Что производит япония на мировой рынок

Обновлено: 18.09.2024

Япония выходит на мировой рынок вооружений

Глава польского правительства с чешским премьером на саммите Вишеградской группы. Источник: premier.gov.pl

Однако было бы не совсем верно утверждать, что, разворачивая торговлю вооружениями со странами ЮВА, японские политики преследуют лишь цель обострить их противоборство с Китаем, дабы отвлечь его от противостояния с Японией, в частности по вопросу о принадлежности островов Сэнкаку-Дяоюйдао. В этом, как отмечалось выше, немалый интерес и капитанов японской экономики.

Спорные между Японией и Китаем острова Сэнкаку - Дяоюйдао

В беседах с политиками и политологами Страны восходящего солнца автору этих строк не раз доводилось слышать, что торговля оружием как воздух необходима Японии для поддержания на плаву стагнирующей третье десятиление подряд японской экономики. Пытаясь убедить в том, что Япония вовсе не собирается с кем-то воевать, они разъясняли, что речь идет о создании в стране мощного ВПК, который явится мотором экономики и повысит угасающий на фоне быстрого роста Китая авторитет Японии в регионе и в мире.

В ответ же на сомнения в способности японского вооружения конкурировать по цене с американскими и российскими образцами из-за чрезвычайно высокой себестоимости производимой в Японии продукции мне заявляли, что эта проблема возникнет лишь на первом этапе завоевания рынка. Ибо расчет делается на то, что переход к массовому производству оружия с широким применением робототехники позволит значительно удешевить продукцию военного назначения.

Успокаивали меня японские собеседники и по поводу активной деятельности японского правительства в вопросе об изменении Конституции страны, а именно удаления из нее пацифистких положений. И тут, оказывается, преследуются чисто экономические цели. Как меня убеждали, конституцинная легитимизация японских вооруженных сил позволит-де освобождаться от закупки дорогостоящего вооружения за рубежом, в первую очередь в США, и разворачивать свою оборонную промышленность. При этом давалось понять, что до последнего времени американцы выкачивали из Японии большие средства, продавая свое оружие, которое подчас уступает японским образцам. И в это можно поверить: отмена закупки японским правительством американских установок ПРО Aegis Ashore показала, что претензии были и к качеству, и к эффективности данного оружия.

И ещё. В Токио понимают, что для приобретения японского оружия, особенно такого дорогостоящего, как, например, современные ракетные фрегаты, в менее богатых, чем Япония, странах ЮВА возникают проблемы изыскания дополнительных средств. В связи с этим дотошные японцы внимательно изучают российский опыт. Okinawa Times пишет об опыте российско-индонезийских сделок при торговле вооружениями, указывая на успешную реализацию последней сделки по приобретению Индонезией российских истребителей Су-35 на бартерной основе – в обмен на ликвидные нефть и кофе-бобы.

В любом случае занимающим ведущие позиции в международной торговле оружием странам, среди которых и Россия, следует всерьез обратить внимание на нового конкурента, высокий престиж техники и высоких технологий которого не позволяет рассматривать его снисходительно.


Япония – это островное государство, которое расположено в северо-западной части Тихого океана. Отрасли промышленности Японии, несмотря на ее небольшую площадь, очень развиты. Большую роль в экономике страны играет автомобилестроение, робототехника, аграрная промышленность, образование и науки.

Сельское хозяйство

Японское сельское хозяйство является многогранным. Важной и основной частью сельского хозяйства является земледелие. Главной зерновой культурой является рис, но не обделены вниманием и другие зерновые культуры. Большим спросом пользуются также бобовые и чай.

Возделывание риса в Японии

Рис. 1. Возделывание риса в Японии.

Наиболее заметную роль играют садоводство, огородничество, шелководство и животноводство. К сельскому хозяйству в Японии также относятся жемчужный промысел, морской промысел, рыболовство.

В стране восходящего солнца обрабатываемая площадь составляет 5,4 млн. га, а посевная площадь – в несколько раз больше. Это происходит по одной простой причине. Дело в том, что в некоторых районах снимают по 2-3 урожая в год.

Больше половины всей площади выделено под зерновые культуры, около 25% – под овощи, остальная земля занята кормовыми травами, техническими культурами и тутовым деревом.

Поголовье крупного рогатого скота в стране достигает 5 млн. голов (половина из них – молочные коровы). В южных районах развивается свиноводство (около 7 млн. голов).

которые читают вместе с этой





Огромное значения в жизни японца играет рыба. Рис и рыба всегда входили в ежедневный рацион японца, что поспособствовало развитию рыболовства.

Автомобильная промышленность

Автомобилестроение – одна из главных отраслей специализации Японии. В стране хорошо развиты автомобильная и железнодорожная сеть. В о второй половине XX века автомобилестроение достигло небывалых высот и стало составлять основную часть статей японского экспорта.

Робототехника

Развитие робототехники и электроники – одна из главных задач для государства. Япония – высокотехнологичная страна, где уже в 1980 году началось массовое производство роботов. В год в стране производится 60 тысяч роботов, половина из которых идет на экспорт.

Робототехника Японии

Рис. 2. Робототехника Японии.

Металлургия

Металлургия остается важной отраслью в промышленности Японии. Бум в черной металлургии произошел в 60-70-ых гг. XX века. Сейчас эта отрасль переживает не лучшие времена. Однако страна по-прежнему остается одним из главных экспортеров стали, ежегодно отправляя на экспорт 25 млн. тонн.

В Японии крайне слабо развита добывающая промышленность, так как здесь мало полезных ископаемых. На Японских островах добывается небольшое количество угля, серы, ртути, серебра, меди, цинка, свинца, марганца, однако этого едва хватает на удовлетворение самых скромных нужд местных жителей. Япония очень бедна и нефтью, там ее практически нет. единственное, что имеется в достаточном количестве, – это известняк, доломит, пирит, кварцевый песок.

Добыча угля на Японских островах

Рис. 3. Добыча угля на Японских островах.

Что мы узнали?

По уровню социально-экономического развития Япония относится к постиндустриальному обществу. Хотя важнейшей сферой японской экономики остается промышленность, значение непроизводственного сектора растет опережающими темпами, особенно в области финансов, сферы обслуживания, научных исследований. В Японии основными отраслями промышленности являются робототехника, автомобилестроение, сельское хозяйство и металлургия.

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Автомобильная промышленность в Японии является одной из самых известных и крупнейших отраслей в мире. Япония входит в тройку стран с большинством автомобилей, выпущенных с 1960-х годов, превосходя Германию. Автомобильная промышленность Японии быстро увеличилась с 1970-х по 1990-е годы (когда она ориентировалась как на бытовое использование, так и на экспорт во всем мире), а в 1980-х и 1990-х годах обогнала США как лидера производства до 13 миллионов автомобилей в год и значительный экспорт. После масштабного наращивания Китаем в 2000-х годах и изменения американского производства Япония в настоящее время является третьим по величине автомобильным производителем в мире с годовым объемом производства 9,9 млн автомобилей в 2012 году. Японские инвестиции способствовали росту автомобильной промышленности во многих странах последние несколько десятилетий.

Японские заибацу (бизнес-конгломераты) начали строить свои первые автомобили в середине до конца 1910-х годов. Компании пошли по этому поводу либо путем разработки собственных грузовиков (рынок для легковых автомобилей в Японии в то время был небольшим), либо в партнерстве с европейским брендом для производства и продажи своих автомобилей в Японии по лицензии. Такими примерами этого являются Isuzu, сотрудничающие с Wolseley Motors (Великобритания), Nissan, сотрудничающим с британским автопроизводителем Austin и Mitsubishi Model A, который был основан на Fiat Tipo 3. Спрос на отечественные грузовики был значительно увеличен за счет японского военного строительства до Вторая мировая война, в результате чего многие японские производители вырвались из своих снарядов и разработали свои собственные транспортные средства. В 1970-х годах Япония была пионером в производстве роботизированных автомобилей.

Страна является родиной ряда компаний, которые производят автомобили, строительные машины, мотоциклы, квадроциклы и двигатели. Японскими автопроизводителями являются Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.

Автомобили, разработанные в Японии, неоднократно завоевывали европейский автомобиль года, международный автомобиль года и награду World Car of the Year. Японские транспортные средства имеют всемирное влияние и больше не имеют клейма, которые они имели в 1950-х и 1960-х годах, когда они впервые появились на международном уровне.

обзор
Характеристики японского автомобиля отличаются высоким качеством. В обзоре изображений в 14 странах с развивающимися рынками японские автомобили упоминаются как японский продукт, который, как я думаю, имеет хорошее качество. Даже в опросе американских групп потребителей, рассматривающих надежность и безопасность, японские автомобили часто упоминаются как рекомендуемые модели. Кроме того, японские автомобили лидируют даже с высоконадежными моделями и хорошими моделями экономии топлива. В американском прочном обзоре качества автомобилей Lexus занимает первое место в течение 14 лет подряд до 1995-2008 годов. Согласно Руководству по экономии топлива 2009 года Агентства по охране окружающей среды США, 13 автомобилей из 40 автомобилей были японскими автомобилями в верхней части классифицированного рейтинга эффективности использования топлива.

В 2008 году ежегодный объем производства автомобилей в Японии составил 1,156 млн. Человек, что является мировым номером 1 в мире.

В 2008 году основные автопроизводители в Японии составили 22,982 2924 автомобиля, что составляет 33,0% от объема производства автомобилей в мире 69,56 млн. 1356 человек.

В настоящее время Nissan Motor и Mitsubishi Motors являются Renault и Mitsubishi Fuso находятся под эгидой Daimler, а в прошлом Subaru Suzuki находилась под General Motors, а Mazda находилась под управлением Ford.

Ранние года
Автомобили, построенные в Японии до Второй мировой войны, как правило, основывались на европейских или американских моделях. Модель 1917 Mitsubishi A была основана на дизайне Fiat A3-3. (Эта модель считалась первым серийным автомобилем в Японии с выпуском 22 единиц). В 1930-х годах автомобили Nissan Motors были основаны на дизайне Austin 7 и Graham-Paige, в то время как модель Toyota AA была основана на Воздушный поток Chrysler. Ohta построил автомобили в 1930-х годах на основе моделей Ford, а Chiyoda построил автомобиль, похожий на 1935 Pontiac, а Sumida построил автомобиль, похожий на LaSalle.

Автомобильное производство от японских компаний боролось, несмотря на инвестиционные усилия японского правительства. Землетрясение Великого Кантского залива 1923 года опустошило большую часть инфраструктуры Японии, а также производство грузовых автомобилей и строительной техники выиграло от усилий по восстановлению. Yanase & amp; Co., Ltd. (株式会社 ヤ ナ セ Yanase Kabushiki gaisha) была импортером автомобилей американского производства в Японию и способствовала усилиям по восстановлению после аварии, импортируя грузовики GMC и строительную технику. Привлекая американские продукты, японские производители смогли изучить импортные автомобили и разработать собственные продукты.

Во время Второй мировой войны Toyota, Nissan, Isuzu и Kurogane построили грузовые автомобили и мотоциклы для Имперской японской армии, а Kurogane представила первый в мире полноприводный полноприводный автомобиль под названием Kurogane Type 95 в 1936 году. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны производство автомобилей было ограничено, и до 1966 года большая часть продукции состояла из грузовых автомобилей (включая трехколесные транспортные средства). После этого на рынке преобладали легковые автомобили. Японские модели автомобилей также продолжали подражать или происходить из европейских и американских образцов. Экспорт был очень ограниченным в 1950-х годах, что составило лишь 3,1% от общего объема производства легковых автомобилей в течение десятилетия.

Кейс был очень минималистским автомобилем, однако слишком мал для большинства семейных автомобилей. Самым популярным сегментом автомобилей эконом-класса в шестидесятые годах был класс 700-800 куб. См, воплощенный Toyota Publica, Mitsubishi Colt 800 и оригинальной Mazda Familia. К концу шестидесятых годов, однако, эти (часто двухтактные) автомобили заменялись полными литровыми автомобилями с четырьмя двигателями, движением, которое возглавлял Nissan 1966 Sunny. Все остальные производители быстро последовали этому примеру, за исключением Toyota, которая оснастила свой Corolla 1,1-литровым двигателем — дополнительные 100 куб. См были сильно рекламированы в рекламе периода. Эти маленькие семейные автомобили занимали все большую и большую долю уже расширяющегося рынка. Все автомобили, проданные в Японии, облагались налогом ежегодно в зависимости от внешних размеров и объема двигателя. Это было установлено законодательством, принятым в 1950 году, в котором установлены налоговые скобки по двум классификациям; измерения размеров и перемещение двигателя. Налоги были основным соображением относительно того, какие автомобили были выбраны японскими потребителями, и руководствовались производителями относительно того, какие типы транспортных средств покупают рынок.

Расширение экспорта
По сравнению с предыдущим десятилетием экспорт легковых автомобилей увеличился почти в два с половиной раза по сравнению с предыдущим десятилетием и составил до 17,0% от общего объема производства. Это все-таки было только начало. Быстрое увеличение внутреннего спроса и расширение японских автомобильных компаний на внешние рынки в 1970-х годах ускорили рост. Последствия Арабского нефтяного эмбарго 1973 года ускорили экспорт транспортных средств наряду с обменным курсом японской йены на доллар США, британский фунт и западногерманский Deutsche Mark. Экспорт легковых автомобилей вырос с 100 000 в 1965 году до 1 827 000 в 1975 году. Автомобильная продукция в Японии продолжала быстро расти после 1970-х годов, так как Mitsubishi (как автомобили Dodge) и Honda начали продавать свои автомобили в США. Еще больше брендов приходили в Америку и за рубеж в 1970-х годах, а к 1980-м года японские производители завоевывали основную позицию на рынках США и мира.

Мировой лидер
В течение 1990-х годов японские производители выпускали очень доступные, надежные и популярные автомобили, Япония стала крупнейшей автомобильной страной в мире в 2000 году. Однако в последние годы ее доля на рынке несколько снизилась, особенно из-за старого и нового конкурентов со стороны Юга Кореи, Китая и Индии. Тем не менее, автомобильная индустрия Японии продолжает процветать, ее доля на рынке снова возросла, и в первом квартале 2008 года Toyota превзошла американские General Motors, чтобы стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. Сегодня Япония является третьим по величине автомобильным рынком, и пока Китай не обогнал их, он был крупнейшим производителем автомобилей в мире. Тем не менее, экспорт автомобилей остается одним из самых прибыльных экспортеров страны и является краеугольным камнем плана восстановления для последнего экономического кризиса. Несмотря на то, что Япония была захвачена материковым Китаем в качестве крупнейшего в мире производителя автомобилей, японский импорт по-прежнему широко используется на улицах и автомагистралях в особых административных районах Китая в Гонконге и Макао.

Основной производитель / бренд

Четырехколесный автомобиль
Toyota Motor Corporation
Тойота
Lexus
Daihatsu Motor Co.
Hino Motors
Scion * теперь отменен
Toyopet ※ Теперь отменено (имя остается в качестве канала продаж)

Nissan Motor
Nissan
бесконечность
Datsun
Принц ※ отменить сейчас

Honda Motor Co., Ltd.
Honda
Acura

Mazda
Mazda
Анфини ※ Отмена сейчас
Eunos ※ Отмена сейчас
Autozam * В настоящее время отменено

Корпорация Mitsubishi Motors
Suzuki
Isuzu Motors
Mitsuoka
Япония Электрооборудование
Mitsubishi Fuso Truck & Bus
UD Trax (ранее Nissan Diesel)

Два колесных транспортных средства
Honda Motor Co., Ltd.
Suzuki
Kawasaki Heavy Industries
Yamaha Motor

После частных экспортеров, производители возобновили свой зарубежный экспорт, но первоначальные направления экспорта были главным образом Окинава, Тайвань, Таиланд и Бразилия, прежде чем вернуться на материк. Первоначально он был в процессе популяризации в мире после Второй мировой войны, в то время как крупные грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, которые накопили технологии производства в Японии из-за военного производства транспортных средств, были основными направлениями экспорта.

Экспорт в США, способный приобретать больше иностранной валюты, начался с Toyota Crown and Land Cruiser в 1957 году. В то время технические возможности были все еще низкими, поэтому корона была вынуждена прекратить экспорт рано без улучшения из-за перегрева и горения, отсутствия стабильности рулевого управления, недостаточной освещенности огней и т. Д. , Toyota Motor Corporation (в настоящее время · TMS) на момент создания была вынуждена войти в кризисную ситуацию, которая соединяет вены только с Land Cruiser.

После этого каждый производитель тщательно смоделировал технологию Европы и Соединенных Штатов, постепенно оценка повышалась путем исследования.

Когда CVCC был разработан Хондой в 1970-х годах, когда проблемы нефтяного шока и загрязнения воздуха стали серьезными, внимание привлекло внимание к его высокой технической прочности и экономии топлива, а оценка в мире значительно возросла. Теперь это репутация, что хорошая экономия топлива, меньшая разбивка из-за высокой точности работы и неэффективность стали репутацией, и она стала популярной во всем мире.

Подержанные автомобили, используемые в Японии во многих странах, таких как Российская Федерация, Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Западная Азия, африканские страны, экспортируются в больших количествах, а в странах России и Монголии правое рулевое управление Он используется как есть. В частности, многие коммерческие автомобили используются с японскими знаками.

Кроме того, хотя и не ограничиваясь японскими автомобилями, экспорт украденных автомобилей продолжает расти. Говорят, что нет эффективных контрмер, если есть Дубай, в котором есть свободный торговый порт и свободная зона Джебель Али.

В Англии и США некоторые спортивные модели, такие как Skyline GT-R, Lancer Evolution, Impreza WRX и т. Д., Гордятся культовой популярностью.

В Бразилии до 1990-х годов продажа импортных автомобилей в принципе запрещена национальной политикой, а Toyota была ограничена сборкой некоторых моделей на месте. Тем не менее, в настоящий момент продажа импортных автомобилей была снята, Honda Motor Co., Ltd. также начала местное производство, а после запуска транспортных средств Flex Flex Toyota также вошла в производство и продажу автомобилей с гибким топливом.

В Европе доля рынка составляет около 13,5%, что в 1999 году увеличилось с 11,7%. Особенно в Великобритании около 18%. Наибольшая доля в Германии — импортная. В последние годы Toyota Motor увеличила продажи единиц в Европе, а Nissan Motor значительно снизилась.

В Австралии доля рынка составляет почти 50%. Тойота с местным заводом — самая большая доля среди всех (США, Европа, Япония, Корея). Кроме того, были также случаи, когда Nissan и Mitsubishi также производили локально.

Поскольку Тайвань (Китайская Республика) также запретил ввоз готовых автомобилей, произведенных в Азии и Австралии, включая Японию до начала XXI века, японские производители концентрировались на производстве KD в совместном предприятии с местными компаниями. Среди них Yulon Automobile (Yulon, Yulon), которая выпускала модель Nissan, работает с 1960-х годов.

В Индии Multi Suzuki (дочерняя компания Suzuki) владеет долей рынка около 60%.

Начало местного производства
Как упоминалось выше, японские автомобили были экспортированы в различные районы мира с 1960-х годов, но со второй половины 1980-х годов после того, как число автомобильных производств в Японии стало крупнейшим в мире, так называемое торговое трение (удар Японии) усилилось , Оценка йены, политические условия страны-партнера (таможенные пошлины, импортные ограничения и т. Д.) И т. Д., Крупные производители, такие как Toyota и Nissan, находятся в крупнейших регионах мира, таких как Америка, Европа, Южная Америка, Китай, Тайвань, АСЕАН Создание местного производственного завода, передача технологии из Японии, доля японских автомобилей марки, производимых на местном уровне, растет.

Первоначально мы экспортировали основные детали и детали из Японии, но в конечном итоге также увеличился объем местных закупок основных деталей и появились улучшенные модели, разработанные заморскими базами. Некоторые автомобили, произведенные на иностранных базах, также импортируются в Японию.

Японские автомобили, увиденные в культуре за пределами Японии
В Соединенных Штатах я называю японский автомобиль для тенниса (Sports compact: Spocon) в качестве рисовой горелки (Rice burner) или Rice car (автомобиль Rice), японский мотоциклетный спортивный велосипед, как ракета Rice , Транспортные средства, которые были реконструированы замечательно с использованием относительно небольших транспортных средств, таких как Honda · CR-X, Honda · Integra, Honda · Civic, Mitsubishi · Eclipse и т. Д., Особенно популярны, незаконные гонки на растяжение, ограниченные японскими автомобилями, свирепствуют У меня также есть это. Причина в том, что само транспортное средство является недорогим, ремонт также относительно прост, экономия топлива превосходит американские спортивные автомобили, а также некоторые детали тюнинга также очень многочисленны, что также является причиной популярности (особенно японские автомобили, Есть много энтузиастов, которые импортируют и устанавливают детали для японского рынка так, как они есть, хотя рынки послепродажного обслуживания растут во всем мире, а также рынок Северной Америки).

Производители
Объемы производства по производителю
По данным Японской ассоциации автомобильных производителей (JAMA), следующие объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей.

Читайте также: