Цкад от новой риги до ленинградки когда откроют

Обновлено: 15.09.2024

Из центрального пункта управления ЦКАД Владимир Путин наблюдал за запуском движения по заключительному участку магистрали, с вводом которого проезд по трассе стал доступен на всём протяжении автодорожного кольца.

Перед началом церемонии ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Церемония ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

На церемонии ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин на церемонии ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Участники церемонии ввода в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (в режиме видеоконференции).

Ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

С участниками строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

С участниками строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

По окончании церемонии Владимир Путин оставил запись в фотоальбоме об этапах строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

По окончании церемонии Владимир Путин оставил запись в фотоальбоме об этапах строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

По окончании церемонии Владимир Путин оставил запись в фотоальбоме об этапах строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области

Отдельно Президента информировали о ходе строительства трассы М-12 Москва – Казань и проработке маршрута автодороги Казань – Екатеринбург. В дискуссии по видеосвязи приняли участие руководители субъектов Федерации, через которые пройдут новые магистрали: президент Татарстана Рустам Минниханов Минниханов Рустам Нургалиевич президент Республики Татарстан , глава Башкирии Радий Хабиров Хабиров Радий Фаритович глава Республики Башкортостан , губернатор Пермского края Дмитрий Махонин Махонин Дмитрий Николаевич губернатор Пермского края и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев Куйвашев Евгений Владимирович губернатор Свердловской области .

Проезд по участку Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области

Трасса, построенная в соответствии с поручением Президента, проходит по территории Подмосковья и пересекает 13 федеральных дорог. Открытие движения по кольцу позволит снизить нагрузку на существующую транспортную сеть за счёт перераспределения потоков и сокращения транзитного передвижения по МКАД и другим магистралям Москвы и области.

Начало беседы с участниками строительства ЦКАД

В.Путин: Хочу поздравить вас с окончанием работы в этой части. Но мы только что с коллегами обсуждали – работы много будет, она будет интересная, масштабная. Надеемся, что и в те сроки, о которых мы говорим с Правительством и с главами регионов, и с тем качеством, с которым вы работаете, удастся осуществить и следующий проект.

Вам спасибо большое.

Общение с участниками строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области

Сейчас только губернаторы говорили о том, что, – вы знаете это хорошо, – как дорога появляется, вокруг неё сразу жизнь, растёт экономика, и люди начинают активно использовать все инфраструктурные проекты.

Очень здорово. Молодцы.

Сейчас говорили – дальше пойдём на Казань, на Екатеринбург, на Тюмень, Челябинск, мощная опорная сеть будет по всей европейской части.

Полное открытие данной автомагистрали позволит разгрузить МКАД за счет перевода транзитного трафика на новую автодорогу. Она прокладывается в Московской области, проходя через разные районы и городские округа.


Схема ЦКАД

Если посмотреть на карту, на которой указано планируемое место расположения центральной кольцевой автомобильной дороги, можно заметить, что она практически в точности копируют Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Это немудрено – основная ее цель как раз-таки уменьшить количество автомобилей, которые каждый день проезжают по МКАД.

Это уменьшит количество пробок и снизит необходимость в частых ремонтах автодорожного полотна. Находится она на расстоянии в 50 километров от построенной ранее автомагистрали и проходит через несколько районов Московского региона.


Стоимость проезда

Средняя стоимость проезда по четвертому пусковому комплексу составляет 2,5 рубля за километр для легкового транспорта. Для грузовых автомобилей она выше в три раза. Такой тариф действует для автолюбителей, который заранее приобретают электронный билет. Сделать это можно при помощи официального сайта, электронного терминала Элекснет или мобильного приложения.


Потребуется указать дату и время поездки, планируемый маршрут, ФИО владельца автомобиля и контактные данные. Если проехать по ЦКАД без приобретения билета, автолюбителю придет счет, который потребуется оплатить в течение пяти дней. Если этого не произойдет, будет выписан штраф (2500 для легкового транспорта, 5000 для грузового), если оплатить задолженность за два месяца, штраф сгорит.




Где проходит

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).





Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2021 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

Общая информация по ЦКАД

Что такое ЦКАД?

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 (Московская область), передана в доверительное управление Государственной . Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.

Где находится ЦКАД?

На каком основании взимается плата на ЦКАД?

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2021 г. № 1972-р.

Есть ли на сегодняшний день открытые участки на ЦКАД?

Как запуск ЦКАД отразится на дорожной сети региона?

Открытие каждого участка ЦКАД существенно разгружает МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья от транзитного потока. Открытие и запуск ЦКАД позволит оптимизировать логистику по доставке транзитных грузов за счет:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта
  • рационализировать структуру грузораспределения
  • создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
  • сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
  • интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка
  • повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей
  • снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.

Сколько времени можно сэкономить, проложив маршрут по ЦКАД?

Время в пути по ЦКАД-3 – 45 минут — 1 час 10 минут. Для сравнения время в пути по альтернативному маршруту (А107 или МКАД) составляет 2,5 часа – 3 часа. Время в пути по ЦКАД-4 – 45 минут — 1 час. Альтернативный маршрут (А107 или МКАД) займет более 2 часов. Время в пути по ЦКАД-3-5 – 5-7 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет порядка 15-20 минут. Время в пути по ЦКАД-1 – 20-30 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет около часа.

Как узнать, что я въехал на платную дорогу ЦКАД?

Заблаговременно, до начала платного участка дороги, установлены соответствующие табло или щиты, информирующие о подъезде к платной дороге, а также указатели и схема объезда платного участка по альтернативной дороге. Пользователь может заранее сделать выбор – пользоваться услугами платной дороги или проехать альтернативным путем следования.

Какая дорога является альтернативной для ЦКАД?

Под чьим управлением находится дорога ЦКАД?

Где расположены транспортные развязки, чтобы въехать / выехать на ЦКАД?

Транспортные развязками на ЦКАД-3:

Транспортная развязка на ЦКАД-3-5:

Транспортные развязки на ЦКАД-4:

Для съезда на ЦКАД при движении по А-107 необходимо съехать на дорогу 46К-4050, совершить разворот в районе Школьной улицы, и через развязку ТР-6 съехать на внутреннюю или внешнюю сторону ЦКАД.

Транспортные развязки на ЦКАД-1:

Работают ли на ЦКАД камеры контроля скорости и работники ГАИ?

Камеры помогают бороться с нарушителями ПДД и БДД. Работники ГАИ также периодически дежурят и, помимо прочего, помогают в информировании и предупреждении выездов на ЦКАД машин без номеров.

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.


ЦКАД разгрузила МКАД

Технические характеристики

Проектированием четвертого пускового комплекса занималась . Финансирование получается из нескольких источников – федеральный бюджет, Фонд национального благосостояния и привлечение частных средств. Максимальная скорость движения – 140 км/ч, дорожное полотно имеет две полосы в обе стороны. По плану по ЦКАД-4 должно проезжать 40 000 автомобилей каждый день.


Во время проектирования учитывались все специальные ТУ для этого объекта. Также были учтены пересечения со всеми встречающимися на пути дорогами регионального или местного значения. Высчитывалось обоснование для оценки плотности автомобильного потока. Дополнительно учитывались геотехнические, геологические, экологические и гидрометеорологические условия. Трасса прокладывается так, чтобы минимизировать урон окружающей среде, пересечь наибольшее количество автомобильных дорог для привлечения большого количества транспорта. Немаловажным фактором, на который обращалось внимание была возможность открывать автомагистраль постепенно, небольшими участками. Также должны были быть сохранены археологическое наследие и различные захоронения.

Если по ходу встречались жилые участки, автомагистраль старались обходить со стороны, если это было невозможно, проводились расчёты для уменьшения сносимого жилого фонда. Из-за совокупности всех факторов, которые имеют большое значение, проектная документация несколько раз менялась. Итоговый проект был принят в начала 2015 года. Он учитывал все особеннности и разработан до мельчайших подробностей.

Во время строительства будет построено 17 мостов и экодуков, порядка сорока путепроводов, 10 эстакад и три развязки. Весь участок можно разделить на две части – №8, северный, протяженность которого 59 километр и №9, южный, протяженность составляет 37 километр.

Этапы строительства ЦКАД

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

  1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;
  2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;
  3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;
  4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;
  5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД:

ЦКАД: новое транспортное кольцо вокруг Москвы. Схема и подробная карта

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 км, третьего – 104,65 км, четвертого – 95,7 км, пятого – 89,97 км.

Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию всего проекта планируется завершить к 2025 году.

Схема строительства на карте Московской области

ЦКАД план

Схема ЦКАД на карте


Мост через канал имени Москвы – самое грандиозное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Его длина составит почти 1,5 километра. Сооружение протянется над Дмитровским шоссе, каналом имени Москвы и железнодорожной веткой Савеловского направления. Движение по мосту планируется запустить в 2020 году.

Основные функции и задачи ЦКАД

Длина дороги составит более 500 км. ЦКАД будет включать до 3—4 полос в каждую сторону. Все участки строящейся дороги, кроме участка в объезд Звенигорода, будут работать в платном режиме, а указанный участок будет бесплатным (за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей). Ориентировочная стоимость проезда 2 рубля 32 копейки за километр. Для быстрого проезда появится система оплаты без барьеров. Расчетная скорость движения составит 120 км/ч.

Министр транспорта РФ Максим Соколов не исключил, что жители Подмосковья будут пользоваться льготами при оплате проезда по Центральной кольцевой автомобильной дороге. Об этом он сообщил журналистам по итогам совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по строительству ЦКАД.

Этапы и сроки строительства


26 августа 2014 года в основание первого пускового комплекса была заложена капсула с посланием, подписанным министром транспорта М. Соколовым, мэром Москвы С. Собяниным, губернатором Московской области А. Воробьевым.

Фактически строительство началось в 2016 году и разбито на пять ключевых этапов:

Подробные схемы на карте Подмосковья






Интересно отметить, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок и съездов на новой автомагистрали.

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) уже практически построен. Он прошел по территориям:

  • городского округа Домодедово;
  • Подольского района;
  • Троицкого административного округа;
  • Наро-Фоминского района.

11 ноября 2020 запущено движение на севере Московской области по ЦКАД-3.

Стоимость проезда по ЦКАД-3 составит:

  • при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей 255 рублей, или 2,4 рубля за километр.
  • для грузовых – 830 рублей.


На ЦКАД будет действовать безбарьерная система оплаты Free-flow (без остановок). Оплата будет проводиться с лицевого счета пользователя по транспондеру или с помощью распознавания государственных регистрационных номерных знаков. Водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора в личном кабинете.

На ЦКАД — 3 будет 4 рамки Free-flow.

Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. руб. для легковых автомобилей, 5,5 тыс. руб. – для грузовых.

28 декабря 2020 г. запущено движение по участку ЦКАД-4 на юго-востоке Подмосковья.

Новый участок ЦКАД является самым протяженным в Московской области (170 километров). Дорога проходит по юго-востоку Подмосковья: по Домодедовскому, Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому, Раменскому городским округам и Электростали.

В открытие участвовали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и зампред правительства России Марат Хуснуллин.

Важный масштабный проект, который президент огласил в 2013 году. Сегодня он, по сути, завершен. Сегодня очень важное событие, потому что бетонка — это всегда было что-то невероятное, это просто ад для грузовиков . Сегодня ситуация меняется. И эта новая артерия даст новое развитие экономике и другому качеству экологии, удобству жителей. Андрей Воробьев.

«До 11 января проезд в отдельных участках будет бесплатный, — это новогодний подарок для жителей, чтобы как можно больше людей могли этим воспользоваться. Тарифы ограничиваются распоряжением правительства.


Транспорт

Запущено движение по трем участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московском регионе общей протяженностью около 170 километров, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

"Открытие трех участков Центральной кольцевой автодороги - знаковое событие не только для Москвы и Подмосковья, но и для всей России. Новая современная магистраль значительно улучшит транспортную ситуацию в регионе и даст импульс экономике", - заявил Хуснуллин.

Он подчеркнул, что это сложный проект, реализация которого потребовала строительства большого количество транспортных сооружений, перекладки инженерных коммуникаций.

С открытием участков ЦКАД-1, ЦКАД-4 и ЦКАД-5 движение возможно по 310 километрам магистрали.

"Оставшиеся 26 километров мы планируем запустить к середине 2021 года", - добавил он.

Председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко сообщил, что проезд по открытым участкам ЦКАД будет бесплатным до 11 января.

"До 11 января проезд по участкам, которые мы открыли, будет бесплатным, это новогодний подарок", - сказал Петушенко.

В составе ЦКАД до 28 декабря функционировали участки: ЦКАД-3 (105,9 километров), а также частично ЦКАД-5 (32 километра).

Открыто движение по трем участкам ЦКАД

В понедельник было запущено движение по ЦКАД-4 протяженностью более 96 километров, который соединяет трассы М7 "Волга" и М4 "Дон". Дорога проходит по юго-востоку Подмосковья.

Также открыта часть ЦКАД-1 от М4 "Дон" до пересечения с А107 ("Малая бетонка") в районе Симферопольского шоссе (М2 "Крым") и от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с А107 в районе деревни Лисинцево. Общая протяженность пускового комплекса составляет 49,5 километров, для движения открылось 23,8 километра. Дорога проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также новой Москвы.

Общая протяженность ЦКАД-5 составляет 76,44 километра. В понедельник было запущено движение на участке около 41,3 километра. Трасса проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам, пересекает автомобильные дороги федерального и регионального значения: Минское шоссе, Новорижское шоссе, Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе и Ленинградское шоссе.

В состав пятого пускового комплекса входит участок нового строительства, а также реконструкция существующей автомобильной дороги А107 "Московское малое кольцо". ЦКАД-5 - единственный участок, который будет в дальнейшем бесплатным для автомобилистов.

Кроме этого, открыто движение по участку ЦКАД между магистралями М10 "Россия" и М11 "Нева" протяженностью почти 6 километров.

Максимальная разрешенная скорость движения на ЦКАД-1 и ЦКАД 3–5 составляет 110 километров в час, а на ЦКАД-4 и ЦКАД-5 – 80 километров в час. Прогнозируемая интенсивность движения на ЦКАД составит от 26,3 тысячи до 43,5 тысяч автомобилей в сутки.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году, завершить работы планировалось в 2019 году. Летом 2019 года срок был продлен до 2021 года.

Открытое движение по ЦКАД позволяет перемещаться по новой скоростной трассе, минуя Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) и улично-дорожную сеть Подмосковья.

Читайте также: