Отдых с кемпером в россии

Обновлено: 18.09.2024

Вот возник у меня такой вопрос, на сколько здорово/нездорово путешествовать на автокемпере и какие ограничения существуют.

Сейчас у нас в стране начинается будно развиваться сервис проката этих дач на колесах, вот и подумал попробовать. Цены конечно бюджетными не назовешь, от 3500 до 9000 в сутки. Но за это мы получаем свободу, и не надо заморачиваться с бронью отелей.

Если что то рассматривал его для поездки не по России а по Европе.

Прокат в Европе не на много дешевле, что удивительно.

Так вот может у кого-нить есть опыт? Как там спать ехать ну и тд.

PS. поиском похожей темы не нашел

Я мечтаю купить прицеп-дачу и путешествовать с ней. На форуме есть Андрей (Остап), у него есть опыт путешествия с прокатным прицепом.

на фотке дизельный 2х литровый фокус.

прицеп дача - это уже перебор:) длина получается огромная и не везде можно проехать
например какой нить горный перевал

так я про кемпинги и говорю
в кемпингах обычно больше парковочных мест для автокемперов чем свободных домиков (особенно в сезон)

А смысл платить бешеную аренду за авто + платить за кемпинг (стоянку) ? Да еще и за воду платить отдельно и за трубу к канализации ?

ИМХО кемпер имеет смысл если :
- едешь надолго
- туда где нет гостиниц и кемпингов

Останавливался в Европе в кемпингах много раз (правда с палаткой).

На самом деле 80% Европейцев путешествуют или кемперами или прицепами или с громадными палатками-шатрами (при наличии достаточного места в авто для всего хозяйства).
Сам наблюдал авто типа C-макса загруженный по крышу с задними сидениями.
Через 2 часа стоял огромный шатер, шезлонги, отдельная плита, стол, кресла и пр.

Останавливаются они при этом основательно, никак не меньше недели на 1м месте.

В палатках останавливается молодежь или те, кто не привязывется к одному кемпингу.

Плюсы кемперов и прицепов очевидны.
За относительно небольшую цену вы можете получить
1. Достаточно комфортные условия, сравнимые с отдельно стоящими бунгало
2. Стоянка и вид на море (океан), нужное подчеркнуть в 30,40,50,100 м от воды

Гостиница с таким расположением будет не менее 4 звезд, при этом в кемепере у вас имется почти все бенефиты аппартаментов (кухня)
Стоимость канализации и водопровода как правило входит в стоимость.

5.50 eur за 1 взрослого + 8,50 eur за кемпер в сутки
Теперь посчитаем стоимость на 4х в сутки - 30.5 eur
Где вы найдете такие гостиницы?

В сезон все бунгало заняты, да и цены на них от 600 до 1000 eur неделя.

Выбор между автокемпером и прицепом упирается в основной момент.
Если вы планируете сидеть на месте без выездов - кемпер годится.
Если Вы собираетесь совершать радиальные поездки, то выгоднее именно прицеп, т.к. вы его оставляете в кемпинге, а на авто спокойно разъезжаете.
Ну и конечно да, на ряде узких серпантинов с большим количеством разворотов на 180 градусов с прицепом может быть непросто, хотя и не критично.

Кстати, я не уверен какие права нужны на кемпер, а подойдет ли категория B?


Территория кемпинга представляет собой сосновый бор и освежающим зеленым газоном. Место очень тихое и спокойное.



Вас ждёт прекрасный отдых на самом берегу Чёрного моря! Быть ближе к природе, забыть о суете и городских проблемах можно только оказавшись в тихом уголке, где есть всё для отдыха с семьёй.



Кемпинг платный, организованный, оборудованный удобствами: интернет Wi-Fi, туалет, душ, кухонная зона, места для отдыха. Располагается у подножия мыса Казантип, рядом с бухтой Татарская.



Автокемпинг "Жара" находится после всех баз отдыха Благовещенки, начинается с въезда и до погранзаставы - это по пляжу 4 км. В кемпинге предоставляется душ, туалет, чистая питьевая вода. Пляж широкий, чистый, с мелким песочком. Растительности на территории не много.



Авто-кемпинг "Лесная сказка" расположен в лесном массиве у берега моря! Кемпинг находится в 2-х км от курортного посёлка Ольгинка, по дороге в сан. "Агрия" Всего 120 км от Краснодара в сторону Туапсе (по трассе М4) – и Вы в чудесном экологически чистом месте.



Новый кемпинг расположен на окраине Кабардинки, находится в ущелье в лесном массиве. Работает кафе на берегу. Собственный пляж.



Прямо на берегу моря, на южной окраине Оленевки, расположен большой кемпинг, где можно разместиться в автодомах (кемперах), либо же со своей или арендованной палаткой.



Кемпинг "Шаратын" находится на берегу моря в Новом Афоне. Недалеко от центра. На территории кемпинга имеется вместительная парковка на 20-25 авто, имеется пляжный навес, оборудованная кухня с холодильниками, есть холодная и горячая вода, сан узлы, прокат комфортных шезлонгов по бюджетной цене.



Автокемпинг "Рай" расположен в посёлке Супсех на отрезке береговой линии между знаменитыми курортами Анапа и Сукко. Здесь Вы сможете насладиться уникальной природой: открытое море, заповедная реликтовая сосна, дикий галечный пляж.



Автокемпинг "Лидзава" находится в приморском поселке Лдзаа в живописном месте славящемся своими красотами недалеко от соснового бора древней Пицундской сосны.



Кемпинг "Горы" стоит в красивейшем месте, на высоком холме у самого склона горы. С территории кемпинга открывается великолепный вид на просторные зеленые холмы, на деревни, расположившиеся на склонах, на синее-синее море.



Кемпинг "Море" находится в двух шагах от плеска волн. Вас ждет романтичный отдых в кемпинге "Море". Палатки стоят в небольшом тенистом лесочке, полностью защищенные от палящего летнего солнца. Утром проснулись - и сразу в море!



Автокемпинг расположен в пос. Аше, Лазаревского района. Находится прямо на берегу моря и реки Аше. Дружный персонал автокемпинга всегда готов вас встретить и найти для вас удобное местечко под солнцем или в тени. На территории автокемпинга работают душевые кабины, есть питьевая вода, туалеты, волейбольная площадка. Автокемпинг охраняется круглосуточно.



Автокемпинг "Берег Мечты" находится между Джубгой и Лермонтово в тени деревьев, рядом с морем. Стоянка охраняемая, имеется летние душевые, беседки, столики, места для палаток, родниковая вода, небольшое кафе и два спуска к пляжу.



База отдыха "Шепси" имеет большую ровную территорию. Рядом проходит русло реки "Шепси". До моря менее 5 минут ходьбы.



Основная часть автокемпинга расположена на открытом пространстве, имеются участки с деревьями. Комплекс расположен в 150 метрах от моря. На территории имеется магазин, питьевая вода, умывальники и туалеты.



Находится в 50-ти метрах от моря, с выходом на набережную. Турбаза огорожена и охраняется. Имеется возможность расположиться в палатках или арендовать жилые домики. На территории гостям доступен душ, туалет, мини-кухня, Wi-Fi.



Голубая бездна расположена между Дивноморском и хутором Джахот. В Сосоновой роще, на берегу высокого берега. Спуск к морю крутой, но он того стоит, спустившись Вы оцените девственную природу черноморского побережья. Виды здесь великолепные.



Небольшая стоянка расположена рядом с горой Алчка-Кая у пляжа. На территории есть место для авто, приличное лаунж-кафе, место для палаток, спортивная площадка для пляжного воллейбола. До Судака с его магазинами и развлечениями несколько минут ходьбы. А гора Алчак удачно закрывает кемпинг от лишнего шума.



Автокемпинг между Анапой и Джемете расположен в непосредственной близости к пляжу на территории комплекса "Пляжный поселок" на Пионерском проспекте.


Кто же не знает американскую фишку "жить в трейлере". Почти что в каждом голливудском фильме кто-то из героев картины живет в трейлере. В Америке непреодолимая любовь к жизни на колесах началась еще в первой половине прошлого века, и уже к его середине в стране вспыхнул настоящий бум. Повальное увлечение домами на колесах в разные периоды истории оправдывались особыми обстоятельствами и не всегда они были реализацией американской мечты о свободной и счастливой жизни.

А точно ли это американская мечта и показатель крутости?


Уже в 30-е годы прошлого века в Америке начали массово выпускать обустроенные трейлеры и кемперы.


Так выглядели основные модели прицепа с домом на колесах до середины прошлого века

И вот благодаря американцам весь мир узнал о том, что можно в трейлерах не только перебиться пару-тройку ночей во время путешествий, но и жить многие годы. На данный момент в Соединенных Штатах в домах на колесах постоянно проживает около 20 млн человек. Эта огромная цифра еще раз доказывает, что на протяжении 90 лет такой вид жилья очень востребован, хотя не для всех он является мечтой о счастливой и свободной жизни.


С чего все началось: Изначально трейлерные парки имели статус кемпингов, куда съезжался народ, который предпочитал отдых в палатках или домах на колесах на свежем воздухе. Подобные стоянки появились еще в 1870 -х г., правда тогда еще передвигались на лошадях, которые и тянули повозку с домом. С появлением автомобилей любители такого отдыха не собирались отказывать себе в удовольствии путешествовать, поэтому продолжали съезжаться в те же парки. Увидев такую тенденцию, американские предприниматели начали выпускать мини-домики на колесах, которые мы привыкли видеть сейчас. Уже в 1926 году американцы среднего достатка могли позволить купить себе автомобиль и благоустроенный трейлер.



До начала Второй мировой войны дома на колесах использовались лишь во время путешествий и отдыха.

Поскольку внутри крошечного дома не было ни воды, ни электричества, то площадки стали оборудовать точками подключения к электропитанию, общими местами для приготовления еды и общественными туалетами. Этим занимались владельцы земельных участков, которые стали зарабатывать немалые деньги на предоставлении парковочного места и всех благ, ведь как известно, в Америке ничейной земли нет.



Старые фото обустройства трейлер-парков в 60-х гг. прошлого века.

Буквально за 5 лет трейлерное движение набрало огромные обороты, ведь народ смекнул, что в таких домах можно жить, если нет возможности приобрести полноценное жилье или платить арендную плату. И если вначале трейлерные парки заполнялись только временными посетителями из обеспеченных слоев населения, то со временем они превратились в местожительство тех, кто не мог купить дом. Многие утверждают, что в наше время в некоторых поселках не стоит не только парковаться, но и даже случайно забрести, потому что есть очень опасные поселения с сомнительной репутацией.



Возле каждого трейлера отдыхающие старались организовать зону отдыха, газоны и клумбы.

Но это случилось несколько позже, а в довоенный период владельцы в оформлении своих крох изощрялись, как могли. Интерьер оформлялся в зависимости от финансовых возможностей и пристрастий самого хозяина. Иногда встречались поистине роскошные апартаменты с кожаной мебелью, бархатной обивкой поверхностей, с изысканными декором дорогой фарфоровой посудой.



В послевоенное время трейлер-парки из зон отдыха стали превращаться в местожительство бедных слоев населения. |

Такое благоденствие продлилось недолго, и с началом Второй мировой войны в более скромные домики начали заселять рабочих военных заводов и обслуживающий персонал, ведь строить традиционное жилье не было ни времени, ни средств. Плюс ко всему с кризисом многие стали продавать свои прицепы с благоустроенными домами на колесах за сущие копейки, поэтому большинство людей, перебивающихся случайными заработками, смогли обрести мобильную крышу над головой. А это было огромным преимуществом, ведь так можно было перебраться в большие города, где работы всегда больше и зарплата намного выше.


Естественное, подобная миграция превратилась в настоящее бедствие для городов. Машины с трейлерами уже стали парковать где попало, вплоть до тротуаров и на обочинах улиц. Масштабность неприятных последствий испугал власти самых благополучных штатов, поэтому начали вводиться ограничения на парковку. Так, в Детройте, например, поставили даже знаки, которые ограничивали время парковки трейлеров 24 часами.



Прицепы с домами на колесах стали настоящим бедствием для крупных городов.

И если вначале повальное увлечение было продиктовано модой и поднимало статусность владельцев, то уже после войны из-за дороговизны жилья и его аренды малоимущий народ массово начал обживать мини-дома на колесах, образовывая настоящие поселки с улицами и почтовыми ящиками. Владельцы земли взимали плату за участок, на котором располагался трейлер и организовывали установку колонок (со временем появилась полноценная канализации), туалетов и точек подключения электричества, а теперь уже и есть и серверные для подключения к сети интернет.

Чтобы разнообразить жизнь, некоторые особо творческие жильцы обустраивают свой участок цветниками и оригинальными зонами отдыха, создавая видимость двора.



В Соединенных Штатах все больше людей именно таким способом решает жилищный вопрос.

Несмотря на кажущуюся идиллию и полную свободу действий, последняя ограничивалась и до сих пор ограничивается хозяином земли. Любые внедрения, перепланировка или посадка дерева согласовывается с администрацией поселка, которая запросто может ввести комендантский час и наложить запрет на передвижения в ночное время, частенько запрещается держать домашних животных и создавать полноценное ограждение. Плюс ко всему, в таких местах процветает разбой и полный беспредел, когда фактической властью обладают преступные группировки.


Лучше обстоят дела в поселках для пожилых людей, которые решили продать недвижимость и поселиться в домике на колесах. Для них организовывают поселения пригодные для жизни людей с ограниченными возможностями, при этом они могут создавать клубы по интересам и даже библиотеки, в которых пенсионеры проводят свой досуг. Есть трейлер-парки и для разных сообществ, в них жизнь протекает более интересно, ведь у соседей общие темы для разговоров и одинаковое видение жизни, при этом в них существует запрет на въезд этнических банд, что положительно влияет на безопасность.




На вопрос почему в Америке, как ни в одной стране мира так увлечены переселением в крошечные дома (20 млн человек!), жительница одного трейлерного поселка сказала: «Любовь американцев к свободе и мобильности является чуть ли не национальной идеей. Хотя на самом деле мобильные дома никогда не бывают действительно мобильными, это просто самообман, психологический фактор, что вы можете взять и переехать в любое время, если вам перестанут нравиться условия вашей жизни.

Кемпинги в Карелии

Самая яркая достопримечательность Карелии, которая не оставляет равнодушным ни одного путешественника, – чудесная природа. Лучший способ насладиться спокойным или активным экоотдыхом – остановиться в кемпинге.

В последние годы в Карелии активно развивается этот вид туризма. Практически во всех частях республики существуют подобные площадки для путешественников, где можно заночевать или пожить несколько дней. Любой кемпинг в Карелии – на озере, в лесу или в горах, – это возможность отдохнуть на природе, но с необходимым комфортом.

Виды кемпингов в Карелии

Кемпинг – туристический лагерь под открытым небом. Обычно он представляет собой обширную электрифицированную площадку с туалетами и другой инфраструктурой.

В большинстве случаев кемпинг в Карелии выбирают те, кто любит походы с палатками, рыбаки, охотники. Но сейчас появились специальные стоянки для домов на колесах, не очень распространенных в России, но популярных у европейцев. Теперь, обладатели этого вида транспорта могут осмотреть всю Карелию, делая остановки в оборудованных местах.

В регионе открыто около 20 кемпингов, причем некоторые из них расположены достаточно близко от столицы.

Кемпинги в районе Петрозаводска

1. Nord Camping

Находится близ Онежской набережной Петрозаводска. В лагере есть деревянный дом с кухней, души, туалеты, шатер. Оборудована стоянка для домов на колесах, кемперов, велосипедов, мотоциклов, автомобилей. Можно арендовать кемпер, а владельцы судов могут разместить их на стоянке в акватории Онежского озера.

2. Лососинное

Находится в 14 км от Петрозаводска на берегу оз. Лососинное. Здесь обустроена стоянка, где могут одновременно располагаться 40 домов на колесах либо большой палаточный лагерь. Лагерь электрифицирован, есть душевые, туалеты. Установлены бойлеры для нагрева воды.

Следует учесть, что арендовать место можно, только оставив групповую заявку. Стоимость аренды места для автодома включает электричество, подачу и отвод воды. Разбить палатку можно бесплатно, оплатив только пользование душем и туалетом.

3. Сандал

Это один из популярных кемпингов в Карелии на берегу озера Сандал в окружении живописного леса. Добраться до него достаточно просто: он находится на расстоянии 22 км от Кондопоги и 60 км от Петрозаводска.

Туристам предлагается выбрать один из вариантов размещения: в палатке или гостинице.

4. Сямозеро

Площадка для палаток находится близ большого песчаного пляжа. Берег пологий, дно твердое, сход в воду удобный. На территории есть туалеты, беседки.

Кемпинги в Карелии на берегу Ладоги и на юге республики

Наиболее популярны у любителей отдыха на природе кемпинги в Карелии на берегу Ладожского озера. На юге республики близ городов Олонец, Сортавала, Питкяранта, Лахденпохья можно найти кемпинг на любой вкус и кошелек.

1. Кемпинг у Рауталахти

Расположен близ д. Рауталахти в 48 км от Питкяранты. Есть душ, кухня, туалет. При входе стоит автобус-кафе, где можно перекусить.

Туристы могут снять дом на колесах, номера или палатки. На территории есть беседки с мангалами. Любители рыбалки могут взять напрокат лодку.

Он находится в Лахденпохском районе Карелии в 18 км от г. районного центра.

3. Soul Camp

Этот глэмпинг располагается в Лахденпохском районе на берегу оз. Пайкъярви.

Шатры для гостей лагеря оборудованы двуспальными кроватями. Туристы могут порыбачить, взять напрокат лодку. На территории лагеря есть отдельный шатер для проведения мастер-классов, кинозона, баня.

4. Финская мельница

Кемпинги в центре и на севере Карелии

Центральные Медвежьегорский, Суоярвский, Сегежский районы привлекают туристов множеством рек и озер. В прибрежных зонах сконцентрированы более популярные кемпинги в Карелии с палатками, а также базы отдыха.

Читайте также: