Почему в сша летят через гренландию

Обновлено: 18.09.2024

Предисловие

Однако отнюдь не средневековые мореплаватели были первооткрывателями этих территорий. Примерно за четыре тысячи лет до того, как норвежские корабли пришвартовались к берегам острова, со стороны северной Канады, по льдам, а иногда и на лодках, следуя за путями миграций животных, в Гренландию прибыли охотники эпохи неолита.

Мигрировав на территорию северной Канады и Гренландии примерно 5 тысяч лет назад, они смогли вполне успешно закрепиться и выжить в этих не самых благоприятных землях.

В обоих случаях решения несли в себе серьёзные проблемы.

Отправившись на юг по западному побережью, они встретились бы с заливом Мелвилл, в котором ледник спускается практически к морю, формируя трехсоткилометровый барьер с тонкой полоской берега, непроходимый для мускусного быка (овцебыка) – важнейшего промыслового животного для охотников региона. Северо-восточный путь, который избрал для своих маршрутов овцебык, вёл к самой северной в мире земле, где море у побережья постоянно покрыто льдом, а полярная ночь длится несколько месяцев.

Первые поселенцы Гренландии пошли обоими путями.

Но обо всём по порядку.

Предпосылки к освоению

Гренландия не стала исключением из правил. Вероятнее всего, древние люди шли вслед за мигрирующим мускусным быком, который, согласно археологическим раскопкам, появился на острове одновременно с древними охотниками. Несмотря на то, что эта версия объясняет не все пути движения мигрантов, а также учитывая то, что на западном берегу мускусный бык никогда не появлялся, всё же она представляется наиболее правдоподобной, так как люди эпохи неолита отлично приспосабливались к окружающей среде и использовали те ресурсы, которые есть под рукой.



Мускусный бык (он же овцебык) собственной персоной. Обладатель длинной (до 50–60 см) и самой тёплой в мире шерсти

Конечно же, овцебык не был единственным обитателем острова. До прихода этого млекопитающего, в землях Гренландии уже обитали белые медведи и северные олени, у берегов неплохо себя чувствовали моржи, нерпы и разнообразные птицы, а в воде в районе тёплого западного течения появились рыбы и теплолюбивые моллюски.

Проход к острову был свободен, по меньшей мере уже за тысячелетия до того, как первые мигранты воспользовались им, а распространение ледников и уровень моря в районе пролива не слишком отличались от того, что наблюдается на сегодняшний день.

Прежде чем древние люди достигли Гренландии, им необходимо было пройти долгий и непростой путь через Канадский Арктический архипелаг.

Для Гренландских первопоселенцев лёд играл не менее важную роль, чем солнце и дождь играли в жизни европейского крестьянства. О его наличии и поведении можно судить по объёмам плавникового дерева, принесённого к берегу острова дрейфующими ледниками. Отсутствие или скудность плавника, в совокупности с отсутствием создаваемыми волнами форм рельефа, говорит о долговременном существовании припайного льда на побережье в районе северных рубежей острова и Канадского Арктического архипелага.

Такой процесс ледообразования, вероятно, играл важнейшую роль в миграции палеоэскимосов.

Условия расселения переселенцев

Как уже говорилось выше, первые поселенцы пошли по двум линиям освоения Гренландии. Одни отправились на юг в сторону западного побережья, другие вслед за мускусным быком – в северные Арктические зоны острова.

Одной из важнейших проблем изучения быта и образа жизни людей в верхних широтах Гренландии выступает проблема поддержания температуры внутри жилища. Высказывалось много догадок о том, как людям удавалось провести арктическую зимовку в небольшой палатке, не задохнувшись при этом от дыма, и не замёрзнув насмерть от холода, проникавшего через вытяжные отверстия.

Некоторые исследователи выдвигали предположения о том, что люди оставляли свои привычные жилища и перебирались в снежные иглу или палатки со снежной насыпью. Однако полное отсутствие в раскопах ламп освещения и обогрева противоречит этой гипотезе.

Высказывались даже мысли о том, что палеоэскимосы проводили особенно суровые зимние дни в промороженных палатках в состоянии своего рода оцепенения. Канадский археолог Роберт МакГи в качестве поддержки этой версии писал, что

Несмотря на удивительные образы, возникающие в голове при прочтении этих строк, всё-таки нужно помнить, что люди в спячку не впадают. Чтобы выжить, им нужна пища, тепло и много воды. Учитывая то, что в Высокой Арктике большую часть года воду можно добыть, лишь растапливая снег или лёд, не трудно представить, что без огня холодные горизонты Гренландии могут стать настоящей Сахарой. Тем более что при рационе, почти полностью состоящим из мяса и рыбы, воды нужно пить достаточно много.

Неудивительно, что при таких обстоятельствах и условиях обитания ящичные очаги занимают особое место в исследованиях. Анализ археологических материалов, вкупе с экспериментальной археологией и расчётами расхода тепла, показал, что данный тип очага способен был поддерживать минимальную температуру, необходимую для выживания в жилище зимой. Их могли растапливать дровами, добытыми из плавникового дерева, и поддерживать продолжительный процесс горения тюленьей ворванью или жиром других животных, заготовленных перед зимовкой.

Не пойдя по следам мускусного быка и осев в Западной Гренландии, мигранты чувствовали себя намного лучше, чем их северные соседи. Носители этой культуры, после своего прихода в регион, заняли все доступные экологические ниши, весьма быстро освоив местные пищевые и сырьевые ресурсы.

Археологические раскопки дают основания предполагать, что в первые столетия освоения, в местах сосредоточения ключевых ресурсов почти одновременно стали появляться крупные стоянки, которые активно эксплуатировались на протяжении длительного времени.

Истоки миграции и особенности адаптации

Вопрос того, откуда в Гренландию пришли первые мигранты, долгое время был и остался предметом споров. Собственно, основных версий существует две: первая говорит о том, что первопоселенцы пришли на остров со стороны континентальной Северной Америки; вторая склоняется к вторичным миграциям из Азии через Берингов пролив. Осложнял решение этого вопроса тот факт, что в Гренландии на сегодняшний день не известно ни одного палиоэскимосского захоронения, а следовательно – ни об антропологическом облике людей, ни об их погребальных обрядах информации нет.

Учитывая то, что версия миграции населения через Беренгию на сегодняшний день является основной, учёные пусть и с осторожностью, но пробуют угадать внешность или, скорее, адаптационные признаки первичного населения Гренландии.

Арктическая зона расселения, вне зависимости от расового признака, выделяется определёнными особенностями. Для жителей полярных северных зон в большинстве своём характерны: большие обхваты грудной клетки, значительное развитие костно-мышечного компонента тела с преобладанием в популяции атлетического типа сложения. Помимо этого, для жителей Арктики характерны повышенный обмен веществ, терморегуляция, высокие показатели уровня кровотока, массивность скелета и повышенная температура конечностей для защиты пальцев от обморожения.



Схема действия природных факторов на биологию человека в арктической зоне.
Источник: Первоначальное заселение Арктики в условиях меняющейся природной среды

Заключение

Приспособляемость и разнообразность, скорее всего, были главными факторами выживания в непростых условиях обитания Гренландии. Длительные периоды климатической стабильности позволили части первопоселенцев без каких-либо культурных и материальных изменений общества продержаться в этих суровых условиях в течение нескольких десятков веков. Гибкость, необходимая для эффективной охоты, обеспечивалась за счёт небольших мобильных семейств, а отсутствие на обширных территориях других групп населения дало первопроходцам максимально расселиться по территории, но при этом сохранить необходимый минимум общих культурных ценностей, обязательных для нормальной коммуникации друг с другом.

Гренландия стала последним регионом в Высоких широтах, куда ступила нога первобытного человека каменного века. Исландия, а также арктические острова Баренцева и Карского морей остались непокорёнными вплоть до нашей эры, когда развитие технологий позволило преодолеть значительные морские расстояния.

Bombardier Global 6000 Внешний взлет на закате с горами позади

В то время как частные самолеты чаще всего используются для коротких перелетов, пересечение Атлантики на частном самолете - лучший способ летать.

Частные самолеты обеспечивают непревзойденную конфиденциальность, гибкость, комфорт и эффективность.

Перелеты через Атлантику на частном самолете популярны среди клиентов, которым нужно сэкономить время при пересечении пруда или которым необходимо ехать в экстренной ситуации.

Краткий ответ на этот вопрос - да. Частные самолеты могут пересекать Атлантику. Однако мы углубимся в этот вопрос дальше, рассмотрев маршруты, время полета, самолет, комфорт и цену.

Маршруты

Существует множество маршрутов, по которым можно пересечь Атлантический океан. Самый короткий - от Шеннон до Гандера. Однако это не популярный выбор.

Согласно информации PrivateFlyСамыми популярными трансатлантическими маршрутами являются: из Лондона в Майами, из Парижа в Нью-Йорк, из Женевы в Лос-Анджелес и из Ниццы в Торното.

Некоторые из этих маршрутов показаны на карте выше. Кроме того, Лондон в Нью-Йорк это популярный маршрут.

По сути, перелет через Атлантику соединяет Северную Америку с Европой.

Bombardier Global 6000 Внешний взлет на закате с горами позади

Время полета

Сколько времени нужно, чтобы пересечь Атлантику?

Это будет сильно зависеть от выбранного маршрута и выбранного самолета. Однако можно указать время полета по популярным маршрутам.

Самый короткий путь пересечь Атлантический океан - от Шеннона до Гандера - в оптимальных условиях занимает всего 3 часа 30 минут.

С другой стороны, перелет на частном самолете из Женевы в Лос-Анджелес может занять почти 11 часов.

Важным фактором, который следует учитывать, является погода. В зависимости от встречного и попутного ветра и погодных условий время полета может существенно измениться. В некоторых случаях полет может занять дополнительный час. В некоторых случаях рейсы могут быть выполнены даже быстрее, чем запланировано.

Ниже приведены некоторые типичные времена полета обычных трансатлантических маршрутов частных самолетов.

Embraer Praetor 500 Интерьер

Эти самолеты имеют низкую высоту салона, тихие кабины и много места для плоской кровати. В самолете достаточно места, чтобы пообедать, расслабиться и поработать.

Если вы ищете максимально комфортабельный частный самолет, тогда большой самолет потребуется. Самолеты, подходящие для этой категории, являются Dassault Falcon 7X, Gulfstream G550 и Bombardier Global 5000.

У этих самолетов есть отдельные жилые зоны, выделенные спальни и даже душевые на борту. Эти самолеты идеально подходят для дальних расстояний и могут принимать большие группы.

Dassault 7X Интерьер

Так, например, Gulfstream G650 могут с комфортом разместиться 10 человек, при этом у каждого человека будет полностью плоская кровать.

Используйте карту ниже, чтобы ввести ваше стартовое местоположение и выбрать самолет, чтобы увидеть его дальность действия. Красный кружок - это максимальное расстояние, на которое может пролететь каждый самолет.

Цена через Атлантику

Цена будет варьироваться в зависимости от множество факторов. Тем не менее, некоторые ориентировочные цены могут быть предоставлены для популярных маршрутов.

Следующие цены указаны для самолетов среднего размера, таких как Dassault Falcon 900LX or Embraer Praetor 600. Цены указаны только на рейсы в одну сторону.

Волею судеб и бизнеса частенько летаю через Атлантику. Европа-Америка-Европа, иногда Азия-Америка-Европа, а иногда другие более экзотические комбинации бывают. Но периодически пролёт происходит над Гренландией в светлое безоблачное время суток. Не каждый раз, далеко не каждый раз там солнечно и панорамно, но бывает.

Вот, например, фотка из июля 2012-го года, примерно вот оттуда. Мда, нехилая тогда неделька получилась.

greenland-intro-1

Оно сверху так волшебно выглядит! Вот с тех пор мне и мечталось полетать не над, а внутрь.

greenland-intro-2

Ну, пора и приземлиться в неведомой грин-арктически-ледяной стране, о которой почти все слышали что-то загадочное, но мало кто там топтал землю и лёд многотысячного возраста, и тем более животворящий на вкус пробовал. Лечу!

greenland-intro-3

greenland-intro-4

greenland-intro-5

greenland-intro-6

greenland-intro-7

greenland-intro-8

greenland-intro-9

Пилоты нашей птички тоже офигели от наружных видов, схватили телефонокамеры и как давай щёлкать вместе с пассажирами! Оказалось, что они здесь тоже впервые :)

greenland-intro-10

greenland-intro-11

А что - по сторонам из иллюминаторов вот как красивенько:

greenland-intro-12

greenland-intro-13

Впервые видел как КВС (командир воздушного судна) бросил штурвал на второго пилота и как начал на видео снимать посадку! Забавненько :)

greenland-intro-14

И вот мы приземлились в международном аэропорту Гренландии!

greenland-intro-15

greenland-intro-16

Отсюда очень далеко во все стороны. Хотя. до Северного Полюса не очень далеко :)

greenland-intro-17

greenland-intro-18

Кстати, до Москвы всего-то 5 часов 20 минут. Хотя на обратной дороге мне показалось, что минимум часов шесть.

Вот такой международный аэропорт.

Штамп в паспорте - целых две темы.

1. Во-первых, Гренландия является территорией Дании. Однако сюда по обычной шенгенской визе не прилетишь. Это самоуправляемая, автономная территория, посему для путешествия в "Зелёностранию" требуется получать отдельную национальную визу. Выглядит примерно как шенген, но вместо "шенгенская страна такая-то" там написано "Greenland".

2. Во-вторых, впервые в жизни у меня штамп в паспорте поставили не на стойке приёма зарубежных гостей. Паспорт оглядели, нашли визу, а затем положили документ на взлётно-посадочную полосу прямо на асфальт (там не бетонная ВПП, а асфальтовая) и там же и пропечатали "Велком то Гринланд". Ну, приятно немного, когда паспортный контроль приседает перед вновь прибывшими тур-путешественниками! Фотки нет - пограничный контроль не любит этого, а я не нарываюсь.

Далее мы пересели на местные Air Greenland. Любопытно - все воздушные суда этой авиакомпании красного цвета.

greenland-intro-19

Кстати, для любопытствующего народа у меня есть вопросы. Несколько вопросов.

1. Вопрос номер один.

Почему в Гренландии самолёты (и вертолёты тоже - про это будет позже) окрашены в такой ярко-красный ядовитый цвет? А?
// подсказка: не только леталки, но и другие разные транспортные средства, почему?
// и не только в Гренландии?

2. Вопрос номер два.

Достаточно простой вопрос.

Почему международные авиалинии призёмляются только в населённом пункте Кангерлассуак? А потом надо пересаживаться на местные авиалинии, которые летают на красных "москито" (см. фотку выше).

иллоккортоормиут гренландия

Гренландия не похожа ни на что другое. Это двенадцатая по величине страна в мире, но наименее густонаселенная. Это место, где преобладают природные условия. Большая часть страны покрыта льдом, а это значит, что только крошечные фрагменты по ее краям обитаемы людьми. Я хотела побывать в Гренландии столько, сколько себя помню, и я, наконец, осуществила свою мечту.

Почему я хотела поехать в Гренландию?

Я всегда была очарована северными пейзажами и культурами. Я посетила Исландию в 1981 году, когда она была еще относительно неизвестна туристам. Я наслаждалась почти нетронутым ландшафтом и широкими просторами — география, которая так сильно отличалась от всего, с чем я сталкивалась ранее. И я была заинтригована изоляцией места, чувством, что люди вырвали жизнь из враждебного окружения.

Позже я поехала в шведскую Лапландию и почувствовала совершенно иной образ жизни. Но Гренландия была для меня главным испытанием, местом, где люди не имеют всех удобств современной жизни, где повседневное существование связано с физической средой.

северный полюс льдины картинки

Планирование поездки в Гренландию

Конечно, были проблемы: ничто стоящее никогда не бывает абсолютно простым. Первым вопросом была стоимость и логистика. Гренландия не развита как туристическое направление. Здесь нет экономичных рейсов или бюджетных отелей. Еще одним фактором является то, что вам нужно быть готовым к сильным простудам — ​​даже в середине лета.

Но главная проблема заключалась в том, что мне нравится организовывать свои собственные поездки, и вскоре я поняла, что это не вариант. В большинстве стран вы можете иметь планы действий в чрезвычайных ситуациях. В Гренландии, где нет дорог между городами, а самолеты и паромы часто заполнены до отказа летом, мало что поможет, если что-то пойдет не так.

Фактически, когда я добралась туда, я заметила несколько независимых путешественников, направляющихся вглубь страны с их рюкзаками и палатками. Но это для тех, кто имеет опыт приключений на природе. Для меня это должен быть организованный тур.

ледник гренландия

Организация поездки

Самым сложным в организации моей поездки было принять решение пойти в организованный тур и убедить мужа, что мы должны отдохнуть в холодном месте. Тогда это был просто вопрос выбора правильного тура. Мы решили поехать с Greenland Travel (принадлежащим национальной авиакомпании), но есть и другие компании на выбор. Некоторые даже предлагают специализированные мероприятия, такие как фотография или наблюдение за птицами.

Маниитсок Гренландия

Другое решение было — в какое время года ехать. Для меня ответ был прост: путешествие в июне означало не только немного более теплую погоду, но и возможность видеть полуночное солнце (я видела долгие часы дневного света в России и Швеции, но я никогда не была в месте, где солнце вообще не заходило летом). Тем не менее, путешествие в Гренландию в зимой предложило бы другие возможности. Когда солнце садится, всегда есть шанс увидеть северное сияние. Зимой — это совершенно другой опыт, с глубоким снегом, полным отсутствием солнечного света и возможностью путешествовать по суше на собачьих санях или на снегоходах.

Мы прилетели в Кангерлуссуак (международный аэропорт Гренландии) через Копенгаген, что дало нам возможность провести несколько дней в датской столице. В качестве альтернативы, мы могли бы прилететь через Рейкьявик в Исландии, что может быть лучшим вариантом для посетителей из Северной Америки. Некоторые круизные компании также начали включать Гренландию в свои маршруты.

Айсберги и дикая природа

Когда я, наконец, добралась до Гренландии, я не была разочарована. Это стоило ожидания. В туре было несколько элементов: посещение ледяной шапки; день в Нууке, столице; двухдневная поездка на пароме вдоль побережья; три дня в Илулиссате, за Полярным кругом. Мы видели айсберги, дикую природу и полночное солнце.

Природная среда была удивительной. По крайней мере, 80 процентов острова покрыто ледяной шапкой. Это почти две мили в глубину, что делает всю внутреннюю часть острова необитаемыми (хотя зимой можно кататься на лыжах). Мы шли по краю льда, удивляясь тому, что нас окружает такая пустота. А территория вокруг края была совсем не скучной: были водопады и ледники, вереск и альпийские цветы. Мы видели оленей, арктических зайцев и много птиц.

Потом были айсберги. Когда паром прибыл вдоль побережья к Полярному кругу, мы вышли на ледяное поле, где небольшие ледяные глыбы постепенно уступают место гигантским сооружениям в разнообразных фантастических формах. Некоторые были даже разных цветов (большинство были белыми, но другие были светящимися синими). И мы заметили случайно вылетающего из океана кита.

Айсберги Гренландия

Путешествие Открытия

Помимо пейзажа, то, что мне больше всего понравилось во время моего пребывания в Гренландии, так это немного узнать о том, как живут люди. Я должна была увидеть место для себя, чтобы понять изоляцию. В самом большом городе Нуук проживает чуть более 15 000 жителей, и между поселками нет дорог. Прибрежная паромная переправа Гренландии, на которой мы путешествовали, — это необходимая еженедельная услуга (только в летние месяцы). Она позволяет людям передвигаться в школу, на работу или встречаться с семьей. Между крупными городами летают самолеты, но в других местах вертолеты необходимы для оказания неотложной медицинской помощи и доставки предметов первой необходимости.

Город Нуук Гренландия

И еда это проблема. Неизбежно, многое импортируется, но есть реальное чувство жизни на том, что доступно. Многие люди проводят свое свободное время на охоте, на суше или на море. Я была свидетелем волнения в Илулиссате, когда на рыбный рынок был доставлен улов. Никто никогда не знает, когда будет добыча или что это будет.

Но неизгладимое впечатление о Гренландии — это свет. Мы плыли через айсберги в полночь, наблюдая, как солнце медленно опускается к горизонту, а затем снова поднимается, не исчезая из поля зрения. Все было залито бледно-золотым сиянием. После целой жизни, путешествуя в новые места и видя новые вещи, именно в Гренландии я обнаружила, что все еще могу быть удивленной и восхищенной.

Читайте также: