Марка резины для шин где посмотреть

Обновлено: 18.09.2024

Для того чтобы приобрести новые шины для своего автомобиля, в первую очередь нужно уметь расшифровывать маркировку шин. Итак, что же собой представляет маркировка этих изделий? Если заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, можно найти информацию о типах шин, которые рекомендует завод-изготовитель, чаще всего предложено несколько вариантов, которые зависят от следующих показателей:

  1. Материал, из которого изготовлены диски (из алюминиевого сплава или железные).
  2. Сезон (шины бывают всесезонные, летние и зимние).
  3. Тип двигателя и его мощность.

На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр).

Обозначение размера авторезины

Покрышка имеет следующие части:

  • каркас,
  • слои брекера,
  • протектор,
  • борт,
  • боковую часть.

Как многие уже знают, при покупке покрышек на автоколесо нужно уделять особое внимание данным, которые наносятся производителем на боковую часть шины. Маркировка автомобильных шин наносится на каждую покрышку: это и информация о производителе, и размер, и индексы нагрузки и скорости шин.

Виды шин — насколько это важно

Как уже говорилось выше, вид резины бывает: летний, зимний и всесезонный — определяется это по рисунку протектора. Летняя резина производится с хорошо выраженными бороздками для стока воды. Ещё на летнем варианте резины полностью отсутствует микрорисунок. В результате этого обеспечивается сцепление колёс с сухой и влажной поверхностью на максимальном уровне. Маркировка летних шин будет рассмотрена в этой статье более подробно немного позже.

Всесезонные автомобильные покрышки имеют хороший ход на любом виде асфальта (мокрый, сухой), но, в отличие от летней резины, предназначены и для поездок по зимней дороге. Если на покрышке написано обозначение All Season, Tous Terrain или нанесены снежинки или капли, значит, этот вариант шин всесезонный.

Автошины с чётко выраженным рисунком являются зимними, на них наносится индекс M+S, предназначены они для поездок по заснеженным и обледенелым дорогам. Перед покупкой автошины придётся сделать выбор в пользу одного из производителей, а на автомобильном рынке сегодня их достаточно много.

Расшифровка самых распространённых маркировок на шины для легковых автомобилей

Давайте подробнее рассмотрим такой вопрос, как маркировка легковых шин. Всем уже известно, что буквенно-цифровой код обозначает информацию, предназначенную для определённого вида покрышек.

Расшифровка маркировки покрышек

Например, маркировка типа 175/70 R13 91Т обозначает следующее:

  • 175 — ширина профиля (указывают в дюймах или мм);
  • 70 — выражается в процентах, отношение высоты профиля автошины к ширине;
  • R — радиальный тип каркаса;
  • 13 — посадка диаметра автошины в дюймах, соответствует внешнему диаметру колеса;
  • 91 — показана максимальная нагрузка, допускаемая на покрышку, выраженная в цифровом обозначении. Для микроавтобусов и лёгких грузовиков покрышки производят многослойные, индекс нагрузки у них высокий, а отличаются они символом C или словом REINFORCED, указанных после диаметра автошины.
  • T — максимальная скорость, которую можно развивать с этой покрышкой. На некоторых моделях автошин индекс T отсутствует, а перед буквой R можно найти буквенное обозначение Z или V.

Вот такими показателями определяется расшифровка маркировки шин. Встречаются и другие обозначения, которые можно найти на автомобильных покрышках. Некоторые из них рассмотрим подробнее.

Left и Right — такая надпись говорит о том, что это правые или левые шины: рисунок протектора расположен асимметрично. Устанавливают такие покрышки соответственно: левые только на левую сторону, правые — только справа.

Маркировка для зимних и всесезонных автошин следующая: M+S, M&S. Хотя в некоторых странах такой маркировкой отмечаются все виды покрышек.

Есть обувь для автомобиля, которую нужно устанавливать строго асимметрично. Она отмечается надписями Outside и Inside. Это значит, боковину с надписью Outside устанавливают с наружной стороны, соответственно Inside только внутрь.

Всесезонную обувь для автомобиля используют в течение всего года и маркируют таким штампом — All Season.

Если на автопокрышке указано слово Tubeless или такой индекс (TL), это говорит о том, что конструкция шины бескамерная. Резина, которая используется только с камерой, обозначается так: Tube Type (TT).

Если на покрышке указаны следующие показатели: temperature A, B, C — это обозначение говорит о термостойкости автошины при езде на большой скорости. Лучший показатель, конечно же, — A, средний — B и C — самый низкий показатель.

Бывает и такое свойство автошины, как способность торможения на влажной автодороге. Обозначается словом traction и, так же как и в предыдущем показателе, имеет три уровня показателя — A, B, C.

Видео о расшифровке маркировки шин:

Грузовые автопокрышки

Кроме легковых автомобилей существует такой вид транспорта, как грузовики, трейлеры, транспорт для пассажирских перевозок. Естественно, вся безопасность во время поездки транспорта ложится на водителя, но исправность автомобиля также должна находиться на должном уровне. Тематика этой статьи — покрышки для автомобилей, поэтому настало время узнать, какой бывает маркировка грузовых шин.

Виды грузовых автопокрышек

Резина для грузового автотранспорта имеет протекторный рисунок, каркас и некоторые определённые свойства резины. Место, где располагается колесо, на которое будет одета новая покрышка, имеет большое значение, поэтому расшифровку знать обязательно:

  • управляемые колёса — символ F;
  • ведущие оси — D;
  • прицеп — T;
  • все остальные — Z.

Зимняя резина для грузовиков отмечается символом N, для городских дорог и пригорода E, автомагистрали A, в лесной местности Y. Запомните, правильно выбранная и установленная автомобильная покрышка может уберечь от многих неприятностей на дороге.

Зимний вариант резины

Отличие маркировки зимних автопокрышек

Зимние автошины обеспечивают лучшую проходимость по неубранному снегу, льду и слякоти. Автомобиль при этом получает повышенное сцепление колёс с дорожным полотном, лучшую управляемость автомобилем и такой важный показатель, как хорошее торможение. Сокращается вероятность заноса автотранспорта при подъёмах и поворотах. Специальные резиновые смеси используют для изготовления зимнего варианта автошин с нанесением особого рисунка, поэтому низкие температуры таким колёсам не страшны.

Считается, что лучшая резина на авто – импортных производителей. Однако отечественные компании выпускают не менее качественную продукцию, которая стоит намного дешевле.


О шинах Кама

История завода началась еще в 1967 году. В настоящее время ассортимент продукции насчитывает более 250 различных наименований. Это шины:

  • легковые
  • легкогрузовые
  • индустриальные
  • для сельхозтехники.
  • для спецтехники

Виды шин Кама


В рейтинге популярности лидируют следующие виды шин:

  • Кама-301 – всесезонная резина без камеры.
  • Kama-Euro-131 – легкогрузовая шина. Хорошо защищена от аквапланирования, позволяет обеспечить легкое, надежное управление автомобилем.
  • Кама-Евро-518 – зимняя резина, обеспечивающая надежное сцепление и хорошую проходимость даже в сложных условиях.
  • Кама-218 – радиальная всесезонная шина с комбинированным каркасом.
  • Кама-Flame – зимняя резина с хорошей курсовой устойчивостью, высокой проходимостью даже в сложных условиях.
  • Кама-Евро-519 – зимняя шипованная шина с двухслойным протектором и высоким содержанием натурального каучука в составе. Это позволяет сохранять эластичность даже в условиях сильных морозов.
  • Кама-505 – зимние шины с хорошей проходимостью и курсовой устойчивостью, неплохими тормозными свойствами.
  • Кама-503 – зимняя легковая шина, обеспечивающая мощное сцепление.
  • Кама-Евро-236 – всесезонная легковая шина с высоким содержанием натурального каучука в составе, что позволяет обеспечить долговечную эксплуатацию даже в тяжелых дорожных условиях.
  • Кама-515 – еще одна зимняя легковая шина. V-образный глубокий рисунок протектора уменьшает скольжение, усиливает курсовую устойчивость.
  • Кама-235 – всесезонная легковая шина с необычным рисунком протектора, которая дополнительно оснащена специальными канавками, уменьшающими аквапланирование.
  • Кама-Евро-129 – летняя легкая легковая шина с ассиметричным рисунком. Была разработана специально для российских дорог с адаптацией к их неровностям и другим изъянам. Поэтому на такой резине водители чувствуют себя максимально уверенно, выехав за черту города к проселочным дорогам.
  • Кама-Евро-224 – всесезонная резина, которая подойдет как для отечественных, так и импортных автомобилей. Изготавливаются по иностранной технологии, что положительно сказывается на их качестве и свойствах в целом.

Маркировка шин Кама

Маркировка шин Кама позволяет подобрать резину для своего автомобиля в зависимости от марки и модели, стиля вождения, состояния дорог на которых планируется ездить и не только. Например, если это всесезонная резина, она маркируется пиктограммами, изображающими дождь, снег и солнце.


Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто и кроссоверов).

Основная маркировка автомобильных шин – это их типоразмер, указываемый буквенно-цифровым кодом, к примеру, так – 205/55 R16 94 H XL.

основная маркировка автомобильных шин

Первая цифра 205 обозначает ширину шины и указывается в миллиметрах. Цифра 55 – это серия или профиль шины, выраженные в процентном соотношении высоты профиля покрышки к ее ширине, т.е. высота профиля в данном примере составляет 55% от ширины резины. На некоторых моделях серия не указывается, это означает, что шина является полнопрофильной, а отношение высоты ее профиля к ширине составляет 80 – 82%. Если же серия покрышек равна 55 (как в нашем примере) и менее, то перед нами низкопрофильная резина.

Далее в маркировке типоразмера указан буквенный код R, который многие принимают за радиус покрышки, хотя на самом деле он указывает на тип конструкции корда шины. В настоящее время большинство шин выпускается с радиальным кордом, обозначаемым буквой R, но некоторые производители периодически продолжают выпускать бюджетные шины с устаревшим кордом диагональной конструкции, который принято обозначать буквенной маркировкой D. Цифра 16, следующая за обозначением типа корда, – это посадочный диаметр покрышки, указываемый в дюймах. Т.е. в нашем примере резина рассчитана на 16-дюймовые колесные диски.

Отметим, что указанная выше маркировка типоразмера является европейской, но на рынке шин можно встретить модели, выпущенные в США, где существует сразу два типа маркировки покрышек. Первый выглядит максимально похоже на европейский аналог – P 195/60 R14 или LT 235/75 R15, где буквенный код P и LT обозначают принадлежность к типу автотранспорта: P (Passanger) – легковой автомобиль; LT (Light Truck) – легкий грузовик. Вторая маркировка отличается кардинально и выглядит следующим образом – 31х10.5 R15, где 31 – это внешний диаметр покрышки в дюймах, 10,5 – ширина покрышки в дюймах, R – тип корда, а 15 – посадочный диаметр.

Вернемся к европейской маркировке. После размеров покрышки указаны еще несколько цифровых и буквенных кодов. Цифра 94, фигурирующая в нашем примере, – это индекс нагрузки, т.е. предельно-допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на одно колесо. Отметим, что для легковых автомобилей этот параметр является второстепенным, так как дается с некоторым запасом, а вот для небольших грузовиков и микроавтобусов весьма важен, так что перед покупкой нового комплекта резины обязательно следует узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля необходимое значение. Если в документации к вашему транспортному средству индекс максимальной нагрузки не указан, то рассчитать его можно по нижеприведенной таблице, учитывающей взаимосвязь индекса с максимально допустимой массой автомобиля. Добавим, что в таблице указана максимальная нагрузка на одно колесо, так что следует разделить полную массу вашего автомобиля на 4, а уже затем подбирать необходимый индекс нагрузки.

Далее в маркировке типоразмера следует буквенный код, обозначающий индекс скорости. Этот параметр (в нашем случае H), говорит о максимально допустимой скорости движения автомобиля, при которой производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в течение нескольких часов. Превышение данного скоростного ограничения чревато повышенным износом шины, ее перегревом и потерей сцепных свойств. Определить разрешенную скорость движения, соответствующую указанному на покрышке индексу, так же можно по следующей таблице индексов нагрузки и максимальной скорости:

таблицы индексов предельной нагрузки на шины и максимальной скорости

Буквенный код XL, присутствующий в нашем примере, – это дополнительная маркировка. Код XL (иногда заменяемый на Extra Load или Reinforced в России) указывает на усиленную конструкцию шины. Помимо приведенного примера, существуют и другие дополнительные маркировки, место нанесения которых на боковину покрышки может меняться в зависимости от производителя:

  • Бескамерные шины обычно принято маркировать кодом Tubeless, TUI или TL у некоторых зарубежных производителей;
  • Камерные шины получают маркировку TT, Tube Type или MIT SCHLAUCH;
  • Зимняя резина маркируется кодом Winter, M+S, M&S или M.S;
  • Всесезонные покрышки обозначены кодами Тous terrain или All seasons;
  • Резину, разработанную специально для внедорожников, маркируют кодом SUV;
  • Универсальные шины чаще всего получают маркировку R+W или AW;
  • Покрышки для легких грузовиков и автобусов маркируют кодом C, который также снабжается дополнительным кодом PSI, обозначающим индекс давления;
  • Место расположения индикатора износа большинство производителей маркируют кодом TWI;
  • Покрышки, способные продолжать движение в случае прокола, маркируют, как правило, кодами RunFlat, RF, RFT, EMT, ZP или SSR в зависимости от производителя;
  • Шины, специально подготовленные к езде в дождливую погоду, маркируются кодами RAIN, WATER или AQUA;
  • Буква E, заключенная в круг, указывает на соответствие европейским стандартам безопасности; соответствие американскому стандарту обозначают кодом DOT.

Помимо буквенных кодов на боковины покрышек также могут наноситься информационные надписи, несущие дополнительную информацию о свойствах и параметрах покрышки:

  • Направление вращения шины указывается надписью Rotation, сопровождаемой стрелочным указателем;
  • Наружная сторона шины обозначена маркировкой Outside или Side facing outwards;
  • Внутренняя сторона, соответственно, получает обозначение Inside или Side facing inwards;
  • Шины, снабженные металлокордом, маркируют надписью Steel;
  • Покрышки, имеющие строгую ориентацию по сторонам установки, обозначают надписями Left и Right;
  • Максимально допустимое давление в шинах в кПа указывается рядом с надписью MAX PRESSURE;
  • Если шину разрешено шиповать, то на ее боковине должна располагаться надпись Studdable;
  • Шины, которые шиповать не разрешается, обозначены надписью Studless;
  • На некоторые модели покрышек производители наносят так называемый коэффициент сцепления Traction, имеющий значения A, B и C, где A – наивысшее значение;
  • Кроме того, на некоторых моделях можно встретить и коэффициент износоустойчивости протектора, обозначаемый кодом Treadwear или TR и цифрами от 60 до 620. Чем выше значение, тем дольше прослужит протектор;
  • Покрышки, получившие при производстве незначительные дефекты, которые не снижают их эксплуатационных характеристик, маркируют специальным штампом DA.

Кроме буквенно-цифровых кодов и информационных надписей на боковины покрышек наносят также и цветные метки, несущие полезную информацию.

В частности желтые точка или треугольник обозначают самое легкое место покрышки, которое желательно совместить с самым тяжелым местом колесного диска для облегчения процесса балансировки. Красная точка указывает место максимальной силовой неоднородности в местах соединения разных слоев шины в процессе изготовления. При монтаже желательно совместить красную метку с белой меткой колесного диска, обозначающей самое близкое место к центру колеса.

цветные метки на автомобильных шинах

Помимо цветных меток в последнее время производители шин стали снабжать маркировки различными пиктограммами, которые, по сути, просто дублируют информационные надписи, делая их восприятие более понятным. К примеру, на следующем рисунке пиктограммы обозначают (слева направо): летняя резина; резина, адаптированная к мокрой дороге; зимняя резина; резина, экономящая топливо; резина с улучшенными характеристиками прохождения поворотов.

пиктограммы на шинах

Существуют и более продвинутые графические маркировки, с помощью которых производители стараются выделиться на рынке и облегчить жизнь автовладельцам одновременно. Например, финская компания Nokian снабжает некоторые модели своих покрышек оригинальным индикатором износа, где цифры, вдавленные на разную глубину, показывают высоту оставшегося протектора, а стирающаяся снежинка указывает на сохранение возможностей резины в зимнее время.

индикатор износа шин Nokian

Закончим наш экскурс в мир маркировки шин цифровым кодом, обозначающим дату изготовления покрышки. В настоящее время используется 4-значный цифровой код, например, 1805, вписанный, как правило, в овальный контур. Первые две цифры обозначают неделю, на которой покрышка была произведена, а вторые две – год выпуска. Таким образом, в приведенном примере шины были выпущены на 18 неделе 2005 года, т.е. в апреле.

маркировка даты производства шин

Добавим, что до 2000 года использовался 3-значный код, например 108. Здесь первые две цифры также обозначали неделю выпуска, а последняя – год производства. При этом для определения точного года (1988 или 1998) следует обращать внимание на дополнительные символы (чаще треугольник), наносимые после цифрового кода. Если символов нет, то шина выпущена в 1988 году, если нарисован треугольник, то в 1998 году. Некоторые производители заменяли треугольник на пробел, заключая при этом всю маркировку в кавычки или обрамляя звездочками – *108 *.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

195/65 R 15 91 T

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

31x10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) - это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF - снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Маркировки на боковине

Дополнительные маркеры

Обозначение

Значение отметки

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

ACUST

(Acoustic)

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

AS

All Season

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.

Aquatred

Aquacontact

Rain

Water

Aqua

Специальная "дождевая" шина. Производители используют различные маркеры, в том числе "зонтик" (Uniroyal).

Any Weather

(Commercial) - индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

ContiSeal

CS

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

Буква E и номер в "кружочке" — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n - код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

FR

MFS

ML

CPJ

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild - система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

(Low Section Tyre) - обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

(Light Truck) - обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Допустимое давление в шине, в кПа.

OWL

RWL

ROWL

OWT

Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.

Автошина с радиальной конструкцией корда.

Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

RF

Reinforced

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с "цешкой" заключается в том, что у "C" на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

RSC

Run Flat

RFT

SSR

ROF

RunOnFlat

ZP

XRP

DSST

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop - DSST, Kumho - XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы "антипрокол".

Кроме того возможны комбинации обозначений "антипрокольных" шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE - шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

Super All Grip - шина повышенной проходимости.

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

SEAL

SLFS (SelfSeal)

SealInside

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal - Michelin, SealInside (Seal Inside) - фирменная технология Pirelli.

В конструкции шины присутствует металлический корд.

Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

A, В, С - индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Tubeless

TL

Tube Type

TT

Исключительно камерная шина.

Указатели расположения индикаторов износа.

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

Четыре цифры в "овале" - дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

AD - аллюминиевый шип;

DD - шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD - резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD - пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD - шип с овальным сердечником;

SD - шип с твердосплавным сердечником.

10-PR

12-PR

14-PR

16-PR

4-PR

6-PR

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

Читайте также: