В чем поехать на мотоцикле

Обновлено: 07.09.2024

Какой придется заплатить штраф за несвоевременную постановку на учет мотоцикла? Инструкция по регистрации

Оказываем юридическую помощь. Звоните . .

Наказание за несвоевременную регистрацию

Каждое транспортное средство становится собственностью владельца только после постановки на учет в ГИБДД.

Какой грозит штраф, если ТС не поставлено на учет вовремя и сколько можно ездить без документов?

Согласно статье 19.22 КоАП РФ за несвоевременную постановку на учет транспортных средств всех видов предусмотрен штраф:

  • для физических лиц 1500-2000 рублей;
  • для должностных лиц 2000-3500 рублей;
  • для юридических лиц 5000-10000 рублей.

Взыскание за езду на транспортном средстве без документа

Для злостных нарушителей в случае повторной просрочки часть 1.1 этой же статьи предусматривает штраф 5000 руб или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев (а что будет за езду на мотоцикле без прав?).

Правила и порядок регистрации

Далее рассмотрим, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните . .

Куда обращаться?

К тому же, с 01.01.2017 г. при подаче заявления через портал государственных услуг и оплате госпошлины, произведенной в электронном виде, вам предоставляется скидка в размере 30%. Что несомненно выгодно.

Такое условие стало возможным, согласно статье 1 ФЗ-402 от 30.11.2016, который внес изменение в статью 333.35 НК РФ.

Какие нужны бумаги?

Собираясь на регистрацию мотоцикла, вы должны взять с собой:

  • паспорт РФ или другой удостоверяющий личность документ;
  • ПТС;
  • СТС, если мотоцикл покупался с рук;
  • договор купли-продажи;
  • нотариально заверенная доверенность, если от вашего имени действует представитель;
  • транзитные знаки при их наличии;
  • диагностическая карта;
  • сам мотоцикл для осмотра инспектором.

В договоре купли-продажи должны быть четко прописаны все данные:

  • дата;
  • цена;
  • сведения, касающиеся транспортного средства;
  • паспортные данные;
  • подписи покупателя и продавца.

Справка. Если продавец вам незнаком или не вызывает доверия, всегда прописывайте в ДКП реальную стоимость мотоцикла. Так как при возникновении спорных ситуаций и обращении в суд, вы сможете вернуть только ту сумму, которая указана в договоре.

Если мотоцикл был приобретен за границей, таможенные документы должны быть заполнены правильно. Обязательно должна быть заполнена в ПТС строка под номером 17, которая подтверждает техническое состояние мотоцикла. И убедитесь, что на вас не висят неоплаченные штрафы за прежние грехи. О том, какие бывают штрафы за нарушения ПДД на мототранспорте, читайте в этой статье.

Иногда в ГИБДД возможен запрос дополнительной документации, как правило, это делается в следующих случаях:

  • Если осуществлялась замена двигателя, либо иного оборудования на котором имеются номера, необходимо предоставить соответствующие документы на замененные агрегаты.
  • Если были изменения в конструкции мотоцикла.

Прохождение ТО и получение ОСАГО

Если ваш мотоцикл относительно молод, а именно не старше 3-х лет, ТО делать не надо, это регламентирует часть 2 ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.2011. Обращаетесь в страховую компанию с вышеперечисленным пакетом документов и оформляете полис.

Если ваше транспортное средство имеет стаж более 3-х лет, необходимо будет пройти процедуру техобслуживания и получить диагностическую карту. И уже с ней вы пойдете получать ОСАГО.

Как происходит?

Приехав в отделение ГИБДД, вы должны заполнить заявление на регистрацию и оплатить квитанцию на госпошлину. Потом вы отправляетесь со своим мотоциклом на смотровую площадку для сверки номеров рамы с документами.

Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните .

Начиная с этого дня, вы, как собственник, являетесь плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ). Если у вас есть желание оставить прежние номера, необходимо уведомить об этом сотрудника ГИБДД при подаче документов.

Сроки

Если повезет и посетителей в этот день будет немного, а сотрудники будут доброжелательны и усердны, вся регистрация займет у вас где-то полдня. Максимум день.

Стоимость

  1. Выдача номеров обойдется вам в 1500 рублей.
  2. За выдачу СТС возьмут 500р.
  3. За внесение изменений в ПТС — 350р.
  4. Прохождение ТО — примерно 750р.
  5. Стоимость страховки будет зависеть от мощности, пробега, года выпуска ТС, а также от стажа и возраста водителя.

На заметку. На сайтах страховых компаний есть электронный калькулятор, который поможет рассчитать сумму страховки. Она может составить сумму от 1500 до 5000 руб.

Спорные ситуации и способы избежать последствий

Следующий способ возможен в теории, но на практике применяется редко. В соответствии со ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административного правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.

Таким образом, можно обратиться в МРЭО через 2 месяца 11 дней с момента перехода права собственности и избежать наложения штрафа, в связи с истечением срока давности правонарушения. Однако этот способ лучше приберечь на крайний случай. Так как не все сотрудники ГИБДД информированы о Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ и у каждого представителя этой организации может быть разное видение ситуации, поэтому свою правоту вам возможно придется доказывать в суде.

Важно! Если купленный вами мотоцикл неисправен, то при просрочке регистрации, вы можете написать объяснительную и приложить справку из сервиса о подтверждении его неисправности, запрещающей его дальнейшую эксплуатацию и сроках нахождения в ремонте.

А еще лучше прописать в договоре, что ТС не на ходу и пока использованию не подлежит. Это будет уважительной причиной.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если вы нарушили правила и сроки регистрации ТС и были остановлены на дороге инспектором ДПС, он будет обязан выписать вам протокол об административном правонарушении. Факт правонарушения устанавливается инспектором ГИБДД.

Если сотрудник ДПС остановил и потребовал предъявить документы на ТС, которых у вас нет, он вправе вынести постановление о привлечении водителя к ответственности. При этом составляется подробный протокол, содержащий информацию о деталях нарушения. Этот документ будет необходим, если водитель в дальнейшем обратится в суд для обжалования решения инспектора.

С момента оформления постановления дается 10 дней, чтобы оспорить заключение сотрудника ГИБДД. После окончания этого срока документ обретает юридическую силу и подлежит обязательному исполнению.

Как говориться: Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (Л.Филатов). Поверьте, здоровые нервы гораздо важнее, сэкономленных на неуплате штрафов, денег.

Полезное видео

Для решения вашего вопроса — обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните .

Ведущий юрист сайта. Стаж — 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.

Немного о процедуре постановки мотоцикла на учёт. Пара лайфхаков. / Блог им. RatmiR73

Немного о процедуре постановки мотоцикла на учёт. Пара лайфхаков.

Сегодня я раскрою пару нюансов новых правил страхования и дам пару советов, которые имели практическое успешное применение.

Ссылок на правовую базу я давать не буду, т.к. это муторно для читающего, и в нашем случае не особо нужно. Хотя желающие могут всё найти в том же Консультанте.

1) Итак, начнём! По новым правилам регистрации ТС мы должны приехать в ГИБДД и поставиться на учёт в 10-дневный срок с момента возникновения права собственности (т.е. фактически с момента подписания договора купли-продажи).

Внимание! Настоятельно рекомендую прописывать в договоре или приложении к нему срок доставки из другого региона. Если тащите технику из-за бугра, то прописывайте перехода права собственности с момента фактической передачи техники вам со всем необходимым пакетом документов (растаможка, ПТС и проч.). Все транспортные бумаги сохраняйте — они будут подтверждением срока фактического получения вами мотоцикла.

В ПТС в графу дата продажи (передачи) вписывайте «Дата передачи — **.**.****, если даты продажи и фактической передачи рознятся)

Проблемы со страховкой тоже имели место быть. Предъявляйте претензии в страховые, пусть вам указывают дату принятия претензии. Собирайте ответы. Ваши разбирательства со страховой тоже будут объективной причиной пропуска 10-дневного срока.

Это общие советы. А теперь что делать, если договор уже заключён, а срок прошёл. Теперь, при регистрации ТС и указании даты договора, в программах ГИБДД автоматически выскакивает окно с адмпротоколом.

А теперь что делать, чтобы избежать такой ответственности.

Если вы хорошо знаете продавца, и в ПТС не вписан Документ на право собственности (т.е. дата договора купли-продажи — ДКП), то смело переписывайте договор более свежей датой, не выпадающей за 10-дневный срок.

Случилось так, что вы купили мотоцикл в конце сезона, а озаботились постановкой на учёт только в начале следующего. Вариант 1 невозможен, т.к. продавец в другом регионе и вам в принципе не знаком. Казалось бы всё, тлен и безысходность. Но нет, голь на выдумки хитра!

Ссылки сотрудников ГИБДД на то, что, мол, почему предыдущий хозяин не ставил на учёт, почему нет печатей в ПТС и прочее, вас волновать не должны: собственник сам вправе распоряжаться своим имущество. Он на мотоцикле не ездил, т.к. покупался мот для использования в гостиной в качестве антуражного атрибута. Но, увы, не подошёл под цвет обоев. Пропуск старого срока тоже не подпадает под ответственность, так как вы уже не были собственником мотоцикла — перепродав его на днях знакомому.

Напомните сотрудникам полиции, что собственник у автомобиля меняется на основании не регистрационных документов, а договора купли-продажи.

При этом не забудьте приложить все 3 договора (включая первоначальный), т.к. их у вас в любом случае попросят.

2) Небольшое разъяснение по новым правилам.

ГИБДД даёт следующее разъяснение (касательно автомобиля, но тут не принципиально):

Это означает, что вы, как прежний собственник, по истечении 10-дневного срока вправе обратиться в ГИБДД и узнать, поставлен ли мотоцикл прежним собственником на учёт. В противном случае продавец вправе снять ТС с учёта самостоятельно и, как бонус, объявить ТС в розыск.

По штрафам с камер ГИБДД разъясняет:

«В случае, если новый собственник автомобиля, управляя им, нарушит ПДД, и это будет зафиксировано системами видеофиксации нарушений, кому будут направлены соответствующие штрафные квитанции?

2.1) Вы купили мотоцикл с номерами. Ваши действия.

Во-первых, не забудьте вписаться в ПТС, и чтобы прежний владелец обязательно там расписался. Иногда забывается, и новому владельцу приходится искать прежнего владельца и просить его расписаться в ПТС.

С ПТС и договором купли-продажи (ну естественно плюс страховка и техосмотр) новый владелец просто приходит в ГИБДД в течение 10 суток после заключения договора и ставит ТС на учет. При этом он может сохранить за собой номера, которые на этой мотоцикле есть есть. Тогда оформление обойдется дешевле. Можно и поменять знаки, написав соответствующее заявление.

Прежний собственник может и сохранить номера за собой. Надо лишь до продажи мотоцикла обратиться в ГИБДД с заявлением. Тогда ему выдадут новые знаки, именно с ними он и будет продавать ТС. А старые номера будут отправлены на хранение.

Cроки хранения номеров в ГИБДД теперь составляют 6 месяцев (ранее — 1 месяц).

3) Пара небольших, но полезных советов.

— Если продавец вам не знаком, или вы сомневаетесь в его порядочности ВСЕГДА прописывайте в ДКП реальную стоимость мотоцикла. Потому что если что-то пойдёт не так, с вероятностью в 90 % через суд вы сможете взыскать только ту сумму, которую вы указали в ДКП.

— Расписывайтесь на каждой странице договора (внизу) вместе с продавцом. Это исключит возможность подделки листов договора (например, с ценой).

P.S. Все советы прошли испытание практикой, как мной, так и моими знакомыми =)

Всем поменьше бюрократической волокиты и побольше интересных километров!

Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году

В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.

Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.

Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:

  • В России — 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
  • Привезли из-за границы — 10 дней с момента получения таможенных документов.

Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.

Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.

Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать

Где можно зарегистрировать мотоцикл

На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели — подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:

Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.

Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:

  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации (СТС), при наличии;
  • договор купли-продажи, чек из магазина (если имеется), таможенное свидетельство/декларация (при транспортировке из другой страны);
  • паспорт нового владельца;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заполненное заявление (бланк можно скачать на сайте ГИБДД);
  • полис ОСАГО;
  • документы на старые номера, если планируется их сохранить.

Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:

  • доверенность от юридического лица;
  • копии учредительных документов;
  • платежное поручение на внесение пошлин;
  • выписка ЕГРЮЛ.

В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоцикл не старше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.

В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).

Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:

  • паспорт владельца, российский;
  • карта техосмотра;
  • водительские права;
  • договор купли-продажи или чеки из магазина.

Также читайте: Приобрел авто не по месту прописки: можно ли там же зарегистрировать

Сколько стоит регистрация мотоцикла

Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.

Примерный перечень базовых затрат:

  • новые госномера — 1 500 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации — 500 рублей;
  • внесение в ПТС нового владельца — 350 рублей;
  • выдача паспорта ТС — 800 рублей.

В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.

При осмотре транспортного средства инспектор проверит:

  • VIN-номер и данные ПТС. При несовпадении в регистрации будет отказано.
  • Техническое состояние (поворотные огни и тормозная система).

Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.

Также читайте: Стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом

Как зарегистрировать мотоцикл без документов

Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется доказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.

Автор: Ольга Пырлик

Оригинал статьи размещен здесь.

Надеюсь, что буду вам полезна!
Будьте здоровы вы и ваши родные!

Favorite

В закладки

Как байкеры пользуются гаджетами за рулем

Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере?

Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем.

Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о прослушивании музыки. Голосовые вызовы, SMS, электронная почта, навигация – вот далеко не полный перечень сервисов, которыми мы пользуемся за рулем.

Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство :-)

Что касается навигации, так это вообще необходимость. Жители крупных городов прекрасно знают, что на дороге без навигатора не обойтись. Сложные развязки, незнакомые маршруты, да и невозможно запомнить расположение всех улиц мегаполиса. Правда, у байкеров имеется преимущество – все маршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию, без учета пробок. Для поклонников двух колес они не помеха.

Крепим

Как только я набрался опыта вождения, а произошло это после первого сезона езды на байке, захотелось большего комфорта. А именно возможности использования за рулем iPhone. В результате непродолжительных поисков была заказана сумка с креплением на бак. Её фишка в том, что имеется специальный отсек для смартфона, через который можно не только смотреть на экран, но и управлять устройством.

tank-bag

На тот момент большего было и не нужно. Однако с покупкой следующего мотоцикла ее использование стало абсолютно не удобно. Все дело в том, что мотоцикл, который я приобрел относится к категории спортивных, а на таких байках пилот сидит с существенным наклоном вперед. Более того, с набором скорости приходится ложиться на бак, а с подобным аксессуаром сделать это просто невозможно.

Да и лишний раз отвлекаться от дороги все же не стоит. Мотоцикл не машина, внимания за рулем требуется гораздо больше. Таким образом, iPhone снова переехал в карман куртки, а я озадачился покупкой нового девайса – гарнитуры для мотошлема.

Управляем

Многие мотошлемы оснащаются специальными гарнитурами, позволяющими управлять смартфоном не отвлекаясь от дороги. А вот на моей каске такого девайса по умолчанию не было – пришлось покупать и устанавливать.

DSC09007

Процедура установки элементарна и занимает не более получаса. Что касается функциональности, то все как в обычном hands free – соединяется с iPhone через Bluetooth, имеются кнопки ответа/сброса, регулировка громкости. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, обратите внимание на интегрированные в шлем динамики – их два, по одному на каждое ухо.

DSC09059

Гарнитуры, к которым привыкли автомобилисты крепятся на одно ухо – оно и понятно, шума в машине минимум. На байке одного спикера будет мало – ничего не будет слышно из-за шума ветра. Хотя в некоторых странах есть закон согласно которым мотоциклисты не имеют права устанавливать в шлем 2 динамика. С трудом представляю как они разговаривают.

Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.

Во-вторых, используется узконаправленный микрофон – он необходим для того, чтобы собеседник слышал голос, а не свист и шум. Для этого он устанавливается строго напротив рта. К слову, работает действительно хорошо.

DSC09050

В-третьих, в гарнитуре имеется датчик скорости. Он необходим для того, чтобы с разгоном байка, а это равносильно увеличению шума, автоматически увеличивалась громкость динамиков.

Все дело в том, что подобные гарнитуры обладают такой особенностью, как ограничение громкости. Оно и понятно – безопасность. Как бы ты ни пытался выжать из нее максимум звука, значение ограничено. И лишь с достижением скорости около 100 км/ч громкость увеличивается на 15%. Однако даже в этом случае прекрасно слышно окружающие звуки.

Безопасность превыше всего – этим принципом я руководствуюсь в первую очередь, когда слушаю за рулем музыку или разговариваю по телефону.

С помощью подобных девайсов и осуществляется управление смартфоном. Прослушивание музыки, голосовые вызовы, оповещения и радарах, навигация – привычные каждому автомобилисту вещи, с гарнитурой доступны и мотоциклистам.

Интересная особенность, о которой многие не знают. Мотогарнитуры обладают функцией интеркома. То есть позволяют производить многосторонние переговоры в реальном времени. Это особенно удобно для тех, кто перемещается на мотоцикле с пассажиром, а также если байков несколько. Связанные друг с другом устройства позволяют вести диалог одновременно всем участникам.

На дороге нужно уважать друг друга – это касается и автомобилистов и мотоциклистов.

А после того как я научил Siri слушать меня постоянно, кнопки на гарнитуре я нажимаю только при включении и выключении устройства. Все остальное только при помощи голосовых команд – мегаудобная вещь! Не представляю как я раньше жил без нее.

DSC08943

Приложения

Список приложений которыми я обычно пользуюсь за рулем, привычен для многих автомобилистов:

motocitizen

Последнее наиболее интересно и одновременно непривычно для тех, кто не ездит на мотоцикле или скутере.

Мотоситизен или мотограждане – это своего рода сервис взаимовыручки байкеров, основной целью которого является оперативная помощь мотоциклистам, столкнувшимся с трудностями на дорогах. Юридическая и техническая помощь при ДТП, эвакуация и многое другое – вот далеко не полный список того, что можно получить с ее помощью.

Байкеры – это большая и дружная семья и взаимовыручка характерна для нас.

А самое главное – все это абсолютно бесплатно. Концепция примерно такая – сегодня поможешь ты, а завтра тебе. Очень жаль, что подобных программ нет для автомобилистов.

DSC09049

DSC09024

DSC08934

DSC08956

DSC08888

Помимо встроенной гарнитуры, этот девайс обладает одной уникальной особенностью – камерой заднего вида с углом обзора в 180°, а также дисплеем, на который выводится информация с камеры, указания навигатора и другие данные.

На мой взгляд, наличие возможности контроля окружающей обстановки позади мотоцикла, существенно повысит безопасность вождения. Правда, цена совсем заоблачная – более 90 тыс. руб., без учета доставки. Для кого стоимость не проблема, на официальном сайте производителя можно оформить предзаказ. Планируемый срок отгрузки – декабрь этого года.

Favorite

В закладки

Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере? Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем. Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о.

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.

Как ездить на мотоцикле?

Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.

Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.

Управление мотоциклом. Основные моменты

Посадка

Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.

Движение

Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:

  1. Надавить на рычаг сцепления;
  2. Активировать передачу;
  3. Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.

Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.

Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.

Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.

Переключаем передачи

Верх — высокая передача, вниз – более низкая.

  1. Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.
  2. Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.

Остановка

Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.

Советы

Некоторые меры безопасности при езде на мотоцикле просто необходимы:

  • Не гоняйте. Медленная езда позволит лучше освоиться с управлением.
  • Тренируйтесь на больших, безлюдных территориях.
  • При выезде на оживленную автомагистраль учитывайте движение остальных автомобилей.
  • Лучше не ездить в опасную для езды погоду.
  • Соблюдайте дистанцию от впереди едущих машин.

Можно ли ездить без прав?

Если во время езды без правил вас остановят вы должны будете выплатить штраф, а ваш мотоцикл конфискуют с предупреждением, что только обладатели прав категории А могут водить это средство передвижения.

Конечно, можно пойти на хитрость, вроде снятия шлема перед постом, чтобы избежать преследования, сокрытия номеров и прочих усложняющих жизнь осторожностей, но все это крайне не рекомендуется.


Виды и классы мотоциклов

Какие существуют виды мотоциклов?

Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

Основные виды мотоциклов:

  • Классик. Универсальный байк, удобен для эксплуатации в условиях города. Конструкция классическая, обеспечивающая прямую посадку байкера.
  • Неоклассика. Современный мотоцикл, сделанный в ретро-стиле.
  • Кастом. Относится к байкам американского стиля, чаще всего делается по заказы, поэтому каждая модель уникальна.
  • Скрэмблер. Подходит и для города, и для бездорожья.
  • Боббер. Он лёгкий, имеет маленький топливный бак, аккумулятор, седло. Рекомендован для быстрой езды.
  • Чоппер. Тяжёлый мото в американском стиле. Руль удлинённый, посадка водителя позволяет вытягивать ноги вперёд, движок с низкими оборотами.
  • Драгстер. Отличается конструктивной устойчивостью, имеет мощный высокофорсированный движок. Подходит для мини-заездов на дорогах общего пользования.
  • Круизер. Рекомендован для тех, кто ездит на дальние расстояния. Конструкция удобная, поэтому байкер во время езды будет чувствовать себя комфортно.
  • Пауэр-круизер. По характеристикам напоминает спортбайк. Двигатель больше 100 лошадиных сил, тормозная система надёжная.
  • Кросс. На общих трассах не используется, как и в городе. У байка одно предназначение – спортивное.
  • Эндуро. Подходит для туризма по бездорожью. Внешне напоминает кросс.
  • Мотард. Создан для обычных дорог, лёгок в управлении, имеет мощный мотор.
  • Спидвей. Спортивные мотоциклы без КПП, тормозов, обтекателей.
  • Спортбайк. Мощный и быстрый, предназначен для шоссейно-кольцевых мотогонок.
  • Нейкед. У байка нет пластика и облицовочных элементов, по техническим данным напоминает спортивные мотоциклы. Используется для езды по городу.
  • Туристический. Он крупный, рекомендован для дальних путешествий по хорошим дорогам. Управлять им сложно. Топливный бак вместительный, присутствуют средства безопасности и круиз-контроль.
  • Минибайк. Отличается небольшим размером и маленьким весом. Быстрый и манёвренный.

Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.

Плюсы и минусы мотоциклов

Плюсы и минусы езды на мотоцикле

Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.

Плюсы мотоцикла:

  1. Манёвренность. Можно не стоять в пробке, с лёгкостью проезжать по узким переулкам.
  2. Скорость. Байк не нуждается в прогревании двигателя, быстро ездит, поэтому без задержек доставит человека в нужное место.
  3. Свобода паркинга. Не нужно долго искать место остановки, что актуально для больших городов.
  4. Небольшой расход топлива. Классические байки потребляют от 5 до 8 л горючего на 100 км.

Минусы мотоцикла:

  1. Сезонность. В основном люди ездят на байке с апреля по октябрь, так как дождь и снег мешают комфортному передвижению.
  2. Опасность. При столкновении есть высокий риск получить серьёзные травмы.
  3. Ограниченное количество пассажиров. Байк рассчитан максимум на двух человек.

Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

Как выбрать мотоцикл девушке?

Как выбрать мотоцикл девушке?

Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.

Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.

Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.

Как выбрать мотоцикл новичку?

Как правильно выбрать мотоцикл новичку?

Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.

  1. Первый байк должен быть не слишком мощным.
  2. Стоит отдать предпочтения лёгким моделям, так как ими легче управлять.
  3. Не рекомендуется сразу брать очень дорогую модель, учиться лучше на недорогих мотоциклах.
  4. Желательно купить яркий байк, чтобы новичка было хорошо видно на дороге. Это уменьшит вероятность аварийной ситуации.

Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.

Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.

Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

Полезные советы

Полезные советы мотоциклистам

Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.

Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.

Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

Читайте также: