Железнодорожное сообщение с китаем когда откроют

Обновлено: 18.09.2024

Власти Китая заявили о подготовке испытаний в вакуумном тоннеле новейшего сверхзвукового поезда, который разгоняется до 1,5 тыс. км/ч. Выход транспорта на такие скорости ставит новую планку для многих крупнейших держав, не исключая Россию.

Поднебесная сегодня - это не только мировой лидер в торговле, участвующий в бесконечном торговом споре по пошлинам с США, не только государство с глубокими традициями, культурой и историей, не только страна, где сосредоточены огромные производственные мощности. Теперь Китай – это еще и без пяти минут лидер по скорости движения транспорта, демонстрирующий всему остальному миру новый потенциал развития инфраструктуры, помноженный на экономические возможности и высокие технологии.

Телеканал "Царьград" уже отмечал: все торговые споры, которые ведут с Поднебесной Соединенные Штаты, говорят о страхе Вашингтона в связи с утратой пальмы первенства не только в макроэкономических показателях, но и в наиболее чувствительных отраслях, влияющих на внутреннюю экономику. Последние китайские транспортные проекты, впрочем, поражают не только американцев. Они заставляют задуматься и Евросоюз, и нас.

Стремительный шаг из сегодня в завтра

Именно в такой формулировке можно оценить заявление профессора Юго-западного транспортного университета Китая Чжан Вэйхуа, который объявил о разработке Пекином сверхскоростного поезда на магнитной подушке (маглева). Этот поезд сможет двигаться со скоростью до 1,5 тыс. км/ч, превышающей скорость звука.

По заявлению профессора, слова которого приводят все центральные китайские СМИ, на платформе университета уже запланированы испытания нового супер-поезда в вакуумном тоннеле.

Маглева

Маглевы при этом уже не диковинка в Китае. С 2004 года в стране действует высокоскоростная железнодорожная Шанхайская магистраль, по которой маглевы двигаются со скоростью до 430 км/ч. Появление такой магистрали неслучайно и скорее является обоснованным и своевременным развитием высокоскоростных транспортных систем в стране, ведь именно в Китае сосредоточено 2/3 от всех мировых магистралей, позволяющих двигаться на такой скорости. По данным на конец 2017 года суммарно они достигают протяженности в 25 тыс. километров, где на скоростях от 350 км/ч до 380 км/ч курсируют 5,2 тыс. поездов.

"В будущем высокоскоростной рельсовый транспорт на магнитной левитации станет основным направлением развития технологии рельсового транспорта", - заявил профессор Вэйхуа.

Ученый добавил, что страна сегодня решает не столько технологическую задачу внедрения поездов на магнитной подушке, сколько проблему повышения их предельной скорости, чтобы в буквальном смысле обогнать конкурентов. Профессор Вэйхуа сообщил также (именно эти слова разлетелись на цитаты по всем китайским СМИ), что в провинции Сычуань идет строительство "самой быстрой в мире экспериментальной вакуумной высокотемпературной сверхпроводящей модели магнитной подвески", что позволит Китаю к 2021 году достичь скорости поезда на магнитной подушке в 1,5 тыс. км/ч.

Таким образом, Китай уже не на словах выходит на новый технологический уровень и делает это настолько уверенно, что не боится заявлять и конечные проектные сроки, не предполагая о том, что кто-то может его опередить. Ведь высокоскоростные магистрали, по которым поезда двигаются со скоростью свыше 300 км/ч, являются привычным явлением для Китая, Японии и ряда стран Европы и соответствуют представлениям о дне сегодняшнем. А вот поезда на магнитной подушке – это, безусловно, уже шаг в завтра.

Quo vadis, Россия?

Россия же, являясь сегодня мировым лидером во многих отраслях и сферах – от новейших и не имеющих аналогов в мире вооружений и до крупнейших мировых энергетических проектов, в части транспортной инфраструктуры пока не может похвастаться такими же успехами. В то же время Россия все же смогла модернизировать свои железные дороги для движения поездов до скоростей выше 200 км/ч. Однако дальнейшие перспективы пока туманны.

РЖД

Позитивным примером для нас могут послужить планы строительства высокоскоростной магистрали "Москва – Казань", которая в перспективе может достичь границы между Европой и Азией, дотянувшись до Екатеринбурга. Однако ОАО "РЖД" пока говорит о проекте крайне осторожно и увязывает его с инициативой "Шелкового пути", который реализуется в сотрудничестве с Китаем. Госкомпания отмечает, что впоследствии магистраль "Москва – Казань" должна превратиться в магистраль "Москва – Пекин", однако пока у соответствующей инициативы есть лишь приблизительные сроки.

Создание этой транспортной артерии (пока до Казани) должно начаться уже в IV квартале 2018 года. Окончание работ запланировано на 2024 год. Стоимость проекта оценивается в 1,7 трлн рублей, 400 млрд из которых должно поступить от китайских инвесторов, 600 млрд рублей – из других внебюджетных источников, еще 700 млрд – в виде капитального гранта из бюджета России.

Профильное издание РЖД – газета "Гудок" – привела ранее пример и еще одного проекта строительства высокоскоростной магистрали. Речь идет об артерии "Евразия". Отмечается, что при его реализации можно обойтись вообще без капитального гранта из бюджета России, китайские инвесторы могут вложить около 1 трлн юаней (9,8 трлн рублей) при сроках окупаемости в 23-30 лет и средней рентабельности в 3%. Магистраль "Москва – Казань", отмечает издание, может обладать средней рентабельностью в 4,8% и лучшими сроками окупаемости – 22,5 года.

Евразия

Эксперты ранее уже производили оценку значимости для России высокоскоростной магистрали "Евразия", которая соединила бы в перспективе и Пекин с Берлином. В частности, Россия не только бы получила для своих внутренних нужд железнодорожную трассу высочайшей скорости движения, но и приятные "бонусы" в виде ускорения темпов роста ВВП и 35 тыс. новых рабочих мест.

Расчеты экспертов базируются на том, что поезда по магистрали смогут двигаться со скоростью до 400 км/ч. При такой скорости из Москвы в Казань можно будет попасть за 4 часа, а не за 14, как сейчас. Но более интересным представляется не только сокращение времени, но и "сжатие" расстояния. Получается, что все пространство между этими городами превратится в экономически единую территорию, в рамках которой все операции, основанные на транспортной инфраструктуре, будут проходить точно так же, как сегодня они идут между Москвой и городами в пределах 4-х часов езды от нее. Отмечалось, что время пути по железнодорожной магистрали "Евразия" из Пекина в Берлин может составить всего 20 часов.

По расчетам специалистов, ВВП прилегающих к магистрали областей может вырасти на 70%. В него, разумеется, войдет и московский регион, который обеспечивает порядка 20% всего ВВП страны. В первые 10 лет эксплуатации магистрали "Москва – Казань" могут принести федеральному бюджету 2,5 трлн рублей. Что сопоставимо с доходами от совсем недавно объявленной инициативы о росте НДС с 18% до 20%.

Таким образом, Китай, все всяких сомнений, является евразийским лидером в части совершенствования железнодорожной инфраструктуры. Для России же, несмотря на ее потенциал, говорить о подобных самостоятельных проектах пока рано. Однако соседство с Китаем, множество совместных проектов, включая инициативу "Один пояс – один путь", дают основания полагать, что наша страна неизбежно окажется включенной в процесс создания высокоскоростного движения сквозь континент, что сулит выгоды абсолютно всем участникам этого проекта.​

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕВАЛОЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ КИТАЙ – РОССИЯ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Железнодорожные пограничные перевалочные переходы Китай – Россия предназначены для перевалки грузов, идущих в и из Китая, с европейской (китайской) колеи (1435 мм) на "советскую" (1520 мм), чей стандарт в настоящее время используется в странах СНГ, Монголии и, с некоторыми оговорками, в Финляндии.

Существуют разные мнения, по поводу того, почему в 19 веке, еще во времена Российской империи, не выбрали европейский стандарт. Одни считают, что это было связано с приглашенными тогда к строительству инженерами с юга США, другие - что это было сделано по военным соображениям, дабы усложнить потенциальному врагу перемещение своих составов на территорию империи.

Как бы там ни было, теперь составы, идущие с грузом из КНР в СНГ или транзитом в Европу (а также в обратную сторону), необходимо перемещать с одной железнодорожной колеи на другую. Для этого существует две технологии: перестановка колесных пар на вагонах и перегрузка из китайского вагона в вагон стандарта СНГ (и обратно). Во втором случае, отправителям следует учитывать, что китайские вагоны, стоящие на более узкой колее, имеют и более низкую грузоподъемность, чем вагоны СНГ, и при больших составах может понадобиться меньшее количество вагонов СНГ.[1]

На выбор технологии перевалки груза влияют: вид груза, количество и принадлежность вагонов, а также конечная страна доставки груза. Конечно, всё упрощается, если ваш груз следует в контейнере, который просто переставляется с одной платформы на другую.

Расположен на границе между РФ (Забайкальский край) и КНР. Существует с 1904 г. как одна из станций КВЖД. В 2008 г. был введен модернизированный терминал по перевалке контейнеров. Является самым крупным пунктом импорта грузов из КНР в Россию. Часто используется для доставки грузов "на коротком плече" из северных районов Китая, особенно не имеющих выхода к морю.

Расположен на границе между РФ (Приморский край) и КНР. Существует с 1904 г. как одна из станций КВЖД. В основном используется для доставки в дальневосточные края России грузов, идущих из непортовых регионов Китая. Также используется для обработки грузов, перемещаемых в крытых вагонах или иных, в случае невозможности использовать погранпереход в Забайкальске. Этот пункт предпочитают использовать экспедиторы из Владивостока и соседних городов, ввиду его близости, однако его использование не всегда бывает экономически оправданно, если ваш груз следует западнее Байкала.

Железнодорожный пограничный переход "Достык—Алашанькоу" (ранее "Дружба-Алашанькоу") расположен на восточной границе Казахстана. В эксплуатацию был введен в 1991 году. Перевалка грузов осуществляется на казахстанской стороне (на станции Достык). До недавнего времени был единственным железнодорожным перевалочным пунктом на границе Казахстана с Китаем.

Является одним из стратегически важных проектов Казахстана. Был построен за два года. Спроектирован с учетом поэтапного расширения пропускной способности.

Расположен на границе между Монголией и Китаем. Переход из России в Монголию осуществляется через станцию Наушки. Этот путь в основном используется для экспорта российского сырья в ЮВА.[2]

Железнодорожный пограничный перевалочный переход (сокр. железнодорожный погранпереход) — приграничный комплекс сети железных дорог, решающий задачи по перемещению грузов и пассажиров из одной страны в другую при разности в ширине железных дорог этих стран.

Используется несколько способов перемещения грузов и пассажиров, основные из которых:

Перемещение из вагона одной железной дороги в вагон другой.

Перестановка вагонов на вагонные тележки, предназначенные для движения по другой колее (перестановка колёсных пар).

Железнодорожные пограничные перевалочные переходы на границе с Российской Федерацией:

Забайкальск — Маньчжурия (Забайкальский край — Китай)

Гродеково — Суйфэньхэ (Приморский край — Китай)

Мамоново — Бранево (Калининградская область — Польша)

Железнодорожный — Скандава (Калининградская область — Польша)

Багратионовск — Бартошице (Калининградская область — Польша)

Основные проблемы железнодорожных перевозок из Китая

2. Организация оформления надлежащих экспортных, перевозочных и сопроводительных документов в соответствии с требованиями российской и китайской стороны.

3. Увеличенные сроки таможенного оформления в России / из России. Ограничения по месту таможенного оформления при оформлении ВТТ (только станция назначения).

4. Повреждения груза и недостача. (Сложность обеспечения сохранности груза в пути, учитывая расстояние перевозки).

5. Невыгодные условия пользования железнодорожными контейнерами (для отдельных станций назначения).[3]

Сотрудничество в области логистики

25 июня 2016 г. в г. Пекине в рамках визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Китай подписано Соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве между ОАО "РЖД" и "Китайскими железными дорогами".

В развитие этих договоренностей стороны проводят системную работу по целому ряду направлений:

развитие пограничных железнодорожных переходов между двумя странами в целях увеличения пропускной и провозной способности железных дорог и увеличения объемов международных пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок;

взаимодействие в области научно-технического сотрудничества и инноваций.[4]

В настоящее время железнодорожные грузовые перевозки между Россией и Китаем осуществляются через пограничные переходы Забайкальск – Маньчжурия, Гродеково – Суйфэньхэ, Махалино – Хуньчунь, Наушки – Сухэ-Батор (транзитом по территории Монголии), Достык – Алашанькоу (транзитом по территории Казахстана), а также через припортовые станции.

В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года запланировано дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к пограничному переходу Забайкальск – Маньчжурия.

В период с 2016 по 2030 гг. планируется повышение пропускной способности пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ за счет укладки вторых путей на лимитирующих перегонах участка Уссурийск – Гродеково.

Кроме того, в рамках программы "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)" запланировано развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница. В настоящее время ведется работа по расширению номенклатуры грузов для перевозки через указанный погранпереход.[5]

В соответствии с программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и северо-востока Китайской Народной Республики на период до 2018 года реализуется инвестиционный проект по созданию пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. ОАО "РЖД" обеспечивает реконструкцию железнодорожной линии Биробиджан – Ленинск на подходах к этому переходу.

В 2016 году подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и группой компаний "Инкоу порт", которое предусматривает совместную реализацию проекта создания международного терминально-логистического центра на базе ТЛЦ Белый Раст. Кроме того, заключен меморандум о намерениях между ОАО "РЖД", китайской компанией "Синотранс", правительством Калужской области и АО "Российский экспортный центр", который будет способствовать развитию трансграничной торговли России и Китая.

Образование Китайской Народной Республики. Документы и материалы. М., 1950. С. 114.

Кириченко А.В. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем / Монография. 2-е изд., доп. и перераб. — СПб.: Питер, 2004. — 506 с.


Dieter Hiftler
romulus


Dieter Hiftler
romulus

Очевидно, что без закрепления на этих ресурсных территориях России Китай будет не в состоянии осуществлять свою экспансию в остальной мир. Поэтому мы считаем, что отношения России с Китаем будут необратимо ухудшаться и через десять лет могут стать нетерпимыми. Через 10−15 лет военная мощь Китая будет сопоставима с мощью США и в десятки раз будет превышать возможности вооруженных сил России.

Надо сказать прямо, что у России сегодня другого выхода нет, так как она сама сделать это неспособна. Притом, как нам представляется, что сегодня у политического руководства страны нет понимания даже основ своей стратегии относительно Китая. Поэтому уже сегодня политическое руководство России поставлено перед необходимостью формировать свои отношения с Китаем в ответном режиме, заранее отдавая ему во всем стратегическую инициативу, и это — объективная реальность.


Dieter Hiftler
romulus

Война России с Китаем: мнение начальника Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-лейтенанта Сергея Скокова

Недавно, а именно в конце сентября (2009), начальник Главного штаба Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Сергей Скоков рассказал о том, где и как, на каких стратегических направлениях и против кого придется в обозримом будущем воевать то это может быть многомиллионная армия с традиционными подходами к ведению боевых действий: прямолинейно, с большим сосредоточением живой силы и огневых средств на отдельных направлениях", — сказал Сергей Скоков…

Все страны стараются постоянно наращивать свою военную мощь, и азиатские страны в этом плане не составляют исключения. Военное искусство оттачивается в бесконечных и мелких и крупных стычках между азиатскими странами. В свою очередь эти незатихающие конфликты побуждают правительства уделять еще больше внимания развитию своих вооруженных сил и военной промышленности. Большие всех в этом деле преуспел Китай — его вооруженные силы сегодня являются самыми большими во всем мире. На действительной военной службе Китая сегодня состоит 2 250 000 человек (то есть, количество военнослужащих Китая почти равно населению такой страны, как, например, Латвия). При этом Китай продолжает активно увеличивать военные расходы, заявляя, что это делается исключительно в целях обеспечения государственной безопасности.

Китайская народная республика форсированными темпами строит дороги на границе с Россией.

Коммуникации понадобятся Поднебесной для быстрой переброски войск в случае вооруженного конфликта с РФ. Наша страна, по мнению экспертов, не способна дать отпор страдающему от перенаселения южному соседу и может потерять Дальний Восток и Сибирь. В уезде Цзяинь провинции Хэйлунцзян интенсивно идет прокладка двух автотрасс 114-километрового участка Хэйхэ Цзяинь и 103-километровой автодороги Суйбинь Цзяинь. Об этом пишет Свободная пресса. Открытие движения на всей протяженности этих автотрасс планируется 1 октября этого года.


Dieter Hiftler
romulus

Начало крупномасштабной наступательной операций вдоль всей сухопутной границы и высадка десанта на севере России завершится полной, быстрой победой Китая и отторжением территории России до Урала. После того как вся территория до Урала будет захвачена, россияне будут депортированы за Урал или уничтожены. Победителей не судят", — пророчит Александр Аладдин.
Сотрудничество России и Китая в экономической сфере он также считает подготовкой к захвату Сибири и Дальнего востока.

«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.

«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.


Dieter Hiftler
romulus

итайцы нам построят пункты пропуска на границе, мосты, дороги к месторождениям и займутся их разработкой, кирпичные заводы, жилье. Это всё делается для того чтоб вывозить наше сырье в Китай и там перерабатывать. С военной точки зрения это всё надо для оккупации территории, чтоб быстрее прошли войска и боевая техника в глубь России.
Китаю отданы месторождения золота и серебра, стратегического сырья вольфрама, молибдена, меди, ванадия. Это всё вернется в Россию в виде танков, самолетов, ракет. Жилье, построенное китайцами, пригодится для их же граждан. Потому что Китай приходит сюда основательно и навсегда",


Наталья Холман 39071
39071


Коронавирус

Китай – одна из ведущих держав мира. По многим показателям страна занимает лидирующие позиции. Но ситуация с мировой пандемией Covid-19 внесла коррективы во все сферы жизни КНР.

В 2021 году для борьбы с коронавирусом были введены беспрецедентные меры: карантин для всей провинции Хубей, строительство в краткие сроки полевого госпиталя, отмена массовых мероприятий, закрытие границ и многое другое.

Скорость, с какой Китай боролся с болезнью, просто поражала. Прошло время, и сейчас многих интересует, когда будет граница России открыта с Китаем в 2022 году?

Ограничения для въезда в Китай

Когда откроют границу с Китаем в 2022 году, будут ли ограничения для посещения страны?

В 2022 году для въезда россиян в Китай также будет внедряться система ограничений. Поэтому говорить, что граница с Китаем будет полностью открыта в 2022 году преждевременно. Не все граждане РФ, которым необходимо по разным причинам поехать в КНР, смогут это сделать.

И первая сложность состоит в получении визы. Одновременно с подготовкой всех необходимых документов и разрешений нужно учитывать множество организационных моментов.

Всегда помните о том, что никто не гарантирует положительный результат даже при соблюдении всех требований.

Итак, в начале 2022 года сохранятся ограничения на въезд в страну с туристической целью. Получить визу можно будет только для поездок с дипломатическими целями, резидентам КНР, а также для ухода за тяжелобольным родственником.

При этом власти Китая сообщили, что заявку на получение визы могут оставлять иностранные граждане, которые хотят попасть в страну с целью ведения бизнеса или при получении разрешения на работу. В России с некоторыми сложностями визы все же выдаются. Но для получения необходимо иметь важные обоснования.

Каждая заявка рассматривается индивидуально и власти Китая имеют право вынести отказ.

Кроме получения визы разработан ряд ограничений, требующий жесткое соблюдение всех условий:

В конце 2021 года еще нет конкретных заявлений и четких дат относительно открытия границ Китая с другими странами, в частности с Россией.

Как известно, в феврале 2022 года в Пекине будут проведены зимние олимпийские игры. Но организаторы ввели запрет на доступ к соревнованиям иностранных зрителей. Ограничения на въезд в страну будут касаться также сопровождающих и супругов спортсменов.

Участникам Олимпиады въезд намереваются разрешить только при условии вакцинации хотя бы одной дозой препарата, одобренного ВОЗ. Планируется отдельно рассматривать случаи противопоказаний по медицинским соображениям.

Открытие границ для студентов в 2022 в Китае

Всемирная пандемия заставила ВУЗы страны полностью перейти на дистанционное обучение. Это принесло много сложностей. Учащиеся отмечали недостаток личного общения с преподавателями и сокурсниками.

Из-за разницы во времени студентам приходилось учиться в ночное время. А многие абитуриенты, которые хотели поступать, изменили свои планы. Когда Китай откроет границы для студентов в 2022 точно неизвестно. А пока в 2021 году китайские университеты активно работают над восстановлением обучения иностранцев в ВУЗах страны.

Для этого планируется введения ряда мер:

  • открытие въезда по студенческим визам;
  • упрощение въезда для вакцинированных студентов, особенно для тех, кто предпочел китайские препараты;
  • создание специальных фондов для поддержки и выплате стипендий для иностранцев;
  • сохранение политики разумных цен на обучение и проживание иностранцев;
  • усовершенствование системы онлайн-обучения для студентов, которые не могут приехать в страну.

Также все учебные заведения активно подготавливаются к работе с учетом эпидемиологической ситуации.

Частичное открытие границ Китая со второй половины 2022 года станет долгожданным событием для многих студентов. Потому что желающих получить высшее образование в Китае по-прежнему много. И это не случайно. Согласно мировым рейтингам более 50-ти китайских ВУЗов вошли в рейтинг лучших университетов мира.

Как посетить Китай россиянам?

Во всех провинциях действуют разные миграционные правила. Существуют льготы для населения РФ, которое проживает в:

  • Иркутской, Амурской и Читинской области;
  • Приморском, Хабаровском и Забайкальском крае.

Желающие въехать в страну должны иметь PU-приглашение, оформленное китайской стороной. Это разрешение на работу, по которому ценный специалист приезжает в страну. Это в разы упрощает процесс въезда, но не отменяет наличия всех остальных документов. PU-приглашение дает право находиться в КНР от 15 до 180 дней.

Необходимо предъявить документы, подтверждающие факт проживания в указанных регионах.

Для жителей всех остальных регионов РФ планирование поездки должно начинаться с подачи заявки на получение визы. Дальнейшая ситуация будет зависеть от решения посольства и от результатов прохождения всех остальных этапов.

Вакцинация и тесты

Для получения разрешения на въезд в страну необходим сертификат о полной вакцинации. К привитым китайскими препаратами будет применяться упрощенная подача пакета документов.

Поэтому россияне, планирующие посетить материковый Китай, должны предоставить те же документы, которые требовались до пандемии. При наличии сертификата не нужно предъявлять отрицательный тест на коронавирус.

После получение сертификата его нужно легализовать. Сделать это можно только в китайском посольстве.

Но в некоторых случаях даже пройдя вакцинацию или сделав тест можно не попасть в Китай, если в самолете будет обнаружен заболевший человек. По прибытии в аэропорту все прилетевшие проходят тщательную диагностику.

Если медперсоналу что-либо не нравится в самочувствии человека даже при наличии у него ПЦР- теста, такой человек в обязательном порядке будет госпитализирован.

Откроют ли границу с Китаем в 2022 году?

Если опираться на мнение ведущего китайского эксперта по инфекционным заболеваниям, то страна может открыть границы для стран с хорошим уровнем вакцинации и низкой заболеваемостью только в первой половине 2022 года.

Правительство Китая не торопится открыть границы с Россией в 2022 году, опасаясь новых штаммов коронавируса в связи с незавершенной массовой вакцинацией населения.

Читайте также: