Велосипед турист стоит ли покупать

Обновлено: 18.09.2024


Если это ваш первый велосипед… Тогда вы просто обязаны услышать от нас классические советы: попробуйте определиться с задачами, возлагаемыми на ваш будущий велосипед. От этого очень сильно зависит бюджет, который вы потратите и уровень технологичности того, что будет на этом велосипеде. Собственно, как и материал рамы.

Не бойтесь большого количества скоростей, ведь если разобраться то это всего лишь 6, 7, 8 и 9 (реже 10 и 11 скоростей) сзади, на шестеренках, умноженные на 3 звезды спереди (большая звезда — с горки, силовая, средняя — равнинная звезда, самая изнашиваемая и маленькая — горная, для езды в подъемы), так что оставьте панику. Тип тормозов тоже очень зависит от задач которые вы ставите перед велосипедом. Будет ли необходимо мощное торможение или вы все-таки предпочтете практичность и бюджетность обслуживания тормозов.

Вот наверное и все самые простые советы, ну а тип велосипеда вы и сами скорее всего сможете выбрать. Если с этим трудности, порция живительного интернета, немного чтения форумов, просмотр роликов на Ютубе НУ И А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ: обращение к нам за советом-подсказкой или полноценной консультацией направит вас на путь истинный и велосипедный.

СКОРЕЕ ВСЕГО, вы начнете свою велосипедную жизнь или с велосипеда-гибрида, также называемого как кроссовый (в случае когда у вас много твердого покрытия, асфальта в разном состоянии) или с горного велосипеда с 27.5 колесами (проще с 26, хоть стандарт в меру отходящий), ну или что реже — с 29-ми колесами (выбор спортсменов и высокорослых). Если же нужен велосипед попроще — существует большое количество различных городских велосипедов.

Итак, мы немного отклонились от темы.

Причины!


( классика! велосипедистки в 99% случаев выглядят именно так)



(просто красиво)


( удачный кадр, но даже на городском байке побюджетнее вы можете представлять себя почти таким же!)


(почти Леди Гага на розовом фиксе)


( правда жизни)


( немного иностранной мудрости)



( городской велосипед. )


( велосипедистки это прекрасно и волшебно!)


(велосипедист на Polygon Collosus N9 тоже прекрасно и волшебно, но… чуть выше велосипедистки. )


(Победитель Red Bull Rampage 2015 (если вы вдруг не в курсе ПОЧЕМУ-ТО) Курт Сорги на велосипеде Polygon Collosus DH9)


( специальная сборка под Курта Сорги)


(медленное, но уверенное уничтожение рулевого стакана! А ещё это ПРОСТО ВЕСЕЛО!)


(счастье выглядит так!)


( отличный немецкий двухподвес Ghost)

  • Велосипед — это общение. Общение с единомышленниками, велосипедистами. Общение с оппонентами, с автомобильной диаспорой, с маршрутчиками. Общение с ещё не примкнувшими адептами культа свидетелей прогрессирующего велосипедизма, со спортсменами, с людьми, катающимися на других классах велосипедов. Общение делает нас самих более интересными и взрослыми, многогранными и разностороннее развитыми, мы расширяем свой кругозор и кто-то, общаясь с нами, расширяет свой. Это полезно и круто! Всем рекомендуем.
  • Путешествие. Которое всегда начинается с первого шага. Приобрести велосипед. Ну а потом с серьезных вещей, с первого оборота колеса или первого нажатия на педаль толчковой ногой (опорная на педали уже). И вот… путь в велосипедную жизнь начат. Тут вас ждут и хорошие моменты, и встречный сильный ветер весны, и интересные знакомства, и первые разочарования, связанные с неидеальными ПДД Украины, веселое увлекательное общение и … и все остальное, о чем мы не будем рассказывать.


( На горном велосипеде можно очень весело проводить время. Велосипеды Pride — не исключение. Бюджетно — тоже бывает хорошо!)


( Американско-китайский Schwinn (у марки сложная история, кстати более ВЕКА существования!) знаный и любимый, в первую очередь, своими круизерами и городскими велосипедами (как на фото))



(Симпатичная девушка, счастливая от обладания Pride. Фото не постановочное судя по велотуфлям на ней. Хотя кто знает наверняка, правда?)

Что такое крокодиловодство?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На этом заводе велосипеды начали выпускать с 1923 года. Первые мастера, которые налаживали производство прибыли на завод из Риги. С того времени производство велосипедов стали наращивать ежегодно до Второй мировой Войны. Миллионы велосипедов были выпущены за предвоенные годы.

Прерванное производство во время войны восстановили с июня 1945 года. Стали выпускать женские и детские велосипеды, которые все усовершенствовались с каждым годом и увеличивался как спрос на них, так и производство. Производились высококлассные спортивные модели.

крокодильчик

Очевидно, что дар моделирования и конструирования заложен в каждом, кто осмелится изменить свой велосипед. Что стремятся улучшить мастера крокодиловодства. Какой крокодил они хотят вывести из своего велосипеда.

Изначально видимо улучшения требовали колеса велосипеда, которые сгибались в восьмерку при серьезной аварии. Затем требовали улучшения гоночные спортивные велосипеды, в которых каждый изобретатель стремился к тому, чтобы нарастить скоростные характеристики.

Сейчас многие дают вторую жизнь, старому велосипеду обучаясь мастерству на форумах в интернете.

Популярные блоги:

Какую пользу можно извлечь из занятий крокодиловодством?

Во — первых когда вы читаете блоги крокодиловодов вы уже можете извлечь для себя массу пользы. Ведь вам, как велолюбителю известно, каких характеристик вы будете добиваться заменой запасных частей.

z_3686b9c6

Улучшение скоростных характеристик, снижение восприимчивости к препятствиям на дорогах, проходимости в труднодоступных горных местностях. Мастера своего дела непременно стремятся просветить чайников как вылепить из старого потертого и видавшего виды велосипеда классный байк.

Даже инженеры в области велосипедостроения ориентируются на те советы которые дают друг другу крокодиловоды, это как испытание опытных образцов перед массовым выпуском серийной модели.

Если не хватает своего опыта или инструментов всегда можно связаться на форуме с опытными мастерами, которые посоветуют не только теоретически как сделать то или иное усовершенствование, но и подскажут мастерскую, где можно перепаять или приобрести необходимые детали.

Советы крокодиловодов

f3RFdWCEWjs

  • Выбирая узкую сликовую резину можно уменьшить сопротивление движению,
  • Благодаря легким и узким ободам велосипед легче скользит по асфальту
  • Покупая китайские втулки, смотрите на ось втулки — попробуйте поцарапать её. Если металл мягкий как пластилин, то втулку придется менять часто. Если ногтем вы сломали дорожку резьбы на краях оси втулки, то не стоит ее покупать.
  • Дорожки для шариков подшипников не должны быть мягкими. Не экономьте ни на втулках, ни на подшипниках.
  • Для заднего колеса крокодила лучше всего выбрать чешские обода Remerx Aero. Двойные аллюминиевые обода лучшее, что можно посоветовать для крокодила.
  • Резину лучше выбрать Харьковского производства, но подойдет и Питерская узкая полусликовая.
  • систему для переключения скоростей берите производства
  • не покупайте дешевые пластмассовые педали, хотя они должны быть легкими и лучше котактными и специальной обувью
  • Диапазон для задней трещетки возьмите 13-34.
  • Переключатели скоростей популярны Shimano на крокодилы обычно устанавливают переключатели групп Tourney или Altus.
  • Старую краску с рамы облупившегося велосипеда рекомендуют снимать с помощью смывки и наждачной бумаги. Тогда отполированная поверхность лучше покрывается краской из баллончика.
  • Возникают проблемы найти необходимые запчасти в небольших городах, но их всегда можно заказать из Москвы, если не удалось найти на рынках.
  • Очень удобная штука руль – баран, от него не устают руки из-за большого количества вариантов обхвата. Благодаря небольшой ширине удобно перемещаться по пробкам в городе.
  • Для ровных и прямых дорог вполне сойдут резиновые покрышки производства Воронежского шинзавода. Она самая распространённая на крокодилах. Из-за бугров при давлении ее прозвали пьяный удав. На сухих и ровных дорогах она ведет себя вполне прилично.
  • Рамы велосипедов ХВЗ 1980-1991 годов выпуска считаются самыми лучшими. После металл для рам стал очень некачественным. Почему на барахолках можно встретить множество новых запчастей для велосипедов, потому что неопытные крокодиловоды покупают запчасти, не учитывая совместимость по размерам с основной конструкцией.
  • Кое-какие делали надо приваривать, подгонять напильником под нужные размеры, и вам будут необходимы навыки механика и слесаря.

Самые популярные части велосипеда, которые подвергаются замене:

199ee14f8705c9af4d9b41b3c2bc9051

Велосипеды выпускались по роду назначения. Шоссейные велосипеды, и для туризма, которые могли бы проходить в труднодоступных местах. Можно ли из двух видов сделать один? Запросто.

Запчасти, которые сейчас обычно продают это китайского производства.

Замене с целью апгрейда подлежат:

Если вам нужны инструменты для занятий крокодиловодством, вам надо приобрести специальный набор инструментов. А в сервис центре можно заказать услуги по смазке, регулировке, если что-то не удается сделать самому.

Вы можете сказать, что после крокодиловодства от прежнего велосипеда остались лишь воспоминания, но экономия средств иногда будет приличной, чем при покупке нового гоночного или профессионального велосипеда. Но это скорее хобби, чем бизнес. Советы крокодиловодов:

Колхозный тюнинг — не путать с крокодиловодством!

Крокодиловодство ХВЗ

Колхозный тюнинг, такое выражение закрепилось за велосипедами, обклеенными разными яркими наклейками, с обмотанным рулем изолентой, намотанной на спицы разноцветной проволокой, в общем, та модернизация, которая не улучшает скоростные или физико-технические показатели, а просто изменяет внешний вид привычного велосипеда.

А вот установка фар на велосипед, к примеру, или установка диодного освещения это уже не считается колхозным тюнингом. А также установка велокомпьютеров, зеркал заднего вида, замена руля, колес — не является колхозным тюнингом, так как являются функциональным улучшением. Апгрейд велосипеда должен не просто выделять его из толпы одноименных марок, он должен повысить его зарактеристики, выносливость, вместимость, износоустойчивость.

Новичкам-крокодиловодам

KHikmGZZay0

Что можно сказать новичкам крокодиловодам. Можно перелопатить кучу форумов по крокодиловодству, но пока не начнешь делать своими руками свой первый крокодил, ты ничего не поймешь. И даже если вы выбрали за основу старый хлам с помощью доработки можно сделать настоящую ласточку.

В принципе все велосипеды и отечественные и импортные устроены одинаково и могут только отличаться по размерам и комплектации. Поэтому все функционалы добавляются и дорабатываются. Главное верить в свои силы и знать, что ты в команде на форуме всегда сможешь спросить и получить нужный совет.

В одном из предыдущих выпусков нашего путеводителя по Каталогу мы попробовали определиться с тем, что имеет значение при покупке горного велосипеда с ценой до 1000 рублей. Это бюджетные модели, а горный класс выбран как один из самых распространенных у покупателей, отдающих ему предпочтение за универсальность. При этом среднестатистический горник при прочих равных все равно будет дешевле практически любого другого типа велосипедов именно из-за своей популярности, распространенности. Сегодня попытаемся расширить кругозор и изучить модели подороже. Что мы получим, потратив на велосипед больше той самой тысячи? И за что имеет смысл переплатить, а что является простой уловкой маркетологов?





Выбираем горный велосипед подороже

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.


Цена. Почему горники так популярны?

Примечательно, что соотношение горных велосипедов с ценой до 1000 рублей и свыше этого значения стремится к паритету: 970 на 797. С первой группой мы разобрались, теперь по-простому объясним, в чем отличие второй (кроме ценника, разумеется).


Никогда горный велосипед не подходил широкому кругу велолюбителей, но всегда был обласкан вниманием. Все просто: пару недель назад мы рассказывали о том, какие классные сегодня делают гравелы — велики удобные, быстрые, при этом по-настоящему универсальные. Так и есть, но ценник стартует от 2—3 тысяч. Это цена трех горников — не таких уж классных, но тоже с двумя колесами. Что выберет большинство?

горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

горный, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

горный, трэйл, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 20 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Материал рамы. Карбон стоит дорого

Есть одна неприятная истина: дорогой велосипед не обязательно будет карбоновым. И еще одна истина, тоже неприятная: карбоновый велосипед не обязательно будет хорошим, но обязательно будет дорогим.

Цены на MTB с карбоновой рамой стартуют где-то с 4,5 тысячи рублей, и это средняя температура по палате. В том смысле, что какие-то велосипеды неопределенного происхождения, возможно, и будут стоить дешевле, но брендовые модели — да, с этого ценника они и стартуют на рынке практически любой страны. Причем это начальный уровень для карбоновых байков, потолок цены в Каталоге, к примеру, — 43 тысячи.


горный, кросс-кантри, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

горный, кросс-кантри, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 11.5 кг

горный, трэйл, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический, вес 9.9 кг

горный, кросс-кантри, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

горный, кросс-кантри, материал рамы: углепластик (карбон), колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 12 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

В последнее время особенно часто говорят о том, что ценник на велосипеды среднего и высокого уровня задирается искусственно, что дисциплины велосипедного спорта все больше напоминают гольф — то есть занятие элитарное, требующее необоснованно высоких финансовых вложений. Может быть. Нам из этого требуется усвоить лишь то, что иметь дорогой велосипед — это здорово. Нужно ли при этом покупать велосипед драгоценный — вопрос крайне индивидуальный.

Покупая модель с карбоновой рамой, вы вправе рассчитывать на то, что эта рама будет легче металлического аналога, она будет лучше гасить неприятные дорожные вибрации, то есть будет комфортнее, при этом останется достаточно прочной и износостойкой. Прямо сейчас в Каталоге более 40 карбоновых MTB — эти велосипеды есть в наличии и доступны для заказа.

Почти единственная адекватная альтернативу карбону — это по-прежнему алюминий. Это металл со своими преимуществами: легкий, прочный, стойкий к коррозии. И при этом недорогой. Еще один козырь в том, что с алюминием велосипедная промышленность работает уже давно, куда дольше, чем с карбоном. И с этим металлом научились работать по-настоящему хорошо. Алюминиевые рамы конкурентны в спортивных дисциплинах и востребованы любителями. А баттинг и правильное конструирование рам сводят возможную разницу в весе между алюминием и карбоном к минимуму.

горный, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 16 скор., тормоза дисковый гидравлический + дисковый гидравлический

Купить дешевый горный велосипед?

Очень часто люди приходят и говорят, что там — то, и там — то, видели велосипед, который стоил очень дешево, а навески на нем было очень много, и задний амортизатор и рога и фары и т.д. Смотрят на велосипеды, которые представлены у нас и спрашивают, а чего наши так дорогого стоят?

Как отличить хороший горный велосипед от плохого?


Так выглядит типичный, дешевый горный велосипед

1) Первое на что стоит обратить внимание это вес велосипеда, обычно дешевые велосипеды весят очень много (от 18 до 22 кг) и поднять их не прикладывая усилий сложно. Все потомку, что материалы для изготовления используют самые дешевые — это и увеличивает вес, а так же снижает прочность.

2) Конечно же ценовой диапазон, как бы вам не хотелось, но дешевле 200$, а лучше 250$ новый велосипед стоить не может.

3) Обратите внимание на компоненты и навесное оборудование, скорее всего даже на дешевом велосипеде оборудование будет стоять Shimano, но не забывайте, что оборудование бывает разных уровней. Обязательно обратите внимание на тормозные ручки, скорей всего они будут выполнены из пластика (хотя у относительно дорогих байков они тоже могут быть пластмассовые, но разницу можно сразу увидеть невооруженным глазом)

4) Задний амортизатор. Почему — то у людей сформировалось мнение, что если у велосипеда есть задний амортизатор, значит это крутой велосипед. Да действительно задний амортизатор добавляет крутости и мягкости, но стоить велосипед с задним амортизатором должен минимум 600$. Сами посудите какой будет стоять амортизатор на велосипеде до 200$? Какие там будут втулки? На таком велосипеде далеко не уедешь, а тем более долго не покатаешься. Такой амортизатор гасит скорость на 20-25% согласитесь не очень хорошо.

5) Название велосипеда. Если вы ни разу не слышали название велосипеда, который покупаете — это не спроста, поищите о нем хоть какую нибудь информацию в интернете, если не найдете, думаю все понятно и так.

7) Дисковые тормоза. Наверное это самый главный критерий выбора велосипеда многих людей. Многие видя дисковые тормоза больше ни на что не обращают внимание. Главный аргумент для того что бы развеять сомнения — более — менее нормальные дисковые тормоза отдельно стоят мин 120- 130$. Как велосипед с дисковыми тормозами может стоить 190-200$. Дешевые дисковые тормоза очень капризны в настройке, ремонте и обслуживании, а еще они очень плохо тормозят, уж лучше v-brake-и.

8) На дешевых велосипедах все элементы снимаются и регулируются при помощи ключей. на нормальном велосипеде сидение, и колесо крепиться при помощи специальной (быстросъемной) системы — эксцентрика. Особой роли на ход или комфорт велосипеда это не влияет, но удобство…

Не спорю, можно купить горный велосипед за 150-200 долларов, но такой велосипед отобьет у вас желание кататься на велосипеде и оставит только негативные воспоминания.

Читайте также: