.

Ситуация с гражданскими рейсами неоднозначная. Официально, воздушное пространство континента открыто для полетов. Однако авиакомпании, совершающие регулярные рейсы, предпочитают облетать Антарктиду из соображений безопасности.

Материк окружен бескрайним океаном и лишен каких бы то ни было взлетно-посадочных полос . В случае внештатных ситуаций воздушным суднам, пролетающим мимо Антарктиды, просто некуда будет сесть.

Пожалуй, на континенте можно было бы построить такую полосу, однако её обслуживание легло бы тяжелым финансовым бременем на предпринимателей. Поскольку жизнь там сурова, далека от цивилизации и дорога в обеспечении.

Тем не менее, существуют экскурсионные полеты над Антарктидой, осуществляемые авиакомпаниями из Новой Зеландии, Австралии, Чили и Аргентины. Попасть на Южный полюс также можно на вертолете. Однако стоимость тура оценивается минимально в 4 млн рублей на человека.

Закрытые регионы

Антарктида – далеко не единственный край, над которым не совершают регулярных рейсов. Гражданские самолеты никогда не пролетают над Тибетом, где средняя высота гор превышает 6000 метров. Существует риск разгерметизации салона, тогда по инструкции пилоты должны снизить высоту до 3000 метров, но вершины этого сделать не дают.

В число закрытых мест также относится Северный полюс планеты. Магнитный полюс негативно сказывается на навигационных приборах, а кроме того, здесь истощен озоновый слой и повышен уровень радиации.

В число таких попали Восточная Украина, Северный Ирак, Сирия, север Эфиопии, Сомали, Ливия и Йемен. Кроме того, Китай запрещает миру летать над архипелагом Сенкаку – спорной территории, за которую идет борьба с Японией и Тайванем.

Почему самолёты не летают над Антарктидой?

Их оппоненты приводили разные версии того, почему над Антарктидой не летают. Одни говорили, что самолёты гражданской авиации не могут летать при столь низких температурах, другие — что полёты над Антарктидой были запрещены после катастрофы рейса DC-10, врезавшегося в гору Эребус в 1977-м году и т.п. В чем же причина? Давайте разбираться вместе.

Вначале разберём аргументы, которые приводились в дискуссии:

Насколько надёжны данные flightradar24?

Первое что стоит отметить, это то, что flightradar24 не является надёжным источником показывающим все самолёты находящиеся в воздухе. Flightsradar24 показывает только самолёты, на которых установлен и работает транспондер ADS-B. Такие транспондеры в основном устанавливаются на коммерческих бортах. На военных самолётах, частных самолётах и т.п. такого транспондера может и не быть.

Во вторых, и это важно, трнаспондер ADS-B на самолёте постоянно передаёт в эфир информацию о своём полёте. Эту информацию принимают ADS-B-приемники установленные по всему миру, которые в свою очередь передают эту информацию на серверы flightradar24.

Так уж получилось, что густонаселённых районов в Антарктиде нет. Поэтому у flightradar24 в этом районе просто нет покрытия. Точно также у flightradar24 нет покрытия над северным полюсом, значительными регионами Тихого Океана и т.п.

Могут ли самолёты летать при антарктических температурах?

Короткий ответ — вне всякого сомнения. Гражданские рейсовые самолёты и так нередко летают на высоте 9-11 километров (а то уже стратосфера). Температура за бортом при таких полётах находится в районе -60°C. Над Антарктикой на такой высоте температура опускается еще ниже — вплоть до -85°C.

Был ли запрет?

Действительно имела место катастрофа круизного самолёта DC-10 врезавшегося в 1979-м году в самую высокую гору Антарктиды — вулкан Эребус.

Авиакомпания Air New Zealand осуществляла прогулочные рейсы по маршруту Окленд — Крайстчёрч — Окленд в ходе которого самолёт подлетал к Антарктиде, делал несколько кругов над проливом Мак-Мердо, в ходе которого пассажиры могли насладиться уникальными видами.

К несчастью в ходе одного из таких полётов в навигационный компьютер самолёта был введён изменённый маршрут, о чем не уведомили пилотов, что и привело к катастрофе.

Однако никаких запретов после этого на полёты над Антарктидой не последовало. Авиакомпания Air New Zealand конечно прекратила прогулочные полёты, но главным образом из финансовых соображений — после случившегося желающих слетать в такой полёт стало существенно меньше.

Почему же не летают?

Плоскоземельщикам и иже с ними, задающимися вопросами вроде этого следует перед тем, как спрашивать проверить — а так ли это на самом деле?

Я потратив всего 10 минут на поиск нашел сразу несколько авиакомпаний в Австралии, Новой Зеландии, Чили и Аргентине предлагающих экскурсионные полёты над Антарктидой. Кроме того в над Антарктидой регулярно летают самолёты в научно-исследовательских целях.

Более верным будет утверждение о том ,что над Антарктидой не летают самолёты регулярных рейсов. Вот это утверждение уже соответствует истине. Но причина этого на самом деле крайне банальна.

Есть довольно мало маршрутов, для полёта по которым необходимо пролетать над Антарктидой. Связано это прежде всего с тем, что в Южном полушарии гораздо меньше суши чем в Северном. Мне сходу удалось измыслить только два маршрута, полёты по которым требовали бы пролёта над Антарктикой.

Во первых это полёт из Новой Зеландии в ЮАР, а также из Австралии на северо-восточное побережье Южной Америки. В западную часть южной Америки прямой путь из Австралии будет лежать рядом с Антарктидой, но не над ней.

Однако прямых рейсов по таким маршрутам нет. Тут то и можно было бы закричать о вселенском заговоре, но объяснение у этого крайне прозаично. На этих маршрутах попросту нет достаточного пассажиропотока, чтобы оправдать наличие регулярных рейсов.

В конце концов из Окленда, где расположен крупнейший аэропорт Новой Зеландии нет прямых рейсов в Москву, Лондон и Нью-Йорк, но это не вызывает никаких вопросов.

Ставьте палец вверх, чтобы видеть в своей ленте больше статей о космосе и науке!

Подписывайтесь на мой канал здесь, а также на мой канал на youtube . Каждую неделю там выходят видео, где я отвечаю на вопросы о космосе, физике, футурологии и многом другом! А кроме того посетите мой сайт .

Почему современные пассажирские самолеты не могут перелететь через Северный полюс?

Но почему? Если это намного короче и, следовательно, экономичнее по топливу?

Давайте, рассмотрим наиболее популярные объяснения.

Для начала отметем все несерьезные и неправдоподобные.

1. Никому не интересно сокращать километраж и время в пути. Летчики получают зарплату за налет часов, а не за экономию керосина .

2. Мировые экологи против полетов: нельзя пугать белых медведей, у них уменьшается рождаемость .

Если бы все в этом мире зависело от мнения экологических организаций, самолеты бы вовсе не летали. В Европе, кстати, из-за вредных выхлопов многие авиамаршруты уже заменили на железнодорожные. Благо расстояния позволяют.

Но летящий на высоте 10 000 метров современный Boeing или Airbus вряд ли как-то помешает мишкам. У них есть гораздо более близкие и беспокойные соседи — зимовщики на полярных станциях.

3. Полеты над полюсами запрещают военные, ведь у них там расположены засекреченные военные базы. А всем известно, что летать над стратегическими объектами запрещено .

4. Не летают, потому что на полюсах большая турбулентность .

На самом деле все с точностью до наоборот. Лет 5-10 назад ученые обратили внимание на изменение климата в районе Атлантического океана и связанный с этим скачкообразный рост турбулентности. Перелеты с каждым годом становятся все менее комфортными для пассажиров и все более сложными для экипажа. Эксперты и сегодня не исключают, что это может привести к изменению воздушных трасс из Европы в Северную Америку . С этой точки зрения как раз перелеты через Северный полюс оказываются более предпочтительными.

5 . На самом деле Земля плоская и лететь через Полюс не имеет смысла.

Оставим эту интересную нестандартную версию Старику Хоттабычу.

6. Вращение Земли сводит на нет преимущество в расстоянии, то есть, экономию на топливе и времени в полете .

Все дело в том, что пока самолет летит к Полюсу, то есть пересекает Арктику, планета успевает сделать практически пол-оборота. Таким образом время идет, а к цели вы не приближаетесь. Можно вообще оказаться над точкой вылета в расчетное время прибытия. Пилотам приходится петлять в поисках нужного азимута, учитывая скорость вращения Земли, чтобы в конце концов выйти на линию западного побережья Америки. На помощь автопилота рассчитывать не приходится. Все это сводит на нет преимущество в расстоянии, а значит, и экономию топлива, и время в пути.

7. Мест, куда через Северный полюс лететь короче и быстрее, на самом деле, мало .

Верно, только если речь идет о вылетах из России. Действительно, север Канады, путь до которого через полюс короче, мало населен. Соответственно, и пассажиров, кому именно туда и надо, на целый самолет не набирается.

8. Прокладывать новые воздушные трассы не выгодно с экономической точки зрения .

9. Близость к магнитному полюсу Земли приводит к отказам приборов и оборудования .

Из-за высокой концентрации космических частиц двигатели самолета перегреваются и быстрее изнашиваются, что может привести к катастрофе. В 90-х годах прошлого века наши ИЛ-96 несколько лет летали из Москвы в США через Северный полюс, и после нескольких случаев отказа двигателей такие полеты прикрыли. Аварий удалось избежать лишь потому, что у ИЛ-96 4 двигателя , в отличие от современных экономичных лайнеров.

10. На маршрутах через Северный полюс отсутствуют запасные аэродромы .

Кстати, первым российским лайнером, получившим сертификат для полётов на трассах с временем полёта до запасного аэродрома на одном работающем двигателе 120 минут, стал в 2015 году ТУ-204.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm в Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые публикации


Прежде мне дважды доводилось летать между Европой и Северной Америкой – в 2011 году летал по маршрутам Москва – Торонто и Нью-Йорк - Москва. Сейчас же мы летим дальше – на Тихоокеанское побережье США. Продолжительность прямого перелета Москва – Лос-Анджелес составляет примерно 12 часов туда и 11 часов обратно. Предлагаю вниманию некоторые фотографии, сделанные с борта самолета.


2. Вскоре после взлета самолет берет курс на северо-запад, и примерно через час полета следует над Ленинградской областью и Карелией – из иллюминатора хорошо видна река Свирь и Ивинский разлив Верхнесвирского водохранилища .


3. Воздушное судно проходит над Карелией, пересекает границу России, и вскоре слева по борту видна северная оконечность Ботнического залива.


4. Трасса Москва – Лос-Анджелес идет через Север – над Скандинавией, архипелагом Ян-Майен, севером Гренландии, арктическими районами Канады, после чего самолет берет южнее, проходит над Калгари, Скалистыми горами и, следуя на юг, выходит на тихоокеанское побережье Калифорнии.


5. Над Атлантикой и Гренландией облачно, а когда прояснилось, внизу простирались льды одного из арктических заливов Канады.


6. Постепенно беря южнее, самолет проходит над озером Атабаска, одним из крупных озер Канады, в которое впадает множество рек, а вытекает река Невольничья, в свою очередь отдающая свои воды Большому Невольничьему озеру. А из Большого Невольничьего озера вытекает река Маккензи – вторая по величине после Миссисипи на материке и крупнейшая в северной части Североамериканского континента. Маккензи больше Волги и по своим размерам сопоставима с нашим Амуром, но про неё мало говорят, и она относительно слабо освоена человеком. Впрочем, ничего удивительного – эта река проходит по крайне отдаленным и слабо заселенным территориям Канады. А вообще в будущем было бы исключительно интересно побывать в этих северных местах – Маккензи, Большое Медвежье, Большое Невольничье озеро… Но я отвлекся – борт проходит над реками верховьев бассейна Маккензи, впадающими в озеро Атабаска.




9. Самолет покидает территорию Канады и следует строго на юг по границе американских штатов Айдахо и Вашингтон.


10. Еще час с небольшим полета, и самолет начинает снижаться… Я немного вздремнул, а когда проснулся, аэробус шел над солнечными степями Калифорнии. Уже глядя в окошко и еще не совсем отойдя от промозглой московской осени, ощущаешь – какая же там внизу благодать!


11. Самолет над горами и океаном заходит на посадку в аэропорту Лос-Анджелеса, второго по величине города США.


12. Слева остается деловой центр города. Еще пара минут - и полет закончен.


13. А это уже фотографии из обратного полета. Тот же борт VP-BLX покидает аэропорт Лос-Анджелеса и проходит над пляжами Малибу и Санта-Моники.


14. Большой Лос-Анджелес остается позади.



16. Калифорния остается позади, и вскоре внизу начинаются горы…



18. Если путь туда за счет хитрости вращения Земли и соответственного этому времени все время проходит днем, то обратный путь по большей части – ночью. Закат над облаками в районе Скалистых гор.


19. Обратный путь проходит чуть южнее, чем путь из Москвы в Лос-Анджелес.




22. Самолет делает хитрый поворот над Финляндией и следует над Питером.


Это на поезде из Питера до Москвы – 8 часов романтики под стук колес. А в авиации Питер – это практически Москва: еще немного, и самолет начнет снижаться. Полет между Лос-Анджелесом и Москвой практически закончен.

Читайте также: