Рынок есть фокус в котором пересекаются и отражаются виды активности три объяснения

Обновлено: 18.09.2024

Вопрос: Рыночная экономика – это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные. В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых – регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов – таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая. Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… (Л. Мизес) Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.

Вопрос:

Рыночная экономика – это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные. В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых – регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов – таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая. Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… (Л. Мизес) Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.

Ответы:

1.Использование человеческого ресурса на благо потребностей окружающих. 2.Государство не вмешивается в рыночные отношения. 3.Строгое выполнение функций государства в отношении рыночной экономики. 4.Использование силовых санкций только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений.

Назовите любые три отличия человека от животных, о которых говорится в этой фразе. Свои ответы подкрепите словами из текста.


Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7.

Сложность структуры познавательной деятельности обусловлена также тем, что в настоящее время более сложным, чем оно мыслилось ранее, представляется и слой эмпирического познания, где в едином процессе взаимодействуют чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средства анализа

Долгое время в науке господствовала эмпирическая традиция (развиваемая как материалистами, так и идеалистами), предполагавшая, что источником научных знаний являются только чувственные данные Еще и сейчас приходится доказывать, что эмпирическое познание не является чисто чувственным, а предполагает использование различных рациональных прие­мов исследования

На исходной ступени эмпирического познания иссле­дователь, опираясь на имеющиеся знания и теоретические представления, проводит опыты и фиксирует результаты отдельных наблюдений. Однако разрозненные данные, по­лученные в этой стадии исследования, сами по себе еще не являются фактами науки. В них могут содержаться ошибки, связанные с отклонениями в работе чувств человека, неправильными показаниями приборов, с некорректной постановкой опытов, неверной интерпретацией и т. д. Иначе говоря, исходные данные (которые в прош­лом как раз и воспринимались в качестве фактов) могут содержать какие-то случайные, ошибочные элементы и субъективные напластования. Для того чтобы они получили значение научных фактов, их необходимо очистить от подобного рода элементов, выделив то, что характеризует само объективное явление проверяются и перепроверяются результаты опытов, собираются недостающие сведения, осуществляются дополнительные эксперименты. Исходные данные, полученные в результате целой серии опытов и наблюдений, подвергаются обобщению, классификации, типологизации, установлению эмпирических зависимостей и регулярностей, статистической обработке, подвергаются объяснению и интерпретации. С помощью этих средств удается максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания.

Какие три составляющих представлены, по мнению автора, в эмпирическом познании?


  • чувственные формы отражения;

  • приборно-практические средства познания;

  • абстрактно-логические средства анализа.

Какие абстрактно-логические средства, по мнению автора, позволяют максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания? Назовите пять любых средств.


  1. обобщение;

  2. классификация;

  3. типологизация;

  4. установление эмпирических зависимостей;

  5. статистическая обработка;

  6. объяснение;

  7. интерпретация.

Автор считает, что результаты отдельных наблюдений сами по себе не являются фактами науки. Найдите в тексте три объяснения этого утверждения.


  1. с отклонением в работе органов чувств;

  2. с неправильными показаниями приборов;

  3. с некорректной постановкой опытов;

  4. с неверной интерпретацией.

Автор указывает, что долгое время в науке господствовала эмпирическая традиция. Напишите, как называют философов, придерживающихся иной позиции, и укажите любые две особенности их подхода к решению вопроса о познании мира.


  1. дано название – рационалисты (рационалистическая традиция);

  2. указаны две особенности, например, рационалисты отдавали предпочтение разуму, благодаря которому человечество овладевает истинными знаниями; пришли к выводу о существовании независимых от чувственного познания задатков мышления.

Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

Моя былая свежесть в них жива.

C8.1 – С8.6
Содержание верного ответа и указания к оцениванию


  1. представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

  2. раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

  3. аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.

Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).

Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.

C1
Назовите любые три признака общества как системы.


  1. целостность;

  2. устойчивость;

  3. способность к развитию;

  4. саморегуляция;

  5. открытость.

С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека.


  1. ребенок начинает соблюдать правила общения со старшими – происходит освоение человеком социальных норм;

  2. ученик приобретает экономические знания – происходит приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества;

  3. человек входит в социальную группу и становится участником ее деятельности – происходит его формирование как представителя группы, носителя ее норм и ценностей.

Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, оставленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.

Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.


  1. выдвижение гипотез (гипотеза);

  2. теоретический анализ;

  3. практическое исследование (наблюдение).


Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7.

Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований

Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства.

Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.

В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности

1) Ф. кривой второго порядка ( эллипса , гиперболы , параболы ) √ точка F, лежащая в плоскости этой кривой и обладающая тем свойством, что отношение расстояния любой точки кривой до F к расстоянию до директрисы есть величина постоянная, равная эксцентриситету .

2) Один из видов особых точек обыкновенных дифференциальных уравнений. Все интегральные кривые, проходящие через точки достаточно малой окрестности такой особой точки, представляют собой спирали с бесконечным числом витков, неограниченно приближающихся к особой точке, навиваясь на неё.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Фокус (в математике)" в других словарях:

Фокус (в математике) — Конические сечения: окружность, эллипс, парабола (плоскость сечения параллельна образующей конуса), гипербола. Коническое сечение или коника есть пересечение плоскости с круговым конусом. Существует три главных типа конических сечений: эллипс,… … Википедия

ФОКУС — (лат. focus очаг, место, где разводится огонь). 1) точка на оси оптических стекол, в которой пересекаются все лучи, падающие на эти стекла. 2) в математике: две точки эллипсиса, находящиеся на большой оси. 3) какое нибудь явление, основанное на… … Словарь иностранных слов русского языка

фокус — 1) В оптике: точка, в которой собирается прошедший через оптическую систему параллельный пучок световых лучей; 2) точка, в которой фотографируемый с помощью оптического прибора предмет имеет наилучшую четкость; 3) мед. очаг… … Историко-этимологический словарь латинских заимствований

Фокус — I Фокус (от нем. Hokuspokus) 1) ряд действий (с различными предметами, людьми); трюк, основанный на обмане зрения при помощи быстрых, ловких приёмов, подсобных средств и т.п. 2) В переносном значении – хитроумный приём, уловка, ухищрение … Большая советская энциклопедия

Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Кривая второго порядка — Кривая второго порядка геометрическое место точек, декартовы прямоугольные координаты которых удовлетворяют уравнению вида в котором по крайней мере один из коэффициентов отличен от нуля. Содержание 1 История 2 … Википедия

Читайте также: