В какой монастырь можно поехать пожить мужчине в свердловской области

Обновлено: 15.09.2024

Правда есть еще прослойка граждан, относящихся к вере с симпатией, но все откладывающих свое воцерковление на потом. Вот для них и напишу.

Что же дает "уход в монастырь" на неделю-другую? Или что можно дать приютившему тебя монастырю?

Монастырь окружен стеной, отгораживающей его от окружающего мира. За этой стеной идет совсем другая жизнь, ценности там иные, мотивация поступков иная. Недаром монахов называют иноками.

Основа монастырской жизни - молитва. Вас не поймут, если вы не станете ходить на богослужения - чего ради вы приехали в обитель? Работать? Но работать можно и по месту жительства.
Есть такое явление, когда люди, все потерявшие в миру (попросту бомжи) прибиваются к монастырям и кое-как работают за ежедневную кормежку и крышу над головой. Они поначалу не могут оставить свои дурные привычки, с трудом стоят на службах и отлынивают от них всеми правдами и неправдами. Некоторые скоро возвращаются "на свободу", некоторые же начинают спасаться.

Монастырские службы продолжительнее тех, что идут в приходских храмах, так как совершаются по уставу без сокращений - вычитываются полностью все кафизмы, положенные каноны и акафисты. Особенно это заметно Великим постом.
С непривычки бывает трудно часами выстаивать в храме.
И лукавый нашептывает:
- "Ну что ты стоишь? Ноги свои пожалей, вон как гудят уже! Пойди лучше поработай! Пользы больше принесешь монастырю, все равно ведь не молишься с братией, а дожидаешься отпуста".
Он лжет, как всегда. Стоит поддаться ему и пойти на свое послушание, как работа, представлявшаяся только что желанной альтернативой, немедленно станет в такую же тяжесть, как только что стояние в храме. Бес будет уговаривать пойти полежать в келье, или погулять по саду, или сходить за водою на святой источник или . мало ли что еще.

Вообще, внутри монастырской ограды бес нападает гораздо сильнее и наглее чем в миру. Он боится что вы выйдете из его подчинения. Но и отогнать его проще, ибо ангел-хранитель тут имеет к тебе полный доступ. Так и проходят монастырские дни и ночи в постоянном принуждении себя. Это и есть начало спасения. Путь спасения узок и тернист, и немногие идут им. Если повезло и удалось встать на него, то каждый шаг будешь делать с трудом (принуждая себя) ибо идешь вверх, в гору. Только катиться в пропасть можно самокатом.

В любом монастыре можно остановиться на три дня в качестве паломника. Предоставят какое-никакое жилье и станут кормить. Никто не будет вас принуждать силком ходить в церковь. Невольник - не богомольник.

Если же хотите пожить подольше - предложите свою помощь. Всегда масса работы в любом монастыре, особенно в сельской местности, как мужской - дрова, вода, починка, стройка, расчистка, переноска и так далее, так и женской - огород, уборка урожая, уборка территории. Никто, разумеется, не даст вам ремонтировать единственный трактор не зная вас, или создавать сайт монастыря; как не доверит уход за коровой, приготовление пищи или мытье посуды.

Уезжая из монастыря, получив благословение на обратный путь, и в последний раз приложившись к иконам, выходишь из главных ворот в мир. И тут испытываешь настоящий шок.

Уже отвык ты от речи окружающих людей, кои не соловьями поют, как правило. Карликовые интересы и заботы "мирских" еще не стали снова твоими. Неожиданно начинаешь понимать, что проведенные в монастыре дни, окончания которых ты считал по пальцам, были на самом деле счастьем. И ты будешь снова считать деньки до следующей возможности пожить в монастыре.

В частное домовладение требуется помощник по хозяйству - сторож. Работа с проживанием. Обязанности: уборка и поддержание в порядке территории домовладения (имеется вся необходимая техника); помощь по хозяйству; присмотр за домом. Требования: .

Научно-производственный холдинг ВМП

Уборщик

. Место работы: Переславский район, местечко Сольба, работа при женском монастыре Что мы предлагаем: ~ Бесплатное проживание и питание 3 раза в день ~​Место работы: Ярославская обл., Переславский район, местечко Сольба. Работа при женском монастыре. ~​Испытательный .

Продавец зала в Хлеб да Молоко

Разнорабочий

. Место работы: Переславский район, местечко Сольба, работа при женском монастыре Обязанности : - Осуществление погрузочно – разгрузочных работ, уборка и др. работы; - Знать назначение и правила применения ручного инструмента, инвентаря и приспособлений .

Продавец в Хлеб да Молоко

Сторож (вахтер)

Не сложная работа для пожилого человека, возможна работа для инвалида. Зарплата выплачивается раз в месяц с 5 по 10.

Упаковщики хлеба

Пекарня в г. Верхняя Пышма примет на работу упаковщиков хлеба-мужчины, женщины. Физически не сложная работа. Требования: -ответственность, -порядочность, -пунктуальность, -можем рассмотреть кандидата без опыта. Что делать: -упаковка хлебобулочных изделий.

Фасовщик хлеба (еженедельные выплаты)

☑ РАБОТА/ПОДРАБОТКА/СОВМЕЩЕНИЕ ☑ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ГРАФИК ☑ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПОСЛЕ 5 ОТРАБОТАННЫХ СМЕН ☑ ПРЯМОЙ РАБОТОДАТЕЛЬ Обязанности: — Фасовка/маркировка хлебобулочных изделий — Упаковка/взвешивание продукции Требования: — Внимательный подход.

Сторож (вахтер)

Сторож (контролер)

14 000 - 16 000 руб.

Распределительный центр "ГРИН" приглашает на работу сторожа, охранника. Требования: - ответственность, внимательность; - опыт работы приветствуется; Обязанности: - обход территории; - сохранность ТМЦ; Условия: - график работы сменный (2/4); - место.

Сторож посуточно

Внимательно читайте вакансию! Требуется сторож на ледовый автодром в Верхней Пышме. Суточные смены или вахта. График подберем тогда, когда определимся с составом работников. Возможно будет 2/2. Зарплата 1300₽ за сутки! Работа начнется примерно с первых чисел декабря.

Домработница и сторож

В коттедж приглашаем для работы семейную пару, для мужчины: обязанность сторожа, мелкий ремонт в доме, для женщины: уборка в доме. Для проживания предоставляется блок из двух комнат, кухни и сан.узла.

Шеф-пекарь

. Место работы: Переславский район, местечко Сольба, работа при женском монастыре Что вам предстоит делать: ~​Точное соблюдение технологии изготовления продукции ~​замешивание теста, определение его готовности к выпечке ~​выпечка партий хлеба и хлебобулочных изделий .

Сторож

В гаражный кооператив требуется СРОЧНО сторож. с 01 января 2022г. Требования: Пунктуальность Исполнительность. Желание работать а не спасть. Отсутствие алкоголизма и лени. И противопоказаний по здоровью. Обязанности: Работа сторожем в гаражах Охрана.

Сторож дворник

Описание работодателя: ночные смены, суббота или воскресенье - рабочие сутки. Все подробности по телефону до 21:00 Требования:без судимостей, без вредных привычек. Обязанности:уборка (снега), охрана территории, контроль отопительной системы, видео наблюдение.

Трапезница (помощник повара)

. Место работы: Переславский район, местечко Сольба, работа при женском монастыре Что вам предстоит делать: Порционирование и сервировка блюд, контроль сроков годности готовых изделий и условий их хранения,сервировка столов, контроль своевременности и качества подачи .

Трапезница (помощник повара)

. Место работы: Переславский район, местечко Сольба, работа при женском монастыре Что вам предстоит делать: Порционирование и сервировка блюд, контроль сроков годности готовых изделий и условий их хранения,сервировка столов, контроль своевременности и качества подачи .

Сторож-охранник

Обязанности Охрана производственных площадей Требования опыт работы в сфере охраны, положительные рекомендации Условия: полный соцпакет в соответствии с ТК РФ; своевременная зарплата без задержек сменная работа график 2 недели через 2 Официальное.

Свято-Донской монастырь обосновался на острове в станице Старочеркасской. Когда построили мост, появилась возможность добираться сюда по асфальтовой дороге, а еще недавно надо было переплывать реку на пароме. Многие нынешние насельники попали в обитель именно так. Да и сейчас, пока зима не застеклила реку льдом, паром еще ходит и станичники перебираются на свой остров по старинке.

Металлический канат со скрежетом уходит в речную глубину, не позволяя парому соскользнуть по течению. Молодой монах смотрит на воду.

- Первый раз переправлялся - страшновато было. Когда отчалил паром, подумал, что мои попутчики в любой момент могут вернуться, а я нет, - рассказывает тридцатилетний диакон Феофан, в миру Константин Осокин. - Меня охватили сомнения. Если не сдержу обетов - грош мне цена.

Этот человек носит монашескую одежду уже несколько лет.

- Монахом может стать каждый крещеный, - говорит он. - Сначала христианин, желающий посвятить свою жизнь Богу, становится послушником, или, как их еще называют, трудником: подсвечники чистит, подает кадило, поет в хоре, если талант есть. Работы в монастыре хватает на всех. Мы так говорим: "У монаха два крыла - труд и молитва".

Монастырь стоит трудом своих насельников. Послушники и монахи огородничают, держат пчел, ведут подсобное хозяйство. На подворье гудит автокран - братия восстанавливает келейный корпус. В кабине совсем недавно орудовал рычагами отец Никон.

- Для безопасности осеню стрелу через окошко, сам тоже перекрещусь - и за работу, - улыбается он сквозь усы и бороду. - Я ведь не забыл шоферское ремесло.

Отец Никон живет здесь больше десяти лет, со дня основания обители. Перед тем как принять постриг, колесил по Ростову за баранкой такси.

- Шоферил, людей не обижал. О монастыре подумывал давно, а когда началась перестройка, многое мне показалось неправильным. Люди стали гоняться за деньгами как помешанные. Я знал, что в Старочеркасской нарождается монастырь, наведывался сюда, а потом остался. Стало просто и понятно жить.

К нам подходит парень с военной выправкой.

- Андрей мне на кране хороший помощник, - кивает на него отец Никон. - Без стропальщика крановщику никак.

Андрею еще нет и тридцати лет. Он сейчас трудник. В монастыре бывает по выходным и когда в отпуске. Служит он во внутренних войсках. О том, что решил посвятить себя Богу, командиры еще не знают. Но, похоже, дело решенное: одним офицером станет меньше, на одного монаха больше.

- Я служил в Чечне, - рассказывает Андрей. - Видел, как православные батюшки проповедуют на передовой. Знаком был с отцом Нестором, который стал монахом в 22 года. Его убили из-за ценных икон. Запомнил его слова: "Война не в окопах, а в душах людей".

- Что будет, если из мира уйдут в монастыри самые лучшие - честные, трудолюбивые? Кто с нами останется? - спрашиваю Андрея.

Он напряженно думает.

- Мы живем в разных системах. Если я скажу, что монастырь - это как дозор, как застава, которая хранит людей, будет ли это понятно человеку далекому от церкви? Не знаю. Но я так чувствую. Я здесь все время на посту

- Вы обрекли себя на одиночество. А детей разве не хотите?

- Буду монахом или батюшкой - пока не решил. Если батюшкой, то женюсь.

Идем в трапезную, из которой доносятся заманчивые запахи. Над крыльцом в столовую лампочка, ее включает фотоэлемент. Когда подходим, лампочка загорается, высвечивая надпись: "И в темноте разглядишь брата своего. "

В этот день в трапезной еда постная: деревенский хлеб, соленья, орехи, мед. Провожает меня отец Никон. Закрывая ворота, говорит:

- Каждый человек должен на своем месте пребывать, куда кого Бог поставил. Чья судьба монастырь - тот сам это поймет, остальным - в миру быть.

Кто с ведром, кто с наперстком

Жизнь женской обители более трепетна и беззащитна в сравнении с достаточно активной и насыщенной в мужском монастыре. В поисках настоятельницы Свято-Иверского монастыря случайно попадаю в помещение, куда посторонних стараются не пускать. Ряд маленьких комнаток, в них доживают свой век старушки, которых призрел монастырь, потому что никому они не нужны. Их обихаживают молоденькие сестры. Шепот молитв, тихие стенания - вот все, что здесь слышно.

Меня вежливо, но настойчиво просят удалиться. Зрелище не для чужих.

Матушка Софрония очень молода. В мирской жизни была врачом.

- В какой-то момент я поняла, что живу, как будто играю роль, - говорит она, - тогда-то и решила: сюда мне дорога. В монастыре я уже семь лет. С каждым годом укрепляюсь в мысли, что выбор сделала верный. Когда бываю за стенами обители, вижу, что общество наше очень больное. Я не знаю диагноза, но нужны кардинальные меры, чтобы не пропасть. Монастыри - как антитела, сопротивляющиеся внешней инфекции, это своеобразный иммунитет нашего общества. Идут к нам многие - кто с ведром, а кто с наперстком. Каждому так и воздастся.

Самая значительная группа желающих принять постриг - от 20 до 30 лет, потом от 30 до 40. Нередко приходят дети. Но это вопрос родителей, воскресной школы. Принимают в монастырь и совсем юных, но совершеннолетних, которые хорошо осознают, какой поворот в судьбе им предстоит. Приходят и сельские и городские, с двумя высшими образованиями и те, которые "университетов не кончали". Каждый ищет что-то свое, кто-то хочет укрепиться в вере, кому-то просто нужна поддержка, и он нигде ее не находит. А кто и за тарелкой супа зайдет. Таких тоже не гонят.

Оседают в монастыре процентов 15. Остальные возвращаются к обычной жизни, говорят: "Здесь очень тяжело".

- Кто укоренится - сразу не угадаешь, это зависит не от степени образованности, а от душевных качеств. Бытует мнение, что в монастыре укрываются от житейских бед. На самом деле это не так, - считает матушка Софрония. - Сейчас приходят люди убежденные, успевшие показать себя в миру, часто отнюдь не бедные. Мы всегда говорим вновь прибывшим: не бросайте работу, не торопитесь расставаться с близкими людьми, с привычным окружением. Даже мирскую долю можно нести как служение. Живите по-божески, и все у вас образуется.

К матушке Софронии подходит девочка, что-то шепчет. Ей лет 16, не больше. Она в черной одежде до пят, из-под косынки выбиваются кудрявые волосы. Послушница зовет матушку к молитве. И не поднимая глаз, уходит.

Людмила Богуславская, кандидат психологических наук:

Во времена разгула сектантства, сомнительных духовных практик возрастает значение истинных духовных оплотов. Сейчас нам без веры не прожить, потому что за ней следует понятие "совесть". Есть носители языка, а есть носители веры. Общество не может нормально развиваться и существовать как без одного, так и без другого.

Муром: святые Петр и Феврония

Легенда о Петре и Февронии гласит: князь Петр сильно болел, его тело покрывали струпья и язвы, и никто не мог вылечить его. Приснился однажды князю сон, что исцелит его только крестьянка Феврония, дочь бортника-древолаза. Поверил князь и отыскал Февронию, но девушка поставила ему условие – она вылечит больного, а он в благодарность должен на ней жениться. Согласился Петр. А что ему оставалось делать?

Вылечила его девушка, но князь жениться не пожелал – все-таки простолюдинка, не ему чета. Но Феврония не была наивной. Она специально не залечила язву на спине, догадываясь, что князь ее обманет. Снова пошли по телу Петра струпья и язвы. Вернулся он к Февронии и уже не пообещал, а поклялся жениться. Тогда девушка снова исцелила его.

С не очень красивой сделки началась совместная жизнь Петра и Февронии. Однако потом полюбили они друг друга. Князь даже отказался от княжения, когда бояре заявили, что не бывать простолюдинке княгиней. Покинули муж и жена родной Муром. Но в городе началась смута, поэтому их уговорили вернуться. Снискала Феврония любовь народа, и очень скоро все забыли, что она не знатного рода.

Петр и Феврония отличались благочестием, поэтому незадолго до смерти оставили они мирскую жизнь и приняли монашество. Петр отправился в мужской монастырь, Феврония – в женский. Но настолько велика была их любовь, что завещали они похоронить их в одном гробу, даже гробницу каменную заранее приготовили, одну на двоих, разъединенную только тонкой перегородкой.

Так их и похоронили, сочтя свершившееся чудом и знаком Божьим. Через некоторое время Петра и Февронию канонизировали. Православные почитают супругов как покровителей любви и семейного благополучия.

Сейчас мощи святых супругов открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

И тянутся к мощам паломники не только в день почитания святых – 8 июля, но и ежедневно. Молят святых о замужестве, о рождении детей, о семейном счастье. И очень-очень многие обретают то, за чем они едут в старорусский город Муром.

Из монастыря так же можно привести иконы, оберегающие семью от ссор и измен и дарующие бесплодным парам чудо рождения ребенка.

Мощи находятся в Соборном храме Свято-Троицкого монастыря:

Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, д. 3-е. Проезд до центра города, возле городской администрации, подъезд по ул. Коммунистической.

Богослужения совершаются ежедневно. Божественная литургия начинается в 6.30, вечерняя служба - в 16.00. После Литургии совершаются молебны и панихиды по усопшим. В воскресные дни Божественная литургия начинается в 7.00. После Литургии перед гробницей с мощами святых благоверных князя Петра и княгини Февронии совершается водосвятный молебен с акафистом.

Москва: Матушка Матрона

Волшебные места в России: где искать счастья и любви

К Матушке Матроне едут со всей России, да и иностранцы порой преодолевают несколько тысяч километров, чтобы поклониться известной своей помощью святой. Говорят, она никому не отказывает. Просьбы, обращенные к Матроне, касаются и здоровья, и финансов, и избавления от вредных привычек. Просят ее и о любви, о замужестве и о рождении детей.

Мощи святой Матушки Матроны находятся в Москве, в Покровском монастыре, и здесь всегда огромная очередь. Люди приезжают в монастырь по нескольку раз. Попав сюда впервые, они получают помощь и приходят снова, чтобы избавиться от очередной напасти.

Матушка Матрона – не исторически сомнительный персонаж, а вполне реальная женщина, жившая в первой половине двадцатого века. Она родилась слепой, потом у нее отказали и ноги. Но Матрона видела сердцем, исцеляя тех, кто к ней обращался.

Еще при жизни она говорила, что после смерти о ней забудут, но потом вспомнят, и что она всегда будет помогать тем, кто в ней нуждается. Так и произошло. Сначала о Матроне действительно забыли, но потом к ее могиле потянулись люди, они получали исцеление и помощь, и через некоторое время ее канонизировали, а останки перенесли в стены Покровского монастыря в 1998 году.

Из уст в уста передаются рассказы о том, как после посещения монастыря и молитвы Матроне исчезали болезни, налаживалась жизнь. В том числе и личная. Удивительно и то, что Матушка помогает не только тем, кто истово верит в ее силы, но и тем, кто приходит к ее мощам из любопытства.

Многие обрели счастье семейной жизни и радости материнства, поклонившись Матушке Матроне и приложившись к ее мощам.

Адрес Покровского ставропигиального женского монастыря:

Храм открыт ежедневно с 7 до 20 часов. Ежедневно Литургия совершается в 7.30; вечернее богослужение - в 17 часов. В воскресные дни Литургия в 6 и в 9 часов. Ежедневно у мощей св. Матроны Московской совершается молебен с акафистом, в понедельник, среду и пятницу - с водоосвящением. Панихида в среду и субботу.

Санкт-Петербург: Ксения Петербуржская

На Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге находится могила еще одной святой – блаженной Ксении Петербуржской. Считается, что Ксения особо благоволит незамужним девушкам и помогает им найти свою настоящую вторую половинку. Более того, она не только указывает на того, с кем девушка будет счастлива, но и ограждает от тех кавалеров, которые принесут беду.

Ксения, по мужу – Петрова, жила в 18 веке. Она рано овдовела. А так как очень любила своего супруга, то после его смерти повредилась рассудком. Она надела его мундир и уверяла всех, что она – это муж ее, Андрей Федорович, и что Ксения умерла.

Молодая женщина долго бродяжничала, а когда мундир совсем износился, она где-то раздобыла женское платье. И вот тут произошло чудо – вернувшись к своей женской сущности, Ксения получила дар предвидения. Много кровавых событий предсказала Ксения, но известность ей принесла способность называть суженых для девиц на выданье.

К ней на поклон шли матери, желавшие устроить судьбу своих дочерей. Кому-то блаженная Ксения прямо указывала на лучшую для девушки партию, а кого-то, наоборот, уберегала от венца с негодяем.

До сих пор считается, что если придти к Ксении на могилу, поклониться, принести ей цветы, то очень скоро найдешь свою вторую половину и будешь с этим человеком по-настоящему счастлива.

Адрес часовни на Смоленском кладбище:

Волшебные места в России: где искать счастья и любви

В московском музее-заповеднике Коломенское, в Голосовом овраге, что прячется среди холмов, течет ручей, и бьют родники. А на берегу ручья притаился Девичий камень. Найти его несложно – на ближайших деревьях трепещут на ветру разноцветные лоскутки. Да и народу там всегда собирается немало, ведь существует легенда, что Девичий камень дарует исцеление тем, кто на нем посидит и подарит ему ленточку. Особенно помогает камень в деторождении.

А если хотите, чтобы эффект был стопроцентным и быстрым, возьмите с собой того, от кого вы бы хотели родить. Рядом с Девичьим камнем есть камень мужской. Называют его Гусь-камень. И если вы со своим мужчиной одновременно посидите на этих камнях, думая об одном и том же, то очень скоро ваше обоюдное желание исполнится.

Не забудьте набрать воды из родника – она не только прекрасно утоляет жажду, но и так же считается целебной.

Предлагается провести у камней вот такой ритуал:

  1. Зачерпнуть воды из родника.
  2. Сесть на "Девичий камень". .
  3. Выпить воду.
  4. Повязать на что-нибудь ленточку.
  5. Уверовать в успех нелицемерно.

Московская область: Звенигородский камень, исполняющий желания

Народ к камню потянулся практически сразу. И многие получили то, о чем просили. Хотя четкого обряда обращения к камню не существует, просящие каким-то образом чувствуют, как надо просить в каждом конкретном случае.

Кто-то разувается и ходит вокруг камня босиком, шепотом повторяя свои желания. Кто-то садится на землю, прислоняясь к валуну, и рассказывает о своих бедах. Кто-то зарывает рядом с камнем записочки с просьбами. А кто-то касается камня рукой и привязывает ленточку на ближайшее дерево.

Много народу приезжает туда и за детьми. Говорят – работает камень, помогает.

А настоятель храма считает, что это не сам камень чудодейственный, а земля, на которой стоит храм. И что помогает исполнять желания не огромный валун, а Господь Бог.

Ну, это кто во что верит…

Как найти камень:

Московская область, Рузский район, Колюбакинское сельское поселение, д. Лызлово, северо-западная окраина.

Читайте также: