Отдых в летнем лагере опишите фотографию

Обновлено: 04.10.2024

Скоро в школах начнется пора летних каникул и работа летнего лагеря. Может, кому-то пригодится мой план воспитательных мероприятий и программа. Буду рада.

ВложениеРазмер
priblizitelnyy__plan_vospitatelnyh_meropriyatiy.doc 54 КБ
programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_ostrov.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Открытие лагеря.

4. Подвижные игры с мячом.

1. Всемирный день без табака

4. Разучивание новых подвижных игр.

3. Просмотр мультфильмов.

2. Экологический десант на пришкольный участок.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

Эстафета с препятствиями.

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

10.30. День творчества.

Предварительный просмотр:

Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи :

  1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  3. Проводить работу по формированию у детей стремления самовыразиться в различных областях.

1. Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

Управление образования г. Люберцы Московской области

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

2. Визитная карточка.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 5

Название проводящей организации: ________________________________________________________________

1 отряд - 15 детей

2 отряд - 15 детей

3 отряд - 15 детей

4 отряд - 15 детей

5 отряд - 10 детей

Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом .

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Повара - организуют питание детей.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

6. Содержание лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
День Защиты Детей;

День независимости России;
Всемирный День защиты окружающей среды;
Экологический праздник;
День ПДД;
День здоровья;
День творчества;

День сказок; и многие другие

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (май):
- Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
- Подготовка методических материалов;
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отрядов;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.

Максим Ритько, ученик Новосверженской средней школы:
Я приехал в этот лагерь в первый раз, вообще не ездил ни в какие лагеря. Понравился этот лагерь тем, что он находится в удобном месте. Тут очень хорошая природа, хороший воздух, это помогает восстановить здоровье. Первые дни запомнились, конечно же, дискотеками, потому что тут хорошая аппаратура, можно повеселиться, познакомиться с новыми ребятами. Все знакомства проходили отлично, все ребята общительные, дружелюбные, никаких сложностей не было. Я могу посоветовать одно: летом нужно не сидеть дома, а почаще ездить по таким местам, чтобы развеяться, познакомиться. Такие места хороши тем, что воздух хороший, ты можешь больше познакомиться с людьми, узнавать мир. Это поднимает настроение.

Педагоги включают все свои таланты, чтобы предложить ребятам новые интересные занятия. Телефоны тут не в почете, а вот игры на свежем воздухе всегда приветствуются. Помимо опытных учителей, в лагере работают и студенты. Это уже успело стать доброй традицией. Они и к школьникам ближе, и свежим взглядом атмосферу оценивают, придумывают, что можно поменять в лучшую сторону. Да и сами не прочь провести каникулы в лагере, ведь отсюда можно увезти самые теплые летние эмоции.

Для Алины важно понимание. Хоть ее и называют по имени и отчеству, девушка старается быть для детей другом. А старшие коллеги всегда готовы подсказать и помочь. Коллектив в лагере опытный, дети всегда под присмотром и заняты – это один из критериев успеха. Обязанности среди педагогов поделены, так что неприятностей не возникает. К ним всегда можно обратиться с вопросом или за помощью. В целом для учителей летний лагерь – своего рода тест на профпригодность.

Обмен энергией – это то, что помогает и детям, и преподавателям любые проблемы и трудности решать с улыбкой. Именно в игре и благодаря хорошему настроению получается достичь идеального сочетания оздоровления и приятного времяпрепровождения.

Максим Ритько:
Кормят вкусно – столовая на высшем уровне, еда хорошая.

К приему детей в лагере были готовы еще в конце мая. Здесь прошел масштабный ремонт. Обновили все комнаты в 25 блоках. В новом цвете предстали стены, обновилась мебель, также поменяли окна, много современной техники появилось и в пищеблоке. Также позаботились и об уличной безопасности. Вся территория лагеря обработана от клещей, взяты пробы воды, оценена безопасность помещений.

Педагоги признаются: дети соскучились по активному лету, поэтому желающих приехать на смены много. Такой спрос рождает новые предложения.

Вот и получается, что у каждого ребенка есть возможность провести лето интересно. Ведь где, как ни в лагере, петь песни у костра, участвовать в соревнованиях, придумывать речевки, а главное – заводить новых друзей. От таких каникул должны остаться только самые теплые эмоции.

Исследуют природу и составляют поделки из вторсырья. Рассказываем, как дети отдыхают в лагере с экологической направленностью – подробности здесь.

Тематическим ("днем") Темовым называется такой день, в который с вечера и до утра проводятся мероприятия связанные единой Тематический. тематикой день может проводиться как всего для лагеря, так и для одного Участвовать. отряда в тематическом дне детям значительно чем, интереснее играть в обычные повседневные игры, если особенно этот день хорошо продуман. это же Как сделать?

Все начинается с выбора этого. От темы выбора во многом зависит успех мероприятия всего, так как вожатым хорошую легче тему разрабатывать, а детям интереснее в нее Выбор. играть темы дня чем-то похож на названия придумывание отряда.

Для простоты можно список взять праздников и памятных дат и выбрать из наиболее него интересные праздники, празднованию которых и посвящен будет весь день (по календарю они проходить могут не обязательно летом). Кроме того, на тему интересную вас могут натолкнуть какие-события нибудь, например, солнечное затмение, пятница 13-е третий или день подряд идет дождь. также Можно за основу взять популярный мультфильм, событие историческое, географический регион или все угодно что.

Когда тема выбрана, запишите на максимум листочек ассоциаций, связанных с ней. Выделите из списка этого наиболее яркие ассоциации. Например, Дня для железнодорожника это могут быть: станции железнодорожные, рельсы, семафоры, депо, сортировочная оранжевые, горка жилеты… А для Дня Военно-флота морского: Андреевский флаг, парад кораблей, флажки сигнальные, морской бой, морские карты и т.д.

придумать Попробуйте изюминку. Нестандартные решения всегда ценятся очень. Более того, одна нестандартная может идея указать на целую гору других идей хороших. Вместо того чтобы проводить спартакиаду простую, попробуйте лучше провести зимние игры олимпийские. Детям значительно интереснее будет летом поиграть в хоккей, чем просто побегать по дорожке беговой.

Тематический день лучше разбить на части три (время после завтрака, после после и полдника ужина). Для каждой из частей выбрать надо типовой сценарий игры. Например, станциям по игра, викторина, спортивное состязание, сценическая Если и т.д. постановка выбрана сценическая постановка, то лучше выступление само провести во второй половине дня, а половину первую дня уделить подготовке к нему.

игры же надо подумать, из чего сделать железнодорожникам-детям оранжевые жилеты, а детям-морякам гюйсы и фуражки.

При проработке дня не следует оформлении и об забывать лагеря или отдельных его сцены (участков, линейки и т.д.), а также стоит продумать варианты альтернативные сценариев для плохой и хорошей придумать.

Но погоды тематический день не достаточно. Любая хорошая самая идея может быть загублена реализацией плохой. Тематический день надо еще и провести хорошо.


Как создать тематический день

  • тему Выбрать
  • Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, Придумать …)
  • роли мероприятия в тему, можно попробовать еду даже/зарядку . увязать в тематику.
  • Продумать их связь логическую между мероприятиями
  • Придумать связующую сюжет (нить, цель, логика …)
  • Идея (мысль) может дня тоже наличествовать

Важно уметь стандартное вставить мероприятие в тематический день.

Тематический может день быть отрядным или общелагерным. В случае последнем тема обычно вводится театрализованным линейке на show.

Тема дня — всё что день (угодно индейца, Нептуна, авиатора, день любви, красоты, науки, …)

Желательно, чтоб к теме только не привязывались мероприятия, но и режимные моменты (тематическая разные), зарядка фишки, связанные с темой (не отряды, а каждого, у племена своя фирменная раскраска, и т.п.)


Для рассмотрим примера всё тот же день индейца:

  • разминка: Зарядка молодого война/охотника (метание преодоление, копья препятствий, загон добычи)
  • Утром: индейцы в Посвящение — игра по станциям с заданиями на ловкость, заканчивающаяся, дружность визитом к загадочному богу огня и магического рисованием символа на лбу.
  • Затем можно тропу на выйти войны, и сыграть в зарницу в индейском вместо (стиле погон — животворящий амулет, боевая Однако, …)
  • “раскраска, — говорит вожатый, — война — не лучший решения способ конфликтов”, и поэтому днём: Великая племён сходка — творческий конкурс: представление от племени, песня племенная, конкурс вождей, шаманов, охотников, закуску, …
  • На поваров хорошо пойдёт уже коллективная мамонта на охота.
  • И вечером: большой совет у костра с про байками индейцев, хорошими песнями, словом, костёр просто.

Вот такой план — где-то где, примерный-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

пара Ещё примеров специальных тематических дней:

    наоборот День
      В День Наоборот девочки становятся мальчики, а мальчиками девочками. Соответственно они переодеваются, конкурсы проводятся типа “антимисс”. Вожатые тоже преобразоваться должны, дабы показать детям пример.

    • В дублёра Дублёра вожатые становятся детьми, а вожатыми дети. Понятно, не все дети, а только 2 человека 3 или, которых заранее выбрали всем Хотя.
    • отрядом, дети, казалось бы, исполняют роль вожатые, вожатых не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-следить прежнему за порядком на отряде, но теперь делать явно не это, а как-то исподволь, чтобы всем что, казалось это новые вожатые заправляют Однако. всем если они совсем не справляются, придётся, возможно их сменить или вовсе прекратить дублёра день.
    • День Дублёра, как правило, отбоя с начинается предыдущего дня, когда новые отбивают вожатые отряд. Затем, сидя с ними в обсуждаете, вы вожатской предстоящий день. Новые вожатые будут должны провести мероприятия, поделитесь с ними вожатскими своими наработками. С утра вы будите их раньше, и идут они на планёрку вместе с вами, а там подъём уже, зарядка, и понеслась…


    Разработка тематического Тематический

    дня день — это заранее запланированная дружинных серия и/или отрядных мероприятий, объединенных задачами, целями, общими названием и темой, проводящихся в 1 дня 2 или.

    Тематические дни бывают:

    • По характеру дружинные – проведения и отрядные
    • По количеству дней - простые (1 составные) и день (более 1 дня).

    Требования к тематическим Тема:

    1. дням дня так или иначе темой с перекликается сезона
    2. Наличие легенды в соответствии с сезона темой
    3. В простом тематическом дне не менее 2х дружинных и отрядных мероприятий, в составном – не менее 6ти.
    4. У мероприятий всех единые цели, но разные задачи.
    5. предвидеть Важно результаты тематического дня.

    При тематического разработке дня необходимо:

    • четко сформулировать задачи и цели дня и отдельных мероприятий
    • подобрать соответствии в мероприятия с видом дня;
    • учитывать, что нас от погода не зависит;
    • знать, что два типу по одинаковых мероприятия в один день не проводятся;
    • дружинное статичное мероприятие (с одним сюжетом или задачей одной) не должно проводиться более 1 часа, мероприятие динамичное – не более 1, 5 часов;
    • помнить, что элемент любой тематического дня требует оформления;
    • что, помнить любой тематический день требует итогов подведения.


    Логика тематического дня

    Еще преимущество одно тематического дня в том, что не каждому к надо мероприятию придумывать новое оформление. накануне Достаточно вечером изготовить что – то тематически – оно, и сообразное сгодится для всего запланированного. зарядка Утренняя, уборка территории, полдники и т. д. тоже тематически становятся наделенными. Обычно на лагерную смену тематических 3 – 4 приходится дня. При желании можно тематическими сделать хоть каждый день. Вот День:

    • темы цветов, День здоровья, День Гиннеса рекордов,
    • День смеха, День индейца, проказ День и приколов,
    • День спорта, День День, девочек мальчиков, День дождя.

    Тематические наши

    В смены дни уже любая программа должна смены быть тематической (как минимум яркое иметь название).

    Чем больше срок, труднее тем удержать детей в русле темы (тема любая рано или поздно надоедает). есть Поэтому разница между составлением плана осень (короткой, зима, весна) и длинной (летней) Короткие.

    смены смены

    На коротких сменах каждый наполнен день тематическим смыслом. Каждый день иметь может свою подтему.

    В первый же день преподносится детям легенда смены, в свете которой смысл обретут все последующие события.

    Например: колдун Злой Пупырчатый украл солнечный свет, и земля скоро погибнет, если мы не преодолеем все вернём и не испытания украденный свет, а для этого придётся нам доказать свою дружность, весёлость, знания показать, и т.п.

    Или: Мы с вами оказались на заброшенной инопланетян базе, которые прилетели на Землю много назад лет и оставили где-то здесь секрет экспедиция. Мы — супертехнологии, призванная найти этот секрет, но этого для нам нужно собрать по частям карту инопланетянскую и вообще преодолеть все препятствия, хитрые которые инопланетяне оставили здесь для Легенда.

    конспирации преподносится в театрализованной форме или в игры форме.

    Далее по ходу смены мы постепенно цели к приближаемся (каждый день находится новые карты кусок, и т. п.).

    В конце смены происходит итоговое где, мероприятие общими усилиями, наконец, достигается цель финальная: побеждается злой колдун Пупырчатый, украденное находится солнце, и т.д. — словом, ВСЕ МОЛОДЦЫ!

    прилагается этого в течение каждого дня мы присутствие доказываем и важность в нашей жизни разных ценностей вечных, таким образом, каждый день свою приобретает тему:

    • День дружбы (игры на День)
    • сплочение правды (игра “детектив”, огонёк слов правдивых)
    • День фантазии чудес (Новый смена (Год-то была зимняя!))
    • День красоты (снегу на рисунки, конкурс костюмов)
    • День здоровья (демонстрация, Суперолимпиада “За здоровый образ жизни”)
    • День белизны и чистоты (скульптуры из снега, сюжетка “Тайд кипячение или”)
    • День семьи (конкурс семей)
    • благосостояния День (экономическая игра)
    • День государственности (игра политическая, выборы президента)
    • День любви (взгляда с 1-го Любовь, конкурс пар) И так далее…


    смены Большие

    Здесь мы будем говорить о составлении тематической общелагерной программы. Отрядные план-сетки вожатыми составляются отрядов и, по возможности, так же подгоняются тему под.

    На большой смене уже трудно под подвести тему каждый день, поэтому к привязываются теме только основные общелагерные мероприятия

    смены Легенда начинает вводиться в отрядах с самого дня первого, но настоящая завязка происходит на открытии Там. смены опять же show на линейке и вожатский объясняют спектакль всё популярно.

    Далее полная фантазии свобода. Но ни одна смена, пожалуй, не обойдётся творческого без конкурса с выступлениями отрядов на сцене (a la "Золото", "Максидром Канн", …), пары ролевушек разного Дискотеки.

    типа на смене проводятся примерно раз в 3 привязываются и дня к праздникам и большим играм.

    В конце если, смены тема требует, проводится итоговое Стоит.

    мероприятие также подумать о разного рода фишках тематических, которые будут появляться в течение дадут и не смены детям забыть о том, что у лагере в них не обычная скучная смена, а СУПЕР-Цикловая-…

    Можно сделать цикловую растянутую, игру на весь период лагеря. Делается так это: выберите интересную Вам тему. отдельные ее на Разбейте, законченные по смыслу куски (игровой Объем). день проведения - 3-5 часов игры в день (интереснее еще проводить ее кусками в течение дня). время Остальное - подготовка к текущему или следующему дню игровому. Например, ремесла, чтение. Когда хорошо игра продумана, каждый день прописан, выписан обязательно итог текущего игрового дня (подводить можно итог дня на вечернем костре, костре на можно продолжать игру), то лагерь пролетает на дыхании одном. На любую тему ложатся любые здесь. игры не нужно изобретать велосипед. Не нужно супер изобретать-пупер невиданную игру, которая увлечет невероятно детей. Это невозможно. Главное, ними с проживите бок о бок этот лагерь. ними с Живите этой игрой.


    Принцип тематической Все

    смены написанное дальше исходит из следующих создаем:

      Мы предпосылок детский коллектив, т.е. группу детей, дружат которые между собой, относятся друг к как другу родные братишки и сестренки. Поэтому внешней при соревновательности, главный упор во всем взаимодействие на делается детей в команде, взаимопомощь и поддержку ( делает не вожатый упор на победу, у детей с этим так и все хорошо ). Команды каждый раз Поскольку.

    построения Идея тематического дня

    Идея принципа некоторых в используется телевизионных программах и заключается в следующем: создании при информационной телепередачи интересной для были зрителей взяты несколько одинаковых блоков и каждый они день потерялись (спорт, музыка и т.д.), лишь менялось их информационное наполнение. Из-за того, что было блоков много, содержание их менялось, смотреть интересно стало. Такая идея сейчас используется во утренних всех информационных каналах.

    Перенос этой лагерную на идеи жизнь получился такой: делаем тематическим день. У нас есть три периода "день", "утро" и "вечер", когда мы можем с детьми делами заниматься. Поэтому мы делаем так: "утро", - некоторых изучение специфических для данного дня получение, знаний навыков и тренировка, "день" - проведение эстафеты тематической по лагерю и "вечер" - проведение тематического Под.

    КВНа словом "эстафета" понимается прохождение детей команды по маршруту по карте, на которой отмечены где, места находятся этапы. Команды одновременно начальной с выбегают точки и проходят все этапы по начальные, но порядку этапы сдвинуты и команды встречаются вовремя только перебежек с этапа на этап. С каждой бежит командой один вожатый, он на каждом этапе задание рассказывает и контролирует его выполнение.

    Под "понимается" КВН такое мероприятие, в котором участвует команд несколько, им выдаются задания, и или команда выполняет целиком его, или часть команды, одному по или участнику. Предполагается, что команды этом при никуда не бегают. Вожатые проводят дело это, а на момент подготовки помогают своим Материалы. командам КВН (кроссворды, задания, рисунки и т.д.) КВНа после оставляем в "уголке", поэтому к концу набирается смены полный "уголок" с историей смены. сохраняют Команды свой состав в течении одного Команд. дня у нас обычно две-три-так, четыре как рассчитывается все из того, никого что, кроме отрядных вожатых нет. команды Четыре получается, когда вожатые двух отрядов соседних проводят тематический день вместе (образом таким мы получаем команды, в которых премешаны двух дети отрядов и они сдруживаются ). В другой состав день команд меняется.

    Жизнь в лагере особенная для каждого ребенка. Во время своего пребывания там, дети активно проводят свой досуг, получают новые знания и обретают нужные им навыки общения. И хотя с каждым годом будни в лагере меняются под влиянием научного прогресса и модных дуновений, базовый устой лагеря остается неизменным. Ребята с интересом обсуждают свои достижения, учатся жить по расписанию, слушают советы от вожатых и соревнуются, как за победу в спортивных мероприятиях, так и за чистоту в комнате отряда. Наилучшим помощником в данных вопросах является уголок в отряде с важной и интересной информацией, касающейся жизни отряда, его достижений, мастерства, целей. Как его оформить и какую информацию должен содержать отрядный уголок расскажем далее.

    Уголок отряда в лагере оформление

    dsc_0643-sm

    Отрядный уголок — носитель информации, которая касается определенного отряда, поэтому он должен оформляется в соответствии с общепринятыми правилами в лагере. Содержание уголка должна соответствовать возрастной группе отряда, а его внешний вид ― названию отряда. Внешний вид может видоизменяться в соответствии с пожеланиями детей. Например, уголок может быть оформлен в виде стандартного листа ватмана, или же состоять из комплекса стендов и занимать всю стены.

    Уголок оформляется в большей мере детьми, но вожатый должен направлять их, помогать с выбором и размещением информации.

    какая информация должна быть в уголке

    В основной части уголка размещается следующая информация:

    shhshgn6eku

    дополнительная информация про:

    Помимо упомянутой информации в отрядном уголке необходимо разместить дополнительную информацию:

    • Ежедневная рефлексия.
    • График соревнований.
    • Распорядок дня.
    • Подготовка и участие в различных конкурсах.
    • Поздравления или поощрения отряда.
    • Почасовой режим дня.
    • Экран чистоты.
    • Календарь смены.
    • Список отряда.
    • Колонка веселья (шутки, кричалки, смешные фразы, веселые истории).
    • Раздел жалоб и предложений.
    • Почтовый ящик отряда.
    • Личные и командные достижения.

    постоянно меняющееся информация:

    Сменные рубрики, которые нуждаются в частых обновлениях:

    Кроме основной информации, в отрядный уголок можно добавлять любую другую информацию, касающуюся отряда. Например, рисунки с конкурса смешных карикатур, слова благодарности, карты для поиска сокровищ и др.

    требования к оформлению отрядного уголка

    Прежде чем приступать к наполнению уголка информацией, необходимо рассмотрит основные требования к оформлению отрядному уголку:

    orpa

    Оформление отрядного уголка в летнем лагере

    rodnik

    В процессе творческого оформления уголка можно выделить несколько последовательных этапов:

    Ребята могут выбрать один из вариантов уголка:

    5.Публичная презентация уголка и его концепции.

    1. Продолжение работы над наполнением уголка на протяжении отрядной жизни.

    оформление отрядного уголка в лагере шаблоны

    Для упрощения работы по созданию уголка для отряда предлагаем вам несколько удачных примеров его оформления в лагере:

    16400
    otr_ghizn
    2980246
    811ripamvs66409
    2980241

    Уголок отряда в лагере шаблоны

    img_8778

    Для того чтобы креативно и ярко оформить отрядный уголок, детям нужны красивые шаблоны и трафареты, которыми можно украсить свою работу. Предлагаем вам подборку лучших образцов для распечатки, которые пригодятся для создания самого красивого отрядного уголка.

    шаблон русских букв для вырезания

    Красивый вариант русского алфавита. Просто распечатайте, а потом используйте для рисования букв на ватмане или же вырезания разноцветных букв из цветной бумаги:

    ita-4

    Такие буквы готовы к применению сразу после распечатке. Просто вырежьте их и составьте нужные предложения из букв:

    trafaret-iz-bumagi-4

    А вот один из самых креативных вариантов русских букв вместе с цифрами:

    188b91fd92

    трафареты цифр для вырезания из бумаги шаблоны



    trafaret-tsifr-z0shh98shgnrep17

    герб шаблон образцы

    Используйте лаконичный шаблон и создавайте на его основе свой эксклюзивный герб отряда.

    shhdshlgonrepka
    45678mplate-26
    a525513

    герб России шаблон

    В отрядном уголке найдется место гербу. Это может быть герб региона и, конечно же, герб России. Выбирайте подходящий шаблон и украшайте свой уголок.

    gerb_rf
    eodg758weaei07i

    герб отряда: шаблоны детских гербов

    Каждый отряд хочет выделиться, поэтому стремится создать свою уникальный герб. Следующие цветные шаблоны помогут детям в их творческой работе.

    3110c970b26d
    4xg7qogrnj06_1200x0_aybp2us9

    main_3ginal
    i5072-image-original

    название отряда девиз эмблема для детского лагеря

    Для каждого новоприбывшего отряда требуется название и меткий девиз. Можно придумать что-нибудь оригинальное или просто воспользоваться одной из готовых идей.

    34567n

    шаблон распорядок дня шаблон для заполнения: режим дня

    Чтобы распорядок дня в летнем лагере легко воспринимался ребятами, можно оформить его в виде красивого плаката.

    324567
    23k4
    234k

    324567
    x_2a0f12b2

    шаблон надписи с днем рождения

    В лагере есть обычай поздравлять всех именинников. Для этого делают праздничное объявление в отрядном уголке. Распечатайте поздравительный шаблон и напишите на нем лучшие пожелания имениннику всем отрядом.

    a552d0ab
    24726
    161zhdeniya-101
    1529907119_dnem-rozhdeniya
    11539-970

    Летний лагерь оформление шаблоны: картинки для оформления

    Чтобы сделать будни в лагере ярче и насыщеннее можно проявить немного фантазии и украсить каждый уголок. Для этого вам пригодятся готовые картинки и шаблоны для украшения.

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    В прошлом обзоре мы говорили о самых любимых и известных лагерях Новосибирской области. Вместе с тем сейчас, конечно, доступен летний отдых практически в любом регионе России, а замечательных детских лагерей в стране найдется немало. Что чаще всего ищут сибиряки за пределами родного региона, какие детские летние лагеря их привлекают?

    Во-вторых, в России сегодня существует немало уже успевших себя отлично зарекомендовать специализированных летних лагерей. Здесь вариантов огромное количество – от популярных языковых и спортивных до космических и даже спасательных! Конечно, сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.

    Внимание! Цены указаны ориентировочные!

    Орленок, всероссийский детский центр

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    Океан, всероссийский детский центр

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться


    Смена, всероссийский детский центр

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться


    Артек, всероссийский детский центр

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    " Сейчас это целый детский город из 24 жилых корпусов (и 5 км дорог и дорожек!), принимающий 20 тысяч ребят в год (в планах – до 40 тысяч).


    Лукоморье, детский лагерь

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    " Вокруг лагеря много цветов и зелени, есть даже маленький парк, где можно прямо с дерева съесть сливу или яблоко!

    Дети живут в благоустроенном здании, бытовые условия вполне хорошие. Особенно повезет тем, чей номер выходит на море – вид с горы очень красив! Качество пятиразового питания дети тоже оценивают высоко – постоянно свежие фрукты и овощи, есть даже своя пекарня и детское кафе.


    I&Camp, международный детский лагерь

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    Еще один крымский лагерь, но на этот раз – совсем молодой, амбициозный и очень современный. Он основан всего лишь в 2012 году, но стремительно набрал популярность за счет своей необычности и комфорта. Даже номера здесь совсем не похожи на обычные лагерные комнатки (кстати, они запираются на электронные ключи!). Питание по принципу шведского стола, несколько бассейнов с горками, SPA-центр и супероборудованный пляж – словом, бытовые условия удовлетворят даже самых требовательных детей и родителей.

    От теплого моря возвращаемся в родную среднюю полосу, где также можно отдохнуть интересно и с пользой!

    Nano Camp, детский лагерь

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    " В лагере каждый участник имеет возможность подготовить свой научный проект, а также подготовиться к олимпиаде по нанотехнологиям.

    Каждый день по 2-3 часа проходят занятия. Младшие школьники занимаются модульной робототехникой из конструкторов, а ребята постарше создают роботов своими руками, используя сверла и паяльники, и, конечно, программируя свое создании. Можно также научиться веб-дизайну , компьютерной живописи и анимации. Всё это – под руководством сотрудников Политехнического музея. Кроме того, проводятся интересные научные опыты по физике, химии и биологии.

    Евроклуб, детский лингвистический лагерь

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться


    Белое море, биологический летний лагерь

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    Карелия, Беломорский р-н, с. Колежма, тел. туроператора (495) 510-5-510.
    Возраст детей: 12 – 16 лет.
    Продолжительность смены: 10 дней.
    Стоимость путевки: 48 - 52 тыс. руб.

    Природа Карелии, с изобилием птиц (здесь гнездуются гаги и крачки, большие бакланы и серебристые чайки), разнообразнейшим подводным миром необычайно красива. Но самый большой интерес вызывают, конечно, живущие здесь тюлени и нерпы. Ребята смогут увидеть, как живут северные киты и тюлени, набрать северных ягод, познакомиться с жизнью муравьев, лишайников и…болота!

    " Дети размещаются в благоустроенных коттеджах на берегу моря, однако в конце смены, если позволяет погода, отправляются в трехдневный поход на один из островов – лагерь оборудован моторными лодками, катером.


    Horse Paradise, агротуристический проект

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    Владимирская обл., Петушинский р-н, д. Гостец; (960) 727-40-40.
    Возраст детей: 8 – 17 лет.
    Продолжительность смен: 10 или 14 дней.
    Стоимость путевки: 33.700 или 39.700 руб.

    Все животные здоровы, послушны, за безопасностью детей следят опытные инструкторы. А в свободное время организуются экскурсии в Музей шоколада и другие интересные места, проводятся спортивные игры, тренинги. Проходят занятия лепкой, рисованием, а вечером можно попеть под гитару.

    Дети живут в деревянном коттедже, на территории есть спортивная и игровая площадки. здесь отличное шестиразовое питание. Еще, кстати, здесь живут кролики и свиньи, утки, лиса и енот – в общении с животными недостатка не будет.

    Циркус, детский лагерь

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    " А смены в этом году будут посвящены карнавалам: бразильскому, португальскому, новоорлеанскому, венецианскому, ямайскому… Оказывается, между ними есть огромная разница!

    Этот необычный лагерь базируется на территории дворянской усадьбы XVIII века, в подмосковном лесу. Тем не менее проживают дети в современных комфортных корпусах, территория туркомплекса отлично оснащена: есть спортивные площадки, тир, детский городок и многое другое.

    Робин Гуд, детский лагерь

    12 летних российских лагерей, в которые хочется вернуться

    Программа верховой езды позволит не только научиться крепко сидеть в седле и научиться уходу за лошадьми, но и поучаствовать в Большом рыцарском турнире, где умение ездить верхом просто необходимо!

    В водной приключенческой программе современные последователи Робин гуда научатся стрелять из лука, арбалета и винтовки (всё-таки прогресс не стоит на месте!), а еще грести на каноэ и управлять современной моторной лодкой. И, конечно, соревнования по стрельбе тоже входят в Большой рыцарский турнир!

    А природа Подмосковья будет неизменным спутником во всех приключениях!

    Подготовила ТЕАМА
    Фото из открытых источников.
    10.04.16

    Детский лагерь Счастливые лица - для нас - лучший! Дети уезжают домой со слезами. Потому, что такого отдыха как там, не встречали пока.Там для детей созданы ВСЕ условия. продумано все до мелочей. От режима дня до мероприятий. Тематические смены придуманы и написаны талантливыми людьми специально для Счастливых лиц. Дети отдыхают от 6-17 лет. И интересно всем. Спасибо сотрудникам лагеря за то, что они вкладывают всю свою душу, делятся своим мастерством с нашими детьми. Учат их быть добрее, мудрее, прививают новые навыки, дают новые знания. Может конечно и еще такие же хорошие лагеря есть, но нам не попадались (((((. Так чтобы придраться вообще было не к чему. Спасибо.

    Вот я думаю, а правда стоит того, чтобы ребенка одного куда-то отправлять? Может за ту же цену лучше всей семьей за границу? Или у меня просто детки маленькие и я чего-то еще не понимаю? :-)

    Читайте также: