Воздушный шар на котором можно летать

Обновлено: 18.09.2024

Введение
Глава 1.Историография проблемы
Глава 2.Воздушные шары
2.1.Воздушный отдых и развлечения
2.2.Воздушный туризм
2.3.Воздушный спорт
2.4.Путешествие на воздушном шаре
2.5.Воздушные шары в военных целях
2.6.Воздушные шары в метеорологии
2.7.Преимущества и недостатки воздушных шаров
2.8.Перспективы использования
Заключение
Источники информации

Икар –доказал, что люди не птицы. Но яркие воспоминания о полётах во сне, наяву заставляют людей искать всё новые и новые способы подняться в воздух парить наравне с величественными птицами.Ещё Жюль Верн красочно описывал полеты на воздушном шаре в своих фантастических рассказах.

Не смотря на создание современных летательных аппаратов, воздушный шар для человечества остается самым приемлемым способом оторваться от поверхности нашей планеты. Актуальность моей работы заключается в том, что практические возможности воздушных шаров нашли очень широкое применение в различных отраслях.

Цель работы: доказать, что воздушные шары можно использовать в наши дни не только как развлечение и туризм, но и в науке, спорте.

Задачи:

  1. Изучить историю создания воздушных шаров.
  2. Изучить использование воздушных шаров для туризма, отдыха и развлечения, в спорте и науке.
  3. Изучить каковы преимущества и недостатки применения воздушных шаров
  4. Изучить перспективы использования шаров
  5. Выяснить как летать на воздушном шаре

Метод исследования:

Изучение и анализ соответствующих материалов сайтов Интернет

Объект исследования: воздушные шары

Гипотеза: если появляются новые материалы для создания воздушных шаров, то идея использования воздушных шаров вновь возрождается и продолжает совершенствоваться.

Основная часть

Глава 1. Историография проблемы

В 1783 г. был придуман и построен братьями Монгольфье первый воздушный шар. Это был огромный воздушный шар, который заполнялся горячим воздухом.

15 октября 1783 г.Джин-Франкос первым совершил полет на воздушном шаре. Это и стало началом эры воздухоплавания. Конструкция воздушного шара мало изменилась с момента его изобретения до настоящего времени. Воздушный шар почти всегда имеет сферическую или грушевидную форму.

В 1852 г. Генри Гиффард установил небольшой паровой двигатель в гондоле воздушного шара. Этот двигатель вращал пропеллер, который позволял совершать направление движения воздушного корабля со скоростью 8 км в час против ветра.

В 1898 г. Альберто Сантос-Дюмонт, богатый бразилец, живущий в Париже, начал экспериментировать с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания для привода пропеллера воздушных шаров. 19 октября 1901 г. он поднял в воздух сигарообразный воздушный шар и совершил 11-ти км полет над Парижем.

В начале 20 века воздушный шары стали использовать для научных целей при изучении стратосферы.

В 1901 г. был совершен первый высотный подъем.

В 1914 г., HansBerliner совершил путешествие на воздушном шаре из Германии до Урала.

27 мая 1931 года Огюст Пикар становится человеком, впервые поднявшимся на воздушном шаре в стратосферу. Для реализации этого замысла он использовал собственное изобретение – капсулу с постоянным давлением.

В 1937 году профессором Пикаром была испытана пропановая горелка.

В 1960 году американский инженер Пола Эдварда Йоста спроектировал компактную, но мощную горелку, работающую на пропане. Кроме того, ученый предложил изготавливать оболочку воздушных шаров из легкого, но прочного материала – нейлона.

Глава 2.Воздушные шары

Воздушный шар, а точнее — аэростат, был первым летательным аппаратом, позволившим человеку оторваться от земли.Шар изготавливается из шелка либо же прочной синтетической ткани (например, нейлона или лавсана), покрытой особым составом, не пропускающим воздух, наполняют веществом (газом или подогретым воздухом), плотность которого меньше плотности окружающей среды. К шару прикрепляется корзина (гондола), сплетенная из тростника и лозы, и оснащенная блоком горелок.Воздушные шары бывают трех основных видов: газовыми, тепловыми (они же термальные) и комбинированными.

2.1.Воздушный отдых и развлечения

В 21-ом веке полёты на воздушном шаре так же используют в развлекательных целях. Прогулка на воздушном аппарате – любимое времяпрепровождение сотен тысяч людей по всему миру. Только в США насчитывается 7500 воздушных шаров, в России же подобных летательных аппаратов около 300.

2.2.Воздушный туризм

Полёты на воздушном шаре используют в экскурсионных целях:для того чтобы увидеть с неба разные архитектурные сооружения или просто набраться эмоций.

2.3.Воздушный спорт

Воздухоплавательный спорт - один из авиационных видов спорта, предполагающий использование во время состязаний воздушных шаров - летательных аппаратов легче воздуха.

Воздухоплавание как спорт начало развиваться в конце 19 столетия. Первые состязания аэронавтов состоялись в апреле 1899 года, а 1 октября 1906 пилоты воздушных шаров впервые боролись за Кубок Гордона Беннетта. Со временем конструкции воздушных шаров совершенствовались. Постепенно стали устанавливать рекорды дальности и высоты полетов. Развитие другой летательной техники оставило аэростаты привилегией спортсменов.

В феврале 1973 года состоялся первый Чемпионат мира по тепловым аэростатам, в сентябре 1976 - первый Чемпионата мира по газовым аэростатам, в августе 1988 - первый чемпионата мира по тепловым дирижаблям. Первые Всемирные воздушные игры состоялись в сентябре 1997 года.

В июне 2010 года в Литве состоялся первый официальный чемпионат Европы по воздухоплаванию на тепловых аэростатах среди женщин. Состязания такого рода проводятся Международной авиационной федерацией (FAI) раз в 2 года. Первый женский чемпионат мира прошел в 2013 год.

2.4.Путешествие на воздушном шаре

В 1999 году осуществлено путешествие Бертраном Пикаром и Байроном Джонсом вокруг Земли на воздушном шаре

В 2002 году стартовал из Нортхэмаамериканский бизнесмен Стивен Фоссетт. Он затратил 13 дней и 8 часов на преодоление 33 тысяч км.

2.5. Воздушные шары в военных целях

Для военных целей воздушные шары разделяются на крепостных и полевые; те и другие отличаются только размерами и служат для осмотра расположения своих и неприятельских войск, их расположения и движений. Иногда они служат для корректирования стрельбы артиллерии. Такие аэростаты снабжаются телефонами, проводники которых находятся в связи с штабами главных начальников. Привязные канаты крепятся к шару помощью трапеции, как видно на чертеже, что обусловливает вертикальное положение корзины при любом уклоне шара и не допускает вращения корзины.

2.6. Воздушные шары в метеорологии

Для метеорологических и фотографических целей используют пробные воздушные шары. Это маленькие шарики, не больше одного метра емкости, обыкновенно из пролакированной бумаги, наполняемые газом. Служат для определения направления ветра и пускаются перед полетом. Обыкновенно делаются цветными и снабжаются лентами из бумаги. Для метеорологических целей к такому шарику подвязывается черная лента определенной длины с обозначенными поперечными, значительно уширенными концами. Зная длину ленты, судят об удалении аэростата, измеряют в то же время углы, составляемые с горизонтом, помощью теодолита и направление по компасу, легко выводят направление и скорость движения воздушных течений на разных высотах. (см. Приложение 2)

2.7.Преимущества и недостатки воздушных шаров

  • Данный транспорт не загрязняет окружающую среду.
  • Для получения фотографий.
  • Измерения температуры, скорости ветра, давления
  • Положительные эмоции, восхитительные виды земли , незабываемые впечатления
  • Маневренность и направление полёта шаров так зависит от прихоти воздушных течений.
  • Чтобы оторваться от земли воздушным шарам требуется помощь нескольких человек.
  • Во время взлеташарможет наткнутьсянадеревья или другие объекты.
  • Полет при сильном ветре чрезвычайно опасен.
  • Турбулентность или шторм, облачность и другие погодные явления делают шар неуправляемым.
  • Одежда должна быть изготовлена из ткани, не содержащей легко воспламеняемые материалы.
  • Воздушный шар может приземлиться в грязи или труднодоступной местности

2.8. Перспективы использования

Одним из примеров транспорта будущего можно считать воздушный шар, во-первых, потому что не будет пробок на дорогах, во-вторых, потому что данный транспорт экологически не загрязняет окружающую среду

Заключение

Изучив историю воздушных шаров, узнав для чего их используют, сравнив преимущества и недостатки, я поняла, чтоидея использования воздушных шаров вновь возрождается и продолжает совершенствоваться. Аэростаты стали не только транспортным средством, но и своеобразным символом нашего времени. Дело в том, что эти аппараты первыми осуществили извечную мечту человека подняться в воздушное пространство.

Я пришла к выводу,что воздушные шары стали служить человеку во многих областях его деятельности (наука, военное дело, спорт, развлечения и другие), то есть органично влились в его жизнь.

Инсталляции с гелиевыми шарами:

Воздушные шары

Так же, используются латексные воздушные шары имеющие разные цвета: каждый производитель шаров выпускает палитру, состоящую из нескольких десятков различных цветов и оттенков.

В нашей стране, за редким исключением, латексные воздушные шары не производятся: в работе приходится использовать шары производства иностранных компаний, расположенных в Италии, Мексике, Колумбии, Бельгии, США, Турции. и, разумеется, широко используются шары, произведённые в Китае.

В настоящее время, дополнительно к обычным шарам округлой формы, шарами называют и другие надувные изделия из латекса: шары в форме стилизованных сердечек (сердца из латекса), шарики с двумя хвостиками Link-O-Loon (линколуны).

Профессиональные оформительские шары из латекса поставляются в пачках по 100 или по 50 шт. Шары с рисунком поставляются в пачках по 100, по 50 и по 25 шт.

Шары для твистинга ШДМ

ШДМ поставляются разных размеров диаметров и длин, и разных цветов. Заводы, которые выпускают круглые шары, как правило, выпускают так же и ШДМ в аналогичной цветовой палитре.

Фольгированные шары

На рынке имеются предложения фольгированных шаров, которые изготавливаются заводами, расположенными в США, Мексике, Испании, Италии, и, конечно же, в Китае.

Технология изготовления позволяет создавать фольгированные шары самой разнообразной формы: круг, сердце, звезда пятиконечная и четырёхконечная, квадрат (подушка), конус (веретено), полумесяц, зигзаг.

Все фольгированные шары снабжены обратным клапаном, препятствующим исходу гелия из шаров.

Количество вариантов дизайна рисунков на фольгированных шарах огромно. В последние годы, стремительно растёт количество вариантов русскоязычного дизайна рисунка на фольгированных шарах.

Фольгированные фигуры

Фольгированные шары с рисунком, большого размера, имеющие сложную форму, называют фольгированными фигурами. Чаще всего, фигуры изображают какой-либо предмет, животное или они изображают персонажа популярного художественного произведения.

Фольгированные фигуры предназначены для надувания гелием, надутые гелием они взлетят. Но, конечно же, фольгированные фигур можно надувать и воздухом.

  • фигуры - символы: фольгированные фигуры в виде цифр или в виде букв;
  • фигуры - ходилки: фольгированные фигуры с грузами, которые не позволяют им взлететь, а лишь колебаться от любого дуновения воздуха (ходить);
  • мини-фигуры: уменьшенные копии больших фигур, надуваемые только воздухом и устанавливаемые на палочку.

Пластиковые воздушные шары

В последние годы набирают популярность шары, изготовленные из прозрачной пластиковой тянущейся пленки (стрейч-пленки). Первыми в этом виде были шары от американской компании Qualatex, которые у них назывались как шары BUBBLES, что и дало таким шарам название Баблс.

Американские баблс имеют форму сплющенной сферы и малый ассортимент размеров. Когда их начали воспроизводить изготовители из Китая, то на выходе стали получаться симметричные сферы, которые автоматически тоже стали называть Баблсами. Китайская сфера и американский бабл - это совсем разные изделия, и по форме, и по цене, и по размерам, хотя многие их называют одинаково.

Шарики на палочке

Существуют специальные пластиковые палочки с зажимами чашечной формы, на которые можно установить (привязать) латексный или фольгированный шарик, или мини фигуру, которые надуваются воздухом. Имеются как обычные палочки с зажимами, подходящие для обычных шаров, так палочки гиганты для шаров 18" и для шаров баблс.

Шары на палочках являются заменой шарам с гелием. Поэтому на демонстрациях и других политических акциях, участникам массово раздают обычные латексные шары, надутые воздухом и установленные на палочки.

Шары с рекламным изображением или текстом, установленные на палочки, часто используют для проведения промо-акций, когда такие шары массово раздают прохожим на улице или раздают всем посетителям торгового или выставочного центра.

Гелий для надувания шаров

Гелий в баллонах поставляется в сжатом виде. Сжатие гелия происходит до значения в 150 ат. (технических атмосфер или бар). Это давление означает, упрощённо говоря, например, для баллона 40 л, что 40 литров гелия были сжаты в баллоне 150 раз. Иными словами, в гелиевом баллоне запасено 150 раз по 40 литров гелия, т.е. в полном баллоне хранится 6000 литров гелия, или 6 кубическим метров газа, упрощённо говоря. Для баллонов объёмом 10 литров, заправленных до 150 ат., количество запасённого газа равняется 1500 литров, или 1,5 куб.м.

Если быть точным, то в полном баллоне гелий находится под давлением 150 ат (технических атмосфер или бар), что соответствует 14,7 МПа (Мега Паскалей). Если быть точным, то в полном баллоне 40 запасено 5,5 кубических метров гелия (5500 л), а в полном баллоне 10 л запасено 1375 литров, при условии, что температура баллона составляет +20 градусов Цельсия.

Переходники и гелиевые редукторы

Гелиевый редуктор не только понижает давление гелия, но и позволяет надувать шары гелием с минимальными усилиями и с максимальным удобством. Использование позволяет легко и просто надувать шары из баллонов, которые имеют тугие вентили или вентили с коротким рабочим ходом.

Все редукторы позволяют регулировать скорость подачи гелия в надуваемый шар. Почти все редукторы снабжены манометром, который измеряет давление внутри гелиевого баллона, что позволяет оперативно контролировать запас гелия.

Существуют гелиевые редукторы, которые позволяют надувать латексные шары смесью воздуха и гелия (редукторы - мешалки гелия с воздухом).

Существуют редукторы, которые измеряют давление внутри надуваемого фольгированного шара и, при достижении заданного значения этого давления, они автоматически отключают подачу гелия (автоматические редукторы).

Гелиевые шары

Воздушные шары, надутые гелием, называются гелиевыми шарами. При надувании гелием шары становятся легче воздуха и поэтому они приобретают летучесть (подъёмную силу). Чтобы гелиевые шары не улетели в небо, их привязывают к лентам (к тесьме, к леске), а ленты либо держат в руках, либо привязывают их к грузам.

Гелием можно надувать латексные и фольгированные шары, фольгированные фигуры, пластиковые шары баблс. Главное условие: шары должны быть достаточно большими, чтобы вместить много гелия, чтобы подъёмная гелиевого шара превысила его массу. Например, фольгированные мини фигуры летать не будут (масса мини фигуры больше подъёмной силы, вызванной объёмом мини фигуры, если надуть её гелием), поэтому гелием их не надувают.

Гелиевые шары являются нежным продуктом, который легко можно повредить или испортить. Поэтому, для сохранности гелиевые шары перевозят в специальных больших транспортировочных мешках из пластика (транспортные пакеты).

Гелиевые шары из латекса имеют малое время жизни: всего 8 . 10 часов после надувания (зависит от размера и качества воздушных шаров). Это связано с тем, что гелий постоянно покидает шары через микроскопические не закрытые поры, которые имеются в латексе шаров.

Для увеличения времени жизни гелиевых латексных шаров (от нескольких дней до нескольких недель) используются специальные вещества, например Hi-Float, которыми обрабатывают шары до надувания гелием. Если обеспечить обработанному шару возможность высохнуть, при этом Hi-Float полимеризуется и закроет почти все поры латекса шарика, то такой гелиевый шарик (называется - обработанный шарик) будет летать долго, т.к. гелий будет покидать шарик с гораздо меньшей скоростью.


Вы гарантировано получите безопасный и комфортный полёт

Вы получите безопасный и комфортный полёт

Опытные пилоты с большим стажом

Более 700 часов полётов

Только исправные аэростаты

У всех воздушных шаров есть сертификат летной годности

Официальные полёты

Полёты под контролем Управления воздушного движения

Мы предлагаем 4 варианта полётов

25000 рублей

Романтический полёт на воздушном шаре на 2 часа, для 4 участников

20000 рублей

Романтический полёт на воздушном шаре на 2 часа, для 2 участников

20000 рублей

Полет на воздушном шаре на 2 часа, в группе, для 4 участников

16000 рублей

Полет на воздушном шаре на 2 часа, в группе, для 2 участников

По Вашему желанию Вы можете полететь с группой или индивидуально с пилотом

Мы отвезем вас из Челябинска до летной зоны и обратно

У нас простая и удобная запись


Оплатите часть стоимости полёта на сайте

Получите подтверждение записи по смс на удобное вам время

Приезжайте на полёт с номером вашей записи и покажите её пилоту

Вы полетите на высоте от 50 до 500 метров

Пейзажи с высоты птичьего полета будут вспоминаться Вам всю жизнь!

Подарочный сертификат на полёт - самый необычный подарок, который можно придумать


Для влюблённых

Подарите им безумно романтичное и абсолютно безопасное приключение, которое невозможно забыть!


Близким людям

Представьте удивление на лицах родных, когда они увидят настоящий воздушный шар. Будьте уверены, радости не будет предела! Такого рода приключение понравится как детям, так и взрослым.


Друзьям

День рождения или другой праздник можно превратить в событие, о котором все ваши друзья будут вспоминать всю свою жизнь. Для этого его нужно отпраздновать под облаками, в полёте!

Вас ожидает бонус - воздушный шар надуют в вашем присутствии

Это очень интересный процесс, который занимает 15 минут. Вы увидите, как происходит установка горелки на корзину, нагнетение воздуха в оболочку и его прогревание перед полётом

Подробнее о том, как проходит полет и кому он подходит

Как пройдёт полет на воздушном шаре?

Вы прибываете на место старта полёта. При Вас надувают воздушный шар, вы размещаетесь в корзине и отправляетесь в полёт. В момент вашего приземления к месту посадки подъезжает машина сопровождения. После приземления вас торжественно посвятят в воздухоплаватели.

Какие есть ограничения для полётов?

В полёты могут отправляться и дети, но в возрасте от 6 лет и только в сопровождении взрослых. В период беременности крайне не желательно отправляться в полёт.

Что ожидает вас в небе?

Полёт будет проходить на высоте до 500 метров, воздушный шар летит плавно по ветру, нет никаких трясок во время полёта. Длительность полёта порядка 1 часа.

В какое время проходят полёты?

Мы организуем два полета. Полёт с утра проводим через час после рассвета, а полёт вечером за час до заката. По этой причине время полета на шаре сдвигается в зависимости времени года.

Сможете помочь с фотографиями?

Конечно! Мы сделаем фотографии с вами на фоне пейзажей, которые вы будете наблюдать, как на земле, так и в воздухе.

Наши контакты

Адрес

Телефон

Обратная связь

Полёт на воздушном шаре

Все мечтающие полетать на аэрошаре, могут это осуществить в нашем аэроклубе, получив неизгладимые впечатления. Воздушный шар является оригинальным украшением любого праздника или важной даты, он будет прекрасным развлечением для гостей на отдыхе или подарит прекрасные эмоции двум влюблённым. Круглый год мы организуем для Вас и Ваших близких полёты на тепловом аэростате в Челябинске.

Групповой полёт

Для того чтобы сделать стоимость данного мероприятия доступной всем, была создана программа, которая подойдёт активным, жизнерадостным людям. С ее помощью каждый желающий сможет за доступную цену ощутить всю прелесть обзорных полётов на шаре.

Ваши катания будут проходить вместе с другими людьми. Численность группы может составлять 4-10 человек на борту. Если у Вас нет попутчиков, компании или не хотите лететь в одиночестве, вы можете присоединитесь к уже набранной группе единомышленников.

Преимущества полёта в группе

Мы гарантируем, что после воздушной прогулки у вас навсегда останутся только положительные эмоции и хорошее настроение.

  • с высоты открываются виды невероятной красоты;
  • креативный подарок для себя;
  • возможность встретится с необычными людьми, стремящимися полететь над землей;
  • получение эмоций, которые невозможно передать словами;
  • группы создаются специалистами клуба, Вам не нужно об этом заботиться;
  • абсолютная безопасность поднятия в воздух достигается за счёт прочности шара и опытности пилота;
  • небольшая стоимость.

В стоимость программы входит:

  • доставка участников от места встречи ( г Челябинск, пр-кт Победы, д. 170 ) транспортом до места подъёма,
  • подробный инструктаж,
  • подготовительные действия для благоприятного полёта,
  • непосредственно сам полёт на воздушном шаре с пилотом (ок. 60 минут),
  • на протяжении всего полёта за вами будет двигаться наша команда сопровождения на автомобиле,
  • после приземления вы пройдёте процедуру посвящения в воздухоплавателипродолжительность самого полёта, (жирный+курсив)
  • доставка всех участников до места встречи

Романтическое путешествие

Воздушная прогулка для двоих – возможность рассказать о своих чувствах к Вашей второй половинке на огромной высоте и запомнить этот день на всю жизнь. Романтическое путешествие на шаре это самое лучшее, что можно себе представить. Такой подарок только ещё больше усилит Ваши чувства друг к другу. Представьте, как вы вдвоём гуляете высоко в небе и наслаждаетесь прекрасными видами. Шар бесшумно, медленно парит, и вы понимаете, что такое счастье.

Полёт для двоих можно связать с различными событиями и моментами Вашей жизни такими как:

  • любовное признание;
  • знаменательные даты или встречи с любимым человеком;
  • свидание-подарочек;
  • предложение выйти замуж и другие.

Заказать прогулку на воздушном шаре над Челябинском вы можете у нашей команды, испытав бурю эмоций и очень интересно провести время. Нет ничего сложного – просто свяжитесь с нами, и мы всё организуем.

Преимущества полёта для двоих

Воздушная прогулка вдвоём имеет основные достоинства:

  • при полёте в корзине будет находиться только Ваша пара и пилот;
  • подъём вдвоём – превосходная возможность произнести важные слова наедине в воздушном пространстве;
  • возможность подняться и увидеть своими глазами рассвет и закат, что может быть романтичнее;
  • возможность соединить в одно целое важное событие и невероятные впечатления.

Индивидуальный полёт

  1. Возможность побыть наедине с собой и чудесной природой;
  2. Никто не испортит Вам первые впечатления о прогулке;
  3. Вы сами выбираете заранее шар и дату полёта.

Основным достоинством катания со своей компанией являются:

  1. Возможность организованно, интересно отметить праздники с коллегами, друзьями, родственниками, семьей;
  2. Вы можете поделиться своими новыми ощущениями со знакомыми и близкими людьми;
  3. Парение в воздухе не оставит безразличным участников этого путешествия. Заряд бодрости, энергии, замечательное настроение всем обеспечено.

Подарочный сертификат

Вам необходимо определиться с желаниями и выбрать:

  • программу путешествия;
  • количество лиц принимающих участие в полёте;
  • воздушный шар, на котором вы отправитесь в путь;
  • вариант сертификата в подарок;
  • дополнительные услуги (по желанию).

Купить сертификат онлайн

Для удобства всех наших клиентов мы разработали возможность удаленной покупки подарочного сертификата. При заказе удалённо обязательно заполняется бланк определённого образца с указанием числа участников, контактных данных, если нужно, написать текст в комментарии. Стоимость сертификата оплачивается через наш сайт, после чего он будет направлен Вам на электронную почту. Данный сервис пользуется популярностью ввиду следующих причин:

  1. Сокращение времени и экономия финансовых средств. Не нужно добираться в офис клуба, удобное оформление на сайте.
  2. Встроенная система оплаты и возможность получения сертификата в электронном виде.
  3. Вы никогда не потеряете и не повредите сертификат, ведь он будет всегда находиться на Вашем электронном ящике.

Безопасность при полётах

Участникам любого активного отдыха необходимо знать и соблюдать определенные правила техники безопасности. Безопасность катаний на воздушном шаре зависит от соблюдения следующих правил:

  • бронировать дату подъёма рекомендуется за 7-12 дней и желательно в тёплый период;
  • если полёт не состоялся по причине плохой погоды или не набора группы, он переносится на другую дату по решению сторон;
  • по вашим причинам перенести дату прогулки можно не позднее, чем за 2 суток и не более 2 раз;
  • транспорт для доставки от места встречи до места подъёма, и обратно (от места приземления до места встречи), - предоставляется только для участников полёта;
  • в корзине шара запрещается прыгать и осуществлять активные действия, ограничено распитие крепких напитков в небе;
  • к подъёму не допускаются гости в нетрезвом виде и под воздействием наркотиков.

Ограничения участников по возрасту

Полёт на воздушном шаре могут совершить лица в возрасте от 6 лет и максимум – 76 лет.

Отношение к здоровью

Совершать аэропрогулки женщинам на любом сроке беременности настоятельно не рекомендуем и лицам, не переносящим физические нагрузки, высоту из-за различных заболеваний.

Необходимые погодные условия

Путешествовать на воздушном шаре можно круглогодично, в любой сезон. Любой период по-своему прекрасен. Зимой можно медленно парить на шаре над заснеженными лесами. Осенью Вы можете наблюдать трехцветные пейзажи, палитра радует глаз различными оттенками. Летом и весной можно встречать рассветы и закаты.

Специальные погодные допуски делают полёт на аэростате комфортным и безопасным. Полёты на шаре осуществляются при силе ветра не более 5 м/с и без осадков.

Форма одежды

Вы можете приехать на полёт в любой комфортной для вас одежде, но есть ряд особенностей:

воздушный шар

Мы все видели их своими глазами или на картинках — огромные цветные шары, поднимающиеся все выше и выше в голубое небо. Потом они превращались в маленькое пятнышко, а затем исчезали совсем. Они кажутся такими чистыми — что может быть чище нагретого свежего воздуха, верно?

Но раньше воздушные шары были куда необычнее. В июне 1783 года братья Жозеф и Жак Монгольфье первыми провели эксперименты с воздушными шарами. Они заметили, что дым поднимается вверх, поэтому взяли охапку сырой соломы и шерсти, подожгли их и заполнили шар диаметром 10 м, сделанный из холста и оклеенный бумагой, черным, едким и удушливым дымом. Опыт прошел удачно — шар взлетел.

Несколько месяцев спустя, в сентябре, братья проявили еще большую изобретательность.

Они оба отправились в Версаль, чтобы продемонстрировать свое изобретение королю и королеве Франции. Зачем-то они решили подбросить в костер из соломы и шерсти еще и старую обувь, и подгнившее мясо — великолепная идея! Запах был таким ужасным, что король и королева, которые подошли поближе полюбоваться на диковину, тут же пустились наутек — по-царски, не теряя при этом достоинства.

Однако пассажирам воздушного шара такой возможности никто не предоставил. Братья Монгольфье привязали к ужасно пахнущему шару утку, петуха и овцу и отправили их в полет. К счастью, все приземлились целыми и невредимыми.

В ноябре шар братьев поднял в воздух двух человек, балансировавших на противоположных концах плетеной корзины из ивовых прутьев. Эти люди подбрасывали солому в жарко пылающую печь над их головами. Удивительно, но сами братья предпочли остаться на земле. Современные воздушные шары намного безопаснее и, конечно, куда менее зловонны. Пропановые горелки нагревают газы в шаре над ними. В современных шарах используется горячий воздух, а для дальних рекордных перелетов — смесь гелия и горячего воздуха. Гелий — второй по легкости элемент во Вселенной (понаблюдайте, что произойдет с детским воздушным шариком, наполненным гелием, если его выпустить из рук).

воздушный шар

Воздушные шары поднимают научные приборы на высоту до 40 000 м (это в 4 раза выше, чем летают пассажирские самолеты). Затем шар лопается из-за слишком низкого давления, а приборы начинают падать вниз, по пути снимая необходимые показания.

Воздушный шар плывет по воздуху, потому что наполняющие его газы весят меньше, чем воздух, окружающий его.

Но как может шар из пластика или шелка, наполненный воздухом, весить меньше, чем окружающий его воздух? Все очень просто: газ при нагревании расширяется. Таким образом, литр горячего воздуха содержит молекул меньше, чем литр более плотного холодного воздуха, а значит, воздушный шар с горячим воздухом весит меньше, чем холодный воздух. Благодаря этой разности воздушный шар и летит!

Древнегреческий ученый Архимед вывел такой закон: на всякое тело, погруженное в жидкость или плавающее в воздухе, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости или воздуха. Если эта сила больше веса тела, то тело плавает, если меньше — тело опускается вниз.

Чтобы увидеть этот принцип в действии, попытаемся утопить шар с воздухом в ведре воды. Поскольку шар с воздухом весит меньше, чем такой же объем воды, шар плавает.

Читайте также: