Пустят ли в финляндию с трещиной на лобовом стекле

Обновлено: 18.09.2024

привет, народ!
подскажите, пожалуйста, можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле, не развалится ли оно?

еще летом мне попал камушек и была маленькая трещинка, которая мне совсем не мешало.
сейчас от перепада температуры от этого скола пошла трещина по длине всего стекла внизу.

говорят, что сейчас стекла такие, что они не разваливаются, но все равно немного стремно, что оно может у меня развалиться на много кусочков посреди дороги.

можно ли ездить пока жду замены стекла или стоит потерпеть общественный транспорт?

владимир

Старейшина

Девятый вал

Авторитет

SVG-Jazz

Старейшина

Можно, только осторожно. Стекло точно не развалится. А трещина увеличивается, когда на холодное стекло направляется поток горячего воздуха. Лучше щеткой и скребком побольше поработать. Чем медленнее стекло будет прогреваться от печки, тем меньше будут трещины.

Троffим

Старейшина

genioatrapado
Присоединяюсь ко всему вышесказанному!
Рассыпатся на мелкие кусочки только боковые и заднее стекло. А переднее - трёхслойное. Два слоя стекла, а между ними - очень липкая и крепкая полимерная плёнка, которая и не даёт стеклу рассыпаться. Так что ездить можно, но от переадов температур трещина может расти, пока не дойдёт до края стекла. Ну а если так уже произошло, то уже жалеть не о чем. Катайтесь сколько нужно .

genioatrapado

Новичок

АрТур

Старейшина

Кататься катайтесь,
но в страховую и менять стекло не откладывая в долгий ящик!
Иначе оно еще пару камешков к себе притянет.
Если КАСКО то замена пройдет просто и быстро.
Если каски нет, тут честно г-ря не в курсе,
просто у меня всегда каска :cc_arabia:

Dimmm

Опытный

Надюхин

Печатная машинка

Dimmm, это точно, если мне память не изменяет, то замена лобового вылезла моей страховой в 30 тыс. руб.
Я правда ездила со сколом, а не трещиной, но проездила почти год.

АрТур

Старейшина

Dimmm, это точно, если мне память не изменяет, то замена лобового вылезла моей страховой в 30 тыс. руб.

ВАЗ-5ка был скол - вырос в трещину, по бумагам С/К замена со стеклом была на 8,5тр
Хонда - думаю наползет на 40ку :%)
НЕЕ Каска нужна одназначно.
Недавно в сторону апрелевки из Москвы ехал, впереди татры со стройки попались.
Думал под обстрел попал. Особенно за стекло переживал. Но все в норме.
Неохота даже пару дней без ляльки быть.

Старейшина

Теперь за стеклом следить буду вдвое. Есть уже миллиметровая дырочка-вмятина - какой-то гад с яриса бросил из окна на ТТК, похоже, шарик от подшипника и слинял быстро.

Надюхин

Печатная машинка

ВАЗ-5ка был скол - вырос в трещину, по бумагам С/К замена со стеклом была на 8,5тр
Хонда - думаю наползет на 40ку :%)

Чтобы уж не гадали и дальше, подняла заказ-наряд свой по замене стекла, немного преувеличила. Стоимость работ и з/ч составляет 17 867.11 рублей.

valeriy402

Авторитет

Косой

Участник

Если трещина на лобовом стекле - то обязательно надо её остановить.
В специальных мастерских, где вставляют стекла (я предпочитаю Мобискар - если реклама то удалите) - за 100-200 рублей в вашем присутствии на конце трещины сверлят аккуратную дырочку (1,5-2мм). Не сквозную! У Вас типлекс - т.е. стекло из 3-х слоев: Стекло-пластик-стекло.
Дырочку заливают пластиком. Сутки не подавать теплый воздух на лобовое стекло. Все.

Надюхин

Печатная машинка

Косой, заливала трещину там же на старой машине своей. Согласна, делают качественно и хорошо. Но стоимость зависит от трещины, ну и не 100-200 руб цена вопроса, подороже.

Косой

Участник

Косой, заливала трещину там же на старой машине своей. Согласна, делают качественно и хорошо. Но стоимость зависит от трещины, ну и не 100-200 руб цена вопроса, подороже.

Делал последний раз прошлой зимой. Забыл упомянуть - извиняюсь. Наверняка стало дороже.

Хочу добавить, что есть отличие Заливать трещину или её Останавливать.
Останавливать это просто дырочку сверлят - а трещина остается, но уже не растет. (Дешево и просто)
Заливать - гораздо дороже - и трещины становится не видно (под давлением в трещину загоняют раствор). Стоимость от длинны трещины за сантиметры. Но даже при этом - трещину надо останавливать.

Бывалые водилы советуют в машине возить прозрачный скотч. Когда появляется трещина - они сразу же её (трещину) целиком залепляют. Что бы грязь не попала. Если грязь попадет - заливай не заливай - все равно видно. Ну и, конечно, в тот же день в ремонт.

Пару лет назад на МКАДе поймал камешек под левый дворник. Два 2 дня наблюдал, как трещина извиваясь, шла по диагонали через все стекло.

Последнее время вижу огромное число авто с трещинами на лобовых стёклах. Вот и стало интересно из-за чего? У меня у самого на авто лобовое заменино. Правдо я не знаю почему. Я купил и потом понял что меняли

Pafnuti

Мастер советчик
Мастер советчик

На битых часто лопаются, если кузов повело. Или щебенка попала, вовремя не засверлили, трещина дальше и пошла, особенно зимой на холодное стекло горячим воздухом.

Вольдемар

Мастер советчик

son_in_law

Люблю ругаться за рулём!
☭ Рождённый в СССР ☭

только весной заменил стекло, было много сколов-поехал в Анапу, машина простояла на солнце целый день и пошла трещина, и вот в конце лета поймал камень в самый край стекла через месяц трещина длинной 20-25 см (кривая). засверливать не имеет смысла т.к. идет от края . замена

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Осмелюсь предположить,что помимо вышеприведёных причин есть ещё одна-- плохо сняты внутренние напряжения или нарушен техпроцесс.Сам купил машину со звёэдочкой,тфу*3,четыре года нет проблем ни в жару ни с печкой.

Adrian

☭ Рождённый в СССР ☭

Осмелюсь предположить,что помимо вышеприведёных причин есть ещё одна-- плохо сняты внутренние напряжения или нарушен техпроцесс.Сам купил машину со звёэдочкой,тфу*3,четыре года нет проблем ни в жару ни с печкой.


может и прав в случае когда стекло менялось, но касательно заводского стекла вряд ли и второе с одной звездочкой на заводском стекле можно ездить ОООчень долго, а вот когда их (*) там с десяток и больших и маленьких B)

Triangle

Оракул

Очень много стало дешевых некачественых стекол. Друг отъездил с оригиналом на тойоте лет семь потом поймал трубу в стекло, пришлось менять. И вот больше двух лет ни одно не живет.

Серёга-87

Мастер советчик

Летом кондер включают на полную и на окно морозец направляют.Геометрия нарушенная-тоже причина.Дешевые стекла-тоже.Камни-тоже.На свою подогнали КМК стекло для Черри.Я его даже не довез.Лопнуло на сидении.
Сейчас на лобовом стекле есть трещина длинной в 20 см.Съездил в стеклосервис,где мне его засверлили.Но я знал,что это не поможет .На следующий день оно лопнуло снова.Заехал в магазин и купил сверло по кафелю(маленькое).Сделал два отверстия(одно в конце трещины,другое чуть выше,мм на 2-3 ).Все гуд.По лесам и полям в течении года ездил-даже ни намека на продолжение трещины.Сейчас новое стекло жду для Т,О.

racer VW

Вентовод

Блин а про перепады температуры я как то забыл. Бывало зимой стекло ничинает запотевать. Я напровляю воздух на лобовуху, а он горячий горячий

Boring

bis dat,qui cito dat

Интересно.Значит зимой рекомендуете на стекло лобовое не направлять горячий воздух?А теплый слегка можно?Я купил машину с уже треснутым лобовым стеклом,менять вообще не хочу,хотя стекло уже видно старое,с мелкими царапинами.
А можно ли зимой включать подогрев заднего стекла? Не треснет?

Серёга-87

Мастер советчик

ed181176

Завсегдатай


Методы замены лобового стекла

Как показывает практика, менять повреждённое лобовое стекло зимой не просто можно, но и нужно. Перепады температур, обледенение, частое использование дворников, отлетевшие куски льда из-под колёс автомобилей, которые едут впереди, могут привести к серьёзным неприятностям. Лобовое стекло может попросту не выдержать нагрузки, и лопнуть в самый неподходящий момент. Тогда, не просто будет невозможным рассматривать вероятность ремонта, но и планируемая замена лобового стекла недорого, встанет в копеечку. Ведь авто эксплуатировать невозможно, а в автосервис вам придётся ехать на эвакуаторе, что является дополнительными тратами.


Для того, чтобы понять, откуда же взялся миф, что менять лобовое стекло зимой не стоит, нужно разобраться непосредственно в методах его замены. Основных вариантов существует два:

  • ⇒ Вклейка. Большинство современных автомобилей предусматривают именно данный способ. Старое стекло вырезают струной. Очищают поверхности от старого клея и грязи, обезжиривают их и наносят праймер для обеспечения более надёжной сцепки. Новое стекло устанавливается на клей-герметик, который кладут поверх праймера. Для застывания клея, необходимо оставить автомобиль в покое примерно на 4 часа. В зимний период, требуется выждать больше времени, так как сохнет состав медленнее. Полное затвердевание клея происходит через 2-3 дня. В это время, пользоваться автомобилем можно, но осторожно.
  • ⇒ Монтаж на резиновые уплотнители. На современных автомобилях данный метод не применяется. Он подходит для старых моделей отечественного автопрома. Использование клея в данном случае не требуется. Для замены стекла, нужно снять старый уплотнитель вместе с резиновым замком, заменить его новым и установить стекло. В этом случае, использовать машину можно сразу же, без каких-либо ограничений.

Почему не стоит верить мифам


Mechanic carrying car window, view through glass

Поэтому, не стоит верить мифам. Лучше выбрать хорошо оснащённый автосервис и получить услугу своевременно.

Предосторожности, которых стоит придерживаться после замены

Все они касаются замены методом вклеивания и выполнять данные рекомендации необходимо из-за того, что для полного застывания клеевых составов требуется время. Поэтому, эксплуатация транспортного средства должна быть аккуратной.

Придерживаться данных ограничений необходимо 3-4 дня, чтобы герметик полностью застыл, и дальнейшая эксплуатация автомобиля не вызывала у вас проблем. Но если вы переживаете, что зимой он не успеет полностью схватиться, то придерживайтесь данных правил неделю, они совершенно не сложные. Выполнив замену лобового стекла недорого, позаботьтесь о том, чтобы поменять и дворники. На старых может скопиться слишком много песка и другого мусора. А вам не нужно, чтобы ваше новое стекло, моментально покрылось микроцарапинами.

Ремонт трещины на лобовом стекле - классический метод

02 апреля 2021

При освоении, способ может показаться сложным и долгим, но если вам хватит терпения его освоить,то вы получите максимально возможный, высокий уровень качественных работ. А затраченное время компенсируется даже в плюс, отсутствием доделок и переделок.

Суть его в заполнении разлома путем накладывания коротких пластинок с заранее нанесенным на низ полимером, что важно, именно из шприца через иглу.

  1. Только в шприце можно подготовить полимер к заполнению без воздуха, он становится более плотным, тяжелым.
  2. Пластинки создают разницу давления над и под пластинкой, длина тоже важна, не более 5см. Из-за этого клей втягивается в глубину разлома, а так как рядом есть выход он стремится к нему (выравнять давление) и происходит заполнение.
  3. Достичь такого эффекта при заполнении из флакона невозможно.

Общая подготовка.

  • Установить авто на ровную площадку.
  • Ремонт проводить лучше в помещении, если на улице, то в хорошо защищенном от УФ излучения месте.
  • Температура стекла и клея должны быть не ниже + 20 и не выше + 35 градусов.
  • Трещина, внутри должна быть сухой.
  • Рабочая зона сверху и снизу от трещины минимум по 15(см)— чистая и сухая.

Последовательность действий должна соблюдаться согласно варианту и схеме ремонта, смотрите приложенный лист с условными обозначениями для схем.

  • Смотрим; цифру на схеме > условное обозначение > выполняем действие.

В начале определите с какой стороны у вас разлом, для этого кончиком лезвия нужно провести поперек трещины, вы должны ощутить неровность.

Вариант места нажатия 1.

Надо определить в каком направлении будет развиваться трещина. Сделайте легкое нажатие пальцем возле конца трещины. (сверху или снизу). Проявится кончик, после ослабления он исчезнет, но вам нужно примерно запомнить его длину прибавить 1(см) и по направлению сделать сверление.

Место сверления и создание искусственного скола.

Глубина лунки не менее 1.6мм. D от 1.2 до 1.6. Тонкая часть пробойника должна быть из твердого материала, с тупым закругленным или ровным концом D- 0.8 или 1.0мм.

  • Ставите на дно лунки наносите легкий удар по хвостовику, образовывается круглая полость именуемая "Бычий глаз".

Вариант места нажатия 2.

Нажимаете в ту-же точку, смотрите и слушаете тихий щелчок. Ура! попалась! Если не получилось, повторяете действия.

Место сверления без создания искусственного скола.

Расстояние от края 1см. Глубина лунки не менее 1.6мм. D от 1.2 до 1.6. Обычно это зона шелкографии - черная окантовка по всему периметру стекла. Пренебрегать этим технологическим сверлением нельзя!

Скол естественный.

Смотрим инструкцию по ремонту скола и выполняем действия по пункт "заполнения скола" включительно до 4-го подпункта. Сверло для работы можно не менять.

  • Не путайте скол с точкой удара. Точка удара, от которой развивается трещина может быть в любом месте стекла, соответственно и находится в любой точке отрезка трещины. То есть у вас может получится три сверления - в конце, в начале, и где был удар.
  • Точка не имеет лучей и видимой полости, инжектор ставить не надо, но сверление необходимо!

Скол искусственный.

Капните на дно лунки клей через иглу (подготовьте клей см., прозрачные полоски) затем пробойником нажмите на дно, произойдет захват и заполнение полости. Действие нажатия можно повторить несколько раз до полного визуального исчезновения полости.

  • Искусственный скол можно заполнять, как через инжектор, так и не прибегая к нему.
  • В какой последовательности его заполнять зависит от движения полимера "см. схема заполнения трещины полимером".
  1. Вертикальная снизу - в конце заполнения трещины. Низ -конец.
  2. Вертикальная сверху - в начале заполнения трещины. Верх-начало.
  • Если трещина горизонтальная и без скола, то разницы нет, следуйте четко намеченному плану.

Прозрачные (полоски) пластинки - заполнение трещины. Классический метод..

  • Подготовьте инструмент; пинцет с заостренным изогнутым концом (птичий клюв), ножницы с острой режущей кромкой, шприц с тупой иглой.
  • Подготовьте полимер - убираем газировку; Заполните шприц через иглу из флакона на 1 - 2 куба. 1) Выньте иглу из флакона, и оттяните поршень еще на 0,5 куба. 2) Снимите иглу, закрутите колпачок и оттяните поршень до конца, переверните шприц колпачком вверх, при этом удерживая поршень на оттяжке - на стенках шприца вы будите видеть пузырьки воздуха. 3) Верните шприц колпачком вниз - вы увидите, что воздушные капли остались на стенке, на уже над жидкостью, отпустите поршень. Полимер готов к работе.
  • Подготовьте пластинки - измерьте длину трещины курвиметром и нарежьте пластинки длиной 3-4(см), нужное количество.

Во время заполнения трещины не опирайтесь на стекло (даже чуть-чуть!). Избегайте открывание ворот, если разница температур - резкая!

  1. Возьмите пластинку пинцетом за край, через иглу нанесите клей вдоль пластинки и иглой слегка распределите и наложите на разлом.
  2. Начните подготавливать следующею пластинку, но накладывайте только после того, как полимер выйдет за пределы предыдущей на 1-2мм. Если прохождение полимера под пластинкой не происходит, следует слегка из салона нажать на место установленной пластики. Бывает редко - на зажатых участках; близко к краю, в конце, резкие изгибы.
  3. Укладывайте пластинки плотно состыковывая, повторяя траекторию трещины, если требуется делайте подрезку согласно изгибу. Итак по всей длине.
  • Нельзя, чтобы один край пластинки накладывался на другой, это приведет к захвату воздушных пузырьков, удалить которые очень сложно!

Отверждение УФ полимера - правильно проводить в 2 этапа.

  • Мощность ультрафиолетовой лампы не менее 4Вт. Время 5 - 15 минут. Пиковый спектр 365нм.

Я писал выше, что до отверждения на поверхности стекла не должно быть нечего тяжелея пластинок с полимером.

  1. Схватывание клея. - Подносим лампу максимально близко, но не касаясь стекла, держим 20 - 40 секунд (зависит от мощности)
  2. Полное отверждение - кладем лампу и оставляем на 5 -15 минут.
  • Главное! Следуя в такой последовательности вы сохраняете, после отверждения, одинаковый толщины клеевой шов! При эксплуатации будет выше компенсация к вибрациям и изменениям формы стекла во время движения и перепадов температур. Почему? - объясню по телефону.
  • Второе - это просто удобнее - предварительное схватывание исключает сдвиг пластинок, и случайное попадание воздуха! Знаете, как обидно на завершающем этапе всё переделывать.

Зачистка излишков клея.

  • Уберите пластинки, аккуратно подцепляя кончиком лезвия .
  • Поставьте лезвие перпендикулярно стеклу и начните водить с легким надавливанием вдоль трещины, постепенно снимая клеевой слой до полного снятия. ПОПЕРЕК ТРЕЩИНЫ ЗАЧИСТКА НЕДОПУСТИМА!

Дополнительная информация.

Расширитель трещины - рекомендую сперва освоить способ заполнения трещины без него. Вы должны понять с какой силой можно надавливать на стекло. На обучающем этапе, он может только усложнить процесс.

Инжектор - можно применять и для заполнения искусственного скола или для сверления в начале трещины от шелкографии, что наиболее эффективно! Там сильное напряжение и края разлома, как правило зажаты.

УФ Полимер для склейки - при ремонте трещины используйте вязкость не ниже 60(cps). Применяйте только одну выбранную вязкость - разлом, естественный скол, точка удара, искусственный скол.

УФ полимер запечатывающий - может быть более высокой вязкости, но сперва произведите отверждение предыдущего.

Шприц - рекомендую применять емкость 5(мл)., конструкции " Луер-лок" наличие винтового колпачка позволяет извлечь из полимера кислород. В трещину поступает не газированный клей и заполнение происходит быстрее, не требуется время на выгон воздуха путем подогрева - что в свою очередь снижает прочность полимерного клея.

Читайте также: