Нужно ли сходить с велосипеда на пешеходном переходе

Обновлено: 18.09.2024

Велосипедист — это полноценный участник дорожного движения. Каждый велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения, будь это вечерняя велопрогулка или велопутешествие на несколько месяцев. Если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем окружающих — читайте и запоминайте.
Безопасность превыше всего!

Проверьте велосипед. Он должен быть исправен. Особое внимание уделите тормозам и рулю. Регулярно проходите техосмотр велосипеда в ближайшей веломастерской. Особенно это нужно делать после долгого простоя велосипеда.

Красный фонарь сзади сообщит водителям, что впереди едет велосипедист. Белый фонарь спереди осветит путь и предупредит других участников движения о вашем приближении. Светоотражатели на обоих колесах сделают вас заметными сбоку.

Всегда надевайте шлем. В случае аварии или падения он поможет сохранить жизнь. Наденьте велосипедные перчатки. Они предохранят ваши ладони от царапин.

Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает вас заметными в сумерках и ночью. Зеркало заднего вида предупредит вас о приближающемся транспорте. Используйте звонок. При необходимости привлекайте внимание других участников дорожного движения.

Имейте при себе немного денег, чтобы в случае поломки можно было доехать на транспорте. Держите при себе небольшой ремкомплект, ключи и насос. В дороге вы сможете починить велосипед или заклеить проколотое колесо.

Управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Разговаривать по телефону
без handsfree.

Управлять велосипедом в наушниках – можно не услышать приближающуюся опасность. Ездить по дороге при наличии велодорожки.

Ездить в состоянии опьянения, под воздействием наркотических препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.

Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

По вело-пешеходной дорожке
(на стороне для пешеходов)

По пешеходной дорожке

По пешеходной зоне

По вело-пешеходной дорожке
(по любой стороне)

По пешеходной дорожке

По пешеходной зоне

По велосипедной дорожке

По вело-пешеходной дорожке
(на стороне для велосипедистов)

По велосипедной дорожке

По велосипедной зоне

По полосе для велосипедов

По правому краю дороги и по обочине

Можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта, если такая полоса располагается на дороге справа

Движение по правому краю дороги разрешается, когда нет никакой велоинфраструктуры или по ней невозможно двигаться

Движение по обочине разрешается, когда нет никакой велоинфраструктуры или по ней невозможно двигаться… или когда невозможно ехать по правому краю дороги.

Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, ездить аккуратно и не создавать помех. Будьте вежливыми: благодарите всех, кто оказал вам услугу или пропустил вас

В населенных пунктах разрешается движение велосипедистов со скоростью не более 60 км/ч.
В жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч.

Пересекать дорогу по пешеходному переходу можно только пешком! Проезжая пешеходный переход на велосипеде, вы можете попасть под машину – водитель просто не успеет заметить вас

Если вдруг зазвонил телефон – лучше спешиться, отойти в сторону, не создавая помех,
и ответить на звонок

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

Автомобиль обязан уступить, если вы двигаетесь прямо, а он поворачивает. При таком проезде убедитесь, что водитель вас видит, иначе возможно ДТП

Порядок проезда равнозначного перекрестка: пропускайте того, кто пересекает перекресток справа от вас

Избегайте слепых зон! Слепые зоны – первая причина несчастных случаев. Слепые зоны соответствуют полной правой/левой длине транспортных средств

В колонне должно ехать не более 10 человек. Расстояние между колоннами должно составлять 80-100 м. Движение в два ряда разрешается, если ширина велосипедов не превышает 75 см

Перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой велосипедист обязан подавать сигналы поворота. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Немедленно остановите и не трогайте транспортные средства. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию

Если движение транспорта затруднено, зафиксируйте при свидетелях положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, примите все возможные меры к их сохранению и организации объезда

Выставьте на дорогу знак аварийной остановки, красный мигающий фонарь, либо яркие вещи в 15 метрах (в городе) или в 30 метрах (за городом) от места аварии

Сообщите о случившемся в полицию, запишите ФИО и адреса свидетелей и ждите прибытия сотрудников полиции

Здесь показаны основные знаки, которые необходимо знать велосипедисту. Тем не менее, следует прочитать полные Правила дорожного движения


Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по велосипедной дорожке могут двигаться также и пешеходы


Знак, перечеркнутый красной полосой, означает что начался перекресток, где действие знака заканчивается, либо дорожка закончилась


Разрешается движение только пешеходам. Но, в отдельных случаях, велосипедисты имеют право двигаться по пешеходных дорожкам


По таким дорожкам двигаются и велосипедисты, и пешеходы. При разделении дорожек велосипедистам старше 14 лет следует ездить только по велосипедной полосе


По таким дорожкам двигаются и велосипедисты, и пешеходы. При разделении дорожек велосипедистам старше 14 лет следует ездить только по велосипедной полосе

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов. По пешеходной зоне также могут передвигаться велосипедисты до 14-летнего возраста. Велосипедисты постарше – в особых случаях, описанных в ПДД


Особенность этого знака в том, что его действие не прекращается на перекрестке. Конец пешеходной зоны обозначается специальным знаком

Знак не запрещает вести руками велосипед по тротуару или по пешеходной дорожке, а при их отсутствии – по правой обочине дороги


Запрещается движение всех транспортных средств. Если вы работаете или живете в зоне действия знака – можете спокойно ехать




Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед знаком или краем пересекаемой проезжей части


Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Двигаясь по главной дороге, помните, что следует пропускать с примыкающих дорог машины с сиреной и маячками: скорую помощь, пожарных и полицию


Велосипедисты, едущие по велодорожке, должны уступать дорогу любому транспорту, движущемуся по дороге, а также другим велосипедистам


Дорога, по которой велосипедисты могут ехать по специально выделенной полосе навстречу потоку транспорта


Порядок проезда таких перекрестков очень прост – пропускаете всех, кто пересекает перекресток справа от вас, затем пересекаете его сами. На перекрестке равнозначных дорог обгон запрещен

Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге. На таких перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой. Но велосипедистам при обгоне или повороте следует убедиться, что их видят водители


Знак устанавливается перед участками дорог, опасности на которых не предусмотрены другими предупреждающими знаками. Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях, если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, велосипедисты должны руководствоваться временными знаками

По правилам дорожного движения в Беларуси у велосипедистов уникальный статус — они не относятся к пешеходам, но им запрещено ездить по проезжей части дороги, как автомобилям. Рассмотрим подробно, где и как кататься, чтобы не получить штраф и не стать причиной ДТП.

Где и как ездить, чтобы не нарушать ПДД

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно 1 . Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Из текста Правил неясно, что означает условие о невозможности движения. Например, на тротуаре разобрана плитка, под колесами песок — считается ли это невозможным для движения? В ПДД ответа на этот вопрос нет.

Как должен быть оборудован велосипед

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой 2 .

Непонятно, нарушает ли Правила подросток 15 лет, который ездит у себя во дворе на велике без фонарей и зеркала заднего вида.

Нужен ли шлем?

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Дорожные знаки и разметка

В действующих Правилах есть несколько дорожных знаков, относящихся к регулированию движения велосипедистов.

Дорожная разметка

Есть в городе места, где можно и пешком, и на велосипеде. Обозначается это так:

Выходит, что такая полоса — обычный тротуар 5 , где преимущество у пешеходов, а велосипедисты могут ехать по ней только не мешая пешеходам.

Дополнено 04.08.2019: Возможно, согласно Главе 1, Пункту 4 ПДД РБ, такие знаки согласованы с ГАИ и они могут иметь юридическую силу. Из текста документа это не ясно.

Не удивительно, что они сбивают с толку участников движения, и конфликты между велосипедистами и пешеходами возникают в таких местах достаточно часто.

Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги, выглядит так:

Место пересечения велосипедной дорожки с пешеходными дорожками или тротуарами:

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя 6 . Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой 7 . Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Сошел с велосипеда – стал пешеходом

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту 8 .

Условные сигналы руками

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Что нельзя делать велосипедистам

Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:

  • Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
  • Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
  • Ездить по автомагистрали.
  • Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
  • Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
  • Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
  • Ездить в снегопад или гололедицу.
  • Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
  • Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
  • Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
  • Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Юридическая сила такого дорожного знака на сегодняшний день такая же, как у уличного граффити, то есть никакая 9 .

Возможно, согласно Главе 1, Пункту 4 ПДД РБ, такие знаки и разметка согласованы с ГАИ и они могут иметь юридическую силу. Из текста документа это не ясно.

Что будет за нарушение?

Чтобы было проще представлять размер штрафов, имейте в виду, что базовая величина на 01.01.2019 в Беларуси составляет 25,50 рублей (примерно 12 долларов США).

Ответственность 10 за нарушение ПДД настигнет вас в следующих формах:

  • Нарушение в трезвом состоянии и без пострадавших — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.
  • Если вы нарушили правила, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф от 3 до 5 базовых величин. Такая же величина штрафа грозит за отказ от прохождения проверки на предмет опьянения.
  • Если нарушение привело к созданию аварийной обстановки — штраф от 3 до 8 базовых величин, а если стало причиной легких телесных повреждений или повреждения имущества — штраф от 5 до 25 базовых величин. Такой же размер штрафа грозит тому, кто оставил место ДТП, участником которого он стал.

Из практики можно сказать, что признание вины помогает получить минимальный размер штрафа, хотя в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.

Столкновение велосипедиста с пешеходом не считается дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае, если понадобится, следует вызывать милицию, а не ГАИ.

В Беларуси действует закон о конфискации автомобиля у водителей, которых поймали за вождением в нетрезвом состоянии два или более раза. К счастью, на велосипеды это не распространяется, и отобрать велосипед у пьяного велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз. Но это не повод ездить пьяным!

Не нарушайте Правила дорожного движения, водите велосипед аккуратно, уважайте себя и окружающих. Не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы город стал для всех комфортной и безопасной средой.

Риск пешехода попасть под колеса вырос многократно. Только колеса эти не автомобильные. Пешеходов сбивают с ног водители новых современных устройств: гироскутеров, моноколес. Не отстают от них и традиционные средства передвижения, например, самокаты, только оборудованные электроприводом. Даже велосипед на этом фоне выглядит безопаснее. Правда, именно велосипеды лидируют по количеству сбитых насмерть людей.

Эксперты предлагают убрать двухколесный транспорт с тротуаров и ограничить скорость их передвижения 20 км/ч. Фото: Михаил Синицын/РГ

Эксперты предлагают убрать двухколесный транспорт с тротуаров и ограничить скорость их передвижения 20 км/ч. Фото: Михаил Синицын/РГ

Проблема не раз поднималась на различных форумах и прочих обсуждениях безопасности дорожного движения. Конфликт - между автомобилистами, самокатчиками, велосипедистами и прочими владельцами электротранспорта.

Однако в большинстве своем решение проблемы сводилось к тому, чтобы обезопасить этих самых велосамокатчиков с гироскутеристами от автомобилистов. О том, что те сами создают не менее серьезную угрозу для обычных пешеходов, речи не шло. А теперь это проблема номер один. Только решения для нее пока нет.

Фото: Сергей Фадеичев/ ТАСС

В редакцию обратился читатель, некто Олег Бабарин, который утверждает, что конфликт между велосипедистами, а также теми, кто управляет электротранспортом пониженной мощности уже не только созрел, но скоро выльется в серьезные проблемы. Автомобилисты уже и так запуганы различными ограничениями и штрафами. А угрозу для пешеходов сегодня создают именно те, кто управляет техникой не относящейся к механическим транспортным средствам.

Олег Бабарин утверждает, что правил для велосипедистов нет, поэтому их надо завести. Однако такие правила существуют. Они даже утверждены постановлением правительства и прописаны в отдельной главе в Правилах дорожного движения. Распространяются они в том числе и на водителей мопедов.

Не каждый велосипедист о них слышал. Но тот, кто управляет мопедом обязан их знать, поскольку должен был получать права, то есть сдавать экзамен.

В правилах дорожного движения есть пункт 24, который посвящен именно движению велосипедистов и водителей мопедов. В нем четко говорится, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если таковые отсутствуют или нет возможности двигаться по ним, допускается движение по правому краю проезжей части. По тротуару или пешеходной дорожке они могут ездить также только, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным полосам или в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов) или в пределах пешеходных зон.

Фото: Сергей Куксин

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. И тем, и другим запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, а также пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Но как быть владельцам гироскутеров, моноколес и электросамокатов? Они, как утверждают в Госавтоинспекции, относятся к пешеходам. То есть должны соблюдать именно правила для безколесных участников дорожного движения.

По словам председателя "Союза пешеходов", в прошлом году с участием велосипедистов зафиксировано 5 137 ДТП. В них погибло 396 человек. Из них 250 велосипедистов погибли в результате наезда на них транспортных средств.

В мае в районе Перерва в Москве электросамокатчик наехал на женщину. В результате - перелом позвоночника

"Еще в 2016 году два пешехода погибли в результате наезда на них электромеханических транспортных средств, - говорит Владимир Соловьев. - В мае в районе Перерва в Москве электросамокатчик в наехал на женщину. В результате - перелом позвоночника. Классифицировано это было, как наезд мопеда. И действительно, мощность этого электротранспорта - менее 4 киловат - классифицируется, как мопед. В принципе - это решение. Однако последние комментарии ГИБДД говорят о том, что этот электротранспорт даже к велосипедам нельзя относить".

Между тем, вес любого гироскутера, моноколеса или электросамоката - около 13 килограмм. В большинстве своем они развивают скорость до 30 км/ч. То есть ни одному пешеходу за ними не угнаться. Да, тяжелая часть находится в самом низу. Поэтому причинить травму пешеходам может лишь сам наездник этой техники. Тем более, что гироскутер, потеряв седока, сам и остановится.

С велосипедами и самокатами гораздо хуже. Они высокие и причинить травму могут их сильно выдающиеся над землей металлические части. Тем более, что известны случаи, когда именно велосипедисты сбивали насмерть ни в чем не повинных прохожих.

Владимир Соколов предлагает приравнять всех управляющих электротранспортом мощностью до 4 килловат к водителям мопедов. Не обязательно выдавать на них права. Но необходимо установить требования для них по движению по велосипедным дорожкам. А также ограничить скорость передвижения до 20 км/час, а свободное передвижение по тротуарам и вовсе запретить. Это не средство передвижения, а развлечение, утверждает Владимир Соколов. Так пользуйтесь им в специально отведенных для этого местах.

С наступлением тепла на улицах и дорогах городов появляются альтернативные транспортные средства, такие как электросамокаты, велосипеды, моноколеса и другие. Скорость они развивают приличную, провоцируют аварийные ситуации не хуже автомобилей, и при этом никто не знает, по каким правилам они существуют, даже их владельцы. Давайте разберемся.

ПДД для владельцев велосипедов и самокатов

Велосипеды

Согласно правилам дорожного движения велосипед – это транспортное средство. И хотя права для управления им не нужны, правила на него распространяются те же, что и на прочий транспорт. Впрочем, с одной оговоркой: только во время движения. Как только вы с велосипеда слезли, то сразу превращаетесь в пешехода. То есть, сидя верхом, необходимо руководствоваться правилами для авто, спешившись – для людей.

Где можно ездить?

Велосипедист старше 14 лет имеет право передвигаться по:

  • По велосипедной дорожке или специальной полосе для велосипедистов;
  • По правому краю проезжей части (только по ходу движения).
  • По обочине;
  • По тротуару:

Детям от 7 до 14 лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. И еще один важный момент, пешеходы имеют приоритет перед велосипедистами, их необходимо пропускать.

ПДД для владельцев велосипедов и самокатов рис-2

Что запрещено велосипедистам?

  1. Управлять неисправным транспортным средством.
  2. Ездить в нетрезвом виде.
  3. Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.
  4. Перевозить детей до 7 лет без специальных приспособлений.
  5. Везти груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за пределы велосипеда.
  6. Держать руль одной рукой.
  7. Поворачивать налево и разворачиваться на многополосных дорогах.

Какие штрафы предусмотрены?

По сути, практически за любое нарушение, описанное в предыдущем списке, велосипедисты должны будут заплатить 800 рублей. Исключение составляет вождение в нетрезвом виде: оно карается суммой от 1000 до 1500 рублей. Причем, для велосипедистов действует скидка в 50% за своевременную оплату, как и для водителей.

Люди на велосипедах часто создают аварийные ситуации на дорогах, от которых сами же и страдают. И конечно, водителей авто интересует, кто несет ответственность за последствия столкновения, спровоцированного велосипедистом. Тут ситуация неоднозначная. Автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, поэтому, даже если водитель соблюдал все правила, но велосипедист получил травмы, (пусть и по своей вине) ущерб здоровью оплатить придется. При этом, если автомобиль пострадал в аварии и вину человека на велосипеде удастся доказать, то через суд можно потребовать с него возмещения средств за ремонт автомобиля.

Почему не стоит пкупать горный велосипед для города?

Электросамокаты

Если правила для велосипедистов прописаны довольно четко, то в случае с самокатами ситуация гораздо сложнее. До недавнего времени самокат был детской игрушкой, и транспортным средством считаться не мог. Но сейчас, когда самокаты оснастили двигателями, позволяющими развивать скорость до 80 км в час, а то и более, ситуация перестала быть однозначной.

ПДД для владельцев велосипедов и самокатов рис-3

Где можно ездить?

Итак, пока законы не успевают за техническим прогрессом, человек на электросамокате приравнивается к пешеходу, а значит перемещаться он имеет право только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Если ничего из этого нет, то допускается движение по обочине или краю проезжей части – строго навстречу потоку машин. Это же ответ на вопрос – нужны ли права на электросамокат.

Ваши законные права, о которых вы и не догадывались

Что запрещено?

Для справки:

Казалось бы, все однозначно. Раз человек на самокате – пешеход, то и требования к нему аналогичные: не создавать помех движению других людей, уважать сигналы светофора, не пересекать дорогу в неположенных местах. Но это до тех пор, пока самокат не станет участником какого-либо дорожного инцидента, либо пока его не остановит бдительный сотрудник полиции. В данной ситуации все зависит от мощности прибора и решения суда. Если самокат имеет мощность более 4 кВт, то есть сравнимую с мощностью мопеда, суд легко может признать его транспортным средством, а значит отвечать водителю придется по всей строгости закона. Например, за вождение такого самоката в нетрезвом виде могут лишить водительских прав!

ПДД для владельцев велосипедов и самокатов рис-4

Какие штрафы предусмотрены?

Тут все опять зависит от того, признают ли владельца самоката пешеходом или водителем. В первом случае, за нарушение правил дорожного движения полагается предупреждение или штраф 500 рублей, за создание помех движению – 1000 рублей, а если поведение человека на самокате приведет к аварии – то 1500 рублей. Обладатель мощного самоката ответит за аналогичные нарушения уже как водитель мопеда. Так, например, штраф за езду без прав от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае, если прав лишили ранее, то придется заплатить 30000 рублей.

Читайте также: