Что является исходным материалом для составления анализа по использованию рабочего времени отдыха

Обновлено: 04.10.2024

А для начала мы поговорим о понятии, активно вошедшем в нашу жизнь и способным организовать наше время, а также спланировать любую деятельность, которая будет способствовать нашей успешности.

Основные цели самоменеджмента:

- максимальное использование времени и своих возможностей;

- сознательное управление течением жизни;

- преодоление внешних обстоятельств, как на работе, так и в личной жизни.

Практическое применение техники самоменеджмента.

Одна из основных функций самоменеджмента - планирование личного времени.

При планировании обеспечивается рациональное использование самого ценного достояния – времени.

Психологи предлагают выделить следующие основные правила планирования рабочего времени:

-Охватывать планом лишь 70-80% рабочего времени, оставляя время на решение непредвиденных проблем.

-Осуществлять реалистичное планирование.

-Фиксировать в планах преимущественно не действия, а ожидаемые результаты.

- Отличать важное от срочного и избегать тирании срочных дел.

-Определять, какую работу выполнить лично, а какую можно поручить другим.

-В течение всего планового периода пересматривать и корректировать планы с точки зрения полной и своевременной реализации дел.

-Планировать использование также личного времени.

-Планировать и использовать эффективно время на поездки и ожидания.

-Резервировать большие непрерывные периоды времени на решение крупных задач.

-Стараться планировать альтернативно и искать лучший вариант.

-При планировании учитывать приоритетность, значимость дел для достижения целей.

-Предусматривать в планах время на повышение квалификации.

-Согласовать свои планы с коллегами.

-В план на определенный период включать в первую очередь невыполненные в предыдущем периоде дела, если нет срочных.

-При планировании учитывать изменения работоспособности в течение рабочего дня.

- Отводить для выполнения дел ровно столько времени, сколько требуется.

-Устанавливать точные сроки выполнения дел.

-Составлению плана работы на определенный период должен предшествовать анализ выполнения плана за аналогичный предшествующий период.

-Обеспечивать гибкость планов.

-Объединять при планировании небольшие однородные дела в рабочие блоки.

-Предусматривать в планах время на краткосрочные перерывы для отдыха.

-Составлять план на день накануне вечером, а утром его корректировать.

-Все планы составлять в письменной форме. (Все планы должны составляться в письменном виде, так как планы, которые держат в голове, легко отвергаются, а письменные планы обеспечивают разгрузку памяти и имеют психологический эффект самомотивации к работе).

В деловой жизни оправдали себя следующие плановые периоды:

• долгосрочный (3-5 или более лет);

• среднесрочный (1-3 года);

• текущий (1 день-3 месяца - квартальные, месячные, декадные, недельные, дневные планы).

Рациональная организация труда педагога ДОУ в условиях хронического дефицита времени предполагает определение приоритетов в выполнении дел.

Время, необходимое для выполнения действительно важных дел, зачастую тратится на срочные, но менее важные дела. Весьма часто возникают ситуации, когда человеку надо быстро принять решение, какому делу отдать предпочтение. Согласно правилу Д. Эйзенхауэра приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела.

В зависимости от срочности и важности различаются:

• срочные - важные дела. За них следует приниматься немедленно и самому выполнять;

• срочные - менее важные дела. В этом случае существует опасность попасть под "тиранию" спешности и в результате решать только эти задачи, потому что они срочные. Если же они, однако, являются не столь важными, то должны быть делегированы, поскольку для их выполнения не требуется каких-либо особых профессиональных качеств;

• менее срочные - важные дела. Они, как правило, могут подождать. Трудности возникают тогда, когда эти дела превращаются в срочные и должны быть выполнены нами в кратчайшие сроки. Поэтому рекомендуется перепроверить степень их важности и попробовать полностью или частично перепоручить их выполнение ;

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с каким-либо делом, вы должны задать себе два вопроса. Первый - это важно? И второй - это срочно?

Исходя из этого,все задачи можно поделить на 4 группы:

1. Срочное и важное – например, отчет, табель, потек кран в квартире и т. д.

2. Не срочное, но важное – это аттестация, открытое занятие.

3. Срочное и неважное – это чаще всего какие-то непредвиденные ситуации. Например, срочная, заранее незапланированная встреча или такой же телефонный звонок. Так же сюда относятся различные хлопоты, не связанные с достижением ваших целей.

Порядок, в котором вы будете выполнять эти задачи, очень важен. Когда у вас появляется минутка свободного времени, не поленитесь и распределите предстоящие дела по данным категориям.

"Важные дела редко бывают срочными и срочные редко бывают важными".

Итак, во вторую очередь вы должны тратить время на важные задачи, которые не являются срочными и только после этого браться за срочные и неважные дела.

Когда вы осознанно начнете распределять предстоящие дела по квадрантам, исходя из их важности, вы, в конце концов, перестанете отвлекаться на бесполезные дела, которые отнимают у вас время и, таким образом, сэкономите время, станете более целеустремленными и сможете быстрее и эффективнее справляться со своими делами.

В процессе работы над определенным делом мы часто замечаем, что переключились, и занимаемся чем угодно, но только не основным делом. Как это происходит?

• Постановка недостижимой цели

• Постановка ложной цели

• Неправильная постановка правильной цели

• Неэффективное делегирование полномочий

• Решение неприоритетных задач

• Желание знать все

• Медленное включение в работу

• Недостаточный контроль за выполнением дел

• Длительные разговоры по телефону.

Самоменеджмент – ключевая техника, которой владеют немногие, и в этом нет ничего удивительного, потому что ни в школе, ни в университете нас не учат тому, как ставить перед собой профессиональные цели и достигать их, организовывать свою работу, правильно использовать время и эффективно сотрудничать с коллегами или развивать коммуникативные способности. Уже будучи сотрудниками или руководителями различных предприятий приходит осознание того, что неорганизованный стиль работы обходится слишком дорого (если учитывать как деньги, так и время и нервы). Поэтому в настоящее время жизненно необходимо и крайне полезно уметь организовать свое рабочее пространство для достижения максимального успеха. Этому нужно учиться и в результате целенаправленных усилий обязательно будет достигнут положительный эффект.

Представьте себе песочные часы. Песчинки – эти чудесные мгновения жизни – все время падают вниз.Обратите внимание: ни одна из песчинок вверх не возвращается. Внимательное и рациональное отношение к своему времени – гарантия того, что каждый из нас может любую из этих песчинок превратить в драгоценный камень.

В результате чего стать богаче и счастливее, поэтому находите время:

Анализ использования рабочего времени с помощью фотографий рабочего дня

В службе главного механика швейного предприятия были проведены фотографии рабочего времени рабочих-токарей.

Цель проведения фотографий -- выявление непроизводительных потерь рабочего времени и разработка мероприятий, способствующих устранению этих потерь. Сведения по фотографии рабочего-токаря приведены в табл. 1.

Таблица 1. Данные фотографии рабочего дня токаря.

Наименование затрат времени

Приход на рабочее место

Разговор с соседом

Получение задания от мастера

Получение инструмента и заготовки

Уход за инструментом

Уход по личным надобностям

Перерыв с 10 ч 30 мин. До 11 ч

Уход за электромонтером

Уход по личным надобностям

Разговор с мастером

Уборка рабочего места

Сдача деталей мастеру

Передача смены и уход

Примечание. Тпз-- подготовительно-заключительное время; Топ -- оперативное время; Тобс -- обслуживание рабочего места; Тпнт -- перерывы, вызванные нарушением нормального хода производственного процесса; Тпнд -- перерывы из-за нарушений трудовой дисциплины; Тотд -- перерывы на отдых и личные надобности.

При выполнении операции нормативные затраты составляют:

Тпз - 39 мин., Тобс - 23 мин., Тотд - 18 мин.

Задание: Провести анализ фотографии рабочего дня (табл. 2), рассчитать основные показатели использования рабочего времени.

Определим продолжительность каждого элемента затрат рабочего времени и проставим индексы затрат рабочего времени и сведём всё в единую таблицу.

Таблица 2. Данные фотографии рабочего дня токаря

Наименование затрат времени

Приход на рабочее место

Разговор с соседом

Получение задания от мастера

Получение инструмента и заготовки

Уход за инструментом

Уход по личным надобностям

Перерыв с 10 ч 30 мин. до 11 ч 30 мин.

Уход за электромонтером

Уход по личным надобностям

Разговор с мастером

Уборка рабочего места

Сдача деталей мастеру

Передача смены и уход

Произведем сводку одноименных затрат, фактический баланс рабочего дня и проектируемый баланс рабочего дня. (табл.3)

Анализируя результаты наблюдений можно установить все ли затраты рабочего времени являются необходимыми и рациональными. В процессе анализа фактические затраты времени подготовительно-заключительного и времени на отдых и личные надобности сравнивают с их нормативными величинами. Если существуют расхождения, то следует выявить нерациональные затраты времени. Время на отдых и личные надобности также устанавливается путем сравнения фактических затрат с нормативными. Исходя из данных анализа, составляют фактический и проектируемый баланс рабочего времени. При этом исключаются все нерациональные затраты и прямые потери рабочего времени, а время подготовительно-заключительное, время на отдых и личные надобности записываются по результатам анализа. Анализ данных фактического баланса показывает, как используется рабочий день, какие имеются перерывы и потери рабочего времени.

При анализе затраты времени на работу, обусловленную выполнением производственного задания, рассматривают как резерв увеличения оперативного времени. При составлении нормативного баланса эти затраты времени не предусматриваются.

При анализе результатов наблюдения по каждой категории затрат времени устанавливают их проектируемую величину и исключат потери и нерациональные затраты рабочего времени. Проектируемые затраты берут из нормативов времени или из фактических затрат вычитаются устранимые потери и нерациональные затраты рабочего времени.

Используя данные анализа фактического баланса, составляют нормативный баланс, в котором намечаются реальные возможности сокращения потерь рабочего времени.

В целях повышения эффективности и совершенствования учета и контроля за организацией труда и отдыха локомотивных бригад.

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации контроля за режимом рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, обеспечении достоверного учета их работы (далее - Положение).

2. Начальникам железных дорог, дирекций тяги, региональных дирекций управления движением, дирекций по ремонту пути и инфраструктуры довести данное распоряжение до сведения причастных работников, организовать изучение Положения в соответствующих структурных подразделениях.

3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину С.П. до 15 декабря 2012 г. разработать и представить на утверждение установленным порядком приложение N 1 к Положению - форму статистического отчета о нарушениях режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад и методику его формирования.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента, начальника Дирекции тяги Воротилкина А.В.

распоряжением ОАО "РЖД"

от 4 июля 2012 г. N 1327р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА РЕЖИМОМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, ОБЕСПЕЧЕНИИ

ДОСТОВЕРНОГО УЧЕТА ИХ РАБОТЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет ответственность за нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, устанавливает порядок в обеспечении достоверного учета их работы, а также степень ответственности руководителей и работников филиалов ОАО "РЖД" за организацию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

1.2. Настоящее положение определяет порядок действий должностных лиц и специалистов филиалов ОАО "РЖД" в части обеспечения рационального использования локомотивных бригад, недопущения нарушений режима их работы. В этих целях:

разработана классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по дирекциям тяги, региональным дирекциям управления движения, дирекциям по ремонту тягового подвижного состава и дирекциям инфраструктуры;

определен порядок учета, контроля и расследования случаев нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад;

установлен порядок рассмотрения соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

1.3. Точное выполнение настоящего положения обеспечивает рациональную организацию режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, соблюдение норм трудового законодательства Российской Федерации.

2. Порядок ведения учета и контроля рабочего времени

2.1. В целях организации оперативной работы по своевременному устранению недостатков в обеспечении рационального использования режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад осуществлять порядок учета и контроля в соответствии с Положением об организации работы с книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в подразделениях ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 09.10.2009 N 2073р.

2.2. В книге замечаний машиниста фиксируются следующие нарушения:

нарушения режима работы и отдыха локомотивной бригады (с указанием номера приказа);

превышение нормативного времени от явки до прохождения контрольного поста, от прохождения контрольного поста до отправления поезда, от прибытия поезда до прохождения контрольного поста и от прохождения контрольного поста до сдачи локомотивной бригады в депо;

следование локомотивной бригады с поездом продолжительностью более 12 часов;

следование локомотивной бригады пассажиром, не предусмотренное графиком работы;

ожидание следования пассажиром (более 30 минут);

задержки поезда у входного сигнала (предупредительного к входному сигналу);

стоянка поезда на промежуточных станциях, не предусмотренных графиком движения;

стоянка поезда на перегоне у запрещающего проходного сигнала.

2.3. Дежурно-диспетчерский аппарат дирекции управления движением в случаях выявления технического и технологического нарушения производит пометки на графике исполненного движения поездов в системе ГИД-Урал.

2.4. В соответствии с данными систем ГИД-Урал, КАСАНТ, КАСАТ, СИГНАЛ-Бриг, справок формы ДО-13ВЦ , ДО-14ВЦ оперативно отнесенные случаи поступают в структурные подразделения железной дороги, дирекции тяги, региональной дирекции управления движением, региональной дирекции инфраструктуры, другие филиалы ОАО "РЖД".

2.5. Руководители структурных подразделений, за которыми оперативно отнесены нарушения в организации работы и отдыха локомотивных бригад обязаны:

в суточный срок с момента отнесения организовать расследование данных случаев;

произвести разбор соответствующих случаев с привлечением причастных с последующим принятием незамедлительных мер для скорейшего устранения замечаний;

в трехсуточный срок с момента получения информации о замечании передавать телеграммой или телефонограммой в адрес Т, ТЧЭ, копию в ДЦУП ответ с указанием хода расследования данного случая и принятия соответствующих мероприятий по недопущению подобных случаев.

3. Классификация нарушений режима рабочего времени

и времени отдыха локомотивных бригад

3.1. Настоящая Классификация нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад (далее - Классификация нарушений) устанавливает порядок отнесения ответственности за допущенные нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад за соответствующими дирекциями и службами в зависимости от причин.

3.2. За любыми дирекциями и службами относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные событиями нарушений безопасности движения поездов и отказов технических средств в работе по вине конкретной дирекции, вызвавшие задержку поезда и следующих за ним поездов.

3.3. За дирекцией тяги относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

несвоевременным прохождением контрольного поста по вине локомотивной бригады;

превышением нормативного времени от прохода контрольного поста до отправления поезда (от прибытия поезда до прохода контрольного поста) по вине локомотивной бригады и не закрытии наряда;

превышением времени следования по перегону по вине локомотивной бригады;

задержкой поезда на перегоне или станции по причине неправильных действий локомотивной бригады.

3.4. За региональной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

несвоевременным прохождением контрольного поста вследствие неготовности локомотива или из-за не содержания их к плановому показателю;

превышением нормативного времени от прохода контрольного поста до отправления поезда (от прибытия поезда до прохода контрольного поста) из-за неисправности локомотива;

превышением времени следования по перегону из-за неисправности локомотива;

задержкой поезда на перегоне или станции по неисправности локомотива;

отцепкой неисправного локомотива от транзитного поезда.

3.5. За региональной дирекцией управления движением относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

несвоевременным выполнением маневровой работы при отцепке вагонов по причине коммерческих браков, повлекшим простой локомотивной бригады;

вызовом локомотивной бригады под неготовый поезд, а также отменой явки локомотивной бригады по причине отсутствия поезда;

нарушением плана формирования поезда, приведшим к отцепке вагонов и переформированию в пути следования (до станции расформирования);

несвоевременной сменой локомотивов под поездами, приведшей к превышению нормы времени следования локомотива от выхода из депо на контрольный пост до прицепки к составу поезда;

несвоевременной корректировкой подхода поездов к станциям смены локомотивных бригад, повлекшей простой локомотивных бригад в ожидании поездов;

неправильными действиями поездного диспетчера, других руководителей смен, приведшим к нарушениям пропуска поездов и утвержденных технологий.

3.6. За региональными дирекциями инфраструктуры относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

обработкой вагонов на станции, более установленной нормы времени по технологическому процессу станции при равномерном предъявлении поездов к осмотру;

отцепкой вагонов после заявки о готовности состава;

отцепкой вагонов по технической неисправности на гарантийном участке обслуживания, повлекшей за собой превышение норматива времени от явки до отправления в пункте оборота;

остановкой поезда на гарантийном участке вследствие неисправностей вагонов, в результате чего произошла задержка поезда и изменение времени запланированного подхода поезда к станции;

разностью по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном более допустимой величины после технической обработки поезда при неисправности вагона;

передержкой окон по ремонту пути и технических обустройств энергоснабжения, сигнализации и связи более установленного времени;

техническими неисправностями средств энергоснабжения, аппаратуры сигнализации и связи, повлекшими позднее прибытие поездов или срыв отправления поездов;

превышением времени следования поезда по перегону из-за длительно действующих предупреждений, наличия технических неисправностей средств энергоснабжения, аппаратуры сигнализации и связи (ложное срабатывание ПОНАБ, ДИСК и др.), повлекшим несвоевременное прибытие поезда на станцию;

развалом груза и передержками поезда от норматива по заявке готовности об окончании коммерческого осмотра, исправления коммерческих неисправностей на станциях ПКО и в пути следования;

нарушением технологии работы или ее несвоевременным предоставлением, приведшим к непроизводительному простою локомотивов или локомотивных бригад;

закрытием перегонов после прохода вагона-путеизмерителя, повлекшим задержку поездов.

3.7. За региональными дирекциями по ремонту пути относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные:

передержкой окон по ремонту пути, при работе структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути, более установленного времени, в результате чего произошла задержка поезда по отправлению;

нерациональным использованием рабочего времени локомотивных бригад в хозяйственном движении: простоями локомотивных бригад в хозяйственном движении из-за неправильного планирования или несвоевременной отмены производства работ;

превышением времени следования поезда по перегону из-за наличия длительных или постоянно действующих предупреждений, количество которых более установленного графиком движения поездов на поездоучастке, или в случае, когда они увеличивают время хода поезда на поездоучастке на величину, превышающую резерв времени по графику;

нарушением технологии работы или ее несвоевременным предоставлением, приведшим к непроизводительному простою локомотивов или локомотивных бригад.

4. Порядок учета случаев нарушения режима рабочего

времени и времени отдыха локомотивных бригад

4.1. Приказом начальника дирекции тяги из числа руководителей дирекций тяги назначаются лица, ответственные за ведение учета случаев нарушения установленной продолжительности непрерывной работы, простоя в ожидании работы или следования пассажиром, отмены работы, встречной езды локомотивных бригад пассажирами, фактов допущенных переотдыхов локомотивных бригад в пунктах оборота, а также задержек поездов на перегонах, у входных сигналов станций и других нарушений режима труда в соответствии с классификацией нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по виновности дирекций, изложенной в главе 3 настоящего Положения.

4.2. На указанные должностные лица возлагается контроль за правильностью и своевременностью ведения учета и анализа сверхурочных часов, простоев, следования локомотивных бригад пассажирами, переотдыхов в пунктах оборота, простоев в ожидании отправления поезда, выполнения норм времени оборота локомотивных бригад (пробежных норм).

4.3. Учет показателей использования рабочего времени локомотивных бригад производится в соответствии с анализом сверхурочных часов, простоев, следования локомотивных бригад пассажирами, переотдыхов в пунктах оборота, простоев в ожидании отправления поезда, выполнения норм времени оборота локомотивных бригад. Указанный анализ представляется дирекциями тяги в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД" не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

4.4. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо организуется учет по скоростемерным лентам остановок на перегонах, у входных сигналов станций со сверкой записей в Книге замечания машиниста. Данные учета ежемесячно передаются в региональные дирекции управления движением и дирекции тяги.

4.5. В трехсуточный срок с момента допущенных случаев задержек поездов по материалам, представляемым из эксплуатационных локомотивных депо в соответствующих дирекциях и службах производятся разборы с принятием мер к виновным в допущенных нарушениях режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

5. Порядок контроля и расследования случаев

нарушения режима рабочего времени и времени

отдыха локомотивных бригад

5.1. Начальники диспетчерских центров управления перевозками обязаны:

5.1.1. Еженедельно заслушивать на селекторных совещаниях по организации эксплуатационной работы отчеты руководителей о причинах сверхнормативного времени работы локомотивных бригад и принятых мерах.

5.1.2. Ежесуточно в оперативном порядке проводить разборы фактов допущенных нарушений режима работы локомотивных бригад в соответствии с главой 2 настоящего Положения, результаты разбора передавать в технологические службы железной дороги, в эксплуатационные локомотивные депо приписки локомотивных бригад и руководителям структурных подразделений, по вине которых они допущены.

5.1.3. Ежемесячно на селекторном совещании подводить итоги работы с разработкой мероприятий по устранению причин, вызывающих нарушения режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

6. Порядок рассмотрения соблюдения режима рабочего

времени и времени отдыха локомотивных бригад

6.1. К ежемесячным селекторным совещаниям (не позднее 17-го числа), проводимым первым вице-президентом ОАО "РЖД", с участием профсоюзных организаций по итогам работы за истекший период Дирекцией тяги и Центральной дирекцией управления движением предоставляется аналитическая записка по вопросу организации работы локомотивных бригад.

6.2. Первыми заместителями начальников железных дорог, начальниками дирекций тяги по итогам работы истекшего месяца (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным) заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений соответствующих дирекций, допустивших ухудшение режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад.

6.3. Начальниками отделов организации работы локомотивных бригад дирекций тяги еженедельно подготавливается доклад первому заместителю начальника железной дороги и начальнику дирекции тяги для заслушивания отчетов руководителей структурных подразделений соответствующих дирекций и служб, допустивших ухудшение режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад по отношению к предыдущему отчетному периоду.

6.4. Начальниками эксплуатационных локомотивных депо, по итогам работы месяца и квартала подготавливается анализ состояния режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад с выработкой мер, направленных на исключение допущенных нарушений.

6.5. Ежеквартально (не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом) проводить подведение итогов использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад на Центральной комиссии ОАО "РЖД" по контролю за использованием рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13.02.2012 N 295р.

6.6. Ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом) проводить заслушивание дирекций тяги в Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" по состоянию использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад и принимать меры по снижению непроизводительных потерь рабочего времени.

6.7. Ежемесячно (не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным) подводить итоги по использованию рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад в дирекциях тяги и региональных дирекциях управления движения.

7. Порядок проведения анализа использования рабочего

времени и времени отдыха локомотивных бригад

7.1. Исходными материалами по составлению анализа являются следующие документы:

книга замечаний машиниста;

скоростемерная лента и другие электронные носители информации учета параметров движения поезда.

7.1.2. Данные автоматизированных информационных систем АСУТ-ЦТ (выполнение пробежных норм), АСУ ЗМ, ГИД-Урал, отчетных форм УТО-6ВЦ и УТО-5ВЦ, табличная форма Приложение N 1 .

7.2. В анализе работы локомотивных бригад отражаются следующие вопросы:

сверхурочная работа нарастающим итогом за отчетный период по видам движения;

простои в часах;

следование локомотивных бригад пассажирами (случаи/часы);

выполнение норм времени оборота;

выработка рабочего времени на одного человека;

всего отвлечения (норма/факт), в т.ч. очередной отпуск (норма/факт), учебный отпуск (норма/факт), листы временной нетрудоспособности (норма/факт), повышение квалификации (норма/факт), выполнение государственных обязанностей (норма/факт), командировки (план/факт), прочие отвлечения с указанием основных причин замещения;

Для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

До какой станции следует поезд, если после осмотра машинистом на станции неисправность букс и заторможенность колесных пар отсутствует?

Должен ли ДСП (ДНЦ) довести до машиниста поезда информацию, при организации пропуска поезда по боковым железнодорожным путям (за исключением случаев, когда входной светофор оборудован маршрутным указателем)?

Должен ли машинист докладывать ДСП о выполнении прицепки к составу и изъятию тормозных башмаков на станционных путях?

Допускается ли предоставление второго отдыха за поездку?

Допускаются, на конкретные участки и условия работы определенные работодателем с учетом мнения представительного органа работников

Допускается ли представление сокращенного междусменного отдыха после двух ночных поездок подряд?

Допускается ли тушение горящих материалов водой до снятия напряжения, если расстояние до контактной сети менее 2 м?

Допускается ли тушение горящих материалов водой, если расстояние до контактной сети более 8 м?

Допускается, если струя воды или пенного раствора не приближается к контактной сети на расстояние менее 2 м

Допустимо ли ДСП (ДНЦ) вызывать по радиосвязи машиниста поезда, следующего при разрешающих показаниях светофоров по главным путям станции, при отсутствии непредвиденных предупреждений по маршруту следования поезда?

Допустимо ли помощнику машиниста электровоза (МВПС) с III группой по электробезопасности производить осмотр электровоза с открытием дверей ячеек с электрооборудованием, находящимся под напряжением?

Допустимо ли членам локомотивных бригад касаться опор контактной сети?

Допустимо ли членам локомотивных бригад приближаться к оборванным проводам на расстояние 5 метров?

Если в процессе перезарядки тормозной магистрали в грузовом поезде возникнет необходимость применения регулировочного торможения, машинист обязан:

Остановить поезд разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени 0,6 – 0,7 кгс/см2, после остановки снизить давление до 3,5 кгс/см2

Если в пути следования не устранена причина неудовлетворительной работы тормозов , что должен сделать машинист?

Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружила сход, она обязана:

ЕСЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ В ПОЕЗДЕ НЕ ОБНАРУЖЕНА ПО ПРИЧИНЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПЛАНКИ ГАБАРИТА. КАКОЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА?

Если неисправность в поезде не обнаружена поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

За каким хозяйством относится сбой в работе устройств АЛСН на коротких изолированных участках?

За каким хозяйством относится сбой в работе устройств АЛС по причине двойной смены кода на локомотивах, не оборудованных устройствами КЛУБ?

За каким хозяйством относится сбой в работе устройств АЛСН в местах пересечения железнодорожного пути с ЛЭП?

За кем относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, вызванные превышением времени следования по перегону из-за неисправности локомотива?

За кем относятся случаи нарушений режима рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад , вызванные превышением времени следования поезда по перегону из-за наличия длительных или постоянно действующих предупреждений, количество которых более установ.

За кем относятся случаи нарушений режима рабочего времени отдыха локомотивных бригад, вызванных нарушением плана формирования поезда, приведшим к отцепке вагонов и переформированию в пути следования (до станции расформирования)?

За сколько минут до запуска компрессорной установки ДЭН 30МО У2 необходимо включить подогрев масла картера электровоза 2ЭС6?

При температуре наружного воздуха ниже минус 25ºС необходимо включить подогрев масла картера за 30 минут до запуска.

К чему приводит недостаточная плотность ТМ локомотива (ниже 0,2 кгс/см2 (0,02 МПа) в 1 минуту)?

Как должны обозначаться недействующие светофоры?

Как локомотивным бригадам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых)?

к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей неделе добавляется 24 часа

Как организуется пропуск поездов при электромеханической блокировке на свободный перегон при закрытых проходных светофорах?

Как осматривается состав при наличии информации о сбое в счете вагонов средствами КТСМ?

Как останавливается поезд, если на ЭПС обнаружено повреждение токоприемника?

Как подает дежурный по станции сигнал в ночных условиях при проходе поезда без остановки?

Как производится движение поездов при неисправности, или ремонте блокировочных устройств на участках с полуавтоматической блокировкой?

Как производится отправление поезда с последующим возвращением на станцию при невозможности изъять ключ-жезл

Как производится отправление поезда, находящегося за выходным светофором с разрешающим показанием, если машинисту ведущего локомотива не видно показания светофора?

Как производится отправление поездов со станции, в случаях неисправности маршрутных указателей групповых выходных светофоров?

Как фиксируются характеристики тормозного оборудования поезда, при проведении поездок опытных поездок, для испытания и контроля за управлением тормозов поезда, назначаемые в соответствии

Как часто при гололеде и изморози производится поочередное отпускание и подъем токоприемников при стоянках электровоза на станциях, перегонах, отстое в ожидании работы

Какая плотность ТМ локомотива должна быть при проверке работы тормозного оборудования?

Какая проходимость блокировки тормоза, выявленная при приемке локомотива, может привести к замедленному отпуску тормозов хвостовой части поезда?

Какая скорость следования локомотива при обнаружении повторного проворота бандажа?

Какая форма регистрируемого приказа выдается поездным диспетчером машинисту об отправлении поезда со станции при неисправности выходного светофора и при свободном от встречных поездов перегоне и при установленном для отправляемого поезда направлении движения?

Какие вопросы отражаются в анализе работы локомотивных бригад по учету контроля режима рабочего времени и отдыха

Какие схемы используются для восставновления работоспособности локомотива?

Каким образом определяется станция, на которой будет производиться контрольная проверка тормозов в поезде, заявленная машинистом поездному диспетчеру?

Каким порядком должен следовать машинист вспомогательного локомотива, при движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава?

Каким порядком разрешается проследовать условно-рзрешающий сигнал проходного светофора?

Грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью на железнодорожных путях общего пользования - не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Читайте также: