Туристы сразу уснули как только положили головы на подушки

Обновлено: 18.09.2024

Обособленные члены предложения – это второстепенные члены, которые на письме обособляются (выделяются с обеих сторон) знаками препинания, чаще всего запятой, а при произношении интонацией.

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак и отвечает на вопросы какой? чей?

  • причастным оборотом,
  • прилагательным с зависимыми словами,
  • одиночными определениями,
  • однородными определениями.

Согласованные определения – это определения, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже и могут быть выражены прилагательными, причастиями, порядковыми числительными и местоимениями.

Несогласованные определения – это определения, которые связаны с определяемым словом управлением или примыканием. Могут быть выражены существительными в косвенных падежах, притяжательными местоимениями (его, её, их), наречиями, инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием.

ПРАВИЛА для всех подобных определений одинаковые.

Определения (одиночные и распространённые) ОБОСОБЛЯЮТСЯ в следующих случаях.

· Если относятся к личному местоимению (могут стоят ДО и ПОСЛЕ личного местоимения).

Пример.

Изнуренные, грязные, мокрые, мы достигли наконец берега.

· Если стоят ПОСЛЕ определяемого слова (то есть слова, от которого они зависят).

Пример.

Пустыня, бескрайняя и безжизненная, подавляла его.

· Если имеют добавочное обстоятельственное значение (то есть их можно заменить придаточным обстоятельственным- причины, уступки или времени).

Пример.

Утомленный долгой дорогой, путешественник сразу уснул.

Путешественник сазу уснул, так как был утомлён долгой дорогой.

· Определение обособляется, если оно отделено от определяемого существительного другими членами предложения.

Пример.

Залитые солнцем, стлались за рекой пшеничные нивы.

Определения НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ в следующих случаях.

· Если стоят ПЕРЕД определяемы словом.

Пример.

Покрытые росой деревья наполняли воздух свежим ароматом.

· Если стоят ПЕРЕД определяемым словом, которое без данных определений теряет смысл.

Пример.

От неё он услышал вещи, для себя очень неприятные.

· Если определения выражены сложной степенью сравнения.

Пример.

Подсказка.

· Нужно отличать обособленные одиночные и однородные определения от именной части составного именного сказуемого. В этих случаях прилагательные и причастия могут быть поставлены в творительном падеже, например: Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.

Пример.

Он пошёл домой грустный и усталый.

Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.

· Если два обособленных определения соединены одиночным союзом И, ДА в значении И, ИЛИ, ЛИБО, то запятая перед ним (т.е. между оборотами) не ставится.

Пример.

Лист бумаги, исписанный с обеих сторон И сложенный вдвое, лежал на столе.

· Если оборот стоит после сочинительного союза И, ИЛИ, НО, но не связан с ним, то он от этого союза отделяется запятой.

Пример.

Принц не чувствовал склонности к управлению королевством И, одаренный разнообразными талантами, занимался только сочинением стихов и романсов.

· Если оборот стоит после сочинительного союза А, то он не отделяется запятой от союза, если при изъятии оборота из предложения потребуется перестройка всей фразы.

Пример.

Розы растут только в тепле, А помещенные в холод, быстро умирают.

· После неопределенных, отрицательных, определительных, указательных и притяжательных местоимений оборот не обособляется.

Вспомним эти местоимения.
Неопределенные: "некто", "нечто", "кто-то", "что-либо".

Отрицательные: "никто", "ничто".

Определительные: "каждый", "любой", "всякий" и т.д. Указательные: "тот", "этот".

Притяжательные: "мой", "ваш" и др.

Пример.

Кто-то похожий на моего брата по ошибке получил его фотографии на паспорт.

НО если данные обороты имеют значения пояснения или уточнения, то они обособляются.

Пример.

Хотелось отличиться перед этим, дорогим для меня, человеком.

· Если определения относятся к личному местоимению, НО тесно связаны и с подлежащим, и со сказуемым.

Пример.

Мы расходились довольные вечером.

· В восклицательных предложениях.

Пример.

Ах ты миленький!

ПРИМЕРЫ.

Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение.

Пояснение.

Ослепленный мраком, он долго стоял без движения.

Пояснение.

Утомленные маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить.

Пояснение.

Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоит ПЕРЕД определяемым словом, однако выделяется запятой, так как имеет добавочное обстоятельственное значение. Предложение легко можно изменить в СПП с придаточным причины.

При написании статьи использовалась книга:

Примечание: в статье определения подчёркнуты одной линией, т.к нет возможности подчеркнуть волнистой.

Новый пробный тренировочный вариант №14 КИМ №211206 в форме решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 6 декабря 2021 года. Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

скачать вариант с ответами

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211206:

Задания и ответы для варианта ЕГЭ 2022:

В этот день нечего было и думать о прогулке. Правда, утром мы еще побродили часок по дорожкам облетевшего сада, (…) после обеда (когда не было гостей, миссис Рид кушала рано) холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз. Что же, тем лучше: я вообще не любила подолгу гулять зимой, особенно под вечер.

По моему представлению, просто ужасно возвращаться домой в зябких сумерках, когда пальцы на руках и ногах немеют от стужи, а сердце сжимается тоской от вечной воркотни Бесси, нашей няньки, и от унизительного сознания физического превосходства надо мной Элизы, Джона и Джоржианы Рид. Вышеупомянутые Элиза, Джон и Джорджиана собрались теперь в гостиной возле своей мамы: она полулежала на диване перед камином, окруженная своими дорогими детками (в данную минуту они не ссорились и не ревели), и, очевидно, была безмятежно счастлива.

Я была освобождена от участия в этой семейной группе; как заявила мне миссис Рид, она весьма сожалеет, но приходится отделить меня от остальных детей, по крайней мере до тех пор, пока Бесси не сообщит ей, да и она сама не увидит, что я действительно прилагаю все усилия, чтобы стать более приветливой и ласковой девочкой, более уживчивой и кроткой, пока она не заметит во мне что-то более светлое, доброе и чистосердечное; а тем временем она вынуждена лишить меня всех радостей, которые предназначены для скромных, почтительных деток.

  • 1) Приведённый текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, широкий использованием канцелярских оборотов.
  • 2) В синтаксисе текста важно отметить обилие сложных предложений, части которых связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
  • 3) В приведённом тексте встречаются эпитеты (приветливой и ласковой девочкой; что-то более светлое, доброе и чистосердечное; дорогими детками, угрюмые тучи и др).
  • 4) Цель текста – воздействие на воображение читателя, что характерно для художественного стиля.
  • 5) В приведённом отрывке встречается много терминов и клише, почти все слова употреблены в прямом значении.

Ответ: 234

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. начАвший донЕльзя откупОрил красИвее знАчимый

Ответ: окупорил

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете. Мама строгим голосом сказала мне ОДЕТЬ шапку. Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины. ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры. Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

Ответ: надеть

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. От восторга перед предстоящей прогулкой Верочка не могла спокойно стоять и то и дело подпрыгивала вверх.

Ответ: вверх

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: двух

  • 1) блистательный, университет, компьютер
  • 2) объединение, просвещение, заверять
  • 3) опираться, фиолетовый, облако
  • 4) заварной, наказание, строительный
  • 5) измерительный, помириться (с другом), деревянный

Ответ: 245

  • 1) пр..успел (в жизни), пр..уныть, пр..ступление
  • 2) бе..душный, и..воротливый, бе..молвие
  • 3) раз..рвал, пр..честь, пр..росиийский
  • 4) вз..скать, про..грал, супер..гра
  • 5) по..цепил, о..гонять, пре..стать

Ответ: 23

  • 1) затм..вающий, раскорч..вать
  • 2) тюлен..вый, запуг..вать
  • 3) черешн..вый, письм..цо
  • 4) увещ..вать, продл..вать
  • 5) обмен..вать, ореш..к

Ответ: 134

  • 1) встреч..нный, застел..шь
  • 2) запомн..вшийся, воспользу..шься
  • 3) располож..нный, увид..нный
  • 4) дыш..шь, немысл..мый
  • 5) скле..вший, слыш..шь

Ответ: 1345

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО. Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА. (НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас. (НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей. На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

Ответ: неяркое

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня. Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель. (ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея. (ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом. В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от ситуации, а ТАК(ЖЕ) от цели общения.

Ответ: чтобы помимо

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ночи становились по-осе(1)ему дли(2)ы и холодны, утра тума(3)ы, листве(4)ые деревья все стояли голые, а покосившийся деревя(5)ый забор сделался соверше(6)о чёрным.

Ответ: 123456

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дед ждал нас летом на покос этим летом однако не дождался. 2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве. 3) Впоследствии Пётр вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз. 4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни. 5) Листья с деревьев полностью опали и журавли уж улетели в тёплые края.

Ответ: 15

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Плавно вынырнув из воды (1) на поверхности моря показались дельфины и (2) на миг (3) сверкнув на солнце (4) блестяще-чёрным боком (5) скрылись в глубине.

Ответ: 125

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И когда мы приходим, Мы смотрим на небо, Мы смотрим на небо, Мы смотрим в него так долго! И (1) может быть (2) это картина, Иллюзия и картина, Но (3) может быть (4) это правда. Скорее всего (5) это правда Сестра! Здравствуй (6) сестра Нам не так (7) уж (8) долго Осталось быть вместе.

Ответ: 123456

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мальчик, выглянув из кибитки (1) смотрел (2) как горит над степью заходящее солнце и (3) как ложатся длинные вечерние тени на траву.

Ответ: 12

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Петух ходил по двору (1) и (2) хотя все и так старались держаться от него подальше (3) громко кукарекал каждый раз (4) когда видел собаку или кота.

Ответ: 234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Но ему стало неловко от собственных слов, так как у него с Алариным не могло найтись никаких общих интересов. (2) Он замолчал и полез целоваться, оставляя на губах Аларина запах фиксатуара, которым были намазаны его усы. (3) У полнолицего брюнета нашлось больше такта. (4) Он молча широко улыбнулся, показав великолепные вставные зубы, и крепко стиснул руку Аларина. (5) Он радовался тому, что сейчас кончится тяжелое и неловкое положение и он опять станет господином своего времени. (6) Аларин понял его без слов и отвечал таким же красноречивым рукопожатием. (7) Паровоз свистнул, шум мгновенно возрос до галдения, застучали буфера вагонов, точно кто-то раза два встряхнул огромными железными цепями, и поезд тронулся. (8) Аларин высунулся из окошка. (9) Его приятели махали платками, и ему казалось, что он вследствие этого обращает на себя общее внимание, но он, преодолевая смущение, махнул им фуражкой.

Ответ: 12579

  • 1) Рассказчик купил у пожилой женщины букетик полыни, чтобы использовать эту траву в лечебных целях.
  • 2) Пожилая женщина, сидевшая на набережной, просила у людей милостыню.
  • 3) Супружеская пара завязала знакомство с пожилой женщиной, продающей на набережной букетики полыни.
  • 4) Когда рассказчик увидел, что пожилая женщина, у которой он купил полынь, проводит вечер в обществе супружеской пары, у него стало спокойно на душе.
  • 5) Полынь, по мнению героев, обладает полезными свойствами.

Ответ: 345

25)Среди предложений 2-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 11

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой тренировочный материал для пунктуационного анализа (задание 3).

ОГЭ – 2020 Задание 3. Пунктуационный анализ.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Мы приехали в питомник (1)расположенный в лесу (2) и (3) обнесённый оградой (4)тянувшейся на несколько километров.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Любишь каждую травинку (1) поникшую от росы (2) или (3)согретую солнцем (4)каждое деревце (5) трепещущее в безветрии листьями(6)каждое облако (7) плывущее по бледному и высокому небу.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно чи­тать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Рыба (1) раньше хорошо бравшая приманку (2)перестала клевать (3) и (4) уставшие от бессонной ночи (5) рыболовы уснули.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

На высоком (1) узком крыльце мрачного дома были чугунные перила (2) украшенные замысловатым орнаментом (3) и дверь (4) обитая железом.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Лениво щурясь на солнышке (1) улыбался берег реки (2) заросший жёлтыми цветами (3) одуванчика.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Обогащённый многими новыми понятиями и чувствами (1) я принялся опять перечитывать книги (2) подаренные мне (3) и многое понял в них (4) яснее прежнего.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Хозяин станционного буфета(1) пожилой(2) бледный(3)с бесцветными глазами (4) мельком глянул на (5) стоявшего в стороне (6) Павку.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Медведь отлично и легко ходил на задних лапах(1) подвигаясь вперед передом и задом(2) умел бить в барабан(3) маршировал с большою палкою(4) раскрашенною в виде ружья(5) а также охотно таскал с мужиками самые тяжелые кули на мельницу (6) и пресмешно надевал себе на голову высокую(7) мужичью шляпу.

10.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Горничная Параша (1)вытащив тряпку из ведра (2) босая (3)белоногая (4)шла по (5) залитому водой (6) полу на маленьких пятках (7) и говорила скороговоркой (8) вытирая пот (9) с разгоревшегося лица.

11. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Стелющийся над рекой туман молочно – белого цвета(1) укрывает плотной пеленой (2) и реку (3) и (4)зеленеющий близ неё (5) кустарник.

12. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Внезапно повеявший с юга ветер (1)разрывает туман в клочки(2)и эти клочки (3) словно приклеившиеся к веткам (4) какое –то время держатся в воздухе (5) а затем исчезают.

13. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скре­стив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) поля (5) на глупых ворон и грачей (6) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.

14. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны

По собранным в Третьяковке пейзажам (1) любовно передающим богатство русской природы (2) и (3) точно воспроизводящим разнообразие её состояний (4) можно судить не только о величии родной страны (5) но и о богатстве духовной жизни художников (6) написавших эти (7) привлекающие правдивостью и поэзией (8) картины.

нарушение грамматической связи в словосочетании по типу управления: любить + В.п. (что?), заботиться + П.п. (о чём?), беречь+ В.п. (что?)


(1)В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. (2)Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. (3)И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.

(4)Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.

(5)В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал.

(8)Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. (9)До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. (10)Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! (11)Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят.

— (12)К обрывчику! — распорядился сивый. — (13)Произведём небольшую разведочку.

(14) Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место.

(15) Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. (16)3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. (17)Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка.

— (18)Прекрасное место! — щебетала пегая. — (19)Божественный воздух!

(20)Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. (21)Ель сухую на дрова приволок и сказал:

— Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. (22)Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. (23)Надо бы перебраться куда.

— (24)А большой муравейник-то? — спросил сивый.

— (25)А с погреб, — сказал Егор. — (26)Крепкое семейство, хозяйственное.

— (27)Как интересно! — сказала рыжая. — (28)Покажите, пожалуйста, где он.

— (29)Это можно, — сказал Егор.

(ЗО)Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. (31)Только за первые ёлочки заглянули: гора. (32)Что там погреб — с добрую баньку. (ЗЗ)Метра два с гаком.

— (34)Небоскрёб! — сказал плешивый. — (35)Чудо природы.

(З6)Муравьёв кругом бегало — не счесть. (37)Крупные муравьи: черноголовики. (38)Такой тяпнет — сразу подскочишь, и Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался.

— (39)Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — (40)А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел. (41)Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно.

— (42)Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — (43)Вот если у кого ревматизм.

— (44)Ой! — взвилась пегая. — (45)Кусаются, проклятые.

— (46)Дух чуют, — сказал Егор. — (47)Они мужики самостоятельные.

— (48)Да, — вздохнул лысый. — (49)Неприятное соседство. (50)Обидно.

— (51)Чепуха! — Сивый махнул рукой. — (52)Покорим! (53)Тебя как звать-то, Егором? (54)Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. (55)Банка есть?

(56)Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась. (57)Принёс, подал сивому:

— (58)Молоток мужик, — сказал сивый. — (59)Учтём твою сообразительность. (60)А ну-ка отойдите подальше.

(61)И плеснул всю банку на муравейник. (62)Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. (63)3авыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом.

(64) 3аметались черноголовики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха.

(65) А Егор с Колькой молча стояли рядом. (66)Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку. (67)Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него.

— (68)Фейерверк! — восхитилась пегая. — (69)Салют победы!

— (70)Вот и все дела, - усмехнулся сивый. — (71)Человек — царь природы. (72)Верно, малец?

— (73)Царь. — растерянно переспросил Колька.

— (74)Царь, малец. (75)Покоритель и завоеватель.

(76)Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. (77)Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. (78)Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища.

— (79)Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — (80)Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит.

(81) И все пошли к лагерю.

(82) Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. (83)Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом:

— Как же так, тятька? (84)Ведь живые же они.

— (85)Да вот, — вздохнул Егор. — (86)Стало быть, так, сынок, раз оно не этак.

(87)На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели. (88)Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски.

— (89)Идите, — позвали. — (90)Перекусим на скорую руку.

(91)Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. (92)Суетливые, растерянные, отважные. (93)Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.

(94)И Егор этих мурашей видел. (95)Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились. (96)И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось.

(97)Тут у нас природа кругом. (98)Да. (99)Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. (100)Тишина, опять же спокойно. (101)А человеку что надобно? (102)Спокой ему надобен. (103)Всякая животина, всякая муравьятина, всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют. (104)Вот и мураши, обратно же, они, это. (105)Тоже.

(По Б. Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, сценарист, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации.

В настоящее время злободневной является проблема отношения людей к природе. Всё более явными становятся негативные для окружающей среды последствия человеческой деятельности: вымирают редкие виды животных, истощаются запасы недр Земли, вырубаются огромные площади лесов, высыхают озёра и т.д . Учитывая это , люди по-прежнему уверены в том, что они господствуют на планете. Как же на самом деле взаимосвязан человек с природой? Над этим вопросом заставил задуматься Борис Васильев.

Автор считает, что люди не владеют окружающим миром, а лишь составляют его часть, следовательно, их обязанность – относиться к дарам природы, как к себе самим: любить, заботиться, беречь.

Я согласна с мнением Бориса Васильева, так как зачастую человек, пользуясь тем, что он сильнее других живых существ, злоупотребляет своими возможностями, подчас нанося существенный ущерб природе. Эта проблема не оставила равнодушной и меня. Я убеждена в том, что возможности людей не безграничны, так как природные условия в любой момент могут расстроить их планы. Например, в случае цунами, торнадо или иных стихийных бедствий мы оказываемся беззащитными, что подтверждает мысль о том, что человек не всесилен.

  • 1 из 1 К0 Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 6 К1 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К2 Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 1 из 2 К4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К5 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К6 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К7 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К8 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К10 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 25

В це­лом чув­ству­ет­ся, что Вы спо­соб­ны пи­сать хо­ро­шие со­чи­не­ния, уме­е­те рас­суж­дать, де­лать вы­во­ды, мо­ло­дец! Од­на­ко ошиб­ки в неточ­ном упо­треб­ле­нии неко­то­рых слов, в их грам­ма­ти­че­ской несо­гла­со­ван­но­сти сни­зи­ли ка­че­ство ра­бо­ты. Ком­мен­та­рий про­бле­мы дол­жен быть пред­став­лен дву­мя при­ме­ра­ми из тек­ста, их ана­ли­зом, спо­соб­ству­ю­щим бо­лее убе­ди­тель­но­му до­ка­за­тель­ству про­бле­мы.

Читайте также: