Стоит ли брать бу лодочный мотор из японии

Обновлено: 19.09.2024

lepsus

У меня несколько более широкий вопрос, нежели в шапке темы: Поскольку на крайней лодочной рыбалке при -1 очень не понравилось собирать фанерный пол, было принято решение о замене на лодку с НДНД. Давно к ним присматривался, поскольку выезды у меня в основном короткие, отсюда желание максимально сократить время на сборку лодки. В общем с лодкой я определился - Флагман 320L. Осознанно хочу облегченную, очень уж понравилось носить моего (такого же по весу) Хантера320 непринужденно на плече.
Также к новой лодке планируется приобретение бензинки, потому как моей электрики в некоторых местах уже не хватает. Заплывать 40 минут на то же Сомино например, по реке (3км) оказалось жутко тоскливо. Точнее заплывать еще ничего, а вот обратно грустно. Особенно если без рыбы)).

Сейчас во мне борются "не на жизнь а на смерть" два человека: один говорит "покупай тохатсу или меркури 5лс, для планируемой лодки и одного человека этого достаточно для выхода на глиссер."
А второй говорит "за эти же деньги можно взять китайца 9,8лс, и тут уже все будет гораздо веселее, и покататься, и второго в лодку взять не грустно по скорости".
А кто-то ведь все равно будет периодически проситься в лодку. С "пятаком" уже вряд ли из водоизмещенки выберемся.

но блин ловлю то я 90% один. Вот хрен знает что делать

лодка вот такая планируется

вот оно под 5-кой


а вот уже под 9,8


Да, к тому же прав пока нет, но этот вопрос вроде как решаемый.

ЗЫ. Тему у нас про китайские моторы (хорошо или плохо) читал, но с тех пор уже много времени прошло. кЕтайцы прогрессируют, это глупо отрицать. Сегодня списался с владельцем такого мотора - оказывается они брали толпой их штук 6 (15, 9.9, 9.8 ) и по итогам сезона все без косяков.

Так что есть над чем задуматься, японские 5лс или кЕтайские, но уже 9.8.
PS. Бюджет ограничен этими моторами, "подкопить" не предлагать.

lepsus

Плюсом 5-рок мне видится наличие встроенного бака, на короткие выезды можно вообще не брать основной.

legasy

Я позавчера продал свой Сузуки 6 л/с 4 такт

lepsus (11 Ноябрь 2011 - 15:14) писал:

Тему у нас про китайские моторы (хорошо или плохо) читал, но с тех пор уже много времени прошло. кЕтайцы прогрессируют, это глупо отрицать. Сегодня списался с владельцем такого мотора - оказывается они брали толпой их штук 6 (15, 9.9, 9.8 ) и по итогам сезона все без косяков.
Так что есть над чем задуматься, японские 5лс или кЕтайские, но уже 9.8.

Прежде чем покупать китайский мотор - узнай поставляються ли в РФ запчасти. Например Хондекс только в этом году начал запчасти возить. И сразу же данные моторы появились у нас в нормальном магазе. Пишу нормальном так как хозяин сам возит в ремонт гарантийные моторы.

lepsus (11 Ноябрь 2011 - 15:21) писал:

Плюсом 5-рок мне видится наличие встроенного бака, на короткие выезды можно вообще не брать основной.

Ну это тебе так видиться . Я как бывший владелец могу сказать что именно из за этого я купил выносной бак.
Вот представь. стоишь ты в лодке а бенза кончилась. Берешь эту сранную баклашку и начинаешь заливать в голову. Так вот - при волне это не совсем айс, бензин течет и по голове и в воду и в лодку. Да и смотришь как бы не перелить

los

. однако и правда дилемма. по самому вопросу ничо не скажу. не знаю чо выбрал бы.
Главное покупай до НГ ну или прям сразу после. с середины февраля цены всегда вырастают и продавцы буреть начинают.

lepsus

И мерки и тохи эти имеют в комплекте два бака, так что можно конкретно по ситуации смотреть, либо брать в лодку основной или налить во встроенный.

По поводу запчастей именно этой марки HIDEA вроде все ровно, даже представитель появился в профильной ветке.

los

Башка в баке удобно для ловли в малых водоемах, болотах и охоты с лодки. Когда точно знаешь что бак за 2 дня даже полностью не искатаешь.
Тада да. Свинтил - в багажник его кинул и забыл. Приехал накрутил дернул и поехал. Выигрыш: - лишняя ходка к машине и - подсоединение бензопровода - бак на полу.

Но на рыбалке на большой воде - выносной лучше гораздо конечно. Во первых по озвученной legasy причине неудобства заливания на волне. Реально все в бензине бывает после этого ))). И вторая причина - забываешься - и в самый ненужный момент он кончается. например при пересечении фарватера? когда ветром несет в коряги? на мелкий берег? ночью? ну короче кончается всегда в самый ненужный момент )))

ЗЫ . чо то подумал - подумал. возьми 9-ку китайца! Раз уж задумался о мощности в принципе, то надо брать самый мощный который бюджет позволяет ))). Попробуешь хоть расскажешь как он в эксплуатации. Если сервис есть и запчасти возят - то врятли глобальные проблемы будут.

Mendesobal

Dmitry

Если на первом месте рыбалка, то никаких китайцев и духу быть не должно.
Ну а если секис с мотором, с диллером, с запчастями то конечно.

Рыб@лOFF™

Mendesobal (11 Ноябрь 2011 - 16:17) писал:

Mendesobal

lepsus

Вот вот, так и у меня в голове, мнения разделились. С одной стороны "попасть" можно с любым мотором. Скорее всего с китайским их больше, НО на кону в два раза большая мощность по той же цене. Вообще сам разумом похоже больше склоняюсь к этому, но вот сердце просит большей мощи))).

Рыб@лOFF™

lepsus Мое ИМХО такое, что за 45 рублей вполне можно найти немного б/у Тоху 9.8, тем более сейчас самое время для покупки моторов б/у, зимой цены низкие, не сезон. Тоха годовалый, или двух годовалый -это практически новый мотор, но уже не Китай и моща соответственная.

lepsus

Б\у тоже лотерея не хилая, похлеще китайца можно влететь. А по знакомым у меня нет водномоторников.
Да потом и насчет озвученной цены сомнения, я месяц почти мониторю инет - пятерки уходят за 35-40 влет, так что 9.8 за 45 вряд ли.

Рыб@лOFF™

Понятное дело, что такое вещи не лежат на прилавках, я ж тебе написал, что ловить такие лоты нужно на вторичном рынке, за зиму запросто можно поймать. Я сам так покупал, Тоху 9.8, за 45 рублей по объяве, мотор только после обкатки был, даже на винте еще краска не полезла.
По поводу лотереи, так можно в сервис обратиться, пусть продиагностируют, если сам не рубишь. Автомобили же люди б/у покупают и ничего. Так и с мотором ничего за год два не случится(я имею ввиду японцев), впринципе по внешнему виду даже сразу видно будет состояние, и понятно, как его эксплуатировали.
ЗЫ: Дело твое конечно, можешь нового Китайца взять, раз лотереям не доверяешь. Может даже первый год и ломаться не будет. Вот только каков моторесурс этих Китайцев до коле пока не известно.
Все ИМХО.

Yurko

Позволю и свои пять копеек вставить. Китай не брал бы однозначно. Возьми породистую японию,
и будешь доволен, как слон. А когда в кошельке заведутся зелёные бабуси (это обязательно
случится), японца продашь почти за те же деньги, и купишь, что захочешь.
Лучше Yamahи может быть только Yamaha -- я так думаю.

los

. ну да конечно. при покупке китайца все таки желательно хоть как-то что-то в моторах понимать.
мелочуга посыпется какая нибудь обязательно. а ежели не знаешь что да как там крутится и куда нажимает и что поворачивается. то любая мелочуга = конец рыбалке и сервис. На примере китайских квадриков второй год наблюдаю. ))) движок работает и колеса крутятся но все что между ними просто высыпается на землю за 1 сезон. все надо подтягивать подделывать колхозить и т.п. пока все высыпавшееся и сгоревшее не будет заменено на новое самодельное.

И немаловажный аспект- дальнейшая судьба движка.
на 5 мерке буш кататься и рыбу ловить не заглядывая в него вообще и продать точно в любой момент сможешь быстро и за деньги, а б\у китайца да еще если не дай Бог глюченого и перечиненного. х.з.

Китаец = лотерея + весьма вероятный траходром + малая ликвидность на вт\рынке
Мерк 5 всего этого лишен.
Вот и думай так ли нужна тебе эта скорость? ))) то что ее хочется - это правильно! конечно круче быстрей ездить. Но я постил "за" китайца лишь по причине того что интересно будет отчеты почитать потом))) и может в Василь на фест приедешь - там бы поглядеть интересно. Сам бы (покатавшись в разное время на разном) не взял ни разу себе его ))).

ЗЫ Я на ПВХ катался и до сих пор катаюсь при случае на Yamaha 2t 2 л\с. НИЧО с ним вообще не делается лет уже не соврать. 5-7. Да, скорость 5-7 км\ч. но зато думаешь только о рыбалке. Даже на 5 л\с не вижу смысла его менять. Сам определись что важнее и интереснее? Рыбалка или эксперимент и скорость? Если последнее. то купив 5 будешь чувствовать себя страпером и жалеть что зря не купил тот. если первое - то первая же поломка расстроит и будешь себя ругать за горячность.

lepsus

nissan marine 9.8 и tohatsu 9.8 - я так понял это один мотор.

Всем спасибо, похоже пойду на "грабли" 5лс. Зато япономать.

Рыб@лOFF™

s.sergey (13 Ноябрь 2011 - 01:38) писал:

Добрый вечер!
Раз уж тема про выбор ЛОДОЧНОГО МОТОРА,
значит можно пообсуждать и ЭЛЕКТРОМОТОР!
Я, думаю это актуально!

s.sergey

Рыб@лOFF™ (13 Ноябрь 2011 - 07:13) писал:

AVE-57

2-х тактная, 5-ти сильная Яма на Бриге_330 (аирдек), сам 90 + шмоток 20-30 кг (вожу в лодке все сумки с вобами, джерками и прочими примочками) = 20-21км/час на глисе куда больше если рыбу ловить? При этом таскается и ставится почти без напряга.
Иногда добавляю в лодку жену с корзинкой грибной (поверх шмоток), тогда = 8км/час. Я это к тому, что если в лодку "вползёт" друган, то придется потерпеть. хотя терпеть в лодке можно тольку жену т.к. она палкой с крюками не машет (только советы дает и комментирует) - практически и фактически безопасный пассажир. а друган.. друган должен быть в соседней лодке и на рассточнии не ближе броска джерком.

Лодка с мотором — мечта каждого рыбака. И его приобретение — важный этап в жизни. Сразу становятся доступными дальние берега, острова и озера. Номенклатура двигателей достаточно широка, чтобы выбрать сходу самый лучший и подходящий для своих нужд. Поэтому редакция КП рассмотрела разные варианты и представляет свое исследование на суд читателей

Лучшие лодочные моторы в 2021 году

Рыбалка как хобби нуждается в простом, надежном и экономичном агрегате. Он помещается в багажнике легкового автомобиля и не требует сложного техобслуживания. Мотор мощностью ниже 10 л.с. не нуждается в регистрации и наличии прав судоводителя.


Правильный выбор мотора определяется параметрами лодки: ее длиной, весом, типом днища, высотой транца. Важно и на каком водоеме планируется рыбачить или просто путешествовать, количество людей в лодке, желательная скорость. Максимальная мощность мотора всегда указана на фирменной шильде, табличке, закрепленной на транце. Не стоит использовать мотор большей мощности, чем рекомендовано производителем. Лодка будет плохо управляться и заливаться водой.

Выбор редакции

HDX T 2.6 CBMS

HDX T 2.6 CBMS. Фото: HDX

Практичный двухтактный одноцилиндровый агрегат китайского производства весьма популярен в России. Его вес оптимально соответствует мощности. Мотор изготовлен из алюминиевого сплава, используемого для морских судов, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозии. Зажигание конденсаторное с ёмкостным разрядом. Управление румпелем, запуск ручной, горючее — бензин.

SEA-PRO T 2.6S. Фото: SEA-PRO

Компактный двигатель для ПВХ-лодки, рассчитанной максимум на двух пассажиров. На спокойной воде он способен разогнать лодку до 10 км/ч. Управление газом встроено в румпель, что позволяет одной рукой менять скорость и направление движения. Полного бензобака достаточно для движения на полной скорости в течение часа. Для защиты алюминиевого винта от коррозии в морской воде установлен цинковый анод.

Двухтактный и двухцилиндровый двигатель с ручным запуском оснащен генератором с напряжением 12 В, который обслуживает систему зажигания и может использоваться для освещения лодки или зарядки гаджетов. Не нуждается в регистрации и наличии прав судоводителя. Надежен как истинный самурай.

Mercury 40 M. Фото: Mercury

Мощный двигатель пригоден для эксплуатации на отечественных алюминиевых катерах или надувных лодках длиной до 5 метров. Двухтактный трехцилиндровый двигатель управляется ручкой газа на румпеле с пятью рабочими позициями, плюс еще одна для движения по мелководью.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель предназначен для небольших алюминиевых и ПВХ лодок. Агрегат оснащен карбюраторным питанием и системой зажигания CDI. Охлаждение водяное, выхлопные газы выводятся через винт. Двигатель запускается вручную, управляется румпелем с ручкой газа. Есть две передачи: передняя и нейтральная. Для движения назад двигатель разворачивается на 180 градусов. Безопасность повышает трос аварийной установки.

Плюсы и минусы

Технические параметры


Бензиновый двухтактный двигатель хорош для небольших лодок. Объем топливного бака при этом достаточен для длительного плавания. Цилиндро-поршневая группа хромирована для сопротивления коррозии. Ручка регулировки газа установлена на румпеле. Топливная смесь из бензина АИ-92 и масла для двухтактных моторов. Система зажигания — конденсаторная с тиристором, она же CDI. Ее отличает высокая надежность и неприхотливость к топливу.

Плюсы и минусы

Технические параметры

Hidea HDF5HS. Фото: Hidea

Четырехтактный одноцилиндровый двигатель способен двигать любые лодки, а легкую может перевести в глиссирование. Штатный топливный бак имеет объем 1,2 л, дополнительный топливный бак емкостью 12 л позволяет совершать длительные путешествия по воде. Трансмиссия защищается резиновым демпфером. Карбюраторный двигатель управляется румпелем с ручкой газа. Топливо: неэтилированный бензин А95.

Двигатель подходит для небольших лодок и может использоваться в местах с охраняемой экологической системой. Выхлопа в воду он не дает и не шумит. Конструкция проста и функциональна. Винт двухлопастной, поэтому нечасто запутывается в водорослях. А если это и происходит, то освободить его легко, дав задний ход. Но скорость вращения винта невелика, поэтому скорость движения — не более 5 км/ч. Сам двигатель очень легкий, но рекомендуется использовать аккумулятор емкостью не менее 100 Ач, так что суммарный вес в итоге оказывается немалым. Управляется мотор румпелем с регулятором скорости вращения винта. Есть индикация заряда аккумулятора.

Honda BF20DK2 SHU. Фото: Honda

Четырехтактный двухцилиндровый агрегат оснащен электронной системой зажигания и оборудован встроенным аккумулятором с напряжением 12 В и током до 30 А. Запуск карбюраторного двигателя ручной, управление румпелем с ручкой газа. Коробка передач с тремя положениями: вперед, нейтраль, назад. Охлаждение водяное. Безопасность обеспечивает аварийный выключатель.


Двухтактный одноцилиндровый агрегат прост и экономичен. Легко выводит на глиссирование трехметровую лодку с тремя взрослыми рыбаками на борту. Карбюраторная конструкция питается бензином АИ-92. Коробка передач с положениями вперед, нейтраль и назад. Запуск ручной, регулировка газа на румпеле. Есть аварийный выключатель двигателя.

FORWARD FBM 62 PRO. Фото: FORWARD

Двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением питается топливом АИ-92. Карбюраторная конструкция оснащена электронным зажиганием. Передача только вперед. Предусмотрено передвижение по мелководью. Запуск ручной, управление румпелем. Цилиндр и поршень хромированы для защиты от коррозии. Винт металлический, трехлопастной.

Среди сторонников китайских моторов существуют две группы потребителей. Первые убеждены в том, что лучше приобрести так называемые китайские бренды, на которые предоставляется гарантия производителя. Дело в том, что их собирают на линиях, закупленных китайцами за рубежом, и производятся на более высоком технологическом уровне. Примеры таких производителей: Parsun, Hidea.

Вторая группа потребителей отдает предпочтение китайским моторам, гарантия на которые не предоставляется. Они в 1,5 раза дешевле предыдущих, часто имеют огрехи в сборке. Однако россияне в случае поломки более или менее успешно ремонтируют их в своих гаражах. С запчастями проблем не возникает: их легко приобрести на популярных китайских сайтах.

Популярные вопросы и ответы

Как уже говорилось, для рыбалки в одиночестве требуются моторы мощностью до 8 л.с., а если два рыбака – то мощность от 8 л.с. и выше. Современные моторы кроме мощности также классифицируются по тактности: двухтактные и четырехтактные.

Смазка двухтактных моторов осуществляется при помощи рабочей смеси т.е. масло непосредственно добавляется в бензин и заливается в топливный бак. Соответственно эти моторы обладают большей дымностью и большей детонацией и шумностью. Они хуже работают на малых оборотах, в них происходит образование нагара на свечах. Несгоревшее масло выбрасывается непосредственно в водоем. Поэтому в некоторых странах Европы двухтактные моторы запрещены.

Четырехтактные моторы экономичнее, тише и экологичнее. Они устойчивы к малым оборотам и хорошо подходят к таким видам рыбалки как троллинг. Однако их недостаток – вес. Они тяжелее двухтактных. Если 5-6-сильный четырехтактный мотор один человек еще может перенести, то более мощный мотор рыбак в одиночестве поднять не сможет. Второй недостаток четырехтактных моторов – сложность конструкции. В домашних условиях починить их значительно сложнее.

Масло должно соответствовать экологическому классу и соответствовать тактности мотора. Если мотор двухтактный, то надо выбрать специальное сертифицированное масло, которое при попадании в водоем не наносит ему вреда. И лучше всего использовать масло, рекомендованное производителем.

Обкатка производится по рекомендации производителя. Как правило, она составляет 10 часов. Первые два часа осуществляется на малых оборотах, последующие три часа — на средних. Возможно увеличение до максимальных оборотов, но не больше 2-3 минут, а на некоторых моделях до 30 секунд.

99% пользователей моторов в России устанавливают их своими руками. Установка мотора на лодку для рыбака – это повседневная необходимость для типичного российского рыбака. Если мотор четырехтактный и более 8 л.с., то лучше его устанавливать вдвоем. Исключение – профессиональные моторы, которые устанавливаются на катерах.



Одним из основных параметров, при выборе лодочного мотора, принято считать надежность, т.к. цены и тех.характеристики могут значительно варьироваться от модели к модели. Все вышеперечисленные китайские бренды это на самом деле разные моторы и все их производят на разных заводах. В большинстве своем китайские производители не готовы идти на разработку своего собственного мотора с нуля, т.к. это очень дорогостоящий процесс.

ще всего они очень точно копируют мотор той же Yamaha или Mercury вплоть до последнего винтика и затем ставят эту модель уже на свой конвеер и выпускают под своим именем. Приверженцы китайских моторов тут могут сказать, что этот тот же Ямаха, только сделанный в Китае. Но на самом деле тут не все так просто. Да, китайцы частично закупают оригинальные запчасти у тех же японцев или американцев. Но с каждым годом количество деталей японского или американского производства в китайских моторах сокращается, т.к. это экономически не выгодно. Проще, дешевле и быстрее производить их у себя в Китае. Но только вот оригинальную технологию производства и используемые материалы при изготовлении к примеру редуктора им никто не откроет. На выходе не всегда может получиться износостойкая, надежная деталь. Хотя с виду она будет выглядеть на 100% похожей на японскую. Но китайцы стараются и с каждым годом качество их продукции существенно повышается.

Больше всего накопилось статистики по моторам Sail. На механику жалоб очень мало (голова, редуктор). Электроника — вот тут основная проблема надежности этого бренда. Все же высокотехнологичные отрасли в Китае еще не набрали того опыта и знаний, которые есть у той же Японии. Но опять же заметим, мы смотрим на моторы которым от силы 6 лет. А если учесть, что эксплуатируются они только летом и то не каждый день, то в лучем случае это 1 год ежедневной эксплуатации. Посмотрите на новый автомобиль. Что у него сможет сломаться за 1 год. По сути ничего.

Мы ни в коем случае не призываем всем срочно продать своих Ямах и Тох и ринуться покупать Sail или Parsun. В сети конечно можно встретить массу тестов и отзывов негативного характера в отношении китайских моторов, но в большинстве своем это поверхностные заключения (даже у нас сложилось нехорошее впечатление после тестов моторов в 10 л.с.). Да их моторы на вид не очень качественно собраны и не внушают доверия, и звучат они как то не надежно, но они продолжают тащить большое количество лодок. И посмотрите на цену. Все же нам кажется, что эти деньги они отрабатывают на все 120% если вам нужен мотор в качестве неказистой рабочей лошадки.

Так стоит ли покупать китайский лодочный мотор?

Ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового лодочного мотора составляет 12 000 рублей, значит в Китае его купили за 6 000, а за эти деньги собрать сколько нибудь нормальный мотор вообще не возможно, даже там. Это будет уже не мотор, а муляж какой то. Цена должны быть адекватной и разумной и не важно в какую сторону, в большую или в меньшую. Конечно никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он постарается отработать потраченные на него деньги. Но тут может возникнуть ситуация, когда через 1 или 2 года вы захотите продать свой мотор, чтобы купить более мощный, к примеру. Б/у мотор китайского производства продать крайне сложно (их новыми то не так сильно разбирают), а вот ту же Ямаху за хорошую цену заберут в этот же день, а за разумную на следующий. Посчитайте сколько вы потеряете, не продав свой китайский мотор, но купив другой новый. Эта сумма как раз и перекроет ту разницу в цене между новым китайским и японским (американским) мотором. Но выбор всегда остается за вами. Удачи в покупке!




Самый дорогой китайский мотор будет всегда ощутимо дешевле самого дешевого японского аналога. Давайте посмотрим на примере.

Стоимость китайских конструктивных копий мотора Yamaha 9.9 F

Марка\модельЦена, руб.Разница в цене с Yamaha 9.9 G
в рубляхв процентах
HANGKAI M9.9HP555005550050,0
SEA-PRO T 9.9S597005130046,2
Jet Marine T15 BMS599905101046,0
TITAN TP9.9AMHS623004870043,9
Hidea HD9.9FHS660004500040,5
Seanovo T9.9 BMS695004150037,4
Sailor GM-T 9.9700004100036,9
HDX T 9.9 BMS739003710033,4
Parsun T9.9BMS756003540031,9
HDX Titanium T 9.9884002260020,4

Ещё раз, все эти моторы — копии 2-т Ямахи 9.9, у всех рабочий объем 246 см3. Можно еще десяток братьев-близнецов вписать в эту таблицу , но думаю для общего представления достаточно.

Можно брать любую модель Ямахи или Тохатсу из диапазона от малых до средних мощностей и строить подобные таблицы, состоящие из их китайских копий. Но ничего нового в ценообразовании мы там не увидим — та же разница в 20-50% процентов от японских прототипов.

Но ведь китайские моторы работают? Работают. Так же хорошо как японские? Ну, может быть не так же, но ведь работают.

Всё дело в границах допустимого, которые каждый покупатель проводит самостоятельно, согласно своим представлениям и запросам.

Лучшие китайские лодочные моторы

Если вы решили сэкономить на покупке лодочного мотора известного бренда и обратили свой взор на китайскую технику, то будьте готовы к следующим возможным проблемам:

Чаще всего покупаются не мощные китайские моторы, от 2.5 до 5 л.с в ценовом диапазоне от 10 до 20 тыс. р. Такого аппарата будет достаточно для перемещения по спокойной воде по не глубоким озерам и заливам на 1 – 2 сезона активной работы. Многие понимают, что нет смысла приобретать мощные китайские моторы, потому как цена получается весьма существенной и лучше потратиться на более известные и надежные модели.

И так, перейдем к рейтингу лучших китайских лодочных моторов.

Не счесть алмазов в каменных пещерах

А вот китайских брендов ПЛМ много, причем, если начать считать еще и марки, которые идут в Америку и Европу, то мы увидим совершенно незнакомые российскому покупателю названия, которые ощутимо пополнят список моторного китайпрома.

Японский мотор

Преимущества

— Понятно, что двигатели Honda, Mercury, Tohatsu, Suzuki, Yamaha давно зарекомендовали себя лучшим образом. Залог этого как разработка новых, более эффективных решений, так и использование качественных сплавов, материалов, а так же высокое качество сборки. Японская техника в принципе не нуждается в рекламе, жаль, что ценники на нее пугают многих.

— Цены на БУ лодочный мотор немногим отличаются от новых моторов. Довольно часто на досках объявлений можно встретить японца с небольшой наработкой с дисконтом не более 10% от стоимости нового двигателя.
Речь идет о редких объявлениях от собственников.
К сожалению сейчас доски объявлений завалены предложениями по заманчивым ценам, в большинстве которым фактических моторов там нет, а присутствует только желание обмануть потенциальных покупателей. Стоит ли рассматривать БУ японский лодочный мотор как альтернативу новому китайскому узнайте здесь.

Выводы

Вопрос выбора бренда неоднозначный, и нет на него одного правильного ответа.

Кто-то безальтернативно готов переплатить за бренд. Это хорошее решение, если Вы готовы финансово к такому приобретению. Всегда помните, что даже качественная японская техника требует соответствующего обслуживания. Берегите мотор и он прослужит верой и правдой много сезонов.

Кто-то хочет сэкономить и выбирают китайские аналоги. Учитывая статистику наших продаж и количество гарантийных обращений, китайские моторы ходят вполне достойно и не вызывают нареканий. Мы сами эксплуатировали различные китайские бренды и в целом впечатления положительные, за моторы не стыдно.

Посмотрите вот этот ролик, может там еще дополнительную информацию найдете для себя

В любом случае однозначного вывода сделать нельзя, итоговое решение всегда за Вами. Мы надеемся, что информация, которую Вы находите в этом блоге и на нашем YouTube канале позволит принять правильное и взвешенное решение.

Всё под контролем или проверь уровень масла в редукторе

Общее положение дел (в некоторой степени) иллюстрирует вот эта наклейка на дейдвудах лодочных моторов одного, не такого уж неизвестного, китайского производителя:

Проверь масло в редукторе

Проверь масло в редукторе

Если кто не знает, масло в редуктор должен заливать завод-изготовитель. Это такая же обязательная процедура как вставить шплинт в гайку при установке гребного винта.

Так как же надо не доверять своему сборочному производству, чтобы требовать от покупателя проверять уровень масла в редукторе только что приобретенного мотора?

Самое смешное, что некоторые владельцы берегут эту наклейку, и так с ней и ездят, не снимая.

Вместо фильтра в корпусе торчал кусок поролона и вырван он был с какого-то старого матраца, а не родной. Но это еще пол беды. Главная проблема заключалась в том, что поролон в корпусе лежал неплотно и в месте его прилегания к корпусу была дыра, через которую в двигатель сосало пыль.

Если будите покупать себе БУ скутер или мотоцикл — сразу вскрывайте воздушный фильтр. Если найдете там нечто подобное или фильтра совсем не обнаружится — отметайте этот вариант сразу. Если увидите в корпусе чистый пропитанный специальной жидкостью фильтрующий элемент — радуйтесь: вполне возможно, что вы потеряли время не зря и следующие этапы проверки этот вариант пройдет не менее достойно чем этот.



Вы скажите, что это мелочь. Мелочь не мелочь, но 300 рублей он стоит плюс этими эксклюзивными зубьями срезало ответные зубья в наружной тарелке вариатора, а это еще плюс 200 рублей.


Из-за рассыпавшегося сепаратора — поршневая в хлам… Плюс еще 1500 рубликов.


Ролики сепаратора попали в кривошипную камеру и заклинили коленчатый вал соответственно вместе с ним заклинил и заводной рычаг.


Коренные подшипники стояли еще родные. Радиальный люфт внутренней обоймы по моим скромным прикидкам составлял не менее 0,5 мм. В моем понимании — они скорее мертвы, чем живы… Ихние аналоги непонятного качества стоят от пятисот рублей и то под заказ.


Неудивительно что при таком конском люфте коренных подшипников текли сальники. Сальники на этот скутер продают только поштучно — 150 рублей один.



Остатки сепаратора. Плюс еще 150 рублей.


Сильные люфты на первичном и вторичном вале редуктора. К счастью полетели только подшипники и сальники. Не помню сколько все это стоило, но в рубль я уложился. Подшипники кстати удалось найти в обычном магазине торгующем запчастями для тракторов. Там подшипников море.


Вместо масла в редукторе был какой-то навоз. Хорошо еще что оно там вообще было.


Помните: халявы нет. Не бывает такого, чтобы за пачку сухарей и купить нормальный скутер. Не занимайтесь самообманом и не верьте торгашам и тогда большинство технических проблем обойдут вас стороной.

Читайте также: