С помощью какого разряда транспортных средств осуществляется трансфер туристов

Обновлено: 18.09.2024

в) розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты.

45. В каком нормативном документе приведен полный перечень существенных условий договора натуристское обслуживание:

а) в Гражданском кодексе РФ;

а) авиационный, водный и железнодорожный транспорт;

б) воздушный, водный и сухопутный транспорт;

в) воздушный, морской и автомобильный транспорт.

47. Какой вид транспорта в структуре выездного туристского потока граждан РФ (по данным 2001 г.) занимает первое место:

48. С помощью какого разряда транспортных средств осуществляется трансфер туристов:

в) иные транспортные средства.

49. Что отличает автомобиль от автобуса:

а) качество транспортного средства;

в) стоимость транспортировки.

50. Кто устанавливает базовые тарифы на перевозку пассажиров и багажа авиатранспортом:

а) национальная туристская администрация (государство);

в) крупные туристские фирмы.

51. Кто устанавливает базовые тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом:

в) крупные туроператоры.

52. Перевозка авиапассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность компании регламентируется в России:

а) Гражданским и Воздушным кодексами РФ;

в) международными документами и правилами.

53. Заключается ли договор воздушной перевозки при покупке туристом авиабилета:

54. Что понимается под регулярными авиарейсами по расписанию:

а) рейсы, указанные в официальных расписаниях полетов, публикуемых компаниями;

б) чартерные рейсы;

55. Назовите три основных класса обслуживания на борту авиасудна и их буквенные обозначения:

56. Приведите коды некоторых международных авиакомпаний и аэропортов, используемых в авиабилетах:

57. При заключении между турфирмами договора поручения на продажу турпродукта у какой возникают права и обязанности по сделке в отношении туриста-покупателя турпродукта:

б) у поверенного;

58. При заключении между турфирмами договора комиссии на продажу турпродукта у какой возникают права и обязанности по сделке в отношении туриста-покупателя:

б) у комиссионера;

59. Как называется в Гражданском кодексе РФ договор франшизы:

а) агентский договор;

б) договор коммерческой концессии;

в) договор поручения.

60. Клуб отдыха это:

а) коммерческая или некоммерческая организация, осуществляющая туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;

б) средство размещения;

61. Клубный отдых это:

а) отдых по системе timeshare в режиме разделенного времени;

б) отдых, продолжительность которого зависит от количества баллов, кредитных очков или иных единиц измерения;

62. Что является продуктом продажи в системе клубного отдыха в России:

а) право на тур, предназначенное для реализации туристу;

б) право на пользование в течение определенного времени средствами размещения и услугами клуба отдыха;

в) право на часть собственности клуба отдыха.

а) неделя, несколько недель;

64. Что влияет на стоимость покупки клубного отдыха:

а) интервал, сезон, тип блока размещения;

б) престижность клуба отдыха;

в) коммунальные и управленческие платежи;

г) стоимость обмена отдыха;

65. Минимальное время действия договора между продавцом и покупателем клубного отдыха:

66. Договор на клубный отдых вступает в силу:

а) сразу после подписания продавцом и покупателем (сторонами);

б) на следующий день после истечения определенного времени с момента подписания договора;

в) через месяц после подписания договора, 67. Период охлаждения (по директиве Евросоюза):

68. Право на клубный отдых может быть продано членом клуба:

а) любому лицу самим членом клуба отдыха;

б) только по правилам, установленным клубом отдыха;

в) продажа запрещена;

69. Договор на клубный отдых :

а) включает в себя существенные условия договора;

б) действителен и без упоминания существенных условий договора;

70. Через какое время после заключения договора на клубный отдых покупатель заносится в реестр членов клуба отдыха:

а) сразу после подписания договора;

б) не позднее одного месяца после подписания договора;

71. Обмен отдыхом (на отдых в другом клубе) может быть произведен:

а) самостоятельно членом клуба отдыха;

б) только через обменную компанию;

в) по договоренности между членами различных клубов отдыха.

72. Какие документы подтверждают право покупателя на отдых в клубе:

а) путевка, ваучер;

б) договор на клубный отдых;

в) сертификат члена клуба.

73. Компания RCI это:

а) маркетинговая компания по продажам;

б) компания по управлению курортами;

в) компания по обменам.

74. Что входит в цену, уплаченную по заключенному с клубом отдыха договору:

а) цена членства в RCI;

б) цена за обмен места отдыха;

в) управленческие и коммунальные взносы;

г) стоимость клубного модуля (апартамента) в определенный сезон в определенном клубе.

75. Нужно ли дополнительно к стоимости таймшер-недели платить:

б) визовое сопровождение;

в) авиаперелет к месту отдыха;

г) платить не надо.

76. В зависимости от чего классифицируются типы апартаментов клуба отдыха:

а) от показателей максимальной вместимости;

б) показателей максимальной комфортности;

в) того и другого;

77. Сколько спален в модуле Т-0:

78. Каким цветом в каталоге RCI обозначается межсезонье (время между пиком сезона и несезоном):

79. В каком регионе мира находится наибольшее количество модулей?

в) Юго-Восточная Азия.

80. Что обязательно должен иметь клуб отдыха:

а) лицензию на туроператорскую деятельность;

б) сертификат соответствия безопасности оказываемых клубом услуг;

в) сертификат соответствия качества оказываемых услуг;

г) лицензию на деятельность по продаже прав на клубный отдых.

81. Что лицензируется в турбизнесе:

а) качество предоставляемых туристу услуг;

б) деятельность по организации внутреннего туризма;

в) деятельность в сфере международного туризма.

82. Сертификат соответствия выдается:

а) на туристскую деятельность;

б) на гостиничную деятельность;

в) на качество и безопасность туристских услуг.

83. Какой сертификат соответствия услуг является обязательным:

а) сертификат соответствия безопасности туристских услуг;

б) сертификат соответствия качества предоставленных гостиничных услуг;

в) сертификат соответствия безопасности услуг гостиниц.

84. Что является объектом стандартизации услуг в туризме:

а) туристская, гостиничная услуга;

б) производственный процесс оказания услуги;

в) турфирма, оказывающая услуги.

85. Государственное управление стандартизации в сфере туризма в РФ осуществляется:

а) Правительством РФ;

б) Госстандартом России;

в) туристской индустрией.

86. Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в туризме:

а) государственный орган управления туризмом;

б) Госстандарт России;

87. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ о стандартизации, то применяются:

а) правила международного договора;

б) правила, установленные законодательством РФ;

в) иные правила (по договору).

88. Может ли туристское предприятие установить свой стандарт предприятия?

89. Стандарты туристского предприятия разрабатываются и утверждаются:

а) государственным органом управления туризма в РФ;

б) Госстандартом России;

в) самим туристским предприятием.

90. Требования государственных стандартов РФ по безопасности туристских услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества посетителей являются обязательными для соблюдения:

а) государственными органами управления туризмом;

б) туристскими ассоциациями;

в) всеми субъектами хозяйственной деятельности.

91. Требования стандартов туристского предприятия подлежат обязательному соблюдению:

а) турпредприятиями, разработавшими свой стандарт предприятия;

б) всеми субъектами хозяйственной деятельности;

в) субъектами хозяйственной деятельности, в договорах с которыми на стандарт предприятия сделаны ссылки.

92. Распространяется ли стандартизация в сфере туризма на:

а) термины и определения в туризме;

б) классификацию типов туристских предприятий и видов их деятельности;

в) содержание и формы информации клиента о турпродуктах.

93. Назовите хотя бы три стандарта (из числа названных в тексте) в сфере туристских услуг и услуг гостиниц:

(ОКУН) нормативным документом для туристской отрасли?

95. Чем подтверждается соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов:

а) рекламой турпродуктов и услуг в СМИ;

б) маркировкой продукции и услуг знаком соответствия;

в) иными действиями.

96. В каком нормативном документе по стандартизации указаны группы продукции и услуг, предоставляемых в индустрии туризма РФ:

97. В каком нормативном документе по стандартизации указаны все группы продукции и услуг, предоставляемых гостиницами и ресторанами:

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Автомобильные перевозки — один из основных видов туристских перевозок. К несомненным достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность, относительно высокая скорость, невысокая стоимость, отсутствие необходимости совершать пересадки, а также гибкость в установлении графиков движения.

Туристские автоуслуги предоставляются по трем основным направлениям: организация автобусных путешествий, организация путешествий на личном автотранспорте туристов, прокат автомобилей.

Туристские автомобильные перевозки осуществляются в основном автобусами (78%), легковыми автомобилями (17%) и другими видами автомобильного транспорта (5%). Автобусы, объединенные в громадные сети междугородных и городских маршрутов, перевозят больше людей и обслуживают больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты. Классификация туристских автобусов представлена в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Классификация туристских автобусов

По виду топлива

Особо большой вместимости

На сжиженном газе

Окончание табл. 3.2

По виду топлива

Подписание шенгенских соглашений дало новый толчок развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. Как экономичный вид путешествий, доступный широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор наблюдается тенденция роста его объемов.

Для упрощения договоров на международные перевозки в рамках Женевской конвенции принята Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшее упрощение международных перевозок зафиксировано Гаагской декларацией по туризму и шенгенскими соглашениями для членов ЕС.

В Европе серьезное внимание уделяется состоянию автобусов, предназначенных для туристских перевозок. Стандартным набором является хороший кондиционер в сочетании с удобствами комнаты для отдыха. Многие автобусы снабжены высокими сиденьями, звукоизолированы, имеют улучшенное освещение, большие окна для обзора, телевизоры, туалеты и мини-бары.

Во многих странах запрещена на туристских маршрутах работа автобусов, срок эксплуатации которых превышает восемь лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. Большое внимание уделяется использованию новых видов экологически чистых транспортных средств, среди которых наиболее перспективными разработками являются: перевод существующих транспортных средств на газообразное топливо (сжиженный и сжатый газ), внедрение электрической тяги (электромобиль, электробус), водородного двигателя, применения энергии маховика (гиробус), солнечной энергии и др. Развитие туризма и транспортных путешествий стимулирует разработку и введение в эксплуатацию новых экологически чистых транспортных средств.

Согласно решениям Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств все автобусы с числом мест более девяти, участвующие в международных перевозках, должны быть обязательно оборудованы тахографами. В случае отсутствия тахографа эксплуатация автобуса запрещена.

Тахограф — бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автобуса или автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, периоды труда и отдыха водителя. Записи выполняются на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Применение арендованного транспорта лишено недостатков, связанных с приобретением и обслуживанием собственных туристских автобусов. Аренда наиболее эффективна для начинающих туристских фирм и фирм, не достигших значительного оборота средств. Аренда туристских автобусов позволяет туристской фирме выбрать наиболее подходящего партнера, отвечающего требованиям к перевозке туристов. При этом туристская фирма не будет нести прямых затрат на ремонт, обслуживание и поддержание хорошего технического состояния транспортного средства.

Транспортные путешествия турфирмы реализуют совместно с автотранспортными предприятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды. В арендных договорах отражаются: обязанности арендодателя и арендатора, предмет целевого использования транспорта, продолжительность его аренды, система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная), график подачи транспорта по часам суток, взаимоотношения водителя с сопровождающим туристскую группу, экскурсоводом или гидом, порядок взаиморасчетов, ответственность сторон за исполнение договора, прочие, в том числе форс-мажорные, условия.

Неотъемлемая часть данного договора — паспорт, или карточка транспортного туристского маршрута. Если такой маршрут открывается впервые, то паспорт маршрута следует согласовать с перевозчиком. В паспорте (карточке) транспортного маршрута указывают: тип маршрута (линейный, кольцевой, радиальный), карту-схему маршрута с привязкой к населенным пунктам или уличной сети, график движения по маршруту, обозначения остановок, мест ночлега, дислокацию пунктов технической помощи, заправочных станций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи, расположение постов патрульно-дорожной инспекции, дорожно-эксплуатационных служб и др., продолжительность маршрута в часах, календарных днях, состояние дорожного покрытия, число туристов на маршруте и др. Этапы разработки автобусного маршрута приведены на рис. 3.2.

При заключении договора с автотранспортным предприятием следует выяснить, есть ли у него лицензии на право перевозочной деятельности и на какой территории она действует.

Этапы разработки и утверждения туристского маршрута

Рис. 3.2. Этапы разработки и утверждения туристского маршрута

Автотранспортное предприятие как арендодатель должно выполнить ряд требований к подвижному составу и водителю. Наряду с требованиями, регламентируемыми Правилами дорожного движения, следует в договор или приложение к нему включить следующие пункты: обеспечение культуры обслуживания туристов, надлежащее санитарное состояние автобуса (автомобиля), ограничение (или запрещение) движения в ночное время, наличие аптечки для пассажиров, микрофона, радиотрансляции, телевизора, видео, устройств отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, чистых чехлов, подголовников, занавесок, багажных отсеков, отсеков для ручной клади и др.

Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь водительские права соответствующей категории, лицензию, кредитно-бензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспортную туристскую карточку и другую туристскую документацию.

На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие необходимую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие инструктаж, прошедшие медицинское освидетельствование. Водителю категорически запрещается выезжать на туристско-экскурсионный маршрут на неисправном автобусе, самовольно изменять путь следования по маршруту, если это не диктуется требованиями безопасности движения, а также начинать движение с открытыми дверями. Водитель на маршруте не имеет права провозить в автобусе посторонних лиц, разговаривать с туристами во время движения, вмешиваться в работу экскурсовода или гида.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международными стандартами. Так, система кондиционирования воздуха должна обеспечивать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22—24°С при воздухообмене 0,15 м 3 /с (первый уровень комфорта). Уровень шума во всех частях салона не должен превышать 72 дБ (в районе силового агрегата — 74 дБ). Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 дБ. Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона, вибрация регламентируются стандартными нормами. Шаг сидений в автобусе — 80—85 см, должно быть предусмотрено поворотное сиденье для экскурсовода. Рабочее место водителя должно отделяться от салона перегородкой.

Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными, де- термальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен салона с внешней средой, эти стекла должны иметь положительную кривизну. На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должны быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечные шторы.

Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сиденья. Эта часть должна иметь перегородку от салона, за которой могут быть размещены туалет, умывальник, гардероб и др.

Для дальних маршрутов предусматриваются видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанционного управления, портативная магнитола, а также радиотелефон или рация с симплексной связью.

Экскурсионное обслуживание индивидуальных туристов и небольших туристских групп осуществляется легковыми автомобилями и микроавтобусами.

Несмотря на целый ряд преимуществ автобусов, их применение имеет и ограничения, одно из которых заключается в лимитировании количества перевозимых туристов (до 45 человек). Применение автобусов наиболее эффективно для перевозок туристов на небольшие расстояния и обеспечения разного рода программных мероприятий. Туристские путешествия на средние и дальние расстояния требуют дополнительной тщательной организации маршрута, мест стоянок, ночлегов, питания. Следует помнить, что длительное пребывание в транспортном средстве (особенно на обратном пути) может отрицательно сказаться на общем восприятии качества отдыха.

А) Афинская Конвенция.

Б) Женевская Конвенция.

В) Монреальская Конвенция.

Г) Бернская Конвенция.

Д) Варшавская Конвенция.

Е) Бишкекская Конвенция.

83. Как называется документ, регулирующий автомобильные перевозки в Российской Федерации?

А) Кодекс автомобильного транспорта РФ.

Б) Кодекс городского и магистрального транспорта РФ.

В) Кодекс автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Г) Устав автомобильного транспорта РФ.

Д) Устав городского и магистрального транспорта РФ.

Е) Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

84. На какое расстояние курсируют пригородные автобусы?

А) На расстояние до 50 км от центра города.

Б) На расстояние до 50 км от черты города.

В) На расстояние до 70 км от центра города.

Г) На расстояние до 70 км от черты города.

Д) На расстояние до 100 км от центра города.

Е) На расстояние до 100 км от черты города.

85. Как классифицируются туристические автобусы по комфортабельности?

86. Какие показатели не входят в перечень требований, по которым определяется класс туристско-экскурсионных автобусов?

А) Мощность двигателя.

Б) Вид вентиляции.

В) Требования к окнам.

Г) Требования к сидениям.

Д) Количество мест для сидения.

Е) Внутреннее освещение.

87. Имеет ли пассажир право на остановку в пути при проезде в междугородном автобусе?

А) Вообще не имеет права на остановку в пути следования.

Б) Имеет право, но не более чем на одни сутки.

В) Имеет право, но не более чем на двое суток.

Г) Имеет право, но не более чем на трое суток.

Д) Имеет право, но не более чем на одну неделю.

Е) Имеет право, но не более чем на 10 дней.

88. Каковы правила перевозки детей с предоставлением места на междугородных автобусах регулярных маршрутов?

А) Дети до 5 лет перевозятся по детским тарифам, старше 5-и лет – по взрослому тарифу.

Б) Дети до 7 лет перевозятся по детским тарифам, старше 7-и лет – по взрослому тарифу.

В) Дети до 10 лет перевозятся по детским тарифам, старше 10-и лет – по взрослому тарифу.

Г) Дети до 12 лет перевозятся по детским тарифам, старше 12-и лет – по взрослому тарифу.

Д) Дети до 14 лет перевозятся по детским тарифам, старше 14-и лет – по взрослому тарифу.

Е) Детских тарифов с предоставлением отдельного места на международных автобусных маршрутах не существует.

89. Какие документы не обязательны на борту автобуса, осуществляющего международный автобусный тур?

А) Разрешение на въезд на территорию иностранного государства.

Б) Список пассажиров.

В) Свидетельство о регистрации автотранспортного средства.

Г) Международный страховой полис автогражданской ответственности.

Д) Тахограммы (регистрационные листки) за текущую неделю.

Е) Все перечисленные документы являются обязательными.

90. Какие из перечисленных видов автобусных туров не вписываются в определённый классификационный ряд?

Е) Нет правильного ответа (все вписываются в данный классификационный ряд).

91. Как называется страховой полис автогражданской ответственности, необходимый для совершения международного автобусного тура?

92. Какие факторы не влияют на стоимость проката автомобиля?

А) Длительность аренды автомобиля.

Б) Класс автомобиля.

В) Срок эксплуатации автомобиля.

Д) Возраст водителя.

Е) Все выше перечисленные факторы влияют на стоимость аренды автомобиля.

Тесты по разделу «Транспортное обслуживание туристов

93. Какой документ регулирует международные перевозки на морском транспорте?

А) Афинская Конвенция.

Б) Бернская Конвенция.

В) Варшавская Конвенция.

Г) Женевская Конвенция.

Д) Монреальская Конвенция.

Е) Чикагская Конвенция.

94. Как называется документ, регулирующий перевозки пассажиров на морском транспорте в России?

А) Устав морского транспорта Российской Федерации.

Б) Устав внутреннего морского транспорта Российской Федерации.

В) Устав торгового мореплавания Российской Федерации.

Г) Кодекс морского транспорта Российской Федерации,

Д) Кодекс внутреннего морского транспорта Российской Федерации,

Е) Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

95. Какие факторы не влияют на стоимость каюты на морских судах?

Б) Высота палубы, на которой расположена каюта.

В) Место расположения каюты по длине палубы.

Г) Количество спальных мест в каюте.

Д) Расположение спальных мест в каюте.

Е) Нет правильного ответа (все выше перечисленные факторы влияют на стоимость каюты).

96. Какое утверждение является неправильным?

А) Паромы предназначены для перевозок пассажиров и грузов через водные преграды.

Б) На паромах можно совершать круизы.

В) Паромы предназначены только для морских перевозок.

Г) На паромах имеются сидячие палубные места для перевозки пассажиров.

Д) На паромах имеются каюты для перевозки пассажиров.

Е) На паромах имеются специальные помещения для перевозки сухопутных транспортных средств.

97. Аренда морских судов без экипажа называется:

А) Простой чартер.

Б) Простой морской чартер.

Г) Бербоут чартер.

98. Назовите неправильное утверждение:

Б) Путешествие на круизном лайнере для туриста всегда представляет кольцевой маршрут.

В) В программу круизов включаются береговые экскурсии.

Г) Круиз осуществляется без захода в промежуточные порты.

Д) Круиз осуществляется на пароме.

Е) Круиз организуется на ледоколе.

99. Как называется документ, регулирующий перевозки пассажиров на реках и озёрах в России?

А) Водный Кодекс Российской Федерации.

Б) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В) Кодекс плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

Г) Водный Устав Российской Федерации.

Д) Устав внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Е) Закон о внутреннем водном транспорте Российской Федерации.

100. Какова норма провоза багажа на речных транспортных судах?

А) 50 кг на одного пассажира независимо от возраста.

Б) 100 кг на взрослого пассажира и 50 кг на ребёнка.

В) 100 кг на одного пассажира независимо от возраста.

Г) Не ограничивается вообще.

Д) 200 кг на одного пассажира независимо от возраста.

Е) 500 кг на одного пассажира независимо от возраста.

101. К экскурсионно-прогулочным маршрутам на водных судах относятся маршруты продолжительностью:

А) Не более 8 часов.

Б) Не более 10 часов.

В) Не более 12 часов.

Г) Не более 24 часов.

Д) Не более 36 часов.

Е) Не более 48 часов.

102. Пассажир, перевозимый на транспортном речном судне:

А) Не имеет права на остановку в пути следования.

Б) Имеет право на одну остановку на неограниченный срок.

В) Имеет право на одну остановку сроком до 7 дней.

Г) Имеет право на одну остановку сроком до 10 дней.

Д) Имеет право на одну остановку сроком до 10 дней только в том случае, если он едет на расстояние более чем на 500 км.

Е) Имеет право на одну остановку сроком до 10 дней только в том случае, если он едет на расстояние более чем на 700 км.

103. Каковы правила перевозки детей с предоставлением места на транзитных речных судах?

А) Дети до 5 лет перевозятся по детским тарифам, старше 5-и лет – по взрослому тарифу.

Б) Дети до 7 лет перевозятся по детским тарифам, старше 7-и лет – по взрослому тарифу.

В) Дети до 10 лет перевозятся по детским тарифам, старше 10-и лет – по взрослому тарифу.

Г) Дети до 12 лет перевозятся по детским тарифам, старше 12-и лет – по взрослому тарифу.

Д) Дети до 14 лет перевозятся по детским тарифам, старше 14-и лет – по взрослому тарифу.

Е) Детских тарифов с предоставлением отдельного места на речных транзитных маршрутах не существует.

104. Какие из перечисленных услуг, предоставляемых на речных круизных судах, относятся к платным?

К экскурсионному автобусу предъявляются повышенные требования: даже если поездка длится несколько дней, пассажирам должно быть комфортно. Что для этого необходимо? Чем должен быть оснащен транспорт? Зачем нужна аренда автобусов для экскурсий? Какие требования к нему предъявляются? Ответы на эти вопросы подскажут, как выбрать автобус для экскурсии, чтобы время, проведенное в дороге, принесло положительные эмоции.

Что нужно для экскурсии на автобусе?

Во время автобусного тура дорога занимает много времени. Чтобы поездка удалась и запомнилась, важна не только насыщенная экскурсионная программа, но и комфортные условия в пути. Незначительные детали часто портят впечатление о поездке. Надо продумать, что должно быть в автобусе для экскурсии, чтобы у туристов остались только приятные впечатления от тура.

что должно быть в автобусе для экскурсии фото

Что должно быть в автобусе для экскурсии

Длительная поездка утомительна, поэтому особая роль отводится сидениям. Откидная спинка кресел позволит пассажирам отдохнуть и расслабиться в дороге. Над каждым местом устанавливается отдельный светильник. Удобно, если у каждого пассажира будет персональный столик, на который можно положить еду для перекуса или поставить напитки.

Система климат-контроля отвечает за создание комфортных условий в салоне. Желательно, чтобы была предусмотрена возможность индивидуальной регулировки температуры и вентиляции воздуха.

Биотаулет и кухня в салоне позволят сократить количество остановок у кафе и закусочных во время многодневной экскурсии. Это существенно сэкономит время, проведенное в дороге.

Чтобы туристы смогли положить вещи, взятые с собой в дорогу или купленные во время экскурсий, необходимо просторное багажное отделение.

В салоне необходимы микрофоны и система громкого оповещения, чтобы туристы расслышали объявления сопровождающего и водителя.

Для экскурсовода выделяется отдельное место. Удобно, когда используется поворотное сидение, чтобы гид общался с пассажирами, сидя лицом к ним.

Классы автобусов для туристов

Туристические автобусы отличаются разным уровнем комфорта салона и дополнительным оборудованием. Имеет значение:

  • интервал между сиденьями,
  • высота спинки кресла,
  • наличие подлокотников,
  • наличие дополнительных удобств: биотуалета, мини-кухни, холодильника.

В зависимости от этого выделяют 5 классов автобусов для туристов:

  • 1 звезда. Автобусы первого класса практически не отличаются по уровню комфорта от курсирующих по общегородским маршрутам. У них немного больше расстояние между сидениями – 68 см. На них разрешается организовывать непродолжительные туристические поездки в пределах города и по пригороду.
  • 2 звезды. Автобусы второго класса отличаются большим уровнем комфорта. Расстояние между сидениями – 72 сантиметра. На них разрешается совершать туристические поездки на небольшие расстояния по стране и за ее пределы.
  • 3 звезды присваивается автобусам высшего класса. Расстояние между сидениями – не менее 77 см. Начиная с 3 класса, кресла должны быть оборудованы 2 подлокотниками. Над каждым местом устанавливается индивидуальный светильник. В салоне предусмотрены дополнительные удобства: биотуалет, мини-кухня с микроволновкой и кофеваркой. Это позволяет совершать многодневные поездки по стране и за границу.
  • 4 звезды присваивается туристическому автобусу, оборудованному кондиционером. Расстояние между креслами – не менее 83 см.
  • 5 звезд присваивается экскурсионному автобусу с дополнительными удобствами. Расстояние между сидениями – 90 см. Кресла должны иметь регулируемый подголовник и корректируемую поддержку для поясницы. В салоне выделяется место под полноценную кухню с микроволновкой, грилем, дозатором для горячих и холодных напитков, термошкафом, где хранятся заранее приготовленные блюда. Для пассажиров устанавливается табло. На его экране выводится информация о маршруте, ближайших остановках, времени в пути, температуре воздуха и т.д.

Сертификат о присвоении автобусу определенного класса выдается Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), если вас заинтересовала аренда автобуса в какой-то определенной компании — попросите у них этот сертификат.

Требования к автобусам для туристов

Поездка должна быть не только комфортной, но и безопасной для пассажиров. Поэтому предъявляются особые требования к автобусам для туристов:

Как перевозить туристов: правила

Компании, занимающиеся организацией автобусных экскурсий, должны знать правила, как перевозить туристов, чтобы обеспечить их безопасность.

Для автобусного тура необходимо разработать программу. Она включает маршрут, график движения и остановок, места ночевок, дорожную документацию.

классы автобусов для туристов фото

К группе туристов в автобусном туре прикрепляется сопровождающий. В его обязанности входит контроль за выполнением составленной экскурсионной программы. Он улаживает организационные вопросы, связанные с прохождением границы и таможенного контроля, размещением туристов в отелях и гостиницах, взаимодействует с водителем и гидом.

Особое внимание уделяется организации автобусных туров с детьми:

  • Перевозка детей осуществляется только в светлое время суток. Движение с 23 до 7 часов запрещено.
  • Поездки продолжительностью более 16 часов требуют присутствия 2 водителей.
  • К перевозке детей допускаются водители со стажем более 3 лет, имеющие права категории D и не нарушавшие ПДД в течение нескольких лет.

Остались вопросы?

Отставьте номер и наш менеджер обязательно перезвонит вам в ближайшее время. Он проконсультирует Вас по услугам компании, поможет выбрать подходящий транспорт и забронировать его к нужной вам дате.

Читайте также: