Почему самолеты не летают над тибетом

Обновлено: 18.09.2024

Печальная современность: загадка малазийского рейса


Несчастные случаи и аварии – то, от чего не застрахован ни один человек, но среди них есть настолько непонятные истории, что разгадать их не способно даже время.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Видео

Самолеты никогда не летают по прямой линии

Второй причиной кривых полетов являются зоны с опасными погодными условиями, их пилоты тоже обязаны облетать стороной. Также есть риск возникновения чрезвычайной ситуации, при которой самолету нужна будет экстренная посадка.

В Тихом океане нет посадочных площадок, а расстояние велико, поэтому маршрутов через водную гладь не прокладывают.


Остров Гавайи сложно заметить без приближения карты

Заявление британской технологической компании


Байкеры-очаровашки путешествуют с хозяином, не забыв надеть шлемы

Анна Самохина всю жизнь не изменяла одному правилу, которое делало ее счастливой

К сожалению, эти пинги не предназначены для поиска потерянных самолетов, и никто ранее не использовал их в таких целях. Но компания произвела расчеты и определила, что самолет действительно направлялся на юг, в сторону Индийского океана.

В самолетах пассажиры не получают парашютов

Статистика подтверждает, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. А вот парашюты не выдают из-за их бесполезности. Никто не будет прыгать с парашютом на высоте 10-12 км при температуре за бортом от -50 С.

“На высоте, которую поддерживает самолет во время перелетов, атмосфера разряжена, кислорода в ней практически нет. Поэтому парашют в салоне – бесполезный аксессуар. Большое количество аварий происходит на взлете или посадке, то есть при высоте, которой для раскрытия парашюта попросту недостаточно”.

Мнение летчика-испытателя, пилота пассажирских самолетов

У берегов Индонезии в море рухнул пассажирский самолет, на борту которого были десятки человек

Последние данные о расследовании авиакатастрофы в Индонезии. Россиян на борту упавшего в море самолета не было. Лайнер рухнул через четыре минуты после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 65 человек. Соболезнования в связи с трагедией выразил Владимир Путин.

В индонезийском национальном поисково-спасательном агентстве заявили, что перед крушением наземные службы не получали сигнала бедствия от экипажа. Причину авиакатастрофы предстоит установить.

Особенности маршрута

Это важный момент, так как в случае экстренной ситуации оператор может внести корректировки в маршрут, чтобы спасти самолет от крушения, а пассажиров от смерти.

Другая причина – летчикам нужно обходить сложные д

Другая причина – летчикам нужно обходить сложные для движения в небе условия, например, они могут поменять курс, когда существенно ухудшается погода.

Пилоты в полете не едят – им нужно вести судно

Пилоты тоже люди, поэтому они нормально питаются в процессе полета. Самолетом управляют два пилота, пока один обедает, второй отвечает за безопасность пассажиров.

Пилотам готовят разную пищу. Если вдруг один получит расстройство желудка, второй останется здоров и доведет полет до конца. В самолете работает автопилот, в течение короткого времени автоматика поддерживает управление, поэтому едят пилоты прямо за штурвалом.


Вполне нормальное меню для пилотов – все вкусно и полезно



Если долго рассматривать карту рейсов пассажирских самолетов, можно заметить, что через некоторые участки на глобусе лайнеры практически никогда не летают. Таких мест на земном шаре не так уж много. Одним из них является Тибет – горный район в Центральной Азии, который на сегодняшний день считается территорией Китайской Народной Республики. Причин у почти полного отсутствия самолетов над Тибетом, как и полагается, сразу несколько.

Причина первая: непростой политический статус

У Тибета весьма рыхлое положение в составе Китая. ¦Фото: topwar.ru.

У Тибета весьма рыхлое положение в составе Китая.

У Тибета богатая и непростая история. |Фото: joker.ykt.ru.

У Тибета богатая и непростая история.

В результате военных действий в октябре 1951 года Тибет был возвращен в состав Китая. В ответ на это западные демократии осудили действия КНР, ввели санкции и т.п. Тибетское правительство бежало в Индию, где находится по сей день. Официально все страны мира, даже США, признают сегодня Тибет частью Китая. Однако, дискуссия по поводу аннексии время от времени разжигается с новой силой, что накладывает свой отпечаток в том числе на развитие тамошней инфраструктуры и хозяйства. Хотя как сельскохозяйственный регион Тибет под властью Китая процветает, о чем свидетельствуют данные регионального ВВП показывающие стабильный рост.

Причина вторая: природные условия

Природа здесь отличная. |Фото: Pinterest.

Природа здесь отличная.

За замечательные виды Тибету приходится расплачиваться не самыми простыми и гостеприимными природным условиями. Горный регион не благоприятствует полетам самолетов в первую очередь по причине того, что здесь есть очень много зон постоянной турбулентности. Немаловажно и то, что из-за суровых условий и горного рельефа в Тибете крайне сложно найти места для экстренной посадки.

Причина третья: вопрос инфраструктуры

Здесь весьма слабая инфраструктура. |Фото: fototelegraf.ru.

Здесь весьма слабая инфраструктура.

Тибет имеет богатейшую историю, красивейшую природу, а еще это замечательный сельскохозяйственный регион. Вот только на этом, по сути, и все. Поэтому развитой инфраструктуры аэропортов здесь так и не появилось. Что еще более важно: в Тибете крайне мало вышек радиолокации, что серьезнейшим образом затрудняет полеты самолетов в этом и без того непростом регионе. Отсутствие развитой инфраструктуры связано со всеми описанными выше причинами.

Причина четвертая: маршруты

На картах это выглядит вот так. |Фото: travelask.ru.

На картах это выглядит вот так. |

Пожалуй, самая главная причина – это деньги. А точнее невозможность их заработать на полетах в Тибет. Во-первых, здесь нет подходящих аэропортов для организации перевалочного пункта пассажирских лайнеров. Во-вторых, отправляется в Тибет немного людей, особенно из-за границы. В итоге получается, что строить рейсовые маршруты лайнеров через данный регион невыгодно. В тот же Индокитай европейцы летят через Аравию и Индию. Если попытаться построить маршрут через нагорья, то получится крюк: нерациональная трата горючего, а самое главное – времени.


Если долго рассматривать карту рейсов пассажирских самолетов, можно заметить, что через некоторые участки на глобусе лайнеры практически никогда не летают. Таких мест на земном шаре не так уж много. Одним из них является Тибет – горный район в Центральной Азии, который на сегодняшний день считается территорией Китайской Народной Республики. Причин у почти полного отсутствия самолетов над Тибетом, как и полагается, сразу несколько.

Причина первая: непростой политический статус


У Тибета весьма рыхлое положение в составе Китая.


У Тибета богатая и непростая история.

В результате военных действий в октябре 1951 года Тибет был возвращен в состав Китая. В ответ на это западные демократии осудили действия КНР, ввели санкции и т.п. Тибетское правительство бежало в Индию, где находится по сей день. Официально все страны мира, даже США, признают сегодня Тибет частью Китая. Однако, дискуссия по поводу аннексии время от времени разжигается с новой силой, что накладывает свой отпечаток в том числе на развитие тамошней инфраструктуры и хозяйства. Хотя как сельскохозяйственный регион Тибет под властью Китая процветает, о чем свидетельствуют данные регионального ВВП показывающие стабильный рост.

Причина вторая: природные условия

За замечательные виды Тибету приходится расплачиваться не самыми простыми и гостеприимными природным условиями. Горный регион не благоприятствует полетам самолетов в первую очередь по причине того, что здесь есть очень много зон постоянной турбулентности.


Природа здесь отличная.

Немаловажно и то, что из-за суровых условий и горного рельефа в Тибете крайне сложно найти места для экстренной посадки.

Причина третья: вопрос инфраструктуры

Тибет имеет богатейшую историю, красивейшую природу, а еще это замечательный сельскохозяйственный регион. Вот только на этом, по сути, и все. Поэтому развитой инфраструктуры аэропортов здесь так и не появилось.


Здесь весьма слабая инфраструктура.

Что еще более важно: в Тибете крайне мало вышек радиолокации, что серьезнейшим образом затрудняет полеты самолетов в этом и без того непростом регионе. Отсутствие развитой инфраструктуры связано со всеми описанными выше причинами.

Причина четвертая: маршруты

Пожалуй, самая главная причина – это деньги. А точнее невозможность их заработать на полетах в Тибет. Во-первых, здесь нет подходящих аэропортов для организации перевалочного пункта пассажирских лайнеров. Во-вторых, отправляется в Тибет немного людей, особенно из-за границы.


На картах это выглядит вот так.

В итоге получается, что строить рейсовые маршруты лайнеров через данный регион невыгодно. В тот же Индокитай европейцы летят через Аравию и Индию. Если попытаться построить маршрут через нагорья, то получится крюк: нерациональная трата горючего, а самое главное – времени.

Гималайские горы очень красивы с высоты, но далеко не все самолеты летают над ними. Для основной массы воздушных судов такие полеты запрещены – они облетают этот горный район южнее, над Индией. Парить над вершинами Гималаев могут только экскурсионные лайнеры, которые обладают высокой маневренностью.

Безопасность – превыше всего


Соблазн посмотреть на Джомолунгму, конечно, велик

Любой авиационный маршрут составляется в зависимости от местонахождения ближайших аэропортов. Делается это на случай возникновения непредвиденной ситуации на борту самолета, когда он будет находиться в воздухе. У судна должно быть время, чтобы добраться до запасного аэродрома. Собственно, по этой причине авиалайнеры, как правило, не летают по прямой, а траектория их полета зигзагообразна, даже если преодолеть нужно не самое большое расстояние.


Поэтому причину, по которой здесь запрещены полеты, можно назвать географической, ведь эти горы – одни из самых высоких в мире. И самая высокая на планете гора Джомолунгма, чья высота без малого 9 км, тоже находится здесь. Средняя высота Гималаев 6 км, а обычная высота, на которой пролетает самолет – порядка 10 км.

Сложности маршрута


Сокращение пути вряд ли стоит тех трудностей, которые могут возникнуть в полете

Если на борту возникают какие-либо проблемы, то пассажирам придется дышать с помощью кислородной маски. Время ее действия – 12-15 минут, за это время пилоты должны снизиться до высоты 3 км над уровнем моря, где пассажиры смогут дышать самостоятельно.


Но так как высота гор, как мы уже выяснили, 6 км, то снижение до 3 км может обернуться негативными последствиями. И результат полета будет во многом зависеть от того, насколько слаженно и профессионально будет действовать экипаж. Такой полет, в принципе, возможен, если его маршрут будет проходить по самому краю Гималаев – там есть подходящие высоты. Но смысла в перелете не будет, так как имеются и более подходящие направления.


Потоки воздуха здесь очень мощные, за счет ломаной горной поверхности – они и создают турбулентность

Немаловажным фактором, повлиявшим на объявление запрета полетов над Гималаями, стала турбулентность. В этих местах данное явление проявляется довольно часто и считается привычным. Но, тем не менее, на полете оно сказывается отрицательно. Воздушные потоки большой мощности, усиливающиеся, благодаря изломанной поверхности хребта, могут сотрясать самолет несколько часов подряд.


Для пассажиров пребывание в самолете, находящемся в зоне турбулентности, может обернуться постоянным напряжением даже паникой, тут уж не до комфортного перелета. Но запреты действуют лишь для больших самолетов, мелкие воздушные суда могут летать и над горами. Чем и пользуются местные авиакомпании, предлагая экскурсии над Гималаями. Правда, пилотам требуется быть предельно внимательными и собранными, так как возникшая в полете любая неисправность может привести к опасным последствиям и угрозе жизни.

Оказывается, если взглянуть на карту FlightRadar, которая показывает маршруты гражданской авиации, можно отметить очень любопытную закономерность — есть несколько жилых мест, которые самолеты избегают и облетают стороной. Выясним, что это за места и попробуем объяснить, почему так происходит.

Восточная Украина


Уже около года прошло с того момента, как самолет Malaysia Airlines, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама, был сбит. Тогда погибли 298 пассажиров, а мировая общественность была резко возмущена тем фактом, что самолет стал пролетать над зоной, где ведутся военные действия. С тех пор в области Донецка и Луганска авиалайнеры не летают, да и аэропорт в Донецке практически полностью разрушили.

Сирия и Север Ирака


Синайский полуостров


Хотя на данный момент ситуация в Египте немного стабилизировалась, некоторые ее территории самолеты по-прежнему предпочитают избегать. Одним из таких мест является Синайский полуостров. Несмотря на то, что там находятся такие крупные курорты, как Шарм-эль-Шейх и другие, организации в области авиации рекомендуют летать в обход полуострова, либо держаться максимальной высоты. Такая ситуация возникла в связи с возросшей активностью местных террористов.

Север Эфиопии


Гражданская война в Эфиопии, в результате которой возникло государство Эритрея, началась около 25 лет тому назад. Сейчас конфликт закончился, и север страны уже не является столь опасной территорией, но тем не менее многие авиалайнеры продолжают избегать ее.

Сомали


Гражданская война, начавшаяся в Сомали в 90-х годах, заставила самолеты облетать эту зону стороной. В некоторых государственных образованиях, на которые распалась страна в ходе войны, продолжают активно действовать различные террористические группировки, имеющие в своем арсенале мощное оружие, способное сбить самолет.

Ливия


С началом в 2011 году гражданской войны в Ливии ее территории стали бесполетной зоной, в которой запрещено появляться военным самолетам. Однако и гражданская авиация тоже стала искать варианты обхода этой страны. Существуют опасения относительно закупленного Ливией оружия, которое можно использовать для нанесения вреда воздушным авиалайнерам. Одной из таких установок является БУК.

Йемен


Тибет и Гималаи


Территории Тибета и Гималаев самолеты сторонятся не из-за военных конфликтов, а по техническим причинам. Дело в том, что горные вершины и эшелоны трасс имеют слишком малую разницу высот, а значит существует большой риск, что авиалайнер попадет в опасную зону турбулентности. Поэтому воздушный транспорт предпочитает перестраховаться и облететь Гималаи над Индией.

Сенкаку и Восточно-Китайское море


Пару лет тому назад правительство Китая запретило самолетам пролетать над спорными территориями в области островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Пока Китай, Япония и Тайвань не разрешат между собой конфликт, авиарегуляторы советуютотноситься к этой территории с осторожностью.

Очередь просмотра

Очередь

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Разве не прекрасно было бы увидеть самую высокую гору в мире из окна самолета? Только представьте: вы сидите в своем кресле, потягивая кофе, и восхищаетесь этим заснеженным пиком! Единственная трудность в том, что самолеты не летают над Эверестом, как и над Гималаями вообще. Но почему?

Представим пассажирский лайнер, который вдруг, ни с того, ни с сего, решает пролететь над Гималаями. Поначалу все идет хорошо: самолет достигает крейсерской высоты в 11 000 м и летит со скоростью 900 км/ч. Вскоре пилоты видят впереди горный хребет, возвышающийся над землей. Это всемирно известный Эверест — самая высокая гора над уровнем моря на планете! И тут пилоты понимают, что не стоило быть такими неосторожными! Потому что именно здесь все идет не по плану

Другие видео, которые могут вас заинтересовать:

Невозможность снижения скорости при быстрой разгерметизации 1:20

Без права на ошибку 2:49

Где сажать самолет в экстренной ситуации? 3:08

Турбулентность в горах 3:26

– Между высоких гор 4:24

– Молниеносный поворот с наклоном в 45 градусов при снижении 4:53

– Лишь 8 пилотов в мире могут здесь садиться 5:18

– Прямо на берегу океана 5:41

– Когда взлетно-посадочная полоса постоянно покрыта льдом 6:24

– Когда главная улица пересекает посадочную полосу 7:10

– Когда общественный пляж находится прямо перед полосой 7:48

– В маске не так много кислорода, как может показаться. Обычно его хватает на 15–20 минут. Поэтому пилоты должны заставить самолет спуститься до 3 000 м, где пассажиры смогут дышать без кислородных масок. Но. лайнер все еще летит над Гималаями и не может опуститься так низко!

– В Катманду есть аэропорт, но у него лишь одна взлетно-посадочная полоса и отсутствует система посадки по приборам.

– Сильные ветра над горными хребтами создают так называемые горные волны, которые могут превратить любой полет в тяжелый.

– Турбулентность в Гималаях так высока, что пассажирскому самолету пролететь над ними будет почти невозможно.

– Аэропорт Лукла в Непале — один из самых сложных для посадки в мире. Пилотам очень трудно там сесть, потому что аэропорт находится между высокими горами.

– В аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе, Гондурас, самолетам во время спуска необходимо совершать поворот с наклоном в сорок пять градусов на огромной скорости.

– В мире есть всего восемь пилотов, имеющих право садиться в аэропорту Паро в Бутане, Гималаи.

– Посадка в аэропорту на португальском острове Мадейра остается одним из самых сложных маневров среди пилотов даже после ремонта его посадочной полосы. Дело в том, что полоса этого аэропорта находится прямо на берегу океана, между крутыми скалами.

– Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Нарсарсуак в Гренландии постоянно покрыта льдом.

– У международного аэропорта Гибралтара есть одна особенность, которая делает его совершенно уникальным: полосу пересекает главная улица города Уинстон Черчилль-авеню!

– Если вы когда-нибудь поедете на остров Сен-Мартен в Карибском море, то, вероятнее всего, будете поражены его аэропортом принцессы Джулианы. Он — один из самых известных в мире благодаря пляжу, расположенному прямо перед полосой!

Почему над Тибетом не летают самолёты


Если долго рассматривать карту рейсов пассажирских самолетов, можно заметить, что через некоторые участки на глобусе лайнеры практически никогда не летают. Таких мест на земном шаре не так уж много. Одним из них является Тибет – горный район в Центральной Азии, который на сегодняшний день считается территорией Китайской Народной Республики.

Причин у почти полного отсутствия самолетов над Тибетом, как и полагается, сразу несколько.

Причина первая: непростой политический статус

Почему над Тибетом не летают самолёты

Когда же она рухнула, в Тибете образовалось новое теократическое феодальное государство, элита которого апеллировала к тому факту, что на Тибетском нагорье уже существовала некогда Тибетская империя, которая просуществовала с VII по XII век.

Почему над Тибетом не летают самолёты

В результате военных действий в октябре 1951 года Тибет был возвращен в состав Китая. В ответ на это западные демократии осудили действия КНР, ввели санкции и т.п. Тибетское правительство бежало в Индию, где находится по сей день. Официально все страны мира, даже США, признают сегодня Тибет частью Китая.
Однако, дискуссия по поводу аннексии время от времени разжигается с новой силой, что накладывает свой отпечаток в том числе на развитие тамошней инфраструктуры и хозяйства. Хотя как сельскохозяйственный регион Тибет под властью Китая процветает, о чем свидетельствуют данные регионального ВВП показывающие стабильный рост.

Причина вторая: природные условия

Почему над Тибетом не летают самолёты

Природа здесь отличная. |Фото: Pinterest.

За замечательные виды Тибету приходится расплачиваться не самыми простыми и гостеприимными природным условиями. Горный регион не благоприятствует полетам самолетов в первую очередь по причине того, что здесь есть очень много зон постоянной турбулентности. Немаловажно и то, что из-за суровых условий и горного рельефа в Тибете крайне сложно найти места для экстренной посадки.

Причина третья: вопрос инфраструктуры

Почему над Тибетом не летают самолёты

Тибет имеет богатейшую историю, красивейшую природу, а еще это замечательный сельскохозяйственный регион. Вот только на этом, по сути, и все. Поэтому развитой инфраструктуры аэропортов здесь так и не появилось.

Что еще более важно: в Тибете крайне мало вышек радиолокации, что серьезнейшим образом затрудняет полеты самолетов в этом и без того непростом регионе. Отсутствие развитой инфраструктуры связано со всеми описанными выше причинами.

Причина четвертая: маршруты

Почему над Тибетом не летают самолёты

Пожалуй, самая главная причина – это деньги. А точнее невозможность их заработать на полетах в Тибет.

Во-первых, здесь нет подходящих аэропортов для организации перевалочного пункта пассажирских лайнеров.

Во-вторых, отправляется в Тибет немного людей, особенно из-за границы.

В итоге получается, что строить рейсовые маршруты лайнеров через данный регион невыгодно. В тот же Индокитай европейцы летят через Аравию и Индию. Если попытаться построить маршрут через нагорья, то получится крюк: нерациональная трата горючего, а самое главное – времени.

Православный праздник Михайлов день отмечают 21 ноября 2021 года, что нельзя делать по традиции в этот день

В православии 21 ноября принято праздновать Собор Архистратига Михаила. Памятная дата фиксированная, а в 2021 году выпала на.

Какой праздник отмечают сегодня, 22 ноября 2021 года: День сыновей, психолога, независимости Ливана и уличных музыкантов Мексики являются важными событиями в мире

На календаре понедельник. Сегодня, 22 ноября 2021 года в России празднуют День психолога, в разных страна мира — День сыновей. А.

По данным СМИ, в нефтяном вопросе Китай будет отстаивать свои интересы, даже если и пойдет навстречу США

Америка обратилась к некоторым странам с просьбой высвободить часть нефти из стратегического резерва, чтобы увеличить количество.

€1 млрд останется в бюджете Сербии благодаря договоренностям между президентом республики и Владимиром Путиным

Александр Вучич, президент Сербии, рассказал местным СМИ о результатах переговоров с Владимиром Путиным, прошедших 25 ноября.

ЦНИИТМАШ впервые применил метод селективного лазерного сплавления металлических порошков для производства крупногабаритных изделий

ЦНИИТМАШ впервые в Российской Федерации задействовал селективное лазерное плавление (SLM) для изготовления партии изделий больших.

Подорожание металла в 2022 году: сколько будет стоить тонна металлолома при вывозе за рубеж с учетом повышенной пошлины

В 2022 году ожидается подорожание металла. Российским правительством было принято решение о повышении экспортной пошлины на лом.

Вице-премьер Виктория Абрамченко сообщила о подготовке программы по импортозамещению в геологоразведке

Российское правительство нацелено на переход к импортозамещению в геологоразведке. Соответствующий план уже готовится и будет.

Глобальная налоговая реформа может навредить крупным добывающим компаниям: бизнес обратился к Мишустину

ОЭСР планирует в несколько этапов внедрить глобальную налоговую реформу. В Российском союзе промышленников и предпринимателей.

Какими будут цены на нефть в конце 2021 и в следующем году: прогнозы западных и российских аналитиков

Нефтяной рынок напряженно ждал итогового решения мониторингового комитета ОПЕК+, прошедшего в начале декабря. После критического.

Стремительно подешевела нефть марок WTI и Urals

Стоимость западно-техасского сорта (WTI) разменяла семинедельный минимум, а цена на нефть сорта Urals опустилась ниже 80 долл за.

Читайте также: