Рынок есть фокус в котором пересекаются и отражаются виды активности три объяснения
Обновлено: 18.09.2024
Вопрос: Рыночная экономика – это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные. В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых – регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов – таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая. Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… (Л. Мизес) Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.
Вопрос:
Рыночная экономика – это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные. В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых – регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов – таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая. Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… (Л. Мизес) Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.
Ответы:
1.Использование человеческого ресурса на благо потребностей окружающих. 2.Государство не вмешивается в рыночные отношения. 3.Строгое выполнение функций государства в отношении рыночной экономики. 4.Использование силовых санкций только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений.
Назовите любые три отличия человека от животных, о которых говорится в этой фразе. Свои ответы подкрепите словами из текста.
Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7. |
Сложность структуры познавательной деятельности обусловлена также тем, что в настоящее время более сложным, чем оно мыслилось ранее, представляется и слой эмпирического познания, где в едином процессе взаимодействуют чувственные формы отражения, приборно-практические средства познания и абстрактно-логические средства анализа
Долгое время в науке господствовала эмпирическая традиция (развиваемая как материалистами, так и идеалистами), предполагавшая, что источником научных знаний являются только чувственные данные Еще и сейчас приходится доказывать, что эмпирическое познание не является чисто чувственным, а предполагает использование различных рациональных приемов исследования
На исходной ступени эмпирического познания исследователь, опираясь на имеющиеся знания и теоретические представления, проводит опыты и фиксирует результаты отдельных наблюдений. Однако разрозненные данные, полученные в этой стадии исследования, сами по себе еще не являются фактами науки. В них могут содержаться ошибки, связанные с отклонениями в работе чувств человека, неправильными показаниями приборов, с некорректной постановкой опытов, неверной интерпретацией и т. д. Иначе говоря, исходные данные (которые в прошлом как раз и воспринимались в качестве фактов) могут содержать какие-то случайные, ошибочные элементы и субъективные напластования. Для того чтобы они получили значение научных фактов, их необходимо очистить от подобного рода элементов, выделив то, что характеризует само объективное явление проверяются и перепроверяются результаты опытов, собираются недостающие сведения, осуществляются дополнительные эксперименты. Исходные данные, полученные в результате целой серии опытов и наблюдений, подвергаются обобщению, классификации, типологизации, установлению эмпирических зависимостей и регулярностей, статистической обработке, подвергаются объяснению и интерпретации. С помощью этих средств удается максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания.
Какие три составляющих представлены, по мнению автора, в эмпирическом познании?
чувственные формы отражения;
приборно-практические средства познания;
абстрактно-логические средства анализа.
Какие абстрактно-логические средства, по мнению автора, позволяют максимально объективно описать явления действительности, выразить их в форме фактического знания? Назовите пять любых средств.
обобщение;
классификация;
типологизация;
установление эмпирических зависимостей;
статистическая обработка;
объяснение;
интерпретация.
Автор считает, что результаты отдельных наблюдений сами по себе не являются фактами науки. Найдите в тексте три объяснения этого утверждения.
с отклонением в работе органов чувств;
с неправильными показаниями приборов;
с некорректной постановкой опытов;
с неверной интерпретацией.
Автор указывает, что долгое время в науке господствовала эмпирическая традиция. Напишите, как называют философов, придерживающихся иной позиции, и укажите любые две особенности их подхода к решению вопроса о познании мира.
дано название – рационалисты (рационалистическая традиция);
указаны две особенности, например, рационалисты отдавали предпочтение разуму, благодаря которому человечество овладевает истинными знаниями; пришли к выводу о существовании независимых от чувственного познания задатков мышления.
Последнее задание работы (С8) – задание по выбору. Выполняя его, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите ОДНО из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Выполняя задание, следует использовать соответствующие понятия обществоведческого курса и, опираясь на знания, полученные в курсе обществоведения, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
Моя былая свежесть в них жива.
C8.1 – С8.6
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;
аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа.
Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).
Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов.
C1
Назовите любые три признака общества как системы.
целостность;
устойчивость;
способность к развитию;
саморегуляция;
открытость.
С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека.
ребенок начинает соблюдать правила общения со старшими – происходит освоение человеком социальных норм;
ученик приобретает экономические знания – происходит приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества;
человек входит в социальную группу и становится участником ее деятельности – происходит его формирование как представителя группы, носителя ее норм и ценностей.
Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда он, изучив описания, оставленные предшественниками, предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.
выдвижение гипотез (гипотеза);
теоретический анализ;
практическое исследование (наблюдение).
Прочитайте текст и выполните задания С4 – С7. |
Наукой принято называть теоретическое систематизированное представление о мире, воспроизводящее его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанное на данных научных исследований
Наука, являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства.
Как вид духовного производства наука включает в себя специфическую деятельность человека по приращению существующего и получению нового знания. Результатом данной деятельности становится система научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира.
В современном обществе наука является важнейшим социальным институтом, глубоко проникающим во все сферы общественной жизни. Наука превращается в непосредственную производительную силу общества, становится массовым видом деятельности
1) Ф. кривой второго порядка ( эллипса , гиперболы , параболы ) √ точка F, лежащая в плоскости этой кривой и обладающая тем свойством, что отношение расстояния любой точки кривой до F к расстоянию до директрисы есть величина постоянная, равная эксцентриситету .
2) Один из видов особых точек обыкновенных дифференциальных уравнений. Все интегральные кривые, проходящие через точки достаточно малой окрестности такой особой точки, представляют собой спирали с бесконечным числом витков, неограниченно приближающихся к особой точке, навиваясь на неё.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Смотреть что такое "Фокус (в математике)" в других словарях:
Фокус (в математике) — Конические сечения: окружность, эллипс, парабола (плоскость сечения параллельна образующей конуса), гипербола. Коническое сечение или коника есть пересечение плоскости с круговым конусом. Существует три главных типа конических сечений: эллипс,… … Википедия
ФОКУС — (лат. focus очаг, место, где разводится огонь). 1) точка на оси оптических стекол, в которой пересекаются все лучи, падающие на эти стекла. 2) в математике: две точки эллипсиса, находящиеся на большой оси. 3) какое нибудь явление, основанное на… … Словарь иностранных слов русского языка
фокус — 1) В оптике: точка, в которой собирается прошедший через оптическую систему параллельный пучок световых лучей; 2) точка, в которой фотографируемый с помощью оптического прибора предмет имеет наилучшую четкость; 3) мед. очаг… … Историко-этимологический словарь латинских заимствований
Фокус — I Фокус (от нем. Hokuspokus) 1) ряд действий (с различными предметами, людьми); трюк, основанный на обмане зрения при помощи быстрых, ловких приёмов, подсобных средств и т.п. 2) В переносном значении – хитроумный приём, уловка, ухищрение … Большая советская энциклопедия
Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Фокус — I м. 1. Точка пересечения преломлённых или отражённых лучей, падающих на оптическую систему параллельным пучком. отт. Расстояние от преломляющей или отражающей системы до этой точки. 2. Точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Кривая второго порядка — Кривая второго порядка геометрическое место точек, декартовы прямоугольные координаты которых удовлетворяют уравнению вида в котором по крайней мере один из коэффициентов отличен от нуля. Содержание 1 История 2 … Википедия
Читайте также: