Муниципальные парки культуры и отдыха

Обновлено: 18.09.2024

Парк культуры и отдыха - природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.

В современном городе парк - это самое демократичное и самое экологически чистое учреждение культуры и досуга.

Например, в городе Хабаровске в настоящее время действуют 4 парка культуры и отдыха: Центральный парк культуры и отдыха, Городской парк культуры и отдыха "Динамо", Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина, Детский парк им. А. П. Гайдара. Общая площадь парков составляет около 59 гектаров.[26]

В настоящее время парки культуры и отдыха находятся на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры. Немалую роль здесь играет бесплатный открытый вход и сравнительно небольшая плата за пользование аттракционами. Также, необходимо учитывать, что посетителям парка предлагаются бесплатные концерты творческих коллективов (художественной самодеятельности и профессиональных артистов), конкурсные и игровые программы для всех возрастных категорий, организация различных праздников, зрелищ, мероприятий и народных гуляний с вручением призов, организация кружков, спортивных секций, предоставление спортивных площадок и т.д., оплачиваемых за счет средств парка.

Средства, зарабатываемые парками в весенне-летний период, идут на оплату труда работников парка, оплату коммунальных услуг, налогов, проведение культурно-массовой работы.

Экономические преобразования не нашли своевременного отражения хозяйственно-правовом механизме деятельности парков, а лишь обнажили и усилили главные проблемы (налогообложения, финансирования, социального предназначения, взаимоотношения с государственными и муниципальными органами).

Совершенствование финансовой политики парков требует соответствующей нормативно-правовой базы. Вопрос о статусе стал принципиальным, определяющим меру государственной поддержки.

Крайне необходимо сохранить муниципальные источники финансирования расходов на текущее содержание парков: охрану, озеленение и благоустройство природных комплексов и объектов, оплату коммунальных услуг, приобретение аттракционов и механизированных транспортных средств, проведение социальных "открытых" программ для детей, молодежи и пожилых людей. Необходима разработка социально-культурного заказа администрациями города и районов, что позволит паркам содержать укомплектованный штат культпросветработников в течение года и использовать выделенные средства не только на организацию праздников, но и на развитие материально-технической базы. А также позволит упорядочить бухгалтерский и налоговый учет бюджетных средств.

Парки - общегосударственная экологическая и культурная ценность, это "легкие" городов, центры рекреации и культуры, объединяющие интересы государства и населения. В Хабаровске необходимо открытие таких зон. В нем имеется более десятка зеленых участков со статусом охраняемых территорий, которые никому не принадлежат и превращаются в стихийные свалки (например, санаторий "амурский" и военный санаторий). Также в настоящее время в Хабаровске имеются обширные территории с элементами полноценных парковых насаждений. Например, пустующие склоны на берегу Амура в районе ЛЭП (энергомост) от Тихоокеанской улицы до бывшего мясокомбината (ныне "Балтимор"), от Трехгорной до улицы Руднева. Площадь участка более 160га (1,6 кв км).[10]

Парки имеют общие проблемы и направления деятельности, определяемые современными тенденциями развития общества:

Экологизацией общественного сознания, дефицитом общения с природой, экологическими кризисами. Возрастает ценность парков, как общедоступных природных территорий с рекреативной зоной. Природный комплекс парков (земля, зеленая зона) находится сегодня в катастрофическом состоянии и этому необходимо уделить особое внимание.

Демократизацией культурной политики. Программы, разрабатываемые непосредственно в парках, предоставляют возможность для организованного массового отдыха и развлечений, культурно-игровой активности населения.

Социальным расслоением общества. Потенциально все население, является контингентом парка, в том числе социально не защищенные группы: дети, молодежь, пенсионеры, безработные и т.д. Парки становятся одним из базовых досуговых объектов, где проводятся социальные (открытые) программы и акции.

Реформированием экономики и системы государственного управления.

В целях защиты и приумножения природных и культурных ресурсов общества необходима выработка государственной стратегии поддержки парков:

защита и восстановление природной среды парков;

развитие парков, как открытых социально-культурных организаций.

Согласно Методическим указаниям Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов (приложение №9 "Примерное положение о муниципальном парке культуры и отдыха муниципального района"), муниципальный Парк культуры и отдыха (далее - Парк) является муниципальным учреждением культуры, основная деятельность которого направлена на оказание населению разносторонних услуг в сфере культуры и досуга.

Парк как муниципальное учреждение культуры создается для достижения целей:

формирования благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения духовных и эстетических запросов населения, культурного досуга и отдыха, укрепления здоровья жителей района, развития их социальной и творческой активности;

обеспечения территориальной целостности природного комплекса как естественного градостроительного рубежа, создающего психологически и экологически комфортное пространство для жителей прилегающих районов, сбережения и восстановления природных экосистем, растительного и животного мира;

сохранения и реконструкции садово-парковой среды, лесопарковых угодий, реставрации памятников истории, совершенствования ландшафтной архитектуры.

Парк осуществляет следующие виды деятельности:

создание художественных программ, включающих проведение массовых праздников, театрализованных представлений, народных гуляний, музыкальных, литературных и танцевальных салонов, направленных на популяризацию лучших достижений мировой и отечественной культуры;

организация фестивалей искусств, концертов, театров малых форм с привлечением гастрольно-концертных групп профессиональных и самодеятельных коллективов, встреч с представителями средств массовой информации, специалистами права, здравоохранения, экологии, международных отношений;

использование игровых подвижных форм общения людей с природой, искусством на основе старинных российских традиций;

устройство районных, областных, российских и международных тематических выставок;

сооружение театрально-зрелищных, досуговых, развлекательных и других объектов культурно-массового назначения;

организация клубов, кружков и секций, творческих объединений и художественных коллективов;

проведение спортивных праздников, кроссов, эстафет, соревнований для вовлечения населения, молодежи и подростков в массовые занятия физкультурой и спортом;

создание физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых объектов (бильярдный зал, теннисные корты, спортивные секции на самоокупаемости);

предоставление разнообразных платных услуг, связанных со сферой культуры, отдыха и спорта;

издание информационно-рекламных материалов об опыте и методологии работы Парка, каталогов и буклетов, пропагандирующих культуру и искусство;

пропаганда природоохранных, историко-культурных и краеведческих знаний;

проведение организационно-технических мероприятий по снижению действующих на природный комплекс отрицательных антропогенных факторов;

осуществление действий, направленных на сохранение и восстановление конкретных природных сообществ, увеличение разнообразия местных видов растений.

Парк может вести и иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации и принципам охраны природы, деятельность, предусмотренную его уставом и направленную на повышение качества обслуживания посетителей (создание платных стоянок автотранспорта, организация точек питания, сувенирной, книжной торговли и т.п.).[27]

Ключевая идея рассматриваемой практики – создание комфортных общественных мест отдыха (парков), привлекательных для жителей и одновременно инвестиций малого бизнеса через кооперацию власти и предпринимателей.

Для каждого потенциального проекта парка вначале создается оператор (коммерческая компания), который берёт у муниципалитета в долгосрочную аренду земельный участок (обычно от 3 до 10 га) с расположением около массовой жилой застройки и/или в привлекательном для туристов месте. Для этого участка оператор разрабатывает концепцию развития территории, её зонирование и разбивает площадь будущего парка на предпринимательские лоты (объекты резидентов) для инвестиций от субъектов малого бизнеса, в которые включено благоустройство и сети. Парк конструируется как современное общественное пространство, привлекательное для жителей города, с определенной специализацией – спорт, отдых, оздоровление и т.д.

Последующие задачи оператора заключаются в увеличении потока посетителей (организация маркетинга территории), сохранении концепции и развитии парка. Содержание парка осуществляется за счёт бизнеса, работающего и зарабатывающего на его территории при оказании услуг жителям. Важно отметить, что создание парков обязательно синхронизируется с программами благоустройства, поддержки МСП и праздничных мероприятий муниципалитета.

Примеры практик развития парков

Единые принципы и зоны ответственности сторон

Оба успешных проекта были созданы по следующим единым принципам:

Ответственность при реализации проекта парка распределяется следующим образом. Управляющая компания занимается концепцией проекта, оформлением аренды участка, составлением генплана и архитектурой, привлечением инвесторов, благоустройством, строительством сетей, управлением территорией̆, контролем за соблюдением эконорм, контролем качества предоставляемых резидентами услуг. Управляющая компания не владеет объектами в парках, сохраняет объективность и нейтралитет в деятельности по развитию проекта.

Резидент (малый бизнес) осуществляет субаренду земельных участков на упрощённой̆ основе, делает взнос на благоустройство парка, принимает участие в управлении территорией̆, строит свой парковый объект, управляет им.

Муниципальная власть при реализации проектов выступает партнером, предоставляя земельный участок в долгосрочную аренду (аукцион или концессия на 20–40 лет), оперативно согласовывая в рабочем режиме текущие вопросы, обеспечивая льготы на подключения к сетям (в настоящий момент действующие парки еще не получили такие льготы, но идет процесс подготовки к такому решению по подобным территориям). Также муниципалитет занимается благоустройством территории, прилегающей к арендованному участку, информационной поддержкой, взаимодействием с жителями и т.п.

Зоны ответственности при реализации проектов парков:

Управляющая компания:

Резидент (малый бизнес):

Власть – партнёр:

При реализации каждого проекта региональная и муниципальная власть является партнером, так как создаваемые пространства выполняют важную социальную функцию.

Стадии работы над проектом парка

Ключевые этапы работы над комплексными проектами парков: подготовка, реализация и поддержка, управление и развитие представлены в таблице.

Три этапа работы над проектом парка:

Подготовка проекта

Реализация проекта

Управление и развитие

стоимости каждого лота

Важно отметить, что муниципальной власти необходимо снизить риски создания таких проектов. Для этого следует осуществлять контроль концессии, проверять надежность оператора проекта, который̆, в свою очередь, должен подобрать ответственных партнеров-резидентов. Отслеживать соответствие планам, четко и однозначно зафиксированным в договоре. Необходим контроль за деятельностью парка со стороны управления архитектуры муниципалитета, информирование управляющей компании обо всех муниципальных, региональных, федеральных программах, которые могут способствовать ускоренному эффективному развитию созданных общественных пространств.

Дальнейшее развитие практик

На днях глава города Якутска Айсен Николаев провел рабочее совещание по рассмотрению Концепции развития городского Парка культуры и отдыха. В совещании приняли участие курирующие заместители главы Петр Ефремов и Евдокия Евсикова, представители Управлений архитектуры и градостроительства, культуры и духовного развития, Департамента имущественных и земельных отношений, Общественной палаты Якутска. Ранее концепция была представлена работающим в парке предпринимателям, и одобрена большинством из них.

Начато обсуждение новой Концепции развития городского Парка культуры и отдыха

На днях глава города Якутска Айсен Николаев провел рабочее совещание по рассмотрению Концепции развития городского Парка культуры и отдыха. В совещании приняли участие курирующие заместители главы Петр Ефремов и Евдокия Евсикова, представители Управлений архитектуры и градостроительства, культуры и духовного развития, Департамента имущественных и земельных отношений, Общественной палаты Якутска. Ранее концепция была представлена работающим в парке предпринимателям, и одобрена большинством из них.

Центральный городской Парк культуры и отдыха занимает территорию свыше 110 гектаров, практически не имея аналогов во всем Дальневосточном федеральном округе. При этом на сегодняшний день активно используется лишь 10% территории парка. Парк выполняет несколько функций по организации досугового отдыха граждан: проводит культурно-массовые мероприятия, спортивно-оздоровительные мероприятия, выполняет прогулочные, развлекательные, экологические и социальные функции. Сегодня упор сделан лишь на развлекательную функцию.

Но, благодаря разработанной Концепции комплексного развития, городской парк постепенно будет менять свой облик, совершенствовать работу по организации досугового отдыха горожан за счет максимально эффективного использования всей площади парка, грамотного зонирования территории и расширения предоставляемых услуг в осенне-зимний период.

По новой Концепции, территория городского Парка культуры и отдыха будет разделена на определенные зоны, что позволит создать наиболее комфортные условия для отдыхающих.

Каждая площадка будет соответствовать проведению тематических мероприятий: спортивно-оздоровительных, культурно-массовых, экологических, социально значимых промо-акций, проектов, игр и конкурсов.

Концепция также предусматривает перенос центрального входа в сторону Комсомольской площади (по требованию правоохранительных органов вход в парк должен быть удален от входа на стадион). Там будут размещены информационные стенды и кассовые киоски – ничего более. Весь фаст-фуд и прочая торговля переместится от центрального входа в соответствующие зоны.

Центральная аллея будет украшена малыми архитектурными формами, будет полностью обновлен фонтан, будут произведены работы по замене асфальтового покрытия, укладке тротуарных плит, освещению новых прогулочных и лыжных маршрутов.

После доработки Концепция развития городского Парка культуры и отдыха будет представлена общественности на публичных слушаниях.

Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА

Афиша

Общая информация об учреждении

Юридический адрес: 629730, РФ, ЯНАО, г. Надым, ул. Строителей д.5 (вставка);

Место нахождения: 629730, РФ, ЯНАО, г. Надым, ул. Заводская д. 4а

Телефон/факс – (3499)50-22-68

Директор: Мусиенко Олег Борисович

Учредителем учреждения является муниципальное образование Надымский район.

Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляются уполномоченным структурным подразделением Администрации муниципального образования Надымский район Управлением культуры Администрации Муниципального образования Надымский район.

Основные виды деятельности учреждения:

Учреждение создано с целью является реализация культурно-досуговых программ в целях формирования благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения духовных и эстетических запросов населения, культурного досуга и отдыха, развития его социальной и творческой активности; обеспечения территориальной целостности природного комплекса как естественного градостроительного рубежа, создающего психологически и экологически комфортное пространство для жителей прилегающих районов; сбережения и восстановления природных экосистем; сохранения лесопарковой зоны.

Задачами Учреждения являются:

- создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей городского поселения;

- организация проведения массовых праздников, народных гуляний;

- воспитание и пропаганда экологической культуры на основе непосредственного контакта человека с природой;

- развитие современных форм организации культурного досуга с учётом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- организация отдыха и развлечений;

- деятельность парков аттракционов;

- предоставление разнообразных платных услуг, связанных со сферой культуры и отдыха;

- осуществление других видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

Платные услуги

- детский билет (с 3-х лет)

Проведение этнографических мероприятий по обычаям северных народов

Проведение культурно-массовых мероприятий

График работы учреждения

График работы: Понедельник - Пятница с 08.30 до 18.00

Суббота, воскресенье – выходной.

График работы механизированных аттракционов (летний период): Вторник – Воскресенье с 12.00. 20.00. Понедельник выходной.

Историческая справка о Парке культуры и отдыха им. Е. Ф. Козлова

Парк, расположенный в самом центре города. По генеральному плану на этом месте должен был вырасти один из новых микрорайонов. Удобный был план: никаких временных построек, балков. Никакого сноса. Проектировщики стояли за него чуть ли не насмерть. Чтобы сохранить этот уголок северной природы, Е. Ф. Козлову пришлось несколько раз слетать в Москву, Тюмень, Ленинград – убеждать ответственных работников Совмина, обкома партии, архитекторов северной столицы, проектировавших Надым.

И сумел отстоять. Сегодня парк – любимейшее место отдыха надымчан.

И очень примечательно: он носит имя Евгения Фёдоровича Козлова. Таково было единодушное решение горожан.

Козлов Евгений Фёдорович (1931 – 2002 г. г.) первый секретарь Надымского (1973-1980 г. г.) и Новоуренгойского (1980-1983 г. г.) горкомов КПСС.
Окончил Омский институт инженеров ж/д транспорта (1966 г.), ВПШ при ЦК КПСС (1973 г.).
После службы в армии (1952-1956 г.г.) работал в локомотивном Депо ст. Ишим Тюменской области кочегаром, помощником машиниста, машинистом тепловоза.
С 1963 г. – секретарь партийной организации. В 1972-73 г. г. избирался председателем Ишимского горисполкома.
С 1973 г. на партийной работе в ЯНАО. 28 августа 1973 г. был избран первым секретарём Надымского городского комитета партии. Ему предстояло принять на себя руководство по обустройству Медвежье, возведению города, решить много других сложных задач на уже ставшей легендарной комсомольско-молодёжной ударной стройке.
Награждён орденами Трудового Красного Знамени (1978 г.) и Октябрьской Революции (1983 г.), медалями.

Учредительные документы

Информация о деятельности учреждения

Официальное фото главы.jpg


Глава Надымского района
Д.Г. Жаромских


attachment.jpg
immunizatsiya (1).jpg
sFwUQUM7yr0.jpg
Комфортная городская среда.jpg

Stitched_035 - копия.JPG

Противодействие коррупции.jpg



otoplenie.jpg


При выполнении мероприятий по обращению с животными без владельцев соблюдаются следующие принципы:

В первую очередь отлову подлежат животные:

- проявляющие агрессию к людям и другим животным;

- с признаками заболеваний, общих для человека и животных, прежде всего с подозрением на бешенство;

- создающие опасность для дорожного движения;

- находящиеся на территориях учреждений образования, здравоохранения, спортивных сооружений, предприятий торговли, детских и спортивных дворовых площадок, зон отдыха, парков, памятных мест;

После завершения карантинирования, лечения (при необходимости), маркирования (мечения), вакцинации и стерилизации (кастрации) животные без владельцев, не проявляющие немотивированной агрессивности, возвращаются на прежние места их обитания.

При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания исполнитель ведёт видеозапись процесса возврата животных без владельцев.

Какие существуют условия выгула домашних животных?

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время – органы Росреестра), органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (подразделения ГИБДД МВД России, инспекции гостехнадзора, ГИМС МЧС России и т.п.), органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – регистрирующие органы).

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30
7

дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

Таким образом, налоговые уведомления за налоговый период 2019 года направляются не позднее 1 ноября 2020 г. при наличии установленных ст. 52 НК РФ оснований для их направления.
При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:
1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;
2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;
3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней):

- в случае если Вы не являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит Вам уточненное новое налоговое уведомление в установленном порядке;
- направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога (налогов). Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

Читайте также: