Поехать в москву на машине что надо

Обновлено: 18.09.2024

Путешествие на автомобиле имеет ряд преимуществ, и в первую очередь это дополнительная экономия. Конечно же, не каждую страну вы сможете посетить на автотранспорте. Российские автотуристы отправляются по своим излюбленным маршрутам налегке. Если вы новичок и не знаете куда поехать, то для вас подготовили ряд маршрутов, которые будут весьма интересны.

Что нужно подготовить перед поездкой

Мобильность – основное преимущество таких путешествий, так как вы самостоятельно сможете посетить огромное количество достопримечательностей не только в городах, но и по пути к ним. Конечно же, нужно разработать маршрут, чтобы ничего не упустить. Что нужно взять с собой в поездку из документов:

  1. Страхование и ПТС.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Визу в нужную страну.
  5. Документы о прохождении техосмотра.

Все зависит от того, как вы построите маршрут. Поэтому стоит уделить этому особое значение. Сегодня в Сети есть готовые направления, которыми можно воспользоваться. Также если вы новичок, то выбирайте небольшие расстояния для путешествий либо берите с собой напарников.


Финляндия

Самый оптимальный и простой маршрут для новичков. Большинство российских туристов любят данное направление, так как это всегда приятные климатические условия, хорошая дорога и недалеко ехать. В первую очередь нужно доехать до Санкт-Петербурга. Далее вам потребуется трасса А181, по которой можно добраться до Выборга, где и располагается несколько пограничных пунктов. Все зависит от выбранного города в Финляндии. Что посмотреть в этой стране:

  1. Уникальные пляжные локации на реке Вантаа.
  2. Невероятной красоты церкви и архитектура в небольших городах.
  3. Природа.

По пути созданы все условия для автомобильных туристов – это кемпинги, автосервисы и многое другое. Таким образом, можно смело проходить технический осмотр и отправляться в путешествие.



Норвегия

Норвегия – это фьорды, небольшие северные города, природа и уникальная инфраструктура. Норвегия занимает ежегодно наивысшие строки по уровню благосостояния населения. Особенность этого региона в том, что придется преодолевать немалое количество горных перевалов и нужно хорошо подготовить автомобиль. Как добраться:

  1. Выбираем для путешествия трассу Е101, которая ведет в Мурманск. Пересекаем границу, и мы в Норвегии.
  2. Также можно добраться до Санкт-Петербурга, где ходит паром в Швецию. Далее уже выбираем маршрут самостоятельно.
  3. Наибольшей популярностью у отечественных туристов пользуется город Берген-Тронхейм. Именно по пути к нему вы сможете лицезреть самые известные фьорды, различные природные заповедники, пещеры в горах и так далее.



Грузия

Горная страна, где сложились многовековые традиции и невероятно хорошо относятся к туристам. Путешествие не только длинное, но и требует огромных затрат сил, так как придется двигаться по горному серпантину. Как добраться:



Киргизия

Основная цель многих туристов – это высокогорное озеро Иссык-Куль. Здесь невероятно чистая вода и сформированная курортная зона, где можно отдохнуть со всеми удобствами. По пути вы сможете лицезреть различные достопримечательности Казахстана. Как добраться:

  1. Чаще всего туристы выбирают трассу АН7, которая идет до Екатеринбурга. После пересекаете границу и по прямой, через Казахстан, добираетесь до самого озера. Стоит отметить, что путь не близкий.
  2. Также есть трасса АН6, которая не менее удобна для туристов и идет в Бишкек.

Помимо озера, в Киргизии располагаются невероятной красоты гора Тянь-Шань, природные заповедники, центры национальной культуры.

Единственным недостатком путешествия остается отсутствие инфраструктуры. На столь необъятных просторах очень сложно будет найти цивилизованное кафе или кемпинг, но при этом цены невероятно низкие.



Исландия

Несмотря на дальность поездки, все же многие регулярно посещают этот регион. единственным недостатком можно считать суровую погоду, которая здесь стоит практически круглый год. Но вы получаете шанс увидеть гейзеры, вулканы, невероятные арктические просторы.




  1. Самый оптимальный путь — это добраться до Санкт-Петербурга.
  2. Далее пересекаем границу и направляемся по дорогам прибалтийских стран в Данию.
  3. Из Дании до Исландии ежедневно ходит паром, поэтому проблем пересечь водные преграды не возникнет.

Ring Road – это туристическая трасса, которая позволит вам лицезреть практически все достопримечательности данного региона. Основная цивилизация находится в городе Акюрейри, где вы сможете остановиться на ночлег и купить сувениры.

Что нужно знать, приезжая в Москву? Заметки человека научившегося здесь жить

Информация для приезжающих в Москву в туристическую поездку, или командировку. Возможно, это будет полезно и для тех, кто собирается – найти новую работу, либо переехать на постоянное место жительства. Попробуем просто и доступно донести до нашего читателя то, что по нашему мнению нужно знать, приезжая в этот прекрасный город. Дата: 20.03.2013

Итак, Москва – это огромный мегаполис, со своими правилами и некоторыми порядками. Огромная численность населения города, вносит первую и уже известную даже в мире особенность города – огромные автомобильные пробки. Конечно, с ними сейчас пытаются бороться – но с некоторым опозданием, поэтому наиболее удобным видом транспорта, по праву, считается московский метрополитен.

Карточку можно купить на любой станции, их потенциал совершенно разный – от одной поездки и намного больше. Если берете карточку на 10 поездок, то одна поездка получается дешевле, мелочь, но приятно). Что немаловажно, сейчас карточку, купленную в метро можно использовать и в наземном транспорте – автобусе, троллейбусе. Согласен, – очень удобное нововведение.

Касательно того, как ориентироваться в метро, это достаточно просто – в каждом вагоне или на станции можно найти подробную схему со всеми линиями и пересадками. Бабушку перед эскалатором лучше не трогать)). Если Вы заблудились очень сильно, то есть специальные голосовые терминалы, нажимаете кнопочку и получаете нужную информацию.

Билеты продаются за наличные в кассах и сейчас еще устанавливают терминалы по продаже билетов на 1-2 поездки, в ход идут, в основном, монеты.

Как уже говорилось чуть выше, метро - самый актуальный вид транспорта в Москве, ходит часто и можно быстро попасть практически в любую точку города.

Все говорят – что они самые лучшие, самые клиентоориентированные и прочее и прочее, и обязательно, обязательно, подберут тариф именно для Вас. Зададут несколько вопросов – немного, куда Вы будете звонить (Москва-область или регионы), да и на том все.

Естественно, сразу же начнутся советы и предложения и акции. Тут несколько секретов: вот в какой салон Вы зашли, тот и продвигает тарифы одного из операторов. Иногда даже плача и сообщая, что мне нужен Мегафон, говорят - нет, бери МТС. Берешь Мегафон, консультант уходит с кислым видом.

Все давно заметили, что на каких-то тарифах да висит фишечка с подключенной платной услугой и прочее. И естественно, уже все улыбаются, позвонить и задать вопросы не кому – сплошные автоответчики, информаторы, переключаторы и ожидание бедной девушки с грустным голосом, потому что недовольных много.

Как-то пришлось искать телефон и адрес центрального офиса Билайна - пришлось применить оперативно-розыскную тактику. Нашел. Но смешно.

Итак, выбираете симку – выбирайте сами, насколько это возможно, расспросите про все тарифы которые есть и возьмите себе то, что надо. Редко, но бывают хорошие консультанты, которые помогут по-человечески.

Вариант второй: Вам нужен телефон. Их сейчас огромное множество и моделей и видов. Так что, это скорее вопрос вкусов и предпочтений. Тут совет будет всего один: лучше всего брать телефон в салоне, где его (если, не дай Бог, что-то случится) смогут обменять. Ну, или Вы хотя бы подсознательно понимаете, что есть к кому с этой претензией обратиться, там конечно все долго и экспертизы и прочее, но тут Вас поймут.

Оплатить покупку можно и наличными и банковской картой любого российского банка. Набрали код, получили и проверили чек, расписались – и Вы счастливый обладатель мобильного телефона или смартфона.

Интернет

Как вид коммуникации интернет, в наше время занимает, пожалуй, не менее достойное место с, уже ставшим родным, мобильным) Сразу отмечу, что в Москве огромное количество провайдеров. Рынок - вполне достойный. И домашний интернет, и на работе и в любой точке столицы.

Касательно того, что сейчас можно в Москве оплатить при помощи карточки – да практически все что угодно. Рестораны, приличные кафе или бары, магазины, техника, практически любые покупки Вы можете сделать с помощью карты. Однако дадим совет: лучше сразу задать такой вопрос в магазине или администратору какого-либо заведения о возможности оплатить картой. Правда, в приличных местах - об этом предупреждают сразу.

Поделюсь лишь некоторым, на субъективный взгляд автора статьи, алгоритмом, который может Вам немного облегчить жизнь.

Карты обычно, бывают 2 типов: дебетовые и кредитные. Хорошо, конечно, когда банк предоставляет нам возможность пользоваться денежкой, но всегда надо помнить – что если бы никто не был должен, банки бы исчезли. Именно поэтому я - ярый сторонник дебетовых карт. Ну это не суть, какая она эта карта. Самое важное в алгоритме – это выбор банка.

Представим, что Вы открыли карту в очень маленьком частном банке, и количество их личных банкоматов ничтожно мало, а офисов - всего один или два. Но других банкоматов-то, в которых можно легко снять деньги, - много, скажете Вы?

Итак алгоритм прост: крупнее банк - больше точек обслуживания и различных электронных сервисов, и, соответственно, удобства. В Москве пользуются популярностью, это не реклама)): Сбербанк, Альфа, ВТБ, ВТБ-24, Газпромбанк. Лично мне, на предмет карточек - нравится другой))

Наличные деньги пригодятся в Москве в любом случае: можно назвать миллион причин – оплата такси, обеда или ужина, проезда в общественном транспорте, покупка цветов для девушки и т.д.

Дадим ориентир – стоимость месячной аренды однокомнатной квартиры в Москве сейчас примерно 25000 рублей. Разница, конечно, будет зависеть от района, удаленности от метро, состояния квартиры. Возможны варианты найти двухкомнатную квартиру за эту цену, тут как повезет. Но нужно помнить, что рынок имеет свои цифры, поэтому, ни в коем случае не покупайтесь на предложения о невероятно дешевом жилье: к примеру, о том, что сдается комната за 7-8 тысяч рублей в центре города или квартира за 15 тысяч в приличном районе – если это не Ваши хорошие друзья или знакомые\родственники.

Таких цен на рынке аренды недвижимости сейчас нет и, нужно сказать, уже давно не было. К сожалению, в Москве такой вариант получить доверчивых клиентов используют недобросовестные агентства недвижимости. Вы вносите в обязательном порядке предоплату за заведомо неверную и лживую информацию о якобы недорогом жилье. Вернуть потраченные деньги в этом случае очень проблематично.

Схема честной сделки по аренде жилья выглядит примерно следующим образом – так работают известные агентства: оплату вы производите непосредственно после подписания договора аренды с хозяевами квартиры или комнаты. Оплачивается первый и последний месяцы проживания (последний месяц аренды, возможно, и оплатить в рассрочку), вознаграждение, как правило, риэлтор получает в сумме месячной арендной платы. Итого, если Вы снимаете квартиру за 25000 рублей, на заключение договора Вы должны иметь, как идеальный вариант, 75000 рублей. Если в Москве Вы проездом, разумней, конечно, воспользоваться гостиницей.

Если Вы посетили Москву в качестве туриста или с целью отдыха – тут конечно город предлагает Вам огромное количество вариантов досуга. Начиная от банального шопинга, заканчивая различными экскурсиями, выставками и музеями. Их очень много и на любой вкус.

Перекусить в Москве тоже не проблема, особенно в центре города. Вы можете воспользоваться недорогими кафе или ресторанами, которых в Москве множество и на любой вкус и кошелек. Средний чек в ресторане, если Вы не будете заказывать алкоголь, около 1000 рублей на человека.

Чтобы понять и почувствовать этот город – Вам нужно здесь побывать. Он Вам или очень понравится или нет, по крайней мере, автор этой статьи, как правило, встречал именно эти два противоположных мнения.

Особой помощи ждать не приходится – включая друзей и родственников, ведь они тоже люди – и у них свои дела в огромном городе, где время – тоже деньги. С одной стороны это самоорганизует и дисциплинирует: все в Ваших руках, но и может обескуражить. К этому нужно привыкнуть. Те контакты и связи, которые Вы наладите самостоятельно, будут крепкими и долгими. Причина – та же, бывает так, что друга Вы можете не видеть месяцами из-за больших расстояний и обоюдной занятости. В остальном – отношения такие же как и везде –если в быту. На работе – немного иначе.

Огромная конкуренция во всем, особенно - в трудовых отношениях. Нужно помнить, что каждый день в Москву приезжают тысячи людей в надежде покорить столицу и стать известным, лучшим, в надежде на более высокую зарплату, хорошую должность и прочее. Вы – должны быть лучше. Или достойно выполнять свои обязанности, вести свои дела. У этой медали есть оборотная сторона: при огромной конкуренции – огромный дефицит хороших кадров практически во всех сферах деятельности.

Жизнь идет вперед и развивается, куча всего полезного, а вот сервис хромает ве-з-де. И сильно ругать не будешь – кризис и всё к нему прилагающееся, каждый хочет большего. Хочется сказать: "Люди, просто делайте свое дело с позитивом, плохого дела не бывает"))

Как без проблем проехать на машине по Кавказу

Ольга Цынская

В этом году на Северном Кавказе особенный ажиотаж.

Частично это связано с закрытыми границами. И, конечно, многим все интереснее путешествовать по родной стране. На майские праздники там было многолюдно. А летом, я уверен, туда отправится еще больше туристов. Думаю, и цены в связи с этим могут поднять.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

А вот в прошлом году это была одна из самых бюджетных поездок.

Например, в Дагестане жилье, продукты, кафе, рестораны и различные услуги были вдвое дешевле, чем в Москве. Туристическая инфраструктура там очень быстро развивается. И учтите: спрос уже превышает предложение, бронировать отели нужно прямо сейчас, если собираетесь в поездку летом.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Преимущество этого региона и в том, что он относительно недалеко и удобно расположен.

Сюда можно добраться практически из любой точки Центральной и Западной России. Единственное, рекомендую всем водителям приобретать расширенную страховку, чтобы она полностью покрывала стоимость ремонта в случае ДТП. Кстати, у кавказских водителей ее встретишь нечасто, так уж у них повелось.

Дороги практически везде хорошие.

Причем как на подъезде, так и на самом Кавказе. На машине — одно удовольствие. Множество горных троп и серпантинов, достаточно просто свернуть с основной трассы — именно здесь можно почувствовать настоящий кавказский колорит.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Несколько лет назад я был в Приэльбрусье, в Кабардино-Балкарии.

Совершал одно из восхождений. Мы стояли лагерем в районе поселка Терскол. И начался сильнейший ливень. Сошли сели, дорогу размыло, и ее закрыли на несколько дней. Отрубило все электричество, так как столбы снесло ураганом.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Скажу честно, было жутковато.

Мы были на берегу реки Баксан. Рядом — будка с собакой, которая жила там все лето. Проснувшись утром, ни конуры, ни собаки мы не обнаружили. Вода поднялась на несколько метров, прибрежную зону затопило. Очень расстроились, решив, что пса смыло вместе с его домом. К счастью, оказалось, хозяин ночью почувствовал, что быть беде, и забрал собаку в безопасное место. А будку смыло.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Один из самых главных вопросов — насколько безопасно отдыхать в кавказских республиках.

Видимо, из-за проходивших там когда-то боевых действий.

Но Северная Осетия, например, очень спокойная республика.

А в Чечне можно запросто оставить машину открытой, к ней вообще никто не подойдет. Или найдут хозяина и предупредят, что вы забыли закрыть автомобиль. Однажды мой знакомый потерял там права. Через несколько дней его разыскали местные жители и вручили пропажу. Дагестан просто изумил дружелюбием и гостеприимством.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Я был во всех республиках Кавказа и могу заверить: для туристов опасности или каких-то сложностей в общении там нет.

Да, может остановить полиция. Но скорее из любопытства и интереса. Обязательно поинтересуются, как у вас дела и не нужна ли помощь.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

К туристам отношение более чем лояльное, главное — совсем уж грубо не нарушать правила дорожного движения.

Кстати, там до сих пор за первое несерьезное нарушение негласно полагается лишь устное предупреждение. А в других регионах — сразу штраф.

На Кавказе при этом много блокпостов с вооруженными военными: между республиками, большими городами.

Охрана нужна исключительно для безопасности. Мне это нравится. Кровь у местного народа горячая, с военными я чувствую себя защищенным. Да и привыкаешь к этому быстро, вообще перестаешь замечать.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

В Чечне и Дагестане до сих пор нет крупных федеральных заправочных сетей.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Сотовая связь и интернет работают не везде.

Только в больших населенных пунктах с этим нет проблем. Но в горах или отдаленных аулах пропадает совсем. Поэтому рекомендую спутниковый телефон либо выстраивать маршрут таким образом, чтобы не зависеть от сотовой связи. И, конечно, заранее скачивайте навигационные карты офлайн.

В мусульманских республиках есть правила, традиции, непривычные для европейцев.

И это обязательно нужно учитывать. Например, вы не сможете в любое время попасть в магазин или кафе в период религиозного поста, скажем, священного месяца Рамадан. Под это приходится подстраиваться, чтобы не остаться голодным.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

В Чечне не принято показывать близкие отношения между мужчиной и женщиной.

Нельзя, например, обниматься или целоваться в общественных местах. Могут сделать замечание.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

И очень важен внешний вид.

Особенно для женщин. Лучше, если вы будете в длинной юбке или брюках, которые закрывают ноги. Шорты надевать не стоит. Купальники или открытые топики тоже не очень приветствуются. И хоть к гостям относятся с пониманием и никто не вас не упрекнет, я советую все-таки соблюдать и уважать местные традиции. Ведь если сильно наглеть, терпение у кого угодно закончится.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Запаситесь наличными деньгами.

Терминалы — лишь в крупных городах. Переводы с карты на карту тоже не всегда вариант. Позаботьтесь об этом заранее.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Кавказская национальная кухня невероятно вкусная! И очень сытная.

Готовят везде отлично и из свежайших продуктов! Еще ни разу не встретил места, где мне бы не понравилась еда. Правда, свинину купить в мусульманских республиках практически нереально.

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Автомобильная экспедиция на Кавказ

Но это и понятно. Так же и с алкогольными напитками. Например, в Чечне это исключено. Может, с развитием туризма ситуация изменится и местный бизнес предложит какие-то решения.

Но самое главное — на Кавказе гостей любят, ждут. Местные жители очень дружелюбны и гостеприимны!

Пропускная система Москвы в вопросах и ответах

Изменения правил въезда грузовых автомобилей в Москву, которые должны были вступить в силу с 5-го мая, все-таки перенесли на 15-е июня. Напомним: одно из основных планируемых нововведений — это необходимость получения пропуска на грузовики от 3,5 тонн не только для того, чтобы передвигаться по Третьему транспортному кольцу (ТТК) и в его пределах, но и в принципе для того, чтобы въехать в пределы МКАД. Однако это не единственное существенное изменение. И хотя не исключено, что к 15-му июня некоторые из них пересмотрят, мы пока объясняем новые правила так, как они предполагались.

Так что именно изменится с 15 июня?

На самом деле изменения, которые вступят в силу с 15-го июня, можно разделить на два блока.

Первый непосредственно регулирует правила въезда в Москву, а второй больше касается административного регламента и пересматривает перечень документов, которые необходимо предоставить для получения пропуска.

Из первого блока можно выделить три наиболее важных изменения:

1. с 15-го июня пропуска для въезда на МКАД и в пределы МКАД понадобятся грузовым автомобилям разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, в то время как сейчас это требование распространяется на транспортные средства от 12 тонн;

2. движение грузовых автомобилей будет ограничено круглосуточно — и в дневное, и в ночное время. Это значит, что пропуск придется получать и для того, чтобы въехать на МКАД и в пределы МКАД ночью (до недавнего времени, до февраля этого года, проезд в ночное время для грузовиков был в принципе свободным).

При этом сами пропуска будут делиться на дневные и ночные, а ночное время будет установлено на период с 23.00 до 07.00 (сейчас — с 22.00 до 06.00);

3. для получения пропуска транспортное средство надо будет подключить к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). При этом отслеживать маршрут автомобиля будут не только по адресам погрузки/разгрузки, но и по точкам пересечения МКАД, ТТК и Садового кольца, которые тоже придется указывать при оформлении заявки на пропуск.

Из второго блока отметим вот какие изменения:

— предусмотрена возможность получения пропуска иностранными перевозчиками;

— для международных перевозчиков убрали требование о наличии отметки таможенного органа на CMR-накладной;

— при оформлении заявки на пропуск можно будет не прикладывать диагностическую карту и водительское удостоверение — допускается подавать сведения о водительском удостоверении и регистрационный номер диагностической карты;

— вместо паспорта транспортного средства можно будет прилагать выписку из электронного ПТС;

— при перевозке скоропортящихся грузов будет дан выбор: предоставлять либо документы с информацией о сроках и условиях хранения продукции, либо номер свидетельства СПС;

— для пропуска, необходимого для того чтобы проехать к месту стоянки, надо будет прикладывать документ, где будет указано предельное количество размещаемых на этой стоянке грузовиков;

— увеличивается срок подачи заявления на новый пропуск: заявку на разовый пропуск можно будет получить за четыре дня до срока истечения действующего пропуска (сейчас — за два дня), на многоразовый — за 60 рабочих дней (сейчас — за 30 рабочих дней);

— исключается возможность оформления пропуска, если срок водительского удостоверения истекает раньше, чем заявленный срок пропуска;

— расширяется перечень оснований, по которым может быть отказано в оформлении пропуска.

Вернее, он расширяется за счет тех оснований, по которым сейчас документы на пропуск в принципе не принимают: наличие искаженных сведений или незаверенных исправлений, представление нечитаемых копий документов, отсутствие указанных в документах приложений, несоответствие транспортного средства экологическому классу, наличие в диагностической карте заключения о несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

То есть: с 5-го мая, несмотря на наличие перечисленных оснований, документы могут принять, а после 14 дней ожидания сообщить, что в выдаче пропуска отказано.

А где именно перечислены все грядущие изменения?

Изменения вводятся двумя постановлениями Правительства Москвы.

Первое — №191-ПП от 16-го февраля этого года (по ссылке) — по большей части переписывает сам регламент получения пропусков.

Второе — №399-ПП от 6-го апреля (можно найти здесь) — вносит также правки в первое постановление и вводит те самые наиболее существенные изменения: получения пропусков для грузовиков от 3,5 тонн, разделение пропусков на дневные и ночные, подключение к навигационной системе.

Как можно подключиться к Региональной навигационной системе?

Сама по себе регистрация в РНИС бесплатная, однако при этом в транспортном средстве должно быть установлено телематическое оборудование, которое и обеспечит передачу в систему навигационных данных.

На данный момент система поддерживает следующие модели терминалов: Гранит 2.07, Автограф GSM, GALILEO 5.0-5.1, Орбита.Навигатор.02, Hiton, Автограф GSM, Сигнал. Navtelecom, Neomatika и Teltonica.

В то же время на сайте РНИС указано, что к системе можно подключить и другие модели, однако это рассматривается индивидуально: по заявке владельца транспортного средства и только при наличии соответствующей технической возможности.

Нет, будут. По крайней мере, такая возможность по-прежнему предусмотрена.

Как раз совсем недавно Министерство транспорта Московской области, которое и отвечает за выдачу транзитных пропусков на МКАД, подготовило проект изменений в действующий регламент.

В соответствии с ним с 15-го июня транзитные пропуска на МКАД тоже будут делиться на дневные и ночные и понадобятся они точно так же грузовикам от 3,5 тонн (сейчас — от 12 тонн).

Однако уже даже в действующем регламенте есть одно интересное положение: в выдаче транзитного пропуска могут отказать, если существует альтернативный маршрут без заезда на МКАД. То есть: открывшуюся полгода назад ЦКАД вполне могут посчитать таким альтернативным маршрутом.

Единственное: только в том случае, если объезд увеличивает весь путь автомобиля не более чем на 50 км.

Да, это требование распространяется на всех владельцев грузовиков от 3,5 тонн (а для проезда внутрь ТТК — от 1 тонны), в том числе и для резидентов Москвы.

А что будет с теми пропусками, которые уже используются?

Такие пропуска останутся действующими, но с одним уточнением: они будут считаться дневными.

Можно ли уже получить пропуска по новым правилам?

Возможность подать заявление на пропуск сроком до одного года по новым правилам открыта уже с 14-го апреля.

С этого же числа те, у кого пропуска уже оформлены, могут подать заявку на ночной пропуск, поскольку, повторимся, выданные ранее пропуска будут считаться дневными.

А вот разовые пропуска по новым правилам оформить действительно пока нельзя. Такую возможность, вероятно, предоставят накануне, ведь максимальное ожидание разового разрешения, по регламенту, составляет только 8 часов.

То есть я смогу получить одновременно и ночной, и дневной пропуск? Или мне все-таки придется выбирать какой-то один вариант?

Нет, какой-то один вариант выбирать не придется. В Департаменте транспорта Москвы заверили, что на одно и то же транспортное средство можно будет оформить и дневной, и ночной пропуск. Правда, для этого на каждый пропуск придется подавать отдельное заявление.

Да, физические лица, владеющие грузовым транспортом, тоже могут получить пропуск на въезд в Москву, но только для проезда к месту жительства или на стоянку.

Пропуск для осуществления грузовых перевозок им не выдают.

Какие в принципе документы необходимы для получения пропуска?

Все зависит от того, для каких целей вы получаете пропуск.

В целом, обязательными для всех являются: паспорт транспортного средства (или выписка из электронного ПТС) и свидетельство его регистрации, регистрационный номер диагностической карты, сведения о водительском удостоверении, а также, если вы не являетесь непосредственным собственником автомобиля, документы, подтверждающие основания владения и пользования грузовиком.

Физическим лицам, которые, повторимся, могут получить пропуск только для проезда к месту жительства или к стоянке, еще необходимо приложить: документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства, договор на размещение транспортного средства на стоянке или регистрационный номер парковочного разрешения.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузовые перевозки, требуется, естественно, договор (со всеми приложениями к нему), подтверждающий необходимость доставки груза в Москву.

При этом обязательно должны быть указаны:

  • адреса погрузки и разгрузки;
  • характер груза;
  • ежесуточный объем перевозимых грузов (причем он должен быть не меньше 80% от вместимости транспортного средства);
  • периодичность перевозок (для многоразового пропуска) — не реже четырех раз в месяц;
  • вид деятельности грузоотправителя или грузополучателя;
  • обоснование погрузочно-разгрузочных работ в дневное и ночное время.

К договору также должны прилагаться документы, касающиеся специфики доставляемых грузов, — специальное разрешение на перевозку опасных грузов, специальное разрешение на движение тяжеловесного/крупногабаритного транспортного средства, свидетельство СПС или информация о сроках и условиях хранения скоропортящегося груза.

А какие документы необходимы международным перевозчикам?

Первый, являющийся резидентом РФ, должен представить CMR-накладную (с 15-го июня отметка таможенного органа станет необязательной), карточку допуска на грузовик и, естественно, сведения о российском национальном водительском удостоверении.

Иностранный перевозчик — сведения о водительском удостоверении, CMR-накладную и документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства в компетентном органе иностранного государства.

Поскольку въезд в Москву ограничивается круглосуточно и свободно проехать в ночное время, как это было прежде, уже не получится, с 15-го июня в регламент специально вносится изменение, которое учитывает интересы и иностранных перевозчиков.

В новом варианте постановления (п. 2.5.1.1.9.4 Приложения 1) указывается, что в таком случае требуются просто сведения о водительском удостоверении.

А во-вторых, лично подать заявление на пропуск иностранный перевозчик не сможет — только через уполномоченное лицо, являющееся резидентом РФ. Потому что документы принимаются исключительно через портал госуслуг, где иностранные граждане не могут зарегистрироваться.

А что с грузовыми транспортными средствами, которые используются не для перевозок, а для выполнения специальных работ (автокраны, автобетононасосы, передвижные лаборатории и пр.)? Им тоже необходимо получать пропуск? Но какие для них тогда документы прикладывать, если договора на перевозку нет и не может быть?

При этом указывать адрес проведения работ тоже обязательно.

А какие-нибудь вообще исключения из правил пропускной системы Москвы есть?

Есть. Это транспортные средства оперативных служб и почтовой связи, автомобили, которые закреплены за федеральными органами власти, органами власти Москвы и Московской области, а также автомобили-эвакуаторы.

Однако их исключение проявляется только в том, что на них пропуск оформляется не через портал госуслуг, а путем прямого направления документов непосредственно в ЦОДД Москвы.

То есть: разрешение на въезд в Москву им все равно требуется.

А если мы являемся военным предприятием? Как мы для получения пропуска можем прикладывать требующиеся документы, если в них может быть информация, которую мы не имеем право разглашать?

В таком случае, если требующиеся документы составляют государственную тайну, регламент разрешает представлять только заверенные выписки из этих документов, где такой тайны не содержится.

А если мы торговая сеть и осуществляем перевозки собственным транспортом, какой такой договор на перевозку мы можем приложить?

Торговым сетям в случае, если они осуществляют перевозки собственным транспортом, прикладывать договор на перевозки не надо. Им необходимо предоставить учредительные документы и документы, подтверждающие право собственности или иные законные права в отношении торговых объектов, находящихся на начальной и/или конечной точках маршрута.

Если у меня действие водительского удостоверения истекает через полгода, я никак не смогу получить годовой пропуск?

Вы сможете получить многоразовый пропуск на тот срок, пока действует водительское удостоверение. То есть: при оформлении заявки просто укажите дату до окончания действия водительского удостоверения.

При оформлении пропуска сроком до одного года тоже нужно указывать все адреса погрузки/разгрузки и точки пересечения МКАД? А как я могу заранее их знать, если у меня регулярно появляются новые клиенты, но при этом я все равно постоянно работаю по Москве?

В Департаменте транспорта Москвы советуют оформлять пропуск на те адреса, которые вы точно знаете, заявляя срок действия разрешения, соответствующий сроку договорных обязательств. В случае, если появятся новые клиенты, вы сможете аннулировать действующий пропуск и оформить новый, учитывающий новые маршруты движения.

Кроме того, вы всегда можете получить разовый пропуск на конкретную перевозку.

В каком случае уже выданный пропуск могут аннулировать?

На самом деле, оснований для аннулирования пропуска не мало. Это:

— лишение водительских прав заявителя или водителя, указанного в заявлении на пропуск;

— выявление более двух нарушений ПДД во время действия пропуска, допущенных при эксплуатации указанного в пропуске автомобиля;

— наличие непогашенной задолженности по уплате штрафа за нарушение ПДД, выявленное во время действия пропуска;

— отклонение транспортного средства от указанного маршрута движения, в том числе и при пересечении МКАД, ТТК и Садового кольца;

— движение по городу без прибытия к адресам погрузки/разгрузки или проведения других работ (с 5-го мая);

— непредоставление информации в Региональную навигационную информационную систему (тоже с 5-го мая);

— несоблюдение заявленных периодичности и объема перевозок;

— предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения;

— ликвидация юридического лица или индивидуального предпринимателя, подававшего заявку на пропуск, или всех контрагентов, указанных в заявке;

— неуведомление о начале осуществления деятельности по указанию услуг по грузоперевозкам автомобильным транспортом грузоподъемностью более 2,5 тонн.

Кроме того, сам заявитель может подать запрос на аннулирование пропуска. Например, если он хочет изменить указанные маршруты или получить пропуск с большей зоной действия.

А при аннулировании пропуска учитываются все-все нарушения ПДД?

Нет, не все. В постановлении четко прописаны конкретные статьи КоАП РФ, а также Кодекса об административных правонарушениях Москвы, более чем двукратное привлечение к ответственности по которым грозит аннулированием пропуска.

К таковым нарушениям относятся:

— превышение скорости более чем на 60 км/ч;

— движение по автомагистрали далее второй полосы;

— проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

— выезд на встречную полосу;

— остановка/стоянка в запрещенном месте;

— въезд в зону, закрытую для движения грузовиков;

— непредоставление преимущества специальному транспортному средству;

— движение по выделенной (для маршрутных транспортных средств) полосе;

— непропуск пешеходов на пешеходном переходе;

— превышение допустимых весовых и габаритных параметров без оформления специального разрешения;

— нарушение правил перевозки опасных грузов;

— причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью человека;

— невыполнение требований должностного лица (сотрудников полиции, Ространснадзора, таможенных органов и т.д.) об остановке;

— оставление места ДТП;

— выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, не прошедшего технический осмотр или не поставленного на учет в ГИБДД;

— повреждение дорожной инфраструктуры, в том числе технических средств организации дорожного движения;

— парковка на газоне;

— отсутствие платы за пользование платной парковкой в Москве.

Кстати, при аннулировании пропуска из-за задолженности по погашению штрафа тоже учитываются именно эти нарушения.

Читайте также: